Замена насоса омывателя лобового стекла volvo s60 2003

Обновлено: 09.05.2024

Замена насоса омывателя лобового стекла . VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Рецепт по замене насос омывателя на volvo достаточно прост. Симптомы, в общем, тоже понятны: если напор омывающей жидкости на лобовое стекло в вашем Volvo снизился или вообще пропал – то скорее всего умер насосик, который стоит в бачке омывателя лобового стекла.

Итак, приступим к замене.

Сначала поставьте ваш volvo на ровную и чистое место и поверните руль влево до упора. Далее достанем домкрат и поднимем машину с правой стороны – там нам будет легче подлезать под бампер.

Далее выкручиваем винты которые соединяет подкрылок правого переднего колеса с передним бампером. Их, кажется, там 3 штуки. Теперь стелим что-то под этот угол, ложимся на землю и смотрим под бампер. Там нам открывается вид на резервуар жидкости омывателя стекол. И со стороны бампера, в него воткнут моторчик, который эту жидкость и качает нам на стекло. От него отходит 1 резиновый шланг для омывателя, а сверху (нам пока это не видно) в него воткнута фишка питания.

Скорее всего, когда вы подошли к замене этого насос, в бачке омывателя вашей Volvo полно жидкости. Поэтому берём 5ти литровую бутылку, ведёрко или тазик и подставляем под моторчик и бачок, а рукой подлезаем и отсоединяем резиновую магистраль. Жидкость будет стекать медленно, проходя через моторчик. Если бачок омывателя был полный, то на то, чтобы всё слить уйдёт не меньше 20-25 минут. Так что можно расслабится и ждать.

После того как всё стекло, нужно ухитриться вытащить моторчик из бачка омывателя. Он воткнут туда своим носиком через резиновую прокладку. Он сидит там плотно, и можно помочь себе плоской отвёрткой. После того как он выйдет, из бачка выльется еще немного жидкости, будьте к этому готовы.

Далее надо отсоединить фишку от насоса и воткнуть в новый. Провод фишки короткий. Поэтому нужно отогнуть бампер со стороны колеса, там, где мы открутили его от подкрылка. Отогнуть и ухитриться в эту щель просунуть руку, так будет намного больше шансов отсоединить фишку от моторчика, не повредив её. Аналогично соединяем фишку с новым мотором и запихиваем его в резервуар омывайки.

Далее подсоединяем резиновую магистраль обратно к насосу, опускаем машину, прикручиваем подкрылок обратно к бамперу и наслаждаемся работающим омывателем лобового стекла (и фар, собственно).

В целом, операция не сложная и доступная для реализации каждому, к тому же, не требующая специальных навыков или инструментов, кроме отвёртки и домкрата. Удачи вам и вашему Volvo.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Не работает омыватель лобового стекла

Не работает омыватель лобового стекла

уровень проверили) залили на полную, да и незамерзайка в багажнике стоит не замерзает, не густеет значит и в бачке который рядом с двигателем должна себя нормально вести
соскочить не должна по идее.

а вот после раздумий наших на эту тему, могла ли туда при замене движка попасть воздух и из- за этого упасть напор в системе омыванию, и посему жидкость не захватывается и не подается?

мм не уверена что такое может быть, обьясняю, делали в том сервисе что в ссылке в первом посте
когда поменяли моторчик они выгнали машину на мороз, там видимо оставалась вода, я на след день приехала проверяю, не работает, они загнали опять, подняли посмотрели продули трубочки отогрели налили новой незамерзайки в бачек все работало при мне, и у меня работало пару дней, т.е. как я понимаю перепутать не должны были да и сервис вроде неплохой по отношению ( по крайней мере сравнила с соседними сервисами возле дома у себя ( знаете другой лучше по вольвикам в шелковском направлении подскажите ибо далеко ездить от дома не могу а эти ребята неплохое впечатление произвели, по крайней мере после предыдущих 2х сервисов где не смогли конденсат в масле определить и предложили мне движок вскрыть, а эти даже подсказали что у меня оказывается герметик в движке не родной а это значит машина аварийная, уж промолчу что в первом сервисе куда загнали только масло залить, ибо стояла бедняжка в июле на шипованой зимней резине и пустая вообще без масла , умудрились стукнуть и сказать что так и было)

все таки думаю засорилось, попробую проверить сама, или сьезжу

в старых машинах (у меня на 850той по райней мере) стояли на магистралях фильтры омывачки. похожие как на совецки авто топлевные.
вот они со временем часто забивались.

но раз такой расклад, я склоняюсь таки к замерзанию.

проще всего-продуть от форсунки в бачек. и саму форсунку.
делов то.

Тоже думаю что пойдут, как раз собиралась к ним ехать, да и вообще ребята мне понравились отношением к машине, много чего интерсного мне про нее рассказали, и про предыдущие сервисы куда заглядывала, при чем не тем что пытались бабло выкачать побольше, перебрали у них подвеску, заменили сальник ГРМ ( при чем сам ремень меняли в августе - они еще удивились что не поменяли сразу и сальник)
вообще много мелочи интересной рассказали про машину где что и как было и что могло бы быть в общем, что стукнута была правым боком, кто герметик не родной в движке( ну в общем странно было бы встретить такого года машину и без аварий не царапаную)
в итоге ремонт там мне обошелся даже дешевле чем изначально посчитали хот мб это рекламный ход такой

завтра попробую проверить все таки трубочки продуть напишу что и как ну и придется опять к ним ехать, все равно собиралась планово показаться так сказать

Замена элементов стеклоочистителя

Последовательность действий при снятии рычага очистителя ветрового стекла:

1) откройте крышку у двигателя;


Рис. 10.41. Замена рычага стеклоочистителя лобового стекла

2) снимите крышку с помощью отвертки (рис. 10.41);

3) отверните гайку на два или три оборота для защиты резьбы вала механизма стеклоочистителя;

4) снимите рычаг очистителя с механизма, удерживая гайку раздвижными плоскогубцами и спрессовывая рычаг;

5) отверните гайку;

6) снимите рычаг очистителя.

Последовательность действий при установке рычага очистителя ветрового стекла:


Рис. 10.42. Установка рычага стеклоочистителя

1) установите рычаг очистителя (рис. 10.42);

2) установите гайку, но не затягивайте;

3) установите рычаг очистителя в показанном положении;

4) затяните гайку. Момент затяжки 16 Н·м;

5) установите крышку.

и электродвигателя омывателя

и очистителя ветрового стекла

Последовательность действий при подготовке к снятию механизма очистителя ветрового стекла:

1) включите зажигание;


Рис. 10.43. Проверка электродвигателя стеклоочистителя

2) проверьте, находится ли электродвигатель очистителя в исходном положении, включите и затем выключите очиститель (рис. 10.43);

3) выключите зажигание;

4) снимите рычаг очистителя;


Рис. 10.44. Снятие защитной панели

5) отверните крепежные винты панели крышки (7 шт.) (рис. 10.44);

6) снимите панели крышки.

Последовательность действий при снятии электродвигателя очистителя ветрового стекла:


Рис. 10.45. Места крепления электродвигателя стеклоочистителя

1) снимите тягу рычажного механизма с шарового шарнира рычага двигателя (отожмите тягу механизма привода большой отверткой) (рис. 10.45);

2) отсоедините разъем;

3) отверните четыре болта из опорной пластины электродвигателя и снимите электродвигатель;

4) отметьте расположение рычага приводного механизма на опорной пластине;


Рис. 10.46. Крепление электродвигателя стеклоочистителя: 1 — крепежная гайка; 2 — крепежные болты

5) отверните крепежную гайку 1 (рис. 10.46) рычага электродвигателя и снимите рычаг;

6) отверните три крепежных болта 2 электродвигателя.

Последовательность действий при установке электродвигателя очистителя:

1) установите электродвигатель и закрепите его тремя болтами;

Поверните вал электродвигателя на один оборот, чтобы удостовериться, что он находится в исходном положении.

2) установите рычаг электродвигателя по метке;


Рис. 10.47. Установка рычага электродвигателя стеклоочистителя

3) затяните гайку моментом 20 Н·м (рис. 10.47). Удерживайте рычаг электродвигателя во время затяжки гаечным ключом на 20 мм;

4) проверьте электродвигатель, прокрутив его вручную несколько раз;

5) установите электродвигатель с опорной пластиной;

6) прикрепите тягу к рычагу электродвигателя и проверьте установку;

7) установите панель крышки и очистители ветрового стекла в обратном порядке;

8) проверьте работоспособность электродвигателя.

Последовательность действий при замене вала и (или) тяг очистителя ветрового стекла при снятом электродвигателя очистителя:


Рис. 10.48. расположение крепежных гаек (указаны стрелками)

1) отверните шесть крепежных гаек валов очистителя ветрового стекла (рис. 10.48);

2) снимите и замените рычажный механизм в сборе или вал, соответственно;

3) установите в сборе. Момент затяжки гаек 10 Н·м;

4) установите панель крышки и очистители в обратном порядке;

Особенно внимательно проверьте, что шарниры на нижней стороне вала были правильно расположены.

5) проверьте работоспособность.

и электродвигателя очистителя стекла двери задка

Последовательность действий при снятии механизма очистителя:


Рис. 10.49. Снятие рычага очистителя

1) отверните гайку на два или три оборота для защиты резьбы вала механизма стеклоочистителя (рис. 10.49);

2) снимите рычаг очистителя с механизма, удерживая гайку раздвижными плоскогубцами и спрессовав рычаг;

3) снимите рычаг очистителя;

4) снимите крышку и отверните гайку с вала;

5) снимите кольцевую крышку.

Последовательность действий при снятии электродвигателя очистителя:

1) снимите панель двери задка;


Рис. 10.50. Расположение крепежных болтов (указаны стрелками)

2) отверните два крепежных болта и снимите механизм в сборе (рис. 10.50);

3) отсоедините разъем в передней части электродвигателя;

4) снимите электродвигатель с опорной пластины, отвернув три болта.

Последовательность действий при установке механизма очистителя:

1) установите электродвигатель на опорной пластине;

2) запустите электродвигатель один раз для перехода в исходное положение (подав напряжение 12 В на выводы разъема);

3) установите механизм в сборе в дверь задка;

4) установите кольцевую крышку;

Крышку устанавливайте строго по метке

5) установите и отрегулируйте рычаг очистителя;

6) проверьте работоспособность.

Последовательность действий при снятии рычага фары:

1) отведите крышку рядом с креплением рычага очистителя;


Рис. 10.51. Снятие рычага стеклоочистителя фар

2) отверните гайку на два или три оборота для защиты резьбы вала механизма стеклоочистителя (рис. 10.51);

3) снимите рычаг очистителя с механизма, опираясь на гайку раздвижными плоскогубцами;

4) отверните гайку;

Отрегулируйте рычаг стеклоочистителя на левой стороне автомобиля так, чтобы при затяжке гайки щетка стеклоочистителя не застряла под упором. Поднимите щетку над упором. Щетка должна ровно ложиться на упор (положение А). С правой стороны автомобиля после затяжки щетка должна находиться над упором (положение В).

5) снимите рычаг;

6) снимите трубку омывателя.

Последовательность действий при установке рычага стеклоочистителя фары:

1) подсоедините трубку омывателя;

2) установите рычаг очистителя;

3) установите гайку, не затягивая;


Рис. 10.52. Регулировка рычага стеклоочистителя фары

4) отрегулируйте положение рычага очистителя (рис. 10.52);

5) затяните гайку. Момент затяжки 4 Н·м;

6) проверьте работоспособность омывателя/очистителя. Проверьте, чтобы рычаги стеклоочистителя лежали горизонтально.

Последовательность действий при снятии электродвигателя стеклоочистителя фары:

1) выключите зажигание;


Рис. 10.53. Крепление электродвигателя очистителя фар

2) снимите рычаг стеклоочистителя (рис. 10.53);

4) отсоедините разъем;

5) выверните два крепежных болта из электродвигателя и снимите электродвигатель;

6) соберите в обратном порядке;

7) проверьте работоспособность.

Замена насоса омывателя

Последовательность действий при снятии насоса омывателя ветрового стекла:

1) выключите зажигание;

2) снимите правое переднее колесо;

3) снимите подкрылок правого переднего колеса;


Рис. 10.54. Снятие насоса омывателя ветрового стекла

4) слейте жидкость из бочка омывателя (рис. 10.54);

5) отсоедините разъем и шланг, подсоединенные к электродвигателю омывателя;

6) снимите насос (аккуратно выпрессуйте его большой отверткой).

Перед установкой насоса смочите жиклер насоса водой или мыльным раствором для предотвращения попадания внутрь резинового уплотнения.

Последовательность действий при установке насоса омывателя ветрового стекла:

1) установите электродвигатель омывателя, осторожно запрессуйте его на место;

2) подсоедините разъем и шланг к электродвигателю омывателя;

3) проверьте работу электродвигателя омывателя;

4) наполните бачок и проверьте отсутствие утечек;

5) установите брызговик колеса и колесо.

Замена насоса омывателя

стекла двери задка

Замену электродвигателя омывателя заднего стекла производить из-под автомобиля.

Последовательность действий при снятии насоса омывателя стекла двери задка:

1) выключите зажигание;


Рис. 10.55. Снятие насоса омывателя двери задка

2) слейте жидкость из бачка омывателя (рис. 10.55);

3) отверните все болты с правой стороны подкузовной защиты (5 болтов и 2 заглушки);

4) отсоедините разъем и шланг от электродвигателя омывателя (в передней части бачка омывателя);

5) снимите насос (аккуратно спрессуйте его большой отверткой).

Перед установкой насоса смочите жиклер насоса водой или мыльным раствором для предотвращения попадания внутрь резинового уплотнения.

Последовательность действий при установке насоса омывателя двери задка:

1) с силой запрессуйте жиклер в резиновую втулку;

2) подсоедините соединительные шланги в электродвигателю бочка омывателя. Проверьте работоспособность электродвигателя омывателя;

3) установите подкузовную защиту;

4) наполните бачок и проверьте отсутствие утечек.

Замена датчика уровня

Последовательность действий при снятии датчика уровня жидкости омывателя:

1) выключите зажигание;

2) снимите правое переднее колесо;

3) снимите подкрылок;


Рис. 10.56. Датчик уровня жидкости омывателя

4) слейте жидкость из бачка омывателя (рис. 10.56);

5) отсоедините разъем;

6) снимите датчик (аккуратно спрессуйте его большой отверткой).

Перед установкой насоса смочить корпус водой или мыльным раствором для предотвращения попадания внутрь уплотнения.

Последовательность действий при установке датчика омывателя стекла:

1) установите датчик, осторожно запрессовав на свое место;

Правильно расположите датчик (плоским краем вправо).

2) подсоедините разъем и проверьте отсутствие утечек;

3) установите подкрылок и колесо.

Замена бачка омывателя

Последовательность действий при замене бачка омывателя:

1) снимите подкузовную защиту с правой стороны (частично);

2) снимите противотуманную фару;

3) снимите правое переднее колесо;

4) снимите подкрылок;


Рис. 10.57. Точки крепления бачка омывателя (показаны стрелками)

5) слейте жидкость из бачка омывателя (рис. 10.57);

6) снимите разъемы и шланги;

7) отверните на несколько оборотов болт крепления угольного фильтра;

8) снимите самый верхний болт крепления бачка омывателя;

9) снимите узел омывателя в сборе (винт с крестообразным шлицем сверху);

10) отверните болты бачка омывателя;

11) снимите крышку фары;

12) снимите бачок;

13) снимите насос и датчик;

14) установите в порядке, обратном снятию.

Последовательность действий при снятии переднего жиклера:

1) снимите изоляцию капота двигателя;


Рис. 10.58. Крепление жиклера переднего омывателя

2) отсоедините шланг от жиклера (рис. 10.58);

3) снимите жиклер. Сожмите защелки с помощью торцевого гаечного ключа и вытолкните жиклер снизу вверх.

Левый и правый жиклеры имеют одинаковый номер детали.

Последовательность действий при установке переднего жиклера:

1) вставьте жиклер и проверьте, чтобы защелки зафиксировались;

2) подсоедините шланг к жиклеру. Проверьте, вытекает ли омывающая жидкость из жиклера после распыления. Если жидкость продолжает вытекать из жиклера, замените обратный клапан.

Замена омывателя стекла

Последовательность действий при замене омывателя стекла двери задка:

1) снимите крышку высокорасположенного фонаря стоп-сигнала;

2) отсоедините разъем;


Рис. 10.59. Крепление жиклера омывателя двери задка

3) сожмите защелки фиксации жиклера отверткой и выньте жиклер (рис. 10.59);

Предохранители и блоки реле для Volvo S60 и S60 R (2001-2009) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Volvo S60 и S60 R (2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009).

Volvo S60 и S60 R (2001-2009)

Проверка и замена предохранителей

  • Выключите фары, зажигание и всех потребителей электроэнергии.
  • Откройте соответствующий блок предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Вытяните предохранитель прямо. Если предохранитель извлечь сложно, специальный инструмент для снятия предохранителя находится в блоке предохранителей в салоне со стороны водителя приборной панели.
  • Со стороны осмотрите изогнутый металлический провод в предохранителе, чтобы убедиться, что он цел. Если провод оборван, вставьте новый предохранитель того же цвета и силы тока (написано на предохранителе). Запасные предохранители хранятся в блоке предохранителей в салоне автомобиля.
  • Заменить крышку.

Если предохранители постоянно перегорают, обратитесь к обученному и квалифицированному специалисту Volvo для проверки электрической системы.

Уведомление

  • Никогда не используйте металлические предметы или предохранители с большей силой тока, чем указано на следующих страницах. Это может серьезно повредить или перегрузить электрическую систему автомобиля.
  • Никогда не ремонтируйте предохранители.
Место расположения

Место расположения

  1. Блок предохранителей в моторном отсеке
  2. Блок предохранителей в салоне в звуковом барьере со стороны водителя
  3. Панель предохранителей в салоне со стороны передней панели со стороны водителя
  4. Блок предохранителей в грузовом отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Диаграмма (2001-2005 гг.)

Схема блока предохранителей в моторном отсеке (2001-2005 гг.)

Диаграмма (2006-2009)

Схема блока предохранителей в моторном отсеке (2006-2009)

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей на краю приборной панели

Предохранители расположены внутри съемной панели на краю приборной панели. Также есть запасные предохранители.

Блок предохранителей на краю приборной панели

Блок предохранителей под перчаточным ящиком

Этот блок предохранителей расположен за пластиковой крышкой под рулевым колесом. При замене перегоревшего предохранителя обязательно замените его новым того же цвета и силы тока (написано на предохранителе).

Блок предохранителей под перчаточным ящиком

Блок предохранителей в багажном отделении

Предохранители в грузовом отсеке расположены за панелью грузового отсека со стороны водителя. При замене перегоревшего предохранителя обязательно замените его новым того же цвета и силы тока (написано на предохранителе).

Диагностика и замена насоса омывателя лобового стекла

Диагностика и замена насоса омывателя лобового стекла

Работоспособность насоса омывателя лобового стекла играет важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля. Омыватель дает возможность минимизировать вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Он помогает обеспечить контроль над дорожной обстановкой и поддерживать чистоту лобового стекла.

Оборудование состоит из бачка, форсунок, соединяющих шлангов и насоса. Последний выполняет функцию подачи жидкости из бачка в форсунки, распрыскивающих ее на поверхность стекла. Устройство представляет собой моторчик, состоящий из щеток, рабочего колеса и сальников стеклоочистителей.

Как проверить насос омывателя лобового стекла?

Проверка насоса омывателя лобового стекла

Если не работает насос омывателя лобового стекла, то это связано с механическими или электрическими неисправностями. Диагностика детали позволит владельцу транспортного средства точно определить, в чем кроется проблема и своевременно устранить ее:

Для того чтобы проверить насос, необходимо выполнить демонтаж и на несколько секунд запитать деталь от аккумуляторной батареи посредством двух проводов. Более простой способ — нажатие на рычаг омывания. Если в обоих случаях насос не издает характерных звуков, то требуется замена детали.

Замена насоса омывателя лобового стекла

Замена насоса омывателя лобового стекла

В связи с высокой эксплуатационной нагрузкой на деталь, она имеет свойство изнашиваться. В этом случае ни один из способов ремонта не поможет, эффективна будет только замена насоса омывателя лобового стекла. Цена на насос омывателя стартует от 1000 рублей.

Для замены потребуется выполнение комплекса работ:

  • Сливание остаточной жидкости из бачка омывателя;
  • Отсоединение питания насоса от аккумулятора;
  • Демонтаж насоса из бачка, отсоединение подающих шлангов;
  • Монтаж насоса в бачок, присоединение трубок;
  • Подключение контактов аккумулятора;
  • Заливание воды или специальной жидкости в бачок;
  • Пуско-наладка.

Если насос гудит, а жидкость появляется на поверхности лобового стекла, значит замена была выполнена, верно. После манипуляций с насосом стоит отрегулировать форсунки в старых авто посредством иглы или регулировочных винтов в новых моделях.

Прежде чем принимать решение о покупке и замене нового насоса, следует провести тщательную диагностику всех составляющих омывателя. В некоторых случаях столь кардинальные меры не потребуются.

Если насос утратил функциональность, то дешевле и быстрее будет заменить устройство, чем искать причины, тратить время и средства на ремонт. Устранение неисправностей и замена насоса омывателя под силу даже любителям.

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса


Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Замена насоса омывателя на Peugeot 307, 308 и Citroen C4

Если ваш омыватель стекла никак не реагирует на команды подрулевого переключателя, в первую очередь убедитесь что у вас в бачке не замёрзла вода.



если с этим всё в порядке, проверьте предохранитель омывателя, он расположен в блоке предохранителей под капотом




если и с ним всё хорошо, приготовьтесь к замене насоса, для этого вам понадобится сам насос и Torx T20 чтобы открутить один винт крепления подкрылка


выверните передние колёса влево до упора


открутите крепление подкрылка



насос просто вынимается, он держится только на резиновом уплотнении, вся жидкость естественно выльется из бачка




отсоединяем разъём и шланги от старого насоса и подключаем точно так же к новому

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Читайте также: