Как вытащить двигатель из машины ваз 2107

Обновлено: 06.05.2024


Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

  1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.

    Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
  2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.

  4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.

  5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
  6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки.
    Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
  7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы.
    И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
  8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
  9. Также нужно отключить провода от генератора.
  10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
  11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
  12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
  13. Убираем тягу педали газа.
  14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
  15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
  17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
  18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
  19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
  20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
  21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
  22. Выставляем коробку на первую передачу
  23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
  24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
  25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

Снятие и установка двигателя

Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе "Коробка передач".

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны - за отверстие крепления кожуха сцепления.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2107

Рис. 3–3. Подвеска двигателя: 1 - кожух опоры; 2 - опора передней подвески двигателя; 3 - фланец блока цилиндров; 4 -кронштейн; 5 - промежуточная пластина; 6 - изолирующее пластмассовое кольцо; 7 - пружина опоры; 8 - буфер; 9 - подушка опоры; 10 - шайба; 11 - опора задней подвески двигателя; 12 - дистанционная втулка; 13 - поперечина задней подвески двигателя

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис. 3–3) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Видео про "Снятие и установка двигателя" для ВАЗ 2107

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Сделай Сам! Установка двигателя на ВАЗ 2106 (DAY 4) Замена двигателя на ВАЗ 2106.

Как вытащить двигатель из машины ваз 2107

Ваз 2107 классика

Последовательность работ при снятии двигателя

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье про сцепление.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.

Снятие и установка двигателя

В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

На неисправность головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 могут указывать следующие симптомы:

  • двигатель троит;
  • из выхлопной трубы идет черный дым;



/>
Черный дым из выхлопной трубы

  • свечи зажигания забрызганы маслом;
  • снижение мощности автомобиля.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «семерки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

Устройство подвески двигателя:

  1. — кожух опоры;
  2. — опора передней подвески двигателя;
  3. — фланец блока цилиндров;
  4. —кронштейн;
  5. — промежуточная пластина;
  6. — изолирующее пластмассовое кольцо;
  7. — пружина опоры;
  8. — буфер;
  9. — подушка опоры;
  10. — шайба;
  11. — опора задней подвески двигателя;
  12. — дистанционная втулка;
  13. — поперечина задней подвески двигателя.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Видео про “Снятие и установка двигателя” для ВАЗ 2107


Передние опоры замена

  1. Семерку загоняем на яму и ставим под колеса упоры, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимаем с нужной стороны грязезащитный щиток. Это позволит получить доступ к передней подушке.
  2. Теперь необходимо открутить гайку верхнего крепления опоры. Торцевой ключ на 17 будет весьма кстати.

  3. Нижняя гайка опоры находится в специальном отверстии передней балки и откручивается все тем же ключом на 17.

  4. Теперь необходимо вынуть старую подушку для ее замены. Но этому мешает двигатель, который своим весом зажимает опору. Чтобы приподнять двигатель, нам пригодится домкрат. Под картером кладем доску так, чтобы перекрыть смотровую яму. Доска должна своими краями выступать от края ямы не менее, чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть достаточно толстая и прочная, чтобы выдержать вес мотора. На нее устанавливается домкрат и через прокладку из доски 20 на 20 сантиметров поднимается движок. Мотор приподнимется совсем не много до упора. Но этого будет достаточно, чтобы вынуть старую подушку.

  5. Ставим новую опору и затягиваем гайки. Чтобы наживить на шпильку нижнюю гайку, ее нужно вставить в ключ.

Замена для каждой из передних опор осуществляется по аналогичной схеме.

Задняя опора замена

Задняя опора крепится внутри траверсы под коробкой передач. Чтобы осуществить ее замену, придется открутить и саму траверсу.

  1. Сначала откручиваются две гайки крепления траверсы КПП.

  2. Затем откручиваются крепления задней опоры мотора от КПП.

  3. Затем снимается вся траверса вместе с подушкой.

  4. С помощью ключа на 13 подушка откручивается от траверсы.

  5. При установке новой опоры двигателя нужно не забыть вернуть на место распорную втулку, установленную между креплениями подушки.

Снятие и установка двигателя ваз 2107. Снятие и установка двигателя

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.
Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.







Демонтаж силового агрегата

По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике

Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом. Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования. Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек. Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.

Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.



Последовательность снятия двигателя

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.


Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.


Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.


Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.


Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.


Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.


Фото. Снимайте радиатор.


Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.


Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.


Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.


Фото. Снятый двигатель с машины.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Что нужно для ремонта

В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.


Необходимые для капитального ремонта расходники.

Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.

В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.

Как двум мужикам снять двигатель с «классики» у себя в гараже? Простая инструкция!

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

↑ Подготовка к снятию двигателя

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

↑ Последовательность работ при снятии двигателя

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье “Коробка передач”.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.


↑ Устройство подвески двигателя:

  1. — кожух опоры;
  2. — опора передней подвески двигателя;
  3. — фланец блока цилиндров;
  4. —кронштейн;
  5. — промежуточная пластина;
  6. — изолирующее пластмассовое кольцо;
  7. — пружина опоры;
  8. — буфер;
  9. — подушка опоры;
  10. — шайба;
  11. — опора задней подвески двигателя;
  12. — дистанционная втулка;
  13. — поперечина задней подвески двигателя.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

↑ Установка двигателя

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Характеристика

На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.

Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.

Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.


Специальный инструмент car-tool.

Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:

  1. условия эксплуатации;
  2. плановый износ деталей;
  3. диагностикой двигателя;
  4. внеплановые поломки;
  5. аварии и другие.

Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.

Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2107

Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе “Коробка передач”.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.


Рис. 3–3. Подвеска двигателя: 1 – кожух опоры; 2 – опора передней подвески двигателя; 3 – фланец блока цилиндров; 4 -кронштейн; 5 – промежуточная пластина; 6 – изолирующее пластмассовое кольцо; 7 – пружина опоры; 8 – буфер; 9 – подушка опоры; 10 – шайба; 11 – опора задней подвески двигателя; 12 – дистанционная втулка; 13 – поперечина задней подвески двигателя

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис. 3–3) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114

При замене силового агрегата в близком к Приоре переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задача представляется еще более простой по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.

Крепление двигателя переделывать не нужно, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не возникает вопросов по точкам крепления. Как показывает практика, необходимо лишь поменять ряд передач и главную передачу, чтобы оптимально использовать возможности двигателя ВАЗ 2107.

Замена стартера в этой ситуации потребуется при установке на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. А вот если раньше стоял стартер КАТЭК, можно обойтись заменой головки и муфты.

В отличие от стартера, проводить замену генератора не нужно. Он отлично подходит для установки на двигатель как по креплению, так и по рабочим характеристикам.

Устройство двигателя Приоры

Определенной подгонки, как и на классику, потребует топливопроводная магистраль. Чтобы этот процесс не оказался трудоемким, желательно использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа как нельзя лучше подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателях не взаимозаменяемые.

Некоторые сложности возникают при обеспечении нужной эффективности системы охлаждения. Во-первых, как показывает практика, лучше всего работает как раз термостат от модели 2114. Поэтому его необходимо на двигателе заменить. Радиатор можно ставить от любой из двух машин. Во-вторых, по ряду причин требуется установка вентилятора охлаждения. Рекомендуется использовать агрегат от Нивы. При его установке нужно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.

Если подготовительные работы проведены грамотно и в полном объеме, то замена двигателя как на классику, так и для моделей 2114 или Нива проводится за достаточно короткое время. Монтаж и демонтаж мотора занимает один день. Немного приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами трансмиссии. Но на выходе получится комфортный в управлении автомобиль.

Лада 2107 Первая › Бортжурнал › Снятие и разборка мотора 2107

Ну наконец то выходной, погода отличная, друзья IgorZamorev 31547 приехали. Снять мотор? Да не вопрос, погнали.

Выкатили мордой на улицу и пошло дело:

Все что мешало, снимали, по совету ciklop06 : кастрюля, карб, аккум, радиатор, трамблер

Крышку сняли, а дальше я и не лазил…
Ну че делать, продолжаем:

Сняв голову вижу огромное количество нагара на клапанах, да и в целом не очень чистую поверхность:

и, как мне кажется не до конца они закрыты

Идем дальше, сняли с подушек двиг, отсоединили от коробки, вытащили

Цилиндры вроде тоже неидеальны, нагар по краям пугает

Поршни с тоже с жестким нагаром, и с какими то задирами, похоже от клапанов…

Ну и вот прихваченные вкладыши:

Сцепление тоже скинули, вроде походит еще

Ну и пострадали ерундой немного:))

Проверил краску на диске, попал точно как хотел в цвет

Потом уже так и закатили в гараж:

Теперь вариантов дальнейших действий вижу несколько:

— Собирать и ремонтировать этот.
— Найти в сборе такой же но поживее.
— Ехать смотреть шестнарь, и ставить его.

С вариантами тоже есть трудности и вопросы:

1.- Насколько серьезен нагар на цилиндрах, клапанах и поршнях и как его убирать?
— Задиры на поршнях от клапанов? Или чем они вызваны?
— Целесообразен ли ремонт, с такими проблемами?

2.- Аналогично, есть ли смысл брать такой же мотор? Или я попадаю на ту же переборку?

3.- Шестнарь предлагают за 5к, куда обратить внимание при осмотре, как проверить, хотя бы по минимуму рабочий ли он?
— Трудно ли ставить в целом, и проводку в частности, при переходе с карба?

Буду благодарен любому совету. Учитывая, что мотор сегодня разбирал первый раз)

Лада 2107 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2107, 2007

Лада 2107, 2010


Лада 2107, 2000


Лада 2107, 2010

Комментарии 21

привет! отличная работа! за день успели? нагар из за севших колец, он и должен быть на моторе с пробегом. отмывается после замачивания в бензине или соляре жёсткой щёткой. как колено себя чувствует? вкладыши не с той стороны сфоткал, ничего не видно))).

С той стороны они в задирах, колено, как зеркало, только на одном, с которого эти вкладыши, появились полоски, но ногтем не чувствуются, за день, да)

отвези блок и колено в сервис для замера. ноготь это не показатель. я думаю обойдёшься заменой вкладышей и поршней без расточки

Поршни тоже менять чтоли?

смотреть по обстоятельствам. нужно показать мотористу для уверенности. я по фото сказать ничего не могу. ну а если не повезёшь спеце на дификтовку, тогда бери новые кольца под свои поршня (размер на поршне написан) и вкладыши оба комплекта размер смотри на старых. собирай и езди дальше. ps когда будешь собирать. поставь правильно поршня, замки колец разведи на 180* но чтоб на палец не попадали, бугеля на шатунах и коренных нужно поставить на свои места и правильной стороной. купи сразу оправку для поршней

Без оправки их не запихать, да?

можно кольца поламать да и не удобно. она рублей 200 стоит

90 градусов один оборот болта за 4 раза прокручивать. сейчас я тебе ссылочек накидаю полезных для сборки пихла. чувак подробно описывает процесс

смотреть по обстоятельствам. нужно показать мотористу для уверенности. я по фото сказать ничего не могу. ну а если не повезёшь спеце на дификтовку, тогда бери новые кольца под свои поршня (размер на поршне написан) и вкладыши оба комплекта размер смотри на старых. собирай и езди дальше. ps когда будешь собирать. поставь правильно поршня, замки колец разведи на 180* но чтоб на палец не попадали, бугеля на шатунах и коренных нужно поставить на свои места и правильной стороной. купи сразу оправку для поршней

Еще же ключ динамометрический обязателен?

желательно, если найдёшь у кого взять на время. покупать его нет резона, он стоит 1,5 -2 рубля. можно и без него обойтись. затягивай бугеля в несколько приёмов по 90* и прокручивая каленвал смотри чтоб не зажало вкладыши. голову притягивай по схеме затяжки (должна быть на упаковке прокладки) в 3-4 приёма по 90*. а если честно, я до усрачки всё затягивал пока динаму не купил и ничего не пробивало. смотри только болты не порви)))

Еще же ключ динамометрический обязателен?


3. Шестнарь.
Плюсы:
— хорошо пуляет
— более современный мотор
— перспективы на повышение мощности (турбануть 16вэ более целесообразно, чем классический 8вэ)
— расход ниже
Минусы:
— ценник на мотор
— ценник на переборку мотора (даже если он заведется и будет работать, что бы ни говорил продавец — всегда мотор вскрывать и проверять целостность)
— огромный список переделок (впуск, выпуск, стыковка с КПП, охлаждение, подушки, гиб моторного щита)
— возня с проводкой, в которой через час можно запутаться (изобилие датчиков, питающих и информационных проводов состыковать с ЭБУ, который кстати тоже денег стоит).
В целом, если есть 50 тысяч, то да, это хороший вариант.

2. Такой же мотор.
Плюсы:
— еще одна железка для экспериментов
— можно поискать инжекторный
Минусы:
— перебирать однозначно (да мало ли что продаван наплел)
— ценник приятнее, чем 16 вэ

3. Положи голову к верх ногами, налей чуть-чуть воды и посмотри, утекает ли через клапана. Нагар отслаивается сам через дня 2 на воздухе (по крайней мере у меня так было). Чтобы что-то судить об имеющимся моторе перед разборкой надо было замерить компрессию. Если средства позволяют, я бы просто перебрал этот мотор…

Блин, 50 тр, конечно же нет)) Походу ставить мне этот назад, если получится все правильно собрать

на твоем месте, я бы поставил поршня на место, посмотрел бы сколь сильно болтаются в цилиндре. если визуально заметно — поршневую менять и точить под них цилиндры. фрезануть плоскость головы — однозначно. также однозначно поменял бы клапана с направляющими (не забыть притереть), маслосъемные колпачки, цепь (я бы поставил однорядную, по-хорошему цепь меняется совместно со звездами)

Пробовал болтать, сидели плотно очень, а вот шатун по колену гулял чуть

тогда поршневую наверное можно не менять. вкладыши только. но это всё же лишь мое мнение и не претендую на правильность :-)

Другая проблема теперь. Ставили все назад, а колено стало от руки не провернуть, может ли это оттого быть, что гайку шкива коленвала перетянул?

неее, шкив КВ тут не при чем, скорей всего. просто банально не притерлись новые узлы. теперь же обкатка нужна, после переборки… с повышенным расходом…

Завтра на свежую голову перетяну все таки, а то он идет пол оборота от руки, а потом стопор и с усилием

Как снять двигатель классики ваз 2106, 2105, 2103, 2107, 2101, 2104


Чтобы начать тюнинг двигателя ваз 2106, для начала надо его снять.

Нужно минимум два человека, пиво только после снятия. Итак по порядку:

1.Откручиваем крышку капота, чтобы не мешала. (Потом, я думаю следует поменять утеплитель/шумоизоляцию).

2m570f861708435

2.Сливаем масло, отвинтив пробку.

поменять масло на ваз 2106, 01, 05, 07, 03

3.Сливаем тосол, отвинтив болт, а затем гайку.

слить тосол на ваз 2106, 2105, 2103, 2101, 2107
6m570f8617262ab

радиатор придется покупать новый(

5m570f86172dd08

4.Отсоединяем все провода и шланги от двигателя, отвинчиваем все ненужное. Желательно все сфотографировать, чтобы не забыть что куда подключать.

5.Откручиваем болты крестовины.

7m570f8617344f2

6.Откручиваем болты крепления коробки передач к мотору, предварительно подложив какую нибудь подкладку под коробку, чтоб ненароком не упала, отсоединяем резонатор.

8m570f86173b572
9m570f861747007
11m570f861755dfd

хана цилиндру сцепления(

10m570f86175d0aa

7.Снимаем ручку переключения передач, отвинчиваем пластмасску из салона ваз 2106.

14m570f8617630e1

8.Двигатель можно вынимать (лебедкой), но мы сначала сняли коробку передач. Снимать нужно вдвоем, сначала раскачиваем, затем вынимаем. вдвоем снимаем коробку:

Как снять двигатель ваз 2107

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Последовательность снятия двигателя

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.

Как снять двигатель ваз 2107

Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.

Как снять двигатель ваз 2107

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.

Как снять двигатель ваз 2107

Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.

Как снять двигатель ваз 2107

Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.

Как снять двигатель ваз 2107

Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.

Как снять двигатель ваз 2107

Фото. Снимайте радиатор.

Как снять двигатель ваз 2107

Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.

Как снять двигатель ваз 2107

Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.

Как снять двигатель ваз 2107

Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.

Как снять двигатель ваз 2107

Фото. Снятый двигатель с машины.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Как снять двигатель ВАЗ?

И так начнём, как снять двигатель ВАЗ? В первую очередь, давайте определимся, зачем снимать двигатель из автомобиля. Обычно это делается при капитальном ремонте, повреждении деталей кривошипно шатунного механизма и других неисправностей при которых нужно вынимать двигатель.

Для работы нам понадобится профессиональный инструмент и подъёмное средство для извлечения двигателя из моторного отсека. Если последнего нет, тогда пригласите своих товарищей помочь вам снять двигатель ВАЗ.

С начала аккуратно снимаем капот. Что бы с экономить время и нервы при его установке и последующей регулировке, надо пометить места к которым прикручиваются навесы, для этого возьмите чёрный маркер и по периметру навеса проведите чёрную полосу.

После нанесения меток придерживая капот снимаем пружину и откручиваем его.

Теперь нам понадобится пара одеял или покрывал. Этими одеялами накрываем передние крылья, что бы не повредить краску.

Теперь приступаем к работе. Первое что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость. Если залита вода, то просто сливаем её в ёмкость и выносим на улицу, а если антифриз или тосол, то нужно взять не большую лейку со шлангом и канистру. откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость.

Из радиатора лучше не сливать, там всегда забитый кран и попытки открутить его приводят к повреждению радиатора, так что лучше не трогать. Остальную жидкость сольём открутив нижний патрубок радиатора. Слив жидкость, откручиваем патрубки и снимаем радиатор.

Далее снимаем электрические провода от трамблёра, с датчика масла, с датчика температуры охлаждающей жидкости и от карбюратора (если такие имеются).

Воспользовавшись отвёрткой, отпускаем хомут и снимает шланг подачи топлива. Его обязательно задираем вверх.

Переходим на другую сторону моторного отсека и откручиваем приёмную трубу от выхлопного коллектора.

Будьте осторожны, гайки, которыми прикручена приёмная труба, изготовлены из мягкого сплава (латунь) и чрезмерное усилие может повредить грани. Так-же будьте внимательны если стоят обычные металлические гайки, они могут прикипеть к шпилькам и при откручивании можно сломать шпильку. Восстановление очень нервное:)

Отсоединив клеммы от аккумулятора снимаем стартер. Для этого берём ключик на 13ть и откручиваем три болта. И вынимаем сам стартер.

Далее отсоединяем электрические провода от генератора и для удобства можно снять корпус воздушного фильтра.

Теперь что бы снять двигатель ВАЗ, нам нужно открутить его от коробки передач. Верхние два болта отлично откручиваются китайскими накидными отогнутыми в сторону ключами. Откручиваем два верхних болта.

Вооружаемся отвёрткой и отпускаем хомуты на патрубках радиатора печки, а так-же снимаем тягу педали акселератора.

Отсоединяем трос подсоса от карбюратора и опускаемся в смотровую яму.

Первым делом снимаем рабочий цилиндр сцепления. Снимаем пружину и ключом на 13ть отворачиваем два болта. Посте отводите его в сторону что бы не мешал. Внимание. на нажмите случайно на педаль сцепления, иначе нужно будет ещё и рабочий цилиндр перебирать.

Теперь осталось открутить нижние два болта которые крепят коробку передач к двигателю.

Далее нам нужно открутить четыре маленьких болтика, которые держат защитный кожух.

Вот, мы подошли к завершающему этапу как снять двигатель ВАЗ. После проделанных выше операций нам осталось открутить двигатель от опорных подушек. Воспользовавшись головкой на 17ть откручиваем гайки с обеих подушек.

Подставляем домкрат под коробку передач и немного поднимаем, что бы крепления двигателя вышли из шпилек опорных подушек.

Зацепляем двигатель ремнями и талькой не много приподнимаем. Ставим коробку на первую передачу и вышатываем двигатель из направляющих. Как только двигатель сойдёт снимаем его.

Далее отправляем двигатель на мойку и последующий ремонт.

Ну вот пожалуй и всё, здесь мы показали как снять двигатель ВАЗ.

  • Как снять двигатель ВАЗ
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 1
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 2
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 3
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
  • Замена помпы ВАЗ 2109

Кривошипно шатунный механизм

Существуют два варианта снятия двигателя с автомобиля ваз 2107: с разборкой двигателя и без разборки двигателя. Снятие с автомобиля ваз 2107 двигателя с разборкой рекомендуется при отсутствии механических или гидравлических приспособлений для подъема двигателя (тали с траверсой, «гуся» и т.п.). Работу по снятию двигателя ваз 2107 рекомендуется проводить с одним или двумя помощниками.

Как снять двигатель ваз 2107

Снятие карбюраторного двигателя с автомобиля ваз 2107 с разборкой
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).
3. Снимаем с автомобиля ваз 2107 капот (см. «Капот — снятие и установка»).
4. Снимаем аккумулятор (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).
5. Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. «Топливный насос ваз 2107 — снятие и установка»).
6. Отсоединяем от датчика давления масла наконечник провода (см. «Датчик давления масла — замена»).
7. Снимаем с автомобиля ваз 2107 радиатор (см. «Радиатор ваз 2107 — снятие и установка»).
8. Снимаем термостат (см. «Термостат ваз 2107 — замена»).
9. Снимаем генератор (см. «Генератор ваз 2107 — снятие и установка»).
10. Снимаем с двигателя ваз 2107 головку блока цилиндров (см. «Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена»).
11. Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка радиатора отопителя (см. «Радиатор отопителя — замена»).
12. Снимаем маховик двигателя ваз 2107 (см. «Маховик — снятие и установка»).
13. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля ваз 2107 (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
14. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор двигателя к поперечине (см. «Опоры двигателя — замена»).
15. Подвешиваем блок цилиндров двигателя к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля ваз 2107. Под брус подкладываем мягкую ткань.
16. Поднимаем блок цилиндров и, выводя шпильки опор из отверстий поперечины, вынимаем двигатель из моторного отсека автомобиля ваз 2107.

Установка карбюраторного двигателя на автомобиль ваз 2107
Установка и сборка двигателя ваз 2107 выполняется в обратной последовательно-сти.

Снятие карбюраторного двигателя с автомобиля ваз 2107 без разборки
Для снятия двигателя с автомобиля ваз 2107 необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем капот с автомобиля ваз 2107 (см. «Капот — снятие и установка»).
3. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).
4. Отсоединяем от распределителя зажигания провод, идущий к выводу катушки зажигания, и центральный высоковольтный провод катушки зажигания (см. «Распределитель зажигания ваз 2107 — снятие и установка»).
5. Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. «Топливный насос ваз 2107 — снятие и установка»).
6. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).
7. Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла (см. «Датчик давления масла — замена»).

Установка карбюраторного двигателя на автомобиль ваз 2107
Сборка и установка двигателя автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последо-вательности.

Снятие инжекторного двигателя с автомобиля ваз 2107 без разборки
Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля ваз 2107 необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2017 капот (см. «Капот — снятие и установка»).
3. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Сброс давления в системе питания») и отсоединяем топливные шланги от трубок топливной рампы (см. «Топливная рампа ваз 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»).
4. Снимаем с автомобиля ваз 2107 аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).
5. Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, модуля зажигания, датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода (см. «Система управления двигателем»).
6. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода ваз 2107 — проверка, снятие и установка») и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута (см. «Топливная рампа ваз 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»).
7. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки и снимаем с ресивера и кронштейна крышки головки блока цилиндров держатели троса (см. «Трос привода дроссельной заслонки — замена»).
8. Отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Ресивер — снятие и установка») и снимаем с кронштейна крышки головки блока цилиндров держатель шланга.

9. Отсоединяем от штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг подвода паров топлива. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки (см. «Корпус дроссельной заслонки ваз 2107 — снятие и установка»).
10. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка воздуховода шланг подвода картерных газов к корпусу дроссельной заслонки. Как снять двигатель ваз 2107

11. Отворачиваем болт крепления пластмассового кронштейна к крышке головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).
12. Отсоединяем от кронштейна крышки головки блока цилиндров пластмассовый держатель провода датчика положения коленчатого вала и шланга адсорбера. Как снять двигатель ваз 2107

13. Снимаем с резиновых опор корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра ваз 2107 — снятие и установка») и снимаем его вместе с воздуховодами подвода воздуха.
14. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).
15. Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла (см. «Датчик давления масла — замена»).
16. Отсоединяем провод «массы» от правой шпильки крепления выпускного коллектора и снимаем провод (см. «Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора впрыскового двигателя — замена»).
17. Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор отопителя — замена»).
18. Снимаем с автомобиля ваз 2107 радиатор (см. «Радиатор ваз 2107 — снятие и установка»).
19. Снимаем генератор (см. «Генератор ваз 2107 — снятие и установка»).
20. Снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — снятие и установка»).
21. Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.
22. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля ваз 2107 (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
23. Закрепляем на инжекторном двигателе стропы (цепь): с правой стороны — за передний рым; с левой стороны — за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107 на крюк подъемного устройства.
24. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор инжекторного двигателя к поперечине (см. «Опоры двигателя — замена»).
25. Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем инжекторный двигатель из моторного отсека автомобиля ваз 2107.

Установка инжекторного двигателя на автомобиль ваз 2107
Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последователь-ности.

Читайте также: