Не горит лампа открытой двери гранта

Обновлено: 30.04.2024

Не горит лампа открытой двери гранта

Опытный пользователь

. Плохо сделали что не сигнализирует ничего при движении , что багажник открыт.

Сигнал на включение лампы открытых дверей в приборку передается по цифровой CAN шине, от блока кузовной электроники (ЦБКЭ). В блоке ЦБКЭ есть входа для подключения концевика передней левой двери (водительской), передней правой двери (передний пассажир), задних дверей (один общий вход для обоих дверей), вход концевика капота и вход концевика пятой двери (она же дверь задка, дверь багажника). Теоретически можно подцепить концевик пятой двери например к концевику правой передней двери, тогда при открытой пятой двери будет сигнализация на приборке. Это немного изменит алгоритм работы блока ЦБКЭ, при открытой передней правой двери будет включатся подсветка багажника, но это не очень и страшно, так как подсветка багажника включается только при включенных габаритах. Но самое не айс, это то что нарушится работа штатной сигнализации, такая удобная фича как открытие багажника с пульта ПДУ при поставленной на охрану машине.
Я пока отложил эту тему на потом. Буду рассматривать в комплексе работу 5 двери, т.е. изменить режим работы подсветки багажника, что бы включался при открытии багажника всегда, не зависимо от включённых габаритов, установку второго фонаря подсветки багажника (дополнительно, с другой стороны багажника), ну и сигнализацию открытой пятой двери.

Элита

Элита

Опытный пользователь

А можно не задействованную лампу в приборке использовать.

Элита

Элита

Опытный пользователь

Dmitriy, мимоходом посмотрел распиновку прибори, оказываетс все лампы "прямого" включения задействованы, не задействованные есть только которые по CAN включаются. Но можно, например, задействовать лапу аварийки на приборке, при включении аварийки и так понятно что включено (лампы, стрелки вправо и влево, включенные одновременно и пищалка). Но на лампу аварийки нужно плюс подавать, чтобы она загорелась, а концевик пятой двери на массу замыкается, при открывании этой двери, нужно дополнительную схему городить, или дополнительно концевик устанавливать, такой же как на остальных дверях.

Элита

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

А61, ​Машина -Гранта - при отключении плафона сигналка показывает что дверь открыта.

Плафон имеет функцию задержки отключения при закрытии двери. При постановке на охрану при не потухшем плафоне сигналка показывала открытую дверь и соответствующие сигналы, когда плафон сам отключался значёк двери исчезал и звучал сигнал- закрывалась дверь

Плафон всегда стоял в положении при котором он никогда не горит.

28.10 вечером пользовался плафоном, включал в положение при котором он светит постоянно.

29.10 брелок показал что кто то ломится в машину. машина в гараже под замком.

Снял с охраны чтоб не пищала.

30.10 включил плафон в положение при котором он горит при открытых дверях - при закрытых дверях он не загорелся, когда открыл дверь - загорелся. Закрыл двери, дождался пока плафон потухнет и поставил на охрану - брелок показывает что всё нормально.

когда двери закрыты - во всех случаях значёк открытой двери на панели гаснет.

Вопрос - Куда копать? Копать буду в пределах лишения гарантии на машину.

Ответы 9

подключите нормально концевики дверей

Что могло поменяться? Проработало нормально год. В машине всё работает как и работало: и плафон и концевики и лампочка в панели ведут себя адекватно.


Копать буду в пределах лишения гарантии на машину.

Гранта . год. гарантия. сами верите? Если верите - то по гарантии пусть чинят.

дело не в машине, а в подключении провода опроса открытия двери, получается что вы включили плафон вот ситуация поменялась, нужно грамотно подключить концевики

суть в том что раньше я плафон включал и выключал - в любых положениях. сигналка проработала год, а потом одумалась и отказалась работать по неправильной схеме? Что там может не контачить при таких симптомах?

если есть зеленый налет

сигналка проработала год, а потом одумалась и отказалась работать по неправильной схеме? Что там может не контачить при таких симптомах?

плафон если есть зеленый налет

или если Вас угораздило заменить в нем обычную лампу накаливания на светодиодный светильник.

Светодиоды - это не спиралька лампы, дающая четкий потенциал +12 вольт через себя при закрытых дверях.

Нужно или вернуть лампу накаливания, или параллельно светодиодному светильнику поставить резистор 510 Ом 1 ватт

Могут быть и более сложные причины. Поэтому гораздо правильнее

подключите нормально концевики дверей - то есть контрольный провод сигнализации - не к плафону (особенно на машине с МКПП) - а к проводам концевиков дверей с диодной развязкой. Это дольше и муторнее, чем к плафону, зато ПРАВИЛЬНЕЕ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ.

Тогда Вам не придется ждать - пока плафон погаснет при постановках на охрану (или программировать задержку на время погасания фонаря).

ещё раз рассказываю: у плафона три (3) положения : выключен полностью, включен от дверей с задержкой, включен. не ставится (с недавнего времени) на охрану в положении "выключено" . Светодиоды не ставил, плафон зеленый налёт не имеет.


ещё раз рассказываю: у плафона три (3) положения : выключен полностью, включен от дверей с задержкой, включен. не ставится (с недавнего времени) на охрану в положении "выключено"

Копать буду в пределах лишения гарантии на машину.

Не горит лампочка открытых дверей гранта

Этот индикатор еще подключен к КОНТАКТАМ поплавка в бачке тормозной ЖИДКОСТИ. Если уровень тормозильной жижи упадет до минимума, индикатор загорится. и замычит. Сверху на пробке бачка торм. жидкости есть мааленькая кнопочка для проверки. (Контакты окислятся, работать не будет) Периодически надо проверять.При нажатии, индикатор должен загораться. (вместо лампочек, установлены светодиоды)

Добавлено через 11 минут

Вот вот, зуммер тоже мычит решил просто спросить у знающих, чем в книжке копаться. Спасибо!

На длительную стоянку лучше на ручник не ставить? На первую передачу?

Именно зимой можно и на ручник ставить.. Главное,чтобы не попала жидкость,которая может застыть за ночь при отрицательных температурах (скоро будет особенно актуально).

П.С:Катаюсь тихонько на своем черном стандарте,так жалко марать сейчас))))

у меня наоборот больше

Добавлено через 1 минуту

Да тут, похоже, не один случай. Изначально вопрос задал я, заметив отсутствие индикации открытой двери в стандарте. Мне ответили двое, что у них так же. Уже три случая, как минимум. Сдается мне, опять по-тихому модернизировали в сторону экономии . Хотя, на оф. сайте обещана сигнализация ключей и габаритов в "стандарте".

Вот если рассуждать логически: открываю дверь, плафон загорается - следовательно, концевик исправен. Индикатор двери на приборке при этом - не горит. Включаю диагностику приборки - включается гирлянда, стрелки бегают, всё красиво. А индикатор двери опять не горит. Выводы: либо индикатор в "стандарте" отсутствует физически, либо выпилен программно. И жгут, ИМХО, ни при чём. Или я не прав?

Кстати, задал вопрос с подробным описанием этой проблемы на обратную связь АвтоВАЗа. Два дня назад. В ответ - загадочное молчание. Подождём.

[QUOTE=Malchish;64138]вообще-то в "стандарте" концевик должен быть подключен к комбинации.
функция напоминания об оставленном ключе и габаритах (так же как и сам иммобилизатор) есть во всех исполнениях и версиях ПО комбинации.
конкретно вашей машинке не могу сказать, заложен ли "ущербный" жгут проводов или какая другая причина.
если есть желание, то надо предъявлять претезии на сервисе.

Если правильно понял на комбинации один 26контакт.разъём. 22 идет на концевик.

Добавлено через 23 минуты
[QUOTE=oldfox;64266]Да тут, похоже, не один случай. Изначально вопрос задал я, заметив отсутствие индикации открытой двери в стандарте. Мне ответили двое, что у них так же. Уже три случая, как минимум. Сдается мне, опять по-тихому модернизировали в сторону экономии . Хотя, на оф. сайте обещана сигнализация ключей и габаритов в "стандарте".

Вот если рассуждать логически: открываю дверь, плафон загорается - следовательно, концевик исправен. Индикатор двери на приборке при этом - не горит. Включаю диагностику приборки - включается гирлянда, стрелки бегают, всё красиво. А индикатор двери опять не горит. Выводы: либо индикатор в "стандарте" отсутствует физически, либо выпилен программно. И жгут, ИМХО, ни при чём. Или я не прав?

В прошивке функция ключа и габаритов есть, скорей на проводе сэкономили. с плафона протянули, с комбинации нет. Индикатора дверей нет. диод сэкономили. Эта ерунда особо и не нужна.

Плафон имеет функцию задержки отключения при закрытии двери. При постановке на охрану при не потухшем плафоне сигналка показывала открытую дверь и соответствующие сигналы, когда плафон сам отключался значёк двери исчезал и звучал сигнал- закрывалась дверь

Плафон всегда стоял в положении при котором он никогда не горит.

28.10 вечером пользовался плафоном, включал в положение при котором он светит постоянно.

29.10 брелок показал что кто то ломится в машину. машина в гараже под замком.

Снял с охраны чтоб не пищала.

30.10 включил плафон в положение при котором он горит при открытых дверях - при закрытых дверях он не загорелся, когда открыл дверь - загорелся. Закрыл двери, дождался пока плафон потухнет и поставил на охрану - брелок показывает что всё нормально.

когда двери закрыты - во всех случаях значёк открытой двери на панели гаснет.

Вопрос - Куда копать? Копать буду в пределах лишения гарантии на машину.

Ответы 9

подключите нормально концевики дверей

Что могло поменяться? Проработало нормально год. В машине всё работает как и работало: и плафон и концевики и лампочка в панели ведут себя адекватно.

Копать буду в пределах лишения гарантии на машину.

Гранта . год. гарантия. сами верите? Если верите - то по гарантии пусть чинят.

дело не в машине, а в подключении провода опроса открытия двери, получается что вы включили плафон вот ситуация поменялась, нужно грамотно подключить концевики

суть в том что раньше я плафон включал и выключал - в любых положениях. сигналка проработала год, а потом одумалась и отказалась работать по неправильной схеме? Что там может не контачить при таких симптомах?

если есть зеленый налет

сигналка проработала год, а потом одумалась и отказалась работать по неправильной схеме? Что там может не контачить при таких симптомах?

плафон если есть зеленый налет

или если Вас угораздило заменить в нем обычную лампу накаливания на светодиодный светильник.

Светодиоды - это не спиралька лампы, дающая четкий потенциал +12 вольт через себя при закрытых дверях.

Нужно или вернуть лампу накаливания, или параллельно светодиодному светильнику поставить резистор 510 Ом 1 ватт

Могут быть и более сложные причины. Поэтому гораздо правильнее

подключите нормально концевики дверей - то есть контрольный провод сигнализации - не к плафону (особенно на машине с МКПП) - а к проводам концевиков дверей с диодной развязкой. Это дольше и муторнее, чем к плафону, зато ПРАВИЛЬНЕЕ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ.

Тогда Вам не придется ждать - пока плафон погаснет при постановках на охрану (или программировать задержку на время погасания фонаря).

ещё раз рассказываю: у плафона три (3) положения : выключен полностью, включен от дверей с задержкой, включен. не ставится (с недавнего времени) на охрану в положении "выключено" . Светодиоды не ставил, плафон зеленый налёт не имеет.

ещё раз рассказываю: у плафона три (3) положения : выключен полностью, включен от дверей с задержкой, включен. не ставится (с недавнего времени) на охрану в положении "выключено"

Копать буду в пределах лишения гарантии на машину.

Под концевиком (концевым выключателем дверей) понимается устройство, конструктивно являющееся обычным выключателем.

Концевики находятся в области соприкосновения двери с кузовом автомобиля, при этом кнопка устройства (его главная часть) располагается на кузове, а ответная часть размещается на двери. К их главной задаче относится информирование разнообразных систем машины о закрытии либо открытии дверей.

Общая информация

Отметим и ряд отличий, существующих у различных комплектаций Грант:

  • В машине комплектации «Стандарт» кнопки на посадочных местах заменены на заглушки из пластика. Проводка в машинах данной комплектации отсутствует;
  • На Гранте «Норма» концевики устанавливаются не только на водительской, но и на всех остальных дверях, правда, все другие посадочные места (кроме водительского) снабжаются заглушками. В автомашинах указанной комплектации прокладывается проводка;
  • В автомобилях комплектации «Люкс» также имеется полный комплект датчиков открытия дверей, устанавливаемых на каждой из дверей машины. В некоторых ранних модификациях датчик на двери водителя, был ответственен за включение осветительной лампы и индикатора закрытия двери на панели приборов. Остальные участвовали только при включении света. Современные модификации имеют более полный функционал, то есть все датчики подают сигнал и на включение света и на приборную доску.

Работа концевиков основана на замыкании цепи электромеханического прибора при открытии двери. Именно в этот момент происходит подача питания на освещающую автосалон лампу и параллельное направление электроимпульса в сигнализационную систему. При функционировании концевых выключателей, установленных на автомашинах Волжского Автозавода (включая Гранты), отмечаются некоторые проблемы, решать которые придется самому автовладельцу.

Проблемы, возникающие с концевиками дверей

В зимнее время установленные на порогах машины концевики нередко перестают реагировать на открытие двери, поскольку их резиновые пыльники теряют свою эластичность на минусовой температуре, что в итоге приводит к размыканию контактов.

Помимо этого, возможны и другие проблемы, связанные с корректным функционированием концевиков. Так, многие автовладельцы жалуются на нестабильную работу сигнализационной системы, на не загоревшийся при открытии двери автомашины свет и т.п.

Некоторые автовладельцы отмечали и случаи самостоятельного срабатывания концевиков при резком поворачивании автомашины, когда возможно незначительное отхождение дверей от кузова. Причина всех перечисленных неполадок заключается непосредственно в концевиках.

Немало автовладельцев принимает решение заменить размещенные в пороге концевики выключателями, расположенными в дверных замках. Указанная манипуляция может устранить перечисленные проблемы, к тому же, она без труда проводится самостоятельно при наличии у вас дополнительных штекеров и проводки. Ниже мы расскажем и о других способах устранения данных неполадок.

Методы решения проблем с концевыми выключателями дверей

Мы рассмотрим ряд достаточно простых способов по решению вышеописанных проблем, которые каждый автовладелец сможет без труда применить на практике. Таким образом, при возникновении неполадок, вызванных работой концевиков в зимние месяцы, можно прибегнуть к следующим методикам:

Замена концевика двери Гранта

Для проведения этой процедуры, помимо самого датчика двери, вам понадобится только рожковый ключ на 10. Последовательность выполняемых действий будет следующей:

Применив данный метод можно без проблем снять и сменить концевики, расположенные на всех дверях автомобиля.

Автомобиль Лада Гранта Лифтбек в комплектации «Стандарт» оснащена лишь одним концевиком у водительской двери. Оставшиеся три двери имеют встроенные резиновые заглушки.

Концевики Гранта Лифтбек

В комплектации «Норма» аналогичное размещение, но предусмотрена возможность дополнительной установки концевиков на Гранту Лифтбек владельцем самостоятельно. Для этого предварительно снимите декоративные вставки на порогах.
Лишь в комплектации «Люкс» предоставлен полный набор функциональных концевиков на четыре двери.

Концевики Гранта

Принцип работы следующий:

  • при активации двери водителя контакты концевика разжимаются, загорается индикатор на приборной панели, включается освещение салона;
  • при активации оставшихся трех дверей загорается лишь лампа освещения салона.

Обзор цен производителей

*цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.

Концевики Гранта Лифтбек установка

Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов.
Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика.
Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.

Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек

Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.

Концевики Гранта Лифтбек выбор

Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери.
Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности.
Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.

Концевики Гранта Лифтбек двери

Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек

Датчик активации крышки багажника расположен в левой стороне, ближе к фонарю. Однако он установлен лишь в комплектации «Люкс». В «Стандарт» и «Норма» вставлены резиновые заглушки.

Концевики Гранта Лифтбек заглушки

С целью предотвращения внезапного срабатывания центрального замка и блокировки дверей, владельцы опционально устанавливают датчики. Учитывая несложность процедуры, сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в СТО за помощью к специалистам.
После установки концевика багажника в посадочное место, прокладываем и подключаем электрическую проводку. «Плюс» запитываем от габаритных огней фонаря, «минус» можно от кузова или на колодке с проводами. Черный с белой полоской — «минус», красный — «плюс».

Концевики Гранта Лифтбек заглушки установка

В комплектации «Люкс» датчик по умолчанию встроен в замок крышки багажника. При закрытии крышки, датчик автоматически отключает питание от фонаря освещения.

Последовательность действий при самостоятельной установке концевиков на Лада Гранта Лифтбек

  • силиконовую смазку;
  • ветошь;
  • резиновые наконечники;
  • отвертку с плоской битой.

Замена концевиков дверей

  1. Снимаем резиновый наконечник.
  2. Поддеваем отверткой корпус датчика, извлекаем его с посадочного места.
  3. С тыльной стороны снимаем колодку с проводами.
  4. Устанавливаем новый датчик.
  5. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Концевики Гранта Лифтбек багажника

Замена концевика багажника

  1. Открываем крышку багажного отсека.
  2. Снимаем резиновый защитный колпачок с датчика.
  3. Извлекаем концевик, снимаем колодку с проводами.
  4. Устанавливаем новый датчик, завершаем сборку конструкции.

Как продлить срок службы датчика активации двери народным способом

Народные умельцы придумали множество способов реанимации резинового колпака, предотвращения его деформации, замерзания. Представляем наиболее эффективные методы:

  • вставка под резиновый наконечник пружины. Диаметр витка на «6», длина 1.0 см. При открытии двери пружина выдавливает наконечник в исходное положение, контакты замыкаются, освещение салона активируется;
  • замена штатных колпачков на детали от Опель Астра второго поколения. Размеры идентичные, отличие лишь в форме, она выпуклее, что способствует быстрому реагированию датчика на открытие/закрытие двери;
  • систематическое нанесение на резиновое изделие силиконовой смазки для восстановления эластичности.

Отзывы

Вывод
Концевики на автомобиле всегда должны быть исправными. При условии надлежащего обслуживания и смазывания, срок эксплуатации составляет не менее двух лет.
Нужно регулярно проводить анализ состояния концевиков, чтобы вовремя заметить и предотвратить неисправность. Также следует придерживаться правил эксплуатации.

. Плохо сделали что не сигнализирует ничего при движении , что багажник открыт.

Сигнал на включение лампы открытых дверей в приборку передается по цифровой CAN шине, от блока кузовной электроники (ЦБКЭ). В блоке ЦБКЭ есть входа для подключения концевика передней левой двери (водительской), передней правой двери (передний пассажир), задних дверей (один общий вход для обоих дверей), вход концевика капота и вход концевика пятой двери (она же дверь задка, дверь багажника). Теоретически можно подцепить концевик пятой двери например к концевику правой передней двери, тогда при открытой пятой двери будет сигнализация на приборке. Это немного изменит алгоритм работы блока ЦБКЭ, при открытой передней правой двери будет включатся подсветка багажника, но это не очень и страшно, так как подсветка багажника включается только при включенных габаритах. Но самое не айс, это то что нарушится работа штатной сигнализации, такая удобная фича как открытие багажника с пульта ПДУ при поставленной на охрану машине.
Я пока отложил эту тему на потом. Буду рассматривать в комплексе работу 5 двери, т.е. изменить режим работы подсветки багажника, что бы включался при открытии багажника всегда, не зависимо от включённых габаритов, установку второго фонаря подсветки багажника (дополнительно, с другой стороны багажника), ну и сигнализацию открытой пятой двери.

А можно не задействованную лампу в приборке использовать.

Dmitriy, мимоходом посмотрел распиновку прибори, оказываетс все лампы "прямого" включения задействованы, не задействованные есть только которые по CAN включаются. Но можно, например, задействовать лапу аварийки на приборке, при включении аварийки и так понятно что включено (лампы, стрелки вправо и влево, включенные одновременно и пищалка). Но на лампу аварийки нужно плюс подавать, чтобы она загорелась, а концевик пятой двери на массу замыкается, при открывании этой двери, нужно дополнительную схему городить, или дополнительно концевик устанавливать, такой же как на остальных дверях.

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Решение проблем с концевиками дверей на Лада Гранта

Под концевиком (концевым выключателем дверей) понимается устройство, конструктивно являющееся обычным выключателем.

Фото: https://www.drive2.ru/l/288230376152835049/

Концевики находятся в области соприкосновения двери с кузовом автомобиля, при этом кнопка устройства (его главная часть) располагается на кузове, а ответная часть размещается на двери. К их главной задаче относится информирование разнообразных систем машины о закрытии либо открытии дверей.

Общая информация

Отметим и ряд отличий, существующих у различных комплектаций Грант:

  • В машине комплектации «Стандарт» кнопки на посадочных местах заменены на заглушки из пластика. Проводка в машинах данной комплектации отсутствует;
  • На Гранте «Норма» концевики устанавливаются не только на водительской, но и на всех остальных дверях, правда, все другие посадочные места (кроме водительского) снабжаются заглушками. В автомашинах указанной комплектации прокладывается проводка;
  • В автомобилях комплектации «Люкс» также имеется полный комплект датчиков открытия дверей, устанавливаемых на каждой из дверей машины. В некоторых ранних модификациях датчик на двери водителя, был ответственен за включение осветительной лампы и индикатора закрытия двери на панели приборов. Остальные участвовали только при включении света. Современные модификации имеют более полный функционал, то есть все датчики подают сигнал и на включение света и на приборную доску.

Работа концевиков основана на замыкании цепи электромеханического прибора при открытии двери. Именно в этот момент происходит подача питания на освещающую автосалон лампу и параллельное направление электроимпульса в сигнализационную систему. При функционировании концевых выключателей, установленных на автомашинах Волжского Автозавода (включая Гранты), отмечаются некоторые проблемы, решать которые придется самому автовладельцу.

Фото: https://www.drive2.ru/l/288230376152835049/

Проблемы, возникающие с концевиками дверей

В зимнее время установленные на порогах машины концевики нередко перестают реагировать на открытие двери, поскольку их резиновые пыльники теряют свою эластичность на минусовой температуре, что в итоге приводит к размыканию контактов.

Помимо этого, возможны и другие проблемы, связанные с корректным функционированием концевиков. Так, многие автовладельцы жалуются на нестабильную работу сигнализационной системы, на не загоревшийся при открытии двери автомашины свет и т.п.

Некоторые автовладельцы отмечали и случаи самостоятельного срабатывания концевиков при резком поворачивании автомашины, когда возможно незначительное отхождение дверей от кузова. Причина всех перечисленных неполадок заключается непосредственно в концевиках.

Немало автовладельцев принимает решение заменить размещенные в пороге концевики выключателями, расположенными в дверных замках. Указанная манипуляция может устранить перечисленные проблемы, к тому же, она без труда проводится самостоятельно при наличии у вас дополнительных штекеров и проводки. Ниже мы расскажем и о других способах устранения данных неполадок.

Методы решения проблем с концевыми выключателями дверей

Мы рассмотрим ряд достаточно простых способов по решению вышеописанных проблем, которые каждый автовладелец сможет без труда применить на практике. Таким образом, при возникновении неполадок, вызванных работой концевиков в зимние месяцы, можно прибегнуть к следующим методикам:

Замена концевика двери Гранта

Для проведения этой процедуры, помимо самого датчика двери, вам понадобится только рожковый ключ на 10. Последовательность выполняемых действий будет следующей:

Применив данный метод можно без проблем снять и сменить концевики, расположенные на всех дверях автомобиля.

Пошаговая инструкция установки концевиков на двери в Лада Гранта

Концевик двери Гранта – это датчик активации конструкции. Прибор установлен только возле водителя, именно поэтому многие владельцы автотранспорта желают провести монтаж детали в другие двери. Замена или установка концевиков потребует изучение некоторых нюансов. Можно доверить эту процедуру специалистам или провести ее самостоятельно.

Характеристика концевиков двери Гранты

  1. Комплектация «Норма» подразумевает установку этого прибора во все дверные конструкции.
  2. Комплектация «Стандарт» не подразумевает наличие концевиков на посадочных местах. Там они заменены на заглушки.
  3. Комплектация «Люкс» порадует покупателя полным комплектом датчиков, присутствует даже задний.

Деталь для установки

Датчик активации передает информацию с помощью световых индикаторов.

Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?

Датчик открывания двери Гранта лучше. Пороги могут замерзать при отрицательной температуре, они не смогут включить индикатор, пока машина не будет полностью прогрета. Это можно изменить, если провести перенаправление проводов. При отсутствии датчиков, стоит установить концевик.

Принцип работы концевиков

Индуктивный датчик или выключатель работает по простому принципу:

  1. Происходит замыкание цепи при открытии дверной конструкции.
  2. Подается питание на лампу освещения салона.
  3. Направляется импульс в схему сигнализации.

Концевик обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. Монтаж производится на движущиеся механизмы, чтобы ограничивать передвижение в заданных границах.

Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек

Датчик активации находится в левой стороне, ближе к светодиоду. Подобный элемент можно обнаружить только при покупке Лады Гранты Лифтбек в комплектации «Люкс». В других вариантах активаторы заменены резиновыми заглушками. После установки концевика нужно проложить и подключить электрическую проводку.

Деталь багажника

Установка концевиков на Лада Гранта

Датчик активации во всех дверях обеспечит дополнительный комфорт. Чтобы провести процедуру установки, потребуется специальный инвентарь и подручные материалы: смазка, резиновые наконечники, отвертка, тряпка.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Снять резиновый наконечник.
  2. Открыть корпус и извлечь концевик.
  3. Снять колодку с проводами и осуществить отсоединение.
  4. Провести установку нового датчика.
  5. Выполнить обратную сборку.

После основных действий нужно проверить работоспособность прибора. Чтобы осуществить подсоединение концевика к цепи питания, потребуется подключить две клеммы: сначала «+», а потом «—».

Если нужна замена концевика багажника, то инструкция идентична, только потребуется открыть крышку багажного отсека.

Доработка схемы

Схема монтажа или доработки потребует наличия специального оборудования, чтобы провести проверку электрической цепи. В списке приспособлений на первом месте стоит тестер и паяльник. Также потребуется отвертка, дополнительные провода, изолента и новый датчик. Водитель при подключении может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Для этого сначала нужно открыть отверткой корпус датчика и извлечь элемент, снять колодку с проводами с помощью отвертки. Потом заменить провод и произвести спайку. Заизолировать концы и собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс выполняется параллельно, чтобы в процессе были задействованы элементы, которые выходят к рабочим позициям двери.

Доработка схемы

Чтобы провести замер сопротивления цепи тестером, нужно по очереди нажимать и отпускать сферический выступ.

Проектное решение вопроса

При замене или подключении нужно лишь восстановить изначально спроектированную схему. Если не проводится доработка, то сразу исключается необходимость в разборке замочного механизма и использовании изолирующих материалов. Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот.
  2. Ослабить болтовые соединения и разобрать устройство.
  3. Открутить клеммы.
  4. Провести соединение проводов от аккумуляторной батареи.
  5. Вытащить концевой выключатель из отверстия.
  6. Вытащить выключатель.
  7. Протянуть провода и подключить их.
  8. Вывести концы через отверстие наружу.

Важно, чтобы провода были не короче десяти сантиметров.

После этого следует проверить работоспособность устройства, а потом провести окончательную сборку.

Нужны ли диоды на концевики дверей гранта

Диод предназначен для того, чтобы проводить энергию, но необязательно проводить подключение через этот прибор. Чтобы поменять или поставить выключатель с помощью диодов, необходимо подсоединить этот элемент через блок автомобильной сигнализации. Специалисты уверяют, что подобная процедура сложнее стандартной.

Присоединение диодов

Установка в замок

Если проводить установку концевика не в пороге, а вверху дверной конструкции, то придется перенаправлять провода к замку, который будет исполнять функцию коммутатора. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Снять замочное устройство.
  2. Вытащить защитную скобу.
  3. Произвести открытие заглушки разъема.
  4. Поставить клеммы.
  5. Подключить провода.

Проблемы в работе концевиков

Важно знать, что средний срок эксплуатации этих элементов по статистике не превышают двух лет. Заводские детали этой фирмы не отличаются хорошим качеством. Концевик часто замерзает зимой и происходит затвердением резинового колпачка. Как раз с этим связано запоздание активации освещения и срабатывания механизма. Чтобы продлить срок эксплуатации этого прибора, требуется периодическая смазка отдельных деталей.

Как устранить неисправности

Водители могут сталкиваться с различного рода неисправностями. Несмотря на то, что датчик имеет защиту, она не столь надежна, как заявляют производители. Помимо силиконовой смазки, можно применять другие меры:

  1. Провести установку пружины под резиновую крышку. Если этот элемент упругий, то он защитит механизм даже при очень низкой температуре.
  2. Снимать защитные колпаки на зиму, но здесь есть опасность, что элемент быстро забьется пылью и грязью.
  3. Обработать защитной жидкостью.

Устранение неисправностей

Часто водители меняют родной концевик на деталь другого производителя или устанавливают пыльник. В этом случае корпус нового элемента вставляют в штатный разъем и закрепляются саморезом.

Как продлить срок службы

Народные умельцы постоянно придумывают новые способы для того, чтобы продлить срок службы заводским элементам. Некоторые ставят монетки под резинку, скрепляют детали скотчем или вставляют шайбы. Чтобы предотвратить замерзание или деформацию выключателя, стоит рассмотреть несколько действенных методик:

  1. Вставка пружины.
  2. Замена штатных колпачков на элементы зарубежных производителей.
  3. Силиконовая смазка.

Не стоит полагать, что эти действия подарят концевику бессмертие, но эти мероприятия значительно увеличат срок эксплуатации.

Значок "открытой двери" - Диагностика, Ремонт и Удаление с приборной панели


Сегодня поговорим про индикатор открытых дверей. Данная лампочка, обычно загорается, когда дверь открыта, либо не до конца закрыта. Но что значит, если двери закрыты, а лампочка горит. Об этом сейчас и поговорим.

Постоянно горит индикатор открытой двери - Причины


Когда постоянно горит индикатор открытой двери, причины нужно искать в контактах проводки или в концевиках на двери, багажнике и редко - крышке капота.

Был один случай, когда на крышке капота заклинил концевик и постоянно горел индикатор открытых дверей, плюс сигнализация не включалась.

В любом случае, нужно начать проверку с кнопочек закрытия дверей. Самостоятельно закройте и откройте каждую дверь из салона и посмотрите на реакцию "лампочки". Если проблему не нашли, то придется проверять концевики и контакты на них. Как пример схемы, можете найти и электрическую схему своего авто:


Ланос
Шкода Октавия
Газель Некст
Гранта
Мазда 3
Лачетти
Рено Трафик
ВАЗ 2110
ВАЗ 2114

Горит значок открытой двери - Что делают в Автодиагностике 100.ks.ua

Когда к нам приезжают с подобной проблемой, первым делом мы узнаем, ставилась ли сигнализация недавно. Проблема в том, что "ленивые" установщики часто "бокопорят" и подключаются к концевикам не так как нужно. Мы даже не можем передать Вам всего того, что мы видели в своей практике. Если сигнализация ставилась недавно, то сразу отправляем обратно.

Суть в том, что установщик быстрее найдет причину своего "косяка" и исправит, чем нам потратить день на разбор всей схемы его монтажа.

Если сигнализация не ставилась, то мы подключаем сканер и читаем ошибки. Чаще всего, автосканер сообщает нам, с какой дверью проблема, из-за чего, мы не тратя много времени сразу начинаем работать с проблемным участком.

Чаще всего, проблема в концевике, и его нужно просто поменять. Более редкие случаи, это расшатались контакты и их нужно хорошенько обжать.

Самый редкий случай был, это глюк в приборной панели. Человек во время сильного дождя ездил по своим делам. Тогда сильно город залило и вода чуть ли не просачивалась в салон. Из-за непонятных сил, у клиента загорелась лампочка.

Мы все проверили, и провода, и лампочки, и все контакты очистителем обработали и поджали. Все нормально, но лампочка горит. Сканер ничего не показывал. Мы скинули клемму с аккумулятора, немного подождали и подключили все обратно. Ошибки все ушли. Клиент ездит уже пару лет, все у него работает и проблем вообще никаких нет.

Горит индикатор открытых дверей - Вместо вывода

Чаще всего, проблема не критичная и можно с ней разобраться. Проблем может быть несколько и нужно просто время, чтобы все перепроверить. Просто помните, если после установки сигнализации начались проблемы, то отправляйтесь к установщику. 99% что проблема возникла из-за него.

Второй случай, это проблемы с концевиками - тут можете снять и проверить сами, без особых проблем. Не забудьте перед этим, проверить целостность предохранителей.

Если проблему не найдете, то отправляйтесь в наш сервис. С большей долей вероятности, мы без проблем найдем проблемный участок и все исправим.

При участии компании: СТО Автодиагностика 100.ks.ua С помощью компании СТО Автодиагностика 100.ks.ua

Не горит свет в салоне Лады Гранта

Почти анекдотическая ситуация. Один знакомый купил автомобиль, причем абсолютно новый, прямо из салона. Не буду утверждать почему, толи взыграли патриотические чувства, толи просто не хватило денег на иномарку, но выбор его остановился на детище отечественного Автопрома – Ладе Гранта.

Буквально в первые дни приятель заметил, что свет в салоне его «ласточки», простите «Гранты», не включается.

↑ Не горит плафон освещения салона Гранты

К его чести следует отметить, что он сразу не стал менять лампочку в плафоне и искать, где находится предохранитель, отвечающий за освещение салона. Приятель решил немного разобраться в вопросе. Как говорится, «гугл» в помощь.

Не горит свет в салоне Лады Гранта фото

И оказалось, что он не одинок, так как многие автомобилисты жаловались на то, что на Ладе Гранта не работает освещение салона лада гранта.

↑ Решение проблемы освещения салона

Самое интересное, что в интернете встречается несколько вариантов как вернуть свет в салон Лады Гранты, но самым распространенным решением предлагается при включенном тумблере на осветительном плафоне, «поклацать» выключателем дворников.

Казалось бы, ну какое отношение имеют дворники к освещению в салоне? Не удивительно, что к такому совету решению проблемы приятель отнесся как к приколу или розыгрышу. Но при случае все-таки решил проверить. И…, о Чудо, сработало. Свет в салоне Лады Гранты включился.

Разумеется, что в документации об этом новшестве ни слова упоминаний.

↑ Вопросы непонятно к кому

По этому поводу у приятеля возникло два вопроса для знатоков из передачи «Что? Где? Когда?»:

  1. Кто именно из специалистов АвтоВАЗ-а придумал такую систему включения освещения в салоне Лады Гранта?
  2. Кто именно из автомобилистов проявил смекалку и смог догадаться, что включать свет необходимо при помощи включателя дворников?

Что ни говори, а народ у нас очень талантливый и любит разные приколы. Страна должна знать своих героев. Вот уж точно сказано, что умом Россию не понять.

И еще немного жаль владельцев иномарок, так как в их автомобилях все просто и понятно, абсолютно никакой фантазии.

Пошаговая инструкция установки концевиков на двери в Лада Гранта

Концевик двери Лада Гранта


Установка концевиков дверей лада гранта

Концевик двери располагается там, где дверца авто соприкасается с кузовом, а главная часть устройства (кнопка) находится на кузове, так называемая ответная часть расположена на двери. Главная задача данного механизма является информирование некоторых систем автомобиля об открытии или же закрытии двери.


Характеристика концевиков двери Гранты

  1. Комплектация «Норма» подразумевает установку этого прибора во все дверные конструкции.
  2. Комплектация «Стандарт» не подразумевает наличие концевиков на посадочных местах. Там они заменены на заглушки.
  3. Комплектация «Люкс» порадует покупателя полным комплектом датчиков, присутствует даже задний.

Деталь для установки

Датчик активации передает информацию с помощью световых индикаторов.









Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?

Многие задаются вопросом, зачем и как подключить концевики дверей Лада Гранта, если есть штатные выводы на пороги. Проблема пороговых элементов заключается в их замерзании. Зимой срабатывать освещение не будет до полного прогрева авто. А в загруженном транспорте на поворотах может включаться свет.

Решением станет перенаправление проводов к двери. Производится операция просто: длины проводов хватает на переподключение. Далее проводится монтаж в самой двери и нужно понять, как снять концевик двери Лада Гранта для правильного подсоединения. Обычно на месте резиновой кнопки находится пластиковая заглушка. Она легко заменяется прорезиненной деталью.

Процедура покупки и установка не требует значительной траты денег и времени. Но автомобилисту нужна схема подключения концевиков дверей на Лада Гранта, чтобы корректно выполнить работу. Получить ее можно вместе с приобретаемыми запчастями. Также можно воспользоваться эксплуатационной книгой авто.

Установка концевиков на Лада Гранта

Датчик активации во всех дверях обеспечит дополнительный комфорт. Чтобы провести процедуру установки, потребуется специальный инвентарь и подручные материалы: смазка, резиновые наконечники, отвертка, тряпка.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Снять резиновый наконечник.
  2. Открыть корпус и извлечь концевик.
  3. Снять колодку с проводами и осуществить отсоединение.
  4. Провести установку нового датчика.
  5. Выполнить обратную сборку.

После основных действий нужно проверить работоспособность прибора. Чтобы осуществить подсоединение концевика к цепи питания, потребуется подключить две клеммы: сначала «+», а потом «—».

Если нужна замена концевика багажника, то инструкция идентична, только потребуется открыть крышку багажного отсека.










Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек

Датчик активации крышки багажника расположен в левой стороне, ближе к фонарю. Однако он установлен лишь в комплектации «Люкс». В «Стандарт» и «Норма» вставлены резиновые заглушки.


С целью предотвращения внезапного срабатывания центрального замка и блокировки дверей, владельцы опционально устанавливают датчики. Учитывая несложность процедуры, сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в СТО за помощью к специалистам. После установки концевика багажника в посадочное место, прокладываем и подключаем электрическую проводку. «Плюс» запитываем от габаритных огней фонаря, «минус» можно от кузова или на колодке с проводами. Черный с белой полоской — «минус», красный — «плюс».



В комплектации «Люкс» датчик по умолчанию встроен в замок крышки багажника. При закрытии крышки, датчик автоматически отключает питание от фонаря освещения.

Доработка схемы

Схема монтажа или доработки потребует наличия специального оборудования, чтобы провести проверку электрической цепи. В списке приспособлений на первом месте стоит тестер и паяльник. Также потребуется отвертка, дополнительные провода, изолента и новый датчик. Водитель при подключении может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Для этого сначала нужно открыть отверткой корпус датчика и извлечь элемент, снять колодку с проводами с помощью отвертки. Потом заменить провод и произвести спайку. Заизолировать концы и собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс выполняется параллельно, чтобы в процессе были задействованы элементы, которые выходят к рабочим позициям двери.

Доработка схемы

Чтобы провести замер сопротивления цепи тестером, нужно по очереди нажимать и отпускать сферический выступ.

Установка концевиков дверей Lada Granta и Lada Kalina

В некоторых комплектациях автомобилей Lada Granta/Kalina с завода установлен только один концевик (выключатель) на водительской двери. В некоторых случаях (например, при установке сигнализации) может потребоваться наличие концевиков в задних дверях и двери переднего пассажира. Установить их можно своими руками несколькими способами.

Есть два варианта установки концевиков дверей:

  1. Установить отдельные концевики в пороги дверей на кузове.
  2. Концевики уже установлены в замках дверей, их просто нужно подключить.

Проектное решение вопроса

При замене или подключении нужно лишь восстановить изначально спроектированную схему. Если не проводится доработка, то сразу исключается необходимость в разборке замочного механизма и использовании изолирующих материалов. Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот.
  2. Ослабить болтовые соединения и разобрать устройство.
  3. Открутить клеммы.
  4. Провести соединение проводов от аккумуляторной батареи.
  5. Вытащить концевой выключатель из отверстия.
  6. Вытащить выключатель.
  7. Протянуть провода и подключить их.
  8. Вывести концы через отверстие наружу.

Важно, чтобы провода были не короче десяти сантиметров.

Способ №1 (отдельные концевики)

Потребуется

: концевики (артикул 104 035 756), 4 метра провода.


  1. Протянуть провода от концевика водителя к остальным концевикам в порогах.
  2. Снять заглушки в порогах и установить вместо них концевики.
  3. Подключить концевики параллельно концевику водительской двери (можно один провод на массу, другой к концевику водительской двери).

Резинки концевиков могут дубеть на морозе (см. доработка концевиков).

Как устранить неисправности

Водители могут сталкиваться с различного рода неисправностями. Несмотря на то, что датчик имеет защиту, она не столь надежна, как заявляют производители. Помимо силиконовой смазки, можно применять другие меры:

  1. Провести установку пружины под резиновую крышку. Если этот элемент упругий, то он защитит механизм даже при очень низкой температуре.
  2. Снимать защитные колпаки на зиму, но здесь есть опасность, что элемент быстро забьется пылью и грязью.
  3. Обработать защитной жидкостью.

Устранение неисправностей

Часто водители меняют родной концевик на деталь другого производителя или устанавливают пыльник. В этом случае корпус нового элемента вставляют в штатный разъем и закрепляются саморезом.

Самостоятельная доработка концевиков дверей Лада Веста

Как выполнить установку колонок в передние двери в лада гранта
В первую же зиму, после того как Лада Веста поступила в продажу, начали всплывать незначительные неисправности, что, в целом, нормально и случается с любой новой моделью. Одной из таких проблем стали концевики дверей Лада Веста.

В чем дело?

Владельцы российского седана начали подмечать, что в мороз во время открывания дверей, свет в машине либо вовсе не загорается, либо же загорается, но с заметной задержкой. Кроме того, бывают перебои в функционировании сигнализации. Это происходит из-за не совсем удачной конструкции концевиков дверей Лада Веста.

Суть в том, что для Весты, Калины 2 и Гранты закупаются одинаковые концевики. Однако при низкой температуре эластичности их защитных пыльников явно недостаточно для корректной работы. Как следствие, шток концевика не в состоянии выйти, из-за чего электроника Весты полагает, что двери все еще закрыты.

Ответ АвтоВАЗа

Несмотря на то, что нарекания на работу концевиков далеко не единичны, российский автопроизводитель не спешит признавать дефект конструкции. Согласно официальном ответу на такой запрос, представители АвтоВАЗа указали, при температуре -30 °С никаких перебоев инженеры завода не наблюдали, и только при -40 °С возможна небольшая задержка перед включением света в салоне.

Сотрудники АвтоВАЗа не признают наличия проблемы.

Варианты решения

Тем не менее, реальность расходится с выводами завода, что вынуждает обладателей авто самостоятельно решать вопрос с концевиками дверей Лада Веста. И тут они нашли несколько выходов из ситуации:

  1. Замена пыльников;
  2. Демонтаж;
  3. Установка пружины;
  4. Подпиливание.

Каждый из этих способов имеет право на жизнь, так как позволяет нормализовать работу системы.

Замена пыльников

Некоторые идут на замену пыльника на какой-то аналог. Одним из наиболее популярных является изделие от бренда Toprun, которое можно найти по артикулу 104035756. Цена такого концевика варьируется от 50 до 100 руб. Напоминаем, что оригинальный пыльник продается по артикулу 11190-3710206-00.

Аналог штатного концевика.

Сам концевик такой же, как и штатный, однако пыльник выполнен из гораздо более эластичной резины, что гарантирует его гибкость в сильный мороз. Причем производить замену непосредственно концевиков не стоит, если штатные исправно работают, разумеется. Достаточно просто поставить другие пыльники.

Пыльник ставится вместо заводского. Сам концевик менять необязательно.

Демонтаж

Этот вариант многих подкупает именно своей простотой. Казалось бы, нужно только снять заводские манжеты и дело с концом. Но проблема в том, что этот элемент защищает сами концевики от загрязнений, поэтому придется постоянно наблюдать за их чистотой. Компромиссным вариантом является демонтаж только в период морозов.

Можно просто снять пыльник с концевика.

Установка пружины

Такой способ решения проблемы заманчив отсутствием необходимости тратить время на поиск аналога. Если у вас есть небольшие пружины, диаметр которых составляет около 12 мм, а длина около 18 мм, можно использовать их. Для этого требуется поставить пружину под пыльник.

Она не даст манжете на морозе оставаться сжатой.

Пружина под манжетой концевика.

Подпиливание

Еще один вариант самостоятельной доработки концевиков Лада Веста. Если снять пыльник и вывернуть его наизнанку, станет виден небольшой шип в центре, длиной в пару миллиметров.

Его нужно аккуратно срезать, после чего напильником немного сточить пыльник изнутри – это сделает край манжета более тонким.

После остается только смазать обработанную поверхность антисиликоном и поставить обратно.

Как видно, вариантов достаточно, поэтому каждый владелец авто сможет доработать концевики своей Лады Весты тем способом, который посчитает оптимальным.

Как продлить срок службы

Народные умельцы постоянно придумывают новые способы для того, чтобы продлить срок службы заводским элементам. Некоторые ставят монетки под резинку, скрепляют детали скотчем или вставляют шайбы. Чтобы предотвратить замерзание или деформацию выключателя, стоит рассмотреть несколько действенных методик:

  1. Вставка пружины.
  2. Замена штатных колпачков на элементы зарубежных производителей.
  3. Силиконовая смазка.

Не стоит полагать, что эти действия подарят концевику бессмертие, но эти мероприятия значительно увеличат срок эксплуатации.

Лада Гранта «сОнн» › Бортжурнал › Подключение штатных концевиков дверей

Всем доброго времени суток!

Как и многие не люксовые грантоводы после покупки с ужасом узнал что в машине установлен всего один концевик двери, на водительской. Разумеется при установке сигналки были установлены еще 3 недостающих концевика. Но кто же знал что они уже установлены в замках. Даже установщик сигналки был не вкурсе. АВТОВАЗ просто пожалел провести провода в двери для их подключения.Сначала думал что в порогах концевики даже лучше, но зима поставила все на места. Зимой резинка на нем дубенеет и концевик «залипает» в нажатом состоянии. Но и это не всё. Заметил что при загруженной машине (5 человек в салоне) при резких поворотах иногда загорается свет в салоне, тобишь кузов играет и дверь немного отходит освобождая концевик. В итоге практически сразу захотел переделать все на концевики в замках. Но собирался я очень долго, машине уже почти два года и у меня только дошли руки. А ведь работа заняла менее двух часов, делал один. Пока ограничился задними дверями. Передние зашумованы капитально, не охота вскрывать. ДА и работают они получше.

Установка:Как оказалось в клеммных колодках нет клемм для концевиков, поэтому помимо проводов нужно еще клеммы установить. На просторах драйва нашел что для этого дела идеально подходят клеммы из ISO разъема магнитолы. Спасибо bimulyk за это.


ISO разъем магнитолыАккуратно вынимаем клеммы из разема магнитолы, не смотрим на нижнюю часть на фото выше

Читайте также: