Шкода фабия замена амортизатора багажника

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Шкода Фабия Снятие и установка амортизатора задней подвески Skoda Fabia

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

Рис. 7.4. Детали амортизатора задней подвески: 1 – амортизатор; 2 – защитный чехол; 3 – буфер сжатия; 4 – верхняя опора амортизатора; 5 – гайка штока амортизатора; 6 – крышка гайки штока амортизатора

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 16», ключи «на 5», «на 16», гидравлическая стойка или домкрат.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены.
4. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры и снимите колесо.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

5. Если вы заменяете амортизатор на подъёмнике, установите под балку задней подвески опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну рычага…

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

7. …и извлеките болт.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

8. Выверните болты верхнего крепления амортизатора…

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

9. …и снимите амортизатор.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

10. Снимите крышку 6 (рис. 7.4) гайки штока амортизатора 1.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

11. Удерживая шток от проворачивания, отверните гайку 5 штока амортизатора…

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

12. …и снимите верхнюю опору 4 амортизатора 1.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

13. Проверьте состояние резиновой втулки верхней опоры. На втулке не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива.
При обнаружении указанных дефектов замените опору.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

14. Снимите со штока защитный чехол 2 в сборе буфером сжатия 3.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

15. Извлеките буфер сжатия из защитного чехла.
16. Замените неисправные (поврежденные) детали.
17. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора.
Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки её технического состояния обратитесь в автосервис.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

18. Соберите и установите амортизатор и все ранее снятые детали в порядке, обратном разборке и снятию.

Амортизаторы Шкода Фабия 2

Skoda Fabia 2 (выпускалась 2007 — 2014 года) пришла на смену первому поколению Шкоды Фабии, которая в свою очередь была построена на общей фольксвагеновской платформе PQ24, как и другие моделей концерна: VW Polo и Seat Ibiza/Cordoba.Конструкторам удалось осуществить простую и надёжную схему подвески. Передняя часть кузова авто упирается на независимую подвеску со стойками типа MacPherson, а задняя часть поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Для смягчения нагрузок в зависимости от состояния дорог и требований к подвески на Skoda Fabia 2 были установлены газомаслянные амортизаторы трёх видов: «Стандарт», «Плохие дороги», «Спорт». По способу установки амортизаторы делятся лишь на передние и задние, а сторона не имеет значения.

Производителями оригинальных амортизаторов которые поставляются на конвейер Skoda являются Sachs (Германия) и Monroe (Франция), но если покупать запчасть этих фирм у их упаковках, то вы получите совсем другое качество.

Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2

В зависимости, какие стоят амортизаторы: в стандартном исполнении, спорт версии или в ППД, помимо отличия в оригинальных артикулах существует разница в размерах и длины хода штока. Для того, чтобы найти необходимый оригинальный номер, воспользуйтесь таблицей ниже.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Skoda Fabia 2
АртикулПакетДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммДлина в разжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
6Q0413031BHСтандарт50510355155
6Q0413031BKППД360150
6Q0413031BLСпорт

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2

При замене амортизаторов на Шкоду Фабию Mk2 можно найти множество вариантов среди фирм-заменителей. В таблице ниже приведены артикулы фирм Каяба, Монро для каждого типа подвески.
Стоит отметить, что Каяба, на переднюю ось делает амортизаторы: для стандартной подвески, спортивной и для ППД, а Монро только для спортивной и ППД. Кроме этого, меняя стойки фирмы Монро можно взять сразу комплект на ось, где в упаковке идет 2 амортизатора (такие комплекты легко узнать, индекс всегда начинается с буквы «Е»).

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2
ПроизводительАртикулВидЦена, руб.
KYB 334835 (Excel-G)Стандарт3060
KYB 324702 (Ultra SR)Пакет плохие дороги4645
MONROE 742052SP
E4997 к-кт
Стандарт3315
3500
MONROE 742042SP
E4998 к-кт
Пакет плохие дороги2590
2525

Амортизатор KYB 334835

Амортизатор VAG 6Q0413031BH

Задние амортизаторы для Skoda Fabia 2

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного типа. Чтобы шум и вибрация не передавались на кузов, верхние и нижние концы пружин опираются на упругие опоры. Амортизаторы эксплуатированные в этой части авто одинаковые, применяются в связке с витой пружиной, с уменьшенным диаметром концевых витков, что характерно для всех типов подвески.

В таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов Skoda Fabia 2.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Skoda Fabia 2
АртикулПакетДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммДлина в разжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
6Q0513025RСтандарт39652420232
6Q0513025AHППД39633411222
6Q0513025ADСпорт39616420196

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2

Альтернатив для замены задних амортизаторов подобно передним достаточно. В таблице можно увидеть 3 вида от Монро и серию стоек Каябы. Что они значат? Эксель Джи – идут на замену штатным амортизаторам, обычные, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды и повышенных нагрузок, Gas-A-Just — однотрубные, относятся к категории саморегулируемых амортизаторов.

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2
ПроизводительАртикулВидЦена, руб.
KYB 343328 (Excel-G, двухтрубные)
552700 (Gas-A-Just, однотрубные)
353025 (Ultra SR)
Стандарт2300
3040
2790
KYB 343348 (Excel-G)Пакет плохие дороги2845
KYB 343485 (Excel-G)Спорт2845
MONROE 376224SP
E1274 (к-кт)
Стандарт2436
2800
MONROE 376036SP
E1308 (к-кт)
Пакет плохие дороги2225
2850
MONROE 376041SP
E1309 (к-кт)
Спорт2165
1995

Амортизатор KYB 343328

Амортизатор VAG 6Q0513025R

Какие стойки выбрать на Шкоду Фабию 2 поколение?


Среди отзывов автовладельцев Шкоды Фабии, наибольшей популярностью пользуются стойки фирмы Каяба и Монро, также часто ставят оригинал. Неплохой репутацией среди автолюбителей пользуется амортизаторы Bilstein (Германия), которые выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения. Существует еще ряд амортизаторов для бюджетного применения: Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция). Качество таких амортизаторов примерно на одном уровне и хотя их ресурс меньше, чем у популярных брендов, при умеренной нагрузке на подвеску их срок жизни будет продлён. В любом случае, при выборе стоек следует учитывать тип подвески и серию амортизатора, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Когда менять стойки на Шкоду Фабию 2 поколение?


Гарантий срок – до 70 тыс.км (обычно 6 мес.). При условии замены 2 стоек на ось вместе с пыльниками, отбойниками и установочным комплектом, это позволит увеличить срок эксплуатации до 110-120 тыс. км, но проверять подвеску стоит при каждом плановом техобслуживании автомобиля, а также учитывать собственные ощущения. Плохие дороги, агрессивный стиль вождения и др. факторы сокращают срок эксплуатации амортизаторов.

Замена заднего амортизатора Skoda Fabia mk2 | EuroSkoda.ru

В видео описана замена заднего амортизатора шкода фабия 2 универсал.

В первую очередь для того, чтоб осуществить замену заднего амортизатора на автомобиле Шкода Фабиа надо установить машину на ровной поверхности. Зафиксировать переднее колесо спереди и сзади автомобильными упорами. Это нужно для того, чтобы когда мы осуществляли работы по замене амортизатора, машина случайно не поехала. Это важные меры безопасности при выполнении данной работы.

Замена заднего амортизатора на Шкода Фабиа

Следующим шагом мы поддомкрачиваем одну сторону автомобиля возле заднего колеса и вывешиваем его.

Демонтируем колесо. Его желательно положить под машину рядом с домкратом, со стороны переднего колеса, так мы дополнительно создадим более безопасные условия выполнения работы. Если автомобиль соскочит с домкрата, то упадёт на колесо.

Далее снять защиту крыла (подкрылок) для этого используя звёздочку Т25. Откручиваем 10 саморезов расположенных по периферии подкрылка и извлекаем защиту. Убираем в сторону.

Теперь виден полностью амортизатор. Крепится он на 2 болтах сверху и 1 болт (на 16) с гайкой снизу (ключ на 17). Для того чтобы легче было откручивать предварительно обработайте WD. Используя головку на 16 и удлинитель. Если болт снизу будет извлекать сложно, можно немного поддомкратить. Достаём сам амортизатор.

Задний амортизатор Skoda fabia

На амортизаторе снять крышку гайки штока, для этого можно воспользоваться плоскую отвёртку.

Удерживая шток при помощи разводного ключа или рожковый ключ на 6, отвернуть гайку. И снимаем верхнюю чашку (опору) амортизатора. Если не будет выходить, несколько раз аккуратно ударить по штоку молотком или кувалдой.

Далее необходимо снять защитный чехол в сборе с буфером сжатия, извлечь его из защитного чехла. Это необходимо для того, чтобы убедиться в исправности деталей. Если есть повреждённые, замените их.

После берём новый амортизатор и проверяем его качество. Для этого в вертикальном положении несколько раз "прокачать"амортизатор опуская до упора и поднимая шток амортизатора. Если перемещение осуществляется без заедания, различных стуков и провалов, а также отсутствуют следы подтекания, то амортизатор пригоден для использования.

Заключительным этапом собрать, а затем установить амортизатор в обратной последовательности.

Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.

Причины замены старых амортизаторов

Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Причины замены старых амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  1. Поставить прочную рейку в качестве упора.
  2. Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  3. Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Полезные видеоинструкции по теме:

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

При снятии амортизаторов с машины российского автоконцерна помимо отвертки используют гаечный ключ диаметром 13 мм. Далее описан порядок действий для автомобилей Лада Самара:

С каждой стороны упоры крышки багажника держатся на двух болтах с шаровыми головками. Эти болтики необходимо открутить.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

В нижней части крепления также выкручиваются болты.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Затем точно также прикручиваются новые амортизаторы. Имеющие гидравлический механизм прикручиваются штоком вниз. Если ранее в машине не было упоров, придется просверлить отверстия для болтов. Внизу в месте подсоединения останется расстояние. Поэтому желательно поставить шайбу, которая будет прижимать болт.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Видео-ролики с пошаговыми инструкциями:

Рекомендации по установке упоров багажника

Чтобы крышка плавно закрывалась и открывалась в любую погоду, можно отрегулировать багажник, а торсионы замотать изолентой. Если дверца стала открываться слишком сильно и задевать крышу, лучше прикрепить ограничитель хода газовой стойки. Его несложно изготовить из капронового каната.

Иногда бывает, что амортизаторы продаются без крепежных болтов. В этом случае недостающие элементы нужно снять со старых упоров. Если модель не рассчитана на разборку, придется разрезать корпус старого упора. Чтобы старый болт соединить с новой деталью, необходимо:

  • Из шарового пальца вытащить пружинку.
  • Внутрь вставить болт до упора. Необходимо, чтобы он зацепился за стопорное кольцо. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
  • Если детали удалось прикрепить, установить пружинку на старое место.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Заключение

Даже в случае редкого использования багажного отделения, необходимо следить за состоянием амортизаторов. Замена на большинстве автомобилей не занимает и получаса. Желательно ставить на место упоров качественные новые при первых же признаках поломки. Это важно и для безопасности автомобилиста, так как нередки случаи травматизма при неисправности стоек багажника.

Замена заднего амортизатора Шкода Фабия

Здравствуйте. Произведем замену заднего амортизатора на автомобиле Шкода Фабия (6Y5) с двигателем 1.2, 2002 года выпуска. Амортизаторы меняем про причине стука который исходит от нижнего сайлентблока амортизатора.

Выбор запчасти

  • Оригинальный задний амортизатор VAG 6Q0513025AA. Заменители: KYB (Kayaba) 343328, Bilstein 19-109572, TRW JGT1082T, Monroe 23950;
  • Оригинальная опора заднего амортизатора VAG 6R0 513 353. Заменители: FAG 814 0070 10, SACHS 802 535, SKF VKDA 40104, Boge 84-031-A;
  • Комплект пыльник + отбойник (на два амортизатора) SACHS 900 140, Boge 89-140-0.

Посмотреть автозапчасти для Шкода Фабия 6Y5 с двигателем 1.2 можно тут https://skoda.vatutina-115.com.ua/

Инструмент и материалы для работы:

  • Рожково-накидной ключ на шестнадцать, семнадцать;
  • Головка на шестнадцать;
  • Torx T25;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Динамометрический ключ;
  • Разводной ключ;
  • Тиски;
  • Деревянный брус или подставка;
  • Домкрат;
  • Медная и проникающая смазки;
  • Щетка по металлу.

Пошаговая инструкция

1. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.


2. По периметру откручиваем восемь винтов крепления подкрылка и демонтируем его. Винты под Torx T25.


3. Подставляем деревянный брус или подставку под нижний рычаг и опускаем на нее автомобиль. Это нужно для того чтобы расслабить болты крепления амортизатора.


4. Очищаем нижний болт крепления амортизатора и наносим проникающую смазку.


5. Откручиваем и вынимаем нижний болт крепежа стойки. Головку болта удерживаем накидным ключом на шестнадцать, а гайку крутим воротком с головкой на шестнадцать.


6. Отворачиваем два болта крепления амортизатора к кузову. Болты откручиваем силовым воротком с головкой на шестнадцать.



7. Сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепления верхней опоры.


8. Фиксируем амортизатор за опору в тиски и откручиваем надкиным ключом на семнадцать гайку. При откручивании гайки шток амортизатора нужно держать разводным ключом.


9. Снимаем со штока верхнюю опору и пыльник с отбойником.


10. Свежий амортизатор нужно прокачать. Нажмите на шток 7-10 раз.


11. Устанавливаем пыльник с отбойником и верхнюю опору.



12. Ставим шайбу и наживляем гайку верхней опоры.


13. С помощью накидного ключа на семнадцать и разводного подтягиваем гайку крепежа верхней опоры. Далее окончательно затягиваем гайку динамометрическим ключом с усилием 40 Нм.


14. Очищаем посадочные места и монтируем амортизатор на кузов. Наживляем сначала верхние болты, а затем нижний.


15. Затягиваем динамометрическим ключом верхние болты с усилием 50 Нм, нижний 70 Нм.


16. Поднимаем автомобиль на домкрате и очищаем грязь которая скопилась за подкрылком.


17. Монтируем подкрылок и закрепляем на восемь винтов.


18. Очищаем место прикасания колесного диска к тормозному и наносим медную смазку.


19. Устанавливаем колесо и затягиваем болты с усилием 110 Нм.


Видео урок

Подвеска Skoda Fabia: классика класса

Какая подвеска у Шкода Фабия: передняя, задняя

Передняя подвеска



Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Работу такого типа подвески проще понять на принципиальной схеме.

Пружина на вертикальной стойке воспринимает вес автомобиля и передает его на колесо, нижний рычаг работает с силами в горизонтальной плоскости, грубо говоря, держит колесо на месте, не давая ему уехать из под машины.

Из такой схемы проистекают и 2 основных недостатка:

  • при работе подвески заметно меняются углы развала колес, на практике это означает ухудшение управляемости на неровных дорогах;
  • передача веса передней части авто происходит на слабый и тонкий металл крыла, плохо переносящий перегрузки при попадании в большие ямы и крайне чувствительный к коррозии в месте крепления стойки.

Поломки в подвеске в основном сводятся к 2 группам:

  • износ шарнирных соединений (сайлент-блоки, шаровая опора, верхний подшипник и т. д);
  • нарушение геометрии или разрушение деталей подвески вследствие закритических перегрузок.

Симптомами первой группы зачастую становятся звуковые эффекты при движении по неровной дороге, как следствие люфтов в шарнирах. Понять, что и почему стучит иногда удается просто покачав стоящую машину или само колесо.


Наиболее часто изнашиваются втулки стабилизатора, даже в условиях европейских дорог они редко выхаживают больше 30-40 тыс. км, но стоят они недорого, а процесс их замены сравнительно прост. Что касается ресурса остальных деталей подвески, то прогнозировать их ресурс на непредсказуемых дорогах постСССР дело безнадежное.

Визуально определить износ сайлент-блоков можно по смещению геометрических центров отверстий под сайлент-блоки рычага относительно оси крепления рычага. Сайлент-блок представляет собой 2 металлические втулки разного диаметра, между которыми завулканизирован слой резины, предназначенный поглощать вибрацию от мелких дефектов дорожного покрытия и смягчать удары от крупных.

Понятно, что с нашими дорогами износ этих деталей только вопрос времени, после нескольких десятков тысяч километров резиновый элемент расползается в лохмотья и требует замены.

Шаровые опоры относительно долговечны, основной риск для них это повреждение пыльников, при котором в зону трения начинает попадать дорожная пыль и грязь, действующая на пары трения как абразив и снижающая ресурс узла до сотен километров.

Излом пружин обычно вызывается усталостью металла и характерен для пожилых авто. При замене надо учитывать, что пружины подвески делятся на группы по жесткости и менять их желательно парой. Понять, какая пружина стояла можно по меткам краской на ней (это относится и к задней подвеске).


Задняя подвеска

Несмотря на кажущуюся простоту Н-образной балки (строго говоря, это схема подвески на продольных сопряженных рычагах) её рабочая кинематика приближена к показателям независимой подвески, что и предопределило массовое распространение такого типа на бюджетных, а порой и на совсем не бюджетных, типа Октавии, автомобилях.



Именно Фольксваген, в группу которого ныне входит Шкода, разработал этот тип задней подвески и знает тонкости её производства, поэтому и управляемость ВАГовских авто, как правило, на высоте. При этом минимальное число шарниров обеспечивает неплохой ресурс и простоту ремонта.

В сущности, изнашивающихся деталей немного:

  • сайлент-блоки крепления балки к кузову;
  • втулки амортизаторов;
  • сами амортизаторы;
  • у пожилых авто может наблюдаться излом или проседание пружин.


В случае задней подвески сложные регулировки не требуются, ремонт сводится к разборочно-сборочным работам, замене изношенных или поврежденных деталей и вполне доступен слесарю средней квалификации или технически грамотному автолюбителю.

Итоги и выводы

В целом, подвеска Шкоды Фабии достаточно комфортна и надежна сравнительно с автомобилями аналогичного класса и при условии грамотной и аккуратной эксплуатации особых хлопот владельцу не доставляет.

Замена передних стоек амортизатора (ускоренный метод) автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

Данная статья поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая.

Особенность метода заключается в том, что можно не откручивать рулевую тягу, шаровую опору и привод. При этом, не будет никаких натяжений, изгибов, переломов механизмов, рычагов и пыльников.

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.

Детали, после снятия колеса, передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

2. Подложите под рычаг упор и опустите машину, сжав стяжками пружину стойки.

Сжатая стяжками пружина передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

3. Поднимите автомобиль и освободите рычаг. Установите автомобиль на надежную опору.

4. Открутите стойку стабилизатора и выкрутите винт крепления стойки к поворотному кулаку.

Откручивание стойки стабилизатора передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

5. Вукрутите стяжной винт и тонким зубилом разожмите поворотный кулак.

Расжатие поворотного кулака передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

6. Выньте стойку вверх, несильно постукивая молотком по поворотному кулаку. Главное - хорошо стянуть пружину. При этом, рычаг не падает вниз, натяжений тормозного шланга, рулевой тяги и ШРУСа быть не должно.

Вытянутый поворотный кулак из стойки амортизатора передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

7. Открутие верхние болты крепления стойки и выймите ее вниз (может сама упасть). При необходимости, можно поменять упорный подшипник стойки.

Замена амортизатора Skoda Fabia


Замена амортизатора автомобилей Skoda Fabia в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Skoda Fabia - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Skoda Fabia

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Skoda Fabia

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Skoda Fabia

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Skoda Fabia

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Шкода фабия замена амортизатора багажника

Вопросы по замене подвески Fabia II

Andrre » Ср май 14, 2014 19:04

Crew » Ср май 14, 2014 20:49

юра » Ср май 14, 2014 21:05

Crew » Ср май 14, 2014 21:18

Я уже всё изучил про В4))
Для ПДД как и писалось ранее надо:
амортизаторы передние оригинал 6Q0413031BK, не оригинал BILSTEIN 22105813,
амортизаторы задние оригинал 6Q0513025AH, не оригинал BILSTEIN 19109589.
Ещё подойдут монро (они у меня шли штатные):
E4998
E1308

Остальных фирм аморты именно для ПДД не нашёл.

sam378 » Ср май 14, 2014 22:49

Crew » Вт май 20, 2014 11:05

Заказал :
22105813 BILSTEIN Амортизатор передний
19109589 BILSTEIN Амортизатор задний
11101321 BILSTEIN Комплект пыльников перед
Летом буду ставить)

Аморты пришли. Написано, что сделано в Германии. По виду не подделка) Сделаны аккуратно.

Acquirer » Пт апр 15, 2016 18:05

Добрый день!
Коллеги, у меня Фабия 2008 года, универсал, собрана в Чехии, пробег сейчас чуть больше 90 т.км. ППД на ней нет.
Кое что менялось в прошлом году, ступичный подшипник правый, сайленты задние спереди, рулевой наконечник, задние тормоза перебирались и менялись диски.
Однако на сервисе сказали что в передней подвеске подходит к концу срок службы амортизаторов, устали пружины, хорошо бы поменять опоры стоек, опорные подшипники и стойки стабилизатора сразу, т.к. на одной надорван пыльник и она скоро начнет стучать. Из-за всего этого углы сход развала не в допусках с одной стороны.

Стоит вопрос что выбрать по маркам запчастей и какие расходники в виде болтов нужны. И может есть смысл поменять что то еще сразу, чтобы не лезть потом?
Вероятно после замены станет выше передняя часть, надо ли менять сразу и сзади амортизаторы и пружины?
Более менее просмотрел форумы, но как то информации не очень много по выбору производителей запчастей и информация не очень обширная, может и не нашел конечно.
Подшипники и опоры допустим родные куплю, а вот с пружинами и амортизаторами как-то все непонятно совсем.
Подскажете что-то может быть?

Клиренс без ППД и с уставшими пружинами конечно совсем грустный.

Crew » Вс апр 17, 2016 0:11

Acquirer » Пн апр 18, 2016 9:41

Crew » Пн апр 18, 2016 11:07

Acquirer » Пн апр 18, 2016 11:19

Да покупать б.у. пружины думаю особо смысла нет, но подумаю, спасибо.
В общем для передней подвески надо купить:

1. Амортизаторы, или монро или бильштайн Б4
2. Опоры стойки родные
3. Опорные подшипники родные
4. Пружины, наверное бильштайн
5. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
6. Пыльники

Для задней:
1. Амортизаторы такие же как впереди марок
2. Верхнюю прокладку пружины
3. Нижнюю прокладку пружины
4. Пружины той же марки что и для передней подвески

Это то что я понял из схемы и рекомендаций в сервисе. А вот какие болты меняются обычно или можно обойтись старыми пока темный лес.

Читайте также: