Диагностика подвески уаз хантер

Обновлено: 01.05.2024

Подвеска УАЗ Хантер: устройство и ремонт

У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.

Подвеска авто

Особенности подвесок УАЗ Хантер

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Устройство передней подвески

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.

Детали передней подвески

Устройство задней подвески

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Основные узлы задней подвески

Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер

Она нередко подвергается экстремальным нагрузкам. Это может влечь за собой износ или поломку деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер обеспечиваются регулярным техобслуживанием и качественным ремонтом.

Основные проблемы и диагностика передней подвески

Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей ПП УАЗ Хантер:

  1. Буфера сжатия.
  2. Шаровых опоры рычага.
  3. Ступиц передних колес.
  4. Шаровых шкворней.
  5. Витых пружин передней подвески.
  6. Гидропневматических амортизаторов.
  7. Опор стоек амортизаторов.
  8. Стабилизатора устойчивости.
  9. Поперечной тяги.
  10. Продольных штанг.

Для осуществления проверки техсостояния ПП нужно установить авто на ремонтной яме или подъемнике. Следует тщательным образом осмотреть детали на присутствие деформация или трещин, оценить состояние резинометаллических шарниров, а также резиновых подушек. Не допускаются повреждения или заметные признаки старения на резиновых элементах, а на резино-металлических – отрыв резины или ее выкручивание, трещины, ветхость.

Устройство передней подвески

Шкворни нужно проверять на предмет люфта покачиванием колес. При обнаружении люфтов необходима установка новых шкворней вместе с вкладышами. Также нужно выполнять осмотр сайлентблоков и резиновых втулок.

Надо проверить исправность резинометаллических втулок на тех участках, где крепятся к раме штанги стабилизатора.

Частые поломки и диагностика задней подвески

Детали ЗП Хантера, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:

  • рессоры;
  • стабилизаторы;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки;
  • буфер сжатия;
  • задняя балка;
  • ступицы задних колес;
  • зданий мост.

Проверка состояния ЗП УАЗ Хантер производится на ремонтной яме. Нужно основательно осмотреть элементы ходовой на предмет деформация или трещин. Начиная с рессор, их серег и кронштейнов передних рессорных концов. Также стоит взглянуть на амортизаторы (масляные протекания недопустимы), резиновые втулки рессор, подушки шарниров амортизаторов на буфер сжатия. Все элементы из резины с дефектами или признаками ветхости требуют замены.

Основные узлы подвески

Зачастую перед осуществлением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 надо выполнить работы по демонтажу. Для этого авто устанавливается на ремонтную яму или эстакаду, производится демонтаж колес и наконечников рулевой тяги. Пружины демонтируются с помощью специализированного инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвесок можно отрегулировать или отремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, как, например, любые резиновые элементы, в случае поломки необходимо заменять.

Пружины ПП постепенно проседают. Чтобы не выполнять дорогостоящую их замену, проблема решается добавлением проставок.

Ремонт передней подвески УАЗ Хантер

Для замены пружин (18 на схеме) и буферов ПП нужно отсоединить кронштейны переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Произвести установку передней части авто на подставку. Снять пружины (18) и подушки (1), отвернуть болты креплений буферов. Сборка осуществляется в том же порядке. Пружины, подлежащие замене, должны быть одного типа. Если вынуть или вставить пружину не получается, следует дополнительно открутить один конец поперечной тяги.

Детали подвески

Устройство передней подвески автомобиля

Для выполнения замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стойки (26) стабилизатора, нужно выполнить соответствующую последовательность действий:

  1. Зафиксировать машину в неподвижном положении.
  2. Достав болты, отсоединить низ амортизаторов.
  3. 3.Открутить продольную штангу от моста.
  4. Расшплинтовать и отвернуть гайки (10).
  5. Открутить стабилизатор от штанги.
  6. Произвести демонтаж продольных штанг.
  7. Открутить стойку стабилизатора.
  8. Осуществить замену шарниров.
  9. Снять и заменить подушки (7) стабилизатора.
  10. Выполнить замену подушки (8) у стойки стабилизатора, после чего прикрепить стойку стабилизатора к кронштейну.
  11. На задний край штанги (15) надеть шайбу с опорной втулкой (12) и поместить штангу в кронштейн, после надеть шайбу (11) и другую втулку (12) наживить гайку.
  12. Выполнить установку переднего конца штанги в кронштейн (16), разметить болты и наживить гайки (5).
  13. Таким же образом произвести установку 2-й штанги.
  14. Произвести установку машины на колеса.
  15. Осуществить закручивание гаек (5) моментом 150 Нм, закрутить гайки (10) и зашплинтовать.
  16. Выполнить установку стремянок (6) на штангу и прикрутить.
  17. Произвести монтаж нижних проушин амортизаторов на кронштейны (24) и прикрутить.

Для замены резинометаллических шарниров следует открутить поперечную тягу (22) от моста и снять ее. Осуществить замену шарниров. Установить на место тягу, используя в случае потребности новые болты. Произвести затягивание гаек моментом 150 Нм.

Ремонт задней подвески УАЗ Хантер

Демонтаж рессор ЗП автомобиля UAZ Hunter осуществляется в таком порядке:

Детали подвески

Устройство задней подвески

В процессе монтажа рессор УАЗ Хантер нужно проследить, чтоб загнутые концы на двух первых пластинах были направлены вперед. Затяжка наживленных гаек рессорных стремянок выполняется с нагруженными рессорами. Разборку рессоры следует выполнять, зафиксировав ее в тисках. Отвернув гайки, нужно вынуть болты хомутов. Затем открутить гайку центрального болта и разобрать рессору на составные части. С листов разобранной рессоры удалить грязь, вымыть керосином, заменить неисправные.

В ходе любой разборки рессор необходимо осуществлять замену межлистовых прокладок и резинометаллических шарниров. Замена шарнира делается на прессовом оборудовании посредством специальных оправок. Хомуты нужно хорошо прикреплять к листам.

Недопустимо выступание заклепок над поверхностью листов. По окончании сборки рессор хомуты не должны мешать свободному движению листов в ходе работы.

Доработка подвески УАЗ Хантер

Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.

  1. Лифтинг.
  2. Установка пневмоподвески.
  3. Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
  4. Смена штатных рессор.
  5. Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
  6. Установка усиленных мостов.

Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.

Поднятие подвески

Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.

Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.

Существует два основных типа пневмоподвесок

Функции

Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.

Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.

Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.

7.1. Передняя подвеска Уаз Хантер 31516

7.1.1 Передняя подвеска
Особенности конструкции Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Снятие и установка ступицы переднего колеса Снятие и установка цапфы поворотного кулака Замена подшипников ступицы переднего колеса Регулировка и замена шаровых шкворней Замена амортизатора передней подве.

125884 original 54

7.1.2 Особенности конструкции
Рис. 7.1 . Передняя подвеска: 1 – пружина передней подвески; 2 – поперечная тяга передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – амортизатор передней подвески; 6 – втулки верхнего крепления амортизатора; 7 – рама; 8 – обойма подушки стаб.

7.1.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При сильной затяжке подшипники сильно нагрев.

7.1.4 Снятие и установка ступицы переднего колеса
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный трубчатый ключ «на 55», вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка. Полезный совет Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй спос.

7.1.5 Снятие и установка цапфы поворотного кулака
Вам потребуются: ключ «на 14», развертка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо. 2. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и устан.

7.1.6 Замена подшипников ступицы переднего колеса
Внешние признаки необходимости замены подшипников: – повышенный шум при вращении колеса; – невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках. Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток. 1. Сним.

126446 original 56

7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней
Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Рис. 7.3 . Специальное приспособление для снятия и установки зажимных втулок шаровых шкворней Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на.

7.1.8 Замена амортизатора передней подвески
Амортизатор заменяйте при появлении течи рабочей жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»). Предупреждение Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все че.

7.1.9 Замена пружин передней подвески
Пружины заменяют по следующим причинам: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос автомобиля или значительная разница по высоте при осадке пружин более 20 мм, возникшей в процессе длительной эксплуатации или из-за тяжелых дорожных условий; – сильно выраженные.

7.1.10 Замена буфера сжатия передней подвески
Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток. 1. Снимите пружину передней подвески (см. «Замена пружины передней подвески». 2. Выверните болт крепления буфера сжатия к кронштейну рамы… 3. …и снимите буфер. 4. Установите новый буфер в порядке, обратному .

7.1.11 Замена продольной штанги передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 24» (два), «на 27», пассатижи. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Отверните гайк.

7.1.12 Замена поперечной тяги передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 22», «на 24». 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Отверните гайку болта крепления.

7.1.13 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости необходимо при повреждении его штанг. Для замены втулок достаточно отсоединить одно из креплений стабилизатора. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите пе.

7.1.14 Снятие и установка поворотного кулака
Поворотный кулак снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 10», монтажная лопатка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, сни.

Диагностика подвески UAZ Hunter


Диагностика подвески автомобилей UAZ Hunter в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт UAZ Hunter - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание UAZ Hunter

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика UAZ Hunter

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт UAZ Hunter

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска UAZ Hunter

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Проверка техсостояния деталей передней и задней подвески на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Все работы по проверке технического состояния передней и задней подвески на Уаз Патриот и Уаз Хантер проводятся снизу автомобиля установленного на подъемнике или смотровой яме с вывешенными колесами.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Передняя подвеска Уаз Патриот и Уаз Хантер зависимая и включает в себя две продольные штанги, одну поперечную тягу Панара, две витые цилиндрические пружины, два телескопических амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости.

Путем осмотра, выясните, нет ли на деталях механических повреждений, трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора, деталей рамы и кузова в местах крепления узлов и деталей.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, опор амортизаторов. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Поочередно покачивая передние колеса в вертикальной плоскости, проверьте шкворни на наличие люфтов. Если обнаружены люфты в шкворнях, подтяните их или замените шкворни вместе с вкладышами.

Проверьте резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления рычагов передней подвески к балке переднего моста и к раме. Проверьте состояние резинометаллических втулок в местах крепления штанги стабилизатора к рычагам и раме автомобиля.

На резиновых деталях подвески не допускаются признаки старения резины и механические повреждения. На резинометаллических шарнирах но допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива, отрыв резинового массива от арматуры.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Задняя подвеска на Уаз Патриот и Уаз Хантер зависимая рессорная, включает в себя две продольные полуэллиптические малолистовые рессоры и два гидравлических или гидропневматических телескопических амортизатора двухстороннего действия.

На резиновых деталях задней подвески не допускаются признаки старения резины и ее механические повреждения. В ходе осмотра обращается внимание на наличие механических повреждений, деформаций и трещин элементов подвески, особенно рессор, серег рессор и кронштейнов передних концов рессор на раме.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на на Уаз Патриот и Уаз Хантер

При проверке следует внимательно осмотреть следующие элементы подвески : резиновые втулки верхних и нижних шарниров амортизаторов и буфера сжатия, резиновые втулки передних и задних концов рессор, амортизаторы, потеки жидкости на них или их потение не допускаются.

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Устройство передней подвески

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.

Детали передней подвески

Устройство задней подвески

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Основные узлы задней подвески

7.1. Передняя подвеска

7.1.1 Передняя подвеска

7.1.2 Особенности конструкции

mn_57125_0.jpg

7.1.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес

mn_57126_0.jpg

7.1.4 Снятие и установка ступицы переднего колеса

7.1.5 Снятие и установка цапфы поворотного кулака

7.1.6 Замена подшипников ступицы переднего колеса

7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней

7.1.8 Замена амортизатора передней подвески

mn_57131_0.jpg

7.1.9 Замена пружин передней подвески

mn_57132_0.jpg

7.1.10 Замена буфера сжатия передней подвески

mn_57133_0.jpg

7.1.11 Замена продольной штанги передней подвески

7.1.12 Замена поперечной тяги передней подвески

7.1.13 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

7.1.14 Снятие и установка поворотного кулака

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.

Podveska-UAZ-Hanter-8.jpg

Конструкция машины

17-1-1.jpg

Машина имеет усиленную конструкцию рамы. За время производства было выпущено несколько модификаций машины. На раму установлен металлический кузов. В зависимости от модификации крыша авто может быть как металлическая, так и тентованная.

СПРАВКА: Номер рамы УАЗ 31519 наносится с правой стороны автомобиля в колесной арке заднего колеса.

Колесная формула машины 4х4. Привод постоянно осуществляется на заднюю ось. Передний мост подключается принудительно. В зависимости от модификации передняя подвеска может устанавливаться на пружинах или рессорах с тонкими листами. Задняя подвеска выполнена в виде полуэллиптических рессор.

Доработка подвески УАЗ Хантер

Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.

  1. Лифтинг.
  2. Установка пневмоподвески.
  3. Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
  4. Смена штатных рессор.
  5. Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
  6. Установка усиленных мостов.

Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.

Поднятие подвески

Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.

Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.

Существует два основных типа пневмоподвесок

Функции

Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.

Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.

Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.

Двигатель УАЗ 31519

Производитель оборудовал модель четырехтактным бензиновым мотором.

17-2-1.jpg

Характеристики силового агрегата:

  • Тип силового агрегата – бензиновый четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Общий объем двигателя – 2890 см3;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
  • Образование и подача топливной смеси – карбюратор;
  • Количество клапанов – 4 впускных и 4 выпускных;
  • Расположение распределительного вала – нижнее;
  • Мощность силовой установки при 4000 оборотов в минуту – 84 лошадиных силы.

Мотор хорошо работает в различных условиях. Жидкостная система охлаждения принудительного типа позволяет использовать автомобиль, как в холодное, так и в жаркое время года. Для быстрого прогрева в зимнее время система охлаждения оборудована термостатом. Он определяет круг циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Мотор запускается электрическим стартером. Он устанавливается на кожухе сцепления. Стартер оснащен втягивающим реле, вводящим шестерню привода с маховиком силового агрегата. Управление стартером дистанционное при помощи замка зажигания.

Производитель оборудовал двигатель автомобиля УАЗ 31519 комбинированной системой смазки. Масло под давлением смазывает детали кривошипно-шатунного механизма. Давление в системе осуществляется насосом шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла под давлением. Предусмотрена очистка масла съемным фильтрующим элементом.

У мотора автомобиля УАЗ 31519 расход топлива на 100 км составляет 11 – 13 литров. При агрессивной езде или передвижению по бездорожью расход топлива может увеличиваться.

Замена амортизатора передней подвески

Замена пружин передней подвески

УАЗ 31519 тюнинг

Для улучшения технических показателей и комфорта УАЗ 31519 автомобилисты самостоятельно выполняют тюнинг модели. Перед началом тюнинга необходимо определить для какой цели будет использован УАЗ:

  • Для движения в городских условиях большое внимание уделяют повышению уровня комфорта. Для этого выполняют тюнинг салона. После модернизации автовладелец получает уникальный автомобиль пригодный для комфортных поездок на дальние расстояния;

17-5-1.jpg

  • Если авто будет использоваться для регулярного передвижения по бездорожью необходимо модернизировать ходовую часть. Для этого лифтуют подвеску, устанавливают шины повышенной проходимости и т.д.;
  • При тюнинге УАЗ для охоты и рыбалки уделяют особое внимание функциональности машины. Устанавливают дополнительное освещение, салон обшивают легко моющимися материалами, улучшают показатели проходимости и т.п.

Из вышеперечисленного следует, что модель 31519 Ульяновского автомобильного завода это машина с высокими показателями проходимости. Мотор модели неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Для повышения уровня комфорта автомобиля автовладельцы выполняют тюнинг.

ТО и полная диагностика машины…

из за этого машину тянет в права…

— Замена АКБ умер за 1,5 года…
— задние колодки кончились…
— мотор очень конско работает, фазы 20/18 не под евро 4… нужно переходить на другие все советуют 19/16…
Сделано много но предстоит сделать еще больше…
Так в целом очень неплохое состояния, можно сказать идеальное, так только я знаю как я ломал машину всё лето…
В следующих сериях увлекательного квест как я стал уазоводом, ваш ждет кардинальное решения проблемы стука рулевого кардана.

ко мне уже едет кардан от крузака, который будет устанавливаться в место родного…
Всем бобра!

Машины в продаже


УАЗ Хантер, 2012


УАЗ Хантер, 2008


УАЗ Хантер, 2011


УАЗ Хантер, 2014

Комментарии 16

Если что щнаю где такие карданчики найти килограммами по 80р от хонды

они по креставинам подходят

Я уверен что те тоже, очень много похожих запчастей с похожими размерами, как будет то конструктора бегают туда сюда как на ваге)

этот подходит идеально и от крузака, как то надежней чем легковое тем более хонда

Там одинаковы, что на камни что на крузаке что на ярисе)

этот подходит идеально и от крузака, как то надежней чем легковое тем более хонда

Камри. А у хонды запчасти многие ходят по статистике дольше чем на таете, но это к двигателю, остальные так же

чуть не прослезился от такого количества ошибок :)
так то все классно, но на счет кардана от восьмидесятки имей ввиду: он раза в 2,5-3 длиннее уазовского, так что тебе предстоит решить, как его грамотно укоротить и при этом не прослабить всю конструкцию.

все уже придумана все увидишь…

хотелось бы, проблема для многих актуальна.
я такой кардан примерял к себе, но прикинул весь гемор по его подгонке и отказался. взял короткий карданчик от какой-то легковой тойоты, по-моему короллы. он по габаритам близок к нашему и шлицы на крестовины такие же. а вот шлицы между половинками кардана сделаны мелкие и половинки кардана сидят друг на друге достаточно плотно.

нет гемороя в подгонке… все просто и быстро

хотелось бы, проблема для многих актуальна.
я такой кардан примерял к себе, но прикинул весь гемор по его подгонке и отказался. взял короткий карданчик от какой-то легковой тойоты, по-моему короллы. он по габаритам близок к нашему и шлицы на крестовины такие же. а вот шлицы между половинками кардана сделаны мелкие и половинки кардана сидят друг на друге достаточно плотно.

у него шлицы и гофра убраны. на мой взгляд — это неправильно, так как одной эластичной муфты будет не достаточно. кузов относительно рамы играет заметно, перемещения по оси кардана получаются не такие уж и маленькие. плюс теряется травмобезопасность, что тоже важно. у меня когда авария была, оторвало рулевой редуктор от рамы и родной травмобезопасный кардан считай спас меня от того, что я мог одеться на руль и поломать ребра. это во-первых. а во-вторых, он же уберег моторный щит от деформации при этом.
поэтому стоит подумать над тем, как организовать шлицевое или сохранить гофру от тойотовского кардана.
и при этом учитывай, что варить надо обязательно внахлест, а ни в коем случае не встык. если будешь стыковать два вала, то обязательно делай наружнюю втулку (материал — Ст45, а лучше Ст65Г и варить не по окружности, а делать отверстия во втулке и их обваривать, по типу электрозаклепок, как чулки моста к ореху крепятся). при наличии ГУРа кардан, конечно, разгружен получается, а если ГУРа нет, то такой кардан вообще я бы не стал ставить — высока вероятность того, что сварка лопнет и в самый неподходящий момент останешься вообще без рулевого.

шлицевое остается, но оно мертво затягивается, все как на тойоте и как то на крузаке это конструкция ездит годами…

я не про это шлицевое, а которое посередине уазовского кардана. на кардане крузака его роль выполняет гофра. на кардане от короллы, который я себе взял, подвижное шлицевое тоже посередине, как на уазовском кардане, а гофры и эластомуфты нет.

нах оно нужно один стук от него… все суть избавиться от этого

так вот я про это и говорю, если хочешь избавиться от шлицев в этом месте, то постарайся оставить гофру (точнее ее кусок, вся она не поместится) от кардана крузака.
я у себя решил шлицевое это оставить, но обильно его промажу смазкой и закрою пыльником, чтоб грязь не летела. оно на УАЗе изнашивается то в первую очередь потому, что не прикрыто и в шлицевое грязь попадает, а это считай абразив.

Диагностика и ремонт подвески УАЗ Hunter

Нужно провести диагностику и ремонт подвески на УАЗ Хантер? ТОРМОЗ СПБ - профессиональный ремонт подвески УАЗ Hunter по низким ценам.

Когда необходимо производить осмотр ходовой части автомобиля

  • Шумы, стуки, скрипы во время движения
  • Вибрация при торможении, прохождении поворота и ускорении
  • Раскачивание при прохождении поворота или торможении
  • Автомобиль тянет в сторону, отклонение от прямолинейного движения

Мы рекомендуем проводить диагностику подвески автомобиля во время прохождения каждого планового технического обслуживания – периодичность устанавливает производитель. Если транспорт эксплуатируется в неблагоприятных условиях, к примеру, по плохим дорогам, в агрессивной манере вождения, для работы и длительных поездок, диагностика и ремонт понадобятся чаще.

Особенности ремонтных работ УАЗ Хантер

  • К примеру, стук подвески может свидетельствовать о повреждении пружины стойки, изношенности сайлентблоков, ослаблении крепления стоек или шланга стабилизатора поперечной устойчивости. Даже стук амортизаторов не всегда свидетельствует о том, что причина в них — это могут быть неисправности тормозной системы, деформация рычага подвески, нарушение геометрии кузова и многое другое.
  • Каждому ремонту предшествует диагностика технического состояния транспортного средства. Даже если владелец авто обратился в автосервис с конкретной проблемой, необходимо убедиться в точной причине неисправности. На практике часто случается так, что причина не одна, а несколько, и обнаружить их можно, только подняв авто на подъемник.
  • В любом из указанных случаев необходима тщательная диагностика. Только тогда можно рассчитать стоимость и с уверенностью сказать, нужно ли менять полностью ту или иную деталь или узел, или можно отремонтировать те, что стоят на авто.

Автосервисы укомплектованы подъемниками, стендами и прочим оборудованием для диагностики и ремонта. На СТО работают квалифицированные специалисты с большим опытом диагностики и ремонта транспорта. Мы работаем не менее качественно, чем официальные дилеры, но по другим, разумным ценам. На все работы, выполненные в сети, действует официальная гарантия.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты.
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Специалисты нашего техцентра быстро и качественно отремонтируют любую поломку вашего автомобиля. Обратившись к нам, Вы получите полную и гарантированно качественную услугу по ремонту и диагностике автомобиля в СПб

Пневматическая подвеска УАЗа Хантер: частые неисправности и их ремонт

Основная зона движения для УАЗа Хантер — это бездорожье. И тут нужна качественная система амортизации неровностей дороги — подвеска , иначе езда по таким местностям превратится в нескончаемую пытку, выдержать которую под силу не каждому любителю экстрима. И здесь прекрасно показывает себя система пневматической подвески Хантера. Пусть она и не превращает рытвины и ухабы в подобие ровного шоссе, но всё же значительно сглаживает потрясения от их преодоления.


Что такое пневматическая подвеска

Если говорить простым языком, то это устройство, позволяющее менять клиренс легкового, и не только, автомобиля.

Для современных внедорожников, а именно к этому классу относится УАЗ Хантер, такая подвеска, это весьма полезная вещь. И вот почему, во время движения в местах, не имеющих никакого покрытия, ни асфальтного, ни бетонного, ни даже простой гравийной насыпи, очень часто есть риск попасть в «колею». Это раскатанная колёсами машин парная траншея. Посредине идёт «вал». Если клиренс недостаточный, то всегда присутствует возможность «сесть брюхом» на этот вал. И столкнуть оттуда тяжёлый вездеход очень трудно. А пневматическая подвеска увеличивает этот дорожный просвет и сводит этот риск к минимуму.


В то же время на хорошей трассе большой клиренс вездеходу только мешает:

  • Ухудшается аэродинамика, и следовательно расход горючего.
  • Понижается устойчивость на высокой скорости, то есть увеличивается риск опрокидывания автомобиля.

И вот тут снова приходит на помощь пневматическая подвеска. Давление снижается и машина опускается. Можно двигаться по трассе.

Принцип работы пневматической подвески

Здесь задействован принцип поршня, толкаемого газом (воздухом). Регулируется давление в этом «шприце» специальным клапаном который увеличивает или понижает в нём давление. При увеличении автомобиль «поднимается» и соответственно, если давление становится ниже, машина «садится». Подача воздуха осуществляется с ресивера, в который давление нагнетает компрессор.

Что входит в пневматическую подвеску УАЗа Хантер

Вся система пневматической подвески состоит из нескольких основных узлов. Это:

  • компрессор;
  • система трубопроводов;
  • ресивер;
  • исполнительные элементы (пневмобаллоны и газовые стойки);
  • электроклапан;
  • система управления;
  • манометр.

Каждый из этих узлов играет свою важную роль в регулировке дорожного просвета.


Компрессор для пневматической подвески

Вообще, есть два варианта установки нагнетателя воздуха в ресивер. Это:

  1. Электрический компрессор.
  2. Механический агрегат.

Сразу нужно уточнить, в качестве механического нагнетателя устанавливается компрессор от армейских модификаций техники. При всей надёжности этих устройств имеется огромное «но». Очень трудно встроить механический компрессор в систему привода от коленчатого вала УАЗ Хантер. Кроме того, это очень большая дополнительная нагрузка на двигатель. Поэтому этим вариантом установки нагнетателя пользуются очень редко.


Наиболее распространённым вариантом является установка электрического компрессора, используемого обычно для подкачки колёс. Это более приемлемый вариант. Компрессор обычно ставится в моторном отсеке в районе аккумуляторной батареи. Кнопка включения выводится в салон на панель приборов. Это действительно удачный вариант. Многие водители рекомендуют ставить агрегат марки «Беркут 20» от Российской компании «ТАНИ».

Система труб для подачи сжатого воздуха в подвеску


Для монтажа системы пневматической подвески УАЗ Хантер используются медные трубопроводы от пневмоусилительной системы тормозов и системы АБС. Можно использовать и резиновые шланги высокого давления. И тот и другой вариант установки имеет как свои плюсы, так и минусы. На медные трубки, легче установить соединительные штуцера, с резиновыми это труднее, и соединения менее надёжны.
В то же время резиновые трубки лучше переносят тряску, которая происходит при движении вне дорог, и поэтому прослужат дольше.

Ресивер

Это устройство для накопления воздуха под давлением. В качестве ресивера для пневматической подвески УАЗ Хантер часто используют переделанные огнетушители, ведь они изначально предназначены для длительного сохранения находящегося под давлением газа. Иногда в ход идут баллоны из-под бытового газа небольшого объёма. К ёмкости присоединяются входной и выходной патрубки. На выходном ставится электрический клапан. Кроме того, на ресивере есть выход для манометра.


Газовые стойки и пневмобаллоны для подвески

Здесь тоже есть разные варианты решения проблемы:

  1. Пневмобаллоны.
  2. Газовые стойки.

Второй вариант менее распространён. Эти устройства отличаются от стандартных пневматических амортизаторов наличием специального патрубка для подачи воздуха из ресивера. Чаще всего используют стойки от других моделей автомобилей, имеющих пневматическую подвеску изначально. После небольших доработок их ставят на УАЗ Хантер и подключают к смонтированной заранее системе воздухопроводов.Пневмобаллоны или «подушки в пружины. Это самый часто встречающийся способ. Обычно используют специальные «подушки» с входным клапаном от производителей из США, обычно это Air Lift и Firestone. Их устанавливают в пружины механической подвески. Пневмобаллоны увеличивают клиренс на 6-8 сантиметров.

Манометр для пневматической подвески

За состоянием давления в системе необходимо постоянно следить. Для этого в ресивер встраивается специальный измеритель давления манометр. Они бывают 2 типов:

  1. Электрические.
  2. Механические.

Манометр с электрической основой состоит из датчика и указателя в салоне. При увеличении давления меняется сопротивление датчика, и соответственно стрелка указателя покажет значение водителю. У этой системы надёжность значительно ниже чем у простой механической. Там всё очень просто. Указатель на панели является одновременно и датчиком. Он связан с ресивером отдельной трубкой. Внутри указателя трубчатая пружина из меди, которая распрямляется под действием нагнетаемого воздуха. Она и двигает стрелку. Именно такой манометр и предпочитают ставить большинство любителей УАЗ Хантер.


Система управления и электрический клапан для пневматической подвески

Сюда входят следующие элементы:

  • выключатель на панели;
  • провода;
  • клапан электрический;

Иногда ставится система аварийных датчиков на каждую стойку. В этом случае устанавливается своеобразный, электронный, управляющий блок. Но вообще, такая система менее надёжна чем обычный механический набор.
Итак, на панели установлен переключатель который подаёт при включении, ток, на мотор компрессора и на электроклапан ресивера.

Электрический клапан. Фактически именно этот узел и обеспечивает «поднятие» автомобиля. То есть, он открывает доступ сжатому воздуху из ресивера в пневматическую подвеску УАЗ Хантер. Тут есть много различных вариантов подключения. Самые популярные из них 2:

  1. Клавишей с панели.
  2. Через датчик давления.

В первом случае водитель после того как набралось давление в ресивере включает клапан.


А во втором, «+» на катушку устройства подаётся вместе с сигналом на компрессор. А вот «-» проходит через специальный датчик на ресивере. При поднятии давления до нормы цепь замыкается и клапан открывается. И начинается процесс «поднятия» автомобиля.

Очень важно не перегрузить компрессор., поэтому и удобно ставить 4 контактный датчик хладагента. На разных парах он отключает агрегат как при низком, так и при высоком давлении в ресивере пневматической подвески УАЗ Хантер.

Неисправности пневматической подвески


Итак, можно перечислить поломки исходя из имеющегося списка деталей и узлов системы.
По порядку:

  • Компрессор чаще всего выходит из строя от перегрузки. Очень редко ломается электромотор. Чаще всего портятся клапана и ещё чаще детали привода поршня. Всё это можно починить самостоятельно купив нужные детали.
  • Трубопроводы для воздуха . Здесь главное герметичность. При наличии выхода воздуха на стыках или входах нужно менять резиновые прокладки или вальцевать трубки. Если прохудилась сама труба, то только замена всего участка от штуцера до штуцера.
  • Электроклапан . Чаще всего случается обрыв или замыкание управляющей катушки. Здесь всё зависит от типа установленного устройства. Если есть возможность просто заменить катушку. Если нет — весь узел.
  • Ресивер , это самый надёжный узел. Его поломка, это только возможность разъедания ржавчиной. Заменить.
  • Пневмобаллоны . Здесь только потеря герметичности. Ну в редких случаях поломка клапана. Ремонту баллоны не подлежат и нуждаются в замене.
  • Управление и провода . Это работа для опытного автоэлектрика. Прозвонить провода на обрыв или замыкание. Проверить контрольной лампой поступление тока на выключатели, и после, на узлы. При обрыве срастить и изолировать. При замыкании, провода лучше поменять, так как покрытие уже нарушено. Выключатели и датчики только менять. Не «ремонтировать»

Вот это и есть самые распространённые поломки пневматической подвески УАЗа Хантер. С ними справится тот, кто сам установит этот «девайс» на свой внедорожник по описанным выше рекомендациям.
Полезное видео о пневматической подвеске УАЗа Хантер:

Читайте также: