Причина утечки антифриза на газель next с двигателем cummins

Обновлено: 03.05.2024

Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Автор: Rixator 6.6.2012, 19:25

На днях случилась неприятность. Из расширительного бачка поперло моторное масло, естественно вперемешку с антифризом. Звонок дилеру ничего не дал. Они с таким не сталкивались. Нашел тех, кто сталкивался. Сказали сразу- теплообменник, он же масляный охладитель. Разобрали, открутили, сказали- прокладка. Нашел прокладку( как искал- это отдельная история, не очень веселая. ). Собрали, промыли систему. На холостых все было прекрасно. Гоняли движок не один час, пока мыли. Ну вроде все. Ан нет. Вышел на линию, поехал километров 40 по городу- та же история. Опять разобрали. Слесаря решили, что корпус теплоприемника повело. Проверил сам. Не настолько повело, чтобы прокладку продавить. Решили опрессовать. В общем даже без специального оборудования обнаружилась ненужная связь между масляным и антифризным каналами. Теплообменник то заказал, но непонятна причина и какие еще могут быть последствия. Двигателю 100000. Я его не перегревал, т.е. температура доходила до 100, но не более. Что было до меня не знаю. Сел на машину в зиму, на 50000. Вроде все изложил. Кто что знает, подскажите. Заранее благодарен.

Автор: alexandr38 27.8.2012, 15:27

У меня такая же история только на теплообменник не похоже, не знаю что делать подскажите пожалуйста.

Автор: мехцех 27.8.2012, 19:11

Меняйте теплообменник, у них так получается, это следствие высокой температуры двигателя что предполагает не правильное охлаждение.
С новыми тоже бывают проблемы (заводской брак).

Автор: СержЪ 27.8.2012, 19:21

В камминс онлайн все методы поиска неисправностей описаны, зарегистрируйся.

Автор: СержЪ 27.8.2012, 19:28

Автор: alexandr38 28.8.2012, 13:48

Автор: СержЪ 28.8.2012, 16:27

По схеме насос давит масло в теплообменник (давление не малое) а затем в фильтр, после фильтра в систему смазки, тут или то или прокладка гбц.

Автор: мехцех 29.8.2012, 20:53

Точно не скажу но 5 шт вернули в магазин. У них внутрянка алюминиевая такие же косяки как на штаере

Автор: СержЪ 30.8.2012, 11:01

Автор: мехцех 4.9.2012, 17:15

Механика рулит, электро маразм будет как на 405 погоду показывать.

Автор: Валерий3709 28.1.2013, 20:49

Автор: мехцех 28.1.2013, 22:45

Переднею крышку посмотрите и полная опрессовка ГБЦ и Блока (Что с мотором делали и как меняли прокладку плоскости проверяли снимали переднюю крышку) Попробуйте прежде чем разбирать опрессовать систему охлаждения. Как это делать можете почитать в интернете, если не найдете, в личку напишите.

Автор: Гость 5.2.2013, 20:37

ГБЦ ЕШЕ ОПРЕССОВАТЬ МОЖНО, А ВОТ БЛОК ЦИЛИНДРОВ? В своей работе раза 2 получалось находить. В основном головка или прокладка

Автор: dorozhnik16 7.2.2013, 8:45

Опрессовка системы охлаждения, водяной рубашки блока-гбц в сборе..
Странно, а почему вообще попадает масло в антифриз, а не антифриз в масло, в картер, масло обесцвечивается ?

Автор: мехцех 7.2.2013, 14:32

Масло обесцветится не может. Давление где выше? Когда пробивает прокладку Тосол попадает в сливной масленый канал тады на оборот.
При попадание Тосола в масло эмульсия получается.

Автор: dorozhnik16 7.2.2013, 14:51

Да если мотор работает.. а стоянка? С таким же "успехом" все шансы просочится и в цилиндр и словить гидроудар, погнув коленвал, было дело. Сейчас видимо присадки не те, вот и эмульсия, во времена М10Г2 масло оседало на дно в виде каши забивая маслоприёмник оставляя на щупе относительно прозрачный его "слой"..
Это получается что только прокладка ГБЦ на оборотах она просто пропускает, (просела?) в силу компрессии на х.х - нет. Была бы трещина, шли бы постоянно пузыри из бака . Бешенное давление может быть только в цилиндре, на холодную давление масла колеблется, "показало" бы в обоих случаях, масло шло бы тоже постоянно.

Автор: Валерий3709 7.2.2013, 17:43

Антифриз в масло не попадает,масло в движке чистое, уровень масла не добавляется в двигателе, а наоборот даже уменьшается уровень, т.к уходит в антифриз. После замены прокладки на теплообменнике недели полторы ездил все было нормально, Сегодня немного побуксовал двигатель нагрелся до 95 и опять смотрю масло в антифризе. В поддоне естественно масло убыло. После охлаждения двигателя при его работе масло не гнало. Возможно при большой температуре какая то микро трещина в теплообменнике открывается? На холодную проверял под давлением все было нормально.

Автор: мехцех 7.2.2013, 18:59

Надо было нагреть теплообменник в горячей воде.

Автор: dorozhnik16 7.2.2013, 20:52

А может забить и керамический герметик радиаторов.. но там целая технология, полное время схватавания 24часа, да машина наверное не служебная..

Автор: мехцех 7.2.2013, 22:19

Это к чему, откуда там ему быть?

Автор: dorozhnik16 8.2.2013, 4:46

Говорю же, если это микротрещина он ее неприменно "увидит" пофигу ему по какую сторону..
"технология" - антифриз сливается, заливается вода на 90% от емкости, заливается раствор остаток 10%. Открываем кран печки, радиатор нам не нужен слава богу, пускаем двигатель на 20 минут. Сливаем воду с раствором полностью, оставляем двигатель с открытыми кранами на сутки. Заливаем воду, пускаем двигатель , прогреваем , сливаем воду полностью. Заливаем антифриз .В мануале к нему написано.
Это не горчица, герметик полимеризуется в трещине по обещаниям производителя с прочностью сварки, выдерживает высокие температуры и давления и агрессивных сред. Ну правда кроме радиаторов грузовиков которые не удавалось запаять герметично под антифриз, ничего больше не лечил


Автор: Валерий3709 8.2.2013, 11:16

это понятно. герметик должен пройти через трещину тогда будет эффект но масло идет под давлением навстречу антифризу и я думаю не даст заделать трещину.

Автор: мехцех 8.2.2013, 15:17

Попытаться можно, я тоже склоняюсь что эффекта не будет.

Автор: dorozhnik16 8.2.2013, 15:27

Опасался что остатки и сгустки будут плавать, да нет антифриз у тех чистый, немного пенился сперва, но не настолько что б выкидывало.
Да головку вскрывать че там думать то, осмотреть, может видно следы.

Автор: мехцех 8.2.2013, 17:52

Я про другое человеку скорей всего нужно будет двигло разбирать если не охладитель можно попробовать это все дешевле.

Автор: Владимир К 13.2.2013, 10:41

Согласен. в данной ситуации Вы тратите время "смазывая рану зеленку, когда нужно делать операцию".
Диагностика по интернет и фото зачастую ни к чему хорошему не приводит, проверенно опытом.

Автор: Валерий3709 15.2.2013, 22:36

Нагрел обменник проверил воздухом (дал давление со стороны масла) в водяных отверстиях появились пузыри, хотя на холодную все нормально, заменил , все ок.
Всем спасибо за участие.

Автор: мехцех 15.2.2013, 22:53

Автор: Михалыч 18.2.2013, 21:41

А по-моему, надо выкинуть теплообменник, заменив его нормальной трубкой кольцевания (подобрать можно)
Не такая уж большая температура масла. На волгах так и делали - и ничего.

Автор: мехцех 18.2.2013, 23:09

Автор: АНТОН 24.10.2013, 15:42

ПОДСКАЖИ ЕСЛИ РАЗОБРАЛСЯ У МЕНЯ ТАКАЕЖЕ БЕДА КАК ОН ВЫГЛЯДИТ ТЕПЛООБМЕННИК И КАКАЯ ТАМ ПРОКЛАДА

Автор: мехцех 28.10.2013, 2:14

На фото в нижнем левом углу квадратная ребристая коробочка крепится ТОРС болтами(звездочка).Прокладки редко пробивает в основном сами лопаются .

Причина утечки антифриза на газель next с двигателем cummins

Всем доброго дня!

Волей судьбы стал владельцем некста (раньше водитель наемный ездил. Фирму разделили и мне досталась газель бензин+гбо )

Упал уровень антифриза до минималки. Долил дешевого. За день поездки - упал опять. Долил подороже ( тоже красный ) - уровень не падает, но заметил подтекание у шлангов и запах идет горелый (в салоне не чувствуется, а около машины да)

На фото видно, что там фиолетовые капли ( почему фиолетовые, антифриз то красный)
Один хомут подтянул отверткой. Остальные вроде крепко затянуты, но из них тоже сочится.

Хуливор на тему патрубков. Начну с того что литые посадочные места для патрубков лишь у помпы и корпуса термостата (я про разные движки), все остальные штампованные. Штампованные тоже деформируются, как ни странно. Пластику сам Бог велел помяться. Чего только не создадут российские конструкторы для хохмы.
"смазка жирная и она отталкивает жидкость (в данном случае антифриз)"
Уйди пративный! - так что ли?
"под воздействием высоких температур тот-же солидол высыхает и патрубок прикипат к фланцу"
Нет там таких температур, от которых солидол "высохнет". Вымывается одна фракция, а другая впитывается в патрубок, он от этого становится мягче, потому что не является маслостойким. Прилипает он, а не прикипает, резина то разъедена.
"можно как вы выражаетесь один раз "наколхозить" провереным дедовским методом и забыть о проблеме"
Забыть на время об одной проблеме и вскоре получить другие проблемы, более серьёзные. Деды ездили на воде и сливали её из системы охлаждения ежедневно. Окромя солидола в те годы ничего другого не было в колхозах. Герметиков не существовало вообще, даже канализацию на стыках заливали свинцом. Сухая горчица не упомянута, может и её посоветуете для засырания всей системы наглухо?
При этом если патрубки качественные, то проблем с ними никаких, а если патрубки некачественные, то проблем с ними много разных. Солидол делает вид что убирает проблему протекания, но при этом добавляет другие проблемы. Чистая ОЖ и промасленная переносят тепло по разному, значит повысится температура двигателя. Рубашка системы охлаждения промаслится и будет возможен локальный перегрев. Это всё фигня, лишь бы патрубок не протекал, да? Может стоит заменить патрубки на качественные и забыть об этой проблеме на годы? А чтоб проблема патрубков не застала врасплох вдали от цивилизации, нужно осматривать их и менять с опережением, заменять на новые при каждом плановом и внеплановом ремонте, каждый раз при их снятии, без фанатизма естественно, но раз в пару лет очень даже не помешает, если патрубки беспонтовые, а понтовые-силиконовые таких проблем не доставляют по много лет. Выбор есть, каждый выбирает для себя. Я за то чтобы сделать и забыть и чтоб проблем не добавилось при этом. Если проблему решит дорогой патрубок, куплю дорогой, мне проблемы не нужны. Тем более вдали от цивилизации. Вот едешь ты по трассе в мороз, а патрубок порвался, а вокруг никого. Анекдот есть в тему про богатого пациента и доктора, который убрал боль, а пациент предлагает назвать любую сумму за это, а доктор говорит что ему хватит половины от того что клиент хотел отдать когда его мучала боль. Так и жлобы с погаными патрубками смазанными солидолом непременно пожалеют о том что не заменили патрубки на качественные. ЗЫ: Какие к чёрту колхозные технологии в 21 веке?!
Кобылу запрягай!

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), вентилятора с вязкостной муфтой, верхнего и нижнего кожухов вентилятора, термостата, радиатора системы охлаждения, расширительного бачка, пробки с клапанами, трубопроводов, сливного крана радиатора, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и сигнализатора аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня охлаждающей жидкости.

Другие записи по двигателю:

Схемы системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

* Для автомобилей с трехместной кабиной.

** Для автомобилей с семиместной кабиной.

В систему охлаждения двигателя включен радиатор основного отопителя с краном управления системы отопления кабины.

На части автомобилей с трехместной кабиной в системе отопления может устанавливаться предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.

На части автомобилей с семиместной кабиной в системе отопления может устанавливаться дополнительный отопитель и предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов предусмотрен указатель температуры. Кроме того, в комбинации приборов имеются сигнальные лампы, загорающиеся при температуре охлаждающей жидкости свыше допустимой и уровне охлаждающей жидкости ниже минимума.

Установка радиатора системы охлаждения.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – основание рамки радиатора (фронтенд); 2 – болт; 3 – уплотнители; 4 – радиатор; 5 – подушка; 6 – гайка; 7 – кожух вентилятора верхний; 8, 10 – шланги; 9 – кран сливной.

Радиатор трубчато-ленточный, с вертикальными бачками из полимерных композиционных материалов. Радиатор крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков радиатора и фронтенда) и двух болтов. В нижней части правого (по направлению движения автомобиля) бачка радиатора расположен кран для слива охлаждающей жидкости. На радиаторе закреплен верхний кожух вентилятора.

Установка расширительного бачка.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – надставка щитка передка; 2 – расширительный бачок; 3, 4, 6 – шланги; 5 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 7 – кронштейн расширительного бачка.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения автомобиля и закреплен на кронштейне и надставке щитка передка.

В расширительный бачок установлен датчик уровня охлаждающей жидкости.

Проверка расширительного бачка на герметичность. Герметичность бачка проверять в водяной ванне под давлением воздуха 150-200 кПа (1,5-2,0 кгс/см²) в течение 30 с. Появление пузырьков воздуха не допускается.

Бачок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.

Пробка расширительного бачка.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – блок клапанов; 2 – прокладка; 3 – корпус.

Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку.

Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Поддержание избыточного давления в системе охлаждения повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 °С.

Периодически необходимо проверять начало открытия выпускного клапана давлением воздуха. Появление пузырьков воздуха (при погружении пробки в воду) должно происходить при давлении 0,11-0,15 МПа (1,1-1,5 кгс/см²).

Допускается проверку проводить при установке пробки на технологический расширительный бачок.

Установка вентилятора.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – вентилятор; 2 – шкив; 3 – ремень привода навесных агрегатов; 4 – вал привода вентилятора; 5 – муфта вязкостная.

Вентилятор с вязкостной муфтой установлен на валу опоры, корпус которой крепится к двигателю четырьмя болтами. Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем.

Вентилятор одиннадцатилопастной, пластмассовый, предназначен для создания необходимого воздушного потока через блок радиаторов и внутри подкапотного пространства. Вентилятор статически сбалансирован. Для автоматического поддержания необходимых оборотов вентилятора, обеспечивающих оптимальную температуру охлаждающей жидкости, вентилятор снабжен вязкостной муфтой.

Вентилятор с вязкостной муфтой в случае выхода из строя заменяется новым. Муфта с вентилятором устанавливается на резьбовой конец вала привода вентилятора до упора, момент затяжки 30-50 Н·м (3-5 кгс·м). Перед сборкой на внутреннюю резьбовую поверхность муфты с вентилятором нанести анаэробный герметик «Фиксатор-3» ТУ2257-006-43007840-2006.

Техническая характеристика вязкостной муфты.

Направление вращения левое
Температура включения, ºС 67-73
Температура выключения, °С, не менее 55
Обороты вентилятора с включенной муфтой, об/мин, не менее 3900
Обороты вентилятора с выключенной муфтой, об/мин, не более 1200
Допустимый статический дисбаланс, г·см 45

Техническая характеристика вентилятора.

Направление вращения левое
Допустимый статический дисбаланс, г·см 35

Предельное состояние вязкостной муфты и вентилятора:

  • увеличение или уменьшение температуры включения или выключения на 10%;
  • увеличение статического дисбаланса на 10%;
  • разрушение лопастей вентилятора;
  • течь силиконовой жидкости из вязкостной муфты;
  • разрушение подшипника вязкостной муфты;
  • вмятины, трещины, коррозия вязкостной муфты.

Уход за системой охлаждения.

Уход за системой охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, в периодической проверке плотности и замене охлаждающей жидкости согласно Сервисной книжке автомобиля.

При сильном загрязнении радиаторов охлаждающей жидкости и надувочного воздуха или при снижении эффективности системы охлаждения произвести очистку и промывку сердцевин радиаторов струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.

Меры предосторожности.

При обслуживании системы охлаждения следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита и огнеопасна, так как в своем составе содержит этиленгликоль, обладающий ядовитым и наркотическим действием и способностью проникать в организм через кожу.

При попадании в организм через рот охлаждающая жидкость вызывает хроническое отравление с поражением жизненно важных органов человека (действует на сосуды, почки, нервную систему).

Поэтому при использовании охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • не засасывать жидкость ртом при ее переливании;
  • во время работы с охлаждающей жидкостью не курить и не принимать пищу;
  • в тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости, пользоваться защитными очками;
  • открытые участки кожи, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой с мылом.

Расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – бачок; 2 – пробка.

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 проводить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца бачка (метка MAX).

Перед добавлением охлаждающей жидкости рекомендуется замерить ее плотность в расширительном бачке. При увеличении плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате испарения воды. В этом случае для сохранения плотности и температуры замерзания охлаждающей жидкости следует доливать дистиллированную воду.

При неизменной плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате утечки охлаждающей жидкости. В этом случае следует доливать охлаждающую жидкость. В случае частой доливки проверить герметичность системы и устранить подтекание.

Предостережение.

  • Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости.
  • Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и теплоотвод от деталей двигателя. Это, в результате, приводит к систематическому перегреву, интенсивному износу деталей и выходу двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к поломке блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.

Проверку плотности охлаждающей жидкости проводить при сезонном обслуживании перед началом зимней эксплуатации с помощью ареометра и термометра. Плотность должна быть следующей:

«Coll Stream Premium 40» 1,069-1,072 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºС)
«Coll Stream Premium 65» 1,083-1,085 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºС)
«ES Compleat» 1,07 г/см 3
(при температуре жидкости плюс 15 ºС)
«NIAGARA-RED 40» 1,065-1,085 г/см³
«NIAGARA-RED 65» 1,085-1,100 г/см³
Антифриз «FELIX CARBOX» 1,065-1,085 г/см³
Антифриз (-65) «FELIX CARBOX» 1,085-1,130 г/см³

При другой температуре жидкости провести корректировку измерения. При несоответствии плотности указанным величинам заменить охлаждающую жидкость.

Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Период замены охлаждающих жидкостей согласно Сервисной книжке.

Рекомендуется раз в сезон (осенью) проверять охлаждающую жидкость на помутнение. Для этого слить около 50 мл охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Если жидкость значительно помутнела, значит начался интенсивный процесс коррозии. В данном случае необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с обязательной промывкой всей системы, как указано далее.

Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости, так как присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию со старой жидкостью и ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости в этом случае будет меньше. Для промывки использовать чистую дистиллированную или мягкую (содержание солей не более 6 мг-экв/л) воду.

Порядок замены охлаждающей жидкости.

Слить охлаждающую жидкость, для чего необходимо:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • снять пробку расширительного бачка;
  • слить охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе;
  • закрыть сливной кран радиатора.

Промыть систему охлаждения в следующем порядке:

  • заполнить систему охлаждения чистой дистиллированной или мягкой водой и завернуть пробку расширительного бачка;
  • запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры открытия термостата, для циркуляции жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 мин;
  • заглушить двигатель, дать остыть и слить воду;
  • закрыть сливной кран и повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.

Произвести заправку системы охлаждения в следующей последовательности:

  • открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на уровне верхнего сварного фланца расширительного бачка (метка MAX). Жидкость заливать медленно, непрерывной струей. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, энергично сжать 2-3 раза нижний шланг радиатора;

Из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно. Для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости выполнить следующее:

Снятие и установка радиатора.

В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля.

Для этого необходимо:

  • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить передние кронштейны крепления панели бампера от фронтенда;
  • отсоединить от верхнего кожуха вентилятора шланги бачка ГУР;
  • отсоединить подводящий шланг радиатора системы охлаждения от патрубка термостата;
  • отсоединить отводящий шланг радиатора системы охлаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка от радиатора;
  • вывернуть два болта крепления радиатора системы охлаждения к фронтенду, вывести радиатор из «замка» фронтенда и снять с автомобиля;
  • снять с радиатора верхний кожух вентилятора, подводящий шланг и резиновые подушки.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность проводить в водяной ванне давлением воздуха 149-150 кПа (1,49-1,50 кгс/см²) в течение 30 с.

Воздух должен подводиться через специальную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром. Специальная трубка должна быть надета на пароотводную трубку радиатора.

Выделение пузырьков воздуха не допускается.

При выходе из строя радиатор заменить новым.

Хомуты крепления шлангов, присоединяемых к радиатору, необходимо установить на расстоянии 3-7 мм от торца шланга, присоединяемых к патрубкам водяного насоса и термостата, необходимо установить на расстоянии 1-5 мм от торца шланга.

Причина утечки антифриза на газель next с двигателем cummins

Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя

Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения и попадает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.

Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадет к водяному насосу.

Термостат поддерживает температуру в диапазоне 82 – 95˚ C.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из полимерного материала.

В правом бачке находится отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры установлен расширительный бачок.

На корпусе бачка нанесены метки уровня жидкости.

Крышка бачка с выпускным клапаном, который поддерживает избыточное давление в системе, обеспечивая начало кипения охлаждающей жидкости до 120˚

Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров, приводится во вращение ремнем привода распределительных агрегатов.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚

Вентилятор с пластиковой крыльчаткой установлен на передней крышке вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой

Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.

Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.

Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости.

Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты.

Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.

В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части.

Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.

Для проверки муфты при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора.

Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.

Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене.

На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примёрно 3000 мин -1 .

Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента.

При температуре охлаждающей жидкости 80—85˚ C муфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера (вид на рисунке 13 со снятым передним бампером) на автомобили в комплектации «Комфорт-2.

В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что помимо прочего понижает эффективность работы отопителя.

Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя.

Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Проверка герметичности соединений системы охлаждения

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Смотрим наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Проверяем подводящий шланг радиатора

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Проверяем отводящий шланг радиатора

Осматриваем места крепления шлангов к водяному насосу

Осматриваем места крепления шлангов к термостату

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Осматриваем места крепления шлангов к крану отопителя

Проверяем места крепления шлангов к патрубкам отвода жидкости от отопителя

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Подвода жидкости к теплообменнику рециркуляции отработавших газов

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Если заметили подтекание нужно снять шланг.

Причиной подтекания шлангов, как правило, является коррозия уплотняющей поверхности патрубков

Нужно зачистить это место и нанести перед установкой шланга герметик.

Возможные неисправности системы охлаждения

Утечки охлаждающей жидкости:

- Внешние утечки охлаждающей жидкости

Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из шлангов, сливных кранов, водяного коллектора, трубок-перемычек, компенсационных заглушек и трубных пробок, фитингов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости турбонагнетателя, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов, охладителя и клапана системы рециркуляции отработавших газов, теплообменного элемента радиатора, прокладок компрессора и головки цилиндра, маслоохладителя, уплотнения водяного насоса и деталей, установленных поставщиком комплектного оборудования, которые подключены к системе охлаждения двигателя. При необходимости выполните опрессовку системы охлаждения.

- Крышка расширительного бачка неправильно подобрана или рассчитана на низкое давление

Проверьте крышку расширительного бачка или замените ее

- Деформация, засорение или негерметичность шланга системы охлаждения

- Засорены, закупорены или неправильно проложены магистрали подачи охлаждающей жидкости или отвода воздуха

Проверьте правильность прокладки магистралей подачи охлаждающей жидкости, наличие в них засорения.

- В систему охлаждения поступает воздух

Убедитесь в отсутствии воздуха или продуктов сгорания в системе охлаждения

Постепенный или внезапный перегрев охлаждающей жидкости:

- Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей

Считайте коды неисправностей и выполните диагностику с помощью комплекта INSITE

- Закрыт утепляющий чехол или передний фартук радиатора

Откройте утепляющий чехол или передний фартук радиатора

- Повреждены или засорены ребра радиатора

Проверьте ребра радиатора

- Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте отсутствие утечек

- Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости не соответствует норме

Проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.

Добавьте антифриз или воду для приведения концентрации в норму.

- Поврежден или отсутствует кожух вентилятора или дефлекторы рециркуляции воздуха

Проверьте кожух вентилятора и дефлекторы рециркуляции воздуха.

- Поврежден приводной ремень вентилятора или ослаблено его натяжение

Проверьте ремень вентилятора. При необходимости замените ремень.

- Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором

Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором

- Неисправен указатель или датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте исправность указателя и датчика температуры. При необходимости отремонтируйте или замените их.

- Клапан крышки расширительного бачка не правильно работает

Проверьте или замените крышку расширительного бачка

- Термостат неправильно подобран или неисправен

Проверьте соответствие термостата и его исправность

- Наличие грязи, накипи или осадка в системе охлаждения

Очистите систему охлаждения

- Охлаждающая жидкость загрязнена маслом

Проверьте утечку масла в систему охлаждения, замените охлаждающую жидкость.

- Неисправен водяной насос

Проверьте давление в блоке цилиндров. При необходимости замените водяной насос

Температура охлаждающей жидкости ниже нормы:

- Термостат неправильно подобран или неисправен

Проверьте по каталогу термостат, проверьте его работоспособность

- Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором

Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором

- Двигатель слишком долго работает на холостых оборотах

Нельзя оставлять двигатель работающим на холостых оборотах длительное время.

Охлаждающая жидкость в масле:

- Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Выполните опрессовку системы охлаждения и поиск внутренних утечек охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT жидкостная, герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до минус 40 градусов.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания. А затем поступает к термостату.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя. Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 82-95 градусов.

Схема системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции

Радиатор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и бачками из полимерного материала, В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

В правом бачке находится закрытое резьбовой пробкой отверстие для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Радиатор обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На полупрозрачный корпус бачка нанесены метки для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен трубопроводами с радиатором охлаждения и каналами в блоке цилиндров.

В пробке расширительного бачка установлен выпускной клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 1,1 кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления. Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие заклинивания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения в его исправности, замените пробку.

Водяной насос системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он установлен на передней крышке блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки в течение всего срока службы. Насос ремонту не подлежит. При отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.

Термостат системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Сам термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 градусов, термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор. Это ускоряет прогрев двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости выше 82 градусов, термостат начинает открываться. При температуре 95 градусов он открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Вентилятор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Вентилятор с пластиковой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимущественно в городских условиях. Или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Вентилятор установлен на передней крышке жидкостно-фрикционной муфты и крепится к ней четырьмя болтами.

Частота вращения вентилятора определяется работой муфты и зависит от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения двигателя. Для повышения эффективности работы крыльчатка расположена в диффузоре. Верхняя половина диффузора закреплена на радиаторе охлаждения, а нижняя на охладителе наддувочного воздуха.

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой, Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.

Ротор вискомуфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости. Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты. Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.

В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется. Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части. Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При снижении температуры частота вращения вентилятора уменьшается.

Основные технические характеристики жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Проверка жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Одной из причин перегрева двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.

Для проверки вискомуфты системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 при неработающем двигателе:

На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента. При температуре охлаждающей жидкости 80-85 градусов вискомуфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится. Обычно это определяется по усилившемуся шуму.

Предпусковой подогреватель-догреватель системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера на автомобили Газель NEXT в комплектации «Комфорт-2». В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя Cummins ISF2.8 при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы.

Это помимо прочего понижает эффективность работы отопителя. Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя. Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля Газель NEXT и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Читайте также: