Замена шланга омывателя заднего стекла на калине

Обновлено: 06.05.2024

Где проходит шланг омывателя заднего стекла

Одна из болячек калин хэтчбеков и универсалов — это ломающийся шланг подачи воды к форсунке на заднем стекле. Прошлогоднее решение проблемы на скорую руку оказалось недолговременным, шланг стал выскакивать из соединителя.

Стандартный заводской шланг покупать не стал, взял силиконовый, 40 рублей за метр. Потребовалось 7,5 метра, но я брал 10, т.к. не знал сколько надо.

Необходимо снять солнцезащитный козырек у пассажира, плафон освещения салона, пассажирскую ручку над головой, обе облицовки передних стоек (что бы вытащить переднюю накладку панели), облицовки задней стойки задней правой двери и стойки багажника, частично открутить панель для задней колонки. А также частично вытащить все уплотнители. Все это нужно для освобождения краев облицовки потолка и иметь доступ к полости прохождения шланга.

Высвобождаем сломанный шланг из крепления под потолком у задней двери

В начале зимы лопнул шланг заднего омывателя в резиновой гофре задней левой двери, что поделать вода имеет свойство замерзать и расширяться, ну не зимой же ковыряться с заменой, отключил и всю зиму прокатался без него.

Прорвало шланг омывателя заднего стекла. Есть догадки?

Этот патрубок очень хитро спрятан по левому борту автомобиля и при расстыковке швов обычно заливает ноги водителю, если у тебя все стекает снаружи, то какой-то уникальный случай.. или крысы поужинали..

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

А на ВАЗ 2112 обычно на голову льётся в таких случаях. Я начитавшись форума и убедившись, что у каждого второго такое происходит, так ни разу и не решился залить воду в бачок для заднего омывателя (он там отдельный).

Караван 18 АТ Бохум 2005

такая пена была зимой, замерзла водичка и где то прорвало, веперди такое ощущение что в торпеде в салон вода не лилась а воняло от незмерзайки жутко. поменяли по гарантии

У меня как раз такой случай на 12-ке был
Хорошо что произошло рядом с гаражем и я никуда не спешил, так что было время снять обшивку крыши, просушить, ну и сделать нормальную подводку воды.

Если выявляется при диагностике гарантийный дефект, то диагностика должна быть бесплатной.

Так .. а они показали в чем дело то? Может это всё же гарантия..

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Так .. а они показали в чем дело то? Может это всё же гарантия..

Постарайся рассказать, лучше с фото, как будешь устранять поломку.
Я, даже не знаю, с какой стороны начинать, как разбирать и что менять.

Караван 18 АТ Бохум 2005

Тема очень интересная, присоеждиняюсь к Игорь О, большая просьба, раскажи по-подробней.

Дабы неплодить новые темы нашел более менее подходящую под мой случай, предыстория такова: супруга решила помыть заднее стекло (хэтч 5Д), но вода так и не полилась, вместо этого увидел ее стекающую с левой стороны переднего бампера, понял, что сорвало трубку в районе бачка, загнал авто на яму и подтвердил свое предположение, но есть спорные моменты, итак вопрос:

1. Выходящий из моторчика шланг должен быть целиковым? В моем случае в него, через 20см, сделана вставка из резиновой трубки, именно в этом месте и произошел разрыв.
Так должно быть или предыдущий владелец авто порвав цельный шланг просто соединил его этой вставкой?
2. Компутер постоянно сигнализирует о доливе омывайки, даже при целом бачке, что за .
3. Пишу тут, "до кучи" как говорится, на торпедо в районе козырька защиты приборов появились пузыри, виниловое покрытие вздулось, кто-нибудь сталкивался?

P.S.: Форсунку в стоп сигнале продувал, жидкость вроде проходит, но от давления шлан все равно срывает спереди. На вторник записаля

Kebuk шланг цельный гофрированный от и до. обращайся лучше в сервис.

мой прорыв обнаружился где-то под бочком с антифризом и блоком предохранителей. все никак не устранил. поеду в сервис ибо кустарникам не доверюсь, там шланги надо откреплять чтобы снимать девайсы, т.е. разгерметизация чтобы добраться до магистрали которая уходит в салон.)

Лада Калина Универсал "Скат" › Бортжурнал › Замена шланга омывателя заднего стекла

У большинства Калин, в особенности у хетчбеков и универсалов есть одна неприятная болезнь( Шланг омывателя заднего стекла со временем перетирается, высыхает и в окончании рвется. Больше всего эта проблема достает тем, что вода из порванного шланга при использовании омывателя, может попасть на обшивку потолка и создать там некрасивые разводы.

Как-то раз заметил, что при включении заднего омывателя вода не течет, хотя моторчик новый и жидкости в бачке достаточно. Жму, жму лепесток, все равно ничего не происходит( Тут сразу стало понятно, что со шлангом что-то не то, поэтому полез смотреть гофру на двери задка.

Слава Богу, что вода не протекла мне на обшивку потолка, а то пришлось бы ее еще чистить до кучи. Самая поганка в том, что этот шланг проходит через весь салон и просто так его не достать, поэтому некоторые автолюбители не заморачиваются, а просто покупают короткий шланг со штуцером и соединяют старый конец с новым. Мне такой способ не нравится, потому что старый шланг может порваться повторно и опять начнется возня.

Лучше все сделать сразу и по нормальному, тогда и проблем меньше будет. Заказал на Yulsun новый шланг, а мне пришла следующая история.

Спрашиваю у чувака, который выдает товар: "Это что за фигня?" А он: "Не знаю, что заказывали, то и пришло." Блин, я заказывал длинный шланг, а мне пришла ерунда, но стоила она в районе 50 рублей, поэтому спорить не стал, оставил себе. Поехал в обычный магазин автозапчастей, говорю тетеньке за прилавком: "Мне шланг омывателя для калины, пожалуйста". Хорошо, говорит, сколько метров? Да черт его знает сколько, я думал они уже отмерянные идут. Посмотрел в интернете, длина Калины в кузове универсал чуть больше четырех метров, но это от бампера до бампера, а шланг-то идет от верха двери задка до бачка. Сам бачок расположен возле правого стакана, а там до переднего бампера расстояние приличное. "Ну дайте 5 метров!" Думаю достаточно будет, даже останется. 50 рублей метр зарядили по стоимости, да и ладно, расплатился и довольный поехал на дачу устанавливать.

Перед внедрением нового шланга омывателя нужно снять следующее:

1. Светодиодный повторитель стоп-сигнала с крышки задка.
2. Пластиковые накладки с трех стоек по правой стороне салона.
3. Обе потолочные ручки.
4. Резиновые уплотнители с обоих правых дверей, а также заднего дверного проема.
5. Жабо и защитную крышку салонного фильтра.

Далее, необходимо немного отогнуть обивку потолка в районе правой задней двери и посмотреть где проходит шланг, а также на что он крепится. У меня он крепился просто на черный скотч к крыше. Фоток к сожалению не сделал так как очень неудобно лезть туда с телефоном. Обивку потолка нужно отгибать очень аккуратно чтобы не замять и не сломать. Часть скотча я отклеил рукой чтобы высвободить шланг, полностью отрывать не стал, а то новый клеить это была бы та еще заморочка.

Процедуру протяжки шланга лучше делать вдвоем, один медленно тянет, а второй придерживает с другой стороны. У меня на даче все были заняты, тесть с тещей на огороде, жена с детьми, поэтому на помощь пришлось звать маму) Кто еще поможет своему ребенку в трудную минуту)

В общем, тяну я шланг через салон и в самый последний момент забыл про одну важную деталь…

В итоге, соединение двух шлангов оказалось толще диаметра уплотнительной резинки из-за чего при прохождении они оторвались друг от друга.

Новый шланг остался где-то внутри кузова, но раз он почти вышел в подкапотку, значит должен быть где-то недалеко. Допом пришлось снять пластиковые накладки на пороги и отогнуть войлок в районе переднего пассажира чтобы добраться до отверстий, которые есть внутри кузова. Рукой нащупав шланг, подвел его к отверстию между салоном и подкапотной, а сверху его уже подхватила мама.

Ура! Слава Богу получилось! Подумал я, но когда подошел к подкапотке чтобы дальше протянуть шланг, то меня ждал очередной сюрприз!

Ну какого же водяного шланга-то не хватило?! Блин! То ли продавец мало отмеряла, то ли 5 метров оказалось недостаточно, не понятно. Перед установкой я шланг не померил, даже в голову не пришло, что его может не хватить( Потянул за конец шланга, натягивается сильно, что еще надо… Думаю, ну все… приплыли, придется новый шланг покупать и все заново протягивать, вот жопа((( И тут я вспомнил о том огрызке, который мне пришел с Юлсуна со штуцером! Эврика! Побежал скорее к багажнику.

Ремонт трубки подачи омывающей жидкости на форсунку заднего стекла Лада Калины (Хетчбэк)

На автомобилях Лада Калина в исполнении хетчбэк и универсал, часто слетает трубка с форсунки, но это не самая последняя беда, так как порой ломается сама трубка в гофре между дверкой багажника и кузовом.

Для решения данной проблемы нужно приобрести:

Первым делом снимаем гофру и находим поврежденный участок, всю замятую часть обрезаем.

Обычное место излома трубки форсунки заднего стекла

Берем переходник, я использовал вот этот, откусив правда по два деления с каждой стороны:

Соединитель трубок

Вытягиваем как можно больше трубку из кузова и соединяем с новым куском посредством соединителя. Обязательно затягиваем небольшими хомутами.

Соединяем трубки и зажимаем хомутами

Засовываем трубку подальше в кузов, чтобы в следующий раз не перетиралась старая трубка и всегда можно было бы заменить врезанный кусок на новый. Плюс не будет натяжения на трубке, в связи с чем меньше изломов.

Убираем подальше в кузов старую трубку и место соединения

Протягиваем новый кусок через гофру и с другой стороны аналогично соединяем через переходник.

Аналогично соединяем трубки с другой стороны

Засовываем гофру в ее законное место и ремонт сделан.

Часто бывает что трубка лопается со стороны потолка багажника и достать через отверстие становиться проблематично. Тогда доступ можно получить чуть оттопырив потолок.

Шланг омывателя заднего стекла калина

Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи. Неисправный насос необходимо заменить.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии можно снять бачок омывателя (см. ниже) и, не снимая с него электронасос, перелить жидкость в канистру.

2. Отсоединяем от электронасоса омывателя ветрового стекла две колодки проводов (предварительно пометив колодку, подсоединенную к выводу) .

3. Поддев отверткой, извлекаем электронасос из отверстия в бачке и отсоединяем от насоса эластичную трубку.

4. Проверяем состояние резинового уплотнителя, установленного в отверстии бачка. При необходимости замены извлекаем уплотнитель и устанавливаем новый.

5. Аналогично снимаем электронасос омывателя заднего стекла.

Установка

Устанавливаем электронасосы стеклоомывателей в обратной последовательности.

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.


Как снять бачок омывателя

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Ремонт омывателя заднего стекла — Лада Калина Блог

На многих отечественных автомобилях в кузове хэтчбек и универсал довольно часто случается проблема с задним омывателем стекла. И она заключается вот в чем: при нажатии на рычаг подачи воды, вода начинает течь не на стекло, а прямо в салон на заднюю полку. В данной статье хотелось бы рассказать конкретно про Ладу Калину Универсал, думаю, что практически не осталось таких владельцев, которые бы не столкнулись с этой поломкой.

Когда это случилось впервые с моей Калиной, то сначала думал, что сделать все будет не так-то просто, но на самом деле все оказалось легко. Достаточно открыть заднюю дверь — крышку багажника, и открутить пластиковую крышку плафона стоп-сигнала. Именно под ним находится все, что нам нужно.


Для этого может потребоваться специальная отвертка, но вполне достаточно будет обычной крестовой. После того, как плафон откручен, снимаем его и получаем доступ к системе заднего омывателя. Если у вас вода тоже лилась в салон, то причина всему — соскочивший шланг с форсунки стеклоомывателя. Скорее всего его не будет видно. Для того, чтобы его достать, необходимо просунуть пальцы в самое большое отверстие и достать этот шланг.


Теперь, чтобы больше данной проблемы не возникало, необходимо зафиксировать шланг. Я сделал так: на край форсунки намотал немного изоленты, нагрел ее зажигалкой и надел шланг, и еще его прижал к корпусу багажника куском вибропласта.


После этого ставим плафон на место и закручиваем, больше подобной поломки быть не должно. На собственном опыте могу сказать, что проездил уже около 20 000 км после данной процедуры и никаких нареканий нет. Надеюсь, что кому-то помог с вопросом омывателя заднего стекла на Калине.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

  • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
  • Открывайте и фиксируйте капот.
  • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
  • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

Другие товары фирмы

  • Мотор омывателя автостекла нового образца для ВАЗ 2108 0
    b
  • Бачок омывателя под 1 мотор с датчиком для ВАЗ 2108 0 b
  • Мотор омывателя автостекла лобового для ВАЗ 2101, 2121 Нива, 1111 Ока 0 b
  • Мотор омывателя заднего автостекла для ВАЗ 2108 0 b
  • Мотор омывателя автостекла лобового для ВАЗ 1118 LADA Kalina (Лада Калина), 2170 LADA Priora (Лада Приора) 0 b
  • Мотор омывателя автостекла лобового для ВАЗ 2108 0 b
  • Мотор омывателя заднего автостекла для ВАЗ 2172 LADA Priora (Лада Приора) 0 b
  • Бачок омывателя 5л под 2 мотора для ВАЗ 2101 0 b
  • Мотор омывателя автостекла лобового для ВАЗ 2110-2123 Niva Chevrolet (Нива Шевроле) Омега 0 b
  • Бачок омывателя под 1 мотор без датчика для ВАЗ 2108 0 b
  • Бачок омывателя под 2 мотора для ВАЗ 21214 Нива 0 b
  • Бачок омывателя под 1 мотор без датчика в сборе для ВАЗ 2108 0 b
  • Мотор омывателя автостекла лобового для ВАЗ 2110-2123 Niva Chevrolet (Нива Шевроле) 0 b
  • Мотор омывателя автостекла старого образца для ВАЗ 2108 0 b
  • Бачок омывателя под 2 мотора для ВАЗ 2172 LADA Priora (Лада Приора) 0 b
  • Мотор омывателя автостекла в сборе для ВАЗ 2101-2107 0 b
  • Мотор омывателя заднего автостекла для ВАЗ 2111, 2123 Niva Chevrolet (Нива Шевроле) 0 b
  • Бачок омывателя под 2 мотора без датчика для ВАЗ 2108 0 b
  • Мотор омывателя заднего автостекла для ВАЗ 2112 0 b
  • Мотор омывателя автостекла для ВАЗ 2101-2107 0 b

Похожие товары в других фирмах

  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2110-в (ЕКО-102 для ВАЗ двигатель инжекторный, LADA Kalina (Лада Калина), LADA Priora (Лада Приора), для иномарки Audi (Ауди) 94
    b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr003-b трапеция для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 165 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr105p-b для ГАЗ низкий 183 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2101-м НФ-01-м для ВАЗ, для Москвич, для УАЗ 107 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-3105-м для ГАЗ 3102 Волга двигатель инжекторный, для ГАЗ 2705 ГАЗель, Соболь 117 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-3466-b для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72 двигатель Евро-3 433 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-402-в 103/1 для ГАЗ двигатель карбюраторный 111 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr104р-b для ГАЗ высокий двигатель ЗМЗ 406, Steyr (Штайер) 560 209 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1266-b для иномарки Opel Astra (Опель Астра) g/h, Zafira (Зафира) |/||, Saab (Сааб) 9-3, для ВАЗ, Niva Chevrolet (Нива Шевроле) 1.8i 16v 84 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr002/1-b панельный оригинал для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 162 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1019-b для иномарки KIA Carens (КИА Каренс) 2/3, Cerato (Церато), Shuma (Шума) 1/2, Sorento (Соренто) 2.4 83 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2409-b для иномарки Hyundai (Хендай) i-30, KIA Ceed (КИА Сид) 98 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2105-м НФ-05-м для ВАЗ 2110-2115 двигатель инжекторный 104 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2405-b для иномарки Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), Daewoo Kalos (Дэу Калос) двигатель 1.4/1.4л 16v/1.6 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr001-b круглый для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 148 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1015-b для иномарки Ford (Форд) Tourneo (Турнео), Transit (Транзит) 92/95, Volvo (Вольво) 440/460/480 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2101-в (ЕКО-101/1) для ВАЗ, для Москвич, для ЗАЗ Таврия двигатель карбюраторный 62 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-5540-m для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72/78 d4al/db/dd 211 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-75/3-м для ВАЗ LADA Largus (ЛАДА Ларгус), для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 112 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2413-b для иномарки Hyundai (Хендай) i40/ix35, KIA Sportage (КИА Спортейдж) 3 121 b

Описание и изображение товаров на сайте носят информационный характер и могут отличаться от фактического описания, технической документации от производителя и реального вида товаров. Рекомендуем уточнять наличие желаемых функций и характеристик товаров у продавца.

Если Вы не нашли на странице то, что искали или хотите найти дополнительную информацию по вашему запросу, попробуйте воспользоваться формой поиска или пройдите по ссылкам на следующие разделы:

  • Запчасти к легковым автомобилям, автозапчасти
  • Омыватели автостекол и комплектующие к ним для легковых автомобилей
  • Моторы омывателей автостекол для легковых автомобилей

бачок омывателя заднего стекла калина хетчбек

Проблема известна тем обладателям отечественных сараев, которые пользуются задним омывателем и дворником. Включаем омыватель заднего стекла, и пока жидкость бежит по трубопроводу к писалке — дворник елозит на сухую

сцепление крафт отзывы Проблема не нова, иностранный производитель

авто с двигателем 1 5 16 клапаные и его неисправ

Проблема известна тем обладателям отечественных сараев, которые пользуются задним омывателем и дворником. Включаем омыватель заднего стекла, и пока жидкость бежит по трубопроводу к писалке — дворник елозит на сухую. Проблема не нова, иностранный производитель (думающий о потребителях своей продукции) давным давно комплектует автомобили соответствующим клапаном, в отличии от нашего отечественного производителя, который наоборот — почему-то перестал устанавливать столь нужный в плане комфорта и дешёвый элемент (а ведь ставил!)… Суть клапана — нипель, туда пропускает — обратно нет

электросхема ваз 21099

Можно конечно поискать импортный клапан на развалах или купить новый в магазе инозапчастей, но российским автолюбителям известно несколько более дешёвых вариантов.

Вариант компактный — клапан для аквариумной помпы, бывает нескольких разновидностей, продаётся в зоомагазинах. Не все аквариумные клапаны одинаково полезны, некоторые плохо держат жидкость в обратном направлении и довольно быстро стравливают её обратно в бачок

карбюратор ваз 2106

прокачка тормозов с абс

Нужно эксперементировать, но на это мне было жаль времени и денег.

Один вывод клапана — на массу, другой вывод — на плюс моторчика омывателя. В открытом состоянии сопротивление потоку минимально. Идеальный вариант, я бы поставил даже на омыватель лобового, может быть ближе к лету, как потеплеет… Цена 50р., внешний вид: Возиться с проводкой на морозе, пусть даже и в гараже, не захотелось, поэтому остановился на втором варианте, с восьмёрочным топливным клапаном

какие стойки лучше поставить на ваз 2114

Установил его под капотом рядом с бачком.

Единственной трудностью было одеть задубевшие шланги на штуцеры клапана, пришлось греть их (шланги) зажигалкой. Теперь омывайка течёт сразу же после отклонения рычажка и уже первый взмах дворник делает по влажной поверхности. Выявился небольшой минус — при въезде в горку или при резком ускорении, несколько капель из трубочки падают на заднее стекло, высыхая оставляют следы

Мелочь, а неприятно.

Вывод — клапан надо ставить внутрь спойлера (полезет ли?), непосредственно перед писалкой, тут-то и пригодится небольшое прямое сопротивление клапана — оно не позволит жидкости капать. Цена вопроса: 35 рублей

Омыватель заднего стекла калина

У большинства Калин, в особенности у хетчбеков и универсалов есть одна неприятная болезнь( Шланг омывателя заднего стекла со временем перетирается, высыхает и в окончании рвется. Больше всего эта проблема достает тем, что вода из порванного шланга при использовании омывателя, может попасть на обшивку потолка и создать там некрасивые разводы.

Как-то раз заметил, что при включении заднего омывателя вода не течет, хотя моторчик новый и жидкости в бачке достаточно. Жму, жму лепесток, все равно ничего не происходит( Тут сразу стало понятно, что со шлангом что-то не то, поэтому полез смотреть гофру на двери задка.

Слава Богу, что вода не протекла мне на обшивку потолка, а то пришлось бы ее еще чистить до кучи. Самая поганка в том, что этот шланг проходит через весь салон и просто так его не достать, поэтому некоторые автолюбители не заморачиваются, а просто покупают короткий шланг со штуцером и соединяют старый конец с новым. Мне такой способ не нравится, потому что старый шланг может порваться повторно и опять начнется возня.

Лучше все сделать сразу и по нормальному, тогда и проблем меньше будет. Заказал на Yulsun новый шланг, а мне пришла следующая история.

Спрашиваю у чувака, который выдает товар: "Это что за фигня?" А он: "Не знаю, что заказывали, то и пришло." Блин, я заказывал длинный шланг, а мне пришла ерунда, но стоила она в районе 50 рублей, поэтому спорить не стал, оставил себе. Поехал в обычный магазин автозапчастей, говорю тетеньке за прилавком: "Мне шланг омывателя для калины, пожалуйста". Хорошо, говорит, сколько метров? Да черт его знает сколько, я думал они уже отмерянные идут. Посмотрел в интернете, длина Калины в кузове универсал чуть больше четырех метров, но это от бампера до бампера, а шланг-то идет от верха двери задка до бачка. Сам бачок расположен возле правого стакана, а там до переднего бампера расстояние приличное. "Ну дайте 5 метров!" Думаю достаточно будет, даже останется. 50 рублей метр зарядили по стоимости, да и ладно, расплатился и довольный поехал на дачу устанавливать.

Перед внедрением нового шланга омывателя нужно снять следующее:

1. Светодиодный повторитель стоп-сигнала с крышки задка.
2. Пластиковые накладки с трех стоек по правой стороне салона.
3. Обе потолочные ручки.
4. Резиновые уплотнители с обоих правых дверей, а также заднего дверного проема.
5. Жабо и защитную крышку салонного фильтра.

Далее, необходимо немного отогнуть обивку потолка в районе правой задней двери и посмотреть где проходит шланг, а также на что он крепится. У меня он крепился просто на черный скотч к крыше. Фоток к сожалению не сделал так как очень неудобно лезть туда с телефоном. Обивку потолка нужно отгибать очень аккуратно чтобы не замять и не сломать. Часть скотча я отклеил рукой чтобы высвободить шланг, полностью отрывать не стал, а то новый клеить это была бы та еще заморочка.

Всем доброго!
Разрыв родного шланга уже лечил прошлой зимой. Как всегда порыв идет на переходе в заднюю дверь. Шланг там перекручивает и по холоду переламывает. Вся жижжа (слово-то какое!) при хорошем раскладе льётся внутрь задней двери при хреновом на обивку потолка и пропитывает его в цвет жижжжи.
(На заметку!, при ремонте этого обрыва металлические штуцеры-соединялки лучше не применять-они ржавеют и забиваются, плюс ржавчина забивает форсунки…) © medved-704
Сегодня опять перестал прыскать омыватель… проверил стык в гофре 5-й двери — вроде держит… проверил обратный клапан в моторном отсеке — живой и вроде как жижжа омывающая есть…
Психанул. Надоел колхозинг с наращингом и насаждением всяких тройников и соеденителей.
Дернул коллегу для компании, фона и рук и направились по магазинам.
Силиконовая трубка 50 рублей/метр — взято 8 метров (честно говоря хватит и 6-ти метров). тут поначитался и в большинстве случаев писали о 8 метрах… странно. при длине машины всего в 4 метра… ну да ладно, пригодится в хозяйстве.
Обратные клапана 2шт по 80 рублей/шт (взамен аквариумных, которые доделывать приходится из-за большего напора).
Теперь о замене:
1. Открываем заднюю дверь, откручиваем и отключаем дополнительный стопак (нефиг мешаться) (фото стыбзил у Sashka412 )

Установка обратных клапанов — по желанию. я ставил в подкапотке.
Об обратных клапанах будет отдельная запись…
Всем спасибо за терпение и фото (меняли наспех, фотографировать не чем было… да и с учетом грязищи и мороси руки оч грязные были)
ЗЫ. А не брызгал, потому что какая-то хрень в виде мелкого кусочка пластика попала в сам жиклер. Сволочь…
ЗЫЫ. На поиск места где шаманить (стоянка Ленты) и саму замену в темпе медленного вальса ушло не больше часа… с большими перекурами.

ОБНОВЛЕНО:
Шланг Длиной 5 метров.
Достаточно для протяжки и мелких запасов (10см лишних в подкапотном, и 10 см лишних в конце крыши в салоне)

На многих отечественных автомобилях в кузове хэтчбек и универсал довольно часто случается проблема с задним омывателем стекла. И она заключается вот в чем: при нажатии на рычаг подачи воды, вода начинает течь не на стекло, а прямо в салон на заднюю полку. В данной статье хотелось бы рассказать конкретно про Ладу Калину Универсал, думаю, что практически не осталось таких владельцев, которые бы не столкнулись с этой поломкой.

Когда это случилось впервые с моей Калиной, то сначала думал, что сделать все будет не так-то просто, но на самом деле все оказалось легко. Достаточно открыть заднюю дверь — крышку багажника, и открутить пластиковую крышку плафона стоп-сигнала. Именно под ним находится все, что нам нужно.

Омыватель заднего стекла калина

Для этого может потребоваться специальная отвертка, но вполне достаточно будет обычной крестовой. После того, как плафон откручен, снимаем его и получаем доступ к системе заднего омывателя. Если у вас вода тоже лилась в салон, то причина всему — соскочивший шланг с форсунки стеклоомывателя. Скорее всего его не будет видно. Для того, чтобы его достать, необходимо просунуть пальцы в самое большое отверстие и достать этот шланг.

Омыватель заднего стекла калина

Теперь, чтобы больше данной проблемы не возникало, необходимо зафиксировать шланг. Я сделал так: на край форсунки намотал немного изоленты, нагрел ее зажигалкой и надел шланг, и еще его прижал к корпусу багажника куском вибропласта.

Омыватель заднего стекла калина

После этого ставим плафон на место и закручиваем, больше подобной поломки быть не должно. На собственном опыте могу сказать, что проездил уже около 20 000 км после данной процедуры и никаких нареканий нет. Надеюсь, что кому-то помог с вопросом омывателя заднего стекла на Калине.

Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!


Легковой автомобиль Лада Калина (ВАЗ-2118) выпускается с тремя типами кузовов: седан, хетчбек и универсал. На Лада Калине, с кузовом седан устанавливается только один омыватель лобового стекла, а если у Вас Калина с кузовом хетчбек или универсал, то на этих автомобилях ставят два омывателя, которые работают, как на переднее лобовое, так и на заднее ветровое стёкло. Причём питательный бачок омывателя, расположенный под капотом, на всех Калинах один, а насосов на хётчбеках и универсалах устанавливается два.

Самыми простыми неисправностями, возникающими на стеклоомывателях Калин, считаются механические. Их, каждый водитель может устранить самостоятельно. Важно только знать, где искать неисправность. Местом перегиба шланга, идущего к тройнику, который распределяет жидкость на две передние форсунки, может стать край обшивки капота. Причём в этом месте, шланг может перегнуть практически на 90 градусов, что создаст непреодолимую преграду движению жидкости.

Со временем, шланги теряют былую эластичность, что может стать причиной их соскакивания с штуцеров: на насосе, тройнике и форсунках. Кроме этого, возможен ещё и обрыв шлангов в местах перегиба при открывании и закрывании в сильный мороз капота, а на хетчбеках и универсалах ещё и задней двери. Найти, место таких неисправностей, можно по потёкам жидкости при включении омывателя.

К электрическим неисправностям, приводящим к отказу работы электродвигателя насоса омывателя, можно отнести перегорание предохранителя F5 (25А). Но в этом случае не будет работать электроусилитель руля и вентилятор «печки», так как F5 защищает эти три электрические цепи. Поэтому поиск места короткого замыкания, из-за которого перегорел предохранитель, будет не так быстр, ведь придётся последовательно проверять все цепи, защищаемые им.

Под рулевой переключатель омывателя включает электродвигатель насоса не на прямую, а через реле К4, расположенное в монтажном блоке. Если это реле вышло из строя, то не будут также включаться стеклоочиститель, обогрев заднего стекла и «печка». Если Вы последовательно включите все эти устройства и окажется, что они не работают, то можно сделать вывод, что реле К4, нужно заменять.

Не вечен и электродвигатель насоса омывателя, так как его графитовые щётки при каждом включении слегка изнашиваются, и всё равно настанет тот день, когда они не станут доставать до пластин коллектора. В этом случае, омыватель перестанет включаться, а его насос придётся заменить, так как он неразборный.


Бачок омывателя стекла


Форсунки омывателя стекла
Насос омывателя стекла


Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.


Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.


Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.


Рекомендуем: Диагностируем неисправности и ремонтируем расширительный бачок своими руками

Не работают омыватели стекол — решение проблемы

Сначала хотел бы рассказать предысторию, с чего начала данная проблема. Поехал я неделю назад в деревню на выходные и перед обратной дорогой решил залить воды в бачок омывателя стекол, взял первую попавшуюся банку, налил в нее воды и вынув сеточку из бачка по-быстрому залил 2 литра.
Проехав около 50 километров в сторону города начался небольшой дождь. Начал включать дворники, а омыватели-то не работают. Сначала думал, что они замерзли, так как при выезде из дома температура на улице была -1 градус. Остановился, погрел их зажигалкой, но вода так и не поступала через форсунки.

Кое-как доехал до города, дворники все это время работали по сухому стеклу, но хорошо, что недавно поставил новые — справились нормально. Был уже вечер, и решение этой проблемы отложил до утра. На следующий день, проснувшись, вышел во двор, завел свою Калину и опять попробовал включить омыватели, но ни передний, ни задний не работали, мотор гонял вхолостую.

Потом вышел из машины и обратил внимание на сами форсунки, рядом с ними были какие-то белые хлопья, и из дырочек тоже виднелось что-то белое. И тут я понял, что когда заливал воду в бачок, банка была с молоком и на дне был осадок, и именно из-за этого все забилось.

Пошел опять в квартиру, попросил у жены самую тонкую иголку, она мне нашла с одежды с круглым пластмассовым наконечником. Вышел опять на улицу и начал пробивать засорившиеся форсунки этой тонкой иголкой, она как-раз была по размеру. Хорошенько прочистив передние и задние омыватели, решил попробовать, что из этого получилось. Включаю подачу воды и все прекрасно заработало. Эту иголку положил в бардачок на всякий случай, а то так в дороге приключится такая беда, не очень-то приятно будет ехать с заляпанным лобовым стеклом.

Замена Шланга Омывателя Заднего Стекла На Калине

Замена Шланга Омывателя Заднего Стекла На Калине

Вопрос. Когда я попытался помыть заднее стекло, я увидел, как вода льется в салон возле заднего стекла. Я разобрал и убедился, что на торсионе, на выходе из задней двери под пластиковым корпусом, трубка лопнула. Поделитесь тем, что лучше всего сделано. Есть кое-что, с чем я столкнулся, чтобы позволить переливание (программное обеспечение), и я однажды использовал это для девяти. Он должен быть полностью заменен, или вы можете подключить место, где он прорывался через адаптер, переместив точку соединения петли с новым шлангом.
Патриот, РУ-63

Ответ. Это не сложно вылечить. Тело должно быть снято с гелевой ручки, прозрачное. Поэтому шланг для шайбы с ювелирной точностью и плотно входит внутрь этой трубки, так что ничего не нужно клеить, а соединение остается герметичным. Вы обрабатываете концы подвесной трубки и вставляете ее с обеих сторон в корпус гелевой ручки. Для облегчения введения можно слегка намочить трубки. Сама ручка (если она кажется очень длинной) может быть обрезана до приемлемой длины (у меня было 5 см для безопасного соединения). У меня был такой разрыв на задней шайбе, в той области, где шланг выходит из-под крыши на заднюю дверь. Теперь все в порядке с нашим клиентом.
Когда, отвечая на вопрос. Как долго струя появляется на стекле после включения задней омывателя? И мне нужно подождать около трех секунд, чтобы сохранить. Это нормально?
Заяц, Москва

Вопрос. Она лопнула ровно на повороте, нужно двигаться?
Ответ. Это не страшно. Я тоже лопнул на углу. Трубка имеет небольшой запас около 5-10 см в длину и может быть слегка вытянута из-под крыши, слегка изменив ее маршрут (вытяните отверстия из одной книги и дайте ей пройти в следующую).
Сборка теперь живет внутри моей гофрированной резиновой переходной трубки.
Заяц, Москва

Лада Калина не работает омыватель заднего стекла (ремонт)

Вопрос. Потому что лезть в сломанную трубку?
Ответ. Вы аккуратно стреляете в последние 4,5 незнакомых поршня на крыше, куда направляется труба (справа, если вы соприкасаетесь с задней частью автомобиля). Вы откидываетесь назад и здесь это любимое.
Заяц, Москва

Вопрос. Вы предпочитаете просто наматывать изоленту?
Ответ. Изолента плохо удерживает мокрые соединения, отслаивается и снова начинает течь.
Заяц, Москва

Ответ. После первого из тех же вариантов он сделал точно так же. Однако это не помогло надолго. Существует стандартная труба ПВХ с течением времени теряет свою эластичность и просто ломается. Поэтому, когда я что-то делаю для нашего клиента, я просто отрезаю кусок стандартной трубки от шайбы до пассажирского салона и заменяю ее силиконовой трубкой подходящего диаметра, соединяя ее со стандартным рядом с потолком через пассажирский салон. переходная трубка. Теперь на повороте работает только силикон. Около года. нет проблемы
ВладКо, Екатеринбург

Вопрос. Но как насчет силиконовой трубки и где ее взять? И сохранение нормальной трубки также нарушается во второй раз
Григорьич

Вопрос. Как долго струя появляется на стекле после включения задней омывателя? Что спасло меня, я должен ждать три секунды. Это нормально?
Я тоже через 3 секунды. плохо но не лечится. Теперь, если вы повесите танк возле задней двери, у вас все будет хорошо.
ЮРИЙ 177

Ответ. У меня такая же ситуация, к сожалению, девять не сразу, к сожалению, как я уже говорил, я сразу понял. всего один насос на 9 штук, и есть электрические краны, которые предотвращают утечку воды. Затем вам нужно вставить этот насос после насоса и подключить его производительность к насосу параллельно. Срочно попробуй!
MAK-21113_21093i Екатеринбург

Замена шланга омывателя заднего стекла на калине

Одна из болячек калин хэтчбеков и универсалов — это ломающийся шланг подачи воды к форсунке на заднем стекле. Прошлогоднее решение проблемы на скорую руку оказалось недолговременным, шланг стал выскакивать из соединителя.

Стандартный заводской шланг покупать не стал, взял силиконовый, 40 рублей за метр. Потребовалось 7,5 метра, но я брал 10, т.к. не знал сколько надо.

Необходимо снять солнцезащитный козырек у пассажира, плафон освещения салона, пассажирскую ручку над головой, обе облицовки передних стоек (что бы вытащить переднюю накладку панели), облицовки задней стойки задней правой двери и стойки багажника, частично открутить панель для задней колонки. А также частично вытащить все уплотнители. Все это нужно для освобождения краев облицовки потолка и иметь доступ к полости прохождения шланга.

Высвобождаем сломанный шланг из крепления под потолком у задней двери

Несколько дней назад случилась неприятность с моей Калиной, но пишу только сегодня, так как всего несколько часов назад я устранил эту проблему. При нажатии на рычаг омывателя задка, вода не поступала через жиклер, но и в салон не сочилась, как это было раньше.

Потом при продолжительном нажатии на рычаг, случайно зачем-то вышел из машины и подошел к багажнику. И тут вижу, что сзади лужа незамерзайки. Если раньше были проблемы, то в основном из-за того, что шланг соскакивал с форсунки омывателя. А в этот раз было немного посерьезнее. В общем, ниже подробнее.

Когда я открутил плафон дополнительного стоп-сигнала, то там все было нормально, и единственным местом, где можно было получить легкий доступ к шлангу — был резиновый кожух, в котором проходит тот самый шланг и электропроводка. Именно оттуда я и начал дальнейшие поиски, и после того, как удалось выдернуть из отверстий крышки этот кожух, была видна следующая картина:


Как видите, шланг лопнул в том месте, где он наиболее сильно и часто перегибался, а тут еще и сильные двухнедельные морозы его доканали и он не выдержал.

Наставлять и соединять две части шланга не стал, так ка под рукой не было подходящей трубки, а сделал немного по-другому. В гараже валялся шланг от «классики» — так называемый шланг отвода паров бензина из бака. Конечно, он немного жестковатый и потолще штатного, но на данный момент вариантов больше не было.

Старый кусок шланга я снял с жиклера, и отложил пока в сторону. А новый вставил в то отверстие, которое показано на верхней фотке до тех пор, пока он не показался в месте, где вставляется форсунка. Примерно так все это было:


Немного примерил длину, чтобы был запас и получилось примерно вот так, как показано на фото:


Теперь оставалось соединить новый и старый шланги, разумеется, предварительно продев новый через кожух:


И теперь оставалось дело за малым: нужно соединить два конца нового и старого шланга и спрятать все это дело обратно под кожух. На морозе эти трубки стали деревянными и пришлось греть их зажигалкой, только после этого удалось их состыковать.

Ну и последним шагом будет одевание конца шланга на форсунку омывателя. Опять же, благодаря зажигалке все сделано. На такую мелочь понадобилась куча принадлежностей:

  • зажигалка
  • нож
  • ножницы
  • плоскогубцы
  • бита TORX T20
  • держатель бит


Хочу сказать, что данный вариант не могу считать идеальным, так как новый шланг довольно жесткий и пока не известно, как он себя поведет при сильном морозе. Идеальным на мой взгляд вариантом — будет замена всего шланга на силиконовый, которому не страшны ни низкие температуры, ни постоянные изломы и перегибы. Но это уже на крайний случай, надеюсь, что целиком менять не придется!

На автомобилях Лада Калина в исполнении хетчбэк и универсал, часто слетает трубка с форсунки, но это не самая последняя беда, так как порой ломается сама трубка в гофре между дверкой багажника и кузовом.

Для решения данной проблемы нужно приобрести:

Первым делом снимаем гофру и находим поврежденный участок, всю замятую часть обрезаем.

Берем переходник, я использовал вот этот, откусив правда по два деления с каждой стороны:

Вытягиваем как можно больше трубку из кузова и соединяем с новым куском посредством соединителя. Обязательно затягиваем небольшими хомутами.

Засовываем трубку подальше в кузов, чтобы в следующий раз не перетиралась старая трубка и всегда можно было бы заменить врезанный кусок на новый. Плюс не будет натяжения на трубке, в связи с чем меньше изломов.

Протягиваем новый кусок через гофру и с другой стороны аналогично соединяем через переходник.

Засовываем гофру в ее законное место и ремонт сделан.

Часто бывает что трубка лопается со стороны потолка багажника и достать через отверстие становиться проблематично. Тогда доступ можно получить чуть оттопырив потолок.

Читайте также: