Замена двигателя мерседес спринтер

Обновлено: 05.05.2024

1. Слейте жидкость из системы кондиционирования воздуха. Защитите трубопроводы и компоненты системы кондиционирования воздуха от попадания в них влаги при выполнении работ.

2. Снимите капот.

3. Открутите винты крепления (6) петель капота (5), поддерживая капот.

4. Открутите кронштейн (2) и снимите капот.

3.2 Снятие и установка двигателя Mercedes-Benz Sprinter

5. Отсоедините жгут проводов электропитания двигателя, прикрепленный сбоку на кузове автомобиля. Электропроводку стартера не следует отсоединять.

6. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

7. Снимите радиатор в сборе.

8. Снимите верхнюю часть распределительного трубопровода нагнетателя воздуха. Закройте отверстия.

9. Снимите трубопровод высокого давления (6) и возвратный трубопровод (5) на насосе усилителя рулевого управления. При установке замените кольцо уплотнительное 7 Нм.

10. Снимите крепление топливных трубопроводов (10, 11) и отсоедините их от корпуса топливного фильтра. При установке замените хомуты.

11. Отсоедините трубопровод (13) от охладителя компрессора. При установке замените кольцо уплотнительное (14). При установке все самостопорящиеся болты и гайки подлежат замене новыми.

12. Отсоедините вакуумный трубопровод (8) усилителя тормозов от вакуумного насоса. Самостопорящиеся соединения: сожмите половинки друг с другом и после замыкания потяните назад.

13. Отсоедините шланг (4) возвратного потока охлаждающей жидкости и рассоедините самостопорящееся соединение.

14. На моделях 690.6 с кондиционированием воздуха код НН6/НН9 отсоедините шланг(4)возвратного потока охлаждающей жидкости от насоса.

15. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости к подогревателю (1) от трубопровода охлаждающей жидкости на стороне головки блока цилиндров.

16. Отсоедините шланг забора воздуха (9) от корпуса воздухоочистителя.

3.2 Снятие и установка двигателя Mercedes-Benz Sprinter

17. Отсоедините вакуумный трубопровод (12) от вакуумного устройства турбонагнетателя.

18. Открутите гайки крепления опоры (3) передней части выхлопной трубы (2).

19. Отсоедините переднюю часть выхлопной трубы (2) от турбонагнетателя.

20. Отсоедините карданный вал (16) от ведущего фланца. При установке замените гайки (17) Нм.

21. Снимите датчик тахографа (18) с коробки передач.

22. Рассоедините разъем (20) переключателя заднего хода и переключателя двигателя start/stop.

23. Отсоедините троса переключения (24, 25); надавите на захваты, снимите с фиксирующих захватов и снимите трос переключения с шаровых головок. Только для КПП G20, G32 с ручным переключением передач. На коробках передач Sprintshrft рассоедините разъемы. При установке убедитесь, что тросы переключения (24, 25) надежно присоединены к шаровым головкам.

3.2 Снятие и установка двигателя Mercedes-Benz Sprinter

24. Отсоедините кронштейн трубопровода сцепления (27) от коробки передач, снимите фиксатор (28) и вытяните трубопровод сцепления (27) из рабочего цилиндра сцепления коробки передач. Только для коробок G20, G32 с ручным переключением передач. Закройте привод сцепления (27) подходящей крышкой или пробкой (колпачком клапана прокачки тормозов). При установке замените фиксатор (28) и кольцо (29) новыми.

25. Отсоедините кабель земли (26) от корпуса.

26. Открутите гайку (22) опоры коробки передач.

27. Открутите гайки (23), медленно опустите заднюю опору двигателя 21 Нм.

Коробка передач опирается на переднюю поперечную опору.

28. Отрегулируйте приспособление для снятия двигателя (32). Фиксирующий болт находится в 4 положении (стрелка на рисунке приспособления для снятия двигателя (32).

29. Зацепите приспособление для снятия двигателя (32) за петли рым-болтов, как указано стрелкой на рисунке сзади и спереди головки блока цилиндров.

30. Открутите болты (30) крепления опор двигателя с обеих сторон. При установке, опуская двигатель, обоприте его осторожно на опоры (31), вверните болты (30) и затяните рукой до упора. После этого опустите двигатель и полностью затяните болты (30) ключом (83 Нм).

31. Осторожно поднимите двигатель с коробкой передач. Не повредите кабельный канал жгута проводов генератора, пористое покрытие воздухопровода и поперечный опорный кронштейн.

32. Установку производите в обратном порядке.

При установке капота

33. Поместите капот на шарниры (5) (см. рис. MS 2.001).

34. Установите кронштейн и затяните болты.

35. Отрегулируйте положение капота.

36. Смажьте шарниры (5).

37. Удалите воздух из гидравлического привода сцепления (для МКПП G20, G32 с ручным переключением передач).

38. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из системы охлаждения двигателя.

39. Заполните систему кондиционирования воздуха.

40. Удалите воздух из топливной системы низкого давления.

3.2 Снятие и установка двигателя Mercedes-Benz Sprinter

Болт передней опоры двигателя

Болт задней опоры двигателя

Болт крепления двигателя к коробке передач

Крепление вала карданного к коробке передач М10 х 1

Крепление гибкого шланга высокого давления к насосу усилителя рулевого управления насос VDA

SWAP Mercedes-Benz Sprinter 906 с 2006 года и моложе,
замена проблемного двигателя ом651 2.2cdi,
или по простому
переделка Спринтера своими руками.

Много поступает звонков, одни обращаются за консультацией, при самостоятельной замене двигателя на спринтере 906, другие обращаются просто за информацией, и говорят по телефону что дорого обходится процедура по замене двигателя на Спринтере 906, мол там нечего делать, поставил ом602 и полетел! Однако не всё так просто! На самом деле проделывается процедура, которую если по действиям расписать, то легко получится больше 100 действий, и каждое из которых не бесплатное. Мы постараемся в этой статье рассказать Вам что собой представляет переделка Спринтера 906, с чем Вы столкнетесь при замене двигателя, и какие вопросы Вас ожидают! Перечень вопросов мы собрали с личного опыта, а так же со звонков, которые к нам поступали, когда люди самостоятельно решили поменять двигатель на Спринтере 906.

И так, давайте попробуем подробно разобраться какие действия необходимо выполнить, в случае замены двигателя на Спринтере 906 вместо проблемного ом651 2.2CDI на уже известные, хорошо зарекомендовавшие себя 2.9TDI и 2.7CDI. Данную процедуру можно разделить на два этапа: механическая часть, и электрическая часть.

Механическая часть включает в себя непосредственную замену самого агрегата, то есть монтаж нового двигателя, подключение трансмиссии и системы охлаждения. Эта часть считается более легкой и беспроблемной, однако давайте рассмотрим подводные камни, с которыми мы можем столкнуться. Как известно, на Мерседес Спринтер 906 немцы ставили «проблемные» двигателя ом646 и ом651, нюансы разные! Для установки в Спринтер 2.9TDI, 2.7CDI и 3.2CDI они так же разные!

Так вот, ставим на Спринтер 315 вместо 2.2CDI ом646 легендарный 2.9TDI ом602. Коробка передач родная, просто прикрутил и всё. Никаких проблем. А вот по кронштейнам двигателя вопросы есть. За период нашей практики, мы насмотрелись кучу вариантов, каким образом специалисты ставили моторы, были и смешные варианты. К сожалению лапы ом646, либо с ом602 очкарика или спринтера не подходят. Нужно что-то мудрить! С системой надува тоже видели много смешных вариантов, не каждый додумывался переварить впускной коллектор с очкарика. Система охлаждения без проблем, подключается практически как по штату!

Замена двигателя Спринтере 316 вместо ом651 происходит таким же образом, но добавляется проблема крепления коробки передач, так как не совпадает колокол КПП с блоком ом602. Вариантов аж три. Первый, самый не красивый, это поставить 5ступенчатую кпп со Спринтера 313 ом611. Как по мне это варварский вариант, назад в прошлое, хоть и КПП ом611 дешевая и долговечная. Просто у Вас будут грубо включаться передачи, так как придётся мудрить что-то с тросами кулисы, и будет передач всего 5шт. Если всё-таки надумали, то не забудьте про фланец на кардане, ведь он не подойдёт! Второй вариант поставить КПП с ом646, при этом поменяв балку и троса кулисы. Этот вариант не страшный, но, КПП с ом646 славится своей недолговечностью, дороговизной, а так же у неё маленькое передаточное число, что увеличит число оборотов двигателя в движении, и конечно же фланец, он тоже не подойдёт! Третий вариант оставить родную КПП, установив её через переходную плиту. Минусов в данном варианте нет, одни плюсы. КПП с ом651 зарекомендовала себя с позитивной стороны, не изменяется передаточное число нашей трансмиссии, не нужно менять троса кулисы и фланец!

Что касается установки в Спринтер 906 ом612 2.7CDI, всё тоже самое, но будут вопросы с впускным коллектором! С легкового автомобіля его не оставить. Вариантов 2шт! Первый, ставим впускной коллектор Спринтеровский, с 316-го до 2006 года выпуска. Его недостаток заключается в том, что он высокий, и упирается в воздушный фильтр. Придётся выпиливать отверстие для него, но места не так уж много, и если сделаете это похабно, может затягивать в двигатель через воздушный фильтр пыль, либо, если он будет соприкасаться, будет передаваться вибрация. Так же он проблемный из-за патрубка, который ведет к интеркуллеру. Соединение на защёлке сопровождается посвистываниями, да и патрубок нужно покупать хорошего качества, цена которого 80 баксов. Второй вариант изготовить под заказ впускной коллектор, который сделают на любой вкус! Минус такого варианта в дороговизне, так как за один цилиндр цена от 100 баксов, и его долго будут изготавливать.

Остальные нюансы, которые могут возникнуть в механической части при замене двигателя в Спринтере 906 не сложны, и с ними справится даже школьник!

В 1997-м году автомобилисты узнали о таком двигателе, как OM611: он пришел на замену атмосферному силовому агрегату OM604. Первыми его получили авто Мерседес C-класса в 1998-м году. После он устанавливался на авто E-класса, а также Вито и Спринтер.

Этот двигатель на четыре цилиндра стал первым, кто получил инновационную на тот момент систему Common Rail в линейке этого концерна. Инженеры сделали этот мотор модульным, в производственной линейке – дизельные двигатели OM612 и OM613 на пять и шесть цилиндров соответственно. Что общего у двигателей? Их объединяет размер и расположение поршней, а вот различается кол-во цилиндров и объем двигателя внутреннего сгорания.

Смотрите подробный разбор двигателя Mercedes OM611 на нашем YouTube-канале:

Какие особенности у двигателей этой серии?

Моторы получили чугунный блок и алюминиевую головку блока цилиндров, каждый цилиндр – с четырьмя клапанами. Первым двигателем с 4-мя клапанами стал OM606, выпуск которого состоялся в 1993-м году.

Также привод ГРМ получил двойные цепи.

Мощность четырехцилиндрового двигателя – от восьмидесяти двух до ста сорока трех л.с. (точное число зависит от модификации). Шестицилиндровый мотор получил сто девяносто семь л.с.

Надежен ли двигатель OM611?

Как и большинство немецких силовых агрегатов, этот двигатель можно назвать миллионником: достаточно не экономить на обслуживании. Если использовать некачественное топливо и дешевые расходные материалы, то двигатель прослужит меньше.

Эти моторы требуют смазку с допуском 229.1, в противном случае двигателю понадобится ремонт. Известны случаи, когда двигатель не развивал более 3 тысяч оборотов в минуту. Такая проблема требует срочного обращения в сервисный центр. Если мотор перешел в аварийный режим, возможные причины – заклинивший клапан рециркуляции выхлопных газов или вышедший из строя регулятор давления горючей смеси. Мотор также перестает исправно работать при механических повреждениях патрубка, который соединяет интеркулер и турбину.


Особенности впускного коллектора

Во впускном коллекторе мотора Mercedes установлены пластиковые заслонки каналов наполнения. Не самый надежный материал, поэтому со временем он изнашивается: заслонки могут оказаться внутри двигателя, но практически без серьезных последствий.

Нужен впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI? Закажите его в нашем каталоге.

Неисправности топливного фильтра

В силовом агрегате OM611 подкачивающий насос запускает распределительный вал: стартер во время запуска двигателя крутит мотор, чтобы подкачивающий насос заработал. Стоит обращать внимание на состояние топливного фильтра и менять его периодически. Меняя фильтр, необходимо заливать в корпус солярку: это поможет избежать попадание воздуха в систему.

Неисправности топливной системы Бош

Еще в конце девяностых дизельные двигатели Мерседес получили систему Common Rail. Мерседес стал одним из первых производителей авто, начавший использование этой системы (ранее – только Фиат). Давление впрыска благодаря Common Rail составляло 1350 бар. Подача малых порций топлива до того, как будет подана основная часть топлива, обеспечивали быстрый прогрев и рост давления в камерах сгорания

Форсунки ненадежные, и со временем топливо просачивается. В форсунках образуется металлический абразив, из-за чего гидроуправляющий клапан форсунок ломается. Негативно на состояние форсунок также влияет и низкокачественное топливо. О том, что форсунки неисправны, сигнализирует неуверенный запуск мотора. Поломка клапана регулировки давления становится причиной работы силового агрегата в аварийном режиме, проблемам с запуском.

Проблемные шайбы на форсунках и свечей накаливания

Рекомендуется менять огнеупорные шайбы под форсунками каждые шестьдесят тысяч километров, также установив крепежные болты. Дело в том, что шайбы быстро прогорают, и под форсунку поступают сажа и газы, что выводит из строя форсунки. О проблеме с шайбами сигнализирует пшиканье из-под форсунок.

Также рекомендуется регулярно менять свечи накаливания – каждые пятьдесят тысяч пробега. Прикипевшие свечи становятся причиной ряда проблем – например, придется ремонтировать ГБЦ.

Нужны форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611)? Закажите их в нашем каталоге АвтоСтронг.

Плюсы и минусы ТНВД

В двигателях Мерседес OM611 используется топливный насос Бош первого поколения. Он надежный, и неполадки случаются только на значительных пробегах: по резиновым уплотнителям крышки начинает течь топливо. Проблема решается покупкой ремонтного комплекта и его установкой.

Плунжерные пары практически не изнашиваются, но может потребоваться замена вала ТНВД.

Надежность турбины и коленчатого вала

В моторах OM611 – турбокомпрессор с перепускным клапаном. В 1999-м году вышла модификация, в которой эти силовые агрегаты, а также 5-и и 6-цилиндровые аналоги были оснащены турбинами с изменяемой геометрией и интеркулером. Турбина надежная, редко выходила из строя.

Проблемы доставляет только коленчатый вал: известны случаи проворота коренных вкладышей, 2-го и 4-го. Чаще всего с такой неисправностью сталкиваются моторы на моделях Sprinter. Легковушки с такими неполадками не сталкиваются.

Известные редкие случаи клина коренных вкладышей, в основном при езде в натяг на большой нагрузке. Это возникает из-за малой производительности штатного масляного насоса. Он не справляется с высокой нагрузкой, что становится причиной масляного голодания. Как результат – прихватывает коленвал, вкладыши проворачиваются.

Самая неприятная проблема – это трещины на коленвале. Поэтому лучше обратиться в спецсервис, где специалисты поменяют масляный нанос на более производительный.


Особенности турбин

Первые версии мотора OM611 получали турбокомпрессоры с перепускным клапаном. С 1999-го этот силовой агрегат и его пяти- и шестицилиндровые модификации получили турбины с изменяемой геометрией. Во всех моторах установлен интеркулер.

Нужна турбина для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611)? Выбирайте в нашем каталоге АвтоСтронг.

3. Отсоедините проводку двигателя от боковых частей кузова.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите радиатор в сборе.

6. Снимите верхнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха.

7. Отсоедините нагнетающий 6 и сливной 5 трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления (рис. 3.1 а).

Снятие дизельного двигателя Mercedes Sprinter

8. Отсоедините топливопроводы 10 и 11 от корпуса топливного фильтра.

9. Отсоедините трубку 13 от компрессора кондиционера.

10. Отсоедините вакуумную трубку 8 от вакуумного усилителя тормозного привода.

11. Отсоедините возвратный патрубок 4 системы отопления.

12. Отсоедините патрубок системы охлаждения 1 от головки блока цилиндров.

13. Отсоедините воздухозаборный патрубок 9 от воздушного фильтра.

14. Отсоедините вакуумную трубку 12 от вакуумного узла турбокомпрессора.

15. Открутите гайки крепления кронштейна 3 передней части выпускной трубы.

16. Отсоедините переднюю часть выпускной трубы 2 от турбокомпрессора.

17. Отсоедините карданный вал 16 от выходного фланца (рис. 3.1 б)

Как снять двигатель Мерседес Спринтер

18. Снимите датчик тахографа 18 с коробки передач.

19 Отсоедините разъем проводки

20 для выключателя фонарей заднего хода и кнопок включения/выключения двигателя.

20. Отсоедините тросы переключения передач 24 и 25 от головок переключения.

21. Отсоедините кронштейн для гидропровода 27 сцепления от коробки передач, снимите фиксатор 28.

22. Отсоедините провод соединения на массу 26 от рамы.

23. Открутите гайку 22.

24. Открутите гайки 23 и медленно опустите заднюю опору 21 двигателя и снимите ее в сборе.

25. Присоедините съемник 32 к подъемным проушинам двигателя (стрелки) спереди и сзади (рис. 3.1 в).

Снятие и установка дизельного двигателя ОМ 611 Спринтер

26. Открутите болты 30 крепления опор двигателя с обеих сторон.

27. Снимите двигатель вместе с коробкой передач.

Установка дизельного двигателя на Спринтер

28. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Проводка двигателя показана на рис. 3.1 г.

Примечание:
Все кабели, поврежденные при снятии двигателя, должны быть заменены новыми при установке двигателя.
1. Повернуть ключ зажигания в положение «OFF» и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Снять звукоизоляцию двигателя.
4. Снять передний бампер.
5. Снять опорную балку переднего бампера.
6. Слить охлаждающую жидкость.
7. Снять радиатор и охладитель надувочного воздуха.
8. Снять глушитель и выхлопную трубу.
9. Отсоединить карданный вал от фланца коробки передач.
Примечание:
Далее описываются процедуры снятия двигателя для транспортных средств с МКП.
10. Снять механизм селектора с коробки передач.
11. Отсоединить магистраль к рабочему цилиндру от коробки передач.
12. Отсоединить разъем электропроводки двигателя от блока J 623 управления двигателем.
Примечание:
Далее описываются процедуры снятия двигателя для транспортных средств с АКП.
13. Отсоединить разъемы коробки передач.
Примечание:
Далее описываются процедуры снятия двигателя для всех транспортных средств.
14. Снять датчик G 450 (1) давления выхлопных газов с кронштейном. Шланги должны оставаться подсоединенными.
15. Отсоединить разъемы между электропроводкой двигателя и кузова, и оставить электропроводку двигателя на двигателе.
16. Вывернуть крепежные болты шкива водяного насоса.
17. Снять клиновидный приводной ремень.
18. Снять водяной насос и отодвинуть его в сторону.
Примечание:
Далее описываются процедуры снятия для транспортных средств с кондиционером воздуха.

ВНИМАНИЕ
Убедиться, что магистрали и шланги системы кондиционирования не перекручены, не изогнуты и не находятся под нагрузкой, чтобы предотвратить повреждения конденсатора или магистралей и шлангов системы кондиционирования.
19. Снять компрессор кондиционера воздуха с кронштейна.
20. Прикрепить компрессор кондиционера воздуха к кузову таким образом, чтобы магистрали/шланги не находились под нагрузкой.
Примечание:
Далее описываются процедуры снятия двигателя для всех транспортных средств.

ВНИМАНИЕ
Топливная система находится под давлением. Использовать защитные перчатки и очки, чтобы избежать попадания топлива в глаза или на кожу. Перед отсоединением шлангов и топливопроводов, обмотать чистую тряпку вокруг места соединения, чтобы избежать разбрызгивания топлива, затем осторожно снять шланг или топливопровод.

Снятие двигателя Mercedes Sprinter

Снятие двигателя Mercedes Sprinter

Снятие двигателя Mercedes Sprinter

Снятие двигателя Mercedes Sprinter

Снятие двигателя Mercedes Sprinter

32. Вывернуть крепежный болт левого монтажного крепления двигателя (указано стрелкой).
Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кузов и рулевой механизм транспортного средства при снятии двигателя.
33. Поднять двигатель и снять его движением вперед.
34. Отсоединить двигатель от коробки передач.
35. Закрепить двигатель на ремонтном стенде.

Ребята меняйте вовремя масляный насос и не будетете заниматься этой хернёй… во многих машинах меняют ремень грм так и в ом 651 нужно менять масляный насос сам заменил 651 на новый 651 прёт шо самолёт. Мой старый мотор прошёл 288 тыщ это то что написано на одометре насос никто не менял в том числе и я, делайте выводы…. Клиенты должны приезжать не моторы менять
а маслянные насосы….

А есть в россии такие умельцы,чтобы прокачать Спринтёр?

Конечно есть,в липецкой области и в туле.

Хотел бы поменять двигатель, у меня стоит 2,2 cdi битурбо, на 2,7 cdi. Подскажите пожалуйста во сколько это станет. И в каком городе вы находитесь? Спасибо за ответ!

Писали біля 4800$ під ключ находяться в Кривому Розі

Можна на віто 639 2 .2 cdi заміна на 2.7 cdi

Да. Сегодня будет видео..

Можна ваши контакти
С спринтером w907 работаете?

Этот мотор который стоит на мерседес ml 2.7?

Добрый день у меня не показывает солярка датчика Что мне сделать мотор 2.7 поставил

Какие переделки впускного коллектора были произведены?

На сегодняшний день мы изготавливаем свой впускной коллектор.

в вито 639 не ставили? влезает?

Александр, к слову к игре в онлайн казино желательно также подходить правильно. Само собой, когда вы катаете в вулкан там никогда не поднимите рубли, а например если подойти к этому вопросу умнее тогда можно понимать, что имеются такие как 1хбеты, придуманные на коленке и не несущие ответственности, а также есть игорные заведения с выданной лицензией, где подстройка автоматов отсутствует. Так что не надо решать только по левым сайтам. Лист лицензионных игровых автоматов можно посмотреть здесь: www.casinreg.ru

У меня тоже 2.7 .Был 2.9 .

Мы в Кыргызстане 🇰🇬 работаем, но уже ставим 3.2 CDI .

Это где ставите в Кыргызстане скинте адрес, тоже хочу поменять мотор.

Совсем тест драйв не интересен болше о работе бы . Коллектор всасывающий от гранд чароке поставили покажите работу )))

Вводите в поиске то что Вам нужно. Данный видеоролик для того, чтоб показать результат, а не сам процесс.

По поводу 3.2 отсечька 4500

Есть у вас в продаже уже переделание спринтера,в новом кузове

нет. вы можете купить, и приехать к нам переделать.

Подскажите сколько будет стоить перекинуть движки (КПП оставить штатные в своих машинах) если пригнать 2 машины спринтер 646 двигатель и ML 320 3.2 литра бензин V6
И где вы находитесь

З якої моделі Мерседеса 2.7 або 2.9 на єшках здійснюється такі двигуни стоять ?

Где вы находитесь как вас найти

Добрый день. В описании все контакты есть. 0679124290

Адрес телефоны вашы хотели поменять двигатель увас

Добрый день подскажите sprinter 311 2003 года сдох двигатель какой можно поставить на замену в этот кузов спасибо за ответ .

2,9 или 2,7, можно и 3,2

Ребята что вы можете сказать за мотор 646 одна турбина !! КПП автомат?

Передел двигатель на 2,7 сколко обходиться? И сколько дней эайметь время.

от 4300 у.е. до 10 дней работы

Сориентируйте по ценам пожалуйста в 518 поставить 2.7сди всё Ваше. Спасибо

4800у.е. срок до 10 дней. В любой день пригоняйте.

После замены 646 на 602 на спринтере начала греться в чем дело?

Радиатор тонкий стоит.. Поменять на широкий.

Застукав двигун в спрінтері 316, 2005р, 2.7. Як варіант бачу заміну на двигун тді з "очкарика" .Дайте відповідь по ціні, чи як з Вами зв'язатися? Дякую

Двигатель двигателем, но почему Вы не пристёгнуты за рулём?

Согласен, правильное замечание) Обязательно буду в следующем видео пристегнут.

Артем подскажите что делаете с насосом в баке спринтер 906 при свапе на ОМ613 ?

Будет работать круиз?

Можно оставить корбку автомат?

Какой из моторов можно легко установить в 316 2015г.
Нужно чтобы мотор был мощный, надежный, легко обслуживаемый.?

2.7 самый надёжный легко

ставь ОМ 613 рядная 6 3.2

Как себя ведут ходовые агрегаты после переделок?

Ставят мотор от легковтка,там меньше диаметр пальца,разлетается на бусе в раз

Я с Молдавии в каком городе вы находитесь и примерная цена замены на 2.9 мотор и документы даёте на моторы

Різниця 612 і 647 ?

612 то Мерседес 647 то Додж

Красавчики. 602940 есть головка бц.

Двигатель 2,7 по факту получиться Евро 3 или Евро 4. Я имею в виду , вы катализатор оставляете?

*Норм решение, эти моторы проще и дешевле в обслуживании. 👍👍👍*

На вито 2.7 .возможно установить?

Ребят все круто! Было бы ещё круто если бы вы продавали сразу переделанные автомобили с документами!

Дедушка ездит на 612 однозначно один из лучших моторов, возит грузы в районе 3тонн ,в неделю по 720км и через Боомское ущелье

Прокомментируйте ситуацию с 612 моторами с легковых. У них тоньше шатунный палец чем у спринтеровских 612. Выдерживают ли они не легковые нагрузки?

Я езжу на 611 и он с вито мотор,все хорошо

Привіт.
Напиши номер телефону.

Гарантию на двигатель даёте?

кто тебе на б\у гарантию даст,им главное заработать

Владею с принтером 316 2.7мотор 2004год.пробег родной не скрученный 997000.поменял только форсунки на 600 тысяч пробега.

У меня лт 28. 2.5 тди avr 2005 года. Скоростной мост. С 1200-1500кг груза 8 литров расход. Хотите верьте хотите нет.))) Както так. Пустой при скорости 90 км в час 7 литров.

У меня тоже такой

Ну ав чем выигрыш .? С таким же успехом 3,0 ставим и радуемся как мин 850 т км .было бы понятно . А 2,7 / 156 л с он не плох но только на старте . а далее тот же 611 мотор. По расходу 11.5 - 12.5 литров в зависимости от прокладки между рулем и сиденьем. Пакости у него двухчасовый маховик обрывает на 220000 . Второй оригинальный и поставленный на сервесе ОД под Кёльном на 240000 обрывает зубчатку она разбивает датчик угла поворота колнвала. Далее прогорал поршень . И после замены его одного мотора надолго не хватило 520000 т км .ну и ещё если вспомнить .из плохого так это блок управления не видит ключ . На то момент времени пришлось его на трал и в Германию . Вместе с собственником вести .. цена вопроса 1350 Эвропы рублей .

Так а что вы изобрели нового ?

@Замікула Андрій он ни чем,просто олень

Сам то чем похвастатся можеш

Крафтер 2.5 (2006р) задовбує турбіна і маховик зчеплення , чи переобладнання вирішить ці проблеми? В сенсі грошових витрат

двигатель Мерседес Спринтер

Цепь ГРМ мотора OM651

Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2021 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

История создания автомобиля Toyota Sprinter

История автомобиля начинается с 1986 года, когда компанией Тойота было начато серийное производство модели спринтер. Первое поколение выпускалось по 1970 год и не было адаптировано к продажам в других странах, а использовалось внутри Японии.

В моделях первого и второго поколения использовалась платформа на базе Toyota corolla, затем в следующих поколениях в конструкцию были внесены значительные изменения. До 1983 года производились только заднеприводные автомобили. С 1983 года, учитывая мировые тенденции развития авторынка, компания стала изготавливать переднеприводные машины, и это было пятое поколение модели Sprinter.

Автомобиль Toyota Sprinter


Автомобиль Toyota Sprinter

Начиная с 1984 года компания стала активно сотрудничать с американскими производителями, в частности с General Motors. Это привело к появлению на базе Toyota Sprinter новых моделей, созданных с помощью дочерней компанией NUMMI.

Дизельный мотор OM 601

Дизель модели OM 601 – проверенный временем надежный силовой агрегат, его основные преимущества:

  • простота в ремонте и обслуживании;
  • относительно невысокая цена запчастей и самого ремонта;
  • достаточно большой ресурс при бережной эксплуатации.

Замена двигателя здесь обойдется тоже не слишком дорого, основные недостатки этого движка – малая мощность (самый слабый ДВС во всей линейке моторов Sprinter), плохая динамика.

Особенности двигателей Мерседес Спринтер

Двигатель Мерседес Спринтер 611

Мотор 611 обладает неплохим ресурсом (примерно 500 тыс. км), но чтобы он отходил свой положенный срок, необходимо регулярное техобслуживание, аккуратная эксплуатация. Основные требования здесь:

  • своевременно менять моторное масло, воздушный, топливный и масляный фильтр;
  • заливать в топливный бак только качественную солярку;
  • не перегревать движок, следить за уровнем масла;
  • не позволять работать ДВС на слишком больших оборотах.

Наиболее часто на двигателе Мерседес Спринтер 611 выходят из строя топливные форсунки, не так редко приходится менять и турбину, со временем из-за падения давления и повышенной нагрузки могут провернуть вкладыши. Если ДВС «пробежал» достаточно много километров, не будет лишним проверить осевой люфт коленвала – при долгой езде с изношенными осевыми шайбами выходит из строя блок цилиндров, и тогда приходится менять двигатель. Замена мотора, как и ремонт, обходится недешево, и если учесть, что при смене силового агрегата меняется номер двигателя, при монтаже ДВС другой модели приходится регистрировать агрегат в ГИБДД.

Особенности двигателей Мерседес Спринтер

Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646

Модель 646 производится с 2000-го года, соответствует нормам экологии Евро-4, блок цилиндров отлит из чугуна. С конца 2015-го эта модель в модификации Euro-5 выпускается на Ярославском заводе, специально разработана для нижегородских автомобилей Sprinter. Мотор отечественной разработки отличается:

  • новым электронным блоком управления;
  • увеличенным количеством топливных впрысков форсунок.

Внешних отличий российский двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л от иностранного аналога не имеет, все его комплектующие импортные, мотор производится только в единственной модификации 109 л. с. Проблемы ДВС 2,2 L практически такие же, как и у мотора 611, а именно:

  • недостаточное давление масла;
  • слабый коленчатый вал;
  • высокая требовательность к качеству солярки топливной системы Common Rail.

О конкретных недостатках двигателей российской сборки пока говорить еще рано, так как ДВС начали выпускаться относительно недавно.

Особенности двигателей Мерседес Спринтер

Особенности дизельных двигателей 651

Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:

  • топливные форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • турбина.

Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

  • недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
  • слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
  • повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
  • требовательность к качеству бензина и масла.

Если на обычном легковом автомобиле M111 «приживается» неплохо, то микроавтобус или фургон с полной массой 3-4 тонны мотор осиливает с трудом, особенно, когда его объем равен всего лишь 1,8 L.

Особенности двигателей Мерседес Спринтер

Как оценивают ресурс двигателя OM651?

Новый двигатель, по сравнению с предшественниками, стал более требователен к качеству обслуживания, квалификации мастеров, выполняющих работы с ним, и, конечно, к качеству масла и прочих расходников. Без серьезных проблем мотор OM651 довольно легко проходит 200 000 – 300 000 км. Встречаются и экземпляры с пробегом до 1,5 миллиона километров, у которых не было проблем с цилиндро-поршневой группой и кривошипно-шатунный механизм. Хотя немало моторов OM651 стукануло и при пробегах до 200 000 км.

Дизельные двигатели Спринтер 2,7-3,0 L

Дизельные моторы Sprinter объемом 2.7 л и более в первую очередь отличаются более высокой мощностью, хорошей тягой на низах, несмотря на несколько увеличенный литраж достаточно экономичны. Турбодизель OM602 из линейки TDi относится к разряду простых и надежных ДВС, его нередко ставят взамен капризного и сложного в ремонте OM646, этот движок требует минимум обслуживания, отличается простой конструкцией.

Мотор OM642 является первым дизелем из всей линейки Мерседес, у которого шесть цилиндров стали располагаться V-образно. Несмотря на то, что движок изрядно напичкан электроникой, оснащен топливной системой с прямым впрыском, он вполне надежен. Наиболее часто встречающиеся «болезни» турбодизеля:

  • относительно быстрое засорение сажевого фильтра;
  • довольно быстрый выход из строя актуатора заслонок впускного коллектора, он ломается по причине попадания на него масла.

Как и на всех турбодизелях, на моторе 642 со временем требует замены турбина, срок ее службы – до 150 тыс. км.

Особенности двигателей Мерседес Спринтер

Двигатель OM612 является преемником дизеля 605, но мощнее своего предшественника почти на 35%. Характерные неисправности этого дизельного мотора:

  • закоксовывание топливных форсунок;
  • относительно быстрый износ деталей привода ГРМ.

Сама цепь газораспределительного механизма служит около 200000 км, общий ресурс ДВС в целом – 500-600 тысяч километров.

Самые применяемые двигатели

На Toyota Sprinter устанавливались двигатели серии 4А. Все модификации этих двигателей, а именно 4A-FE и 4A-GE, считаются самыми надежными в работе. Первые модели были небольшой мощности и с карбюраторным агрегатом. В поршневой головке размещалось 8 клапанов, которые приводились в действие одним распределительным валом.

Двигатель 4A-FE


Двигатель 4A-FE

В процессе модернизации серии число клапанов выросло до 16, а потом и 20, а для их управления понадобилось уже два распределительных вала. Изменилась конструкция поршневой группы, была внедрена система электронного впрыска топлива.

С 1987 года компанией Toyota стали производится новые ДВС серии 5А. Последовательно в производство были запущены сразу 3 разновидности двигателя 5А: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE, причем 2 последних серии устанавливались на машины Toyota Sprinter. Выпуск двигателей в Японии продолжался до 1999 года.

Особенностью двигателя 5A-FE было наличие сразу 2 распределительных вала, каждый из которых управлял своим рядом клапанов по так называемой схеме DOHC. Данная схема предусматривала установку 4 клапанов, а применение ее в двигателях способствовала увеличению мощности.

Двигатель 5A-FE


Двигатель 5A-FE

Двигатель получил самые высокие оценки по надежности и безотказности работы среди автолюбителей. Не было проблем и с поставками запасных частей для ремонта. Конструкция мотора оказалась настолько удачной, что до сих пор они изготавливаются совместной японско-китайской компанией.

На Toyota Sprinter устанавливались и дизельные двигатели серии 1С, 2С,3С. К сожалению эта модель оказалась не совсем удачной, имелись мелкие недочеты. Но несмотря на это двигатель считался популярным и широко применяемым, чем моторы известных европейских брендов.

Еще при выпуске первой серии моторов 1С, во время эксплуатации были выявлены следующие недостатки:

  1. Потеря компрессии в 3 и 4 цилиндрах.
  2. Негерметичность воздушных трубок между фильтром и воздушным коллектором.

При последующих модернизациях двигателей этот недостаток оставался и в новых моделях 2С и 3С.

Правда если проводить своевременно техническое обслуживания двигателя, то эти дефекты возникать не будут.

Эксплуатация дизельного двигателя Mercedes Sprinter

В процессе эксплуатации дизельных моторов Спринтер собственники коммерческих авто отмечают такие характерные проблемы как:

  • лопается коленчатый вал;
  • намертво прикипают к «колодцам» свечи накаливания;
  • достаточно быстро вытягивается цепь ГРМ (кстати, все моторы на Спринтере цепные).

Но многие «болезни» Sprinter связаны с неаккуратной эксплуатацией, мотор может прослужить значительно дольше, если выполнять некоторые требования:

  • менять моторное масло в ДВС через каждые 8000-10000 км пробега, а не через 20-25 тыс. км, как это делают многие;
  • заправлять авто только качественным дизельным топливом;
  • не нагружать постоянно машину до предела (не стоить регулярно грузить по 2,5-3 тонны), тогда и не будет ломаться от нагрузки коленвал;
  • следить за состоянием натяжителей и успокоителей цепного привода (при появлении шума в ГРМ сразу же проводить диагностику с заменой дефектных деталей), тогда и цепь газораспределительного механизма прослужит дольше.

Прикипание свечей накаливания к посадочным местам – достаточно серьезная проблема, но есть вариант, с помощью которого ее можно попробовать решить. Для этого нужно вокруг свечных колодцев набрызгать WD-40 или другим «жидким ключом», желательно не просто дать «отмокнуть» свечам, но и по возможности пару дней поездить на машине. Обычно такой способ помогает, и свечи отворачиваются, хотя и не так легко, как хотелось бы.

Особенности двигателей Мерседес Спринтер

Если такой метод все же не помог, не стоит торопиться снимать головку блока. При аккуратном высверливании остатков свечей нужно только тщательно продуть цилиндры, но вот мотор все равно придется демонтировать с автомобиля.


К нам в автосервис “Racing Service” на пр. Александровской фермы был доставлен при помощи эвакуатора Mercedes Benz Sprinter 2012 года с двигателем OM651. Владелец автомобиля жаловался на сильный посторонний шум.

После осмотра мы нашли стружку в масляном фильтре и малом масляном поддоне. Обсудив предварительно вопрос с владельцом, было принято решение демонтировать двигатель с последующей его разборкой и дефектовкой.




Демонтаж и дефектовка двигателя в общей сложности заняли у нас один день. В результате мы выяснили, что провернуло подшипник шатуна четвертого поршня. Кроме этого обнаружились трещины на втором и третьем поршнях.



При таком раскладе самым лучшим выходом из ситуации является замена двигателя.

Конечно, для 287 тыс. км. пробега менять двигатель рановато - он мог бы работать еще долгое время, если бы не раскрутились болты шатуна четвертого поршня. Сейчас уже сложно сказать по какой именно причине это произошло. Никаких отзывных кампаний не проводилось, да и модель двигателя относительно новая. Нами было выдвинуто предположение, что болты ослабились из-за заклинившего маховика.

Мы озвучили всю информацию клиенту и высказали предложения по новому силовому агрегату, маховику и комплекту сцепления. Владелец дал свое согласие на покупку новых элементов и замену двигателя, маховика, комплекта сцепления, масла и фильтров.


После доставки нового двигателя мы начали работы по его замены. Навесные части остались старыми - их перекинули на новый двигатель, после чего двигатель был установлен на свое место в моторный отсек.

После полной сборки автомобиля мы осуществили компьютерную прокачку топливной системы на холостом ходу и под нагрузкой. Работы по установке и запуску двигателя заняли еще полтора дня.

В результате ДВС работает ровно, без каких-либо посторонних шумов. На новый двигатель дана гарантия сроком в 1 год.

Решение проблемы с препятствием Mercedes-Bens Sprinter 315 есть. Замена ненадежного двигателя OM 646 4.5.2.7 cdi на OM 602 4.5.9 TDI. Из каких конкретно факторов.

Замените мотор OM651 Sprinter 316 на 2.7CDI om612. Для изменения звоните 0679124290 Кривой Рог. Изменение в утечке.

Чтобы изменить двигатель Sprinter 315 316 на сопротивление 602 5.9 TDI, позвоните по номеру 067-912-42-90. Альтернативный спринт.

Замена двигателя на микроавтобусах Mercedes-Benz Sprinter после 2006 года под ключ в кратчайшие сроки в Кривом Роге.

Мы все удивляемся, как ведет себя Sprinter 315 после замены двигателя 4.5.2 cdi-ohm 646 на 2.9 TDI-ом 602, мы сняли видео. С девизом.

Что еще предстоит сделать нашему клиенту, новые двигатели после 2006 года рассчитаны на кратковременную эксплуатацию и техническое обслуживание.

Sprinter меняет двигатель 5.2cdi на 5,9 TDI.

Смена двигателя на спринтер 906.

Как установить двигатель Mercedes Sprinter Om 651.955 в двигатель Mercedes Vito 639 651.940 В чем разница между двигателями?

На наш веб-сайт пришел еще один обменный спринтер, на этот раз мы постараемся удалить то, что остается сделать для наших клиентских аспектов настройки движка.

Наш клиент по-прежнему заинтересован в этом видео, пожалуйста, оставьте в комментариях.

sprinter classic 4.7CDI замена двигателя История двигателя 3.2.7 cdi, установленного в Mercedes Sprinter Classic 2013 года. Это автомобиль, который предстоит перераспределить нашим клиентам.

Замена стандартного двигателя OM651 на более раннюю модель OM606.

Почему двигатель Mercedes Sprinter CDI застревает. Как установить датчик давления масла на Mercedes Sprinter CDI.

Sprinter 906 с двигателем OM612 2.7CDI

Только P1403 (USR) и свеча были ошибочными. Видео: Xiaomi Redmi Note 5a

Mersedes sprinter 515. Двигатель 646. 2010 Смена цепи ГРМ, вкладышей; шатун, корень, пробег 280000км.

Одна треть установила дизельный двигатель Mercedes (Mercedes) om 606 на турбодизель на Mercedes Sprint.

Замена Мотора Мерседес Спринтер 646 На 602

Установка японского Toyota 3UZ-FE 5- моторАвтоматическая коробка передач включена Мерседес Спринтер W904 Классик. Установка, поменять на японский.

Здесь вопрос тщательно о самом ненадежном и капризном двигателе Mercedes Benz OM-651, который они установили.

Изменение спринтерского двигателя 906 с 646 642 651 на 4,9 2,7 переделано в Александрии т 0674798942 0506778051.

Четвертая часть установки дизельного двигателя Mercedes (Mercedes) om 606 турбодизель, для автомобиля Mercedes.

Продажа двигателей б / у. Описание Mercedes Benz Двигатель для Sprinter (906) 2006 г. 4.2л. 16V дизель турбо 321352т.км.

MB Sprinter, Vito 2.2 CDI 611 Motor Замена цепи, распределительных валов, натяжителей и прокладок головки блока цилиндров.

Обозначение распредвалов и коленвалов, особенно при сборке.

Во втором выпуске мы собираем ненадежный и мрачный двигатель Mercedes Benz OM-651 3.2.2CDI, который мы установили.

Читайте также: