Замена ремня грм 4g64 mitsubishi

Обновлено: 12.05.2024

Mitsubishi Space Gear [Таких больше не делают] › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на 4g64

Я собирался проделать данную операцию еще перед поездкой на море, поскольку не знал, когда, кем и что было установлено до меня. Результаты осмотра через смотровой лючок были неоднозначными, и я немного переживал.
Замене помешала моя собственная глупость и жадность.
Вкратце расскажу почему я лох в первый раз не получилось.

Попытка 1. Как не надо делать:

1) Вестись на картинки и покупать не оригинал.

Ходил я по предложениям емекса, значт, и нашел вот это — AMDKITBR34:

Я порадовался цене, заметил на картинке какие-то приличные с виду ремни, и решил заказать. Удобно — все в одной коробке.

2) Забирать заказ, не проверяя на месте.

Местный емекс сильно отличается от своих собратьев в мегаполисах хотя бы тем, что не требуется никаких документов при получении. Видимо сказывается специфика маленьких городов, и лично мне это в 99% случаев удобно и приятно.

3) Проверять заказ дома, не снимая фото\видео

Получив заветную коробку для ховера, я побежал домой. Открыл ее. Внутри все на месте, но… положили какой-то неведомый мне ремень Dongil Super Star, о котором в ваших интернетах пишут всякое. На ремне больше ничего не написано, ни марки резины, ни артикула. В общем, я понял, что лоханулся, заявил возврат на сайте емекса и понес коробку обратно.

4) Отдавать заказ обратно без каких-либо письменных или фото- видео- подтверждений

Добрый дядя менеджер принял мою коробку обратно и устно заверил, что бабло уже очень скоро вернется на счет. Я почему-то ему поверил, ведь до этого уже много раз заказывал много чего, и всегда емекс привозил все в лучшем виде и с опережением сроков.

Как только я ушел из офиса, меня начали посещать мысли…а что если…а как я докажу что…
Действительно, сложившуюся ситуацию можно было трактовать как угодно, ведь на моей стороне нет ничего — никаких доказательств правоты.

Но к счастью, после двух повторных визитов и 2х недель ожидания, возврат все же был произведен.
Мне повезло. Но лучше не делать таких глупых ошибок.

Попытка 2
Как-то дождливым сентябрьским вечером зашел я на делика-клуб и наткнулся там на объявление о продаже полностью оригинального комплекта ГРМ для 4G64.
Списался с продавцом — и вуаля, у меня в руках полностью оригинальный комплект всего, что нужно, почти по цене вышеупомянутого китайского фуфла. Выгодная сделка, я считаю.

Итак, смотрите, что вас будет ожидать в коробочках с надписью Mitsubishi:

Все о замене ремня ГРМ Мицубиси Паджеро 4

Замена ремня ГРМ Паджеро 4 очень важная и дорогостоящая процедура. Когда придёт время плановой замены, ТО 90000 км , ТО 180000 км, возникает вопрос что купить и что менять? Мы постараемся ответить на основные вопросы что надо и не надо менять при замене ремня ГРМ.

И так вперед к вопросам и ответам

Как часто надо менять ремень ГРМ?

По регламенту ремень ГРМ необходимо менять по пробегу каждые 90000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля.

Ролики ремня ГРМ менять обязательно?

Есть два ролика, один натяжной второй обводной. По регламенту ролики подлежат замене. В случае если подшипник ролика “заклинит”, то произойдет, обрыв ремня ГРМ и серьезные повреждения двигателя.

Сальники менять надо?

По регламенту производителя сальники менять не обязательно. Наш опыт работы, показывает, что менять сальники желательно. Сальники коленвала и распредвалов очень часто начинают пропускать масло при пробеге 140 000 –160 000, то есть до второй замены ремня ГРМ, приходится разбирать ГРМ и менять сальники. В результате происходит удорожание, обслуживание автомобиля. Наша рекомендация сальники менять.

Насос охлаждающей жидкости (помпа) менять надо?

В регламенте производителя замена помпы при замене ГРМ прописана как “рекомендовано к замене”. При выполнении работ насос охлаждающей жидкости проверяется на люфты, течи, если проблем нет, то не меняем.

Гидро-натяжитель ремня ГРМ надо менять?

Натяжитель ремня менять обязательно. Принцип работы гидро-натяжителя ГРМ эта газо-масляный амортизатор. Два или тем более три срока службы ремня ГРМ он не отработает, в результате обрыв ремня и большой, по деньгам, ремонт двигателя.

Болт шкива коленчатого вала надо менять?

Болт надо менять обязательно. Конструкция этого узла устроена таким образом, что на этот болт идет очень большая нагрузка. Менять однозначно!

Шестерня привода ремня ГРМ, надо менять?

По регламенту шестерня не меняется. При демонтаже ремня ГРМ мы обследуем этот узел на предмет износа зубьев шестерни, состояние шпоночного паз, шпонки. Иногда случаются проблемы, при не правильной сборке, появляется люфт шестерни на коленчатом валу. В результате происходит смещение фаз ГРМ. Проблемы при смещении фаз НРМ - затрудненный запуск двигателя, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, увеличенный расход топлива, плохая динамика.

Надеемся мы смогли ответить на все основные вопросы и статья будет вам полезна.

Замена ремня ГРМ Мицубиси Галант VIII и IX

Замена зубчатого приводного ремня и ряда других элементов системы ГРМ Мицубиси Галант следует производить в строгом соответствии с требованиями технической спецификации автомобиля. Детали, передающие крутящий момент от коленвала на распределительные валы, расположенные в головке блока цилиндров, подвергаются значительным нагрузкам на всех режимах работы ДВС. Их ресурс, указываемый в километрах пробега или месяцах службы, не бесконечен. Даже если машина не эксплуатируется, а стоит на месте, через определённый срок (для каждой модели силового агрегата он указывается отдельно) необходимо выполнять предписанное инженерами обслуживание.

ГРМ Мицубиси Галант

Оговорённые фирмой Мицубиси интервалы обслуживания (90-100 тыс. км) целесообразно сокращать на 10 – 15% в случаях, когда:

  • машина имеет большой, 150 тыс. км и более, пробег;
  • транспортное средство эксплуатируется в тяжёлых условиях;
  • при ремонте используются комплектующие сторонних производителей (не оригинальные).

Замене подлежат не только зубчатые ремни, но и ряд других элементов газораспределительного механизма, таких как натяжные и паразитные ролики. По этой причине детали целесообразно приобретать не вразнобой, а готовым комплектом.

Выбор комплектующих

Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.

  1. Hyundai/KIA. Изделия этой фирмы ни в чём не уступают оригиналу, поскольку концерн из Южной Кореи комплектует некоторые модели своих автомобилей моторами Мицубиси, выпускаемыми по лицензии.
  2. INA. Авторитетная немецкая фирма по доступным ценам поставляет на рынок изделия высокого качества. Они широко применяются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных конвейерах.
  3. SKF. Известный производитель подшипников из Швеции, также выпускает необходимые для проведения обслуживания комплекты запасных частей, не вызывающих нареканий.
  4. DAYCO. Некогда американская, а теперь международная компания присутствует на рынке автомобильных компонентов с 1905 года. Это надёжный, проверенный временем поставщик запчастей.
  5. FEBI. Детали, выпущенные под этой маркой, поступают в сборочные цеха автопроизводителей с мировым именем. Например, таких, как Mercedes-Benz, DAF, BMW. Подойдут они и для Mitsubishi Galant.

Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.

Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:

  • сэкономить деньги, а для владельцев подержанных машин сокращение расходов на ремонт — это важный фактор;
  • получить твёрдую уверенность в том, что процедура выполнена правильно и не придётся ждать никаких неприятных сюрпризов.

Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!

Процесс замены

Поскольку в момент проведения замены ГРМ Mitsubishi Galant полностью открывается доступ к насосу системы охлаждения, целесообразно произвести замену и этой детали. Вероятность того что в ближайшее время помпа потечёт или застучит, приближается к 100%. Чтобы добраться до неё, придётся выполнять уже проделанную ранее работу повторно.

Инструменты

Вне зависимости от модификации Мицубиси Галант, для достижения желаемых результатов вам потребуется комплект необходимых запасных частей и хороший набор слесарного инструмента, в который обязательно должны входить ключи:

  • рожковый на 10;
  • прямые накидные на 13 (1 шт.) и на 17 (2 шт.);
  • торцевые головки на 10, 12, 13, 14, 17, 22;
  • баллонный;
  • динамометрический.

А ещё будут нужны:

  • вороток (трещотка) с удлинителем и карданной насадкой;
  • плоская отвёртка;
  • клещи или пассатижи;
  • кусок сталистой проволоки диаметром 0,5 мм;
  • набор шестигранников;
  • слесарные тиски;
  • кусочек мела;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • проникающая смазка (WD-40 или аналог);
  • анаэробный фиксатор резьбы.

Необходимость в устройстве с каталожным номером MD998738, которое специалисты Мицубиси рекомендуют использовать для сжимания штока натяжителя, неочевидна. С этой задачей вполне справляются обычные тиски. Но если вам хочется обзавестись такой штуковиной, достаточно просто приобрести в магазине кусок шпильки М8 длиной сантиметров 20, и на одном из его концов законтрить две гайки. Можно обойтись и без вильчатого держателя MB991367, который производитель предлагает использовать для фиксации коленвала при снятии шкива.

Инструменты Митсубиси

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Удобнее всего производить работы на подъёмнике. В случае его отсутствия можно ограничиться хорошим домкратом и регулируемой опорой, хотя это и затруднит выполнение ряда операций. Последовательность действий следующая.

  1. Ставим машину на ручной тормоз. Если используем домкрат – подкладываем под левое заднее колесо подпоры (башмаки).
  2. Ослабляем болты на правом переднем колесе. После этого приподнимаем автомобиль и полностью снимаем колесо.
  3. Демонтируем клапанную крышку на головке блока цилиндров.
  4. Скидываем приводные ремни навесного оборудования. Для этого на Мицубиси Галант придётся отпустить болт на кронштейне генератора и ослабить натяжной ролик в системе ГУР. Если предполагается использовать ремни повторно, наносим на них мелом метки, указывающие направление вращения.
  5. Снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ, предварительно отвернув четыре болта по периметру.
  6. Открываем крышку расширительного бачка и, освободив один конец нижнего патрубка радиатора, сливаем антифриз (если намерены менять помпу).
  7. Снимаем расположенную за правым передним колесом Мицубиси Галант боковую защиту (пластик) и получаем относительно свободный доступ к шкиву коленвала и нижней части кожуха ГРМ.
  8. Ослабляем центральный болт шкива. Проще всего это сделать, установив на него торцевую головку с мощным воротком, один конец которого упёрт в рычаг подвески. В этом случае будет достаточно слегка крутануть двигатель стартером.
  9. Полностью демонтируем шкив коленчатого вала и нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
  10. С помощью рожкового ключа вращаем левый (передний по ходу машины) распредвал (там есть специальные грани) и выставляем метки, о расположении которых будет рассказано ниже.
  11. Слегка подперев двигатель со стороны снятого колеса (на Мицубиси Галант это можно сделать с помощью обычного домкрата), отворачиваем и убираем подушку крепления силового агрегата.
  12. Откручиваем натяжитель. Сжимаем в тисках и фиксируем, вставив в расположенное сбоку отверстие чеку из проволоки (если намерены использовать деталь повторно).
  13. Снимаем старый зубчатый ремень.
  14. Отворачиваем обводной ролик.
  15. Заменяем помпу (прокладки нет, сажаем на герметик).
  16. Демонтируем старый натяжной ролик, предварительно запомнив, как он стоял, и на его место, точно в такое же положение, устанавливаем новый.
  17. Ставим на один болт гидронатяжитель. Не затягиваем, только наживляем!
  18. Устанавливаем обводной ролик.
  19. Правильно надеваем новый ремень (на нём должны быть надписи, указывающие направление вращения). Сначала накидываем на звёздочки коленвала, левого (переднего по ходу автомобиля) распредвала, помпу и обводной ролик. Убеждаемся в том, что ремень не провисает. Фиксируем, чтобы натяжение не ослабло (для этого хорошо подходят канцелярские зажимы для бумаг), и только затем проводим через звёздочку другого распредвала и натяжной ролик.
  20. Производим окончательный монтаж натяжителя.
  21. Убедившись в том, что метки стоят правильно, извлекаем чеку из натяжителя.

После этого возвращаем на место все снятые ранее детали. Центральный болт шкива предварительно смазываем анаэробным фиксатором резьбы и затягиваем моментом 128 Нм.

Это важно! Прежде чем запускать двигатель, осторожно проверните коленчатый вал на несколько оборотов гаечным ключом и убедитесь в том, что нигде ничего не заедает!

Метки ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Схематически расположение установочных меток газораспределительного механизма на моторах данной модификации выглядит следующим образом.

Метки на схеме ГРМ Мицубиси Галант

Но не всё так просто. С шестернями распределительных валов всё ясно: маркеры на зубьях шестерён и прорези в кожухе. А вот маркер коленвала находится не на звёздочке, а на расположенной за ней шайбе! Чтобы рассмотреть его, рекомендуется воспользоваться зеркалом.

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69

Проводя обслуживание силовых агрегатов 4G63, 4G64 или 4G69 придётся выполнить те же работы, что и на машинах, оснащённых двигателями 4G93. Однако есть и некоторые отличия, главным из которых является необходимость замены ремня балансирного вала. Доступ к нему удаётся получить, демонтировав зубчатый ремень ГРМ. На Мицубиси Галант для этого придётся.

  1. Убедиться в том, что метки балансирных валов выставлены правильно.
  2. Найти расположенное за впускным коллектором (приблизительно посередине) установочное отверстие, закрытое заглушкой.
  3. Удалить заглушку и вставить в отверстие подходящих размеров металлический стержень (можно отвёртку). Если метки установлены правильно, стержень войдёт на 5 см или более. Оставляем его в таком положении. Это следует сделать обязательно, чтобы во время выполнения следующих операций балансирные валы не изменили своего положения!
  4. Снять звёздочку коленчатого вала, ДПКВ и задающий диск.
  5. Демонтировать ролик-натяжитель и зубчатый ремень, после чего установить на их место новые детали.
  6. Проворачивая ролик, регулируем натяжение. При нажатии пальцем со свободной стороны ремень должен прогибаться на 5 – 7 мм.
  7. Затянуть натяжитель, следя за тем, чтобы он не изменил своё положение.

После этого можно установить на место снятые ранее задающий диск, датчик и звёздочку, вынуть из установочного отверстия стержень.

Внимание! Если в ходе монтажа ремня балансирного вала были допущены ошибки, при работе ДВС возникнут сильные вибрации. Это недопустимо!

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант 2.4 потребует несколько больших усилий, чем обслуживание машин с моторами 1,8 и 2,0 литра. Это связано с меньшим количеством свободного пространства вокруг агрегатов, что затрудняет доступ к деталям и элементам крепления. Придётся набраться терпения.

На оснащённых двигателями 4G69 Мицубиси Галант 2008 замена ремня ГРМ дополнительно усложняется из-за необходимости демонтажа жгутов, колодок и разъёмов электропроводки, закреплённых на кронштейне генератора и защитном кожухе. Они будут мешаться, а обращаться с ними нужно предельно осторожно, дабы ничего не повредить.

Метки ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69

Ниже, для наглядности, размещена схема, ознакомившись с которой можно понять, как расположены установочные метки механизма ГРМ и балансирных валов.

Схематическое расположение меток на двигателях 2.0 и 2.4

Это полезная информация значительно облегчит жизнь тем, кто собирается производить обслуживание Мицубиси Галант самостоятельно. Здесь же указаны моменты затяжки резьбовых соединений.

Вне зависимости от конкретной модификации двигателя, замена деталей механизма ГРМ на Мицубиси Галант – ответственная задача. Действовать следует предельно аккуратно, не забывая проверять правильность своих действий. Помните, даже одна ошибка приведёт к тому, что всё придётся переделывать заново.

Замена ГРМ Ховер H3 H5 с моторами 4G64, 4G63, GW4D20.

Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.


Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.

Стоит сказать, что срок замены ремней для всех этих моторов производитель установил одинаковый 60000 км или 36 месяцев (3года) , что наступит ранее.


Начнём с мотора 2.4 4G64S4М это четырёхцилиндровый мотор с одним распределительным валом. Привод ГРМ - ремень, но не один, как в большинстве случаев, а два! В чём же секрет? Всё достаточно просто. Двигатель 4G64S4М имеет балансирные валы и один из них приводится маленьким зубчатым ремнём, отдельно от основного ремня ГРМ.


В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки.
Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.


Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.


Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.

Далее установим ролики большого ремня. Установка ролика натяжителя осуществляется как показано на рисунке этот ролик сильно не затягиваем. Паразитный ролик затягиваем до конца моментом 35 Nm.

При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.


Теперь настало время заняться автоматическим натяжителем ремня. Стоит удостовериться что натяжитель ходит в своём корпусе без заданий. Прежде чем установить натяжитель на место его необходимо «взвести», сжать до совмещения отверстий и вставить подходящий шплинт. Затем устанавливаем натяжитель на место, болты натяжителя затягиваем моментом 23 Nm.
Устанавливаем ремень. Проверяем совмещение меток на всех зубчатых шестернях. Аккуратно проворачиваем двигатель на четверть оборота назад, а затем обратно до совмещения меток. Ещё раз проверяем все метки. Дальше нужно натянуть ремень, для этого существует специальное приспособлен6ие, с помощью него необходимо натянуть ремень усилием 3.5 Nm и затянуть болт ролика усилием 48 Nm.



Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.


И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.


Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. Меняем паразитный ролик, момент затяжки этого ролика 39-47 Nm. Затем устанавливаем ремень и ролик натяжителя, ролик имеет фиксатор на тыльной стороне, фиксатор должен попасть в блокировочный паз. Затем следует провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до того момента, метка натяжителя не совпадёт с вырезом. В таком положении затягиваем болт ролика моментом 22-26 Nm.


После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё "ок", тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm.
В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.

Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто.
Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.

С уважением РСВ Сервис!
Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!

Замена ремня ГРМ мицубиси 4G64

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.

Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

  1. Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче. В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.
  3. Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
  • болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
  • болт крепления помпы — 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.


1 «Оперируемый» двигатель 4G18 1,6 литра.


2 Для начала снимаем правое переднее колесо и откручиваем защиту колесной арки.


3 Таким образом получаем доступ к шкиву коленвала. Откручиваем 3 болта ключом на 10 и снимаем верхний кожух ремня ГРМ.


4 Ослабляем натяжные болты генератора и насоса ГУРа.


5 Снимаем приводные ремни.


6 На фото — натяжной болт насоса гидроусилителя руля.


7 Затем надо снять шкив помпы, для этого стопорим отверткой и откручиваем 4 болта.




10 Далее следует открутить болт коленвала, которым крепится шкив. Лучше всего использовать гайковерт, поскольку болт затянут достаточно большим моментом, а также стоит учитывать его прикипание.

Если болт шкива коленвала не желает откручиваться, существует несколько способов его «уговорить». Один из лучших — с помощью стартера, уперев вороток с головкой в землю или рычаг. Подробно это описано ниже.


11 Выставляем коленвал по метке. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.


12 Если метки на распредвале и блоке двигателя сошлись, то и метка коленвала должна совпадать.


13 Чтобы снять или установить ремень ГРМ необходимо демонтировать опору двигателя. Двигатель при этом либо вывешивается, либо под картер снизу подставляется временная подпорка.


14 Открутить крепление опоры и компрессора ГУРа.


15 Опора двигателя снята.


16 С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем её.


17 Нижняя крышка.


18 Преднатяжение ролика в нижней части двигателя создается пружиной.


19 Натяжной ролик крепится с помощью одного болта к блоку цилиндров. Нужно аккуратно вывести пружину и снять ролик.


20 Можно снимать ремень ГРМ.


21 Использован оригинальный комплект ремня и ролика от Mitsubishi.


22 Новый ремень устанавливается начиная снизу. При установке нового ремня, натяжной ролик сперва отводится максимально в сторону и прижимается болтом. После установки нового ремня отпускаем болт ролика и пружина сама сделает нужное натяжение ремня. Закручиваем болт моментом 20-26 Нм.


23 Схематично представление процедуры и моменты затяжки резьбовых соединений.

Процесс замены цепи на Лансер 10

Для успешной замены цепи ГРМ рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  • Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  • Демонтировать защитный кожух силового агрегата.
  • Снять передний брызговик двигателя.
  • Слить моторное масло.
  • Демонтировать правую опору мотора.
  • Снять ремень, предназначенный для привода вспомогательных агрегатов.
  • Демонтировать клапанную крышку.


  • Снять шкив коленвала. Рекомендуется визуально осмотреть его состояние. В случае необходимости выполнить замену.
  • Демонтировать масляный картер.
  • Вывернуть болты крепления крышки ГРМ в последовательности: A-B-C-D. Расположение болтов указано на фото ниже.



  • Отжать башмак гидронатяжителя. После этого зафиксировать его штифтом.
  • Повернуть вал выпускных клапанов по часовой стрелке.
  • Демонтировать цепь и натяжитель.


Осмотреть все элементы, входящие в цепной привод. Обычно их ресурс соответствует сроку эксплуатации цепи. Принять решение о необходимости замены.


  • Установить цепь, контролируя все метки.
  • Проконтролировать положение, в котором находится натяжитель. Если он упирается в ограничитель, то опытные автовладельцы рекомендуют подтянуть цепь.


Используя герметик, установить крышку привода ГРМ.


Схема нанесения герметика на крышку газораспределительного механизма

  • Затянуть болты в порядке D-C-B-A. Рекомендуется первоначально затянуть все крепления с небольшим усилием, а лишь после этого полностью закрутить болты
  • Собрать все в обратном порядке.

После запуска мотора, так как масло еще не полностью заполнило систему и двигатель не приработался после разборки, согласно отзывам автовладельцев, часто возникают ошибки, например, ошибка обрыв цепи топливного насоса. После ее сброса возможна дальнейшая нормальная работа двигателя. При возникновении сложностей в процессе замены цепи газораспределительного механизма рекомендуется посмотреть видео.

Цикличность замены

Ресурс ремня ГРМ на пикапе L200 зависит от его пробега. Производители рекомендуют осуществлять замену каждые 50-70 тысяч километров пробега, но обязательно с учётом состояния дорог и климатических условий. Например, владельцам пикапа, проживающим в глубинке, часто эксплуатирующим автомобиль на грунтовых дорогах или бездорожье, стоит проверять состояние элемента почаще. То же относится и к жителям северных широт, где климат более суров.

Особенно бдительными должны быть покупатели подержанных пикапов. Конечно же, им стоит обратиться в знакомый автосервис или попытаться самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ

Надо понимать, что при разрыве этого важного элемента газораспределительной системы возникает риск капитального ремонта двигателя. Чтобы обезопасить себя от лишних затрат, рекомендуется периодически осуществлять диагностику описываемого элемента

Выбор комплектующих

Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.

  1. Hyundai/KIA. Изделия этой фирмы ни в чём не уступают оригиналу, поскольку концерн из Южной Кореи комплектует некоторые модели своих автомобилей моторами Мицубиси, выпускаемыми по лицензии.
  2. INA. Авторитетная немецкая фирма по доступным ценам поставляет на рынок изделия высокого качества. Они широко применяются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных конвейерах.
  3. SKF. Известный производитель подшипников из Швеции, также выпускает необходимые для проведения обслуживания комплекты запасных частей, не вызывающих нареканий.
  4. DAYCO. Некогда американская, а теперь международная компания присутствует на рынке автомобильных компонентов с 1905 года. Это надёжный, проверенный временем поставщик запчастей.
  5. FEBI. Детали, выпущенные под этой маркой, поступают в сборочные цеха автопроизводителей с мировым именем. Например, таких, как Mercedes-Benz, DAF, BMW. Подойдут они и для Mitsubishi Galant.

Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.

Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:

  • сэкономить деньги, а для владельцев подержанных машин сокращение расходов на ремонт — это важный фактор;
  • получить твёрдую уверенность в том, что процедура выполнена правильно и не придётся ждать никаких неприятных сюрпризов.

Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!

Замена ГРМ Mitsubishi Galant, Space Wagon, Space Runner - 4G64

Замена ГРМ Mitsubishi Galant, Space Wagon, Space Runner - 4G64

4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток распределительных валов (5), коленчатого вала (6), масляного насоса (7) и уравновешивающего вала (8) с реперами.

□ Болты (10) автоматического натяжителя.

□ Автоматический натяжитель (11).

□ Ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, пометьте мелом направление его вращения.

Установка ремня ГРМ Mitsubishi Galant


Ремень привода ГРМ

1. Проверьте отсутствие деформации корпуса натяжителя и утечек рабочей жидкости. Замените натяжитель при необходимости.

2. В тисках медленно заведите толкатель натяжителя в корпус до совмещения отверстий (12) в толкателе и корпусе.

3. Зафиксируйте толкатель установкой подходящего штыря в отверстия (12).

4. Установите натяжитель (11) на место.

5. Затяните болты (10) натяжителя моментом 24 Нм.

6 Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

Примечание: для проверки правильного положения зубчатого шкива масляного насоса удалите заглушку (13) из блока цилиндров и введите в отверстие палец диаметром 8 мм или крестовую отвертку. Гпу-бина погружения пальца должна быть равна 60 мм. Вели глубина погружения составляет только 20 мм, проверните масляный насос на один оборот и снова проверьте глубину погружения пальца.

7. Еще раз внимательно проверьте совмещение метки (7) с репером.

8. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины между зубчатыми шкивами.

9. Сильно нажмите на ремень роликом натяжителя, затяните болт (9).

10. Удалите отвертку из отверстия блока (13).

11. Медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.

12. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

13. Ослабьте болт (9) натяжного ролика и установите на ролик держатель MD 998767 (14).

14. Натяните ремень моментом 3,6 Н м против часовой стрелки (в направлении стрелки). Затяните болт (9) моментом 48 Н м.

15. Удалите фиксатор толкателя натяжителя из отверстий (12).

16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и сделайте паузу 15 минут.

17. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

18. Измерьте выступание толкателя натяжителя (15): оно должно быть в пределах 3,8 - 4,5 мм. Если выступание толкателя не соответствует приведенным данным, повторите операции натяжения.

19, Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

20. Затяните болты (1) крепления шкива коленчатого вала моментом 25 Н м.

Ремень привода уравновешивающего вала

1. Снимите ремень привода ГРМ, кап описан о выше.

□ Болт (16) зубчатого шкива коленчатого вала.

□ Зубчатый шкив (17),

□ Синхронизирующий диск (18) датчика положения коленчатого вала.

□ Датчик положения коленчатого вала.

3. Ослабьте болт (19) натяжителя.

4. Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Примечание: если предполагается повторная установка ремня, пометьте мелом направление его вращения.

1. Проверьте совмещение меток (6) и (8) с реперами.

2. Установите ремень привода уравновешивающего вала.

3. Натяните ремень поворотом ролика натяжителя по часовой стрелке, затяните болт (19) натяжителя моментом 19 Н м.

4. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием нажатия пальцем он должен быть в пределах 5-7 мм.

5. Если натяжение не соответствует данным, повторите процедуры натяжения.

Замена ремня грм 4g64 mitsubishi

Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Mitsubishi 4G64/4G69

В нижней крышке ремня привода ГРМ предусмотрены два сервисных отверстия. Поэтому, натяжение ремня может быть отрегулировано без снятия нижней крышки привода.

Однако, натяжение ремня привода балансирного механизма, который приводит правый балансирный вал, не может быть отрегулировано без снятия нижней крышки ремня привода ГРМ.

Работы по регулировке натяжения ремня привода ГРМ Митсубиси 4G64/4G69:

- Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте состояние ремня привода ГРМ на отсутствие износа или повреждения.

- Совместите установочную метку на звездочке распредвала с установочной меткой на головке цилиндров двс Mitsubishi 4G64/4G69.

- При совмещении установочных меток, не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки, так как это может привести к неправильному натяжению ремня.

- Снимите ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода генератора.

- Снимите две крышки технологических отверстий с нижней крышки ремня привода ГРМ двс Mitsubishi 4G64/4G69.

- Для облегчения снятия крышки, вставьте отвертку в паз (обозначенный большой стрелкой) в крышке ремня привода ГРМ и поверните отвертку.

- Вставьте специальный инструмент через технологическое отверстие для регулировки натяжения и ослабьте на 1/2-1 оборота распорную (дистанционную) втулку натяжителя (используется как стопорная гайка натяжителя).

- Затем вставьте 14 мм торцевой ключ через второе технологическое отверстие и ослабьте на 1/2-1 оборот стопорный болт механизма натяжения.

- Поверните коленчатый вал так, чтобы звездочка распределительного вала повернулась по часовой стрелке на два зуба.

- Натяжения ремня привода ГРМ двс Митсубиси 4G64/4G69 должно быть автоматически отрегулировано в результате предшествующих операций.

- Однако, если натяжитель ремня застрял, то ослабьте его, вставив отвертку с плоским шлицем в верхнюю часть нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма, и нажимая на кронштейн механизма натяжения в направлении натяжения ремня.

- При выполнении операции по ослаблению застрявшего механизма натяжения, будьте осторожны, не прилагайте отверткой большего давления, чем требуется.

- Сначала затяните болт, а затем распорную (дистанционную) втулку натяжителя.
Если сначала будет затянута распорная (дистанционная) втулка натяжителя, то механизм натяжения повернется вокруг оси поворота, и натяжение ремня может уменьшиться.

- Установите крышки технологических отверстий в технологические отверстия нижней крышки ремня привода ГРМ Mitsubishi 4G64/4G69.

- Для облегчения установки крышки технологического отверстия, сначала пропустите фиксаторы крышки между направляющими, а затем установите крышку, надавив на нее.

- Установите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Ремень привода ГРМ и ремень привода балансирного механизма двс Mitsubishi 4G64/4G69


Рис. 2. Последовательность снятия ремня ГРМ двигателя Митсубиси 4G64/4G69

1 - Кожух вентилятора системы охлаждения, 2 - Ремень привода насоса усилителя рулевого управления, 3 - Ремень привода компрессора кондиционера, 4 - Ремень привода генератора, 5 - Вентилятор системы охлаждения в сборе, 6 - Шкив насоса охлаждающей жидкости, 7 - Компрессор кондиционера, 8 - Кронштейн компрессора кондиционера, 9 - Шкив привода насоса усилителя рулевого управления (на коленчатом валу), 10 - Шкив коленчатого вала, 11 - Верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма, 12 - Нижняя крышка ремня привода ГРМ, 13 - Ремень привода ГРМ, 14 - Звездочка коленчатого вала, 15 - Фланец, 16 - Ремень привода балансирного механизма

Замена ремня привода ГРМ двигателя Mitsubishi 4G64/4G69

Работы по снятию ремня привода ГРМ двс Митсубиси 4G69/4G64:

- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки.

- Перед снятием ремня привода газораспределительного механизма, если ремень должен использоваться повторно, то нанесите мелом на обратной (не рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

- Снять ремень привода балансирного механизма.

- Перед снятием ремня привода балансирного механизма, если ремень должен использоваться повторно, то нанесите мелом на обратной (не рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

Установка ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi 4G64/4G69:

- Убедитесь, что установочная метка звездочки "В" коленчатого вала и установочная метка звездочки уравновешивающего вала совмещены.

- Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку "B" коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала.

- Убедитесь в отсутствии провисания ремня (недостаточное натяжение).

- Временно установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы центр ролика натяжителя находился левее и выше центра установочного болта, и временно приложите усилие к ролику натяжителю так, чтобы он был как можно ближе к передней части двигателя двс Митсубиси 4G64/4G69.

- Удерживая ролик натяжителя ремня привода балансирного механизм в направлении, указанном стрелкой, приложите усилие к ремню привода так, чтобы рабочая ветвь ремня была натянута.

- После чего затяните болт, чтобы зафиксировать механизм натяжения.

- При затяжке болта убедитесь, что ось ролика натяжителя не вращается вместе с болтом, так как это может вызывать чрезмерное натяжение ремня.

- Проверьте, что прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного механизма при нажатии указательным пальцем в направлении стрелки посередине пролета между звездочками, соответствует диапазону номинальных значений. Номинальное значение: 5–7 мм

Работы по установке ремня привода ГРМ двс Mitsubishi 4G64/4G69:

- Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала, звездочки коленчатого вала и звездочки привода масляного насоса все совмещены.

- Переместите ролик натяжителя к насосу охлаждающей жидкости, и временно его зафиксируйте (затяните болт).

- Установите ремень привода ГРМ Митсубиси 4G69/4G64. Во время установки следите за тем, чтобы рабочая ветвь ремня не была ослаблена.

- Установите ремень привода газораспределительного механизма сначала на звездочку коленчатого вала, затем на звездочку привода масляного насоса и звездочку распределительного вала, в указанном порядке.

- Ослабьте болт крепления кронштейна ролика натяжителя.

- Это необходимо для того, чтобы пружина, воздействуя на кронштейн ролика натяжителя, натянула ремень привода.

- Поверните коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) на два зуба звездочки распределительного вала.

- Поскольку целью данной операции является создание необходимого усилия натяжения ремня привода ГРМ двс Mitsubishi 4G64/4G69, то не допускайте вращение коленчатого вала против часовой стрелки, или какое-либо усилия на ремень для проверки натяжения ремня.

- Надавите на натяжитель в направлении по часовой стрелке так, чтобы не было выступания зубьев ремня из соответствующих канавок звездочки распределительного вала в секторе "A", и установите ремень привода газораспределительного механизма так, чтобы обеспечивалось нормальное зацепление ремня со звездочкой.

- Затяните сначала болт кронштейна ролика натяжителя, а затем распорную (дистанционную) втулку натяжителя.

- Если сначала будет затянута распорная (дистанционная) втулка натяжителя, то механизм натяжения повернется вокруг оси поворота, и натяжение ремня уменьшиться. Всегда затягивайте сначала болт.

- Проверьте, что зазор между внешней (не рабочей) стороной ремня привода ГРМ и крышкой находится в пределах номинального значения.

- Для проверки оттяните ремень на середине пролета рабочей ветви (между звездочкой распределительного вала и звездочкой привода масляного насоса), зажимая ремень между большим и указательным пальцами. Номинальное значение: 14 мм.

Снятие звездочки распредвала двс Митсубиси 4G64/4G69

- Поверните распределительный вал по часовой стрелке (направо) и совместите установочные метки.

- Снимите звездочку распределительного вала с ремнем привода ГРМ и поместите ее вместе с ремнем на нижнюю крышку ремня.

- Не проворачивайте коленвал после снятия звездочки распределительного вала.

- Перед снятием зафиксируйте звездочку распределительного вала и ремень проволокой и т.д., чтобы предотвратить разделение деталей.

Замена сальника распределительного вала двс Mitsubishi 4G69/4G64

- Разрежьте часть рабочей кромки сальника распредвала.

- Обмотайте наконечник отвертки тканью, затем вставьте отвертку в разрез сальника и извлеките сальник.

- Будьте осторожны, не повредите распределительный вал и головку цилиндров.

- Установите специальный инструмент (направляющую сальника распределительного вала) на конец распредвала и нанесите моторное масло на внешнюю поверхность специального инструмента.

- Используя специальный инструмент (оправку для установки сальника распредвала), запрессуйте сальник.

Читайте также: