Набор для замены грм форд licota

Обновлено: 13.05.2024

Ремень ГРМ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью.
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.
---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)
состав комплекта:

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:

-комплект приводных ремней для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис 1354254, либо 1708274

-комплект приводных ремней для авто С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис 1354250 (либо-1708273-дешевле)

-прокладка клапанной крышки-финис 1141575 ( кроме мотора 1.6Ti-VCT(115) )

-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже "Какой же болт выбрать?" ):
--болт М12х29 мм (до 14.08.05) -финис 1057134
--болт М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис 1406755
--болт М14х80 мм (с 17.08.09)-финис 1677517-устарело, НОВЫЙ финис: 2035528 Выглядит вот так.

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать.

•болт М12:
стадия 1: 45 Нм
стадия 2: 90°

•болт М14:
стадия 1: 100 Нм
стадия 2: 90 °
подождите 10 секунд
стадия 3: 15°

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.

ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

Щас позвонил по поводу ремешков, сказали что Форд не делает оригинал ГРМ.

Сомнения у меня насчет этого

16 сент ября 2011 17 сент ября 2011

posted image

posted image

posted image

7 нояб ря 2011

И как всегда, не являясь исключением из клуба, меня постигла эта участь с потрескавшимся ремнем ГРМ, чем был очень огорчен.

Пробег на момент замены ремня ГРМ: 61500.

Спешу всех успокоить, на машинке километраж не скручивался, на сильном морозе бывало стояла но не более 2-3 дней, хотя порою для возникновения трещин на ремне и этого достаточно, особенно при заводе в сильный мороз после такой стоянки. Да и еще, я никого не хотел обидеть тем, что меняю ремень ГРМ на таком маленьком пробеге . Я бы и сам был очень рад если ремень ГРМ на моей машинке прослужил до 120 -140 тыс. км., но я уже устал объяснять - я констатирую только "необычный" факт из жизни своего верного друга - FF2 . По моему мнению лучше заплатить 2000-3000р. сейчас, видя такие повреждения ремня, чем потом вваливать в капиталку. Далее все по тексту "распальцовано" - даже школьник поймет.

Замечу, что МОЙ ФОТООТЧЕТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЯМОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ ПО ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ, А ВСЕГО ЛИШЬ ПРИМЕРОМ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ

Ну чтож мужики, все что накипело - высказал, пожалуй начну по порядку:

1. ПРЕДИСТОРИЯ И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ГРМ

Ага, трещин нет - чему был очень рад, как ребенок.

Но я решил на этом не останавливаться и покрутил движек еще несколько раз - И ПОНЕСЛОСЬ

Кому как, но состояние моего ремня ГРМ требует его замены и желательно до первых морозов и желательно без сильных перегревов в пробках на жаре. Так что 160000-ми тут и не пахнет.
Посему предупреждаю всех -=ВСЕ РЕМНИ ВСЕГДА, ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА МЕНЯЮТСЯ ПО СОСТОЯНИЮ - ЭТО НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ИСТИНА . =- по крайней мере для меня.
И самое главное: как сказал один из наших соклубников Иринарх - Машину старит не пробег, а года!

В итоге я принял решение заменить ремень ГРМ самостоятельно, т.к. многократно наслышан про кривые руки официалов, а так же про такие случаи когда эти "мастера" для увеличеня прибыли еще и наджабливают сальники коленвала или распредвалов. В итоге пациентам приходится повторно обращаться к ним, но уже для замены сальников, вываливая им за работу примерно такие же деньги как за замену ремня ГРМ. Случаи конечно не массовые, но попадаются.
-
Переходим к следующему этапу - обзор инструментов.

Ну и дополнительно понадобится комплект накидных ключикиков в дополнение к набору инструментов.

В итоге переходим к этапу - подготовительные работы для замены ремня ГРМ

Кроме собственной моральной подготовки нам понадобится подготовить и двигатель к замене ремня ГРМ.

Заметка: Хочу отметить, что в некоторых сервисах болт коленвала ослабляют (не откручивают полностью, а именно ослабляют) в первую очередь без стопорения маховика коленвала поставив машину на ручник, 5 передачу и ввернув болт выводящий первый горшок в ВМТ. Я этого делать не буду и проведу все операции намного приближенные к описанию в FORD ETIS

1. Загоняем машину на яму, ставим на скорость и ручник.
2. Снимаем защиту картера ослабив два болта на 17 сзади (красные стрелки) и выкрутив четыре болта на 13 спереди (желтые стрелки).

С этой стороны подготовку закончили
10. Теперь чтобы заблокировать намертво маховик инструментом, нам необходим к нему доступ. Для этого необходимо отвести в сторону стартер.
Для этого чтобы освободить доступ к болтам крепления стартера необходимо снять воздухан. Я снял воздухан для того чтобы было легче работать с болтами стартера при ослаблении и затяжки их динамометрическим ключом.

Если кто половчее то воздухан можно и не снимать и все операции можно производить и снизу.

Как снять воздухан.
Ослабляем коннектор (красный блокиратор отводим вверх) датчика расхода воздуха и снимаем коннектор (красная стрелка) и ослабляем хомут патрубка на дроссельной заслонке (желтая стрелка)

Если есть желание и возможность то можно и нужно отмочить болт проникающей смазкой или нагреть его промфеном. На горячую болт должен сдвинутся легче.

И так. Один человек приспособой удерживает шкив от прокручивания по часовой стрелке, а второй откручивает болт шкива против часовой стрелки.

Мне лично удостоилось откручивать болт. Я сделал 3 захода: в первый заход я легкими покачиваниями против часовой стрелки пытался сдвинуть болт с места - не вышло. Во второй заход покачивания усилил - но тоже впустую. В третий заход я стал давить на трубу с ключем увеличивая усилие до беспредела - и тут расдался громкий звонкий щелчек что я чуть необделался. Мой напарник наоборот даже неморгнул, а наоборот вздохнул с облегчением и довоел до моего сведения что болт стронулся. Так же он меня проинформировал что на камазах и газонах сильно затянутые болты также со звоном трогаются с места. Так что хочу отметить что затяжка у болта просто КОНСКАЯ
Далее приложив тоже немалые но осторожные усилия начали откручивать болт дальше. И ч/з полоборота он уже откручивался от руки, НО ПОКА ЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕНУЖНО - СДВИНУЛИ И ЛАДНО. ( Это необходимо для того чтобы установить бабочку на муфты без сдвига фаз, тем более что зубчатый шкив ремня ГРМ на коленвале без шпонок и зубцов, и если мы ослабим болт до того ка зафиксируем муфты, то есть вероятность что фазы "убегут" . Ниже поймете к чему я все это рассказал).
6. Для того чтобы накинуть бабочку на муфты нам необходимо снять опору двигателя. Для этого домкратим двигатель

и откручиваем ролик

Что в итоге по этапу:

Видим что зубчатый шкив коленвала, на который одевается ремень, тоже без шпонок и просто накидывается на коленвал и свободно крутится. Сальник коленвала вроде норм.

Получается что оба шкива как приводных ремней так и зубчатый держатся только одним болтом - ЖЕСТОКО, НО ЭТО ФАКТ!

Вот сам ремешок, местами вроде как новый а местами вот такая жесть

Время было в пятницу заполночь. Подставив под двигатель баклуши, чтобы домкрат не провесил двигатель я двинулся домой.

На утро забрал ролик, болт и ремень ГРМ, сел в машину отца и двинулся за покупкой запасных частей.
Заранее забронировав запасные части по телефону приехал в Пермский ДАН, где мне сделали скидочку, чему был очень рад и получилось не так дорого. Хотя можно было и дешевле найти, но кататься по городу в поисках не было желания.
Приехал, проверил, купил, уехал. И так:
Ролик, болт ролика в пакетике и ремень ГРМ в одном комплекте - FINIS 1672144
Если все брать по отдельности:
Ремень ГРМ отдельно - FINIS 1004299
Натяжной ролик отдельно - FINIS 1376164
Про болт ролика не знаю, но можно в микрокате глянуть.

5. Накидываем шкив приводных ремней до упора в зубчатый шкив и закручиваем новый болт коленвала.
Болт закручиваем по часовой стрелке в 2 этапа:
1. С усилием 45 Нм;
2. Доворот на 90*.(Просто конская затяжка)

И так, один берет приспособу для удержания шкива и лезет под машину, второй берет динамометрический ключ, головку на 18, трещетку и трубу (я взял длиной 0,8м) и едет на верх, сверху было удобней выдержать угол доворота, хотя пришлось сделать 3 захода по 30*.

В итоге, тот кто снизу, удерживает шкив, т.е. давит против часовой стрелки, тот кто сверху делает заход с динамометрическим ключом для затяжки 45Нм по часовой стрелке. Затем, тот кто сверху, берет трещетку с трубой и начинает доворачивать болт тоже по часовой стрелке 3 раза по 30* (по длине трубы взять больший угол у меня не получилось). Если кто сомневается на сколько градусов он довернул болт, то перед доворотом сделайте пометки на болте коленвала и тогда 100%-ый успех Вам обеспечен.
В конце операции картина примет следующий вид.

По обратной сборке я думаю ни у кого вопросов не возникнет, как натягивать приводные ремни я думаю найдете в форуме (поиск рулит) - там два способа либо приспособами либо накидыванием ремней на оборудование и потом прикручивание оборудования на место.
А так же по просьбам одноклубников выложу моменты затяжек основных элементов которые придется дергать при замене ремня ГРМ
Нормы взяты из FORD ETIS для моего двигателя.

Хомуты патрубка воздушного фильтра___4
Гайка провода стартера (8 мм)___8
Болты крепления стартера___35
Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от аккумулятора к электромагниту стартера__________7
Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от переключателя зажигания к электромагниту
стартера___12
Болты крепления компрессора системы кондиционирования к блоку цилиндров___25
Болты и гайки крепления генератора к блоку цилиндров___47
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости___27
Пробка слива масла___27
Болты крепления крышек ремня ГРМ к блоку цилиндров___9
Болты натяжителя ремня ГРМ___20
Центральный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма___25
Свечи зажигания___15
Положительный провод к клемме аккумулятора___6
Болт шкива коленчатого вала___ 45 затем доворот на 90*
Гайки крепления передней опоры двигателя___80
Болты крепления передней опоры двигателя___90
Заглушка для выверки ВМТ поршня___20

- ИМХО замена ремня ГРМ дело очень ответственное, несмотря на некую простоту которая, по словам одноклубников, просматривается в моем отчете. Посему скажу - ЕСЛИ РУКИ КРИВЫЕ ИЛИ ГОЛОВА НЕ НА МЕСТЕ, ТО ЛУЧШЕ НЕ ЛЕЗЬТЕ. пусть за Вас это сделают более опытные люди, желательно у которых уже есть неоднократный опыт в этом деле, т.к. это может сэкономить Ваши деньги и нервы.

- Во что обойдется ремонт с нуля простому обывателю с прямыми руками (Пермь, на основе цен из моего отчета):
+Набор инструментов - 3500р.
+Головка на 18 - 50р.
+Комплект ремня ГРМ оригинал (ремень ГРМ, ролик, болт ролика) - 3141р.
+Болт коленвала 44,5мм - 191р.
+Гайки опоры - 186р.
+Набор инструментов Licota ATA-2116 - 4000р.+300р.(пересыл)
+AQL-N3110 Динамометрический ключ (односторонний) - 1890р.
+Переходник Liсota AAD-M340 (3/8" -> 1/2") - 180р.
+Универсальный фиксатор шкивов - 990р.

ИТОГО: 14428р. + Ваши нервы, работа и время. А у официалов то предлагают за 10500р., а в других сервисах вообще готовы поменять за 5000-6000руб.
Естественно из приведенного набора что-то можно купить дешевле, не оригинальное, а инструменты попросить у друзей - все это я и сам знаю.

- В итоге для меня ремонт обошелся:
+Набор инструментов - уже как 5 лет им пользуюсь
+Головка на 18 - брал к набору 4 года назад
+Комплект ремня ГРМ оригинал (ремень ГРМ, ролик, болт ролика) - 3141р.
+Болт коленвала 44,5мм - 191р.
+Гайки опоры - 186р.
+Набор инструментов Licota ATA-2116 - подбросил друг
+AQL-N3110 Динамометрический ключ (односторонний) - 1890р. (давно хотел такой купить себе - очень нужная вещь)
+Переходник Liсota AAD-M340 (3/8" -> 1/2") - 180р.
+Универсальный фиксатор шкивов - 990р. (взял потому что сделан из сплава который не гнется - сначала делали металлические, но пальцы гнутся)

ИТОГО: 6578 руб. + 5 часов на разборку + 4 часа на сборку - делал все не торопясь как говорится для себя.

Читайте также: