Регулировка высоты подвески ситроен с5

Обновлено: 12.05.2024

. регулировка высоты кузова с гидрактивом (в картинках).

…давно хотел выложить…даже обещал пару раз одноклубникам и драйвчанам…вот, выкладываю…регулировка высоты гидрактивной подвески на примере 2-х литрового дизеля (у более крутых модификаций стоит по 2 датчика на ось)…


…азбука…


…подготовка…

…теперь, как это делать руками:


…два — передний датчик…


…три — задний датчик…

…это для архаичного самостоятельного выставления высоты…а теперь самое интересное…то, что делает Ситроен С5 с гидроподвеской тем шедевром, коим он является — корректировка высоты с помощью Лексии (как это должен делать ОД, по-моему):


…вуаля…

…надеюсь, что Ситроен на меня не обидится, что я выложил их материалы…но если обратятся — придется удалить и написать все своими словами…потому что все права на данный материал принадлежат PSA…

Новичок
croopenich
Постоянный пользователь
a666d
Постоянный пользователь
a666d
Постоянный пользователь
evgen164
Постоянный пользователь
a666d
Постоянный пользователь

а ты полезешь под машину с рулеткой?))

За слой грязи пардон, 2000км грязи с трассы =)

по ощущениям машина лучше стала проходит лежаки, раньше жопа подпрыгивала.

a666d
Постоянный пользователь

Да от оси до площадки контрольной.

В начале допустил ошибку и измерял диаметр колеса и делил пополам, но там погрешность до 20мм получалась.

a666d
Постоянный пользователь
evgen164
Постоянный пользователь

зачем ?
прочитав данное утверждение Jam - БЖ

был уверен что полученный Skil осталось только закрепить.

нет так нет, заеду к ОД.

a666d
Постоянный пользователь
a666d
Постоянный пользователь

Ездил вчера в Фаворит прошивать коробку и как всегда все не по плану пошло =)
Примерно час попозились с машиной и выдают "не можем прошить у вас ошибка высоты машины" . ну что же на стенд и выравнивать . прошел еще час . пришел мастер говорит "а вы в курсе что у вас не закручен и болтается хомут заднего датчика?" (тот что Jam в первый раз крутил вручную) "КАК тогда она ровно ездит и поднимается?!" на этот вопрос не смогли ответить =) Да и сами ходили с друг другом советовались. В итоге спустя 4 часа я смог забрать машину.
Ну что могу сказать она реально стала мягче, особенно зад, теперь фары не смотрят в пол, аж непривычно. Ну и коробке сбросили адаптацию и обновили ПО, машина стала шустрее.

Ксти регулировку делали каким-то непонятных прибором-щипцами. за все 2 н.ч. = 2200р.

Анатольевич
Banned

вчера меняли передние стойки и после этого выставляли уровень. получилась приора сзади(((

сейчас светлее станет пойду отфоткаю

Анатольевич
Banned

вот вид сбоку. общий


вот заднее колесо на заведенной машине - положение нормально выставлено



теперь самое сладкое. заказ наряд в котором не указана полная стоимость нормочаса в колонке. стоит 932 рубля а на самом деле она типа 1100 и это отображено если все перемножить плюсую ндс

Citroen C5: подъемная сила

Гидропневматическая подвеска была технической изюминкой больших «Сит­роенов» еще со времен легендарной модели DS, дебютировавшей в далеком 1955 году. За более чем полувековую историю эта система многократно модернизировалась и совершенствовалась. На Citroen C5, появившемся осенью 2000-го, устанавливалось уже третье поколение подвески — Hydractive III, способное изменять клиренс в пределах от 90 до 230 мм. Она стала конструктивно проще и соответственно долговечнее предшественников, а производитель давал на нее гарантию пять лет или 200 тыс. км пробега. Впрочем, об этом чуть позже.

Citroen C5

Автомобиль предлагался в кузове хэтч­бек, который выглядит, как седан, и в виде практичного, но более привлекательного внешне универсала. Надо сказать, что Citroen C5 не отличался выверенным дизайном — за характерное выражение лица отечественные острословы даже прозвали его рыбой. Ситуацию частично исправил рестайлинг, проведенный в конце 2004 года, когда были серьезно изменены передняя часть и корма.

Citroen C5

Подержанный Citroen C5 можно подыскать как в минимально-­достаточном уровне оснащения, так и нафаршированный по полной программе. Базовая версия Х включала в себя ABS с расп­ределением тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, электропривод передних стекол и зеркала с подогревом, а также кондиционер, систему стабилизации, круиз-контроль и велюровый салон. Исполнение SX дополнительно располагало гид­ропневматической подвеской (с двигателями мощнее 130 л.с.), электроприводом задних стекол, климат-контролем, бортовым компьютером и противотуманными фарами. Предлагался и обширный список опций.

Citroen C5

Двигатель

Citroen C5

Самый массовый двигатель для Citroen C5 — 2-литровая бензиновая «четверка» (136 л.с.) с распределенным впрыском топлива. На первых машинах у мотора была проблема с холодным пуском, но ее быстро решили путем перепрограммирования блока управления двигателем. Радиаторы не выдерживают реагентов, которыми зимой в изобилии поливают российские дороги. В процессе эксплуатации каждые два-три года или 40−60 тыс. км рекомендуется чистить (1500−2000 руб.) блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Из хронических неисправностей отметим выходящую из строя к 70−90 тыс. км нижнюю опору двигателя (3800 руб.). Примерно к этому же времени начинает течь задний сальник коленчатого вала. А пос­ле 100 тыс. км надо быть готовым к замене кислородного датчика (4300 руб.). Около 150 тыс. км в наших условиях отпущено катализатору. Если нет желания тратить 25 000 руб. на новую деталь, можно обратиться к гаражным мастерам, которые проводят операцию по его удалению с прошивкой блока управления. Часто выходят из строя катушки зажигания (1680 руб.). Чтобы они дольше жили, рекомендуем менять свечи в превентивном порядке каждые 20−30 тыс. км.

Citroen C5

Трансмиссия

На подержанных Citroen C5 с ме­ханической коробкой к 100 тыс. км пробега приходится менять тросы (по 1800 руб.) привода переключения передач из-за поломки их пластиковых наконечников. К этому времени при нажатии на педаль сцепления обычно начинает подавать голос выжимной подшипник. С заменой лучше не затягивать — в противном случае придется столкнуться с досрочным обновлением сцепления. Причем механизм нужно будет менять в сборе с ведомым диском и корзиной, а это как минимум 10 000 руб. В группе риска и подшипник приводного вала правого колеса.

Citroen C5

Четырехдиапазонный «автомат» производства концерна PSA Peugeot Citroen с индексом AL-4 высокой надежностью не отличается. К 80−100 тыс. км, как правило, выходит из строя гидроблок клапанов (от 15 000 руб.), сбоит или приходит в негодность блок управления коробкой передач. Но само «железо» может прослужить даже до 200 тыс. км. Гораздо привлекательнее в плане долговечности выглядят 6-ступенчатые автоматические коробки ZF, которые устанавливались на модификации с бензиновыми V6. Правда, таких экземпляров на вторичном рынке заметно меньше, чем машин с моторами объемом 2 л, так же как и турбодизельных версий, которые комплектовались японс­кими трансмиссиями Aisin. Эти коробки тоже лишены большинст­ва болячек агрегата французс­кого производства и слывут довольно надежными.

Citroen C5

Ходовая часть и кузов

У базовой для Citroen C5 пружинной подвески в среднем через 50 тыс. км «попросятся на покой» стойки и втулки стабилизатора. Замена — от 3000 руб. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (3500 руб. на обе стороны) выхаживают примерно 100 тыс. км и даже больше — зависит от стиля езды. Приблизительно столько же выдерживают и ступичные подшипники, которые, к радости владельцев, меняются отдельно от ступицы и стоят всего по 2500 руб. В задней подвеске следует обратить внимание на продольные рычаги, которые требуют внимания пос­ле 70−90 тыс. км пробега.

В рулевом управлении после 60−80 тыс. км пробега отметятся стуками рулевые тяги и наконечники. Замена деталей — 7000 руб. А сама рейка стоит в среднем 35 000 руб. Правда, и живет она до 200 тыс. км.

Citroen C5

Подвеска Hydractive III не так уж и проблемна, как принято считать. Вместо пружин и амортизаторов в ней соответственно гидравлические сферы и стойки. Они выдерживают, как правило, до 150 тыс. км. Сферы (их пять или шесть, в зависимости от комплектации, в среднем по 3000 руб. каждая) представляют собой шар, наполненный специальной синтетикой LDS и сжатым азотом. Он постепенно улетучивается сквозь мембрану, разделяющую жидкость и газ, и подвеска становится очень жесткой. Но ездить даже с одной неисправной сферой нельзя — тогда быстро приходят в негодность перепускные клапаны и остальные детали Hydractive III. Стойки же стоят всего от 3500 руб. Гидронасос (20 000 руб.) имеет собст­венный электромотор и служит до 200 тыс. км.

Citroen C5

Citroen C5

Кузов Citroen C5 с прочным гальваническим покрытием и хорошей окраской стойко сопротивляется коррозии. Правда, ржавчине быстро сдаются элементы хромированной отделки. На первых машинах лопались задние стекла, которые позже заменили усиленными. Не отличается твердостью и ветровое стекло (8900 руб.), на котором через три-четыре года появляются царапины. Зимой легко повредить механизм электростек­лоподъемников — при опускании примерзшего стекла пластиковый крепеж ломается. Есть и проблемы с электрикой.

Citroen C5

Модификации

Универсал Citroen C5, который традиционно назывался Break, появился несколькими месяцами позднее хэтчбека — его премьера сос­тоялась в марте 2001 года. При такой же колесной базе задний свес у C5 Break увеличен на 139 мм, а высота — на 49 мм. Соответственно возросла и снаряженная масса — на 49 кг. Примечательная деталь универсала — огромные серпообразные задние фонари, обрамляющие заднюю дверь, которая оборудована замком с сервоприводом. Причем для погрузки мелких вещей достаточно поднять лишь стекло — оно открывается отдельно от двери багажника. В техническом плане универсал полностью повторяет хэтчбек. Зато максимальный объем багажника C5 Break (при сложенных задних сиденьях) достигает внушительных 1660 л в основном благодаря компактной задней подвеске.

Citroen C5

Citroen C5

До рестайлинга

Французские автомобили всегда выделялись экстравагантным, можно даже сказать, футуристическим дизайном. Но к Citroen C5 это вряд ли относится. Его скучная, похожая на выброшенную на берег рыбину внешность прив­лекала далеко не многих. Вероятно, сказался тот факт, что разработка машины производилась в рекордно короткие сроки. Вот и получили усредненно-взвешенный облик современного по меркам того времени автомобиля. У экземпляров 2001 модельного года вялая, хотя и оригинальная передняя часть кузова с большими глазами-фарами, безвольная решетка радиатора и скромная эмблема с двойным шевроном. Сзади С5 выг­лядел также безвкусно и походил на Toyota Camry, которая тоже не представляла собой образец дизайнерского искусства. Зато интерьер изначально был очень неплох и отличается от пострестайлингового в основном иным оформлением приборной панели. А качество материалов и исполнение — на вполне дос­тойном уровне.

Тот еще фрукт. Обзор Citroen С5 (1,6 л, 150 л.с.,гидропневматическая подвеска) от Drom.ru

Ситроен С5 второго поколения — автомобиль среднего класса, стремящийся в бизнес-класс, так называемый класс D+. Серийное производство С5 было налажено в апреле 2008 года. В основу автомобиля легла платформа PF3, общая с Citroen C6 и Peugeot 407. Экстерьер С5 получил типичные немецкие очертания. Citroen C5 предлагался с двумя типами кузова – седан и универсал. В 2010 году был проведен ряд конструктивных доработок, пересмотрены комплектации и подправлена линейка двигателей, а в 2012 году С5 подвергся «мягкому» рестайлингу.


Симптомы неполадок подвески Hydractive:

  • автомобиль перестает подниматься/опускаться;
  • нарушается нормальное положение автомобиля (задирается его передняя/задняя часть, машина сильно проседает, «ложиться»);
  • высвечивается ошибка на приборной панели;
  • появляются характерные звуки в ходовой части;
  • при осмотре обнаруживается бурый, а не зеленый цвет LHM (гидравлической жидкости);
  • наблюдается утечка жидкости;
  • раздаются частые щелчки регулятора давления в гидроаккумуляторе (норма – не чаще 1 раза в 0,5 мин).

Citroen C5 с пробегом фото автомобиля
Автомобиль Citroen C5 с пробегом фото
Старенький Citroen C5 фото
Подержанный Citroen C5 внешний вид
Ремонт подвески Citroen C5
Прочистка запчастей Citroen C5

Регулирование высоты

При нормальном функционировании при выбранной высоте кузова гидравлический блок регулирует дорожный просвет в следующих случаях :

  • Отклонение по высоте передней и задней частей кузова по сравнению с установленным значением выходит из диапазона -4 мм — 4 мм (гистерезис)
  • Отклонение по высоте передней и задней частей кузова больше 8 мм

В данной функции расчет выполняется на основе средней высоты кузова, чтобы исключить “паразитные” отклонения и не учитывать мгновенные изменения хода подвески .

Задержка по времени между моментом обнаружения системой выхода высоты кузова за пределы гистерезиса и моментом выполнения коррекции зависит от следующих условий :

  • При старте выполняется задержка 0,5 секунды при подаче сигнала изменения высоты водителем или при активации компьютера гидравлического блока для выполнения команды “Коррекция высоты”
  • Если после движения автомобиль остановлен при работающем двигателе, время задержки равно 60 секундам
  • В остальных случаях время задержки равно 10 секундам

ПРИМЕЧАНИЕ : Изменение высоты возможно только при “мягком” режиме работы подвески .

Основные неисправности гидропневматической подвески Citroen (Ситроен):

  • выход из строя электромагнитных клапанов;
  • неполадки датчика поворота руля, датчиков высоты кузова и др.;
  • поломка гидравлического насоса (средний срок эксплуатации составляет порядка 100 тыс. км);
  • неполадки гидросфер — утечки (служат около 150 тыс. км);
  • выход из строя гидроаккумуляторов;
  • повреждение трубок гидросистемы;
  • выход из строя компьютера управления подвеской;
  • износ подшипников задних рычагов (их ресурс составляет порядка 40 тыс. км), а иногда и самих рычагов;
  • неполадки стоек стабилизатора (средний срок их эксплуатации составляет около 50 тыс. км пробега);
  • выход из строя сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, втулок стабилизатора (последние служат порядка 80 тыс. км пробега).

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливались механические и автоматические коробки передач. «Механика» двух типов: 5-ти ступенчатая — для бензиновых 1,8 (только с МКПП) и 2,0 л, а так же дизельных 1,6 HDi и 6-ти ступенчатая – для 1,6 ТНР и дизельных 2,0 HDi и 2,2 HDi.

Владельцы С5 с механической коробкой передач после 50-90 тыс. км нередко отмечают появление гудения под сброс газа на 3-ей, 4-ой или 5-ой передачах. Данное явление – особенность коробки, не сказывающаяся на ее ресурсе. После 80-90 тыс. км иногда встречаются проблемы с родным сцеплением. Стоимость нового оригинального комплекта около 10 тыс. рублей, аналога – около 5 тыс. рублей.

В морозы может прихватить тросы включения передач, а попытка включить передачу силой нередко приводит к разрушению пластиковой втулки кулисы. За новый узел придеться отдать около 7-9 тыс. рублей.


Автоматических коробок тоже две. 4-х ступенчатая AL4 устанавливалась исключительно на 2-х литровую бензиновую версию. 6-ти ступенчатая Aisin – на все остальные модификации.

«Автомат» AL4 широко применяется на французских автомобилях, в частности в Ситроен С4 и Пежо 308. Единственная распространенная проблема данной коробки – появление толчков после 60-80 тыс. км из-за выхода из строя электроклапанов распределения давления. Стоимость ремонта около 20-30 тыс. рублей.

Владельцы автомобилей с японской АКПП «Aisin» так же отмечают появление толчков при переключениях или сразу после остановки. Данная коробка используется на автомобилях концерна Volkswagen. Толчки – распространенная проблема после 60-100 тыс. км. Причина – блок гидроклапанов, со временем забивающийся продуктами износа. Стоимость нового гидроблока – 50-60 тыс. рублей. Рецепт долголетия – частичная замена масла в коробке через каждые 60 тыс. км, несмотря на заверения производителя, что масло залито на весь срок службы и не требует замены.

Зимой на автомобилях старше 3-4-х лет нередко возникают проблемы с селектором выбора передач – рычаг не снимается с положения «Р». Причина – выход из строя реле блокиратора селектора. Стоимость нового оригинального реле – около 800 рублей, «ВАЗовский» аналог обойдется всего в 80-100 рублей.

Кроме того, на автомобили с атмосферным 1,6 VTi устанавливалась исключительно 6-ти ступенчатая «роботизированная» коробка передач EGS. «Робот» предлагался и с дизельными версиями 1,6 HDi. Систематических проблем с данной коробкой не встречается.

Ремонт гидропневматической подвески

Проведение работ такого рода требует не только особой квалификации и большого опыта от мастеров, их проводящих, но и наличия оригинального оборудования, в том числе диагностического сканера Lexia, и специального инструмента. Гидропневматическая подвеска Hydractive является довольно сложным технических устройством, ремонт и обслуживание которого должны проводиться с большим вниманием, аккуратностью и соблюдением всех необходимых нормативов. Обращаясь в наш автосервис, Вы можете быть уверены в том, что все перечисленные требования нами исполняются.

Тот еще фрукт. Обзор Citroen С5 (1,6 л, 150 л.с.,гидропневматическая подвеска) от Drom.ru

Наверное, главным достоинством автомобиля является гидропневматическая подвеска Hydractive III+, запатентованная французскими инженерами еще в 1955 году. С тех пор хитрые французы продолжают получать с этого свои дивиденты, продавая патент различным автомобильным компаниям.

Гидропневматической она называется потому, что рабочей средой в подвеске является и сжатый азот и синтетическое масло. Жидкость и газ внутри разделены между собой мембраной, а гидронасос нагнетает нужное давление.

Показанный в 1955 году на 42-м Парижском салоне Citroen DS стал главной новинкой сезона. Давление в то время регулировалось с помощью специального крана, и дорожный просвет оставался неизменным, несмотря на степень загруженности автомобиля. А главное, что благодаря гидропневматике можно было вывесить любое колесо без домкрата! Это была бомба!

Сейчас усовершенствованная подвеска работает при помощи электронного управления. Теперь ее высота регулируется как вручную, так и автоматически.

Для ручной регулировки у нее на панели коробки передач существуют 2 специальные кнопки, обозначенные стрелочками вверх и вниз, которые позволяют изменять высоту подвески в 4-х положениях: 10, 17, 20 и 24 см. Самый нижний режим предусмотрен для наиболее удобной погрузки в автомобиль.


В этом режиме скорость движения доступна не выше 10 км/ч. Следующее положение — 17 см, это стандартная высота автомобиля, пригодная для движения на любой скорости.

20 см — режим, подходящий для преодоления различных дорожных препятствий вроде колейности или сложной дороги, например, зимой при большом количестве снега. Здесь скорость движения ограничена 40 км/ч. И наконец, самое верхнее положение подвески — 24 см, для преодоления особо сложных препятствий, скорость также ограничена 10 км/ч (как и в нижнем режиме), и амортизация полностью отсутствует.


Что же случится, если ты превысишь допустимую скорость? Ничего страшного. Автомобиль сразу же пойдет на «повышение» или «занижение», сначала опускается передняя часть, затем задняя, что естественно для сохранения устойчивости движения.

Здесь же предусмотрен и спортивный режим — отдельная кнопка, находящаяся посередине между регулировками подвески. Именно она регулирует автоматическое включение гидропневматики, которое происходит на скорости свыше 110 км/ч. При этом спереди Citroen опускается на 15 мм, а сзади на 11 мм. При замедлении автомобиль достигает нормальной геометрии при 90 км/ч.

Дополнительно к регулировкам высоты подвеска получает также и автоматические регулировки по жесткости — для лучшего управления. И действительно, на большой скорости С5 ведет себя практически идеально: его не раскачивает, не появляется ощущение вялости и снижения контроля над управлением, остается лишь плавность движение и практически отсутствие ощущение высокой скорости.

Свои регулировки есть и у коробки передач: режим «Sport» — соответствующая кнопка «S» рядом с коробкой, и режим «зима», традиционно обозначенный снежинкой. Они дают возможность ехать на пониженных оборотах, а «зима» еще и стартовать со второй передачи.

Для того, чтобы спортивный режим у подвески включился автоматически, необходимо соблюсти 4 условия:

— Скорость должна быть выше 110 км/ч — Ровная дорога (о чем сообщат встроенные датчики) — Угол поворота рулевой колонки равен нулю — Включена клавиша спортивного режима

В движении автомобиль необычайно комфортен. Плавная и сглатывающая неровности гидропневмоподвеска создает очень приятное впечатление от процесса. Особенно это чувствуется на неровных или проселочных дорогах: вот где царство такого ситроена! Даже перед лежачими полицейскими скорость можно особо не сбрасывать: пневматика все проглотит.

Попробовать было интересно. Не скажу, что «лежакопа» не заметили вовсе, но удивление было значительным: как будто скорость оказалась в разы ниже.

Тот еще фрукт!


Обслуживание гидропневматической подвески Hydractive

Для того, чтобы сохранить исправность гидропневмоподвески Citroen (Ситроен), необходимо регулярно следить за ее состоянием.

Во-первых, каждые 50-60 тыс. км пробега для минеральной гидравлической жидкости или 100-120 тыс. км пробега для синтетической требуется ее замена. Производителем рекомендованы к использованию марки Total и Elf. Одновременно проводится чистка фильтров. В зависимости от модели понадобится 3-7 литров жидкости.

Во-вторых, каждые 120 тыс. км пробега необходимо чистить гидросистему от химических отложений при помощи специальной жидкости Total Hydraurincage.

В-третьих, во время проведения очередного ТО нужно проверять давление в сферах (колесных и гидроаккумуляторах). Если значение, полученное в результате измерений, составляет порядка 15 атмосфер требуется подкачка сферы, если давление приближается к атмосферному, необходима замена детали (скорее всего, в ней повреждена диафрагма). Ресурс таких сфер составляет около 100-150 тыс. км пробега, для новых моделей – около 200 тыс. км.

Двигатели

Для Citroen С5 был предложен широкий набор двигателей. Бензиновые: атмосферные — 1,6 л (120 л.с.), 1,8 л (127 л.с.), 2,0 л (143 л.с.), V6 3,0 л (215 л.с.) и 1,6 ТНР с турбонаддувом (155 л.с.). Дизельные: 1,6 (109 л.с.), 2,0 л (138 л.с.), 2,2 л (200 л.с.), V6 2,7 л (200 л.с.) и V6 3,0 л (240 л.с.).

Больше всех проблем доставлял двигатель 1,6 ТНР, предлагавшийся с октября 2009 года. Мотор был разработан совместно с инженерами BMW. Свой непокорный нрав двигатель успел проявить на автомобилях Citroen C4 и Peugeot 308. Основные проблемы – вытягивание цепи после 30-40 тыс. км и износ посадочных мест распредвала после 50-60 тыс. км. Позже силовой агрегат доработали, и после 2011 года проблемы встречаются реже. Растянувшаяся цепь потребует около 10 тыс. рублей для ее замены.

Турбодизель 2,0 HDI не редко глох на ходу. Причина — регулятор давления на ТНВД и зависание клапана EGR. После рестайлинга недуг почти не встречается. Так же на дорестайлинговых 2,0 HDI в морозы порой не включался штатный догреватель Webasto: блокировался из-за перемерзания солярки.

Встречаются и общие неисправности двигателей: не включение или наоборот не выключение вентилятора охлаждения двигателя, «глюки» датчика температуры охлаждения двигателя и течь помпы.

Для моторов с ременным приводом ГРМ (1,8i, 2,0i, 2,0HDi) предписана замена ремня через 120 тыс. км. Но на практике встречались отдельные случаи обрыва ремня после 60 тыс. км. Последствия предсказуемы – загиб клапанов. Поэтому некоторые автосервисы рекомендуют менять ремень уже через 60 тыс. км, как и было предписано производителем ранее. Но повторюсь, инцидентов с обрывом единицы. Стоимость плановой замены около 6 тыс. рублей: 3 тыс. рублей новый комплект ГРМ плюс 3 тыс. рублей за работу. За одно стоит поменять и помпу – около 4 тыс. рублей за оригинал.

Тот еще фрукт. Обзор Citroen С5 (1,6 л, 150 л.с.,гидропневматическая подвеска) от Drom.ru


Чем больше информации получаешь про различные автомобили, тем яснее понимаешь, что по большому счету они похожи на людей. И не только потому, что у них тоже есть национальности, и в принципе имеются все те же органы — только механические, но и потому, что у каждого есть свои странности и неожиданности.

Убедиться в этом мне еще раз помог Citroen C5 — автомобиль, не слишком характерный для тестов на нашем портале, но, безусловно, заслуживший того, чтобы поговорить о нем отдельно.

Для начала — немного общих слов

С5 это крупный седан D-класса, стоимостью в зависимости от комплектации от 745 тыс рублей до 1 779 000 в самой топовой комплектации. Среди его одноклассников можно назвать: Toyota Avensis (стоимостью от 897 тыс. до 1,5 млн. руб.), Honda Accord ( от 999 000 руб до 1,3 млн руб), Audi A4 (от 1,1 до 2 млн руб) и некоторые другие.

Нам на тест достался автомобиль с бензиновым турбированным двигателем ТНР 150 объемом 1,6 литра и мощностью в 150 л.с, на автоматической 6-ступенчатой коробке передач японской компании Aisin.

Для города этого вполне достаточно. Такими же двигателями укомплектовываются автомобили Peugeot 308 и 3008, тоже производимые компанией ПСА Пежо-Ситроен. Что в этих двигателях необычного? Они являются специальной модификацией для стран со сложными условиями эксплуатации (большие перепады температуры, нестабильное качество топлива и т.д.).

Другие доступные моторы — еще один бензиновый атмосферный 1,6 литра мощностью 120 л.с. (VT i 120) и три варианта дизельных: два четырехцилиндровых турбодизеля — один мощностью 140 л.с. другой — 204 л.с. (модифицированный вариант предыдущего с измененными фазами газораспределения, оснащенный двумя турбинами) и трехлитровый турбодизель V6 мощностью в 240 л.с.

Что касается коробки, то эти адаптируемые к стилю вождения гидромеханические агрегаты производит одноименный японский концерн, а разработаны они были совместно с французскими инженерами специально для Пежо-Ситроен. Они же устанавливаются и на Peugeot — в том числе, на 308, 3008 и RCZ.

Гидропневматика

Наверное, главным достоинством автомобиля является гидропневматическая подвеска Hydractive III+, запатентованная французскими инженерами еще в 1955 году. С тех пор хитрые французы продолжают получать с этого свои дивиденты, продавая патент различным автомобильным компаниям.

Гидропневматической она называется потому, что рабочей средой в подвеске является и сжатый азот и синтетическое масло. Жидкость и газ внутри разделены между собой мембраной, а гидронасос нагнетает нужное давление.

Показанный в 1955 году на 42-м Парижском салоне Citroen DS стал главной новинкой сезона. Давление в то время регулировалось с помощью специального крана, и дорожный просвет оставался неизменным, несмотря на степень загруженности автомобиля. А главное, что благодаря гидропневматике можно было вывесить любое колесо без домкрата! Это была бомба!

Сейчас усовершенствованная подвеска работает при помощи электронного управления. Теперь ее высота регулируется как вручную, так и автоматически.

Для ручной регулировки у нее на панели коробки передач существуют 2 специальные кнопки, обозначенные стрелочками вверх и вниз, которые позволяют изменять высоту подвески в 4-х положениях: 10, 17, 20 и 24 см. Самый нижний режим предусмотрен для наиболее удобной погрузки в автомобиль.


В этом режиме скорость движения доступна не выше 10 км/ч. Следующее положение — 17 см, это стандартная высота автомобиля, пригодная для движения на любой скорости.

20 см — режим, подходящий для преодоления различных дорожных препятствий вроде колейности или сложной дороги, например, зимой при большом количестве снега. Здесь скорость движения ограничена 40 км/ч. И наконец, самое верхнее положение подвески — 24 см, для преодоления особо сложных препятствий, скорость также ограничена 10 км/ч (как и в нижнем режиме), и амортизация полностью отсутствует.


Что же случится, если ты превысишь допустимую скорость? Ничего страшного. Автомобиль сразу же пойдет на «повышение» или «занижение», сначала опускается передняя часть, затем задняя, что естественно для сохранения устойчивости движения.

Здесь же предусмотрен и спортивный режим — отдельная кнопка, находящаяся посередине между регулировками подвески. Именно она регулирует автоматическое включение гидропневматики, которое происходит на скорости свыше 110 км/ч. При этом спереди Citroen опускается на 15 мм, а сзади на 11 мм. При замедлении автомобиль достигает нормальной геометрии при 90 км/ч.

Дополнительно к регулировкам высоты подвеска получает также и автоматические регулировки по жесткости — для лучшего управления. И действительно, на большой скорости С5 ведет себя практически идеально: его не раскачивает, не появляется ощущение вялости и снижения контроля над управлением, остается лишь плавность движение и практически отсутствие ощущение высокой скорости.

Свои регулировки есть и у коробки передач: режим "Sport" — соответствующая кнопка "S" рядом с коробкой, и режим «зима», традиционно обозначенный снежинкой. Они дают возможность ехать на пониженных оборотах, а «зима» еще и стартовать со второй передачи.

Для того, чтобы спортивный режим у подвески включился автоматически, необходимо соблюсти 4 условия:

- Скорость должна быть выше 110 км/ч
- Ровная дорога (о чем сообщат встроенные датчики)
- Угол поворота рулевой колонки равен нулю
- Включена клавиша спортивного режима

В движении автомобиль необычайно комфортен. Плавная и сглатывающая неровности гидропневмоподвеска создает очень приятное впечатление от процесса. Особенно это чувствуется на неровных или проселочных дорогах: вот где царство такого ситроена! Даже перед лежачими полицейскими скорость можно особо не сбрасывать: пневматика все проглотит.

Попробовать было интересно. Не скажу, что «лежакопа» не заметили вовсе, но удивление было значительным: как будто скорость оказалась в разы ниже.

Тот еще фрукт!


Наше впечатление от машины складывается не только из ее технических характеристик, но и из комфорта и продуманности как внутри салона, так и во время езды.

Видно, что при создании автомобиля инженеры и дизайнеры Ситроена постарались сделать не только качественный, но и оригинальный продукт, придав ему не столько и не только практичности, сколько шарма. Что поделаешь, французы! :-)

Изящные линии кузова, большие окна, удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и двумя положениями памяти, большое пространство для ног сзади, эстетичная окантовка приборов. Правда, качество отделки могло быть и повыше, но ведь мы говорим о стандартном D-классе. Шторки на заднем стекле и боковых стеклах задних пассажиров «строят глазки» бизнес-классу. Задний и передний парктроники, дополнительное внешнее освещение при повороте руля — все это говорит о том, что в Ситроене позаботились о комфорте своих пассажиров и водителя.

При этом крайне экономичный двигатель даже в режиме ежедневного использования «и в хвост и в гриву» позволяет заливать бензина всего на 500-600 рублей в неделю, и быть довольным.

Конечно, у этого плюса есть и своя обратная сторона: С5 явно не предназначен для того, чтобы выигрывать старты на светофоре, но виной тому не столько двигатель, сколько задумчивый автомат. Однако для успешного маневрирования в потоке этого вполне достаточно. Если же нет — тогда ваш выбор дизельный битурбо (кстати, крутящий момент у такого двухлитрового дизеля мощностью в 204 л.с. совпадает с крутящим у трехлитрового, а 36 лошадок вполне компенсируются хорошей разницей в цене).

Но в качестве городского семейного автомобиля С5 150 ТНР — наверное, один из самых лучших вариантов.

Но при более близком рассмотрении проявляются те самые странности, о которых мы говорили в самом начале.

Большой серебристый седан при первом же взгляде внутрь поразил меня неестественно вывернутым рулем. Вначале было не ясно, что с ним не так, но приглядевшись, я поняла: центральная ступица руля остается неподвижной, в то время как само рулевое колесо вращается вокруг нее. Сложная и громоздкая конструкция выглядит неординарно: кроме Ситроена до такого вроде никто не додумался, но при том, что это визуально утяжеляет и без того не маленький руль, это еще и крайне неудобно в ряде моментов.

Рассмотрим ситуацию, когда при повороте или перестроении нужно подать звуковой сигнал. Вроде бы даже при статичной ступице с этим не должно быть проблем. Но Ситроен находит еще одно нестандартное решение: вместо того, чтобы клавишей сигнала сделать всю поверхность центральной части руля, на которую достаточно нажать ладонью как в большинстве автомобилей, дизайнеры выводят на ступицу две кнопки звукового сигнала, которые располагаются аккурат под большими пальцами, но только в том случае, если руль стоит абсолютно ровно. И даже при небольшом повороте руля процесс попадания в эти кнопки значительно усложняется, а в экстренном случае уж и говорить не приходится!

Однако у такой конструкции есть одно неоспоримое преимущество: распределение усилия срабатывания подушки безопасности при ДТП. При неподвижном центре раскрывшаяся подушка не нанесет водителю увечий, и та часть, что предназначена для защиты груди, никогда не ударит вас в нос.

Некоторое время Ситроен даже гордился таким рулем: не как у всех, но вот, например, в новом поколении С4 инженеры все же вернулись к стандартному рулю с вращающейся ступицей.

Кино, вино и домино

Копаясь даже в самой удачной машине можно найти множество недостатков. Есть недостатки важные, и есть мелкие. На мелкие вначале даже и не обращаешь внимания, пока каким-то образом с ними не столкнешься. Важные, наоборот, сами лезут в глаза. Или в руки. Зависит от недостатков.

Помимо руля не слишком удачным кажется и исполнение коробки передач.


Рычаг и его основа полностью убраны в кожаный чехол, так что перемещение КПП по ячейкам передач проходит незамеченным: в какую позицию ты воткнул рычаг становится понятным только после того, как удастся соотнести движение рычага со схемой, нарисованной неподалеку или отследить переключение на приборной панели. Зато французы вынесли на дисплей помимо основных обозначений (P,D,N,R) еще и номер передачи. Многим нравится следить за тем, на какой передаче они едут. Это создает ощущение некоего контроля за происходящим — хотя автомат и делает все за тебя.

Дисплей сам по себе приятен глазу и изящен по своим очертаниям. Мягкая оранжевая подсветка особенно актуальна сейчас осенью: этот цвет оказывается «в тему». Три круглых прибора (один большой центральный и два по бокам поменьше) отражают всю основную информацию с бортового компьютера. При этом спидометр размечен по-французски, вернее даже — по-европейски: по нечетным показателям в соответствие со скоростными ограничениями на дорогах Европы: 50-70-90-110 и т.д.

Однако датчик уровня бензина непосвященному человеку найти на приборной доске с первого раза непросто: левый колодец на основном дисплее отражает показания датчика температуры охлаждающей жидкости, и только позже замечаешь, что по окружности бегает красненькая стрелка, обозначающая уровень топлива в баке. С правым вроде попроще: уровень масла читается моментально, на нем же отображаются передачи. По окружности размечен тахометр.

Из других мелочей — обращает на себя внимание полное отсутствие подстаканников, выдвижных или встроенных. Да и капот по старинке удерживается не на пневмоэлементе, а с помощью кривой металлической спицы, которую нужно достать и воткнуть. А ну как по зиме за миллион рублей ручки пачкать не захочется, а что делать? Кстати, любопытный факт: на предыдущем поколении С5 такой пневмоэлемент стоял, а тут вдруг решили отказаться. Ответа «почему» от Ситроена я получить не смогла.

Ну и еще одна забавная мелочь, которая, тем не менее, раздражает: срабатывание парктроника в любом положении. Это значит, что даже если вы едете назад (включена задняя передача), а препятствие находится спереди, парктроник будет яростно пищать, сообщая о помехе. Равно как и наоборот. А всего делов-то было поставить небольшое реле, отключающее один из парктроников при движении в противоположную сторону!

Родственные узы

Как известно, у ближайших родственников можно найти не только общие достоинства, но и общие недостатки. Так и Citroen и Peugeot объединяют не только идентичные двигатели и коробки, что относится к плюсам, но и парочка минусов, пусть редких, но уж очень заметных.

Самым назойливым из них является система открывания крышки бензобака. Не лючка, а самой крышки, которая отвинчивается только с помощью ключа и также на ключе и болтается. Вытащить ключ возможно только закрыв бензобак, поэтому во время заправки остается лишь таскать ее всюду с собой. Европейцам этого не понять, у них сервис на другом уровне и машины с заправок угоняют редко: поэтому они могут повесить крышку на крючок и спокойно пойти по делам. А нам как быть?


Заходя внутрь заправочной станции, чувствуешь себя в руках с этой штукой прямо-таки не лучшим образом: кажется, что запах бензина заставляет всех оборачиваться в твою сторону и морщить носы. Но говорят, что в компании, наконец, признали свою ошибку и, начиная с нового поколения С4, крышка бензобака станет обычной.

Второй «семейный» недостаток — автоматически фиксированное количество омывающей жидкости, которое подается на лобовое стекло при нажатии соответствующей кнопки. Хочешь ты вспрыснуть чуть запылившееся стекло или же тебе надо его как следует вымыть — ты все равно получишь тройной залп жидкости из форсунок.

Ну и милая французская шалость (хотя этот же принцип используется не только во французском Пежо, но и в немецком мерседесе): дворники двигаются не параллельно, а навстречу друг другу, вызывая моментальную ассоциацию со снегоуборочной машиной.

А в итоге.


Ну а теперь забудьте про все те гадости, которые мы говорили выше о Citroen C5.

Потому что, несмотря на массу обнаруженных недостатков, этот автомобиль построен так, что от него все равно получаешь удовольствие. Сидения поддерживают тебя ровно в том положении, в котором тебе удобно. Подголовники сконструированы так, что даже при длительном нахождении в автомобиле шея не будет уставать. Двухзонный климат-контроль сформирует комфортную температуру.

Центральный дисплей и приборы (ну если их найдешь) дают тебе всю необходимую информацию о происходящем, а сам автомобиль едет плавно и мягко, если конечно не дергать постоянно передачи и не «прыгать» с педали на педаль: тут даже гидропневматика Ситроена не сможет подстроиться под такой ритм управления.

В своем классе этот автомобиль теоретически абсолютно попадает в общий ценовой спектр, но ходовые характеристики автомобиля гораздо выше общего уровня и соответствуют скорее повадкам S-класса по своим возможностям и комфорту. Конечно, мы не сравниваем С5 с Audi А4 или БМВ 3-ей серии — с точки зрения технологий А4 во многом превзойдет С5. Но и цена там будет намного выше. А из-за вложенной в Ситроен души, а еще наличия недостатков и милых несуразностей кажется, что он обладает чисто человеческой натурой. А ведь многие ищут в автомобиле друга и порой собеседника.

. Мне нравится звук включенного поворотника, похожий на тиканье старинных часов: тик-так, тик-так. Кажется, что он отсчитывает секунды твоей жизни, а в этой машине хочется, чтобы их было побольше.

Развал - схождение Citroen C5

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Citroen C5, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Citroen C5.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Citroen C5 НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Citroen C5 и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Citroen C5 регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Citroen C5 можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Citroen C5

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Citroen C5 с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Citroen C5

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Citroen C5, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Citroen C5.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Citroen C5 на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Citroen C5

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Citroen C5 выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Citroen C5 или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Citroen C5 для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Citroen C5

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Citroen C5 невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Citroen C5 допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Citroen C5 перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Читайте также: