Ремонт двигателя сузуки сепия zz

Обновлено: 01.05.2024

Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.


Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Холостой ход: особенности настройки

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Данная процедура может отличаться от тех, которые используют другие специалисты, но карбюратор Сузуки Сепия очень непредсказуемый, и поэтому ему нужен индивидуальный подход при настройке. С такой проблемой сталкивался, наверно, каждый владелец японской модели, поэтому важно научиться регулировать все жиклеры и вовремя проводить чистку карбюратора Mikuni.

Отзыв о Скутер Suzuki Address 100: Хочется порассуждать о мопеде Suzuki Address 100

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.


Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

СХЕМА SUZUKI

СХЕМА SUZUKI

Объем двигателя, 1590 см3Марка топлива АИ-95 Количество цилиндров 4 Расположение цилиндров рядное Система питания двигателя распределенный впрыск Расположение двигателя переднее, продольное Число клапанов на цилиндр 4 Диаметр цилиндра и ход поршня, 78.0х83.0 мм Максимальная мощность, при об/мин 106 / 78 / 5900 л.с./кВт Максимальный крутящий момент, при об/мин 145 / 4100 Н*м Тип коробки передач механическая Количество передач 5 Тип привода — полный

Схема электрооборудования SUZUKI:

схема сузуки

1 — блок управления электроникой кузова SUZUKI 2 — приборная панель 3 — блок управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования 4 — функциональный соединительный элемент системы «Дневной свет» 5 — датчик температуры воздуха окружающей среды 6 — отсутствует 7 — включатель заднего дворника и стеклоомывателя 8 — электромотор насоса омывателя заднего стекла 9 — реле времени заднего дворника 10 — электромотор заднего стеклоочистителя 11 — устройство, позволяющее попасть в салон автомобиля без ключа 12 — дверной замок 13 — индикатор ремня безопасности водительского сиденья (на приборной панели) 14 — контрольно-диагностический модуль 15 — прерыватель цепи индикатора ремня безопасности водительского сиденья, расположенный в пряжке 16 — датчик скорости автомобиля 17 — к блоку управления двигателем, счетчику 18 — переключатель трансмиссионной цепи SUZUKI 19 — фара заднего хода 20 — блок управления КПП 21 — диагностический коммутатор 22 — разъем канала передачи данных 23 — к блоку управления двигателем, контрольно-диагностическому модулю, блоку управления системы АБС, блоку управления и приборной панели 24 — лампы накаливания передних фар 25 — переключатель системы освещения 26 — реле включения передних фар 27 — реле включения габаритных огней 28 — габариты, стоп-сигнал, подсветка номерного знака и освещение салона 29 — реостат радиоприемника 30 — включатель передних противотуманных фар 31 — реле включения передних противотуманных фар 32 — передние противотуманные фары 33 — генератор 34 — внутреннее освещение SUZUKI 35 — реле включения звукового сигнала 36 — включатель звукового сигнала 37 — реле включения поворотных сигналов и сигнализации 38 — фонари поворотных сигналов и сигнализации 39 — электроприводы дверных замков 40 — электропривод замка двери водителя 41 — реле замка двери водителя 42 — реле ручной блокировки дверей 43 — прерыватель цепи индикатора положения ручного тормоза 44 — прерыватель цепи индикатора уровня тормозной жидкости 45 — прерыватель цепи индикатора уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла 46 — предохранитель в цепи дверного замка SUZUKI 47 — прерыватель цепи устройства, сигнализирующего о наличие ключа в скважине замка зажигания 48 — дополнительный прерыватель 49 — замок зажигания 50 — прерыватель цепи сигнализации 51 — аккумуляторная батарея 52 — предохранитель приборной панели 53 — дисплей 54 — устройство для подачи предупреждающего звукового сигнала 55 — «масса» кузова SUZUKI

Схемы других автомобилей.

ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ

Схемы для авто
ЗАЩИТА ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ МОЩНОСТИ

СХЕМА БП 0-25 ВОЛЬТ 0-5 АМПЕР ЗАМЕНА МИКРОСХЕМЫ В МУЛЬТИМЕТРЕ

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Перед нами один из самых популярных в России скутеров – Suzuki Sepia

И приступим к разборке железного коня: Начнем, как водится, с «лыж». Для этого снимаем декоративные накладки (2), выкручиваем саморезы на хвосте (3), сбоку (4), спереди (5). Обе боковины спереди под поликом крепятся к красивому грязеотсекателю с решеточкой, его тоже снимаем и приступаем к снятию «лыж» — операция довольно сложная, пластик прочный, неподдатливый, сначала надо снять заднюю его половину с фиксатора – он находится под железной ручкой на боку – сдвинуть боковину вверх, затем по очереди отцепляем защелки под поликом начиная с заднего, двигаясь к носу (6-7).

Да, чуть не забыли проверить воздушный фильтр – выкручиваем саморез (8), сдвигаем к хвосту резиновые фиксаторы (9) и снимаем крышку (10). Поролон двухслойный, в нашем случае оказался чистым, целым и пропитанным маслом.

Вернемся к обвесу – снимаем багажник. Открываем лючок и удаляем винты (11), снимаем крышку люка. Трубочкой «на 10» откручиваем (12), той же трубочкой удаляем последний крепежный элемент (13) и снимаем багажник (14).



Освобождаем от винтов емкость лючка (15-16-17) и, стараясь не повредить резиновую прокладку на бензобаке, снимаем её (18).



Снимем заднюю оптику – дисквалифицируем все винты и саморезы (19) и симаем деталь (20), отключаем фишку (21).

Удаляем уплотнитель большого багажного отделения (22), вытаскиваем обивку (23). Теперь демонтируем седло (трубочкой «на 10») (24). Можно так же снять пластиковый поддон, скрывающий емкости (25).



Перетекаем к передней части – открутим 4-е болта полика (26), уделяем внимание «подпольным» саморезам (27-28), получаем возможность снять деталь (29-30).


Тут мы вспоминаем, что при открытом седле горит лампа подсветки отделения под шлем и решаем отключить фонарь (31).


Беремся за нос – выкручиваем красивые винты переднего обтекателя (32), удаляем крепежные элементы с внутренней стороны (33), снимаем деталь облицовки (34-35) (кстати она и обтекатель на руле – единственные крашенные пластиковые детали – остальной пластик сам по себе цветной).



Снимаем фиксирующую пластину (36), винт с внутренней стороны (37). Берем в руки «салон» (38).

Аккумулятор в этой модели спрятан в переднем пластике, его можно снять очень просто (39) – аккумуляторная батарея оказалось новой. Настал черед передней оптики – стеклышки поворотников «белые», а сами лампочки закрыты желтыми колпачками (40).


Чтобы снять весь блок действуем стандартно – (41-42-43) и вот он у нас в руках (44), можем отключить фишки контактов и положить запчасть в безопасное место (45). (46).

Ремонт двигателя сузуки сепия zz

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

3. Снимите кожух вентилятора.
4. Снимите вентилятор.
5. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните гайку крепления ротора магдино.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

6. Снимите ротор магдино.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

7. Извлеките шпонку.
8. Снимите обмотку статора.
9. Снимите впускной патрубок (1).
10. Снимите лепестковый клапан (2).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

11. Снимите масляный насос (3).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

12. Снимите ведомую шестерню масляного насоса.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

13. Снимите защитный кожух двигателя.
14. Снимите головку цилиндра, отвернув болты крепления в указанной на рисунке последовательности за 2-3 прохода.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

15. Снимите цилиндр.
16. Снимите поршень.
а) Извлеките стопорные кольца.
б) Извлеките поршневой палец.
в) Снимите поршень.
г) Извлеките подшипник

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

17. Снимите рычаг кик-стартера.
18. Снимите крышку картера, отвернув винты (А) и (В) и отсоединив зажимы.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

19. Снимите возвратную пружину кик-стартера (1).
20. Снимите вал кик-стартера (2).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

20. Снимите шплинт (1).
21. Снимите втулку (2).
22. Снимите пружину (3).
23. Снимите ведомую шестерню кик-стартера (4).
24. Снимите левую втулку кик-стартера (5).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

25. Отверните гайку.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

26. Снимите правую втулку кик-стартера (6).
27. Снимите крыльчатку вентилятора (7).
28. Снимите неподвижную щеку ведущего шкива (8).
29. Снимите зубчатый ремень (9).
30. Снимите муфту вариатора в сборе (10).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

31. Снимите ведомую шестерню электростартера.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

32. Снимите электростартер.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

33. Отверните гайку крепления.
34. Снимите барабан сцепления.
35. Снимите узел сцепления и ведомый шкив.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

36. Слейте масло из главной передачи.
37. Снимите крышку редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

38. Снимите входной вал (1).
39. Снимите стопорное кольцо (2).
40. Снимите шестерню выходного вала (3).
41. Снимите промежуточный вал (4).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

42. Отверните гайку крепления заднего колеса.
43. Снимите заднее колесо.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

44. Снимите тормозные колодки (5).
45. Снимите выходной вал (ось заднего колеса).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

46. Снимите рычаг заднего тормоза (1), индикатор износа накладок (2), разжимной кулачок тормоза (3).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

47. Снимите возвратную пружину (4), извлеките штифт (5), снимите ось (6) и подставку (7).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

48. Отверните винты крепления картера.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

49. Отсоедините правую часть картера.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

50. Извлеките коленчатый вал.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

51. Отверните гайку крепления узла сцепления.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

52. Отделите узел сцепления от ведомого шкива.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

53. Отверните гайку (1) и отделите от узла сцепления (2) пружину (3).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

54. Снимите седло пружины с ведомого шкива (1).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

55. Извлеките направляющий штифт (4), отсоедините подвижную щеку ведомого шкива (5) от неподвижной (6).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

56. Извлеките сальник.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

57. Извлеките подшипник из подвижной щеки.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

58. Извлеките сальник.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

59. Снимите стопорное кольцо.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

60. Извлеките подшипник из подвижной щеки.
61. Извлеките сальник из крышки редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

62. Извлеките подшипник из крышки редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

63. Снимите держатель подшипника.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

64. Извлеките сальник из корпуса редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

65. Извлеките подшипник из корпуса редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

66. Извлеките из корпуса редуктора подшипники входного и промежуточного валов.

Настройка карбюратора сузуки летс 2 – Отрегулировать Карбюратор Мопеда Сузуки Летс 2

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.


Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.


Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.


Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Зачем нужно регулировать

В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.



Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки

Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

  • настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
  • изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
  • регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
  • обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере

Купив мотоцикл, скутер или другую мототехнику, владельцам приходится знакомиться с работой и регулировкой их основных узлов. Одним из важных элементов двухтактного или четырехтактного силового агрегата является карбюратор, отвечающий за подачу в камеру сгорания топлива и смешивающий бензин с воздухом в требуемом соотношении. Многие не знают, как настроить карбюратор на скутере, используя регулировочный винт. Такая необходимость возникает, если аппарат плохо заводится, проявляет повышенный аппетит или стрелка тахометра свидетельствует о нестабильных оборотах.

Холостой ход: особенности настройки

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Назначение и принцип действия карбюратора

Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.



Важный узел двигателя внутреннего сгорания представляет собой карбюратор

Данный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.

Зная устройство карбюратора и владея способами его регулировки, можно обеспечить стабильную работу мотора на двухтактных и четырехтактных скутерах.

Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.

Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.

Скутер Suzuki Sepia. Обзор и характеристика.

скутер сузуки сепия

Среди японских представителей такого вида транспортных средств как скутер существует множество лидеров, и одним из них является Сузуки Сепия, которая, несмотря на свое раннее начало до сих пор очень популярна.

обзор сузуки сепия 2

В нашем же обзоре мы постараемся затронуть более новую модель скутера, и ею станет Suzuki Sepia 2. В первую очередь убедится в том, что скутер современный можно посмотрев фото. Я сам являюсь владельцем этого скутера, так что постараюсь расписать все как можно понятней.

Характеристики Сузуки Сепия 2

Так как у меня в гараже стоит такая модель, начну пожалуй с внешности, ведь именно этот вариант скутера отличается от многих других. Если сравнить новинку с болем старими вариантами, то можно увидеть отличный и продуманный дизайн, увеличенное пространство в виде бензинового бачка сверху. Кстати, именно отсек для топливного бака увеличивает место для второго пасажира, так что он может чувствовать себя с комфортом. Сам же топливный бак получил объем в 3, 7 литров. Из-за такой внешности данную модель легко спутать со скутером Хонда дио. Если вернуться к комфорту, то помимо нового, более длинного сиденья, скутер получил отличный объем багажника, в который вы можете положить ваш шлем или, например, ведро картошки.

обзор сузуки сепия 2

Двигатель Suzuki Sepia

Теперь очередь рассмотреть мотор на этом уже интересном скутере. ЗА отличную работу отвечает бензиновый двигатель с объемом 49, 9 см. куб. и максимальной мощностью в 6, 8 л.с. Охлаждает такой аппарат обычная воздушная система. Кстати, этот скутер можно назвать одним из самых экономичных, ведь если настроить карбюратор Suzuki Sepia, то мопед потребит всего 1, 5 литров на сотню. В принципе мотор у Сепии довольно простой, ведь у него стандартная 2т установка с одним цилиндром.

обзор сузуки сепия 2

Карбюратор Сузуки Сепия

Но вот с карбюратором будет много проблем, ведь помимо того, что до него очень сложно дотянуться, чистка этого карбюратора очень частое явление любого владельца. Не знаю почему, но во время его эксплуатации мне приходилось чистить скутер каждые 1-2 недели. Чтобы обезопасить себя от этой проблемы, рекомендуется ездить по хорошей дороге без пыли и грязи, и особенно тогда, когда вы решили ездить в дождь на скутере. То ли конструкция карбюратора слишком плохая, ведь внутрь проникает ненужные элементы, что как вы поняли плохо для любого карбюратора.

обзор сузуки сепия 2

Вывод

Мне как владельцу этого скутера, который я эксплуатирую уже 3-й год, посчастливилось видеть как плохие, так и хорошие стороны данного скутера. Да, скутер очень резвый, его ремонт был простой, скутер не подводил даже тогда, когда ему не суждено было нормально ехать, но минусы также есть, и их достаточно.

Очень частые поломки (поршневая, карбюратор).

Непонятный и очень требовательный карбюратор – большой минус.

Ремонт двигателя сузуки сепия zz

SUZUKI-SEPIA-ZZ-1992-

Данная модель начала своё производство ещё в 80-х годах. Suzuki Sepia довольно популярный скутер, поэтому каждый любитель японской мото техники просто обязан знать что-то об этом скутере. Как и вся другая техника Sepia имеет 2 модели: Suzuki sepia AF 50 и Sepia ZZ. Большинство, сравнив характеристики выбирают именно ZZ. Всё потому что его двигатель более форсированный и имеет возможность развивать большую скорость. Модель AF50 при правильно настроенном двигателе может достигать скорости в 70-80 км/час. Скутер Sepia ZZ при этом может развить до 90 км/час. Также хотелось бы заметить, что ZZ имеет рычажную подвеску спереди и гидравлические тормоза, чего нет у модели AF50.
А теперь я расскажу вам о своей сепии. Всё что случалось с ним постараюсь описать.

Отзыв о скутере сузуки сепия

DSCF3098_thumb_thumb


Купил я сузуки сепия два года назад. Модель была довольно современная (фото выше), скутер был очень аккуратным, без царапин и поломок. Видимо это потому что владельцу за 50 и живёт он в городе. Цена сузуки сепия 2 составила 2000 грн. Владелец очень хвалил скутер, мол, не ломается и ездит замечательно. Ну, я и купил. Чтобы доехать домой нужно было преодолеть 50 км. Хоть мы и ехали вдвоём, скутер показал себя замечательно, ни глох, не перегревался. Первый месяц сепия ездила отлично, вдвоём разгонялись 60 км/час. Но через какое-то время полетела ЦПГ (сгорела, скорее всего). Я естественно её заменил, надеясь что скутер теперь будет работать. Да, он работал, но после прохождения обкатки снова сломалась поршневая, а точнее скутер потерял тягу. Я, надеясь что проблема не в поршневой (новая ведь), начал чистить карбюратор, менять ролики. Но не помогло. Докатался я до того, что одна канавка из поршня полностью отпала. Оказалось что из-за этого Suzuki sepia не тянет. Далее пошла вторая, третья, четвёртая поршневая. В итоге я поменял 4-е ЦПГ. Ломались в основном из-за того что кольца продирали цилиндр или пропадала тяга. Не знаю, возможно, это из-за плохой обкатки (150-200 км) или из-за цены ЦПГ(250-300 грн.). НО мороки со скутером было достаточно. Сейчас новая проблема: ЦПГ полностью в норме, но скутер стал ехать рывками, а затем глохнуть. Буду снова разбирать скутер. Многие владельцы этого японца отрицательно отзываются о сепии. Возможно это из-за плохого обращения и дешёвых китайских запчастей а может из-за конструкции самого скутера.

В завершение могу лишь продемонстрировать фото своего Suzuki Sepia.

Ремонт двигателя сузуки сепия zz

Добрый день всем. Решил делится процессом и паралельно спрашивать совета при восстановлении немолодой Sepia ZZ.
История данного скутера такова: прибыл к нам из солнечной Японии, трудился 7 лет верой и правдой в качестве хозяйственного скутера. В один прекрасный момент - перестал заводится. Простояв 2 года в сарае, попал к одному горе-мастеру на ремонт, где простоял ещё год. После этого за бесплатно был переданный мне в полу разобранном состоянии. Вот появилось желание сделать средство передвижения по окрестностям дачи в летний период, что гораздо удобнее чем гонять машину в магазин и на рыбалку.
Встречайте Suzuki Sepia ZZ 1993 г.в.
[img] [/img]
[img] [/img]


Самое интересное, что он почти комплектный (пластик уже снят), в придачу бывшим хозяином была отдана новая тайваньская поршневая Mototech. Кстати самое главное — он с документами и номерами. Три года назад он перестал заводится и его ковыряли все кому не лень — всё без толку - не заводится( Ну нас этим не испужать после небольшого мотоциклетного прошлого и опыта ремонта бензопил, бензокос, подвесных лодочных двигателей Москва и Привет. Решил в свободные вечера под пивко привезти в порядок сузуку, тем более гараж то на участке возле дома, да и вообще то жалко стало япошку)))). Первым делом приобрёл книжецу по ремонту - нужно понимать что и как делать Ну и на форум огромная надежда!
На данном этапе произведена разборка и дефектовка двигателя: коленвал — гнутый((( . Заказаны коленвал Vland, подшипники NTN, сальники, комплект прокладок, лепестковый клапан, топливные шланги, фильтрующий элемент воздушного фильтра, топливные фильтра. Также прошлый хозяин отдал оригинальную половинку картера (на старой отбито крепление троса заднего тормоза). Тюнингованых запчастей решил не брать, так как я уже не в том возрасте, чтобы с кем-то соревноваться в чём-то. Если сузуке повезёт, то будет продолжать быть хозяйственным скутером на даче и зимовать будет в сухом гараже.
При разборке скутера вспоминал горе-механика (кстати он и занимается ремонтом скутеров за деньги)
1. Очень много крепежа слизанного, кругом куча красного герметика
[img] [/img]
2. На этом фото видно, что впускной коллектор был установлен на герметик который забил маслянные каналы
[img] [/img]
После разборки этого скутера у меня есть предложение — продавать герметики только со справкой от психиатра!
Вариатор вроде в нормальном состоянии, ремень ещё Mitsubishi.
[img] [/img]
Пока едет заказ с Харькова решил заняться рамой. Скутер был разобран до рамы, была удалена ржавчина, загрунтована и покрашена.
Состояние рамы до:
[img] [/img]


Грунтовка (грунтовал сначала Wash primer, а потом серой грунтовкой Body
[img] [/img]
[img] [/img]
Красил автокраской MobiheL
[img]
[/img]
[img] [/img]
Также решил диски с тёмно синего покрасить в серебристый
[img] [/img]
Ну и естественно крышку вариатора (куда ж без неё ). Правда даже не шпатлевал - это не самое главное)
[img] [/img]
Жду советов и замечаний, а то я скутер впервые в жизни разбираю

krok, спасибо за отзыв. Силами форума поставим япончика на колёса Причины не заводки буду устранять по мере сборки двигателя. Запчасти сегодня пришли на транспортную компанию, но сегодня после вчерашнего "обмывания" крыши гаража кума (которую мы перекрыли) за руль сесть не решился. Жена тоже в город на выходных не собирается. Ладно, заберу запчасти в понедельник, работы по скутеру итак хватает так что это запчасти для двигателя не к спеху, можно в любой день заняться, сузуки всегда под рукой, просто живём мы на даче).
Итак вести с фронтов, то есть с гаража :
Собрал рулевую колонку
Помыл баки бензина и масла
Перебрал привод спидометра на колесе
Фото выложу чуть позже.

Возник вопрос: на скутере был установлен китайский карбюратор Minuki, вместо японского Mikuni. Где дел старый карбюратор горе-мастер, кроме невразумительного му-му я от него не добился. Вот и сам вопрос. Реально чтобы с этим карбюратором скутер нормально работал или как всегда китайцы какой нибудь канал не просверлят и ничего работать не будет. Стоит ли заморачиваться с поиском бушного Mikuni, или это тоже будет работать? Вообще какие недостатки у китайского карбюратора кроме страны происхождения?
Заранее благодарен за вразумительные ответы.

Китайский карбюратор сложно настроить (некоторые вообще невозможно). Чаще всего они дают слишком обогащённую смесь, переливают одним словом.

Есть кстати для сепиа хороший тайваньский карбюратор Kiyoshi, аналог Mikuni. Но он не дешёвый.

Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет.

Продолжу историю про восстановление япошки. Рама после покраски высохла и обработана консервантом "Мовиль". Покупал в балоне.
[img] [/img]
Пока едет коленвал, решил чуток подсобирать в кучу скутер и подчинить побитую облицовку руля.
Помыл баки.
Было:
[img]
[/img]
Стало:
[img] [/img]
Вымыл и внутри:
[img] [/img]
Параллельно с другими работами ремонтирую облицовку руля:
С правой стороны отсутствовал кусок, болталась фара и поворотник. Использовал: металлическую сетку, бинт, эпоксидную смолу, шпатлёвку со стекловолокном.
Вот такой угол был:
[img] [/img]
Сейчас на таком этапе:
[img] [/img]
[img] [/img]
Остальной пластик практически целый.
Накладки на вилке были прикручены на проволоку

Успешно отремонтировал крепление паяльником. Перебрал проводку.
Начал процесс сборки рамы
В рулевых подшипниках использовал провереную смазку Castrol LMX ядрёно-зелёного цвета, которую использую для подшипниках ступиц VW.
[img] [/img]
Навесил сидушку и баки
[img]
[/img]
Решил проверить смазку в подшипниках колеса. Теперь я понял почему фирменные подшипники так долго ходят: смазка в достаточном количестве (открывал с двух сторон).
[img]
[/img]
Также сделал ТО переднему тормозу (прочистил суппорт и сменил колодки)
[img] [/img]
Колодки покупал китайские (других не нашёл)
Направляющие смазал проверенной годами смазкой.
[img] [/img]
Установил колесо
[img] [/img]

Пока всё! Завтра продолжу!

krok, спасибо за оценку. Приятно)))) Значит буду продолжать отчёты о проделанной работе.
День 1 мая:
Итак первого мая вылазить с дачи не хотел для того чтобы купить патрубок воздушного фильтра, а без фильтра даже пробовать заводить не буду (всё равно второго нужно ехать в поездку, параллельно прикуплю патрубок). Решил чуть-чуть навесить пластик на скутер, так сказать пособирать в кучу.
Для начала перемыл очистителем электро контактов рулевые переключатели. Внутри столько грязи было
Было:
Стало:

Как-то в магазине мне попалась кнопочка аварийной сигнализации. Также прикупил трёх контактное реле поворотов (у меня двух контактное). Не так чтобы аварийка уж очень скутеру нужна была, но в принципе удобная штука. Решил поставить.
Разметка:

Резка отверстия под кнопку:

Так как я жутко не люблю сопли в электропроводке, решил из запасов родины (гаража) подобрать разъём на кнопку (а он зараза должен быть мелким). Среди автобарахла такой разъём не нашёл. Потом обратил внимание на старый блок питания от компа. На нём был похожий разъём только на 6 пинов. Отрезаем его с проводами, режем тонкой ножовкой пополам и. он идеально влазит в кнопку

Вот так он выглядит сбоку:

И вуаля кнопка аварийки на месте:

Подключал к проводам поворотников которые возле фары.
Реле ставил вот такое


Синий и зелёный провод подключил к штатной проводке, а белый на массу (естественно без соплей, а подобрал в закромах родины разъёмчик)


Также прикупил самую простую сигнализацию, так как на рыбалке часто залажу в камыши и скутер будет находиться не в поле зрения, а меня это очень смущает . Сигналка самая простая за 10уе. На прошлой фотке видно что уже поставил крякалку.
Также немного подсобирал пластик



На этом день 1 мая закончился Продолжу чуть позже

Аварийка это полезно!

Привод спидометра нужно повернуть, чтобы стоял вот так:


Там даже есть ограничитель для правильной установки на самом приводе и на нижнем рычаге вилки:


Со временем оплётка гибкого вала спидометра перелымывается чаще всего в этом месте:


Лично я подбирал металлическую трубочку, разрезал её вдоль, раскрывал и сжимал на будущем месте перелома Разрезать трубочку приходилось по той причине, что с любой стороны оплётки её не надеть:

Потом для хорошего вида можно чёрной автомобильной изолентой замотать, можно красиво сделать. Но я использовал термоусаживаемую трубку
Можно придумать что-то ещё, для предотвращения перелома

:D ура. Япончик завёлся и молотит на холостом ходу. Ещё есть куча вопросов к нему, но главное он завёлся! Подробности позже, так как пишу с телефона. Ещё раз ура!
P.s. Всех, с Великим Днём Победы.

Добавлено (15.05.2014, 16:49)
---------------------------------------------
Итак продолжаю отчёт про восстановление старенькой Сепии ))))
Как я писал ранее в двигателе было куча песка из-за порванного патрубка воздушного фильтра. Патрубок был прикуплен патрубок


Масло решил использовать ХАДО, так как был позитивный опыт использования на подвесном лодочном двигателе. Решил проверить и на скутере


9 мая скутер впервые за три года завёлся и почти весь день работал на холостом ходу (ну конечно же с перерывами: 15 мин работы 30 минут отдыха).
Проблемы которые сразу проявились:
1. Не идёт зарядка на АКБ
2. Не светит свет.
3. При подключении пускового обогатителя на карбюраторе через 3-5 минут глохнет и не заводится пока не постоит минут пять. (поэтому молотит с отключённым обогатителем).
10 мая решил слегка проехаться:
Заметил как будто позднее зажигание. Естественно тут зажигание не регулируется. Ну и в ходу практически не тянет.
Подкидываю другой регулятор напряжения - результат 0.
Скидываю крыльчатку, магниты и катушки. На контактных площадках катушек при изучении под лупой был обнаружен сухпай. Пропаял и пропитал лаком катушки.


Также был детально рассмотрены магниты родного колокола и того, который мне достался со скутером. Разница в расположении магнита и шпонки очевидна.


Также родной колокол толще.

После того как я установил родной колокол зарядка и свет появился. Провал пропал, правда разгона нет. Полез к роликам вариатора - квадраты . Для пробы покупаю тайваньские ролики 6,5 г
В упаковке уже лежат старые)



Заодно разобрался с проскакивающим стартером

Ура. проезжаем первые метры за три года. Тяга в порядке))) Ну и тихонечко катаем обкатку.



Осталось закончить с пластиком передней фары, решить с подсветкой приборов, и прикупить оригинальный карбюратор, а то этот китайский реально настроить крайне сложно (перебрал дважды - настроил чтобы более ли менее сносно работал). При этом проблема с обогатителем осталась, как подключу - через 3-5 минут глохнет и не заводится пока минуты 3 не постоит (то есть пока не поднимется игла обогатителя). Так что пока катаюсь с отключённым обогатителем. Почему так происходит пока могу только догадываться. Если у кого мысли есть по этому поводу, буду рад выслушать.
Также на китайском карбюраторе вместо подогревателя, стоит какая-то бутафория, которая оказалась в коротком к корпусу, так что и проводок на него не подключаю

Читайте также: