Обратный клапан ваз 2112 16 клапанов где находится

Обновлено: 17.05.2024

Схема топливной системы 16-ти клапанной инжекторной ВАЗ-2112

Топливная система 16-ти клапанной ВАЗ-2112 в схематичном виде

Топливная система, одна из самых важных составляющих в любом автомобиле. Ведь без неё просто-напросто нельзя представить полноценную эксплуатацию транспортного средства. И для того, чтобы вы могли себе представлять из чего же состоит топливная система на вашем ВАЗ-2112, ниже мы представим Вам её подробную схему, с подробным описанием каждого из основных элементов.

Подробная схема топливной системы

Схема топливной системы ВАЗ-2112

Подробная схема топливной системы.

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Ниже мы рассмотрим основные элементы топливной системы отдельно.

Топливный бак

Снятый бензобак ВАЗ-2112

Демонтированный бензобак ВАЗ-2112.

Залитый бензин подаётся из бака, который находится в задней части автомобиля, в районе расположения дивана. Бак сделан из стали, и собран путём сварки двух штампованных частей. Бензин подаётся в бак через специальную горловину, из бензостойкого шланга сделанного из резины, закреплённого между собой хомутами.

Бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2112 1139009

Бензонасос ВАЗ-2112 1139009

Фильтр тонкой очистки

Топливный фильтр ВАЗ-2112

Новый фильтр готов к установке.

От бензонасоса по гибкому шлангу из стали, бензин под воздействием давления проходит к фильтру тонкой очистки. Фильтр выполнен из стали и разобрать его нельзя. Внутри установлен специальный, бумажный отфильтровывающий элемент. На крышке корпуса находится специальная стрелка, созданная для наглядного указания при монтаже, показывающая направление передвижения бензина в системе.

Топливная рампа

Регулятор давления топлива

Демонтируем трубку из регулятора ВАЗ-2112

При демонтаже соблюдайте аккуратность.

Во время эксплуатации мотора, разряжение преодолевает возникающее сопротивления, которое создаёт пружина и пытается затянуть диафрагму, тем самым открывая клапан. А с другой позиции в это время на диафрагму давит бензин, также воздействуя на пружину. В результате такого действия клапан приоткрывается и часть топлива спускается обратно в бензобак через топливопровод.

Общий перепад давления в датчике обуславливается жёсткостью пружины и размерами отверстия. Регулировке он не подлежит, является неразборным элементом, и когда выйдет из строя подлежит замене.

Форсунки

Рампа с форсунками снятая с двигателя ВАЗ 2112

Топливная рампа с форсунками

Система впрыска

Система впрыска, в которой предусмотрена обратная связь устанавливается уловитель для испарений топлива. Оно представляет собой смонтированный под капотом адсорбер, сепаратор, шланги соединения и клапана. Действие её состоит в следующем:

  • Пары топлива, скапливающиеся в баке, от части конденсируются в сепараторе, а затем сливаются обратно в бак. А оставшиеся проходят сквозь двухходовой и гравитационный клапаны.
  • Двухходовой клапан предотвращает чрезмерное понижение и повышение давления внутри топливного бака, а гравитационный исключает вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.

Система улавливания паров

Адсорбер на ВАЗ-2112

Так выглядит адсорбер на ВАЗ-2112.

После, пары топлива через один штуцер уходят в подкапотное пространство – а именно в адсорбер, где для их поглощения установлен уголь. Второй штуцер у адсорбера при помощи трубки соединён с узлами дросселя, а третий напрямую с атмосферой. Однако, когда мотор не запущен, 3-тий штуцер перекрывается клапаном и в таком состоянии остальные элементы не связываются с воздухом. А во время пуска мотора, контроллер у системы отвечающей за впрыск подаёт сигнал на клапаны с частотой в 15-16 Гц , сообщая сам адсорбер с атмосферой. Во время такой работы, если расход воздуха будет выше, и больше будет проходить интенсивность импульсов, то продувка будет происходить гораздо эффективнее.

Система забора воздуха

Монтаж нового фильтра на ВАЗ-2112

При монтаже нового фильтра, соблюдайте правила установки.

Элемент фильтрации воздуха устанавливается в специальный пластиковый корпус и крепится на трёх резиновых элементах (опорах – прим.). Это устройство для фильтрации – сделано в основном из бумажной основы, и во время монтажа, его многочисленные гофры обязаны находится согласно указателям стрелок, то есть параллельно самой машине.

Корпус воздушного фильтра и адсорбер под капотом ВАЗ-2112

Минуя элемент фильтрации, воздух переходит через датчик (ДМРВ – прим.) и попадает в шланг впуска и после чего прямиком к дроссельному узлу. Дроссельная заслонка в сборе крепится на ресивере, и во время нажатия на педаль «газа» приоткрывается, тем самым изменяя показатель поступающего в систему воздуха, с одновременным регулированием добавления смеси топлива. Ведь раздача топлива, напрямую зависит от количества израсходованного топлива.

Во время работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная колонка закрыта, воздух попадает в систему через РХХ (регулятор холостого хода – прим.) и управляется контроллером. Если обороты холостого хода не устойчивы, то необходимо проверить работу регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода – не разборный, во время выхода из строя ему может понадобится очистка или замена на новый.

Конструкция обратного шарикового клапана ГБЦ ВАЗ 2112

Народ, помогите, ищу информацию как устроен обратный шариковый клапан в ГБЦ ВАЗ 2112, канал где расположен клапан нашел, но есть ли там шарик, и работает ли он не могу понять. Шарик должен свободно лежать в этом канале, или он внутри ГБЦ?

to angangang: Простите, обратный клапан чего?

в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя)

to angangang:

Клапаны конструкции подобны клапанам двигателя мод. 2110, но имеют меньший диаметр тарелок и стержней У впускного клапана диаметр тарелки 29 мм, у выпускного - 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975+0,007! мм, выпускного - (6,965±0.007) мм.

На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,5! Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм. а под нагрузкой (550+27.5) Н [(56,1±2,8) кгс] -24 мм,

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстия): головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным нэ нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительны* валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены, чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.

От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными кол-пачковыми заглушками

Спасибо за ответ, но он не совсем на мой вопрос. Я знаю что он не допускает слива масла, мне нужна его конструкция и как он расположен, чтобы проверить его работоспособность. Сверху видно калиброванное отверстие, но совершенно не понятно как устроен клапан. Кстати 5-й болт имеется ввиду по порядку затяжки, а то все пишут 5-й болт, а как считать никто не пишет.

Он совсем не на Ваш вопрос. На Ваш вопрос ответ вытекает из самого вопроса. Это обычный подпружиненный шарик, упирающийся в седло. И все.

Логично, но хотелось бы конкретнее про конструкцию, или хотя-бы как проверить его работоспособность.

to angangang: Добавлю свои 5 копеек. Пример на Волге.

Гидротолкатель (рис. 25) стальной, его корпус 2 выполнен в виде цилиндрического стакана, внутри которого размещен компенсатор с обратым шариковым клапаном. На наружной поверхности корпуса выполнена канавка и отверстие для подвода масла внутрь толкателя из магистали в головке цилиндров. Для повышения износостойкости наружная поверхность и торец корпуса толкателя нитроцементированы.
Гидротолкатели устанавливаются в расточенные в головке цилиндров отверстия диаметром 35 мм между торцами клапанов и кулачками распределительных валов.
Компенсатор размещен в направляющей втулке 1, установленной и приваренной внутри к корпусу гидротолкателя, и удерживается стопорным кольцом 3.
Компенсатор состоит из поршня 5, опирающегося изнутри на донышко корпуса гидротолкателя, и корпуса 4, которые опирается на торец клапана. Между поршнем и корпусом компенсатора установлена пружина 7, раздвигающая их и тем самым выбирающая возникающий зазор. Одновременно пружина 7 прижимает колпачок обратного шарикового клапана 6, размещенного в поршне. Обратный шариковый клапан пропускает масло из полости корпуса гидротолкателя в полость компенсатора и запирает эту полость при нажатии кулачка распределительного вала на корпус гидротолкателя.
Работает гидротолкатель следующим образом: при нажатии кулачка распределительного вала на торец корпуса гидротолкателя 2 (открытие клапана) шариковый клапан 6 закрывается, запирая находящееся внутри компенсатора масло, которое становится рабочим телом, через которое передается усилие и движение от кулачка к клапану.
При этом часть масла перетекает через зазор в плунжерной паре компенсатора в полость корпуса гидротолкателя и поршень 5 несколько вдвигается в корпус компенсатора 4.
При закрытии клапана, когда снимается усилие с гидротолкателя, пружина 7 компенсатора прижимает поршень 5 и корпус гидротолкателя 2 к цилиндрической часть кулачка ("затылку"), выбирая зазор, шариковый клапан 6 в компенсаторе открывается, впуская в полость компенсатора масло, после чего цикл повторяется.
Гидротолкатели автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачков распределительных валов с клапанами, компенсируя износы сопрягаемых деталей: кулачков, торцев корпусов гидротолкателя и компенсатора, клапана, фасок седел и тарелок клапанов.



Рис. 25. Гидротолкатель.
1 - направляющая втулка компенсатора;
2 - корпус гидротолкателя;
3 - стопорное кольцо;
4 - корпус компенсатора;
5 - поршень компенсатора;
6 - обратный шариковый клапан;
7 - пружина.

Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать




Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).


Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.


На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.


Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.

Что представляет собой обратный клапан


Обратный клапан в топливной системе должен пропускать топливо только в одну сторону. Это основное назначение ОКДТ. При неработающем бензонасосе устройство автоматически запирает обратный топливопровод, чтобы неиспользованное горючее не перетекало в бак.

При исправно работающей арматуре значение давления в трубах магистрали после остановки ДВС долго не падает. Деталь небольшого размера откалибрована. В составе конструкции несколько элементов:

  • корпус с выходами;
  • клапан шарикового типа с седлом, выполненным из мягкого металла;
  • мембрана;
  • пружина.

Замечание!
Улучшение пусковых характеристик ДВС — главная функция выпускного клапана. Рабочая деталь, установленная в определенном месте топливной магистрали, поддерживает оптимальное значение остаточного давления.

Понять, как работает установленный на рампу клапан, не сложно:

  1. При работающем ТНВД ОКДТ не препятствует движению топлива в прямом направлении.
  2. Когда бензонасос отключается ( при остановке двигателя), в магистрали возникает обратный ток рабочей жидкости.
  3. Обратный ток топлива создает давление, которое запирает клапан.
  4. Топливо остается в магистрали, создавая остаточное давление.

От маленького устройства зависит работа всей топливной системы транспортного средства. Если в магистрали отсутствует остаточное давление, при каждом запуске двигателя его приходится создавать. Водитель вынужден тратить дополнительное время на прокрутку стартера.

Как найти устройство


Есть модели, в которых клапан вмонтирован в корпус топливной рампы. Распространенное место монтажа — участок топливной магистрали, находящийся между инжекторами и баком.

Есть транспортные средства, в которых деталь вмонтирована прямо в корпус бензонасоса. У современных автомобилей, оснащенных системой предпускового подогрева топлива, корпус ОКДТ размещен до предпускового подогревателя. Место установки связано с маркой машины:

Марка (модель)Где установлен ОКДТ
Рено Магнум В промежутке межу топливными насосами
Tatra
КАМАЗ 740
Грузовики Магнум До системы подогрева
ВАЗ 2114 Бензонасос
ВАЗ 2110 (16-клапанная модель)

Справка! В старых автомобилях бензонасос устанавливали на блок цилиндров. Его оснащали герметичным выпускным клапаном, чтобы неиспользованное горючее не перетекало назад в бак.

Почему ОКДТ путают с РДТ

Многие автолюбители считают обратным клапаном регулятор давления топлива (РДТ). На деле это разные по конструкции и назначению детали. Клапаны РДТ бывают двух видов:

  • модулированные атмосферным давлением;
  • вакуум-модулированные.

Справка! Назначение РДТ — удерживать определенный уровень давления в трубах. Его устанавливают в топливные магистрали двигателей двух видов — дизельном, инжекторном. Клапан регулятора давления всегда работает параллельно с ОКДТ.

В транспортных средствах с «обраткой» участок монтажа клапана, регулирующего давление, расположен на топливной рампе. Он находится между топливной направляющей и возвратным трубопроводом. Если обратная магистраль отсутствует в схеме, деталь устанавливают в корпусе топливного бака. От исправной работы устройства зависит производительность форсунок и стабильная работа двигателя.

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

На что нужно обратить внимание

Существуют характерные признаки, свидетельствующие о неисправности обратного клапана:

  • неустойчивая работа мотора на минимальных оборотах;
  • запуск двигателя происходит только после долгого вращения стартера и одновременного нажатия на педаль газа;
  • утечка бензина из топливных шлангов, которая не проходит после их замены и подтягивания хомутов;
  • резкое изменение оборотов на холостом ходу.

Из-за того что обратный клапан топливной системы имеет механическую конструкцию, нельзя провести проверку его работоспособности при помощи специальных приборов, используемых для электронных датчиков. При этом он не разбирается и не подлежит ремонту по причине отсутствия в продаже отдельных деталей и низкой стоимости самой конструкции.

Уровень давления в топливной системе позволяет определить исправность клапана. Измерить его можно манометром, подсоединив к отделу, обеспечивающему питание мотора. После остается только зафиксировать показания устройства. Для легковых машин нормальный уровень давления должен составлять примерно 3 кг/см 2 . При этом не должно быть резкого снижения уровня при остановке мотора. Быстрое снижение давления говорит о том, что присутствует неисправность обратного клапана топливной системы.


Обращаем ваше внимание.

Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t0. Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

Ovod19 › Блог › Регулятор давления топлива

Сегодня поговорим про регулятор давления топлива, механическое устройство которое незаслуженно обделено вниманием.

В народе его называют обратный клапан или перепускной клапан. Обычно при проблемах с двигателем как то: недостаточная мощность нестабильные холостые, плохой завод, дёрганье двигателя на него или обращают внимание в последнюю очередь либо просто игнорируют. И зря, потому что в работе двигателя это один из самых важных элементов.

Вот мы и поговорим об «обратном клапане». Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой — усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак. Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали. ECU. «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе. «Клинит», «подклинивает» — в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку, «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход, … А иногда, когда клапану «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится. « Мертвый» — понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает. Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос — топливный фильтр — топливная рейка — и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.

Неполадки обратного клапана

По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.

  1. Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
  2. Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
  3. Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.

Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.

Из-за чего возникают поломки

Нередко обратный клапан топливной системы ВАЗ выходит из строя. Причиной этому может стать использование бракованных или некачественных деталей. Поэтому стоит проявлять осторожность при покупке запасных элементов в непроверенных магазинах. Также встречается брак в заводских деталях отечественных бюджетных автомобилей.

Чаще всего поломка происходит вследствие естественного износа во время длительной эксплуатации. Приходит в негодность в основном пружина и мембрана, случаи полного отказа клапана крайне редки.

Топливо низкого качества также способно стать причиной поломки. После заправки бензином, смешанным с водой, влага оказывается в регуляторе. Также в него может попадать грязь вследствие несвоевременной замены топливного фильтра.


Характерные признаки неисправности обратного клапана

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Признаки неисправности

О неисправности топливной системы свидетельствуют характерные признаки:

  • после простоя двигатель нестабильно запускается;
  • топлива расходуется больше;
  • идет дым из выхлопной трубы при разгоне;
  • при ТО зафиксировано повышенное содержание CH и CO.

Признаки неисправного обратного клапана в бензонасосе:

  • мотор на минимальных оборотах работает нестабильно;
  • чтобы запустить двигатель, приходится многократного вращать стартер, одновременно нажимая педаль газа;
  • топливные шланги подтекают, подтяжка хомутов не решает проблему;
  • в режиме холостого хода резко меняются обороты.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

К сведению.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

Место расположения

Где находится обратный клапан топливной системы? Этот параметр вы можете найти в инструкции, однако чаще всего этот клапан прикрепляется на топливную рампу в корпусе. Топливная рампа — это металлическая конструкция, на которую кроме нашего клапана прикрепляются и форсунки, отвечающие за впрыскивание топлива в двигатель.

В некоторые рампы обратный клапан вкручивается резьбой с торца. В некоторых автомобилях он также может находиться между топливным баком и форсунками в топливопроводе.

В автомобилях с дизельным двигателем благодаря тому, что давление на входе в ТНВД (топливный насос высокого давления) должно сохранять стабильные показатели, обратный клапан прикрепляется между ручным насосом низкого давления и ТНВД. Если в автомобиле присутствует специальная система предпускового подогрева топлива, то обратный клапан устанавливается перед данной системой.

РДТ ВАЗ 2110


Давление топлива в инжекторной системе является одним из важных критериев стабильной работы двигателя. Именно при появлении каких-либо признаков неисправности автомобиля следует начинать с проверки давления топлива. В ВАЗ 2110 давление регулируется с помощью РДТ он же регулятор давления топлива. Именно он определяет необходимое давление и сбрасывает излишки в обратку.

РДТ влияет на большую часть симптомов в работе ДВС, о которых речь пойдет в данной статье. Ниже подробно описаны все возможные неисправности регулятора давления ВАЗ 2110, его замена и самостоятельная проверка.

Цена его составляет от 700 до 1000 рублей в зависимости от образца, как правило старый образец стоит немного дороже.

Устройство и работа РДТ


РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается в топливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуется определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. При повышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления в обратку системы, которая сообщается с топливным баком.

Где устанавливается

Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.


На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с 1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бака идет две топливные магистрали: прямая и обратная.

В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с 1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали. Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.

Признаки неисправности

Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.

Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.

При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.

При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.

Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:

  • ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
  • Не развивается необходимая мощность ДВС;
  • Автомобиль дергается при движении;

Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.

Проверка

Проверку необходимо осуществлять с помощью специального прибора для проверки давления топлива (Манометра).


Данный прибор подключается к штуцеру топливной рампы и запускается двигатель. При исправном РДТ на двигателях 1,5 литра давления топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²

Затем снимается вакуумная трубка с РДТ и снова делается замер. Давление топливо должно возрасти на 0,2-0,7 кгс/см².

При остановке двигателя давление должно немного упасть и оставаться в системе около 2 часов.

Замена

Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом при использовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.

Необходимый инструмент

  • Рожковый ключ на 24 мм;
  • Шестигранник на 6мм;
  • Ветошь;

Подготовка автомобиля

Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15) находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему проработать пока он не заглохнет.

Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимися веществами, которым является бензин.

Пошаговая инструкция

  • Ключом на 24мм откручиваем гайку крепления трубки обратки к РДТ и извлекаем ее.


  • Снимите вакуумную трубку с РДТ


  • Шестигранником на 6 мм выкручиваем два болта крепления РДТ


  • Осторожно извлеките РДТ из топливной рампы.


  • Установка нового РДТ осуществляется в обратном порядке. Перед установкой нового регулятор рекомендуется заменить уплотнительную манжету и смазать ее бензином перед установкой, чтобы не повредить в процессе соединения РДТ с рампой.

Видео по замене

Топливная система ваз 2112

Схема топливной системы 16-ти клапанной инжекторной ВАЗ-2112


Топливная система, одна из самых важных составляющих в любом автомобиле. Ведь без неё просто-напросто нельзя представить полноценную эксплуатацию транспортного средства. И для того, чтобы вы могли себе представлять из чего же состоит топливная система на вашем ВАЗ-2112, ниже мы представим Вам её подробную схему, с подробным описанием каждого из основных элементов.

Подробная схема топливной системы


Подробная схема топливной системы.

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Ниже мы рассмотрим основные элементы топливной системы отдельно.

Топливный бак


Демонтированный бензобак ВАЗ-2112.

Залитый бензин подаётся из бака, который находится в задней части автомобиля, в районе расположения дивана. Бак сделан из стали, и собран путём сварки двух штампованных частей. Бензин подаётся в бак через специальную горловину, из бензостойкого шланга сделанного из резины, закреплённого между собой хомутами.

Бензонасос


Бензонасос ВАЗ-2112 1139009

Фильтр тонкой очистки


Новый фильтр готов к установке.

От бензонасоса по гибкому шлангу из стали, бензин под воздействием давления проходит к фильтру тонкой очистки. Фильтр выполнен из стали и разобрать его нельзя. Внутри установлен специальный, бумажный отфильтровывающий элемент. На крышке корпуса находится специальная стрелка, созданная для наглядного указания при монтаже, показывающая направление передвижения бензина в системе.

Топливная рампа

Регулятор давления топлива


При демонтаже соблюдайте аккуратность.

РДТ — это специальное устройство с клапаном, собранное со специальной диафрагмой с фиксатором на пружине. Под воздействием этого элемента рабочее положение находится в запертом типе. Также она создана разделить внутреннее пространство самого регулятора на две закрытые полости – воздушную и топливную.

Полость для воздуха — связана со шлангом и ресивером, а для топлива связана с самой конструкцией на рампе.

Во время эксплуатации мотора, разряжение преодолевает возникающее сопротивления, которое создаёт пружина и пытается затянуть диафрагму, тем самым открывая клапан. А с другой позиции в это время на диафрагму давит бензин, также воздействуя на пружину. В результате такого действия клапан приоткрывается и часть топлива спускается обратно в бензобак через топливопровод.

Когда «газ» нажат, разрежение за ДЗ (заслонки дросселя — прим.) становится меньше, а диафрагма под воздействием пружины закрывая задвижку, увеличивает давление топлива. А если она закрыта, разряжение максимально оттягивает клапан – снижая давление топлива.

Общий перепад давления в датчике обуславливается жёсткостью пружины и размерами отверстия. Регулировке он не подлежит, является неразборным элементом, и когда выйдет из строя подлежит замене.


Топливная рампа с форсунками

Форсунка — это специальный электромагнитный клапан, который нужен для передачи бензина в коллектор, при подаче на него тока, и закрытия под воздействием возвращающей пружины при отключении энергии. Монтируются на место фиксации через специальные кольца из резины и держатся там металлической скобой. Управляет ей ЭБУ от системы впрыска. При появлении обрыва, либо КЗ проводки на впрыске, следует заменить форсунки.

Система впрыска

Система впрыска, в которой предусмотрена обратная связь устанавливается уловитель для испарений топлива. Оно представляет собой смонтированный под капотом адсорбер, сепаратор, шланги соединения и клапана. Действие её состоит в следующем:

  • Пары топлива, скапливающиеся в баке, от части конденсируются в сепараторе, а затем сливаются обратно в бак. А оставшиеся проходят сквозь двухходовой и гравитационный клапаны.
  • Двухходовой клапан предотвращает чрезмерное понижение и повышение давления внутри топливного бака, а гравитационный исключает вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.

Система улавливания паров


Так выглядит адсорбер на ВАЗ-2112.

После, пары топлива через один штуцер уходят в подкапотное пространство – а именно в адсорбер, где для их поглощения установлен уголь. Второй штуцер у адсорбера при помощи трубки соединён с узлами дросселя, а третий напрямую с атмосферой. Однако, когда мотор не запущен, 3-тий штуцер перекрывается клапаном и в таком состоянии остальные элементы не связываются с воздухом. А во время пуска мотора, контроллер у системы отвечающей за впрыск подаёт сигнал на клапаны с частотой в 15-16 Гц , сообщая сам адсорбер с атмосферой. Во время такой работы, если расход воздуха будет выше, и больше будет проходить интенсивность импульсов, то продувка будет происходить гораздо эффективнее.

А где этой обратной связи нет, пары топлива «ловятся» лишь сепаратором и одним обратным клапаном.

Система забора воздуха


При монтаже нового фильтра, соблюдайте правила установки.

Элемент фильтрации воздуха устанавливается в специальный пластиковый корпус и крепится на трёх резиновых элементах (опорах – прим.). Это устройство для фильтрации – сделано в основном из бумажной основы, и во время монтажа, его многочисленные гофры обязаны находится согласно указателям стрелок, то есть параллельно самой машине.


Топливная схема под капотом — адсорбер и корпус воздушного фильтра

Минуя элемент фильтрации, воздух переходит через датчик (ДМРВ – прим.) и попадает в шланг впуска и после чего прямиком к дроссельному узлу. Дроссельная заслонка в сборе крепится на ресивере, и во время нажатия на педаль «газа» приоткрывается, тем самым изменяя показатель поступающего в систему воздуха, с одновременным регулированием добавления смеси топлива. Ведь раздача топлива, напрямую зависит от количества израсходованного топлива.

Во время работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная колонка закрыта, воздух попадает в систему через РХХ (регулятор холостого хода – прим.) и управляется контроллером. Если обороты холостого хода не устойчивы, то необходимо проверить работу регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода – не разборный, во время выхода из строя ему может понадобится очистка или замена на новый.

Устройство системы питания инжекторного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка


Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива

1 – форсунки
2 – пробка штуцера для контроля давления топлива
3 – рампа форсунок
4 – кронштейн крепления топливных трубок
5 – регулятор давления топлива
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном
7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера
8 – дроссельный узел
9 – двухходовой клапан
10 – гравитационный клапан
11 – предохранительный клапан
12 – сепаратор
13 – шланг сепаратора
14 – пробка топливного бака
15 – наливная труба
16 – шланг наливной трубы
17 – топливный фильтр
18 – топливный бак
19 – электробензонасос
20 – сливной топливопровод
21 – подающий топливопровод

Бензонасос ваз 2110 включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании ваз 2112) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива ваз 2110. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля ваз 2111, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер ваз 2110, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

7.1. Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112

Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива

1 – форсунки
2 – пробка штуцера для контроля давления топлива
3 – рампа форсунок
4 – кронштейн крепления топливных трубок
5 – регулятор давления топлива
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном
7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера
8 – дроссельный узел
9 – двухходовой клапан

10 – гравитационный клапан
11 – предохранительный клапан
12 – сепаратор
13 – шланг сепаратора
14 – пробка топливного бака
15 – наливная труба
16 – шланг наливной трубы
17 – топливный фильтр
18 – топливный бак
19 – электробензонасос
20 – сливной топливопровод
21 – подающий топливопровод

Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

– система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос, регулятор давления, топливный фильтр, рампу с форсунками, шланги и трубопроводы;

– система воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподающий патрубок, дроссельный узел;

– система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива на всех рабочих режимах.


4.17. Система подачи топлива двигателей мод. 2111 и 2112: 1 – пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – скоба крепления топливных трубок; 4 – регулятор давления топлива; 5 – топливный насос; 6 – топливный фильтр; 7 – сливной топливопровод; 8 – подающий топливопровод; 9 – форсунки

Конструкция системы питания двигателей мод. 2111 и 2112 (рис. 4.17) отличается от системы питания двигателей мод. 21114 и 21124 (рис. 4.18) тем, что на последних отсутствует обратная топливная магистраль, так как регулятор давления установлен непосредственно в бензобаке в модуле топливного насоса. Помимо этого для соединения элементов топливной магистрали на двигателях мод. 21114 и 21124 используются специальные зажимные наконечники вместо резьбовых штуцеров, изменена форма и конструкция топливной рампы, применены новые форсунки, увеличено давление.


4.18. Система подачи топлива двигателей мод. 21114 и 21124: 1 – пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – модуль топливного насоса; 4 – топливный фильтр; 5 – тройник; 6 – подающий топливопровод; 7 – форсунки

Устройство системы питания инжекторного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка


Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива

1 – форсунки
2 – пробка штуцера для контроля давления топлива
3 – рампа форсунок
4 – кронштейн крепления топливных трубок
5 – регулятор давления топлива
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном
7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера
8 – дроссельный узел
9 – двухходовой клапан
10 – гравитационный клапан
11 – предохранительный клапан
12 – сепаратор
13 – шланг сепаратора
14 – пробка топливного бака
15 – наливная труба
16 – шланг наливной трубы
17 – топливный фильтр
18 – топливный бак
19 – электробензонасос
20 – сливной топливопровод
21 – подающий топливопровод

Бензонасос ваз 2110 включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании ваз 2112) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива ваз 2110. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля ваз 2111, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер ваз 2110, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

Читайте также: