Нужно ли прошивать ваз 2114 после удаления катализатора

Обновлено: 05.05.2024

Нужна ли прошивка после удаления катализатора?

Нужна ли прошивка после удаления катализатора?

Все современные транспортные средства, заполонившие дороги по Земному шару, существенно облегчили жизнь современного человека. Скорость и объем перевозок вырос за последние сто лет на порядки и достиг такого объема, о котором предыдущие поколения в прошлых эпохах даже не могли мечтать.

Однако обратной стороной ежедневной работы сотен миллионов двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок является их пагубное воздействие на окружающую среду.

Дело в том, что продукты горения, попадающие в атмосферу из камеры сгорания силовых установок, содержат токсичные элементы. Актуальной стала задача минимизации таких выбросов. В 70-х годах прошлого столетия отчасти проблема была решена изобретением специального фильтра.

Учитывая все более строгие экологические требования, известные как Евро, еще на стадии автосборочного конвейера все современные транспортные средства оснащаются данным фильтром, получившим название каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или в сокращенном варианте — катализатор.

Что же представляет собой данный агрегат, и какой принцип его работы?

В общем случае катализатор представляет собой бочкообразное утолщение трубы. Материал изготовления — сталь. Это внешний корпус катализатора, который предназначен для защиты внутреннего наполнителя от внешних воздействий. Место монтажа катализатора — днище авто, сразу за выходным коллектором и перед резонатором. Именно место размещения и диктует такую прочную и защищенную форму агрегата.

Защитный кожух содержит два патрубка (входной и выходной), посредством которых выхлопные газы поступают в катализатор и после преобразования выводятся в глушитель и далее попадают в атмосферу Земли.

В патрубки монтируются два датчика (передний и задний) — лямбда-зонды, которые контролируют качество очистки выхлопных газов. Полученная информация поступает в электронный блок управления (ЭБУ) авто, после чего программа определяет корректность работы катализатора.

Внутренний наполнитель катализатора — монолит — основной рабочий элемент катализатора, который и обеспечивает очистку отработанных газов от тяжелых вредных компонентов. Конструкция данного элемента достаточно проста, но оригинальна. В разрезе монолит напоминает пчелиные соты, так как состоит он из большого количества очень мелких сквозных ячеек-туннелей. Именно через эти ячейки и должны свободно проходить раскаленные выхлопные газы.

Поверхность ячеек монолита покрыта специальным каталитическим слоем, в состав которого включены ценные металлы платиновой группы. Это платина, палладий, родий или иридий (в последнее время все чаще применяют и золото, так как оно значительно дешевле указанных драгметаллов).

Принцип работы катализатора

Раскаленные газы заполняют ячейки монолита и соприкасаются с каталитическим слоем. Драгметаллы провоцируют (ускоряют) протекание процесса разложения отработанных углеводородов на безопасные компоненты. Это и есть главная задача катализатора.

Температура газов должна находиться в интервале от 350 до 750 градусов по шкале Цельсия. В противном случае, если она ниже указанного интервала, то химическая реакция распада вообще не наступит. Если же температура превысит 800°С, то ячейки катализатора, изготовленные из керамики, могут просто оплавиться.

Керамика и металл являются двумя материалами, используемыми при изготовлении монолита. В случае использования огнеупорной керамики катализаторы получаются более дешевыми, но и срок службы керамического катализатора не такой длительный: 5-7 лет или порядка 120-150 тыс. км. автопробега.

Если же монолит выполнен в виде стальных пластин, то такой металлический катализатор намного прочнее, но и цена на фильтр существенно выше керамического собрата. Это нужно иметь в виду, когда катализатор придет в негодность и его придется заменять.

Утилизация каталитического фильтра

Если во время набора скорости автомобиля динамика становиться все хуже, на приборной доске загорается сигнал ошибки, расход топлива существенно вырастает, а в салоне ощущается металлический запах, то значит пришло время оценить состояние каталитического нейтрализатора. Вполне возможно, что он вышел из строя.

В случае механического разрушения монолита, во время набора скорости ТС будет слышен возрастающий грохот в районе расположения фильтра. Объясняется это тем, что или по причине попадания на горячий внешний корпус холодной воды из лужи при движении или удар камнем по кожуху привели к тому, что часть керамических сот откололась и ударяется о стенки корпуса, создавая шум. Такой катализатор следует немедленно удалить из выхлопной системы, так как отработанная или поврежденная деталь может негативным образом сказаться на работе всей силовой установки.

Помимо разрушения ячейки катализатора могут оплавиться при большой температуре газов, а также забиться остатками несгоревших углеводородов при заправке некачественным топливом.

В любом случае необходимо удаление катализатора. Но возникает вопрос о корректной работе ЭБУ авто, так как она настроена на наличие катализатор в авто. Возможна ли прошивка евро 2 без удаления катализатора? Нет, такая прошивка не даст много пользы.

Именно поэтому удаление катализатора и прошивка под евро 2 — это взаимосвязанные процессы. Сначала катализатор удаляется из выхлопной системы автомобиля и правильно утилизируется. Лучше всего это осуществлять в нашей компании, так как у нас есть соответствующее оборудование и специалисты. Оценив состояние монолита катализатора, страну его происхождения, а также узнав в каталоге по номеру агрегата содержание драгметаллов в каталитическом слое, мы обозначаем объективный размер денежного вознаграждения за отработанный катализатор.

Нужна ли прошивка после удаления катализатора? Да, нужна. В противном случае электронный блок управления (ЭБУ) авто, настроенный на оценку работы катализатора, будет определять работу агрегата некорректной.

Под перепрошивкой понимается замена кода в ЭБУ, отвечающего за работу лябда-зонда, который контролирует качество очистки отработанных выхлопных газов. Исправив код, ЭБУ уже не будет «видеть» датчик и не будет проверять соответствие полученных данных с допустимыми параметрами. Осуществив такую операцию, вопрос о том нужно ли прошивать машину после удаления катализатора уже будет не актуальным. Очистка газов прекратится, но двигатель станет работать мощнее, а автомобиль заметно резвее. Правда следует знать, что с таким двигателем вряд ли получиться перемещаться в европейских странах, так как там нормы контроля намного строже.

Обманка или прошивка — что лучше?

В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.

Итак, катализатор. Водители называют так каталитический нейтрализатор, который является сегодня непременным элементом всякого нового автомобиля. Назначение этой детали сугубо экологическое: снижение выбросов в окружающую среду. Установленный в зоне «Выпуска», катализатор разогревается до рабочего минимума в 330°, а о его неполадках свидетельствует опция «Check engine» на приборной доске. Кроме того, о сбое катализатора водителю несложно догадаться по ухудшению качества езды: машина перестает набирать требуемую мощность.

выхлопная система

Схема работы выхлопной системы авто

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

  • удаление элемента с последующей прошивкой блока ЭБУ под Евро 2;
  • установка так называемой обманки на второй кислородный датчик.

Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.

обманка лямбда зонда

Места установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.

Обманка ламбда зонда

Так выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

  • выемка катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • установка обманки.

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.

Обязательно ли при удалении катализатора выполнять перепрошивку «мозгов»?

Автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью удаления катализатора, неизменно должны решить, проводить ли им перепрошивку блока управления двигателем или это ненужная процедура, которую навязывают в сервисе. Поговорим поподробнее о том, требуется ли перепрошивать «мозги» машины при удалении катализатора.

Важность правильно работающего блока управления

Современные автомобили оснащаются многочисленными блоками управления, информация с которых стекается в центральный компьютер или как их еще называют мозги машины. Именно этот модуль принимает решение о составе топливной смеси, от чего непосредственно будет зависеть мощность автомобиля, расход топлива и ряд других параметров.

Соответственно, любая неисправность и проблемы в работе электронного блока управления двигателя неизменно скажутся на машине, а, в конечном счете, автовладельца может ждать сложный дорогостоящий ремонт, избежать которого можно было бы, правильно настроив компьютер после удаления катализатора.

Дело в том, что такой катализатор не только очищает выхлопные газы, но и оказывает противодавление, с учётом которого работает двигатель. Именно поэтому просто вырезать такие ненужные фильтры будет невозможно, потребуется в обязательном порядке выполнять манипуляции с блоком управления.

Если же после удаления катализатора не проведена соответствующая дополнительная работа, то в двигатель поступает обогащённая топливовоздушная смесь, что приводит к прогоранию напыления цилиндров, и в последующем необходима замена двигателя. Также в подобном случае может отмечаться потеря мощности мотора, который будет захлебываться на высоких оборотах.

Способы решение проблемы с удаленным катализатором

Чаще всего необходимость удаления катализатора возникает при пробеге автомобиля в 150 тысяч километров и более. К этому времени соты такого фильтра забиваются, в итоге появляется опасность поломки двигателя, поэтому требуется либо вырезать каты, либо устанавливать новые дорогостоящие детали. На современных автомобилях кроме катализаторов используются также различные датчики кислорода, которые устанавливаются до и после фильтра. В итоге, вырезав катализатор, необходимо как-то решать проблему с неправильными показателями лямбда зондов, поэтому приходится перепрошивать блок управления двигателем.

Впрочем, если автовладелец планирует установить так называемые обманки, которые создают нужное противодавление, то каких-либо манипуляций с ЭБУ проводить не требуется. Однако, устанавливая такие обманки, нужно помнить о том, что универсального решения имеющихся проблем не существует, отдельные приспособления обеспечивают нужное противодавление на малой скорости и низких оборотах, тогда как при серьезных ускорениях мотор начинает захлебываться и появляются проблемы в его работе.

Еще одним недостатком таких обманок является тот факт, что их установка имеет высокую стоимость, при этом со временем они выходят из строя, требуя замены. В итоге, бывает куда проще и дешевле один раз перепрошить двигатель, чем в последующем каждые 50000 километров везти машину в ремонт и менять установленные обманки. При этом обеспечить правильность работы двигателя на том уровне, как мотор работал с установленным катализатором, даже с правильным выбором таких обманок будет невозможно.

Перепрошивать или нет

В каждом конкретном случае автовладелец должен самостоятельно решить, как ему поступать при удалении катализатора. Кто-то решается на полную перепрошивку блока управления двигателем, а кто-то склоняется не трогать мозги мотора, устанавливая в банках выхлопной системы различные обманки. Нужно лишь помнить о том, что как-либо менять блок управления мотором в том случае, если установлены различные устройства для обеспечения противодавления, уже не требуется.

Подведём итоги

После удаления катализатора все без исключения автовладельцы сталкиваются с необходимостью решения проблемы с обеспечением нужного противодавления в выхлопной системе. Кто-то поступает кардинальным образом и перепрошивает блок управления двигателем, что предупреждает переобогащение топливно-воздушной смеси, а кто-то устанавливает различные так называемые обманки, позволяющие избавить автовладельца от необходимости выполнять манипуляции с блоком управления. В каждом конкретном случае такое решение будет зависеть от конкретной марки автомобиля, предпочтений владельца машины и его финансовых возможностей.

Chip Profi (Чип Профи) › Блог › Зачем нужно перепрошивать автомобиль после удаление катализатора? Обманки лямда-зонд, Евро 2, удаление катализатора.

Во многих автосервисах утверждают, что после удаления катализатора нужно обязательно делать перепрошивку автомобиля. Но так ли это нужно на самом деле? Давайте разбираться.

Работать с ЭБУ автомобиля после удаления катализатора придется в любом случае.

На современных машинах до и после узла установлены датчики кислорода (лямбда-зонды), передающие информацию для обработки блоком управления. По этим данным компьютер выставляет правильную воздушно-топливную смесь. Если же просто удалить катализатор и ничего больше не делать, ЭБУ будет делать смесь слишком богатой, возникнет детонация, появится "Check" и т.п.

Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Существует несколько способов решить данную проблему.

Часто в сервисах предлагают установку «обманок». Эти компактные устройства устанавливаются вместо лямбда-зондов и создают определенное сопротивление. В результате, нам удается обмануть компьютер, посылая ему данные, как будто бы катализатор установлен.
Такой подход один из самых дешевых, но не самый надежный. Есть недостаток — "обманки" со временем выходят из строя и требуют замены.

Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.

Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. Можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.

Поэтому именно перепрошивка ЭБУ позволяет избежать установки обманывающих устройств. Диагност указывает нужные данные на уровне прошивки, что также позволяет добиться нужно результата.
Так что прошивать ЭБУ автомобиля следует только в той ситуации, если вы решили отказаться от установки "обманок".

Помните, что доверить подобную процедуру стоит только специализированным сервисам, так как ошибки при программировании влекут за собой серьезные поломки.

Мы предлагаем удаление катализатора на Вашем автомобиле.
После удаления в нашем сервисном центре, мы ввариваем пламегаситель или стронгер, который избавляет Вас от посторонних шумов и звонов выхлопной системы.

На наши работы действует гарантия до 1 года.

Автотехцентр Чип-Профи проводит комплексную работу по удалению и замене катализаторов, очищению выхлопных систем, установке обманок датчика лямбда зонда и чип-тюнингу.

Мы гарантируем отличное качество, потому что у нас трудятся профессионалы автомобильного дела, владеющие и знаниями, и квалификацией. В работе мы используем только качественное импортное оборудование и инструменты.

Помимо этого, мы сотрудничаем с крупными заводами катализаторов и тюнинг-ателье России и Европы (А также являемся дилерами SevenForce в Самаре).

Автотехцентры Чип-Профи насчитывают более 5 цехов по всей России.
Ссылки на наши филиалы:

Мы дарим скидку до 10% на услуги чип-тюнинга по промокоду "ДРАЙВ2"

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 4

Возникает вопрос. Зачем лезть в мозги, которые кстати могут и лечь…
Если при удалении ката можно поставить не обманку, а чип?
Который будет работать 100%.
Программа завода при этом будет 100% родная. Экономия топлива больше, а динамика лучше?

К сожалению не очень поняли Вашего вопроса. Исходя из Ваших слов мы должны не лезть мозги, а поставить чип (тоесть не мазать хлеб маслом, а намазать на хлеб масло :) )

Давайте я немного Вам расскажу о преимуществах чип тюнинга перед обманкой:

Обманка в большинстве своем ставится на старые автомобили, которые по тем или иным причинам нельзя или крайне трудоемко прошить. Эта "прекрасная деталь" имеет свойство прогорать (выходить из строя) довольно неожиданно. Обманка может проработать и день, и неделю, и год. Предсказать невозможно, какого бы качества она не была.

В случае же прошивки (чип-тюнинга/перепрограмировании электронного блока управления двигателем) есть несколько вариантов усовершенствования стандартной прошивки авто:

1) Сканируется и выкачивается оригинальная прошивка автомобиля. На ней отключается контроль второго датчика кислорода и заливается обратно в автомобиль.

2) Проделываются те же манипуляции, но уже с более широким спектром действий. Начиная от изменения топливной карты, заканчивая калибровкой параметров работы двигателя (Кстати, мы сотрудничаем с ведущими калибровщиками России: Василий Армеев, Костантин "Челяба", Адакт и др)

3) Заливаются специально заказанные у калибровщиков и компаний связанных с ними откатанные программы эбу

Касательно риска проведения данной процедура. К сожалению риск есть всегда и во всем. Но мы уверены в своей работе, а главное в работе своих специалистов, исходя из чего мы даем гарантию на все работы, проделанные в нашем сервисе.

Гораздо больший риск Вы несете при работе с гаражными сервисами, которые настаивают на установке обманок, т. к у них нет ни возможности, ни доли компетенции, чтобы залезть в эти самые "мозги". Именно при работе с такими людьми и существует вероятность того, что они "лягут".

Мы несем ответственность за каждый авто и деталь, с которой мы взаимодействуем.

Надеюсь мы дали Вам именно тот ответ, который Вы хотели услышать от нас.

Желаем Вам хорошего настроения и прекрасного дня

Итак. обманка это не то, о чем я Вам писал выше. Задача обманки обмануть индикацию чека.И сделать это можно не трогая программу. Простым не дорогим способом, вплоть до ОБД2 киллера, который автоматом по желанию гасит угодный вам ожидаемый чек.
Настройка впрыска (задача чип тюнинга) = коррекции балансировки к нулям, при полном статусе рабочей системы. Это когда калибровать ничего уже не надо. И имеется адаптивный режим настройки.
Вы написали, что уже сразу нарушаете этот принцип. Какая же это настройка? Это заранее обрезанная усеченная версия модели управления, да еще и аварийном скрытом режиме. Поясняю Вам на пальцах,
Вы видите мир двумя глазами в объеме, что позволяет видеть мир в 3D. И использовать максимальную ориентацию для процессов передвижения и работы.
В случае так называемой усеченной версии Вы предлагаете удалить один глаз (даже не закрыть его).напрягая единственный глаз на мир 2D. Тем самым ограничивая все процессы жизнедеятельности. Мало того если с этим Вашим глазом произойдет болячка то организм получает статус !СЛЕПОЙ!
Никакой обкатанной версии не бывает. каждая модель управления на машине имеет собственные адаптации настройки, но только в том случае, если статус системы без ошибок.
Так в чем же сила?

Chip Profi (Чип Профи)

К сожалению не очень поняли Вашего вопроса. Исходя из Ваших слов мы должны не лезть мозги, а поставить чип (тоесть не мазать хлеб маслом, а намазать на хлеб масло :) )

Давайте я немного Вам расскажу о преимуществах чип тюнинга перед обманкой:

Обманка в большинстве своем ставится на старые автомобили, которые по тем или иным причинам нельзя или крайне трудоемко прошить. Эта "прекрасная деталь" имеет свойство прогорать (выходить из строя) довольно неожиданно. Обманка может проработать и день, и неделю, и год. Предсказать невозможно, какого бы качества она не была.

В случае же прошивки (чип-тюнинга/перепрограмировании электронного блока управления двигателем) есть несколько вариантов усовершенствования стандартной прошивки авто:

1) Сканируется и выкачивается оригинальная прошивка автомобиля. На ней отключается контроль второго датчика кислорода и заливается обратно в автомобиль.

2) Проделываются те же манипуляции, но уже с более широким спектром действий. Начиная от изменения топливной карты, заканчивая калибровкой параметров работы двигателя (Кстати, мы сотрудничаем с ведущими калибровщиками России: Василий Армеев, Костантин "Челяба", Адакт и др)

3) Заливаются специально заказанные у калибровщиков и компаний связанных с ними откатанные программы эбу

Касательно риска проведения данной процедура. К сожалению риск есть всегда и во всем. Но мы уверены в своей работе, а главное в работе своих специалистов, исходя из чего мы даем гарантию на все работы, проделанные в нашем сервисе.

Гораздо больший риск Вы несете при работе с гаражными сервисами, которые настаивают на установке обманок, т. к у них нет ни возможности, ни доли компетенции, чтобы залезть в эти самые "мозги". Именно при работе с такими людьми и существует вероятность того, что они "лягут".

Мы несем ответственность за каждый авто и деталь, с которой мы взаимодействуем.

Надеюсь мы дали Вам именно тот ответ, который Вы хотели услышать от нас.

Желаем Вам хорошего настроения и прекрасного дня

И еще один очень простой вопрос. Это программное обеспечение, которое позволяет рубить "все и вся" предоставлено заводом "КИА"?

Нужно ли перепрошивать машину после удаления катализатора

Перепрошивка через диагностический разъем

К нам в сервисные центры часто обращаются с вопросом – нужно ли перепрошивать мозги после удаления катализатора? В данном случае стоит вспомнить о том, что в современных автомобилях датчики установлены практически в каждой системе. В том числе в выхлопной. Их называют: датчики кислорода после катализатора (вторые лямбда-зонды). Они необходимы для того, чтобы определить количество кислорода и степень концентрации вредных веществ в газах, поступающих в выхлопную трубу.


Избежать такого момента можно. Некоторые устанавливают обманки на вторую лямбду, но не на всех машинах они работают, так же пустые механические обманки провоцируют увеличенный расход топлива, а механические обманки с внутренним мини-катализатором (Евро 4, Евро 5) со временем забиваются, а в некачественных, вообще «миникат» вылетатет в трубу.

Полностью решить проблему может только программное отключение второго лямбда-зонда (по-простому: перевод на Евро 2).

В этом случае, сам второй датчик убирается из комплектации ЭБУ автомобиля: его можно отсоединить и выкрутить из выхлопной трубы, поставив на его место заглушку, а можно и оставить на месте.

Особенно это актуально, если второй кислородный датчик вышел из строя и подлежит замене.

На современных автомобилях, стоимость лямбда-зонда после катализатора, может равняться нескольким стоимостям работ по отключению второй лямбды (перевод на Евро 2)

Есть несколько способов выполнения такой работы:

1. Перепрошивка через диагностический разъем OBD II, без демонтажа ЭБУ.

Перепрошивка через диагностический разъем

2. Со снятием ЭБУ, без вскрытия, путем подключения к пинам самого блока управления.


3. Со снятием ЭБУ и полной его разборкой, путем подключения на соответствующие контакты внутренней печатной платы.


Выбранная техника чтения-записи программы зависит от модели машины и блока, установленного в ней. Наша компания – это коллектив опытных специалистов, которые имеют профессиональную подготовку и тысячи благодарных клиентов. Мы сможем качественно прошить любой (не старше 2006 года) автомобиль в кратчайшие сроки и по доступным ценам!

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?


Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.


Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.


Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.


Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».


Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.


Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

  • Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
  • Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
  • Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.


Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.


Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.


Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:


  • Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
  • Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
  • Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Удаление катализатора: установка «обманок» или перепрошивка ЭБУ?

Удаление катализатора: установка «обманок» или перепрошивка ЭБУ?

Так или иначе, владельцы иномарок сталкиваются с необходимостью удаления катализатора на своём автомобиле. Эта деталь располагается в выхлопной системе и предназначена для нейтрализации тяжёлых металлов и вредных оксидов, которые содержатся в выхлопных газах. Обычно к пробегу в 150 тысяч километров катализатор полностью выходит из строя, а большинство автовладельцев решается просто его удалить, не приобретая и не меняя такие дорогостоящие узлы. В последующем после физического удаления катализатора требуется либо устанавливать так называемые обманки, либо перепрошивать ЭБУ двигателя. Поговорим поподробнее о том, что же делать при удалении катализатора.

Удаление катализатора: установка «обманок» или перепрошивка ЭБУ?

Необходимость перепрошивки «мозгов» и установки обманки

Многим несведущим автовладельцам кажется, что достаточно простого механического удаления сгоревшего катализатора, что позволяет полностью решить проблемы с эксплуатацией автомобиля и обслуживанием выхлопной системы. Однако, в действительности, мотор без дополнительных манипуляций при удалении катализатора будет работать неправильно, задыхаясь на высоких оборотах, при этом существенно увеличивается расход топлива и появляются проблемы с надежностью мотора.

Подобные неисправности объясняются тем фактом, что изначально все двигатели спроектированы на работу с определенным противодавлением от выхлопной системы. Если же из глушителей вырезают катализатор, такое противодавление пропадает, и мотор начинает работать неправильно. Чтобы решить подобные проблемы необходимо либо выполнять перепрошивку электронных блоков управления, либо устанавливать внутрь банок глушителя специальные обманки.

Преимущества перепрошивки блока управления

Блок управления двигателем – это миникомпьютер, который анализирует данные от различных модулей и датчиков, внося соответствующие корректировки в работу двигателя. Блок ЭБУ получает данные с лямбда-зондов, которые находятся до и после катализатора, выполняя соответствующую корректировку насыщенности топливно-воздушной смеси. Если вырезать нейтрализатор, то блок управления будет получать неверные сведения, топливная смесь чрезмерно обогащается, что приводит к существенному расходу, а напыление цилиндров быстро выгорает, вынуждая выполнять дорогостоящий ремонт.

Блок управления двигателем (ЭБУ)

Автовладельцам необходимо обращаться в профильные мастерские, где на соответствующем оборудовании выполняется перепрошивка блока управления. Специалисты меняют данные, которые поступают от датчиков кислорода, то есть обманывают автомобиль, и в последующем блок управления не переобогащает смесь, что позволяет избежать всех возможных сложностей при эксплуатации авто. Преимуществом такой перепрошивки является тот факт, что более каких-либо манипуляций с двигателем производить не требуется.

Нужно лишь помнить о том, что такая работа должна выполняться исключительно специалистом на соответствующем профессиональном оборудовании. Соответственно, стоимость такой работы будет куда выше, чем просто установка обманок, которые обеспечивают в системе нужное противодавление.

Установка обманки

Это более простой способ, который позволит существенно сэкономить затраты автовладельца. В подобном случае вместо лямбда-зондов, то есть датчиков кислорода, устанавливают специальные устройства, которые обеспечивают нужное противодавление в системе. То есть, фактически, внутри банок глушителя устанавливают различные приспособления, которые механическим путем имитируют наличие катализатора, создающего оптимальное противодавление.

Установка обманки (пламегасителя)

Однако подобное решение имеет свои определенные недостатки. В первую очередь это тот факт, что обеспечить идеально точное соответствие по показателям противодавления будет невозможно. В итоге, на высоких оборотах двигатель начинает захлебываться, теряется мощность, появляются другие проблемы с мотором. Также необходимо учитывать тот факт, что срок службы обманок обычно не превышает 5-7 лет, поэтому по прошествии такого срока необходимо будет выполнять всю работу заново, а это лишние расходы автовладельца.

Подведём итоги

В каждом конкретном случае выбор той или иной технологии будет отличаться. Например, если планируется использовать машину не более 5 лет, при этом автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, то, вполне возможно, проще и дешевле установить обманки, чем перепрошивать блок управления. А вот если машина преимущественно используется на скоростных трассах, то в подобном случае оптимальным решением будет именно внесение соответствующих изменений в блок управления автомобилем.

Удаление катализатора

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Читайте также: