Ремонт двигателя вольво 850

Обновлено: 01.05.2024

Volvo 850 R Физкультурник › Бортжурнал › Операция на сердце: капитальный ремонт двигателя

Сначала я хотел продиагностировать двигатель сам. Скинуть верхнюю крышку, голову, и далее смотреть по результатам. А потом подумал и отказался от этой затеи. Ну скину я голову, и чего там увижу, отсутствие хона с задирами? Дальше-то что? Ямы и подъёмника в гараже нет, мотор доставать крайне неудобно, очень тесно и вообще нечем. Тащить в сервис машину с разобранным мотором себе дороже, там сразу наценка за такой винегрет.

Потом задумался о контрактном моторе. Местные стоят от сорока и тридцатник поставить. Вариант сильно рисковый, значит смотрим с Японии от проверенных поставщиков. Здесь ценник уже 80-100 плюс перевозка и замена, при этом вероятность «несчастного случая» и с «японским» мотором никто не отменял. От 22 лет нашим машинам, и вряд ли злые турбоВольво коротали время в огородах полусонных местных пенсионеров. К тому же мне хотелось максимально сохранить аутентичность R-версии, что должно подтверждаться маркировкой двигателя 5234T4. Именно такой двигатель установлен на моем Вольво, а контрактных с таким обозначением не сыскать. В лучшем случае 5234T или вообще атмосферники.

Остался капитальный ремонт двигателя. Погружение в тему лишь подтвердило мою мысль: надо больше работать. Со 100000 в кармане делать нечего, разговор начинается от 150, реально ремонт может выйти под 200 но и 250 не предел. Речь о серьезных профессиональных конторах типа Хон-Сервис, АБ-Инжириринг, Механики или Иномотора. Первые две я всерьёз рассматривал и консультировался с ними, но в итоге направился в знакомый мне профильный сервис Вольво. Были серьезные опасения, что в том же Хон-сервисе мотор буквально вывернут наизнанку и забракуют вполне годные детали, чтобы поставить новые. А те мастера имеют солидный опыт по старым Вольво, да и запчасти кое-какие у них есть. Услышав предварительный ценник в 130, я оставил парням ключи от машины и отбыл в тёплые края, попросив держать меня в курсе событий и слать побольше страшных фотографий.
Через несколько дней моя просьба была исполнена. Страшные фотографии появились на экране телефона, а вместе с ними вопрос что делать дальше.

Парни скинули голову и обнаружили задиры в цилиндрах, предположительно из-за попадания посторонних частиц в двигатель при «ремонте» предыдущим владельцем.

Со слов мастеров, машина была собрана фантастически скверно. Масло текло по всем стыкам, поскольку при сборке не использовали герметик, а собрали мотор как есть. Да-да, за 30км неспешного хода масло полностью пробегало разрешённый участок щупа.
Как известно, коли взялся за грудь — говори чего-нибудь. Даю добро разбирать дальше, назад пути нет.
По прибытии с курорта звоню ребятам узнать что да как. Блок на гильзовке, поршни и кольца под замену вместе с коленчатым валом.

На шейках борозды, опять от «посторонних предметов».

Наверное, вал можно было и проточить, но в сервисе нашли отличный б/у вал в номинале, а так же комплект поршней. Зато головка блока была в хорошем состоянии, только разношерстные колпачки заменили новыми оригинальными.

Не удивительно, что и ценник подрос до 150.
Потянулись дни ожидания, а потом и недели.

Машина провела в сервисе без двух дней месяц, и когда я начал проявлять беспокойство, наконец позвонили и предложили забрать своё сокровище.

Попутно заменили переднюю опору, пару шлангов, свечи, комплект ГРМ, долили масла в коробку. Как следствие цена опять рванула вверх, едва не пробив психологическую отметку в 200000. Крякнув от неожиданности, полез пересчитывать свои пречистые, убеждая себя что это конечно больно, но не смертельно :-)

Обратно я ехал с легким сердцем и пустым кошельком. Не гнал, обороты выше 2500 не поднимал. Даже сейчас, почти вложив в затею цену новой Гранты, я не знаю как едет она — настоящая R-ка.

Теперь предстоит обкатка. До снега я должен периодически выгуливать свой Вольво, чтобы как следует проверить работу двигателя да и просто получше узнать машину. Резина старая зимняя и вообще дрянь, в тормозах что-то стучит и надо делать сход/развал. Поэтому спокойно и без напряга покатаюсь в тестовом режиме накоротке, не нагружая её серьёзной работой.

Пробежался по калькуляции и знаете — ничего особенного. Работы сервиса 63000, 40000 новые гильзы с гильзовкой. Остальное — по мелочи, при том что ГБЦ почти не трогали.

Кому-то мой ремонт покажется половинчатым и не совсем капитальным. Мол, поршня не новые, клапана и втулки старые. Но исходя из сроков проекта и цены мне приходится придерживаться принципа разумной достаточности.
Конечно, починить двигатель четвёрку будет дешевле. А вот любители шестёрок и восьмёрок могут застрелиться прямо сейчас. Владельцев V12 просили не рождаться на свет, так и передайте им при встрече. )

Наш выпуск завершён, новостей больше нет.
На очереди кузовной ремонт и много чего ещё.
Всего хорошего, берегите своих лосей.

Капитальный ремонт двигателя Вольво с полной переборкой

Необходимость капитального ремонта двигателя Вольво зависит от многих факторов. Так, производитель утверждает, что при соблюдении всех требований к эксплуатации автомобиля, капремонт его «сердцу» потребуется после 300 000 км пробега. Однако реалии таковы, что двигатели Volvo зачастую эксплуатируются в «тяжелых» условиях, а значит, их ресурс существенно снижается.

Превышение расхода горюче-смазочных материалов, громкий стук из-под капота, постоянный перегрев, снижение мощности, нагар на свечах зажигания и даже необычный выхлоп – всё это признаки того, что требуется выполнить капитальный ремонт двигателя Вольво.

Как производится капитальный ремонт двигателя Volvo?

В первую очередь производится первичная диагностика, включающая диагностику посредством компьютера, а также замеры компрессии и проверка всех систем, задействованных в работе двигателя. Далее производится непосредственно ремонт, состоящий из нескольких этапов:

  1. Бережное снятие двигателя с транспортного средства.
  2. Разборка с учетом характерных для данной марки особенностей.
  3. Дефектовка, осмотр имеющихся неисправностей, консультация с клиентом с целью согласования оптимального варианта ремонта.
  4. Чистка деталей и замена тех, которые износились сверх положенной нормы.
  5. Сборка двигателя.
  6. Испытания и диагностика готового агрегата.
  7. Установка на автомашину и передача заказчику.

Капитальный ремонт двигателя Вольво осуществляется профессиональными автомастерами с применением оригинальных деталей высокого качества и специального оборудования.

Стоимость капитального ремонта определяется только после диагностики и дефектовки двигателя.

При сильных повреждениях мотора можем предложить замену мотора на контрактный.

Стоимость капитального ремонта

В нашем сервисе Вы сможете выполнить работы по ремонту двигателя по оптимальной цене, сэкономив не только на стоимости запчастей, но и на самих работах по ремонту.

Двигатель Volvo 850 с 1992-1996 гг.

Серийный номер и модель двигателя выштампованы на правой стороне блока цилиндров, а также на табличке, расположенной на крышке газораспределительного механизма.

Двигатели В 5204S, В 5234S, В5234Т, B5254S - 20-клапанные, двигатели B5202S, B5252S - 10-клапанные.

По внешнему виду двигатели не отличаются. Двигатель расположен в моторном отсеке передней части кузова, поперек оси автомобиля с наклоном назад. В двигателе применен верхнеклапанный двухвальный газораспределительный механизм с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем.

Корпусные детали двигателя изготовлены из алюминия. Уплотнением между головкой и блоком цилиндров служит металлоасбестовая прокладка, а в других соединениях используется жидкая прокладочная мастика.

Двигатель В5234Т создан на базе B5254S и по сравнению с ним имеет:
— охлаждение поршней маслом;
— масляный радиатор;
— систему охлаждения большей емкости, обеспечивающую жидкостное охлаждение для турбокомпрессора;
— систему управления двигателем с электронным управлением давлением наддува, которая обеспечивает быстрый рост давления наддува и получение максимального крутящего момента в диапазоне частот вращения от 2000 до 5280 об/мин. Двигатель имеет резко возрастающую характеристику: при частоте вращения 1500 об/мин крутящий момент достигает 24,0 кгс.м. Линейный характер зависимости крутящего момента от частоты вращения снижает необходимость перехода на низшую передачу при разгоне;
— впускную систему с охладителем нагнетаемого в цилиндры воздуха. Впускной трубопровод имеет обычную конструкцию, так как для двигателя турбонаддувом нет необходимости в использовании впускного трубопровода с регулируемым потоком;
— выпускной коллектор с теплозащитными экранами выпускной системы и турбокомпрессора.

Силовой агрегат крепится на подрамнике на трех опорах, две из которых гидравлические. Третья опора служит для удержания двигателя в равновесии.

VOLVO-CLUB.BY

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Подскажите как картинки в горизонтальный ряд ставить?

Добавлено спустя 28 минут 17 секунд:
Можно и купить)

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
забыл добавить все прокладки и болты Гбц

пожалуй пора продолжить. Об инструменте поговорили, но всё полностью не так просто перечислить, потому как может понадобиться все что угодно.
томить не буду : собираю мотор на турбо блоке В5234т , с головой и поршневой, коленвалом от в5254FS. Почему не турбо- мне не надо турбо и не хочу
Дима подогнал мне блок, за что ему спасибо!
Ремонт я начал с первого взгляда простого, но очень важного и трудоемкого процесса- тщательной чистки, мойки. мыл и соляркой и средством для мытья кухонных плит (нашим брестским между прочим, кстати в последнее время что-то его по магазинам не могу найти ) . Самое главное долго не держать на алюминии, а то окисляется. Еще есть специальные средства для мытья техники: беронол, химия от К2, доктор маркус и другое. Кстати из-за отсутствия средства для мытья кухонных плит в магазинах, мотор от 244 пришлось мыть средством для чистки канализации ( мыл Кротом), средство достаточно сильное, алюминий окисляет практически сразу, поэтому долго не держим , быстро трем и сразу же смываем. Работаем в перчатках, очках и т.д.
снаружи блок отмыл как мог, песка и грязи нет ( тем более это точно не последняя мойка: после расточки 3 раза мыл соляркой), а вот внутри отмыть было не так уж и просто. промсекцию мыл и оттирал 4дня (по 3-4 часа в день)- очень много каналов, всяких тупичков и т.д. местами был нагар. блок было мыть чуть проще- не было разного рода глухих отверстий. блок попал с ржавчиной на стенках цилиндров, но это не критично, потому как внутренний диаметр цилиндров на турбо 81мм( именно в данном случае, потому как на 5254т или он же 5244т - 83 мм), а на этом моем атмо 83 (сотые части опустим для удобства) Головку мыл аналогичным образом, только предварительно её разобрал ( внутри средством для чистки кухонных плит), снаружи тер металлической щеткой и потом всё нормально отмылось соляркой. Впускные и выпускные каналы отмыть не получилось- уж очень большой нагар (головка с мотора, который был изначально на моей машине при покупке) нагар я убрал механически.

Рецепты для мойки:
- алюминия (грамм на литр)
1. Сода кальцинированная (Na2CO3) - 18,5
2. Мыло хозяйственное или зеленое - 10
3. Жидкое стекло (Na2SiO3) - 8,5

-сталь (гр на литр)
1. Каустическая сода (NaOH) - 25
2. Сода кальцинированная (Na2CO3) - 33
3. Мыло хозяйственное или зеленое - 3,5
4. Жидкое стекло (Na2SiO3) - 1,5

После очистки детали промывают горячей водой (80-90*С) и продувают сжатым воздухом.
Вместо мыло можно Фэри

источник Орлов Варченко "Автомобили УАЗ тех обслуживание и ремонт" изд Транспорт 1993

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Вот еще мойка паром

вот наконец-то пришло время продолжения.
после того, как был вымыт блок, я отвез его на расточку. важно вместе с блоком вести и поршни, потому как каждый цилиндр точится непосредственно под каждый конкретный поршень. поршни я тоже вымыл. важно вычистить из канавок продукты нагара. можно делать это по-разному. во основном советуют вычищать обломком старого поршневого кольца. Моя поршневая была в отличном состоянии. сильного нагара в канавках не было. вообще я не чистил обломком старого кольца, а чистил просто маленькой отверткой. и при этом смывал бензином грязь. также важно промерить канавки на поршне на предмет износа. есть 2 варианта: брать новое кольцо соответственно набор щупов или брать КМД( концевые меры длинны) и набор щупов. Наиболее простым представляется использование кольца нового в качестве "фиксированной величины" и набора щупов.далее по зазорам:
No. 1
замок кольца. .20-.40
боковой зазор . .050-.085
No. 2
замок . .20-.40
боковой зазор . .030-.065
No. 3 (маслосъемное)
замок . .25-.50
боковой зазор . .020-.055
Всё бы ничего, но в данном списке норма бокового зазора настолько большая, что мои старые поршни, в которых алюминий из канавки завернуло, тоже вполне рабочие, но это не так. к сожалению прямо сейчас не могу сказать какой зазор вышел в данный момент на другой поршневой, но перед установкой обязательно сообщу. если износ канавок не укладывается в допуск, то такой мотор будет склонен к излишнему расходу масла. соответственно чем больше люфт в канавке тем больше ее будет разбивать. у меня есть поршневая с моего первого мотора( который был на машине при покупке), так там канавки изношены настолько, что алюминий по краям канавки завернулся. также не стоит ориентироваться на то, что зазор вроде как в норму укладывается, но уже почти у самой верхней границы износа. такую поршневую я бы не ставил.
зазор в замке кольца- данные верные.
сразу приведу данные по поршням:
Size C . 82.980-82.990
Size D . 82.990-83.000
Size E . 83.000-83.010
Size G . 83.017-83.032
Oversize 1 . 83.177-83.192
Oversize 2 . 83.377-83.392
и по блоку:
Cylinder Bore
Size C . (83.000-83.010)
Size D . (83.010-83.020)
Size E . (83.020-83.030)
Size G . (83.040-83.050)
2 ремонтных
Oversize 1 . (83.200-83.210)
Oversize 2 . (83.400-83.410)
Овальность . .10

Видно, что есть 4 размера номинальных ( могут стоять поршни DDDDD, а могут быть и DDDCED - это сделано для компенсации неточности изготовления деталей + соответственно есть возможность подбором диаметра поршня под диаметр цилиндра выбрать зазор поршень- цилиндр) на заводе ведь массовое производство, соответственно точным подгоном деталей особо не времени заниматься. поэтому есть какие-то неточности обработки при потоковой расточке, с которыми надо как-то бороться. в моем случае занимаюсь точным подгоном ( кстати допуск ,скажем, 0.2-0.6 это ведь цифры не только для учета теплового расширения, но и данные для сборки при массовом производстве). какие в моторе стоят по номиналу поршни можно увидеть не разбирая мотор- на блоке есть выгравированная табличка с буквенным обозначением.

после того, как привез блок с расточки и хонинговки, я его помыл еще 3 раза, потому как было огромное количество стружки( даже скорее пыли буквально везде)
блок не только растачивали, но и шлифовали привалочную плоскость головки- это очень важно для уже походивших моторов. в моем случае шлифовка оказалась просто необходимой, потому как, видимо, ранее этот мотор уже был перегрет и плоскость была достаточно кривая (в районе 5 цилиндра была просадка).

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
картинки не получается добавить. они все больше 1 мб. как вставлять их в текст?

"Вольво 850": описание, отзывы, ремонт своими руками

Многие при выборе автомобиля учитывают такие качества, как надежность. Порой это качество даже превосходит дизайн. Особенно это касается подержанных автомобилей. При покупке старой машины меньше всего хочется делать ремонт. "Вольво 850" является одним из тех авто, которые зарекомендовали себя как самые надежные и "беспроблемные".

Описание

Итак, что это за машина? "Вольво 850" (фото автомобиля представлены в статье) представляет собой среднеразмерный заднеприводный автомобиль шведской компании, производившийся в период с 91-го по 97-й год. Сборка моделей для европейского рынка осуществлялась в двух местах – в Швеции и Бельгии. Но так как машина была популярна и в Северной Америке, также было налажено производство в Канаде.

Дизайн

«Вольво» давно практиковала угловатые линии. И данная модель не стала исключением. Однако 80-е годы уже прошли, и мода диктует новые стандарты.

850 ремонт своими руками

Потому шведы постепенно начали избавляться от топорных линий в пользу более гладких форм. Так, оптика стала более округлой, а крыша со стойками - более обтекаемой. Дизайн автомобиля можно назвать классическим. Это солидный и презентабельный седан. Нынешняя мода, конечно, изменилась, но фанаты «Вольво» до сих пор считают эту модель одной из самых удачных.

Надежность кузова

Надежность автомобиля начинается с его кузова. И в этом плане шведы показали достойный результат. Начать стоит с лакокрасочного покрытия. Оно достаточно толстое, при этом не теряет свой блеск со временем. Еще одна особенность "Вольво 850" - это ее бампера. За их прочность эту машину нередко называют танком или броневиком. В случае ДТП, бампер поглощает часть удара, но существенно не деформируется. При этом он расположен таким образом, что при малом столкновении удар не доходит до фар и решетки. Это очень практично. Что касается самого металла, он не ржавеет. Защита от коррозии сделана на совесть. В отличие от «БМВ» и «Мерседесов» тех годов, «Вольво» не гниет.

вольво 850 ремонт

Технические характеристики

Под капотом шведского седана могли располагаться как бензиновые, так и дизельные моторы. Начнем с первых. Так, базовой модификацией является 2.0 10V. Данный автомобиль укомплектовывается 5-цилиндровым атмосферным мотором мощностью в 126 лошадиных сил. Крутящий момент – 170 Нм. Немного позже шведы выпустили 20-клапанную модификацию данного двигателя. При этом возросла мощность до 143 лошадиных сил, а крутящий – до 184 Нм. С этим мотором автомобиль устремлялся до сотни за 10,5 секунд. Максимальная скорость – 203 км/ч. В качестве КПП предусматривалась безальтернативная механика на пять ступеней.

Одна из самых популярных версий – 2,4-литровая. Она тоже могла идти как с 10-, так и с 20-клапанной головкой. Количество цилиндров – по-прежнему 5. Максимальная мощность двигателя в первом случае составляет 144 лошадиных силы, во втором – уже 170 "лошадок". В качестве трансмиссии могла использоваться пятиступенчатая механика либо четырехступенчатый автомат. 20-клапанный мотор разгонял машину до сотни за 9,2 секунды. А со 144-сильным мотором седан разгонялся за 11,7 секунды. Максимальная скорость – 195 и 216 км/ч для более слабого и мощного мотора соответственно.

вольво 850 ремонт руками

Нужно сказать и о турбированных бензиновых двигателях. Их было несколько. Базовым является двухлитровый пятицилиндровый мотор. Он выдает от 210 до 225 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки. С ним машина разгонялась до сотни за 6,7-6,5 секунд. Максимальная скорость – до 229 км/ч. Но это еще не все. Также была версия Т5. Для нее предусматривался мотор с турбиной от «Митсубиси». При объеме в 2,3 литра двигатель развивал 225 лошадиных сил с временным повышением до 243. Разгон до сотни занимал от 7,4 до 6,9 секунды, что в то время было серьезным показателем.

вольво 850 ремонт своими

Дизельный «Вольво»

Основным в данной линейке является 2,5-литровый 10-клапанный агрегат. Он тоже имеет пятицилиндровый рядный блок и располагается поперечно относительно кузова. Максимальная мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Топливная аппаратура – «Бош MSA». Дизельная «Вольво» разгонялась до сотни за 9,9 секунды. Пиковая скорость – 200 км/ч.

вольво 850 своими руками

О надежности двигателей «Вольво» говорить не приходится – все знают, насколько они ресурсные. Если говорить о бензиновых моторах, они выхаживают более 400 тысяч километров. Дизельный мотор можно по праву назвать миллионником. Но турбина может потребовать ремонта и раньше этого срока.

Ходовая часть

Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Вдобавок передняя ходовая часть была смонтирована на подрамнике. Сделано это с целью уменьшения вибраций, что передаются на кузов при проезде неровностей. Как ведет себя на ходу "Вольво 850"? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет высокую плавность хода. Она не менее комфортабельная, чем 124-й «Мерседес». Теперь о маневренности. Нужно учитывать, что машина очень тяжелая, поэтому агрессивную езду лучше исключить. Но как отмечают отзывы, управляется «Вольво» гораздо лучше, чем "Сааб 9000" (по сути, прямой его конкурент). Также сзади применены плавающие сайлентблоки, а колеса оснащены эффектом пассивного подруливания. Как выглядит подвеска, читатель может увидеть на схеме.

вольво 850 руками

"Вольво 850" даже сейчас может составить конкуренцию многим представительским седанам в плане управляемости и комфорта.

Надежность подвески

Ремонт "Вольво 850" своими руками выполнить вполне возможно, но делать этого часто не нужно. Элементы подвески весьма долговечные. Первыми из строя выходят стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет 40 тысяч км. Спустя 80 тысяч выходят из строя шаровые опоры. На пробеге за 120 тысяч владелец может столкнуться с заменой:

  • Сайлентблоков передних рычагов.
  • Наконечников рулевых тяг.
  • Ступичных подшипников (ресурс зависит от состояния дорог).

вольво 850 ремонт своими руками

Но стоит отметить, что рычаги идут в сборе с шаровой опорой, поэтому меняется все в комплексе. Задняя подвеска требует внимания ближе к 200 тысячам км. Определить ее износ можно по характерным глухим постукиваниям на неровностях.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль "Вольво 850". На фото эта машина может показаться скучноватой, но ее берут вовсе не за дизайн. Вряд ли какой автомобиль еще может похвастаться столь качественной сборкой, ресурсными двигателями, комфортной и крепкой подвеской. В плане ремонта, многие операции можно выполнить самостоятельно. Это касается как двигателя, так и подвески. Но если дело связано с турбиной или АКПП, здесь без помощи специалистов не обойтись. Стоимость содержания машины будет примерно такой же, как 124-го «Мерседеса» или "БМВ Е34". Однако ломается «Вольво» гораздо реже. В этом ее ключевая особенность, поэтому если вам необходим недорогой и при этом комфортный седан, в который не нужно вливать постоянно денег, "Вольво 850" - это отличный вариант. Но нужно также помнить, что не каждый владелец поддерживал авто в хорошем состоянии. Некоторые «сплавляют» машину перед грядущей серьезной поломкой, поэтому подбирать авто нужно внимательно, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов.

Service and Repair Manual Volvo 850 1992-1996 г.

Service and Repair Manual Volvo 850 1992-1996 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo 850 1992-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Service Manual Volvo 850.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 850.

АКПП Aisin 50-42LE.

АКПП Aisin 50-42LE.

Руководство на английском языке по устройству и ремонту АКПП Aisin 40-52LE автомобиля Volvo 850.

Карманный справочник Volvo 850 1991-1997 г.

Карманный справочник Volvo 850 1991-1997 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 700/900/850 1991-1997 годов выпуска.

Ремонт и техобслуживание Volvo 850 1992-1995 г.

Ремонт и техобслуживание Volvo 850 1992-1995 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo 850 1992-1995 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,3,/2,5 л.

Руководство по ТО и ремонту Volvo 850 1992-1996 г.

Руководство по ТО и ремонту Volvo 850 1992-1996 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo 850 1992-1996 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo 850 1992-1996 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo 850 1992-1996 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo 850 1992-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Реставрация Volvo 850 T-5R

Думаю, уже ни для кого не секрет, что автомобили, выпущенные в прошлом веке, разрабатывались и изготавливались совершенно иначе, нежели то, что сходит с конвейера в нынешнее время, даже у именитых производителей. Да, технологии шагнули вперед, да, сейчас роботизированное производство, но теперь автомобилестроением правит маркетинг. Именно по этому, понятие культовый автомобиль принадлежит моделям минувших лет. Именно старые автомобили – основной плод мечтаний коллекционеров и просто увлеченных автомобилистов.

Именно культовым, можно назвать автомобиль, о котором пойдет речь.

Итак, VOLVO 850 T-5R 1994г.в. Почему культовый, не много истории.

Многие думают, что это спортивная лимитированная версия, запущенная VOLVO для омологации в гонках BTCC (чемпионат Великобритании), это не так. Модель была запущена для выхода на новый рынок, рынок быстрых и незаурядных автомобилей. VOLVO CARS это безусловно удалось. Модификация двигателя разрабатывалась совместно с Porsche, так же как и интерьер. Автомобиль отличался от стандартной 850ой как внешне, так и измененным интерьером и, конечно же, увеличенной мощностью двигателя. Всего было выпущено 6964 автомобиля, из них 2500 кремово-желтых, одна из них у нас.


Итак, автомобиль 1994г.в., автомобилю 24 года. Что нужно сделать, чтоб вернуть былое величие? Реставрация – это понятие в нашей стране имеет, что-то близкое с хобби, нежели профессиональный термин. Что предстоит знать увлеченному владельцу, чтобы восстановить мечту? Самое важное это, конечно, запчасти, которые и просто на обычную версию сняты с производства, а на лимитированную, и подавно, не найти. Плотная работа непосредственно с Вольво Карс, а также связи со складами стран, в которые поставки этих автомобилей были максимальными, могут помочь в данной ситуации. Работа профессионалов поможет восстановить элементы, которые нельзя заменить, а также сэкономить средства для поддержания идеального состояния в будущем.

По желанию заказчика мы не только восстанавливаем экстерьер и интерьер, а также улучшаем технические характеристики автомобиля, без ущерба аутентичности.


Таким автомобиль прибыл к нам. Ужасное состояние кузова, некачественный кузовной ремонт, серьезные проблемы с электропроводкой, сильнейший износ ДВС, это лишь часть проблем.


Полная дефектовка автомобиля с последующей разборкой.



Полный капитальный ремонт ДВС, вот с чего нужно начать.




Полная реставрация кузова автомобиля с исправлением геометрии, а также с антикоррозийной защитой.

Ремонт двигателя вольво 850

booster » Чт ноя 26, 2015 5:14 pm

Andrey&ko » Чт ноя 26, 2015 5:34 pm

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Олег Наумов » Чт ноя 26, 2015 6:20 pm

xoxlov » Чт ноя 26, 2015 7:31 pm

Andrey&ko » Пт ноя 27, 2015 12:07 pm

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Andrey&ko » Пт ноя 27, 2015 12:10 pm

Обзвонил кучу разборок, таких моторов нету. 2л - есть, 2,5 10v - пожалуйста, турбо - не вопрос, а как 2,5 20v - либо нету, либо цена космос. но в больших случаях просто нету.

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Andrey&ko » Пт ноя 27, 2015 12:14 pm

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Andrey&ko » Сб дек 05, 2015 11:13 am

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Andrey&ko » Пн дек 14, 2015 5:28 pm

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Алежон » Вт дек 15, 2015 5:17 am

Andrey&ko » Вт дек 15, 2015 10:41 am

У меня дроссель там механика, трамблер стоит, только кожух ГРМа другой.
Может в году ошибка? То что с S-ки мотор уверен на 95%.
Посмотрю внимательно, может где год указан на самом моторе.

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Алежон » Ср дек 16, 2015 11:23 am

Andrey&ko » Ср дек 16, 2015 12:18 pm

Да, ты прав! 97 на гофре воздухана выбито и стрелочка на 12, я так понимаю месяц.
Нафукали меня выходит? Но это даже лучше, не нужно ничего переделывать.

Единственное вот думаю какой выпускной коллектор оставить?
В моем сбоку есть штуцер под клапан ЕГР, но сам клапан давно прогорел, так что думал все равно глушить штуцер.
В "новом" моторе штуцера под клапан нету.
Вот и думаю, как правильно поступить?

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Кто сейчас на конференции

Многие при выборе автомобиля учитывают такие качества, как надежность. Порой это качество даже превосходит дизайн. Особенно это касается подержанных автомобилей. При покупке старой машины меньше всего хочется делать ремонт. "Вольво 850" является одним из тех авто, которые зарекомендовали себя как самые надежные и "беспроблемные".

Описание

Итак, что это за машина? "Вольво 850" (фото автомобиля представлены в статье) представляет собой среднеразмерный заднеприводный автомобиль шведской компании, производившийся в период с 91-го по 97-й год. Сборка моделей для европейского рынка осуществлялась в двух местах – в Швеции и Бельгии. Но так как машина была популярна и в Северной Америке, также было налажено производство в Канаде.

Дизайн

«Вольво» давно практиковала угловатые линии. И данная модель не стала исключением. Однако 80-е годы уже прошли, и мода диктует новые стандарты.

850 ремонт своими руками

Потому шведы постепенно начали избавляться от топорных линий в пользу более гладких форм. Так, оптика стала более округлой, а крыша со стойками - более обтекаемой. Дизайн автомобиля можно назвать классическим. Это солидный и презентабельный седан. Нынешняя мода, конечно, изменилась, но фанаты «Вольво» до сих пор считают эту модель одной из самых удачных.

Надежность кузова

Надежность автомобиля начинается с его кузова. И в этом плане шведы показали достойный результат. Начать стоит с лакокрасочного покрытия. Оно достаточно толстое, при этом не теряет свой блеск со временем. Еще одна особенность "Вольво 850" - это ее бампера. За их прочность эту машину нередко называют танком или броневиком. В случае ДТП, бампер поглощает часть удара, но существенно не деформируется. При этом он расположен таким образом, что при малом столкновении удар не доходит до фар и решетки. Это очень практично. Что касается самого металла, он не ржавеет. Защита от коррозии сделана на совесть. В отличие от «БМВ» и «Мерседесов» тех годов, «Вольво» не гниет.

вольво 850 ремонт

Технические характеристики

Под капотом шведского седана могли располагаться как бензиновые, так и дизельные моторы. Начнем с первых. Так, базовой модификацией является 2.0 10V. Данный автомобиль укомплектовывается 5-цилиндровым атмосферным мотором мощностью в 126 лошадиных сил. Крутящий момент – 170 Нм. Немного позже шведы выпустили 20-клапанную модификацию данного двигателя. При этом возросла мощность до 143 лошадиных сил, а крутящий – до 184 Нм. С этим мотором автомобиль устремлялся до сотни за 10,5 секунд. Максимальная скорость – 203 км/ч. В качестве КПП предусматривалась безальтернативная механика на пять ступеней.

Одна из самых популярных версий – 2,4-литровая. Она тоже могла идти как с 10-, так и с 20-клапанной головкой. Количество цилиндров – по-прежнему 5. Максимальная мощность двигателя в первом случае составляет 144 лошадиных силы, во втором – уже 170 "лошадок". В качестве трансмиссии могла использоваться пятиступенчатая механика либо четырехступенчатый автомат. 20-клапанный мотор разгонял машину до сотни за 9,2 секунды. А со 144-сильным мотором седан разгонялся за 11,7 секунды. Максимальная скорость – 195 и 216 км/ч для более слабого и мощного мотора соответственно.

вольво 850 ремонт руками

Нужно сказать и о турбированных бензиновых двигателях. Их было несколько. Базовым является двухлитровый пятицилиндровый мотор. Он выдает от 210 до 225 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки. С ним машина разгонялась до сотни за 6,7-6,5 секунд. Максимальная скорость – до 229 км/ч. Но это еще не все. Также была версия Т5. Для нее предусматривался мотор с турбиной от «Митсубиси». При объеме в 2,3 литра двигатель развивал 225 лошадиных сил с временным повышением до 243. Разгон до сотни занимал от 7,4 до 6,9 секунды, что в то время было серьезным показателем.

вольво 850 ремонт своими

Дизельный «Вольво»

Основным в данной линейке является 2,5-литровый 10-клапанный агрегат. Он тоже имеет пятицилиндровый рядный блок и располагается поперечно относительно кузова. Максимальная мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Топливная аппаратура – «Бош MSA». Дизельная «Вольво» разгонялась до сотни за 9,9 секунды. Пиковая скорость – 200 км/ч.

вольво 850 своими руками

О надежности двигателей «Вольво» говорить не приходится – все знают, насколько они ресурсные. Если говорить о бензиновых моторах, они выхаживают более 400 тысяч километров. Дизельный мотор можно по праву назвать миллионником. Но турбина может потребовать ремонта и раньше этого срока.

Ходовая часть

Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Вдобавок передняя ходовая часть была смонтирована на подрамнике. Сделано это с целью уменьшения вибраций, что передаются на кузов при проезде неровностей. Как ведет себя на ходу "Вольво 850"? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет высокую плавность хода. Она не менее комфортабельная, чем 124-й «Мерседес». Теперь о маневренности. Нужно учитывать, что машина очень тяжелая, поэтому агрессивную езду лучше исключить. Но как отмечают отзывы, управляется «Вольво» гораздо лучше, чем "Сааб 9000" (по сути, прямой его конкурент). Также сзади применены плавающие сайлентблоки, а колеса оснащены эффектом пассивного подруливания. Как выглядит подвеска, читатель может увидеть на схеме.

вольво 850 руками

"Вольво 850" даже сейчас может составить конкуренцию многим представительским седанам в плане управляемости и комфорта.

Надежность подвески

Ремонт "Вольво 850" своими руками выполнить вполне возможно, но делать этого часто не нужно. Элементы подвески весьма долговечные. Первыми из строя выходят стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет 40 тысяч км. Спустя 80 тысяч выходят из строя шаровые опоры. На пробеге за 120 тысяч владелец может столкнуться с заменой:

вольво 850 ремонт своими руками

  • Сайлентблоков передних рычагов.
  • Наконечников рулевых тяг.
  • Ступичных подшипников (ресурс зависит от состояния дорог).

Но стоит отметить, что рычаги идут в сборе с шаровой опорой, поэтому меняется все в комплексе. Задняя подвеска требует внимания ближе к 200 тысячам км. Определить ее износ можно по характерным глухим постукиваниям на неровностях.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль "Вольво 850". На фото эта машина может показаться скучноватой, но ее берут вовсе не за дизайн. Вряд ли какой автомобиль еще может похвастаться столь качественной сборкой, ресурсными двигателями, комфортной и крепкой подвеской. В плане ремонта, многие операции можно выполнить самостоятельно. Это касается как двигателя, так и подвески. Но если дело связано с турбиной или АКПП, здесь без помощи специалистов не обойтись. Стоимость содержания машины будет примерно такой же, как 124-го «Мерседеса» или "БМВ Е34". Однако ломается «Вольво» гораздо реже. В этом ее ключевая особенность, поэтому если вам необходим недорогой и при этом комфортный седан, в который не нужно вливать постоянно денег, "Вольво 850" - это отличный вариант. Но нужно также помнить, что не каждый владелец поддерживал авто в хорошем состоянии. Некоторые «сплавляют» машину перед грядущей серьезной поломкой, поэтому подбирать авто нужно внимательно, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов.

Читайте также: