Стук цепи масляного насоса рено логан

Обновлено: 23.04.2024

Стук цепи масляного насоса рено логан


Текущее время: 07 авг 2021, 20:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Стучит двигатель

ХА У меня идентичный стук(скорее лязг). тоже клапана регулировал, но сразу после регулировки понял что это не они 100%.
Появился этот звук не знаю когда, но стал обращать внимание на него тысяч через 5-7 после капремонта двигателя (при пробеге 303 т.км, сейчас 317).
Стук одинаков что при езде на газе, что на бензине(т.е это не детонация). Тяга тоже субъективно слабовата, хотя компрессия вроде в норме (давно замерял), двигатель не троит, масло никогда не доливал всегда уровень держит.
Знаю что у этих моторов есть умеренное "дизеление", но это явно не оно.
По сей день так и катаюсь.
Буду искать спеца который по звуку скажет что это такое, а не предложит разбирать и смотреть.

Прочел в комментариях под 2-м видео что это возможно цепь маслонасоса, тоже на нее думаю, никогда ее не менял и ничего по ней не делал, а авто у меня с 168 т.км.

Уровень как вкопанный от замены до замены.
ELF NF 900 5-w40
Была мысля использовать SXR, но еще целая канистра осталась нфки
Одно масло льем в обе машины

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Да неее, стучит с поддона. Четко слышно.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Ну и отлично. Пусть себе прогрессирует, пока что-то наконец не отхлебнет. А вот тогда уже можно будет четко определить - что именно, и починить.

Возможно биение коленвала в коренных за пределами допустимого. А сцепление выжимаете что-нибудь меняется?

Пробег большой? Думаю обойдётся заменой вкладышей(снизу с ямы. )

Звук на видео вообще похож на ось коромысел.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Возможно биение коленвала в коренных за пределами допустимого. А сцепление выжимаете что-нибудь меняется?

Пробег большой? Думаю обойдётся заменой вкладышей(снизу с ямы. )

Звук на видео вообще похож на ось коромысел.

Вчера слушал нового логана 8кл, вообще как приоровский 16v работает (Всмысле, тихо)
Так что неисправность есть

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Возможно вопрос уже был на форуме - 16v От k4j подойдет голова?
Про выпуск, мозги, проводку, прошивку знаю.

Есть вариант по дешевке достать просто

Вобщем так господа - методом тыка, причина нашлась!
Всё таки гуляет распредвал в постели! Требуется замена головки!
Проверил простым методом: Засунул ломик под распредвал, когда регулировал клапана и обнаружился тот самый стук!

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

Стук цепи масляного насоса рено логан

Цепь и шестерню привода масляного насоса заменяем в результате износа. Также цепь и звездочку привода снимаем при капитальном ремонте двигателя

Для выполнения задания понадобятся: головки на 13, 16, 18, 10, TORX E14, ключ четырехгранник, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, моторное масло, емкость для слива масла.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите направляющую указателя уровня масла.

Выверните шесть болтов и снимите пе­реднюю крышку блока цилиндров.

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Logan

Снимаем шестерню коленчатого вала

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Logan

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Logan

Выкручиваем болты крепления передней крышки коленчатого вала

Поддеваем отверткой переднюю крышку коленчатого вала

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Logan

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Logan

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Logan

Извлекаем звездочку привода масляного насоса

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Logan

Перед установкой передней крышки коленчатого вала очищаем привалочную плоскость блока цилиндров

Замена Цепи Масляного Насоса Рено Логан

12. Замена резистора вентилятора печи на Renault Logan, когда вентилятор выключен или горит сопротивление. Установите детали в обратном порядке удаления.

Удалите и установите масляный насос |

Масляный насос снимается для ремонта при уменьшении его расхода, вызывая постоянную падение давления масла в системе смазки двигателя.

Вам понадобится гнездо «10» и «13».

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.

2. Слейте масло из моторного отсека (см. «Замена масла в разделе «Двигатель и масляный фильтр», стр. 46).

Замена Цепи Масляного Насоса Рено Логан

4. Renault Logan заменяет цепь и трансмиссию моторного насоса автомобильного двигателя Renault Logan. Замена приводной цепи и коробки передач и привод масляного насоса. (Рено Логан). Снимите два болта крепления масляного насоса.

5. Слегка опустите насос.

6. Снимите звездочку и снимите насос.

7. Замена приводной цепи и шестерен масляного насоса., Renault. Замена масляного насоса Renault Duster Причина, по которой Renault Logan не запускается. Установите детали в обратном порядке удаления. Затянуть крепежные болты масляный насос крутящий момент 25 Нм (2,5 кгс-м).

Ремонт масляного насоса J

Вам понадобятся: ключ TORX TZO, плоскогубцы, суппорты, набор плоских щупов.

замена Масляный насос редуктор 1.4 1.6 8 клапанов

замена зубчатые передачи Рено масляный насос 1.4 1.6 8 клапанов. В замена сальник коленвала передний.

Ремонт дяди Балды Рено Логан / Замена манжеты коленвала

Политика CTP в Интернете: В.К. Ипполит.

2. Слейте масло из насоса.

3. Снятие насоса моторного масла Renault Logan. Одна из причин снижения давления масла в двигателе (определяется зажиганием контрольной лампы низкого давления масла. Вы можете выбрать цепь масляного насоса для Renault, циркулирующей масляный насос. Выверните пять винтов, которые крепят крышку масляного насоса.

4. и удалите его.

5. Renault Logan заменяет цепь масляного насоса и шестерни. Снять пружинный зажим клапан сброса давления.

Пружина предохранительного клапана затянута. Чтобы избежать травм, снимите замок очень осторожно.

6. Замена масляного насоса на рено логан 2004-2009. Удалите заглушку.

8. и поршень клапан сброса давления.

9. Двигатель ›Система смазки двигателя› Замените приводную цепь масляного насоса и шестерни. Измерьте радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса. Он должен gtlrpyatk D) 11Q-Q 249 мм

10. Измерьте осевой зазор зубчатых колес. Как снять ручку Как снять ручку стеклоподъемника Замена масла для Renault Logan 2. Оно должно быть 0,020-0,086 мм. Замена передних тормозных колодок. Рено Логан Рено Меган 2 Рено Символ. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым, замените корпус насоса или сборку.

11. Промойте корпус насоса и удалите его от грязи и отложений. Удалите плотные лаковые отложения с внутренних полостей насоса, предварительно смочив их растворителем.

Отложения масляного лака хорошо удаляются имеющимися в продаже шайбами ​​двигателя (так называемые «пятиминутные»).

12. Осмотрите корпус и крышку насос. Замена Renault Logan 2. Видео, инструкция по смене. При наличии трещин, царапин, дефектов литья,

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Sandero


Когда может понадобиться на Рено Логан замена цепи масляного насоса?

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Sandero
Замена цепи масляного насоса может понадобиться после того, как сильно износится ее привод. Его звенья теряют свою подвижность, становясь жесткими, а на звездочке можно увидеть явные следы изношенности. Также со временем изнашивается натяжитель цепи и шестеренки самого масляного насоса. Если снять крышку картера, то иногда там можно обнаружить мелкие куски пластика или карболита.

Цепь имеет свойство растягиваться, поэтому несмотря на то, что автопроизводитель обещает срок службы на весь период эксплуатации, заменить ее необходимо через определенный промежуток пробега. Этот показатель индивидуален и зависит от условий эксплуатации. Наш опытный мастер сможет провести диагностику, точно определив, насколько вам необходимо произвести такую работу.

Признаки необходимости замены цепи:

  • Двигатель издает подозрительное рычание при старте.
  • Визуально видны признаки износа компонентов узла.
  • Нетипичные вибрации во время работы двигателя.
  • Появление стука, металлического рокота.

Важно понимать, что игнорирование проблем в работе данного узла, когда необходима замена цепи, может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Автовладелец, который заинтересован в нормальной работе своего автомобиля обязательно должен проводить диагностику данного узла в специализированном автосервисе. Мы имеем достаточно большой опыт, чтобы эффективно осуществлять диагностику с последующим ремонтом. Выявить необходимость замены цепи масляного насоса самостоятельно не всегда оказывается возможным.

5.11.Замена цепи и шестерни привода масляного насоса

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» ).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов» ).

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика» ).

5. Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного картера» ).

6. Снимите шестерню коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

7. Снимите направляющую указателя уровня масла (см. «Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла» ).

8. Выверните шесть болтов и снимите переднюю крышку блока цилиндров.

9. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса» ).

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

« предыдущая страница
5.11.1. Особенности конструкции
следующая страница »
5.11.3. Снятие и установка масляного насоса

Как осуществляется на Рено Логан замена цепи в автосервисе?

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Sandero
Зачастую случается так, что для восстановления работоспособности масляного насоса достаточно ограничиться заменой его приводной цепи. Это возможно сделать в том случае, если автовладелец вовремя обратится за помощью в нашу автомастерскую. Команда опытных специалистов устранит все имеющиеся проблемы, вернув вам обратно полностью исправный автомобиль.

Для автомобилей Рено Логан замена цепи в нашем автосервисе предполагает:

  • Все сотрудники опытные специалисты по проведению ремонта.
  • Эффективные методы диагностики с использованием профессионального оборудования.
  • Для выполнения работы используем только профессиональный инструмент.
  • Производим установку только качественных комплектующих.

Ответственный подход к каждому этапу работы, независимо от ее сложности, позволяет нам гарантировать высокое качество ремонта. Проведение предварительной диагностики помогает выявлять неисправности и находить наиболее эффективные способы для их устранения. Мы непросто производим замену цепи, а также проверяем смежные узлы, чтобы исключить возможность новой скорой поломки.

Другие материалы раздела

Почему выбирают нас

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Sandero
Почему стоит выполнять ремонт в нашей автомастерской:

  • Большой опыт ремонта автомобилей Рено.
  • Предоставляем все необходимые услуги, для устранения неисправностей.
  • Выгодная ценовая политика, позволяющая производить ремонт каждому.
  • Устранение неисправностей в короткие сроки, благодаря наличию наиболее востребованных запчастей и опыту работников автомастерской.

При возникновении неполадок с автомобилем, обращайтесь в наш специализированный автосервис, чтобы устранить все имеющиеся неисправности. Мы даем гарантию на все проводимые работы, и вы можете быть полностью уверены в качестве ее выполнения. Профессионализм сотрудников и исключительно качественные запасные части продлят срок эксплуатации вашего автомобиля еще на долгий период времени.

Ремонт масляного насоса Renault Logan 2004-2015

Вам потребуются: ключ TORX T30, пассатижи, штангенциркуль, набор плоских щупов.


1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса» ).

2. Слейте масло из насоса.



3. Выверните пять винтов крепления крышки масляного насоса.

4. . и снимите ее.


5. Извлеките пружинный фиксатор редукционного клапана.

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы извлекайте фиксатор очень осторожно.



6. Извлеките стопор.



8. . и плунжер редукционного клапана.

9. Измерьте радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса. Он должен составлять 0,110–0,249 мм.


10. Измерьте осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020–0,086 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым, замените корпус или насос в сборе.

11. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

12. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

13. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

14. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.

15. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.

Стук клапанов рено логан

Статья описывает ситуацию, когда стучат клапана, в чем заключается проблема и на какие неисправности может указать появление подобного звука. Как провести самостоятельную диагностику.

  • 1 Основные причины стука клапанов
    • 1.1 Зона риска
    • 1.2 В чем заключается проблема?

    Основные причины стука клапанов

    Ровная работа двигателя без посторонних звуков, зачастую, говорит о своевременном и качественном обслуживании, иными словами, об его исправности. Появление нехарактерных звуков — первый сигнал о наличии неисправности. К сожалению, не всегда неисправность проявляется подобным образом. Стук клапанов можно отнести к проблеме, которую всегда можно определить на слух. Подобная проблема может сигнализировать о многих грядущих неисправностях.

    Зона риска

    Как правило, проблемы подобного рода возникают на двигателе с большим пробегом или при серьезной проблеме. Кроме этого в зону риска попадают двигатели, которые эксплуатируются при больших нагрузках, к примеру, на полугрузовом автомобиле установлен мотор, нерассчитанный на перевозку груза определенного веса. Кроме этого, стук клапанов — частое явление, встречающееся на автомобилях отечественного производства. Однако, известный случаи, когда стук появляется на холодном двигателе у новых иномарок. Какие проблемы могут привести к подобному явлению?

    В чем заключается проблема?

    Как бы далеко не ушел прогресс в сфере авто строительства, принцип работы двигателя внутреннего сгорания практически не изменился, только усовершенствовался. Почему же появляется стук клапанов?

    Зазор

    Увеличение зазора между кулачками распределительного вала и рычагами — главная причина, по которой клапана могут стучать. При увеличении зазора кулачок начнет стучать по рокеру, что и приводить к характерному звуку даже на холодном двигателе. Если не устранить подобное явление будет происходить износ деталей газораспределительной системы, что, в конечном, счете, станет причиной выхода из строя всего силового агрегата. Почему происходит изменение зазора, который выставляется производителем, и к чему может это привести?

    Определяем причины появления звука

    На современных автомобилях установлены двигатели, в которых регулирование зазора проводится автоматически. При поиске ответа на вопрос, почему стучит клапан на иномарке, ответ скорей всего не в регулировке зазора. Все современные ДВС комплектуются гидрокомпенсаторами. А вот с отечественными автомобилями и другими иномарками, которым подобная система не досталась, вопрос регулировки зазора актуален. На многих иномарках процедура регулировки или проверки зазора — сложная тема. Как правило, проводить проверку двигателя на предмет нарушения величины зазора следует у специалистов. На старом двигателе или отечественных агрегатах проверить, почему стучат клапана можно следующим образом:

      проверяем состояние толкателя. Если они грязные или наблюдается протечка, тогда их следует заменить, так как стучит клапан из-за ограничения подачи масла.

    Регулировка клапанов

    Ремень ГРМ и клапана

    Ремень ГРМ может также стать причиной, по которой стучит клапан. Подобное явление происходит следующим образом:

    При слабом натяжении сбивается такт, что и приводит к рассматриваемой проблеме. Если ремень ГРМ соскочил на один или несколько зубов, стук клапанов будет появляться постепенно. Как правило, все начинается с небольшого постукивания, на который не многие обратят внимание на автомобиле старше 10 лет. Со временем звук усилиться в несколько раз. Все, как правило, заканчивается обрывом ремня ГРМ и всеми другими проблемами, которые возникают в подобной ситуации. Поэтому посторонние звуки со стороны клапанов — то, на что следует уделять внимание.

    Привод ГРМ

    Когда ремень ГРМ соскакивает на один зуб, двигатель получает незначительные повреждения, в основном, страдает именно газораспределительная система. При полном обрыве страдает блок цилиндров, цилиндры, головка и другие составные части мотора. К сожалению,определить визуально то, что ремень перескочил довольно сложно. Кроме этого, своевременная его замена не является гарантией того, что обрыв не произойдет. Слизанные шлицы и выход из строя натяжного ролика часто приводит к подобным проблемам. Регулировка клапанов на современных ДВС без гидрокомпенсаторов — сложный процесс, за который берется не каждый дилерский центр. Это связано с тем, что нужно проводить разбор двигателя с дальнейшей регулировкой зазоров. Менять практически ничего не нужно, только элементы мотора, которые могут изнашиваться и при удобном случае быть заменены. Также следует остерегаться центров обслуживания, которые начинают «рассказывать» о необходимости замены многих элементов, о том, что работа занимает несколько дней.

    Моторист, который знает конкретный двигатель и проводил подобную работу, сможет все выполнить за несколько часов, а регулировка клапанов обойдется в несколько тысяч рублей.

    Стук цепи масляного насоса рено логан

    _________________
    Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
    СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
    Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

    С уважением, Сашка

    Последний раз редактировалось vibro 21 мар 2012, 22:20, всего редактировалось 1 раз.

    а может все таки помпа?

    Только на ходу или на холостых тоже?
    Если на ходу может дифференциал в коробке

    Ну тогда только масляный насос-там более ничего нет, хотя странно честно говоря не сталкивался с такой проблемкой даже на Ладах.
    Может на диагностику съездить? Нужно чтоб там послушали.
    Порыл поиском на разных форумах один человек писал -
    Цитата:
    "Кстати звук так же может доносится от цепи- привода масленного насоса. "
    "На холодную помоему только побринкивает , на пргретой вроде нет шумов особо сильных
    Давно или нет Честно говоря даже не знаю не обращал внимания ранее.
    Мне кажется все нормально. У реношки Сердечко всегда звонко работало"

    Но это единственное что я нашел

    Во там же прочитал у кого-то даже накрылся маслянный насос на Логане
    про звук пишут, цепь привода маслянного насоса без натяжителя и у многих типа шумит.
    Но это наверное с каким движком сравнивать, я тут к старой классике подошел, так там ведро с гайками

    У меня например подсвистывает когда газуешь, двигун так воздух засасывает

    _________________
    Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
    СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
    Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

    С уважением, Сашка

    _________________
    Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
    СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
    Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

    Снятие, ремонт, замена, установка масляного насоса Renault Logan 2004-2015 Бензин

    1. Снимаем масляный картер двигателя, как описано здесь.

    Снятие масляного картера Renault Logan

    2. Выкручиваем два болта крепящих масляный насос.

    Болты крепления масляного насоса Renault Logan

    3. Немного сдвигаем масляный насос вниз.

    Перемещение масляного насоса Renault Logan

    4. Снимаем цепь со звездочки насоса.

    Цепь масляного насоса Renault Logan

    5. Снимаем насос и сливаем из насоса масло.

    Снятие масляного насоса Renault Logan

    Примечание:

    Во время установки масляного насоса болты его крепления затягиваются моментом 25 Нм.

    6. Выкручиваем пять винтов крепления крышки масляного насоса.

    Винты крепления крышки масляного насоса Renault Logan

    7. Снимаем крышку.

    Снятие крышки масляного насоса Renault Logan

    8. Извлекаем пружинный фиксатор редукционного клапана.

    Пружинный фиксатор редукционного клапана масляного насоса Renault Logan

    Предупреждение:

    Фиксатор редукционного клапана необходимо извлекать особенно осторожно, т. к. его пружина установлена с большим натягом и может достаточно резко сорваться, нанеся физическую травму.

    9. Отворачиваем стопор.

    Стопор редукционного клапана масляного насоса Renault Logan

    10. Вынимаем пружину и плунжер редукционного клапана.

    Пружина редукционного клапана масляного насоса Renault Logan

    Плунжер редукционного клапана масляного насоса Renault Logan

    11. Замеряем радиальный зазор между шестернями и корпусом масляного насоса, как показано на рисунке. Зазор должен находится в пределах 0.110-0.249 мм.

    Проверка зазора между шестернями и корпусом масляного насоса Renault Logan

    12. Измеряем осевой зазор шестерен масляного насоса, как показано на рисунке ниже. Зазор должен находится в пределах 0.020-0.086 мм.

    Проверка осевого зазора шестерен масляного насоса Renault Logan

    13. Прочищаем корпус и все детали масляного насоса от загрязнений. Предварительно обработав поверхности растворителем, удаляем плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса.

    14. Осматриваем крышку масляного насоса на наличие трещин, царапин, вмятин, задиров, сколов, производственных дефектов и повреждения резьбовых соединений. При обнаружении подобных дефектов и повреждений, крышку необходимо заменить вместе с корпусом или насос в сборе.

    15. Проводим осмотр плунжера редукционного клапана на наличие дефектов. В случае их обнаружения, деталь заменяем на новую.

    16. Проверяем пружину редукционного клапана на наличие дефектов связанных с деформацией, при необходимости заменяем эту деталь.

    17. Осматриваем шестерни масляного насоса на предмет различных дефектов. Поврежденные и дефектные шестерни необходимо заменить.

    Шестерня масляного насоса Renault Logan на которой имеются дефекты

    18. Собираем насос в обратной последовательности.

    19. Установка насоса происходит в порядке, обратном снятию.

    20. Устанавливаем масляный картер двигателя, как описано здесь.

    Масляный насос и его замена Рено Логан

    Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

    Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

    Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

    Чем опасна несвоевременная замена помпы на «Логане»?


    В системе охлаждения вращение крыльчатки обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контурах. Насос подвергается динамической нагрузке, поэтому постепенно и неизбежно в подшипниках образуется люфт. Он возникает из-за некорректного функционирования приводного ремня ГРМ, где передний подшипник находится в режиме непрерывной поперечной нагрузки. Таким образом, радиально-осевое биение приводит к течи, и назревает вопрос смены помпы. Добавим: проблемы с помпой могут привести не только к перегреву «движка», но и к обрыву ремня ГРМ с дальнейшим капремонтом.

    При разгерметизации манжеты либо сальника антифриз в подшипниках вымывает смазку. Ещё хуже, если вместо качественной рабочей жидкости применяется «левый» тосол, а также вода. Нехватка присадок и оптимального смазывающего потенциала рано или поздно уничтожит подшипник

    Именно поэтому так важно ради длительного срока службы сальника заливать только добротный антифриз, который смазывает участки контакта резиновых уплотнителей и приводного вала, чего не происходит с водой и тосолом

    Наконец, в отдельных случаях механики отмечают снижение мощности после применения герметика в ходе устранения течи в радиаторе. Заливаемая при ремонте клейкая масса засоряет канал системы, налипая к тому же на крыльчатку.

    Renault Logan оснащается несколькими сериями силовых установок, представленных в линейке, но на все версии монтируется однотипная помпа, что облегчает содержание этого ТС. Некоторые различия кроются в частичной разборке двигателей с 8 и 16 клапанами, которая неизбежна при обеспечении свободного доступа к водяному насосу.

    Как определить течь помпы Рено Логан, а также когда менять помпу на Логане, рассмотрим в деталях применительно к версиям 1,4/1,6 л на 8 клапанов.

    Пошаговая инструкция по замене помпы Renault Logan

    Демонтировать двигатель с ТС нужды нет. Процесс замены насоса охлаждающей жидкости надлежит реализовывать в следующем порядке:

    Автомобиль устанавливаем на гладкую горизонтальную площадку, домкратим и снимаем правое переднее колесо.
    Демонтируем грязезащитный пластиковый козырёк.
    После получения доступа к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленвала, демонтируем их.
    Подмащиваем подставку под картер, после чего отсоединяем правую опору двигателя. Для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к водяному насосу, разбираем и снимаем пластиковую и металлическую крышки привода газораспределения, удаляем зубчатый ремень
    Перед демонтажем ремённой передачи обратите внимание на метки ГРМ, т.к. это впоследствии упростит сборку.
    Помещаем под передок машины соответствующую ёмкость, сливаем жидкость
    Поскольку концерн «Рено», увы, не предусмотрел специального отверстия для слива, это делается через нижний радиаторный патрубок. Отводящий шланг для этой цели отсоединяется и его конец направляется в подготовленную ёмкость. Чтобы антифриз вытекал быстрее, отвинчиваем пробку расширительного бачка.
    Прежде всего, отвинчиваем баллонным ключом с головками на 8 или 10 мм 6 из 8 болтов, которыми крепится к блоку цилиндров крышка насоса (размер шляпки зависит от года выпуска авто).
    Так как при установке изготовитель применяет специальный клей-герметик, две оставшихся крепёжные единицы потребуют особых усилий при срыве. Это делается отнюдь не случайно: данные болты входят в каналы с антифризом – без супер-уплотнений резьба будет его пропускать

    Вывинтив болты, их нужно пометить, либо же спрятать, чтобы не перепутать с остальными.
    Срываем прикипевшую крышку корпуса с места, осторожно и равномерно поддевая её отвёрткой в нескольких местах и действуя рукояткой, словно рычагом. Крышка покоится на двух направляющих и нередко плотно садится на прокладку, так что придётся немного повозиться.
    После снятия насоса убираем прокладку и очищаем посадочное место от остатков клея и изношенного уплотнения.
    Перед установкой новой помпы шпильку, на которой покоится натяжной ролик, завинчиваем до отказа.
    При установке насоса категорически запрещено оставлять старую прокладку, ведь этот расходный материал относится к изделиям одноразового использования

    Если поверхность примыкания к блоку цилиндров обладает прорезями, прокладку нужно сажать на герметик. Если же прорези не предусмотрены – имеются специальные выступы, заменяющие их: для подобных узлов добавочные уплотнительные процедуры излишни.
    После водружения помпы с прокладкой на место в несколько стадий диагонально завинчиваем крепёж. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, герметик наносят в избыточном количестве, иначе антифриз будет подтекать.
    Сборку других составляющих выполняем в обратной последовательности. Сперва монтируем натяжной ролик с ремнём, затем производим наладку.
    На 2 оборота повернув коленвал, контролируем совпадение меток, после чего возвращаем на место соответственно верхнюю и нижнюю крышку привода газораспределения и опорную подушку двигателя.
    Устанавливаем поликлиновой ремень навесного оборудования и шкив коленвала.
    Крепим грязезащитный щиток и, наконец, снятое правое переднее колесо. Перед тем, как опустить домкрат, удаляем моторную подпорку.
    В устойчивом положении приводим в порядок нижний радиаторный патрубок. Если для фиксации радиатора служит хомут с замковым соединением, меняем его на хомут аналогичной конструкции, либо задействуем крепление на червячном винте.
    Заливаем антифриз в теплообменную систему.

    Необходимо промониторить при работающем моторе, не выделяется ли антифриз на стыке только что установленной помпы и блока цилиндров. Но этого мало: требуется внимательно наблюдать за функционированием и состоянием данного элемента системы первые 300-500 км пробега, параллельно следя за уровнем жидкости и при необходимости своевременно доливая её в резервуар. А напоследок учтите: этой хорошо зарекомендовавшей себя модели присуща надёжность, парадоксально соседствующая с чередой внезапных поломок, что, кстати, характерно для большинства «французов».

    Об особенностях устройства системы

    Конструкция системы подачи топлива в мотор Рено Логан подразумевает присутствие нескольких компонентов, посредством которых топливно-воздушная смесь под давлением попадает в камеры сгорания цилиндров. Основными элементами данной система являются:

    • бензобак;
    • магистральный топливопровод;
    • топливная рампа;
    • обратная магистраль;
    • форсунки;
    • регулятор давления;
    • топливный бензанасос;
    • датчик уровня и фильтр.

    Иногда требуется замена бензонасоса. Функционирование рассматриваемой системы подчинено бортовому компьютеру, который в реальном времени по сигналам от различных датчиков осуществляет корректировку работы с целью обеспечения подачи смеси в камеры сгорания с оптимальным соотношением топлива и воздуха. В случае неисправности одного из компонентов бортовой контроллер выдает ошибку на Рено Логан. И в таком случае требуется обязательная замена топливного насоса, и в этом деле надо знать Renault Logan, как снять правильно поломанный элемент. За своевременную и корректную подачу питающего напряжения в топливный насос и к элементам отвечает специальное электрическое реле. Не вдаваясь в технические аспекты действия системы, попробуем разобраться и доступно описать процесс.

    1. При повороте ключа замка зажигания во 2-е положение включается реле бензанасоса подачи топлива, который работает на протяжении нескольких секунд, обеспечивая требуемое давление в топливной рампе. Затем двигатель можно запускать. Это штатный режим работы системы.
    2. При пуске мотора Рено Логан снова срабатывает реле, обеспечивая работу насоса на постоянной основе на протяжении всего времени работы двигателя. Благодаря этому подача топлива в рампу осуществляется непрерывно через бензонасос. В ней регулятором обеспечивается поддержание постоянного давления топлива, исключая образование излишка (он возвращается в бак по обратной магистрали).
    3. Если в работе мотора появляются перебои, то первоочередной мерой диагностирования будет проверка целостности предохранителя насоса и реле. И в случае выявления поломки требуется замена бензонасоса.

    Какую помпу выбрать: артикул, стоимость?

    Актуальным для каждого водителя являются вопросы: сколько стоит помпа на Рено Логан и какая помпа оптимально подойдёт для его машины. Аппараты объёмом 1-1,6 л оборудуются продукцией от официальных поставщиков DOLZ, Gates, Hepu, INA, Metelli, Meyle, SKF, Starline. Главным образом, автолюбители приобретают эту и другие запчасти двумя способами: отправляют VIN-запрос на профессиональный подбор в специализированную организацию и выбирают товар в режиме online самостоятельно, посредством интернет-каталогов.

    На отечественном рынке предлагается великое множество артикулов за сравнительно приемлемую цену. Среди них коды 7701478018 и 210105296R в оригинальном исполнении Renault от 6 тыс. руб.; 506573 Valeo и AWP9689 Automotor France (Франция) – от 3 тыс. руб.; 42026Z Francecar (Франция) и 65516 Ruville (Германия) – от 4 тыс. руб.; VKPC86416 и VKPC86415 SKF (Швеция) – от 3,5 тыс. руб.; 30455 и 30202 Asam (Румыния), R236 и R135 Dolz (Испания) – от 1,5 тыс. руб.; P842 Hepu (Германия) – от 2,5 тыс. руб.; LWP 0930 Luzar (Украина) – от 2 тыс. руб.

    За всю историю выпуска на эту модель устанавливались водяные насосы двух типов. Чтобы правильно подобрать помпу, стоит узнать точную дату схода с конвейера (до 2010 года или после).

    Помпа отказывает в самый неподходящий момент, так что лучше подстраховаться и позаботиться о наличии запаса заранее (к тому же комплектующие имеют свойство периодически дорожать). Положите купленную запчасть в багажник и спокойно ездите: при поломке вы сможете оперативно её заменить. К выбору запчасти подходите ответственно, отдавая предпочтение оригинальным образцам. Это гарантия того, что продукция отвечает принятым в Евросоюзе стандартам и прослужит максимально долго. Однако за подлинную марку придётся выложить больше, нежели за копию, изготовленную сторонними фирмами. Собственники бюджетных «Логанов» – граждане с невысоким уровнем доходов, поэтому склонны к экономии

    Важно помнить, что обращаться следует лишь к проверенным и надёжным реализаторам, а изготовитель должен быть популярным среди потребителей. Товар при покупке в обязательном порядке проверяется на наличие сертификатов соответствия и иной сопроводительной документации, а также повреждений, отсутствие люфтов, шумов при вращении вала

    В каких случаях требуется замена помпы?


    Замена помпы Рено Логан назрела в случаях, когда наблюдаются следующие характерные явления:

    • присутствие теплоносителя на блоке цилиндров, приводном ремне и фрагментах ГРМ;
    • возникновение и прогрессирование люфта на валу;
    • не прекращающееся осевое биение;
    • подшипниковый гул, издаваемый приводом ГРМ при работе мотора.

    Случай, упоминаемый в последнем пункте, нуждается в скрупулёзной перепроверке, ибо звуки может издавать и подшипник натяжного ролика. Посему окончательный диагноз определяется лишь после снятия деталей привода ГРМ. Без него решение может быть ошибочным и в конечном итоге дорого обойдётся автовладельцу.

    Какой топливный насос выбрать: оригинал и аналоги


    Если возникла необходимость заменить топливный насос, первое что нужно сделать водителю — это приобрести новое устройство. Производитель устанавливает на автомобили данного типа бензонасосы определенных типов. Их можно приобрести у официальных дилеров или в крупных магазинах автозапчастей.

    Изготовитель рекомендует устанавливать насосы, имеющие следующие артикулы:

    • 6001546326;
    • 7700845973;
    • 7701068107.

    Справка! Лучше избегать покупок деталей, у которых стоимость слишком занижена по сравнению со среднерыночной. Чаще всего это некачественная подделка под оригинал. В результате установка таких приобретений на автомобиль может привести к выходу из строя основных узлов машины.

    Нужно помнить, что оригинальная деталь не может иметь низкую цену. Если по какой-либо причине приобрести рекомендованный производителем топливный насос не получается, можно использовать аналоги. Следует выбирать именно те модели, которые имеют хорошие рекомендации специалистов. К таковым относятся:

    • SCT (ST 393);
    • АТ. (2161-200FF);
    • Big GB-331PL;
    • Fortech.

    Порядок работ

    Замена выполняется в несколько этапов:

    1. Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
    2. Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
    3. Откручиваем масляный фильтр.

    Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.

    После этого, производим сборку в обратном порядке.

    Основные критерии для выбора.

    Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.

    Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог

    Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь

    Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.


    Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.

    Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.

    Как проводить замену масляного фильтра Рено Логан.

    Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.


    Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления. Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его. В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.

    Как заменить топливный насос?

    Замена топливного насоса происходит следующим образом. Перед началом работы в салоне демонтируем диван заднего ряда сидений. Для этого берем рукой нижнюю кромку сидения Renault Logan и резко тянем вверх. Фиксаторы размыкаются и диван выходит из зацепления с кузовом.

    1. Освобождаем место расположения насоса от коврового изоляционного покрытия днища и отсоединяем от верхнего модуля насоса электро-разъем и топливные трубки.
    2. С помощью зубила (тупого) и молотка отвинчиваем пластиковый кольцевой фиксатор, удерживающий узел.
    3. Достаем насос в сборе с топливным датчиком и кладем на предварительно подготовленную поверхность.
    4. Посредством требуемых инструментов разбираем узел и извлекаем из него сам насос.
    5. Новый бензонасос устанавливаем в имеющийся корпус. Также не забываем о монтаже фильтра.
    6. Процедуру по установке топливной сборки в посадочное место в бензобаке Renault Logan выполняем в последовательности, которая обратна процессу демонтажа.
    7. Закручиваем фиксатор, подсоединяем топливопроводные шланги и подключаем разъем питания.

    Замена топливного насоса окончена. Проверяем работоспособность системы путем некоторого количества включений зажигания и запусков мотора Рено Логан. Если двигатель работает исправно, значит дефект удачно устранен собственными силами.

    Читайте также: