Схема двигателя kia ceed

Обновлено: 27.04.2024

Двигатель 1,4 и 1,6 л. - особенности конструкции

Автомобили Kia Cee'd оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л мод G4FA, G4FB и G4FC соответственно, а также четырехцилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мод. D4FB и D4EA.

Все двигатели - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения, Детали и узлы показаны на примере двигателя G4FB (рис. 5.1 и 5,2).

Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных стронах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливу из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подщипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимоэаменяемые. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами через шайбу На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

двигатель

Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди); 1 - левая опора двигателя, 2 - генератор; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - указатель (щуп) уровня масла; 5 - впускной коллектор; 6 - топливная рампа; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - дроссельная заслонка; 9 - коробка передач; 10 - стартер; 11 - кронштейн передней опоры двигателя; 12 - усилитель блока цилиндров; 13 - блок цилиндров; 14 - масляный фильтр; 15 - корпус термостата; 16 - масляный картер; 17 - компрессор кондиционера

устройство двигателя

Рис. 5.2. Двигатель (вид сзади): 1 - монтажная петля двигателя, 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - термоэкран катколлектора; 5 - указатель (щуп) уровня масла; 6 - головка блока цилиндров; 7 - левая опора двигателя; 8 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 - усилитель блока цилиндров; 10 - диагностический датчик концентрации кислорода; 11 - катколлектор; 12 - блок цилиндров; 13 - кронштейн задней опоры двигателя; 14 - коробка передач

Поскольку маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки. На авютмобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие е верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во опускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан окрывавается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток кар герных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастают картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и в цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенною в модуле топливного насоса, регуляторадавления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) сиистсмы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места разгоне и торможении.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

ustroistvo_dvigatela-kia_ceed-1.6

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

metki-grm-kia-ceed-1.6

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.

Характеристики двигателя Kia Ceed 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 192 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 8 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.

Двигатель Kia Ceed 1 (ED)

Автомобили Kia Ceed оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л мод. G4FA, G4FB и G4FC соответственно, а также четырехцилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мод. D4FB и D4EA.

Все двигатели - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Детали и узлы показаны на примере двигателя G4FB (рис. 5.1 и 5.2).


Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди): 1 - левая опора двигателя, 2 - генератор; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - указатель (щуп) уровня масла; 5 - впускной коллектор; 6 - топливная рампа; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - дроссельная заслонка; 9 - коробка передач; 10 - стартер; 11 - кронштейн передней опоры двигателя; 12 - усилитель блока цилиндров; 13 - блок цилиндров; 14 - масляный фильтр; 15 - корпус термостата; 16 - масляный картер; 17 - компрессор кондиционера.

Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью.

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.


Рис. 5.2. Двигатель (вид сзади): 1 - монтажная петля двигателя, 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - термоэкран катколлектора; 5 - указатель (щуп) уровня масла; 6 - головка блока цилиндров; 7 - левая опора двигателя; 8 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 - усилитель блока цилиндров; 10 - диагностический датчик концентрации кислорода; 11 - катколлектор; 12 - блок цилиндров; 13 - кронштейн задней опоры двигателя; 14 - коробка передач.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливу из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять oпор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимозаменяемые. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами через шайбу. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Поскольку маховик выполнен довольно гонким, для его усиления служит дистанционная шайба, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливаю! ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосьемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрыз! иваомым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнении двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и в цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтpa тонкой очистки топлива, расположенном в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового aгрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Информация актуальна для моделей 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

Электросхема - Система управления двигателем

выводы ЭБУД С100-K

Компоненты (датчики, приводы, ЭБУД, форсунки и т. д.) системы управления двигателем при зажигании находятся В режиме ожидания. Пуск двигателя производится после включения зажигания. Затем для управления системой впрыскивания топлива непрерывно или дискретно производится обмен сигналами с компонентами управления двигателем (датчиками и приводами ). При этом, на основании расхода подаваемого в цилиндр воздуха и отношения воздуха к топливу, производится корректировка продолжительности работы форсунки для повышения экономии топлива, снижения количества отработавших газов и улучшения рабочих характеристик двигателя. Предназначение и функции каждого компонента приводятся ниже.

• Разъём С100-К

• Самодиагностика

ЭБУД производит непрерывный или дискретный обмен сигналами с компонентами системы управления двигателем (датчиками и приводами). Если параметры сигнала в течение определенного периода будут отклоняться от нормы, это будет признано блоком ЭБУД как неисправность и в памяти будет сохранен код неисправности. Затем сигнал неисправности будет послан на выход разъема канала передачи данных. Питание ЗУ производится непосредственно от аккумуляторной батареи, поэтому код неисправности сохраняется даже при выключении зажигания. Однако при отсоединении АКБ или разъема ЭБУД все данные в памяти будут стерты.

• Дистанционный переключатель круиз-контроля

Система круиз-контроля автоматически контролирует скорость автомобиля. Система принимает на себя управление дроссельной заслонкой для поддержания стабильной скорости, заданной водителем. Система круиз-контроля не будет работать при скорости менее 40 км/ч.
1. Переключатель круиз-контроля (вкл . выкл .), система круиз-контроля включается кнопкой переключателя
2. Переключатель возврата : увеличение скорости автомобиля .
3. Переключатель установки : уменьшение скорости автомобиля .
4. Переключатель отмены: этот переключатель отменяет заданную скорость круиз-контроля .

• Индикатор круиз-контроля

1. Индикатор круиз-контроля (CRUISE). Индикатор загорается при включении системы круиз-контроля . Индикатор круиз-контроля на комбинации приборов загорается при нажатии кнопки включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе. Индикатор выключается повторным нажатием кнопки включения /выключения системы круиз-контроля.
2. Индикатор установки круиз-контроля (SET): загорается при нажатии функционального переключателя системы круиз-контроля (SET- или RES+). Индикатор SET на комбинации приборов загорается при нажатии переключателя системы круиз-контроля (SET- или RES+). Индикатор SET системы круи -контроля не загорается, . если нажат переключатель (CANCEL) системы круиз-контроля или система выключена .

Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт.

KIA Ceed построен на базе платформы Hyundai-Kia J5. С 2006 года модель оснащалась бензиновыми моторами CVVT и дизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail. На машинах первого поколения самыми распространенными были 4-цилиндровые бензиновые двигатели на 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 129 л. с. соответственно.

Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.

Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.

Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л. с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.

Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений. Коробка построена на базе надежного японского аналога F4A42. Но при пробегах свыше 200 тыс. км могут проявиться поломки гидроблока и соленоидов. Проблему усугубляет несвоевременная замена масла, которое загрязняется и перегревается, забивая каналы гидроплиты.

Что касается механики, которой КИА Сид оснащался до 2012 года, она отличается от ранее используемых коробок. Здесь имеется 3-хосная зубчатая передача, а благодаря синхронизатору тарелок удается быстро и точно включать нужные передачи. Доступны разные модели 5-ступенчатых МКПП (M5CF3, M5CF2, M5CF1), а также 6-ступенчатая M6CF2, за основу которой взята двухвальная схема с синхронизированными передачами.

Силовые агрегаты КИА Сид второго поколения

В 2012 году корейская автокомпания презентовала КИА Сид второго поколения. Покупателям стали доступны двигатели G4FD на 1,4 л и G4FJ на 1,6 л. Их мощность составляет 130 и 204 л. с. Самый мощный в линейке мотор G4FJ устанавливается на версию GT. Также встречается двигатель GDI на 1,6 л мощностью 135 лошадиных сил, который трудится совместно с 6-ступенчатым роботом DCT.

Силовые агрегаты работают в связке с 6-скоростной механикой или 6-скоростным автоматом A6GF1. Эта АКПП вполне надежна, если следить за чистотой масла и избегать перегревов. При несвоевременном ТО первым выходит из строя гидроблок, а именно – гидроплита.

При утечках масла изнашиваются клапаны соленоида, а затем и фрикционы. Если допускать частую пробуксовку, водить КИА Сид по-настоящему агрессивно, вероятны проблемы с корпусом дифференциала, на котором срывает шлицы. Это проявляется характерным хрустом.

Слабые места и безразборный ремонт KIA Ceed

Двигатели

Первые проблемы с моторами КИА Сид на 1,4 и 1,6 л могут начаться после 100 тыс. км. Так, при пробеге 100–120 тыс. км цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться. Если её не поменять, возможны серьезные поломки. До 150–170 тыс. км доживают вкладыши коленвала и поршневые кольца. В отдельных случаях на холостом ходу появляется непонятная вибрация, что спровоцировано износом опор мотора или же сбоем в программном обеспечении.

В дизельных версиях, которые официально не поставлялись в Россию, при солидных пробегах появляются проблемы с турбиной. Это заметно по увеличенному расходу масла, которого уходит до 400 г на одну тысячу километров.

В основе блока цилиндров, поршней двигателей G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ лежит алюминий. Используемые гильзы изготовлены из чугуна. Объем масла в смазочной системе составляет 3,3 л. Для восстановления этих силовых агрегатов подойдет присадка RVS Master Engine Ga4 . Она подействует комплексно: очистит от нагара поверхности из алюминия, поспособствует их микрошлифовке, нарастит слой металлокерамики на чугунных гильзах. Применение RVS Master в итоге даст следующие результаты:

  • Упрочнение узлов трения.
  • Нормализация компрессии.
  • Снижение расхода бензина и масла.
  • Упрощение пуска на холодную и минимизация износа в этот момент.

Для обработки двухлитрового бензинового двигателя G4GС потребуется аналогичная присадка RVS Master Engine Ga4. Но результат её применения будет ощутим еще сильнее, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна по старой, проверенной временем технологии.

Если вы один из обладателей КИА Сид с дизельным мотором D4FB, для продления ресурса и улучшение эксплуатационных характеристик рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di6 . Это продлит ресурс пар трения, защитив их плотным слоем металлокерамики. А ведь при высоких нагрузках эти самые пары трения могут частично соприкасаться из-за нестабильности масляной пленки. Благодаря использованию присадки для дизельного двигателя 1,6 CRDi удастся:

  • Упрочнить узлы трения.
  • Нормализовать компрессию.
  • Облегчить пуск при минусовых температурах.
  • Снизить расход топлива на 7–15%.

Трансмиссии

В механической трансмиссии КИА Сид первого поколения слабым местом считаются муфта, шестерни, стопорное кольцо 3-й передачи. При износе повышается шумность коробки, появляется хруст при переключении передач. Тот же автомат A4CF2 более надежен. Он редко доставляет проблемы при пробегах до 200 тыс. км. На первых партиях КИА Сид в АКПП случались поломки первичного вала.

А вот механическая и автоматическая шестиступенчатые коробки на КИА Сид второго поколения вызывают меньше нареканий. Хотя и экземпляров с солидными пробегами пока что мало. Чтобы продлить ресурс МКПП и АКПП, рекомендуем использовать присадки в масло. Они формируют на изношенных поверхностях плотный слой металлокерамики, снижают шумность трансмиссии. Для автомата KIA Ceed подойдет RVS Master Transmission Atr7 , а для механики – RVS Master Transmission Tr3 .

Топливная система

Для бензиновых версий КИА Сид подойдет FuelEXx Gazoline. Присадка повышает октановый показатель бензина на 3–5 единиц, снимает нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, минимизирует износ ЦПГ при заправке топливом сомнительного качества, способствует раскоксовке поршневых колец. Также присадка FuelEXx удалит из топлива воду, что облегчит пуск в зимнее время года.

Двигатели Kia Ceed

Практически каждому водителю знакома модель Kia Ceed, этот автомобиль специально разрабатывался для эксплуатации в Европе.

Инженеры концерна учли самые распространенные пожелания европейцев.

В итоге получился достаточно самобытный автомобиль, который отлично приобретали.

Обзор автомобиля

Производится этот автомобиль начиная с 2006 года. Впервые прототип показали на автосалоне в Женеве, произошло это весной 2006 года. Осенью того же года в Париже представили окончательную версию, которая и стала серийной.

Киа Сид

Производились первые автомобили в Словакии на заводе, размещенном в городе Жилин. Разрабатывалась модель непосредственно для Европы, поэтому производство изначально планировалось только в Словакии. Сразу была начата сборка практически всей линейки, кабриолет добавили в 2008 году.

С 2007 года автомобиль производится и в России. Процесс наладили на заводе «Автотор» в Калининградской области.

Обратите внимание, что первое поколение делит с Hyundai i30 одну платформу. Поэтому, у них одинаковые двигатели, а также КПП. Этот факт иногда сбивает водителей с толку, когда им в магазинах предлагают купить комплектующие, которые предназначены для Хендай.

В 2009 году модель немного обновили. Но, это коснулось в основном салона и экстерьера. Поэтому, в рамках данной статьи особенности рестайлинговых автомобилей первого поколения рассматривать не будем.

Второе поколение

Это поколение Киа Сид можно считать текущим. Автомобили выпускаются с 2012 года и до сих пор. В первую очередь инженеры привели внешний вид в соответствие с текущими требованиями. Благодаря этому модель стала выглядеть достаточно свежо и современно.

В линейку силовых агрегатов были добавлены новые силовые агрегаты. Подобный подход дал возможность подбирать модификацию индивидуально для каждого автолюбителя. Также некоторые из уже используемых моторов получили турбину. Машины, получившие турбированные силовые агрегаты, имеют более спортивный облик, они имеют приставку Sport. Помимо более мощного мотора тут имеются и совершенно другие настройки подвески и других конструктивных элементов.

Производятся автомобили Киа Сид второго поколения на тех же заводах, что и ранее. Все также они рассчитаны на европейцев. В целом, это достаточно качественная машина C-класса, идеально подходящая для эксплуатации в городе.

Какие двигатели устанавливались

Так как у модели имелось большое количество модификаций, соответственно они зачастую комплектовались разными моторами. Это позволило добиться наиболее эффективной разбивки по показателям. Всего в линейке на два поколения 7 двигателей, причем 2 из них имеют еще и турбированную версию.

Для начала стоит рассмотреть основные характеристики ДВС, устанавливаемых на Kia Ceed. Для удобства сведем все моторы в одну таблицу.

G4FCG4FAG4FJ турбоG4FDD4FBD4EA-FG4GC
Объем двигателя, куб.см1591139615911591158219911975
Максимальная мощность, л.с.122 - 135100 - 109177 - 204124 - 140117 - 136140134 - 143
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
124 (91) / 6300
125 (92) / 6300
126 (93) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
100 (74) / 5500
100 (74) / 6000
105 (77) / 6300
107 (79) / 6300
109 (80) / 6200
177 (130) / 5000
177 (130) / 5500
186 (137) / 5500
204 (150) / 6000
124 (91) / 6300
129 (95) / 6300
130 (96) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
117 (86) / 4000
128 (94) / 4000
136 (100) / 4000
140 (103) / 4000134 (99) / 6000
137 (101) / 6000
138 (101) / 6000
140 (103) / 6000
141 (104) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.151 (15) / 4850
154 (16) / 5200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
264 (27) / 4000
264 (27) / 4500
265 (27) / 4500
152 (16) / 4850
157 (16) / 4850
161 (16) / 4850
164 (17) / 4850
260 (27) / 2000
260 (27) / 2750
305 (31) / 2500176 (18) / 4500
180 (18) / 4600
182 (19) / 4500
184 (19) / 4500
186 (19) / 4500
186 (19) / 4600
190 (19) / 4600
164 (17) / 4850 190 (19) / 4600
Используемое топливоБензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95, Бензин АИ-92Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Дизельное топливоДизельное топливоБензин АИ-92
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.9 - 7.55.9 - 6.67.9 - 8.45.7 - 8.24.85.87.8 - 10.7
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, 16 клапанов16 клапанов 4-цилиндровый рядный,рядный 4-цилиндровыйРядный4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый ,Рядный4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателеCVVTCVVT DOHCT-GDIDOHC CVVTDOHCDOHC, дизельCVVT
Выброс CO2, г/км140 - 166132 - 149165 - 175147 - 192118 - 161118 - 161170 - 184
Диаметр цилиндра, мм7777777777.28382 - 85
Количество клапанов на цилиндр4444444
Привод клапановDOHC, 16-клапанный16-клапанный, DOHC,DOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанный
НагнетательнетнетдаНет/даНет/даданет
Степень сжатия10.510.610.510.517.317.310.1
Ход поршня, мм85.4474.9974.9985.484.59288 - 93.5

Как видите, многие двигатели имеют очень схожие параметры, отличаясь лишь в мелочах. Подобный подход позволяет в некоторых моментах унифицировать комплектующие, упростив снабжение запасными деталями сервисных центров.

ДВС

Практически у каждой модели силового агрегата имеются свои особенности. Поэтому, рассмотрим их более подробно.

Встречается достаточно широко. Его устанавливали на все поколения, а также рестайлинговые версии. Отличается достаточно высокой надежностью и экономичностью. Благодаря системе, позволяющей изменять просвет клапанов в процессе работы, снижается уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Некоторые параметры могут изменяться в зависимости от модификации. Это обусловлено настройками блока управления. Поэтому, один и тот же мотор на разных автомобилях может иметь разные выходные характеристики, указанные в документации. Средний срок эксплуатации до капитального ремонта 300 тысяч километров.

Данный двигатель устанавливался только на универсалы и хэтчбеки. Это связано с тяговыми характеристиками, мотор отлично работает под нагрузкой, а такая особенность эксплуатации характерна для универсалов. Также именно на этот агрегат впервые для модели предложили газовое оборудование, что снизило расходы на топливо.

Выпускается с 2006 года. Технически никаких изменений за это время не претерпел. Но, при этом модернизировался блок управления. В 2012 году он получил полностью новую начинку, что несколько уменьшило потребление топлива и улучшило динамику. По отзывам водителей никаких особых проблем мотор не доставляет, при условии своевременного обслуживания.

G4FJ турбо

Это единственный силовой агрегат из всей линейки, который имеет только турбированную версию. Он разрабатывался для спортивной версии Киа Сид и устанавливался только на нее. Именно поэтому, двигатель не слишком хорошо знаком отечественным автолюбителям.

G4FJ турбо

Встретить его можно на дорестайлинговых хэтчбеках второго поколения. Начиная с 2015 года ставится только на рестайлинговые машины.

Обладает самой большой мощностью во всей линейке, при определенных настройках этот показатель достигает 204 л.с. При этом, топлива потребляется сравнительно немного. Достигается экономичность с помощью доработанного механизма газораспределения.

Этот дизель может поставляться, как в атмосферном исполнении, так и с установленной турбиной. При этом, нагнетатель встречается редко, двигатель с ним стали устанавливать только с 2017 года на рестайлинговые машины. Атмосферный вариант на Киа Сид стали ставить в 2015 году, до этого его можно было увидеть на других моделях этой марки.

Как и любой дизель отличается высокой экономичностью. К уходу неприхотлив. Но, нужно учитывать, что на безаварийную эксплуатацию сказывается качество топлива. Любые загрязнения могут привести к отказу ТНВД или засору форсунок. Поэтому, владельцы автомобилей с таким агрегатом очень тщательно выбирают заправки.

Дизельный агрегат использовавшийся на первом поколении модели. Предлагалось два варианта:

  • атмосферный;
  • турбо.

Этот мотор относят к предыдущему поколению агрегатов, которые были разработаны корейским производителем. Имеется ряд недостатков. По сравнению с более современными двигателями, наблюдается более высокий уровень загрязненности выхлопных газов. Также часто встречается преждевременный отказ ТНВД.

Из плюсов можно отметить достаточно простое обслуживание, никаких особых сложностей даже при ремонте в гараже не возникает. Также так как двигатель создавался на основе модели используемой на других автомобилях, наблюдается высокая взаимозаменяемость комплектующих с другими моторами Киа.

D4EA-F

Этот дизельный мотор с турбиной, который устанавливался только на первое поколение Kia Ceed. При этом, уже на рестайлинговые автомобили его не ставили. Можно встретить только на универсалах 2006-2009 годов выпуска.

Несмотря на небольшой расход, многие детали и узлы двигателя оказались ненадежными. Довольно часто выходили из строя элементы питания. Также оказались неустойчивыми к прогоранию клапана. Все это привело к тому, что от мотора достаточно быстро отказались. Ему на смену пришли более современные модели силовых установок.

Довольно широко распространенный мотор, его можно найти практически на всех модификациях первого поколения. Изначально разрабатывался для Хендай Соната, но в дальнейшем его стали устанавливать и на Ceed. Вообще его начали выпускать с 2001 года.

Несмотря на хорошие технические показатели к 2012 году этот мотор несколько устарел. В первую очередь стали возникать проблемы с уровнем загрязнения выхлопа. По ряду причин выгоднее оказалось полностью от него отказаться, чем перерабатывать под современные требования.

Какие моторы встречаются чаще

G4FC

Наиболее распространенным является двигатель G4FC. Связано это с длительностью его эксплуатации. Первые машины имели именно такой мотор. Длительность эксплуатации связана с удачными техническими решениями.

Другие моторы встречаются значительно реже. Причем в России турбированных агрегатов практически нет, это связано с особенностями их эксплуатации. Также низкая популярность обусловлена общем мнением водителей, что такие моторы более прожорливы.

Самый надежный ДВС из предлагаемых

Если рассматривать двигатели, предлагаемые для Киа Сид в разрезе надежности, то лучшим будет однозначно G4FC. За годы эксплуатации этот мотор получил большое количество положительных отзывов от водителей.

Даже при неаккуратной эксплуатации никаких проблем не возникает. В среднем силовые агрегаты ходят без капремонта больше 300 тысяч километров, что нынче редкость.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ



двигатели kia ceed (киа сид) первого поколения
Как увеличить ресурс двигателя

Российская маркировка Kia Ceed JD нанесена точками (лазером) на передний правый лонжерон в районе приводного ремня двигателя:

Дублирующая табличка находится на передней правой стойке внизу. Не пугайтесь, заклепки тут вполне обычные, без клеймения, впрочем, как и сами символы на табличке, которые выточены микро-фрезой. Не самая лучшая система защиты от подделки:


Корейские обозначения тоже важны – покупать подержанный Ceed JD без их проверки будет рискованной затеей. В общем отодвигаем переднее пассажирское сиденье назад до конца и в первую очередь смотрим на болты крепления кресла:


Крученые болты не всегда означают, что сиденье снималось для перебивки номеров, однако на относительно свежем авто такой признак будет как минимум подозрительным. VIN-номер тоже нанесен фрезой, но при этом закрашен:


Для полной проверки необходимо снять пластиковую накладку порога (она на клипсах) и убедиться, что заводская точечная сварка крепления планки не тронута, вторичный окрас отсутствует.

Дублирующая табличка с VIN также расположилась на левой центральной стойке:


а также под лобовым стеклом:


Во время компьютерной диагностики попросите специалиста взять VIN номер их блока управления двигателем и сравнить с тем, что высечен на металле. В ЭБУ будет «корейский» номер:

Движок — особенности конструкции

Авто Kia Cee’d оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными движками рабочим объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л мод G4FA, G4FB и G4FC соответственно, также четырехцилиндровыми дизельными движками рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мод. Номер двигателя и вин, где искать? D4FB и D4EA.

Все движки — с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного остывания, Детали и узлы показаны на примере мотора G4FB (рис. 5.1 и 5,2).

Распределительные валы движков приводятся во вращение цепью

Головка блока цилиндров движков сделана из дюралевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы размещены на обратных стронах головки). Номер двигателя В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливу из специального легкого дюралевого сплава, образующую цилиндры, рубаху остывания, высшую часть картера и 5 опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. ребята подскажите желательно фотографически где на форд транзит номер двигателя на. подскажите где номер кузова на ford focus se где находится vin номер. Центр форд. В нижней части блока выполнено 5 постелей коренных подщипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимоэаменяемые. Долго искал необходимую тему, картинки и т.д., но нашёл лишь поверхностно. Vin ford — расшифровка вин кода форд подскажи если знаешь где находится номер кузова) на. Вопрос следующий, где искать номер двигателя на kia ceed 2011 года выпуска. На блоке цилиндров выполнены особые приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, также каналы главной масляной магистрали.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

  • U5Y: Легковой автомобиль Kia motors Slovakia

4-5. Линейка/серия автомобиля FR ED

  • 23: Трехдверный хэтчбек
  • 24: Пятидверный хэтчбек
  • 52: Пятидверный универсал

8: Тип двигателя

  • 1: Бензиновый 1.4 л
  • 2: Бензиновый 1.6 л
  • 3: Бензиновый 2.0 л
  • 4: Дизельный 1.6 л
  • 5: Дизельный 2.0 л

9: Тип коробки передач

  • 2: Механическая коробка передач(4×2)
  • 3: Автоматическая коробка передач (4×2)

10. Год производства

  • 6: 2006
  • 7: 2007
  • 8: 2008
  • L: Zilinia

12-17: Регистрационный номер – 000001-999999



Двигатель 1,4 и 1,6 л. — особенности конструкции

Автомобили Kia Cee’d оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л мод G4FA, G4FB и G4FC соответственно, а также четырехцилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мод. D4FB и D4EA.

Все двигатели — с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения, Детали и узлы показаны на примере двигателя G4FB (рис. 5.1 и 5,2).

Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных стронах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливу из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подщипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимоэаменяемые. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами через шайбу На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди); 1 — левая опора двигателя, 2 — генератор; 3 — пробка маслоналивной горловины; 4 — указатель (щуп) уровня масла; 5 — впускной коллектор; 6 — топливная рампа; 7 — крышка головки блока цилиндров; 8 — дроссельная заслонка; 9 — коробка передач; 10 — стартер; 11 — кронштейн передней опоры двигателя; 12 — усилитель блока цилиндров; 13 — блок цилиндров; 14 — масляный фильтр; 15 — корпус термостата; 16 — масляный картер; 17 — компрессор кондиционера

Рис. 5.2. Двигатель (вид сзади): 1 — монтажная петля двигателя, 2 — крышка головки блока цилиндров; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — термоэкран катколлектора; 5 — указатель (щуп) уровня масла; 6 — головка блока цилиндров; 7 — левая опора двигателя; 8 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 — усилитель блока цилиндров; 10 — диагностический датчик концентрации кислорода; 11 — катколлектор; 12 — блок цилиндров; 13 — кронштейн задней опоры двигателя; 14 — коробка передач

Поскольку маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки. На авютмобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие е верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во опускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан окрывавается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток кар герных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастают картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и в цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенною в модуле топливного насоса, регуляторадавления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) сиистсмы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места разгоне и торможении.

В данном разделе описан ремонт двигателя G4FB.

Читайте также: