Ваз 2109 двигатель не греется

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

не прогревается двигатель
Двигатель может не прогреваться вовсе или прогреваться, но слишком долго. Как результат увеличение расхода топлива, снижение мощности и приемистости, повышенный износ деталей.

Если двигатель прогревается слишком долго, причин этому может быть несколько

Необходимо утеплить двигатель сверху, плюс закрыть внешнюю часть радиатора. Утепленный двигатель лучше и быстрее прогревается в зимних условиях, намного дольше остывает. Это позволяет снизить расход топлива.

Охлаждающая жидкость циркулирует сразу по двум кругам (малому и большому) системы охлаждения из-за подклинивающего в открытом положении перепускного клапана термостата. Это не позволяет в короткие сроки прогреть ее до рабочей температуры (80-90 гр). Проверьте работу термостата, при необходимости замените новым.

замена термостата 2108

Термостат системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В случае если двигатель автомобиля не прогревается вовсе, причин может быть всего одна

Его перепускной клапан полностью открыт (заклинил в открытом положении). Охлаждающая жидкость с момента пуска циркулирует сразу по малому и большому кругам системы. Прогреться до рабочей температуры в таких условиях она не сможет в принципе. Летом, с такой неисправностью, еще как-то можно эксплуатировать автомобиль, но зимой практически невозможно. Заменяем термостат исправным.

система охлаждения 2108, 2109

Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

 Карбюраторный мотор
Карбюраторный мотор

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

  • Внешние причины;
  • Внутренние причины.

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Схема системы охлаждения

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.

Причины

Особенности ситуации

Низкий уровень ОЖ

Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка. Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам

Если ваш движок начал перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Этот агрегат контролирует движение охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. При поломке термостата ОЖ перестает ходить по большому или малому кругу. В первом случае двигатель будет с трудом прогреваться до рабочей температуры в зимний период, а во втором мотор будет постоянно перегреваться

Засор радиатора, неэффективное охлаждение

Длительная эксплуатация в недопустимых режимах

Работа мотора в условиях детонации

Если водитель будет игнорировать появление детонации в цилиндрах, система охлаждения мотора не сможет справляться с нагрузками. Добавьте к этому жаркую погоду, и тогда мотору не позавидуешь

Прогорание выпускного клапана

Неполадки водяной помпы

Если водяной насос выйдет из строя или перестанет нормально работать, жидкость охлаждения не сможет циркулировать по системе. Отказ в работе насоса может быть связан с натяжением ремня привода, дефектом лопастей помпы или поломки самого насоса

Термостат
Термостат

Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.

Причины

Особенности

Накопление отложений внутри камеры сгорания

Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом

Налет в радиаторе охлаждения

Присадки в масле

Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать

Проблемный радиатор
Проблемный радиатор

Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.

Последствия

Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.

Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ
Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ

Перегрев карбюратора. Причины и устранение

Теперь поговорим конкретно про карбюраторные двигатели, установленные на ВАЗ 2109. Причины его перегрева бывают разными. При каждой из них следует предпринять соответствующие действия.

Коммутатор
Коммутатор

Причина

Ваши действия

Низкий уровень жидкости охлаждения

Попробуйте сначала долить ОЖ до необходимого уровня. Если его количество быстро сокращается, придется проверить состояние всех элементов системы на предмет наличия утечек

Поломка датчика включения вентилятора радиатора, электродвигателя или электроцепи

Для начала проверьте работоспособность элементов, замкнув выводы датчика. Если вентилятор при этом заработает, датчик вышел из строя. Если вентилятор не крутится при замыкании контактов, вышел из строя сам вентилятор или произошел обрыв в электроцепи.

Выход из строя термостата

Проверьте, работает ли термостат. Для этого прогревается мотор до рабочей температуры на холостом ходу и пробуется на ощупь нижний патрубок радиатора. Постепенно, параллельно нагреву мотора, должен прогреваться патрубок и в итоге он становится очень горячим. Если этого не произошло, термостат нужно заменить

Образование воздушной пробки

Внешние загрязнения радиатора

Из-за них радиатор не может полноценно выполнять свою работу. Очистка выполняется щетками или струей воды, подаваемой под напором

Внутренние загрязнения радиатора

По мере эксплуатации отложения забивают радиаторные трубки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять радиатор, удалить из него всю грязь, промыть водой под давлением и установить обратно. Если ситуация совсем плачевная, проще заменить радиатор

Загрязнение всей системы охлаждения

Ее потребуется просто тщательно промыть. Для этого используйте специальные промывочные средства, доступные в любом магазине автомобильной химии. Рекомендуется проводить профилактическую промывку при каждой замене ОЖ. Но это не обязательно, можно реже

Нарушенная установка момента зажигания

Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, придется его подкорректировать

Используется бензин низкого качества

Плохое качество топлива, низкое октановое число, многочисленные примеси приводят к нарушению работоспособности двигателя и системы охлаждения. Чтобы не допустить этого, избавить от плохого горючего и возьмите за правило заправляться на проверенных АЗС. Это мнимая экономия заправляться на дешевых заправках

Выход из строя насоса охлаждения

Нарушилась герметичность помпы или сломалась крыльчатка. Потребуется демонтировать насос и заменить его на новый. Ремонт проводить нежелательно

Снимите его, проверьте на предмет работоспособности. Если коммутатор вышел из строя, замените устройство на новое

Нагар в камере сгорания, дефект прокладки

Потребуется снять головку блока цилиндров, удалить нагар, заменить прокладку.

С приходом зимы многие владельцы «девятки» столкнулись с проблемой обогрева салона. Иногда печь выдает температуру воздуха 5-10 (иногда 15) градусов по Цельсию, а это при температуре воды 90 градусов! В этой ситуации окна часто размыты, включая ветровое стекло, что значительно ухудшает видимость. И эта тенденция наблюдается практически на всех российских автомобилях. Потому что зачастую владельцы таких машин дорабатывают это устройство, как говорится, доводят его до мозга.

Плохо Греется Двигатель Ваз 2109

Причины отказа и их устранение

В большинстве случаев эта часть неисправна из-за отсутствия охлаждающей воды в системе двигателя, что категорически недопустимо даже летом. Но все в пути, и даже если вы налили эту жидкость в бак, вам не стоит расслабляться, потому что печь ВАЗ-2109 может в любой момент сломаться через бак без давления. Поэтому обращайте внимание на наличие антифриза в вашем автомобиле.

Забивание системы также может быть необходимым условием для прерывания или подачи холодного воздуха вместо горячего воздуха. Печь ВАЗ-2109 не содержит загрязнений. И чтобы предотвратить это, вы должны раз в год до зимы разыскивать наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.

Радиатор отопления также может влиять на согласованную работу этого механизма. Чтобы определить, работает он или нет, необходимо определить его температуру во время работы. Для этого просто коснитесь поверхности рукой. Если радиатор горячий, это означает, что печь ВАЗ-2109 будет работать без нареканий, но, наоборот, это здорово, поломку нужно немедленно устранить. В большинстве случаев воздушная пробка пробивает радиатор. Чтобы снова насладиться теплым воздухом зимой, необходимо поднять автомобиль на некоторую высоту (это может быть полет или бордюр). После того, как передняя ось окажется выше задней, вы должны поставить автомобиль на ручной тормоз и дать двигателю поработать на средней скорости не менее 1-2 минут. Но если это не сработает, значит, поломка. это утечка. Импровизированные методы здесь не помогут. нужно стесняться обращаться в сервисную станцию ​​и осматривать радиатор на наличие цепей и отверстий. И идеальная вещь. это, конечно, заменить такую ​​запчасть, тогда печь ВАЗ-2109 прослужит долго.

Система отопления также плохо отапливается через салон фильтра. Это существенно влияет на работу системы отопления. И несмотря на то, что этот элемент только очищает внутреннюю часть от пыли, из-за своей неисправности плита ВАЗ-2109 не будет работать или обеспечивать слегка прохладный воздух. Ремонт не требуется. лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что стоимость вполне приемлема. Также рекомендуется защитить поглотитель воздуха вблизи его установки. Это позволяет увеличить срок службы фильтра и снизить частоту поломок печи.

Вопрос почему на ваз 2109 инжектор на горячую не заводится


Здравствуйте. Недавно купил ваз 21093 инжектор. При покупке не обратил на это внимание, как только температура достигает чуть больше 90 градусов машина перестает заводится и заводится только после понижения температуры до 90 или чуть ниже. съездил на диагностику там мне сказали , что все в порядке(кстати еще горел чек) ошибок нет, типа нужно почистить дроссель, отрегулировать клапана, поменять свечи ну и так далее. в общем сделать ТО. и проблемы не должно возникнуть. я проделал эти операции а именно: поменял свечи, клапана отрегулировали, почистили дроссель, поменяли масло в двс и кпп, также радиатор охлаждения и антифриз(ну это уже к делу не относится). в итоге без изменений. забыл написать про одну интересную особенность которую я заметил в самом начале после покупки: после того как машина перестает заводится после нагрева, снимаю разъем с ДТОЖ и она заводится без проблем при любой температуре ДВС. я подумал что проблема в этом датчике и сменил его, но результата не было. в чем еще может быть причина? я думаю кроме электрики и ЭБУ вряд ли что-то может быть?

Ответ

Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109 и что делать

В чем причина того, что ВАЗ-2109 не заводится на горячую? Ведь многие не слишком сведущие водители начинают прокручивать стартером, садится аккумулятор, ничего этим не добившись. Ведь если мотор исправен, то он сможет завестись с полуоборота.

Полезные рекомендации

 Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109

Если никак не получается завести карбюраторный двигатель, необходимо попытаться выполнить следующие действия:

  • поднять капот и произвести визуальный осмотр карбюратора;
  • проверить надежность крепления всех клемм, проводков. Ведь иногда проблема в отошедшей клемме, следовательно, не проверив ее, ремонту подвергается весь карбюратор. Финансовые затраты вырастают в разы;
  • иногда причиной плохого заведения автомобиля становится перегрев бензонасоса. Если он слишком горячий, то скоро может выйти из строя, и лучше приобрести и установить новый;
  • в это же время необходимо оценить работу фильтров масляных.

Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109

не заводится на горячую ВАЗ-2109

При работе двигателя через карбюратор проходит немалое количество воздуха, при этом его охлаждая. Аналогично происходит с бензином. Получается, что при работе двигателя карбюратор разогрет гораздо меньше самого двигателя. Такое соотношение температур остается неизменным до момента остановки работы двигателя. Как только двигатель прекратил свою работу, карбюратор начинает нагреваться от раскалившегося корпуса двигателя.

Так как нет воздушного потока, карбюратор забирает температуру у двигателя за очень короткий промежуток времени. В то же время некоторое количество бензина, которое осталось в поплавковой камере, благодаря высокой температуре интенсивно испаряется, при этом происходит заполнение впускного коллектора, воздушного фильтра и самого карбюратора. В самой поплавковой камере ничего не остается, зато в топливной системе образуются газовые пробки.

Дальнейшее развитие событий зависит от времени остановки двигателя и от температуры окружающей среды. Если время остановки от 5 до 30 минут и происходит запуск двигателя, то камеры сгорания получат переобогащенную топливными парами смесь. В итоге нарушается консистенция, сухие свечи заливаются топливом. Мы добрались до главной причины плохого запуска двигателя.

Как заставить двигатель заводиться в нагретом состоянии

Имеется алгоритм, следуя которому можно добиться запуска двигателя на горячую. На холодную, без нажатия педали газа, машина плохо заводится. А при запуске горячего двигателя нужно выжать педаль газа наполовину или полностью, что зависит от проблемы и самого карбюратора. Слишком часто нажимать на газ не рекомендуется, потому что есть риск еще сильнее раскачать ситуацию и залить двигатель. Нужно несколько раз погазовать и продолжить движение.

Почему глохнет горячий двигатель

Ситуация, когда машина глохнет на ходу, еще менее приятная. Что нужно сделать?

  1. Проверяется, как ведет себя датчик Холла на карбюраторе. Этот датчик удерживают на трамблере два болта. Нужно открутить крепления и поменять старый датчик на новый. Потом собрать все обратно и проверить, как работает карбюратор.
  2. Разобраться, какова текущая работоспособность коммутатора.
  3. Заменить обе запчасти по необходимости.
  4. Продуть топливные трубки. Если они испорчены, их необходимо срочно заменить.
  5. Нужно отыскать ремень ГРМ, снять его, оценить состояние зубцов. Если обнаружили, что они стесаны, поменять ремень.
  6. Если не найдена причина при визуальном осмотре контактов, трубок и других компонентов, придется разобрать карбюратор.
  7. Регулировкой карбюратора пусть займется проверенный карбюраторщик. Неплохо пройти полноценную диагностику в автосервисе.

Если карбюратор начинает глохнуть на холостых оборотах

Эта ситуация часто встречается в карбюраторных авто ВАЗ-2109. Своими руками можно сделать следующее:

  • замена иглы;
  • прочистка жиклеров в электромагнитном клапане;
  • замена датчика холостого хода при обнаружении неисправности в нем;
  • иногда происходит залипание игольчатого клапана. Есть народный действенный метод. Если карбюратор не хочет заводиться на горячую, на клапан надевается пружинка;
  • проверяется блок управления электроклапаном, проводка. И тогда авто заведется.

Если обратиться за советом к опытному карбюраторщику, он, исходя из своей практики, обязательно сообщит, что, тщательно осмотрев агрегаты автомобиля и заменив изношенные и поврежденные элементы карбюратора, возвращается их прежняя функциональность. И тогда автомобиль заведется без проблем – хоть на горячую, хоть на холодную.

ВАЗ Samara на горячую не запускается

На горячую запускается как бы на одном цилиндре, на холодную с пол тычка. Проводил 3 диагностики в разных сервисах, неисправность не показала.

Заменил насос топливный, заменил мозги бош. На горячую можно завести, если отсоеденить датчик температуры, который включает вертушку охлаждения радиатора, датчик тоже менял.

Ответ

  • Давление 3.2 — то что доктор прописал, регулятор давления работает правильно. Чтоб проверить насос надо было обратку пережать.
  • Включаете вентилятор и машина заводится? Есть вопрос к креплению плюсового провода питания ЭБУ на аккумуляторе. Зачастую он не затянут. Далее. Есть вопрос к массам ЭБУ.
  • Массы находятся на шпильках крепления заглушки отверстия трамблёра. зачистить, смазать, затянуть. Минусовой провод аккумулятора перенести со шпильки термостата на одну из шпилек коробки, зачистить и затянуть. Должно помочь.
  • Проверить еще расходомер.
  • Долго вы меня ждали с ответом, но я до сих пор ездил с этой причиной. Я сам работаю на машине, но карбюраторная, не буду мучить причина в форсунках. Поставил новые вся проблема решена.Вы мне не поверите, но я с декабря до сих пор поменял всё. Форсунки старые промывал, причина не уходила, поставил новые причина ушла. Я лично так думаю, когда горячая западают клапана в форсунках. Когда я ставлю датчик холодной мозгам идёт сигнал, что он холодный клапана работают, мотор заводился. Извините меня, но в автосервисах специалисты ни к чёрту, им верить на 50%. Ну всё как я обещал, я вам написал хоть и задержался. До свидания.

ВАЗ-2109 инжектор не заводится: причины, что делать?

Когда мотор ВАЗ-2109, оснащенный инжектором, не заводится, владельцу приходится искать причины, обусловившие возникновение данной неприятности. Их существует очень много, потому не помешает узнать о них побольше, что и позволит сделать настоящая статья.

Свечи

В первую очередь выясните, есть ли вообще искра. Слабость последней позволяет запустить двигатель, пока он остается горячим, но на холодном она не срабатывает.

Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.

Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.

Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.

При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:

  • шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
  • компьютера.

В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.

Сначала проверьте, цел ли ведущий к нему разъем и в хорошем ли состоянии провода. Именно разрушение или загрязнение этих элементов чаще всего мешает нормальной работе ДПКВ, тогда как сам прибор отличается надежностью.

Чтобы проверить датчик, достаточно поднести к нему кусок металла и измерить выходное напряжение. Оно будет падать, если железяку забирают, и повышаться, когда она подносится близко.

Еще одна причина, из-за которой ВАЗ может не заводиться – это шкив коленвала. Недостаток этого узла в том, что его зубья частично изготовлены из резины, а значит, могут отрываться или даже прокручиваться. Это влияет на показания датчика, а компьютер, руководствуясь ими, не желает давать напряжение на свечи. Проверить нетрудно – снимите кожух с ремня ГРМ (заодно осмотрите и его), после чего исследуйте шкив.

С большой долей вероятности искры нет из-за поломки зажигания. Сначала стоит убедиться, что разъем, ведущий к нему, цел. Подтвердить подозрения позволит установка заведомо исправного модуля на не желающую заводиться Ладу.

В обязательном порядке стоит осмотреть все провода. Обрыв в них, даже при исправных приборах, нередко приводит к невозможности запустить двигатель.

Топливная система

При наличии искры в карбюраторном или инжекторном двигателе следует предположить, что авто не заводится из-за проблем, возникших в системе, подающей горючее.

Сначала убедитесь, что бензин идет в форсунки. Если нет, то смотрите на топливный насос ВАЗ. Он снабжен электромотором и находится непосредственно в баке. В норме, когда активируется зажигание, он начинает шуметь.

Желательно выяснить, нормальное ли давление в рампе. Замеряют его манометром – для него предназначен специальный штуцер. Подключите к нему прибор – если показатель составил 4 атмосферы, то все в порядке. Низкое давление появляется из-за засорения топливного фильтра, данный элемент придется снять и почистить.

При отсутствии положительного результата переходят к форсункам. Когда они забиваются, бензин либо вовсе перестает поступать или же его объем заметно уменьшается. Причем он не распыляется, а только капает. Эта проблема не дает о себе знать, пока мотор горячий. В морозную же погоду автомобиль, даже если и тронется с места, то все равно не сможет развить нормальную мощность.

Кроме этого, распыления топлива не происходит, когда компьютер не открывает форсунки. Убедитесь, что на них есть все провода, и они надежно закреплены.

Зимой Лада, на двигателе которой установлен карбюратор или инжектор, сталкивается и с другой проблемой. В холоде зубья ремня ГРМ проскальзывают или срезаются, что не дает двигателю обеспечить правильное газораспределение. Соответственно, он и не заводится.

Для проверки снимите крышку ГРМ и осмотрите метки, установленные на распредвале и маховике. Если они находятся в правильном положении, то причину необходимо искать дальше.

Датчик температуры

Что делать, если ВАЗ-2109 не заводится?

Иногда ВАЗ не заводится в холода, пока не снимают температурный датчик. В горячую пору года такой неисправности никогда не возникает. Почему так происходит, сказать трудно. Возможно, виной тому баг в программном обеспечении ЭБУ. Попытайтесь снять с датчика клемму и запустить мотор.

Глушитель

Иногда инжекторная машина не хочет заводиться из-за осыпания катализатора в глушителе. Тот служит для снижения вредности выхлопа и устанавливается в соответствии с действующим экологическим законодательством на все машины.

Когда катализатор рассыпается, то газы не могут выходить нормально, а значит, и машина не сдвинется с места, так как компьютер не даст ее завести. Проверить данную возможность нетрудно – раскрутите крепление глушителя, чтобы выхлоп шел сразу из резонатора. Если это поможет, то меняйте катализатор.

Прочие неполадки

Как на карбюраторе, так и на инжекторе главная причина, мешающая запустить мотор, – это неполадки со стартером. Если он не вращается, то придется разбираться – почему. Возможные поломки:

  • обрыв обмотки;
  • отказ втягивающего реле;
  • плохой контакт в проводке;
  • разряженный аккумулятор.

Также машина может не заводиться из-за отсутствия бензина.

Катушку зажигания и замок придется проверить, если ничто другое не помогло. Когда выяснится, что проблема в первой, то ее снимают и меняют на новую. Во втором случае, прежде всего, смотрите, не оборвался ли где провод.

В системе зажигания также уязвимым элементом является трамблер. Снимите с него крышку – если на ней имеются повреждения, то замените ее. Аналогичным образом необходимо поступить с бегунком и датчиком холла.

Зимой в топливной рампе иногда замерзает конденсат. Помогает прогревание феном или продувка компрессором.

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор
Причинами перегрева карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 являются неисправности системы охлаждения, системы зажигания, самого двигателя. Несвоевременное обращение внимания на эту проблему приводит к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в расширительном бачке.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.

2. Неисправен датчик включения вентилятора радиатора, электромотор вентилятора, либо их электрическая цепь.

Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.

3. Неисправен термостат.

Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор

4. Воздушная пробка в системе охлаждения.

Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т. д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости. Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию.
Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.

5. Загрязнена внешняя часть радиатора системы охлаждения.

Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости.
Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.

6. Радиатор загрязнен внутри.

Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора.
Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.

7. Загрязнена система охлаждения вцелом.

Промойте систему охлаждения специальной промывкой.

8. Неправильно установлен момент зажигания.

Проверьте правильность установки момента зажигания и при необходимости подкорректируйте его.
«Проверка и установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

9. В бензобак залито некачественное топливо со слишком низким октановым числом.

Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.

10. Неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа).

Возможно неисправна крыльчатка помпы (заводской дефект или последствия низкого качества изготовления). Циркуляция охлаждающей жидкости в этом случае будет нарушена, двигатель станет перегреваться. Возможно нарушена герметичность помпы — охлаждающая жидкость уходит, двигатель перегревается. В любом случае замените насос.

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор
водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.

11. Сильный нагар на тарелках клапанов и в камере сгорания.

Устраняется только при снятии головки блока.

12. Неисправен коммутатор.

13. Неисправна пробка расширительного бачка

Заклинил ее выпускной клапан, давление в системе сильно возросло, ОЖ закипела. Подробнее: «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще пять статей по двигателям автомобилей ВАЗ

Ехал по трассе, двигатель долго прогревался. Только километров через десять набрал рабочую температуру.

Однозначно термостат. Так и расход значит большой.

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор

В термостате два клапана, один полностью перекрывает большой круг и открывается при достижении рабочей температуры пуская ОЖ через радиатор. Второй клапан частично перекрывает малый круг, чтоб двигатель быстрее достиг рабочей температуры. Если этот клапан не сильно открыт, то двигатель прогревается долго.Я заменил родной металлический на пластиковый лузар. Если раньше температура держалась в пределах 90 градусов, то теперь 82-85. Если стою на морозе, да с ветерком молочу на холостых, то вообще 77-80 градусов не больше. Больше 90 вообще редкость. Было затруднительно дождаться когда большой круг откроется. Так что в вашем случае это однозначно термостат. Или большой круг открыт или малый недостаточно перекрыт.

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Попробуй нижний патрубок на радиаторе через 10-15 минут после запуска. Если теплый — значит термостат не держит. Меняй.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Двигатель Ваз 2109 и его перегрев

Не секрет, что система охлаждения отечественных автомобилей семейства Ваз в большинстве случаев далека от идеала. На Ваз 2109 перегрев двигателя – это частый изъян, приводящий к сложным последствиям.
На Ваз 2109 двигатель перегревается чаще из-за человеческого фактора, но бывают и другие причины. О них мы и поговорим в этой статье.

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2109

Стоит отметить, что перегрев двигателя – это большая проблема. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурному режиму.
Это и маслоотражательные колпачки, и поршневые кольца, и другие не менее важные детали. Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители колец съема масла теряют свою упругость, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем прежде.

Примечание. Но, это только верхушка айсберга, ведь по закону физики все это неминуемо приводит к расширению тел. Деформируются в процессе перегрева детали мотора так, что более не восстанавливаются. В частности, коробится ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Ваз 21093 перегрев двигателя

Как и было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат – одна из причин.
Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Тосол движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При нагреве мотора ОЖ начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который и гоняет тосол именно этим путем – через радиатор).
  • Если термостат плохо функционирует или выходит из строя, то жидкость циркулирует уже по малому кругу, не проходя через радиатор. Это и приводит к перегреву двигателя.

Проверка термостата

Проверить работу термостата несложно:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, идущий к радиатору. Если он не нагрет, значит термстат не функционирует.

Замена термостата

Для того чтобы заменить термостат достаточно:

  • Слить ОЖ.
  • Ослабить хомуты.
  • Вынуть патрубки.
  • Очистить старый герметик.
  • Установить новый термостат и зафиксировать его новым слоем герметика.
  • После подсыхания герметика, надеть патрубки.

Датчик включения вентилятора

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 перегревается двигатель

Нередко на автомобиле Ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Такой проблемы не наблюдается на старых модификациях Ваз 2109, где вентилятор работает непосредственно от мотора. На последних версиях же Ваз 2109 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

  • Из датчика выходят два провода, замыкание которых приводит к подключению вентилятора.
  • ДВВ подключает вентилятор в момент, когда радиатор перегревается выше 80-90 градусов Цельсия.

Исправление ситуации

Поможет сделать следующее:

  • Либо саморучно замкнуть провода датчика.
  • Либо проверить предохранители.
  • Либо заменить датчик.

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 перегрел двигатель

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это прослойка воздуха, которая образовывается в радиаторе из-за разности плотности жидкости и воздуха.
Пробка так и будет стоять в одном месте и мешать тосолу продвигаться по патрубкам.

Проверка на воздушную пробку

Сделать это несложно:

  • Прогреваем радиатор.
  • Проверяем, горячий ли он весь. Если нет, то значит в месте, где температура отлична и находится воздушная пробка.

Решение

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Перегрел двигатель на Ваз 2109

  • Нажимаем на верхний патрубок, идущий к радиатору (совершаем нагнетание, как бы прокачивая шланг).
  • То же самое проделываем с остальными патрубками при условии, что тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса) полностью залит.
  • Прокачиваем до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки.

Протечка охлаждающей жидкости

Еще одна причина, из-за которой двигатель Ваз 2109 перегревается.
Вызывается следующими составляющими:

  • Патрубок прохудился по истечении времени. Решение – заменить шланг или если произошло в дороге, обмотать скотчем или изолентой.
  • Вышел из строя термостат или радиатор. Решение – долить тосол и доехать до близлежащего пункта обслуживания или магазина. После чего заменить деталь.

Прокладка ГБЦ

Не поднимается температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 закипел двигатель

Самая распространенная и частая причина, которая выявляется не сразу. Дело в том, что уровень ОЖ начинает постепенно, не сразу уменьшаться.
При внешнем осмотре ничего не обнаруживается. Оказывается, прокладка ГБЦ пропускает жидкость через масляные каналы в поддон картера.
Чтобы убедиться в этом, нужно:

  • вынуть масляный щуп;
  • обратить внимание на цвет масла.

Примечание. Если цвет масла мутный слегка кофейного цвета, то оно с элементами тосола. Замена прокладки

  • От карбюратора отсоединяются провода и тросы газа.
  • Кроме того демонтируются трос воздушной заслонки.
  • Снимаются резиновые шланги и патрубки.
  • Трамблер также подвергается снятию.
  • Откручиваются три болта, фиксирующие распределитель к ГБЦ.
  • Сливается жидкость.
  • Демонтируются остальные детали, мешающие снятию крышки.
  • Сама крышка крепится двумя пробчатыми гайками.
  • Они снимаются, затем демонтируется головка.
  • Наконец прокладка, которая и заменяется на новую.

Приведенная выше инструкция по замене неполная, но она в общем знакомит читателя с работой. Описанные выше работы своими руками по устранению причин перегрева двигателя, это практическая информация, применимая на деле.
В процессе работ рекомендуется использовать фото и видео – материалы. Помним, что лучше своевременно устранить причину перегрева, потратив определенную часть денег на новые детали, чем потом платить двойную цену за капитальный ремонт.



К сожалению, ситуация, когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор, не редкость и хорошо знакома владельцам этого автомобиля. Проблемы с температурным режимом работы двигателей на машинах ВАЗовской разработки распространены и ни у кого не вызывают удивления.
Иногда даже создается впечатление, что конструкция системы охлаждения двигателей на ВАЗах чья-то неудачная шутка, направленная на проверку терпения автолюбителей.

Когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор, это можно сразу определить по индикатору датчика на приборной панели, но что еще хуже, по белому пару, который идет из-под капота.

Причины дефекта

Причин перегрева двигателя на ВАЗовских моделях несколько. Одной из самых распространенных, это уменьшение количества охладителя до уровня, ниже минимально допустимого. Это происходит при наличия утечек в местах соединений, о чем свидетельствуют пятна в моторном отделении.

Сильно греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор? Проблема решаема

Этот дефект легко идентифицируется методом визуального наблюдения

и просто исправляется. Хуже, когда жидкость уходит непосредственно в двигатель, тогда без его разборки причины не выявить.
Забитый пылью радиатор
является следующей причиной перегрева двигателя на ВАЗ 2109 инжектор. Жидкость по нему циркулирует в ограниченном объеме и не успевает охлаждаться. Залипание температурного датчика вызывает запоздалое включение вентилятора, что является еще одной причиной того, что жидкость для охлаждения двигателя не успевает остыть перед следующим циклом прохода через контур мотора.

Ослабление приводного ремня на вентиляторе, если он соединен с валом двигателя, при недосмотре со стороны водителя, приводит к его нестабильной работе и он не обеспечивает достаточного обдува радиатора.

Статья по теме «Как промыть радиатор охлаждения двигателя».

Перегрев двигателя на автомобиле ВАЗ-2109 – возможные причины и способы их устранения

Система охлаждения на «девятках» далека от идеала – это с готовностью подтвердит любой владелец данного авто. Соответственно, перегрев двигателя – это достаточно распространенная причина. По сути, первопричины здесь можно разделить на 2 основные группы:

  • человеческий фактор;
  • технические неполадки.

С первым, наверное, все понятно. То есть в данном случае появление проблемы объясняется неправильными действиями владельца автомобиля. В качестве примера здесь можно привести использование различных присадок, которые добавляются в масло. При неправильном применении они оставляют налет на стенках цилиндров, который, в свою очередь, провоцирует проблемы в работе системы охлаждения. Поэтому от присадок вообще лучше отказаться, и просто использовать качественное масло.

Также многие владельцы «девяток» считают, что в систему охлаждения данного авто можно заливать простую воду, хотя тосол сегодня стоит не так уж и дорого. Из-за этого на трубках и стенках появляется налет, который вызывает проблемы с нормальным охлаждением двигателя.

Зачастую бывает так, что каналы оказываются полностью закупоренными. Естественно, в такой ситуации охлаждающая жидкость просто не может попасть в мотор, и перегрев силовой установки в данном случае – дело времени.

Еще одна возможная причина – длительная эксплуатация двигателя в экстремальных режимах. Нередко владельцы «девяток» переоценивают возможности силовых установок своего авто и выкручивают их, как говорится, на полную. Из-за этого охлаждающая система не может в полном объеме справляться со своими обязанностями. Перегрев двигателя будет в такой ситуации вполне закономерным итогом.

Также водители должны следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если ее недостаточно, то перегрев двигателя неизбежен, весь вопрос только лишь в том, когда это произойдет. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что зачастую выявить течь в системе очень сложно. Между тем тосолу, чтобы уйти, достаточно даже самого маленького отверстия. Бачок может полностью опустеть всего лишь через несколько десятков километров. Поэтому даже если перед поездкой проверить уровень, то это не позволит предотвратить поломку. Кстати, наиболее опасная утечка – когда охлаждающая жидкость попадает в масло или непосредственно в камеру сгорания. Последствия в данном случае будут очень серьезными – гидроудар.

Впрочем, причины сугубо технического характера встречаются гораздо чаще. Например, у старых двигателей с пробегом за 200 тысяч, как инжекторных, так и карбюраторных, появляется такая проблема, как накопление внутри камеры сгорания отложений, появившихся из-за избытка масла. Последнее, как известно, горит не очень хорошо. Из-за этого на стенках камеры сгорания появляется налет, объем которого постепенно увеличивается. В итоге провоцируется столь нежелательное явление, как перегрев, при этом в данной ситуации датчик температуры не подает никакого «сигнала тревоги». Догадаться, что проблема именно в этом, можно по цвету выхлопа – он становится сизым.

Поломка термостата – еще одна техническая причина. Именно от работы этого узла зависит циркуляция охлаждающей жидкости по большому и малому контурам. Если термостат вышел из строя, ОЖ может начать ходить только по одному из них. Понять это можно по тому, как нагревается мотор. В частности, если жидкость идет только по большому кругу, то в зимний период двигатель с трудом будет прогреваться до рабочей температуры, по малому – произойдет перегрев силовой установки.

Также подобная проблема может стать следствием прогорания выпускного клапана. В данном случае горячие газы начнут перегревать двигатель. Спровоцировать проблему может и неисправность водяной помпы. Если она полностью выйдет из строя или перестанет работать в нормальном режиме, то охлаждающая жидкость, в свою очередь, не сможет циркулировать по системе. Соответственно, двигатель начнет перегреваться. Следует отметить, что отказ помпы может быть спровоцирован, например, дефектом лопастей или проблемами с натяжением ремня.

Внутренние причины перегрева двигателя

Перечисленные выше дефекты в системе охлаждения легко выявляются и исправляются. Они относятся к внешним причинам перегрева двигателя. Ситуация осложняется, когда причины увеличения температуры работающего мотора относятся к разряду внутренних поломок и касаются:

  • поломки термостата или его нештатного функционирования;
  • сбоя в системе зажигания и нарушения впрыска;
  • осадочных отложений в коммуникациях и оборудовании охладительной системы.


Несработка термостата приводит

, что охлаждающая смесь циркулирует только по малому циклу и не заходит в радиатор для понижения своей температуры. Проверка его функциональной исправности достаточно проста и эффективна. Двигатель заводится и прогревается до 90°C.

После этого аккуратно ощупывается нижний патрубок, пролегающий к радиатору. В случае, если у термостата клапан не открылся на большой цикл, то патрубок будет холодным, следовательно, термостат подлежит замене. Такую проверку необходимо производить в первую очередь при обнаружении перегрева двигателя.

Заменить термостат на рабочий можно самостоятельно в условиях гаража. Для этого следует произвести следующие манипуляции:

  • освободить систему охлаждения от жидкости;
  • ослабить и сдвинуть хомуты на патрубках термостата;
  • снять с корпуса термостата патрубки;
  • удалить остатки отработанного герметика;
  • новый термостат установить на штатное место зафиксировав герметиком;
  • выждать время на высыхание слоя герметика и одеть патрубки с последующей фиксацией хомутами.


Более серьезная работа предстоит в случае, когда нарушился режим впрыска топлива из-за засорения форсунок инжектора

(см. статью «Чем промыть форсунки инжектора»). Это происходит по причине некачественного топлива или злоупотребления всевозможными топливными присадками. В этой ситуации лучше всего обратиться на СТО, где на специальном оборудовании форсунки промоют и очистят от нагара.

Ситуация, когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор может усложниться в случае, когда охлаждающая смесь просачивается в двигатель и скапливается в поддоне. Диагностировать такую поломку можно путем контроля расцветки масла на щупе.

Если масло изменило свой цвет на более прозрачный, значит в нем начал скапливаться тосол.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

  • Внешние причины;
  • Внутренние причины.

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.


Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.

Причины

Особенности ситуации

Низкий уровень ОЖ

Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка. Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2109

Стоит отметить, что перегрев двигателя – это большая проблема. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурному режиму. Это и маслоотражательные колпачки, и поршневые кольца, и другие не менее важные детали. Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители колец съема масла теряют свою упругость, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем прежде.

Примечание. Но, это только верхушка айсберга, ведь по закону физики все это неминуемо приводит к расширению тел. Деформируются в процессе перегрева детали мотора так, что более не восстанавливаются. В частности, коробится ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат


Ваз 21093 перегрев двигателя

Как и было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат – одна из причин. Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Тосол движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При нагреве мотора ОЖ начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который и гоняет тосол именно этим путем – через радиатор).
  • Если термостат плохо функционирует или выходит из строя, то жидкость циркулирует уже по малому кругу, не проходя через радиатор. Это и приводит к перегреву двигателя.

Проверка термостата

Проверить работу термостата несложно:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, идущий к радиатору. Если он не нагрет, значит термстат не функционирует.

Замена термостата

Для того чтобы заменить термостат достаточно:

  • Слить ОЖ.
  • Ослабить хомуты.
  • Вынуть патрубки.
  • Очистить старый герметик.
  • Установить новый термостат и зафиксировать его новым слоем герметика.
  • После подсыхания герметика, надеть патрубки.

Датчик включения вентилятора


Ваз 2109 перегревается двигатель

Нередко на автомобиле Ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Такой проблемы не наблюдается на старых модификациях Ваз 2109, где вентилятор работает непосредственно от мотора. На последних версиях же Ваз 2109 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

  • Из датчика выходят два провода, замыкание которых приводит к подключению вентилятора.
  • ДВВ подключает вентилятор в момент, когда радиатор перегревается выше 80-90 градусов Цельсия.

Исправление ситуации

Поможет сделать следующее:

  • Либо саморучно замкнуть провода датчика.
  • Либо проверить предохранители.
  • Либо заменить датчик.


Ваз 2109 перегрел двигатель

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это прослойка воздуха, которая образовывается в радиаторе из-за разности плотности жидкости и воздуха. Пробка так и будет стоять в одном месте и мешать тосолу продвигаться по патрубкам.

Читайте также: