Схема гур соната тагаз

Обновлено: 27.04.2024

Hyundai Sonata Lowrider › Бортжурнал › Замена и переборка насоса гидроусилителя на сириусе

Снова день добрый! Т.к. ремонт старой машины нельзя закончить, а можно только приостановить, моя ласточка приподнесла мне новый сюрприз. Уже год как хромал насос ГУРа, и подшипник немного стрекотал и гудел немного под нагрузкой и жижа через него уходила в год по чайной ложке (за год подлил гр 100 не больше), а на днях без объявления войны он выплюнул их себя почти всю жижу что была залита в бачок, подтёки дошли до самой защиты снизу. Т.к. я человек умный и жадный было решено перебирать имеющийся насос (СПОЙЛЕРЫНЕПОМОГЛО)
Было приобретено:
1 — подшипник SKF
2 — набор ремонтных прокладок насоса ГУР

Приступаем!
В идеале требуется откачать жижу из бачка, но шприца под рукой не оказалось, пришлось изловчаться. Снимаем патрубок подачи на насос — самый верхний и толстый, сразу готовим небольшую ёмкость, что бы слить жижу из него. Далее, пока насос ещё закреплён, откручиваем болт на 24 подачи жижи на рейку.

Шланг подачи на насос я прежде открутил вместе с кронштейном — 2 болта на 12
Болт внутри полый и имеет два правильных положения! На шляпке сразу нацарапайте правильное направление подачи!
Далее снимаем шланг обратки от рейки на бачок — он внизу со стороны радиатора. Т.к. остатки жижи из бачка я не слил — много напачкал. Шланг обратки пока заглушим — я затолкал туда первый попавшийся под руку болт. А бачок снимаем — сливаем из него остатки жижи — при желании можно почистить фильтр внутри, но я убедился в его пригодном состоянии и оставил стекать.
Теперь можем демонтировать насос.
Заранее задомкратьте правую переднюю сторону по ходу движения и снимите колесо, дабы потом проще было накидывать заново ремень. После чего маленькой трещёткой и головкой на 14 ослабляем натяжной ролик — увидите регулировочный болт прямо под насосом, и скидываем ремень ГУРа. Не пытайтесь открутить шкив насоса, он всё равно упрётся в кузов и вы его не снимите, а в добавок он вообще может быть закисшим. Так что той же маленькой трещёткой через отверстия в шкиве откручиваем два болта крепления насоса на 12 и 13.

И снимаем насос. И просто ставьте новый! Я же взялся его перебирать. Всё просто. Со стороны шкива снимаем стопорное кольцо подшипника, далее откручиваем крышку 4 болта на 14. ЛОЖИМ насос на эту крышку и снимаем корпус с валом ВВЕРХ иначе рассыпите лепестки крыльчатки и фиг потом обратно соберёте. Вот что мы видим:

Далее через деревяшку выбиваете вал с подшипником из корпуса. Внутри всё промываете и меняете все прокладки — всё просто до безобразия. Далее потребует спец-инструмент что бы снять подшипник с вала

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Hyundai Sonata

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Hyundai Sonata используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Hyundai Sonata может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Sonata

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Hyundai Sonata, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Hyundai Sonata под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Hyundai Sonata к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Hyundai Sonata не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Hyundai Sonata и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Hyundai Sonata, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Hyundai Sonata достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Hyundai Sonata поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Hyundai Sonata. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Hyundai Sonata

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Hyundai Sonata, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Hyundai Sonata определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Hyundai Sonata реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Sonata

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Hyundai Sonata как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Hyundai Sonata с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Hyundai Sonata не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Элементы рулевого управления Хендай Соната

78410 original 265

4.6.2 Рулевая колонка и рулевой вал
Снятие Рис. 4.5. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – подушка безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – многофункциональный переключатель; 4 – верхний кожух рулевой колонки; 5 – замок блокировки рулевой колонки; 6 – рул.

78453 original 270

4.6.3 Рулевой механизм
Снятие Рис. 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга.

78610 original 295

4.6.4 Снятие, проверка и установка шлангов системы рулевого управления с усилителем
Рис. 4.35. Шланги системы рулевого управления с усилителем: 1 – конусная гайка крепления трубки возврата жидкости; 2 – конусная гайка крепления напорной трубки; 3 – болт, 4–6 Н·м; 4 – возвратный шланг; 5 – всасывающий шланг; 6 – напорный шланг; 7 – соединение, 70–80 Н·м Шланги.

78643 original 296

4.6.5 Насос усилителя рулевого управления
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе с насосом закройте генератор защитной пленкой. Снятие Отсоедините напорный шланг от масляного насоса. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. Отсоедините всасывающий шланг от патрубка и слейте .

Замена ремня генератора и гидроусилителя Соната 2.0

На двигателе 2.0 16V бензин Hyundai Sonata IV устанавливается два приводных ремня:

  • Ремень генератора имеет размер 4РК948 и устанавливается между шкивом коленвала, генератора и помпы. Дополнительных роликов нет.
  • Второй ремень устанавливается между шкивами коленвала, гидроусилителя руля и кондиционера, а также проходит через натяжной ролик. Размер ремня 5РК1393.

Периодичность замены и артикулы запчастей

Согласно регламента ТО интервал замены ремня агрегата каждые 60 тыс. км. пробега или 4 года.

Оригинальный номер ролика 57212-38100. На фотоотчете устанавливался аналог оригинального ролика skf 65034. Также можно отдельно заменить подшипник ролика. Размер подшипника 6006.

Процесс замены ремней и натяжного ролика ремня гидроусилителя на Hyundai Sonata IV 2.0 показан в фотоотчете.


Двигатель 2.0 16V бензин Hyundai Sonata 2001г.


Ремень и ролик гидроусилителя вид сверху.


Для удобства снимаем снизу защиту открутив 2 болта ключом на 13.


И защиту за правым колесом открутив 3 болта на 13.


После снятия защиток нам хорошо видны ремни и ролик.


Ролик прикручивается с обратной стороны гайкой под ключ на 14.


Ролики новый и старый.


Подшипник натяжного ролика.


Площадка к которой прикручивается ролик.


Натяжка ремня генератора производится с помощью натяжного механизма на самом генераторе.


Производим снятие и установку ремня генератора (можно сфотографировать как стояли чтобы потом не пришлось искать схему обвода приводных ремней).

Схема гур соната тагаз

Диск сцепления 41100-39111
Корзина 41300-39000
Выжимной 41421-39000

Регулятор напряжения генератора на Сонату 2,0 Сириус - 3737038400
Лямбда перед катализатором -39210-38005 после -39210-23770
Hyundai/Kia 22144-3B000 Кольцо уплотнительное
Hyundai/Kia 21375-38000 Передняя крышка ремня ГРМ
Hyundai/Kia 21421-33114 Сальник вала коленчатого передний
Hyundai/Kia 22224-38000 Колпачок маслосъёмный впускной
Hyundai/Kia 22224-38010 Колпачок маслосъемный выпускной
Hyundai/Kia 22311-38100 Прокладка ГБЦ
Hyundai/Kia 22441-38010 Прокладка клапанной крышки
Hyundai/Kia 22443-38010 Кольцо колодца свечного уплотнительное
Hyundai/Kia 26300-35501 Фильтр масляный
Hyundai/Kia 28113-37101 Фильтр воздушный
Hyundai/Kia 28411-38000 Прокладка впускного коллектора
Hyundai/Kia 28521-33020 Прокладка выпускного коллектора
Чуток уточню
22144-3B000 Кольцо уплотнительное (сальник) этот ставился с 01.04.2004 до 19.04.2004 потом ставился с 19.04.2004 до 16.04.2006 - 22144-3B001
и 26300-35501 Фильтр масляный ставился с 01.04.2004 до 06.07.2005 потом ставился с 06.07.2005 до 16.04.2006 26300-35502
Есть ещё полный набор прокладок на весь двигатель туда входят все те прокладки и сальники. Его номер 20910-38В00.

39310-38050 датчик положения распредвала
22311-38100 прокладка головки блока цилиндров

56820-38000 Наконечник тяги рулевой левый. Аналог CTR CEKH-29 Наконечник тяги рулевой левый
56820-38900 Наконечник тяги рулевой правый. Аналог CTR CEKH-28 Наконечник рулевой тяги правый
57724-38010 Тяга рулевая. Аналог Optimal G2-903 Тяга рулевая
или CTR CRKH-17 Тяга рулевая
55530-38600 Стойка стабилизатора зад. Аналог CTR CLKH-14 Стойка стабилизатора задняя
54830-38110 Стойка стабилизатора передняя. Аналог CTR CLKH-13 Стойка переднего стабилизатора

подшипник насоса гура 57143-3А000
ремкомплект насоса гура 57150-38А00
Катушка зажигания 27301-38020

Стартер 36100-38050
Дешевое втягивающее на этот стартер 36120-37311

двигатель Сириус 2,0 - номер топливного фильтра 31911-38204 фильтр черного цвета

Втулка стойки стабилизатора-54841-38000
Накладки тормозные, комплект передние-58101-38A81
Накладки тормозные, комплект задние-58302-38A30
Опора шаровая левая и правая нижняя-51760-38000
Ступица задняя левая и правая-52730-38103
Сальники привода КПП левый и правый - 43119-39020 и 43119-39030

датчика температуры за бортом, тот который перед радиаторами с наружи. соната-сириус 97280-37000.

№ в.в. проводов 27501-38B00

насоса омывателя лобового стекла 98510-3B000 или 98510-3K000
щетки на стартер 36169-37310
прокладка клапанной крышки - 22441-38010,
маслосъёмные колпачки на выпуск - 22224-38000
на впуск - 22224-38010 на дв.2.0 Сириус.
Привода в сборе: левый 49507-38F00 правый 49500-38492

31319-33300 - Кольцо уплотнительное топливной системы, которое стоит на топливопроводе топливного насоса
43753-25200 - Подшипник кулисы МКПП
43754-25200 - Фиксатор кулисы МКПП
43755-38200 - Втулка рычага МКПП
94460-38210 - Датчик уровня топлива
35101-33130 - Прокладка дроссельной заслонки
39300-22600 - Датчик давления воздуха во впускном коллекторе

18811-11061 - свечи NGK BPR6ES-11
18822-11091 - свечи Champion RN9YC4
W20TT - свечи Денсо (обычные)Denso Twin Tip (Denso TT)

54500-38620 – рычаг передний левый
54501-38620 – рычаг передний правый
51760-38000 – шаровая опора переднего нижнего рычага
54410-38000 – рычаг передний верхний левый, альт. номер 54410-38600
54420-38000 – рычаг передний верхний правый, альт. номер 54420-38600
56820-38000 – рулевой наконечник левый
56820-28900 – рулевой наконечник правый
57724-38010 – рулевая тяга
57740-38000 – пыльник рулевой тяги
55270-38000 – задний продольный рычаг
55220-39000 – рычаг задний левый
55210-38000 – рычаг задний правый
55110-38601 – рычаг задний верхний левый
55120-38601 – рычаг задн

Hyundai Sonata "Борт 701" › Logbook › Замена подшипника насоса ГУР.

Ещё зимой стал замечать шум из под капота. Особенно это проявлялось на не прогретой машине. Я знал, что это шумит насос ГУР. Потом пришла весна и этот шум стал менее заметен. И вот он опять появился, а значит уже точно пора устранять.
Изучив информацию в интернете, стало понятно, что нужно менять подшипник. Подтёков на насосе не было, но если делать, то делать один раз. сразу заказал и комплект прокладок и сальников.
Артикулы для заказа запчастей:
62032RSH — подшипник Skf;
57150 38A00 — комплект прокладок ГУР Hyundai-KIA;
03100 00100 — жидкость ГУР полусинтетическая NEW PSF-3 80W, Hyundai-KIA.

Далее сам процесс замены.
Нужно открутить гайку шкива. Я зафиксировал шкив отверткой, чтоб шкив не проворачивался.

Ослабить ремень и снять шкив.

Снять бачок с жидкостью с подушек, подставить под него емкость и снять нижний патрубок. Жидкость с бачка и патрубков стечет.

Бачок отсоединить полностью и убрать в сторону, слив остатки жидкости с него и патрубков. Открутить шланг высокого давления. Важно не потерять две медные уплотнительные шайбы.

Насос можно снимать и уносить в место его дальнейшего ремонта.

Начинаем разбирать. Нужно открутить четыре болта задней крышки и аккуратно, можно немного поддеть ножом, отделить крышку от корпуса. Я отделял держа крышкой вниз, чтоб все "потроха" остались на ней и ничего не рассыпалось.

Проверка показала, что элементы насоса не имеют задиров и находятся в отличном состоянии.

Далее переходим к замене подшипника.

При помощи того же пресса снимаем старый подшипник и напрессовываем новый.

Перед установкой вала с подшипником на место нужно сменить сальник.

Установить вал с подшипником на место и зафиксировать стопорным кольцом.

Меняем остальные резиновые элементы и смазываем их маслом ГУР, чтоб в дальнейшем облегчить сборку. Большое кольцо в корпусе насоса.

Маленькое кольцо и прокладку на его задней крышке.

Собираем всё обратно, совместив направляющие на задней крышке и корпусе насоса. Если вдруг задняя крышка не будет становиться на место, то нужно немного провернуть вал, чтобы совпали шлицы на валу и крыльчатке насоса. Если чувствуется работа пружины, то можно закручивать болты, затягивая их понемногу "крест на крест".
Вот те резиновые уплотнения, которые были заменены в насосе.

Вот те, которые не пригодились.

Видимо набор прокладок идет универсальный под разные типы насосов. По крайней мере я там таких не нашёл. Хотя насос я пересмотрел вдоль и поперёк.
Ставим насос на место.

Подсоединяем шланги, ставим бачок и заливаем жидкость. Ставим шкив и натягиваем ремень.

Система собрана. Осталось удалить воздух из системы. Для этого на заглушенной машине нужно вращать рулем из одного крайнего положения в другое до того момента, пока не перестанет уменьшаться уровень жидкости в бачке. Для более легкого вращения рулевого колеса, я вывесил переднюю часть авто на домкратах.

Как только уровень жидкости перестал уменьшаться, можно запускать двигатель и проделать такую же процедуру на заведенном двигателе. На этом всё.
На самом деле изначально я недооценивал уровень шума, который издавал старый подшипник. Теперь тишина.

Схема гур соната тагаз

Насос усилителя рулевого управленияпредупреждение
При работе с насосом закройте генератор защитной пленкой.


Демонтаж
Отделите напорный трубопровод от масляного насоса.
Предостережение
При монтаже нужно применять новое уплотнительное кольцо.

Отделите впускной трубопровод от патрубка и слейте жидкость в емкость.
На автомобилях с двигателями V6 2,7 л демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов.
На автомобилях с двигателями Dohc отпустите регулировочный болт натяжного механизма и демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов.
Открутите болты фиксации насоса и отделите разъем датчика давления.

Hyundai Sonata снятие ремонт установка насоса гидроусилителя руля

Разборка
рис. 4.36. Размещение болтов фиксации всасывающей трубопроводы
Открутите 2 болта и демонтируйте всасывающую трубку и уплотнительное кольцо круглого сечения с насоса (рис. 4.36).
рис. 4.37. Насос усилителя рулевого управления: 1 – датчик давления рабочей жидкости; 2 – всасывающая трубка; 3 – болт, 16 Н·м; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – клапан управления потоком, 55–60 Н·м; 6 – болт, 38 Н·м; 7 – задняя крышка; 8 – прокладка; 9 – кольцо с кулачками; 10 – стержень; 11 – ротор;
12 – лопасти; 13 – передняя полоса; 14 – уплотнительное кольцо (наружное); 15 – уплотнительное кольцо (внутреннее); 16 – пружина; 17 – передний основание; 18 – сальник; 19 – вал с подшипником;
20 – пылезащитная прокладка; 21 – упорное кольцо; 22 – шкив

Hyundai Sonata снятие ремонт установка насоса гидроусилителя руля
Открутите болты и демонтируйте тыльную крышку с прокладкой и штифтами (рис. 4.37).
Демонтируйте кольцо с кулачками.
Демонтируйте ротор и лопасти.
Демонтируйте переднюю планку.
Демонтируйте внутреннее и наружное уплотнительные кольца круглого сечения.
Демонтируйте пружину.
Предостережение
При монтировании применяйте новые прокладку и уплотнительное кольцо.
рис. 4.38. Отворачивание гайки фиксации шкива насоса
Открутите гайку фиксации шкива и демонтируйте ее одновременно с пружинной шайбой (рис. 4.38).
Демонтируйте шкив и шпонку.
рис. 4.39. Приминение особых плоскогубцев для демонтажа стопорного кольца
Особыми плоскогубцами демонтируйте упорное кольцо (рис. 4.39).
Выньте вал шкива и подшипник. При надобности применяйте пластмассовый молоток.
Извлеките сальник из основания насоса.
Предостережение
При монтировании применяйте новый сальник.
рис. 4.40. Части клапана управления потоком
Отделите контактный разъем от основания насоса, выньте клапан управления потоком и пружину (рис. 4.40).
Демонтируйте с контактного разъема уплотнительное кольцо.
Предостережение
Не разбирайте клапан управления потоком.
Демонтируйте датчик давления масла.
Демонтируйте пружину и катушку.
Выньте уплотнительное кольцо круглого сечения из датчика давления масла.

Диагностика
Очистите все части в подходящем растворителе.
Если неисправны какие–либо внутренние части масляного насоса, подмените насос в сборе.
Если на шкиву обнаружены трещины или он деформирован, подмените шкив.
Если рядом сальника вала появились потеки жидкости, подмените сальник.
Если шкив или вал помяты или изношены, подмените шкив и вал.

Монтаж
Поставьте датчик давления масла.
Поставьте пружину клапана управления потоком, клапан и контактный разъем в основание насоса.
Предостережение
Наложите тонкий пласт жидкости для усилителя рулевого управления на все заменяемые детали, включая сальники и уплотнительные кольца.


Особым инструментом (09222– 32100) поставьте сальник в основание насоса.
Аккуратно введите вал в сборе и поставьте упорное кольцо.
Поставьте на место шкив насоса одновременно со шпонкой.
Поставьте пружину, а также внутреннее и наружное уплотнительные кольца круглого сечения.
Поставьте переднюю планку.
рис. 4.41. Расположения кольца с кулачками: а – к заднему корпусу; b – к переднему корпусу
Введите штифты в канавки переднего корпуса, далее поставьте кольцо с кулачками, обратив внимание на направление его установки (рис. 4.41).
Поставьте ротор стороной с меткой в направлении передней планки.
рис. 4.42. Размещение лопастей насоса:
а – сторона, направленная к задней крышке;
b – сторона, направленная наружу; с – плоская часть; d – закругленная часть; 1 – лопасти
Поставьте планки лопастей так, чтобы закругленные концы были нацелены наружу (рис. 4.42).
Поставьте прокладку и тыльную крышку, зафиксируйте их болтами.
Поставьте и зафиксируйте болтами впускной патрубок.

Предохранители и реле Hyundai Sonata (EF), 1998 - 2004

Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Хендай Соната (EF) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

В салоне


Находится на панели приборов с водительской стороны за пластиковой крышкой.

Фото - пример блока.

Схема предохранителей в салонном блоке Соната
Ток, А Описание
1 10 Электронный блок управ­ления кондиционером, обогреватели боковых зеркал заднего вида
2 10 Аварийная сигнализация
3 15 Задние противотуманные фонари
4 10 Электронный блок управ­ления кондиционером
5 10 Электронный блок управ­ления (кондиционером, ETACS), люк крыши, сис­тема коррекции положе­ния света фар с автома­тическим управлением
6 15 Реле блокировки замков дверей
7 25 Передние сиденья с элек­троприводом
8 15 Выключатели открытия лючка топливно-заливной горловины и крышки ба­гажника
9 15 Стоп-сигналы
10 10 Фара, ксеноновая фара, Омыватель фар, система коррекции света фар, сис­тема DRL
11 10 Комбинация приборов
12 10 Выключатель аварийной сигнализации
13 10 Выключатель кондицио­нера, реле электродвига­теля вентилятора отопи­теля (режим "HIGH’)
14 15 Разъем для подключения дополнительного обору­дования
15 15 Подогреватели передних сидений
16 15 Система SRS
17 10 Фонари заднего хода, электронный блок управления АКПП, генератор импульсов АКПП, датчик скорости автомобиля
18 10 Электронный блок, управ­ления (иммобилайзером, системой поддержания постоянной скоростью, ETACS), комбинация при­боров
19 10 Электронный блок управ­ления системой поддержа­ния постоянной скоростью, выключатель запуска дви­гателя, стартер (модели с МКПП), реле штатной про­тивоугонной системы
20
23
15 Не используются
24 10 Магнитола, часы, комби­нация приборов
25 10 Наружное освещение и освещение салона
26 10 Магнитола
27 20 Очиститель и омыватель лобового стекла, система ABS
28 10 Фонарь освещения сало­на, освещение проемов боковых дверей, антенна с электроприводом
29 10 Наружное освещение и освещение салона
30 15 Прикуриватель, боковые зеркала заднего вида с электроприводом
31 10 Электронный блок управ­ления системой поддержа­ния постоянной скорости
Реле: А — разъём питания, В — разъём элек­тронного блока управления системой ETACS, С — реле №1 блокировки замков дверей, D — реле №2 блокировки замков дверей, Е — резистор об­мотки возбуждения, F — реле задних габаритов, G — реле электродвигателя стеклоподъемников, Н — реле обогревателя заднего стекла и обогревате­лей боковых зеркал

В моторном отсеке


Находится в левой части подкапотного пространства.

Общий вид блока.

Он находится в нижней части панели приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

Блок предохранителей Hyundai Sonata Tagaz (Sonata 4 / 5)

Предохранители

Схема

Схема блока предохранителей Sonata Tagaz

Описание

A/CON 10А Кондиционер
ETACS 10А ETACS, Система доступа без ключа, Система дверного замка
DR LOCK 15А Электрический дверной замок
P/SEAT 25А Сиденье с электроприводом
T/LID OPEN 15А Выносная крышка багажника
STOP LP 15А Стоп-сигналы
H/LP 10А Передняя фара
A/BAG IND 10А Воздушная подушка
T/SIG 10А Указатели поворота
A/CON SW 10А Кондиционер
ACC SOCKET 15А Розетка
S/HTR 15А Подогрев сиденья
A/BAG 15А Воздушная подушка
B/UP 10А Фонари заднего хода
CLUSTER 10А Кластер приборов, комбинированный фонарь
START 10А Запуск двигателя
SP1 15А Запасной предохранитель
SP2 15А Запасной предохранитель
P/SEAT (RH) 25А Сиденье с электроприводом
SP4 15А Запасной предохранитель
D/CLOCK 10А Цифровые часы
TAIL(LH) 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари левая сторона
AUDIO 10А Аудио система
WIPER 20А Стеклоочиститель
ROOM LP 10А Освещение салоне, сигнальные лампы передней двери
TAIL(RH) 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари правая сторона
C/LIGHTER 15А Прикуриватель
EPS 10А Электро снабжение

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как C/LIGHTER на 15А.

С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

Схема

Блок реле в салоне Hyundai Sonata

Расшифровка

  • А разъём питания
  • В разъём электронного блока управления системой ETACS
  • С реле №1 блокировки замков дверей
  • D реле №2 блокировки замков дверей
  • Е резистор обмотки возбуждения
  • F реле задних габаритов
  • G реле электродвигателя стеклоподъемников
  • Н реле обогревателя заднего стекла и обогревателей боковых зеркал.

Блок под капотом

Расположен рядом с аккумулятором под защитной крышкой.

Фото пример

Блок в салоне под капотом

Схема

Схема блока предохранителей Hyundai Sonata под капотом

Обозначение предохранителей

COMD FAN 20A Вентилятор кондиционера
PWRWIND 40A Электропривод окон
ABS 2 30A ABS
IGN SW-1 30A Замок зажигания
ABS 1 30A ABS
IGN SW-2 30A Замок зажигания
RAD FAN MTR 30A Электропривод вентилятора радиатора
1 FUEL PUMP 20A Топливный насос
2 HD LP LO 15A Ближний свет фар
3 ABS 10A Система ABS
4 INJECTOR 10A Форсунка
5 A/С COM PR 10A Компрессор кондиционера
6 ATM RLY 20A Реле ATM
7 ECURLY 30A Реле электронного блока управления двигателем
8 IG COIL 20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания
9 OZSNSR 15A Кислородный датчик
10 ECU 15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв
11 HORN 10A Сигнал
12 HEAD LP HI 15A Фары дальнего света
13 HEAD LP WASH 20A Электродвигатель омывателя фар
14 DRL 15A Система противоугонной системы
15 FRFOG 15A Передние противотуманные фары
16 HEAD LP LO RH 15A Ксеноновые фары
17 SPARE 30 A Запасной предохранитель
18 SPARE 20A Запасной предохранитель
19 SPARE 15A Запасной предохранитель
20 SPARE 10A Запасной предохранитель
21 BLOWER 30A Вентилятор отопителя
22 PWR FUSE-2 30A Силовой предохранитель 2
23 FWRAMP 20A Усилитель аудиосистемы
24 SUNROOF 15A Люк, диагностический разъём
25 VAIL LP 20A Реле Задних габаритов
26 PWR FUSE-1 30A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9)
27 ECU 10A Электронный блок управления двигателем
28 RRHTD 30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

Назначение реле и схема

HORN Реле сигнала
HDLP_LOW Реле фар
RAD FAN_HI Реле вентилятора радиатора
RAD FAN_LOW Реле вентилятора радиатора
F/PUMP Реле топливного насоса
WIPER Реле стеклоочистителя
START Реле стартера
ATM CONT Реле автоматического управления коробкой передач
A/CON Реле кондиционера

Видео про предохранители Hyundai Sonata Tagaz (Sonata 4 / 5)

где на хюндай сонате 2 литра стоит реле бензонасоса Хюндай соната 2 литра,не работает бензонасос и нет искры как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. HUNDAY SANATA не заводится

Читайте также: