Ваз 2115 не горят противотуманные фары передние причины

Обновлено: 28.04.2024

Ваз 2115 не работают противотуманки передние

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

ПТФ ваз 2114


ПТФ ваз 2114

Схема подключения ПТФ

Но иногда случается так, что ПТФ отказываются включаться, причем не работать может как одна, так и обе фары. Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них — появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам.

Перед тем, как рассмотреть все возможные причины более подробно, следует ознакомиться с принципиальной схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросистеме автомобиля.

Выглядит она следующим образом:


На ней присутствуют следующие обозначения:

  • прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
  • Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
  • значок заземления — подключение к массе;
  • +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114


Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:


Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя


Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.


Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений


Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу


Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Основные причины неисправности ПТФ

Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорела(и) лампочка(и);
  • произошло окисление контактов;
  • пропал контакт с «массой»;
  • вышла из строя кнопка;
  • вышло из строя реле.

Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.

И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.

Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.

Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.

Предохранители ваз 2114


Предохранители ваз 2114

При замене следует использовать предохранитель исключительно на ток в 7,5 А. Предохранитель, рассчитанный на более высокую силу тока, просто не сможет защитить фары от скачка напряжения, а рассчитанный на более низкий — будет часто перегорать.

Если не горят сразу обе противотуманки, значит проблема, скорее всего, не в предохранителе, поскольку выход из строя сразу двух защитных элементов встречается достаточно редко.

Следующей причиной того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может являться обычное перегорание лампочек. Для того, чтобы проверить это, достаточно выкрутить старые лампы и вкрутить вместо них новые.

Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.

ПТФ ваз 2114 с патроном


ПТФ ваз 2114 с патроном

Также, часто окисляется и контакт, идущий от минуса АКБ к корпусу (на «массу»). В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше.

Окисление контакта ПТФ


Окисление контакта ПТФ

Еще одной причиной, по которой противотуманные фары могут не включаться, является выход из строя кнопки, расположенной на передней панели автомашины, и служащей для включения ПТФ. Проверить ее на работоспособность можно двумя способами: подключить новую кнопку (при наличии таковой) и попробовать включить фары либо же прозвонить кнопку мультиметром. В случае, если кнопка оказалась испорченной, следует ее заменить на новую, поскольку она практически не ремонтопригодна.

Кнопка включения ПТФ


Кнопка включения ПТФ

Выход из строя реле также может быть причиной того, почему не работают задние противотуманки ваз 2114. Проверяется оно точно также, как и кнопка — прозвонкой контактных ножек или заменой реле на новое. Если выяснится, что оно пришло в негодность, его стоит также заменить.

Реле ПТФ ваз 2114


Реле ПТФ ваз 2114

Нередко причиной поломки фар могут являться сами фары. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу. Именно поэтому периодически стоит проверять внутреннее состояние всех фар (не только ПТФ).

Почему не работают противотуманки



Противотуманные фары

Как я думаю, вы уже убедились, что на ВАЗ-2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего. А в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому противотуманные фары (ПТФ) значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать неисправность. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины поломок противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самый основной и частый вариант — это окисление и коррозия, которые появляются при длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель



Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином. Тогда искать нужно либо рядом с самими противотуманками, либо возле реле. Если же не работают обе фары, причина неисправности кроется в другом. Так как не представляется возможным, чтобы одновременно перегорели оба предохранителя. Хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будете снимать лампу и смотреть, нить накаливания визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампочкой. Опять же, если отказали обе противотуманки, скорее всего, это не ваш случай.

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ были оборудованы не заводом. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо рабочее реле. Также можно попробовать постучать по нему. Когда включаете кнопку ПТФ, должен происходить щелчок реле. Если его нет, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить на доступ питания, которое может не поступать.

Кнопка включения ПТФ

Также может выйти из строя. Меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов от фар или реле. Нужно зачистить и надежно закрепить.

Нет питания

Питание ПТФ


Питание ПТФ

Как сделать диагностику:

  1. Смотрим, идет ли питание на кнопку ПТФ. Если горит лампочка включения, то здесь все нормально.
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода идут на колодки Ш7 и Ш8 блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует, нужно искать обрыв. Скорее всего, проблема в данном случае банальная — отвалился или заржавел провод.

Какие ПТФ выбрать? — выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? — устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Сообщества › Автоэлектрика › Форум › Не работают ПТФ на ваз 2114

Добрый вечер, проблема в следующем, Перестала светить одна птф, проверил что напряжение подается, но лампочка не светит (лампа рабочая), решил почистить контакты на соединение птф и проводки до самой птф, все зачистил, собрал и после этого вообще перестали светить птф. Реле перестало щелкать. Заменил реле на новую, но результата никакого, От кнопки до реле питание подается. В чем может быть проблема?
предохранители на туманки смотри, до кучи все подряд проверить

Предохранители смотрел, один был сгоревшим, поменял на новый. смотрел провода, Никаких разрывов, и повреждений.

Реле проверить, и вообще при включении ПТФ слышно щелчок или нет

Реле рабочее, плюс покупал еще одно. Проверял на другой машине. При включении реле щелчка не слышно.

Тогда надо контакты куда реле одевается перемкнуть 30 и 87, при включенном зажигании, если загорятся, то питание туманок в порядке, проблема с управлением реле

Так, хорошо. А если проблема с управлением реле, как ее решить?

Проверить кнопку: есть ли на ней питание и подает ли оно при включении. Также проблема может быть с самим блоком предохранителей, его болячка то что его затапливает водой и он начинает гнить, либо сгорела дорожка в нем.

Проверил кнопку, на нее питание не идёт. А питание я так понимаю идет на нее все через тот же блок монтажный блок?

Это я уже не помню, если только по схеме смотреть или попробовать вызвонить к блоку

Хорошо, значит этим и займусь. Если сгорела дорожка в блоке, то придется альтернативным путем подключать их

Зачем альтернативу? Запаять повреждение и все

Ох, ну значит будем паять)) Надеюсь разберусь

Там же понятно будет что дорожка сгорела по внешнему виду?

да, это сложно не заметить

Спасибо за помощь)

Прозвонил провод питания от птф до блока, с ним все нормально. Сам блок снял, разобрал, тоже все в порядке с ним, а питание все равно не поступает от на кнопку питания. Предохранители все целые. Вот куда дальше копать?

Щас схемку просмотрел, на кнопке на контакте должны быть коричневый и желто-черный провода. Коричневый — это питание идет от кнопки габаритов при включении габаритов. А желто-черный идет в блок на реле. Поэтому если на коричневом ничего нет, то может его на габарит посадить

Ну вот у меня получается на желто-коричневый питание не поступает. Значит от коричневого брать питание?

если кнопка исправна, то выходит, что на коричневом нет питания и оно где то потерялось

Так в том то и дело что у меня на кнопку идёт коричневый, желто-черный, белый и черный. Коричневый провод отвечал чтобы птф работали только при включенных птф, я его убрал, без него птф работали без зажигания. Белый отвечал за подсветку А желто-черный это питание птф, получается что именно на нем питание и отсутствует, только не понятно почему, провод от кнопки до блока целый, я его прозвонил, от птф до блока, и от блока до реле тоже все целое. Вот и как понять в чем дело, иди уже дорога к электрику?

как я понял, переподключил коричневый провод, тогда проверь подключение этого провода, так как коричневый подает питание ПТФ через кнопку на желто-черный

Завод-производитель ставит противотуманные фары не на все автомобили ВАЗ 2114, а только на те, которые имеют комплексацию ЛЮКС. Но место для их установки в общей системе электрики предусмотрено на всех без исключения автомобилях. В монтажном блоке тоже предусмотрены гнезда для их предохранителей. Так что автовладелец может заказать установку ПТФ в автосервисе, в автосалоне во время покупки, или сделать это самостоятельно, если имеются навыки работы с электрикой. Случается, что уже установленные на ВАЗ 2114 противотуманные фары не горят.
В этой статье читатель познакомится со схемой подключения ПТФ, и узнает причинах неработающих ПТФ

Схема подключения ПТФ

Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114


Источником питания противотуманных фар является аккумуляторная батарея (3). Провод от плюсовой клеммы аккумулятора соединяется с реле (4), из которого выходят четыре провода: на схеме цифрами 85 и 87 отмечаются положительные потенциалы. Из потенциала 87 выходят два провода, которые через предохранители (2) с силой тока в 7,5 А соединяются в монтажном блоке с левой и правой ПТФ (1). Провода в реле(4) соединяются через единый контакт, и это являются причиной одновременного включения-выключения обеих фар, а при выходе реле из строя, также не работают обе фары.
Провод из положительного потенциала 85 соединяется с кнопкой 5. Отрицательный потенциал 86 в реле замыкается на массе.
Кнопка в свою очередь также замыкается на массе контактом А. Стандартная заводская кнопка имеет подсветку дисплея, его проводок замкнут на плюсовом контакте В.

7 Основных причин неисправности противотуманок


Чтобы противотуманные фары горели исправно, электрический ток должен свободно протекать по замкнутой электросистеме. Если не работают противотуманки на ВАЗ 2114, значит, на пути электротока появилось препятствие. Таким препятствием может стать разрыв в сети питания или изолирующая преграда в виде ржавчины или окислов, образовавшихся на клеммах или на проводах. И для того, чтобы понять, почему не горят противотуманки на ВАЗ 2114, вооружаемся мультиметром и начинаем осматривать всю электрическую цепь по схеме.

1. Сгорел предохранитель

Предохранитель ПТФ на ВАЗ 2114

Расположение предохранителей ПТФ в старом блоке:

Перегорание предохранителей далеко не редкий дефект в электрике. Оголилась изоляция, или в проводку попала вода, скакнуло ли напряжение – все это приводит к перегоранию предохранителей. Поэтому, прежде чем менять их, следует убедиться в том, что в проводке все в порядке: нет проводков с подгоревшей изоляцией, и в зоне электрики все сухо.
Прежде чем вставлять новые предохранители, следует легкой шкуркой слегка зачистить контакты в гнездах, куда вставляются предохранители. Даже, если контакты не успели окислиться настолько, что препятствуют прохождению тока, любые зачищения станут хорошей профилактикой.

Обратите внимание, что лампы и предохранители следует проверять. когда не горит одна фара, поскольку очень редко перегорают сразу 2 предохранителя или сгорают лампы одновременно в двух ПТФ.

Каждому автовладельцу рекомендуется иметь в запасе предохранители с силой тока в 7,5, 10, 15, 20 и 30 А.
Предохранители вынимаются из гнезда с помощью маленькой прищепки, которая прикреплена тут же в монтажном блоке.
Предохранители противотуманных фар рассчитаны на силу тока в 7,5 Ампер. На схеме нового монтажного блока предохранители с такой силой тока изображаются оранжевым светом.

2. Перегорели лампы

3. Вышло из строя реле

Реле ПТФ ВАЗ 2114


Противотуманки на ВАЗ 2114 не работают по-прежнему? Двигаемся дальше по схеме и проверяем реле. Оно располагается в отсеке двигателя на левом брызговике лонжерона, рядом с аккумулятором. Чтобы подобраться к реле и проверить его работоспособность, придется снимать аккумуляторную батарею. Прежде чем менять реле, проверьте сначала жгут с проводами и контакты. Если проводка в порядке, проверьте состояние массы. Потом осмотрите реле. На конденсаторах могут появиться оплавленности и вздутия. В этом случае реле следует заменить.
Если реле окажется в порядке, и прибор показывает нормальное прохождение электротока, проверяем кнопку.

4. Вышла из строя кнопка включения

Кнопка ПТФ на ВАЗ 2114

Кнопка включения противотуманок размещается на приборной панели вместе другими кнопками включения фар, над печкой. Если мультиметр показывает, что кнопка не работает, ее необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

5. Пропала масса

Масса ПТФ на ВАЗ 2114

Следующий шаг – проверка массы. Обычно массу противотуманок закрепляют на лонжеронах около фар головного света. Возможно, потребуется добавить шайбу для лучшего контакта, а если гайка есть, то потребуется зачистить металлические части, контактирующие с проводами.

6. Отсутствует питание

Питание может отсутствовать по одной причине – отсутствует контакт между противотуманками и аккумулятором. Это происходит по причине разрыва проводки. Необходимо проверить клеммы на аккумуляторной батарее, соединение провода с ней. При необходимости клемму и провода зачистить и крепче зажать. Прозвонить провод на наличие разрыва. При необходимости провод следует заменить. Если провод, идущий от аккумулятора в порядке, двигаемся дальше.

7. Проблема в фарах

Поиск причины неработающих фар можно начинать с самих ПТФ, когда не горит или моргает только одна фара. В этом случае следует проверить состояние проводов, соединенных с фарой, состояние контактов. Противотуманки более других осветительных приборов подвержены многим неисправностям, так как располагаются к дорожному полотну ближе других фар. Под действием влаги часто окисляются контакты, да и сама фара страдает, изнашивается отражатель. Осколки метализированного отражателя проникают внутрь, в соединения проводов, устраивая короткое замыкание. По этой причине лампочки начинают перегорать гораздо быстрее.
Не грешите в этом случае на производителя или продавца, который якобы продал вместо оригинала «китайщину», а проверьте внешний вид отражателя. От него зависят:

  • яркость светового луча;
  • состояние электросхемы самих фар;
  • частота замыканий, которые являются причиной перегорания ламп и предохранителей.

Сломанная противотуманка

Чтобы добраться до внутренностей ПТФ, придется снять бампер и разобрать фары. Если отражатель действительно испорчен, как на этом снимке, предстоит раскошелиться на новые.
Комплект ПТФ на ВАЗ 2114

В регионах с влажным климатом, если противотуманки эксплуатируются достаточно длительное время, имеет смысл поменять всю электросхему подключения ПТФ, используя такой комплект. На его коробке имеется и схема подключения.

Тускло горит одна передняя фара,другая вообще не работает. Заменил лампы,не помогло на ВАЗ 2115,дело оказалось не в лампочках

Возможно кто то сталкивался с такой проблемой. Завожу автомобиль,включаю габаритные огни,светят,но тускловато. Включаю ближний свет фар,а одна из них не горит,другая как то тускло ,но надежды еще есть,что будет некоторое время светить. Конечно сотрудники ГИБДД могут за это выписать штраф. Но на моей ВАЗ 2115 есть еще и противотуманные фары,включив которые,гаишникам будет по этому вопросу придраться не к чему.

Я,как и любой другой водитель сразу подумал,пора ехать в автомагазин,покупать лампочки. Без них в темное время суток ехать на одних туманках как-то не сподручно. Вот я и решил купить эти лампы,ведь заменить не долго. К моему удивлению, после установки их,они не горят,точнее горят,но светят плохо,тускло как то . Возник вопрос-они бракованные или нет? И,неужели,сразу две?

На счет того,чтобы найти это соединение,пролистал интернет. Оказалось,что провод этот находится немного сбоку от блока фар . Крепится он гайкой под ключ на 10. Единственное неудобство- это добраться до него,минимально снимая детали автомобиля ,чтобы не терять времени.

У меня всегда лежит в машине набор инструментов . Что хотите? Отечественный автопром. Достал я этот комплект,выбрал головку на 10 и занялся чисткой и подкручиванием массы на фарах. Что касается правой фары,то там оказалось,что снимать ничего не надо. Побрызгал WD-40 и просто подтянул гайку .

На левой фаре оказалось немного сложнее,мешал аккумулятор . Пришлось его снять. Больше препятствий не было,остальное проделал так,как и с правой фарой. Не уверен был,что это простое решение устранит неисправность,по этому ключи далеко не убирал,включил свет. Он включился без проблем,при чем светить стал лучше,чем до подтяжки этих гаек .

В очередной раз убеждаюсь,что на моей ВАЗ 2115,прежде,чем лезть в сложный ремонт,сначала нужно убедиться в том,что соединения проводов на электроприборе в машине соединен крепко,и без окисла . Старые лампочки пробовал ставить,одна работает,другая сгорела(ближний свет). Рабочую оставлю на всякий случай в дороге.

Подписывайтесь на канал Семья и жизнь ,пишите комментарий , ставьте нравится .

Что делать если не работают противотуманки на ВАЗ 2114

Что бы кто не говорил, а головной свет на отечественных ВАЗах оставляет желать лучшего. Не исключением является и ВАЗ 2114, фары в сумрачное и ночное время суток светят отвратительно, поэтому приходится дополнительно использовать свет протывотуманных фар или как их еще называют ПТФ. Однако, часто случается что ПТФ не работают и чтобы быстро найти причину поломки противотуманных фар на ВАЗ 2114 предлагаем вам ознакомится с основными причинами отказа противотуманок.

Окисление и выход из строя предохранителей

На каждую фару противотуманок идет отдельный предохранитель номиналом в 7,5 А в блоке они отмечены, как F8 и F9. Однако, при монтаже некоторые владельцы устанавливают предохранители возле самих противотуманок либо возле реле. Так что если вы в блоке предохранителей вы их не обнаружили, это не значит, что их нет. И еще важный момент, если не работают сразу две противотуманные фары, в таком случае версия с предохранителем отпадает, потому что одновременно два предохранителя перегореть не могут. Также в некоторых случаях помогает решить проблему зачистка контактов плавкого элемента от окисления.






Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114


Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:


Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя


Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.


Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений


Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу


Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.


Кнопка включения противотуманных фар

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.


Схема проверки питания противотуманных фар

Неверное подключение

Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле . Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.


Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар


Отражатель в хлам!

Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!

Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.

Лампы в ПТФ перегорели

Чаше всего причиной неработающей противотуманной фары ВАЗ 2114 является перегорание лампы. В этом случае необходимо вынуть лампу из корпуса ПТФ и произвести визуальный осмотр. Если при этом вы обнаружите перегоревшую спираль лампы, следовательно, необходимо меняем лампу на новую. Также бывают случаи, что при визуальном осмотре лампа может быть не перегоревшая. В любом случае необходимо вставить и проверить другую исправную лампу. Так как и в ситуации с предохранителем одновременно перегореть две лампы не могут, так что если обе противотуманнки ВАЗ 2114 не работают, причина здесь иная.

Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

Не работает реле ПТФ

Включение ПТФ ВАЗ 2114 производится через реле, которое установлено в блоке предохранителей или в другом месте, которое было выбрано электриком при самостоятельном монтаже противотуманок. Проверить исправность реле противотуманных фар ВАЗ 2114, можно включив кнопку ПТФ. Если при этом вы слышите внутри щелчок, значить реле исправное, если нет, выполните его замену

Не работает кнопка включения ПТФ

Кнопка включения противотуманных фар также может оказаться причиной, которой они не работают. Замена кнопки включения и выключения ПТФ ВАЗ 2114 выполняется довольно легко.

Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

Основные причины неисправности ПТФ

Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:

  1. перегорел предохранитель;
  2. перегорела(и) лампочка(и);
  3. произошло окисление контактов;
  4. пропал контакт с «массой»;
  5. вышла из строя кнопка;
  6. вышло из строя реле.

Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.

И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.

Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.

Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.

При замене следует использовать предохранитель исключительно на ток в 7,5 А. Предохранитель, рассчитанный на более высокую силу тока, просто не сможет защитить фары от скачка напряжения, а рассчитанный на более низкий — будет часто перегорать.

Если не горят сразу обе противотуманки, значит проблема, скорее всего, не в предохранителе, поскольку выход из строя сразу двух защитных элементов встречается достаточно редко.

Следующей причиной того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может являться обычное перегорание лампочек. Для того, чтобы проверить это, достаточно выкрутить старые лампы и вкрутить вместо них новые.

Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.

Также, часто окисляется и контакт, идущий от минуса АКБ к корпусу (на «массу»). В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше.

Еще одной причиной, по которой противотуманные фары могут не включаться, является выход из строя кнопки, расположенной на передней панели автомашины, и служащей для включения ПТФ. Проверить ее на работоспособность можно двумя способами: подключить новую кнопку (при наличии таковой) и попробовать включить фары либо же прозвонить кнопку мультиметром. В случае, если кнопка оказалась испорченной, следует ее заменить на новую, поскольку она практически не ремонтопригодна.

Выход из строя реле также может быть причиной того, почему не работают задние противотуманки ваз 2114. Проверяется оно точно также, как и кнопка — прозвонкой контактных ножек или заменой реле на новое. Если выяснится, что оно пришло в негодность, его стоит также заменить.

Нередко причиной поломки фар могут являться сами фары. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу. Именно поэтому периодически стоит проверять внутреннее состояние всех фар (не только ПТФ).

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Почему не горят противотуманные фары на ВАЗ-2114: обзор основных причин



ПТФ ваз 2114

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность – замените. Если же вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином, а предохранители на них находятся либо рядом с самими противотуманками, либо рядом с реле. Если же у вас не работают обе ПТФ, то скорее всего проблема с предохранителями отпадает – т.к. чтобы одновременно перегорели оба предохранителя не представляется возможным, хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели Лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. Самый простой вариант – заменить и проверить на заведомо рабочее реле, так же можно попробовать постучать по нему. Когда вы включаете кнопку ПТФ – должен происходить щелчок реле. Если реле не щелкает – либо заменить реле, либо на него попросту не идут питание.

Кнопка включения ПТФ

Так же может выйти из строя, меняется за 1 минуту.

Окисление и выход из строя предохранителей

На каждую фару противотуманок идет отдельный предохранитель номиналом в 7,5 А в блоке они отмечены, как F8 и F9. Однако, при монтаже некоторые владельцы устанавливают предохранители возле самих противотуманок либо возле реле. Так что если вы в блоке предохранителей вы их не обнаружили, это не значит, что их нет. И еще важный момент, если не работают сразу две противотуманные фары, в таком случае версия с предохранителем отпадает, потому что одновременно два предохранителя перегореть не могут. Также в некоторых случаях помогает решить проблему зачистка контактов плавкого элемента от окисления.




Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Лампы в ПТФ перегорели

Чаше всего причиной неработающей противотуманной фары ВАЗ 2114 является перегорание лампы. В этом случае необходимо вынуть лампу из корпуса ПТФ и произвести визуальный осмотр. Если при этом вы обнаружите перегоревшую спираль лампы, следовательно, необходимо меняем лампу на новую. Также бывают случаи, что при визуальном осмотре лампа может быть не перегоревшая. В любом случае необходимо вставить и проверить другую исправную лампу. Так как и в ситуации с предохранителем одновременно перегореть две лампы не могут, так что если обе противотуманнки ВАЗ 2114 не работают, причина здесь иная.

Схема подключения ПТФ

Но иногда случается так, что ПТФ отказываются включаться, причем не работать может как одна, так и обе фары. Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них — появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам.

Перед тем, как рассмотреть все возможные причины более подробно, следует ознакомиться с принципиальной схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросистеме автомобиля.

Выглядит она следующим образом:


На ней присутствуют следующие обозначения:

  • прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
  • Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
  • значок заземления — подключение к массе;
  • +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.

Не работает реле ПТФ

Включение ПТФ ВАЗ 2114 производится через реле, которое установлено в блоке предохранителей или в другом месте, которое было выбрано электриком при самостоятельном монтаже противотуманок. Проверить исправность реле противотуманных фар ВАЗ 2114, можно включив кнопку ПТФ. Если при этом вы слышите внутри щелчок, значить реле исправное, если нет, выполните его замену

Не работает кнопка включения ПТФ

Кнопка включения противотуманных фар также может оказаться причиной, которой они не работают. Замена кнопки включения и выключения ПТФ ВАЗ 2114 выполняется довольно легко.





Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114


Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:


Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.


Схема подключения к бортовой сети ПТФ


Наглядная схема подключения ПТФ

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя


Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9. Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А.

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.


Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений


Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу


Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.


Кнопка включения противотуманных фар

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.


Схема проверки питания противотуманных фар

Неверное подключение

Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле. Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.


Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар


Отражатель в хлам!

Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!

Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.




Как самому отремонтировать задние фары ВАЗ 2106

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель). 1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера

Неисправность задних фар автомобиля серьёзно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия, особенно в тёмное время суток. Обнаружив такую поломку, лучше не продолжать движение, а попытаться её устранить на месте. Тем более что это не так уж и сложно.

Замена — дело несложное

Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.

Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).

Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).

Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:

  • поврежденный предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
  • замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
  • проблема с электропроводкой (обрыв).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

Не горят противотуманки

Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет. Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие. Как осуществляется замена смотрим на видео:

Любой автомобиль неспроста оснащается противотуманными фарами – они играют очень важную роль в условиях плохой видимости. Дело в том, что стандартная оптика ведет себя в условиях тумана некорректно – свет просто отражается от водяной пыли, содержащейся в воздухе и рассеивается. Видимость остается практически нулевой. Противотуманная фара, в свою очередь, излучает широкий луч в горизонтальной плоскости, освещая только дорогу, а не окружающее пространство.

Читайте также: