Шкода йети стук в задней подвеске

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Скрип передней подвески при проезде лежачих полицейских

Распространенная болячка шкод ( фольцев ) 2012-года, косяк vaga тех лет.
Есть несколько вариантов лечения. Нюансы. Снял видео скрипов.

Сегодня разберем самые горячие вопросы:

Итак, сайлентблоки у Шкоды ходят 25-40 тыс. Зависит от стиля езды.
Примерно на этом пробеге, 99,9% шкодоводов встречается со следующей проблемой: глухой стук снизу в подвеске на мелких кочках. Вот, как это было у меня. Снял видео.

Можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки.
Для этого требуется заехать на яму и оценить состояние деталей. Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют.

Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

Однозначно количество голосов было отдано марке Лимфердер.

Нюансы:

Каталожные номера сайлентоблоков и их стоимость

Стабилизатор меняется полностью или можно как-то поменять сайлентблоки?

Резинки можно поменять, но их надо перепрессовывать.

Как самостоятельно поменять сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5

Сайлентблоки меняются тоже парой.

Кому-то проще в сервисе рублей 500 отдать и забыть.

Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

Для тех, кто НЕ знает: при замене сайлентблоков необходимо устанавливать новые болты.
Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.
Оригинал VAG.

Нужно два коротких, один длинный на один сайлент
Всего 6 болтов.

Не оригинал лемфордер выходит дороже.

Сайлентблоки от Ауди — сильно влияет ли на комфорт

Чем хороши сайленты от ауди. Они усиленные. Служат дольше, управляемость лучше, будет биение в руль на стыках на эстакаде. И тем не менее, комфорт теряется. Чисто субъективная оценка, т.к. каждому свое. Если сомневаетесь, то в идеале, проехаться на Шкоде, у которой уже поставлены сайленты от ауди.

Термоусадка сайлентблока

Из отзывов шкодоводов — 50/50 — делают/не делают.
Вообще смотреть по ситуации.
Официалы делают.
Если после замены всё ок- то не обязательно.
А если руль кривой — ясное дело, ехать на сход-развал.

Видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5

Примечателен момент, при покупке и установке нового сайлента от Лимфердер наблюдается тоже люфт, и как следствие, очень скоро появится стук. А если учесть, что цена новых деталей удовольствие не из дешевых, то народ изгаляется как может.

Если сам сайлент целый и резина нигде не разорвана, метод подойдет, деталь прослужит еще на 50 тысяч пробега.
Понадобятся оцинкованные пластинки для уплотнения.

Зачищаем шток рычага, обезжириваем.
Сажаем пластины на суперклей, загибаем их и фиксируем.
Смазываем пластины для легкого скольжения герметиком и надеваем сайлент.
Не у всех есть пресс, молоток вполне сделает свое дело.

Вариант с гильзой

Цена вопроса 20 рублей и 20 минут работы. Идете в оружейный магазин и покупаете 2 гильзы 12 калибра пластмассовые,желательно без капсуля, а то стрельнуть может или сами отверткой выковырните НЕ ЗАБУДЬТЕ!

Откручиваете 3 болта с рычага и снимаете сайлентблок и на наконечник предварительно смазав мылом забивайте гильзу,после сбор.
Проблема, казалось бы решена. Но по отзывам, тех, кто делал гильзу, со временем сайлентблоку все равно стало плохо.

На самом деле сейчас опытные владельцы А5 знают про эту болячку.
Как найти эту болячку: толкните ногой переднее колесо в сторону салона. Видно хождение и ТУТ ТУК!
Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм,если сайлент не рваный.

Стук в задней части авто – что можно проверить самостоятельно?

Когда автомобиль начинает стучать, у владельца появляются серьезные опасения о своей безопасности. И это совершенно правильное опасение. Невозможно быть уверенным в том, что ничего не отвалиться, пока вы не проведете диагностику и не узнаете, что именно постукивает в авто. Стук в передней части подвески сразу же вызывает определенные негативные эмоции, владелец переживает по поводу возможных неисправностей и отправляется на СТО, чтобы не довести до серьезных поломок. Задняя подвеска в большинстве автомобилей лишена привода и сложных систем, поэтому стук здесь часто воспринимается как нормальное явление. По крайней мере, на недорогих отечественных автомобилях задняя подвеска довольно регулярно стучит. С таким стуком владелец может проездить несколько тысяч километров, и только затем принять решение записаться на СТО. Но лучше не тянуть с диагностикой, так как могут возникнуть непредвиденные проблемы с разрушением задней части подвески.


Некоторые неприятности можно проверить своими руками. В частности, вы можете использовать базовые методы диагностики и отмести некоторые варианты стука сзади. Далеко не всегда причина стука находится именно в подвеске. Нужно рассмотреть, по каким еще причинам могут появиться посторонние звуки. Конечно, для этого нужно немного разбираться в конструкции подвески вашего автомобиля. Часто в задней части установлена балка, которая крепится к кузову посредством сайлентблоков, а также оснащена телескопическими амортизаторами и пружинами. Это классический вариант на недорогих авто. Более сложные конструкции подразумевают многорычажную систему подвески, которая на самом деле неплохо гасит неровности, но чаще требует внимания. Но мы начнем осматривать автомобиль далеко не с деталей подвески, а постараемся найти причину стука в более банальных и простых вещах.

Содержание

Смотрим в багажник и зону запасного колеса

Проблемы со стуком автомобиля очень часто связаны с тем, что в багажнике что-то неправильно лежит. Это вызывает определенные трудности с точки зрения звукового комфорта. Особенно актуально это для хэтчбеков, которые не имеют жесткой перегородки между салоном и багажником. Стуки металлических деталей, которые могут лежать в багажнике, очень часто воспринимаются за стуки подвески. Поэтому нужно обязательно проверить содержимое багажника, чтобы выяснить реальные причины дискомфорта в процессе поездки.

Алгоритм исследования довольно простой:

  • откройте крышку багажник аи посмотрите, нет ли посторонних предметов, которые могли бы создавать шум, выбросьте все ненужные предметы на свалку или просто достаньте их из машины;
  • далее откройте фальшпол, чтобы осмотреть место крепления запасного колеса (иногда здесь же располагается газовый баллон в автомобилях с ГБО, и он тоже может активно стучать;
  • посмотрите на расположение домкрата - это еще один важный момент, который может оказаться источником звука, во многих машинах он фиксируется с помощью специального болта;
  • не забывайте о том, что инструмент имеет свойство стучаться друг об друга при передвижении, поэтому все гаечные ключи и отвертки стоит держать в специальном инструментальном ящике;
  • обратите внимание на огнетушитель, если у вас он не пластиковый, это также важный момент, который может стать источником дискомфорта, лучше надежно закрепить огнетушитель в багажнике авто.


Иногда мастера на СТО начинают диагностику задней подвески именно с этого процесса. Осмотр багажника в любом случае будет довольно полезным, вы сможете избавиться от тех вещей, которые на самом деле не несут никакой пользы в машине. Все металлические предметы могут реально доставлять дискомфорт. Следует внимательно изучить содержимое багажника, особенно под фальшполом. Именно отсюда чаще всего доносятся звуки, которые воспринимаются как стуки подвески. И это решает проблему в 30-40% случаев.

Смотрим под автомобиль - что здесь может стучать?

Наиболее часто стуки подвески сзади связаны с тем, что вышла из строя или разорвалась какая-нибудь резиновая деталь. Сегодня это связано с тем, что при обслуживании и ремонте часто устанавливают некачественные резинотехнические элементы. Если одна из демпферных резинок разрывается, металлические детали начинают стучать, соприкасаясь между собой. Это приведет к серьезным разрушениям, если не будет устранена проблема с резинкой. Со временем этот стук превратиться в деформацию металлических элементов и значительно усилится.

Осмотреть следует такие резинотехнические изделия:

  • все пыльники, которые могли разорваться, под них попадает грязь, и механизм под пыльниками прекращает выполнять свою работу, но в задней части подвески таких элементов немного;
  • буферы амортизаторов - обычно эти резинки изнашиваются в верхней части, они пробивают на кузов и становятся причиной специфического звука, можно посмотреть на их состояние с багажника;
  • сайлентблоки балки - для подвески с балкой выход из строя сайлентблоков не будет редкостью на плохой дороге, здесь не нужно ничего придумывать, нужно просто заменить сломанную деталь;
  • сайлентблоки рычагов, если речь идет о многорычажной подвеске, - в данном случае выход из строя возможен чаще, убрать проблемы поможет только замена резинотехнической продукции;
  • места крепления деталей подвески и сами амортизаторы - крепежные элементы могут откручиваться при некачественном сервисе, из-за чего возникает отчетливый металлический стук.


Нет никаких проблем в диагностике, если у вас не слишком дорогой и эксклюзивный автомобиль. На обычных машинах достаточно с помощью монтировки проверить состояние деталей подвески, пошатать резинки в нижней части и оценить состояние основных узлов. Для этого нужно просто поднять авто на подъемник или завезти на яму. Если и на этом этапе стук не обнаружен, придется искать его в других элементах. И здесь уже стоит воспользоваться форумами и посмотреть, какие проблемы являются детскими болезнями именно вашего автомобиля.

Тормозная система - стуки могут быть и здесь

Система торможения и ступицы - также нередкий источник стука. Стучать может подшипник, который износился и не выполняет свою задачу. Слишком большой люфт колеса может стать источником неприятных эффектов при поворотах, когда на колеса есть боковая нагрузка. В мороз при начале движения также может быть эффект постукивания, который неприятно отражается на поездке. Но это связано с тепловым зазором подшипников и далеко не всегда говорит о поломке. Так что нужно разобраться, прежде чем покупать детали для ремонта.

В системе торможения могут быть самые разные стуки:

  • разбитое ступичной отверстие в барабане становится причиной люфта колеса, который не зависит от подшипника, в этом случае стук будет постоянно усиливаться до замены ступицы в сборе;
  • суппорт в дисковой системе торможении может стучать о близлежащие детали, и это также важная особенность некоторых авто, такой стук нужно вовремя устранить до начала серьезных проблем;
  • в барабане довольно сложный механизм, поэтому одна соскочившая пружинка может стать причиной неприятных стуков и других проблем, это также стоит помнить при диагностике;
  • колодки могут стучать, если они выпали из посадочных мест в барабане, также в этом случае может проявляться скрежет и прочие неприятные особенности, а задний тормоз работает плохо;
  • не последнее место в рейтинге стуков занимают тросы ручного тормоза, они могут выпадать из посадочного места, открепляться от держателей и испытывать другие проблемы в эксплуатации.


Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.

Что еще может стучать в задней части машины?

Если вы столкнулись с тем, что диагностика не дает никаких эффектов, а стук продолжается, стоит обратиться к специалистам и получить полную профессиональную диагностику задней подвески авто. Конечно, стучать могут скрытые части, которые не видны глазу владельца машины. Но от специалистов скрыть стук невозможно. Мастер обязательно найдет причину проблемы. Прежде чем отправляться на СТО и платить деньги за диагностические и ремонтные работы, стоит еще раз внимательно все осмотреть и обратить внимание на самые популярные причины стуков в задней подвеске.

Учтите дополнительные возможности стуков:

  • открученное колесо - даже небольшая проблем с люфтом колеса будет сказываться на качестве передвижения автомобиля, стук может быть связан с одним открученным болтом или попущенным креплением;
  • попадание посторонних предметов в область вращения - нужно внимательно осмотреть на яме или подъемнике места ступиц за колесом, также можно поднять авто на домкрат и открутить колесо для исследования;
  • кузовные проблемы - прогнившие места сварки могут выйти из строя, а металла на этом месте будет клацать, издавая специфические звуки, нередко это становится причиной серьезных проблем;
  • металлическая деталь в протекторе - в этом случае стук будет ритмичным, нужно просто исследовать резину и достать деталь, которая создает неприятный стук при контакте с асфальтом;
  • прогнувшаяся балка - в этом случае колеса будут стоять неровно, а сама балка может издавать неприятные звуки, скрипы, стуки и прочие проблемы, нужно учитывать эти особенности.


Как видите, различных нюансов довольно много. Нужно внимательно диагностировать одну причину за другой, и вы обязательно сможете найти причину стука. Если стучит подвеска в автомобиле не постоянно, а периодически, придется обратить внимание на то, когда именно возникает стук. При минусовых температурах резиновые демпферы меняют свои свойства и немного ужимаются. Особенно это касается некачественных автомобильных запчастей, который особенно часто устанавливают на недорогие машины.

Предлагаем посмотреть видео о стуке в задней подвеске:

Подводим итоги

Нужно обязательно учитывать некоторые особенности строения задней подвески в вашем автомобиле, чтобы качественно диагностировать неполадку и отыскать ее реальную причину. Это важно для сохранения оптимального состояния машины, для уверенной и качественной эксплуатации. Практически все авто обладают более простой и недорогой задней подвеской, если сравнивать технологии с передней частью. Тем не менее, нужно обязательно учитывать марку, модель авто и конструкцию ходовой части. Также не забывайте о том, что стучать может далеко не подвеска, а домкрат или любой другой элемент в интерьере. Иногда авто преподносит неожиданные сюрпризы. Но не всегда эти сюрпризы окажутся слишком дорогими в устранении. Часто стоит просто проявить бдительность.

Вас вряд ли порадует наличие лишних стуков в задней части авто. Это может стать поводом для визита на СТО в тот же день, когда вы впервые услышали стук. Но прежде чем тратить деньги, нужно попробовать своими силами обнаружить проблему. Если на СТО мастер увидит, что проблемный момент связан именно с домкратом или открученной запаской, он не всегда скажет вам об этом. А в отчете о ремонте могут написать о замене сайлентблоков и прочего оборудования. Нужно это учитывать, отдавая машину на ремонт или диагностику. Лучше обслуживать авто у проверенных специалистов, чтобы не тратить деньги на ненужные процессы. А вы когда-нибудь сталкивались с необъяснимыми стуками в задней части машины?

Отзыв Skoda Yeti 1.2 (2010 г.)

. МУ-ЖИ-КИ… РРРРосияне, как на духу, «тезис - ответ» по «Задорнову», но из моей жизни, ВНИМАНИЕ:

Первое обращение в сервис 9.09.2011 в 12-00 с годовалым «хромым Йетькой (21500км)» с жалобами на стуки в передней подвеске:

…«вердикт» инженера с 11 летним стажем работы после тестовых покатушек: «…..стук опоры двига, чертовская конструкция, у Фабии лучше, привыкайте»

…А раньше не стучал… А может на подъемник.

…вы что, не верите. Мы здесь не первый день на работе. …..(ГОРДО)

Не смейтесьПодождите, потерпите, наберите больше воздуха…

. второе обращение 11.09. 11-30… мужики, стучит колесо при его покачивании руками, я не хочу за ним бежать, если оно отвалится, боюсь, что не догоню… посмотрите… помогите…. я его балонником уже подтянул… Могу фон-эндо-скоп принести для надежной д-ки…

…Смотрели… ничего не стучит…а вы когда качали колесо, ногой его подпирали? (Шкодники)

…Так и без этого стучит… А может послушать? И посмотреть? (Пострадавший)

…Ладно, ща сделаем протяжку подрамника и гаек амортизаторов, посмотрим-послушаем (Шкодники)

…Да вроде нет, но на гребенке продолжает гулко греметь…..(Пострадавший)

…Покатайтесь, понаблюдайте и приезжайте (Шкодники)

. третье посещение 17.09… 15-оо… мужики, подвеска продолжает стучать…

…Будем искать. (Шкодники)

…Да не буду я Вас катать, ищите на стенде… (Пострадавший)

…Стенд может не показать. Поехали… (Шкодники)

…Вроде шток, вроде нет… записывай… (Шкодники)

…19-00 амортизатор на компе - нормалек, ладно, отправим материалы в Москву, подождем, что скажут… (Шкодники)

…Да мы можем поменять амортизатор, нам не жалко, только это не поможет, проблему будем искать, а ресурс амортизатора не выработан… он сухой… но стучит вероятно шток, бывает… (Клеймо, замечу, АУДИ).

…Стучит… прям из «Брил. Руки»…

…Инженер (с 11 летним стажем безупречной службы)…- Все ясно, мы у вас это забыли сразу посмотреть… только подтянули болты (3 шт.от 11.09.), точно проблема в этом… Опоры с клеймом АУДИ легко сползли с шестигранного штока нижнего рычага… Пардон, Глаз замылился, ща поправим, это общая их болезнь ….Пардон…..

. многолетний «заложенный нос»-насморк, но больной после нескольких лет бездыханного ожидания приехал за 1000 верст в НИИ онкологии на дорогостоящую операцию, а тут капли в нос и он дышит…

…Насаживают пластиковый термоусадочный шланг на задний шестигранный шток рычага передней подвески, шток в опору, опору к кузову, все…. Отвернули и завернули 6 болтов (потеря во времени всего 10 мин для двух сторон).

…Не-а! Не-а! НЕЕЕЕЕ - ааа-хаа-хаа! (Истерический смех хозяина ожившего Йетьки…)

…(потеря во времени хозяина и моторесурса Йетьки на общие «диагностические» покатушки – нескладушки технического персонала сервиса, потрясушки Йетьки составила 9 часов и 42 км соответственно (по раздолбанной фурами окрестности овощной базы…А-А-А).

Мужики…?, а надолго хватит?… - Крик «отца Федора» из «12 стульев».

P . S . Хош плачь, ХОш смейся, непривычный я к нашему сервисному МЕТАЛЛО-Литету-у-у-у.

ВСЕ «старое» сам да сам с 1987г. А «новое» в «Сервис» и надолго.

Вот ты какой, ЗООУГОЛОК… Однако…

5.10.2011

Все МОИ восхищенные и положительные отзывы о "Железном Феликсе" в лице Йетьки как-то затмились сами собой. Вынашивал тему долго и готов был на похвалу с аргументами, но. не суждено. Наверное из-за того, что посыпались одна за другой огрехи ФГРа ч\з год эксплуатации. Только справились "всем миром" со стуками в подвеске, как заметил за штатным БОЛЕРО нежелание читать и выплевывать диски. Честно - времени нет ехать к ОД, УЖЕ НАЕЗДИЛСЯ С ПОДВЕСКОЙ, так что жду, когда будет крупная оказия для "комплексного" посещения. Да, и еще что-то зачастило переключение работы двига на аварийный режим. Надо остановиться, выключить двиг. Повторный запуск обнуляет комп и норм.режим возобновляется. А случается это как всегда в потоке автомобилей, да на светофоре. Диагностику ОД делает бесплатно, когда горят "рыжие надписи", а когда они гаснут (в момент приезда к ОД), то за плату, вот такой сценарий ОД. Человеческая сердечная дистония-таки передается и нашим питомцам, вот и до Етьки добралась, однако!

Совет автора покупателям Skoda Yeti 1.2 2010 г

Берите японские бюджетные машины, не пожалеете!

  • Концепция авто замечательная, но при сборке ставили не те детали.
  • Нет контроля сборки, обнаружилась на 20-25 тыс.км. общая болезнь конструкции пер. подв., а именно сопряжение задней оси пер.попер. рычага и задней его опоры (сайленблока), он на оси болтается ч\з 20 тыс км и подвеска гремит. Лечат умельцы шлангом. Инженеры Шкоды, АУ.
  • Еще про эту машину:
  • Детские болезни продолжаются, маскируя крупные … 24600 км
  • Как по сценарию, заменили по гарантии турбину, но … 24300 км
  • Сегодня был у ОД по поводу "рыжих уведомлений" и … 22300 км
  • Стуки в передней подвеске. Од заменил правый … 21500 км
  • Штатный Аудиоцентр Болеро не читает диски и не … 22500 км

За печальное описание проблемы с юмором +5. За Шкоду - стыдно. Про сервис-вообще писать-время тратить жалко.

Дааа.. обосрались Ваговцы. И это после таких удачнейших машин ака Шкода-Октавия.

ну не их это- бюджетные кросоверы, здесь кроме япов лидеров нет,

чем тебе Тигуан плох?

И, стесняюсь спросить, что такое "бюджетный кроссовер"? Интересно было бы узнать, какие бюджетные (надо полагать дешёвые?) кроссоверы предлагают азиаты?

жаль хромого йетьку. печально за хозяина и потерянное время. стыдно за уважаемую фирму. за отзыв - держи пятак!

Вся проблема в том, что ребятам на сервисе платят мало, работы у них много и они ей видимо не дорожат. Одним словом текучка. Кину камень в огород Honda. Аояме привет:((. Меняли мне радиатор по отзывной компании. Я под капот редко заглядываю. А тут на днях дай думаю двигатель и окрестности от грязи протру. Смотрю болтается фишка (не защёлкнули она и выпала) кабеля одного из вентиляторов охлаждения (пистон подвеса кабеля не вставлен в гнездо), значит один из вентиляторов не работал пол года. Вставил фишку до щелчка, а пистон в гнездо, проверил всё работает. Спасибо инженерам Honda за конструкцию Сivic, в жару с включенным кондиционером машина не грелась даже на одном вентиляторе. Далее от руки закручен концевой выключатель капота, тоже подтянул. Так, что эта "болезнь" у всех диллеров проявляется. Поменьше Вам и всем остальным к ним обращаться. Пословица: "Не тронь технику и она тебя не подведёт" видимо произростает отсюда.

Это называется "УХОД". Чем дальше от техники уходишь, тем дольше она работает. Это наверное про российских сервисменов))). На самом деле не смешно. Автору спасибо за положительные эмоции, отзыв необычный. Тот же Задорнов по-моему сказал, что только в России люди ТАК могут над собой смеяться. Чисто внешне машинка очень нравится, а вот про недостатки читаю впервые. Удачной эксплуатации и поменьше "болячек" Вашему Етьке))).

На 22500 км. полет Йетьки нормальный, только Чейнжер Болеро перестал выплевывать диски, (карточку читает и приемник исправен), остальное нормалек.

Солидарен на 100.

Хм. Автомаркет.ру превратился в анекдот.ру. Так ладно бы еще смешно было, а так - непонятно что. Из сбивчего текста диалогов и ссылок на разные фильмы без указания перссонажей я понял только то, что автор скучает по СССР и советскому кинематографу.

А по поводу Шкоды - вообще неясно. Йети одна из самых неприхотливых моделей, т.к. в течении 2х лет ведем ее инжинерные испытания в ШАнхайском бюро гарантийной статистики ВАГа.

О как, культура обслуживания оказывается. А подменную машину на время ремонта дадут? Да бог сней, пусть хоть год в ней ковыряются лишь бы мы от этого не страдали. Это так к разговору о культуре и о защите прав потребителя. Думаю если бы автору отзыва это предложили, а предложить должны были. Разговора о советских фильмах тут бы не было.

Если мне не изменяет память, то по законам в РФ подменную машину обязаны давать в случае ремонта более 5 рабочих дней. Если утранение неполадок занимает меньше времени, то на усмотрение автодилера. Но возможно, все за несколько лет и изменилось, ибо в России сейчас не живу.

Вон оно Чо. Собственно к этому я и вёл. "Подменные автомобили в странах Европы абсолютно бесплатно предлагают не только на время ремонта, возможного ожидания машины с завода, но и в период оформления покупки". (с) Это называется культура обслуживания. Но мы в России. А у нас дела обстоят так.

"Услугу “Подменный автомобиль” на время ремонта в России анонсирует сейчас почти каждый крупный дилер, однако немногие автовладельцы спешат ею воспользоваться, когда узнают, что машину можно взять лишь за деньги, а это от 50 до 100 долларов в день. Бесплатную централизованную программу “Подменный автомобиль” в свое время запускал Ford, который выделил на дилеров около 130 автомобилей. Развития эта программа не получила, большинство же импортеров оказались менее щедрыми." (с)

По скольку закон у нас не действует, а была продавлена лягушечья бумага, думаю не без участия ВАЗа, называется ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

По этому давайте не будем говорить о культуре обслуживания в нашем царстве государстве. Отдадите машину и она будет стоять на сервисе у о/д неопределённый срок, толи по тому, что ей не хотят заниматься толи по тому, что не могут определить причину неисправности. А вы будете всё это время ходить пешком, "близко и далеко" (с) А машина-то между тем нужна, её собственно и покупали для того, чтобы она ездила.

Да неправда ваша. Сколько живя в России - отдавал авто в ремонт, всегда в 5ти дневный срок все исправляли. Хотя по началу, порой, даже брать нехотели - мол хороший стук себя проявит. Но я просто не подписывал акти приемки и уезжал со словами: "исправите - звоните". И все исправляли. Правда, порой, заодно меняли еще десяток ненужных узловна новые, но спишем это на приятный бонус в РОссии.

На счет подменных машин - тоже ерунда. Прекрасно дают бесплатные подменные машины в Ауди, ФВ и Порше. Знаю по себе с 2007г. Как обстоят дела ныне - увы, не в курсе.

А вот насчет обслуживания в Европе - тут вы вообше не правы. Чтобы в Европе у вас взяли машину на сервисное гарантийное обслуживание ВЫ ДОЛЖНЫ ДОКАЗАТЬ, что она не в порядке! Т.е. например расход масла 1,5-3л на каждую 1000км не является причиной сервисного обслуживания Порше Кайен(хотя у них же в мануале прописано, что приемлимый расход 1,5л на 5 000км). Например оталившееся в дороге колесо - тоже не повод, если только инцидент не зафиксировал АДАС и при этом на приемке авто вам могут заявить, что виноваты вы сами - типо ездит непонятно где и колоса откручиваете.

В общем - ненадо сравнивать с тем, что вы не знаете на личном опыте. В России все весьма неплохо.

Говорить можно много, но я столкнулся с сервисом ОД впервые в 2011г., и понял, что "меня танцуют", щелкают каблуками, улыбаются, но проблемы не решают сразу (см. анекдотичный отзыв), а другого не предлагают (подменный авто и т.д.) через официальное обращение, старались не проводить. Так мне что, с прокурором к ОД являться? Договором потрясать, пальцем тыкать, цитировать? Хотя сам в погонах. Посещением был потрясен, так и родился отзыв-фельетон на эмоциях.

Да какие прокуроры, о чем вы? Прокуроры пусть следят за ГАИ и МВД - на то их работа.

Пришли, сдали машину по акту приема-передачи с указаниями выявленных недостатков и все. Пришли забирать - проверили, пержде чем подписать акт. Если дефект остался - акт не подписываете и машину вновь оставляете. Если дефект не проявился - забираете авто. Но если при выезде от ОД снова застучало, то разворачиваетесь и снова сдаете машину ОД.

По закону, если новая машина простояла в ремонте более 30 дней за год, то вы можете спокойно потребовать замены авто на НОВЫЙ аналогичный авто, либо расторгнуть договор купли-продажи.

Разумеется для всего этого нужно быть чуть-чуть юристом, а не просто носить погоны - уж извините за такую фразу. Вам бы следовало знать законы, раз вы часть системы. А ОД - он ОД и есть. Ему чем меньше нареканий, тем лучше.

К стати и ОД понять можно, однажды приехала одна дама у которой "стучала подвеска". Подвеску перебрали чуть-ли не целиком, а стук оставался. Оказалось у нее болты толи в запаске, толи где-то рядом лежали и брякали. Причем пока стояла - ничего, а как ехать начинала и появлялись динамические ускорения, то колесо как-то приподнималось и болты начинали кататься туда-сюда и греметь.

Отзыв выше это личный опыт. Про подменные машины достаточно инет открыть фольц 2000 в день и т.д.

Ознакомьтесь с регламентом предоставления подменных авто на время ремонта. Если мне не изменяет память, то в случае если поломка признается гарантийным случае, вы имеете право на возврат денег затраченных на подменный авто, в случае если ремонт длился более 1 рабочей недели. Но для того, что получить эти деньги назад - поломка должна быть исправлена по гарантии, ремонт длиться не менее 5 рабочих дней(с учетом выходных до 7 дней), подменный авто должен соответствовать категории ремонтируемого авто, наличие заявления на возврат денег.

Если вы не соблюдаете эти условия(самостоятельно, либо по причине наеба. а ОД), то увы - вы субсидируете манагера подменных машин, который задним числом оформит заявление, подправит доки, поставит вашу роспись и получит денежки из кассы себе в карман, но тут уж Россея-Матушка, не нае. шь - не проживешь.

Я не хочу спорить. Набираю в яндексе подменный авто. Выскакивает куча ОД и везде стоит ценник. На заборе как говорится ..й написано,а на деле тупо плати или ходи пешком.

Интересно как испытывают Йети, если на 22500 км по городу годовалый авто загремел подвеской, течь масла по задней стенке (слабо завернули болты крышки), вышла из строя турбина (по информации ОД уже 15 штук ), и музыка- Болеро не справилась с дисками, уже не говорю о порваном гофрошланге омывателя заднего стекла (летом мыл ноги прямо не выходя из-за руля) Наверное это неминуемые "детские болезни" в первый год эксплуатации? Обычная картина.

Вибростенды, эмитация пылевых бурь, эмитация повышенных ЭМИ, наработка часов в местах сложных сопряжений и т.д. Да и просто - ежедневное эксплуатирование машин с ежедневным снятием основных показателей, а также ежемесячным осмотром узлов и агрегатов.

Значит хреновенько ведёте её в течении двух лет, раз такие косяки выскакивают. Работать надо над диллерами и подвеской.

Берите японские бюджетные машины, не пожалеете!

А что, у них проблем что ли нет? Хорошо там где нас нет.

Почему такая фраза вырвалась? Скажу. С автосервисом ОД и их правилами столкнулся только в 2011г., хотя ездок-водила с 1989г. Попалась мне в 2005г.бюджетная "Японка" Тойота Витс 2002 г.в. с пробегом 98 т.км, так служила она мне в бессервисном всесезонном режиме ровно 5 лет до 198тыс.км. таких машин надежных поверьте у меня еще не было, хотя были и БМВ И ВОЛЬВО.

Уважаемый автор! Готовьтесь к замене выпускной системы с турбиной, а потом и к замене сцепления. Надеемся все это детские болезни..

Да, чтож такое-то..(((( Неужели так всё безрадужно.

Уважаемый оппонент MMH стал провидцем. И действительно, по его сценарию заменили по гарантии турбину, но при этом почему то забыли помыть от масла и сажи (24000км) воздуховод от турбины и следующую за ней дроссельную заслонку (ДЗ), которая стала выдавать ошибки ч.з неделю. Все предвидеть мне не пришлось, но эта тема звучала на форуме вага аж с 2000г., когда несложная "промывка ДЗ и ее адаптация" давала ощутимый прирост мощности. В общем, продолжаю буквально каждый выходной посещать ОД по разным огрехам, и с ужасом понимаю, что это становится образом жизни всей семьи .

Может к народным умельцам стоит обратиться? Позиция ОД непонятна.

Да ничего страшного, хотя и приятного мало.

По турбине - заедал привод перепускного клапана - замена по гарантии - без вопросов. Подождал 10 дней.Поставили модифицированную. Посмотрим. А начиналось с срабатывания EPC.

Замена сцепления - тоже без вопросов - ожидание 4 дня. Правда, СПб и доброжелательный и квалифицированный дилер.

Безусловно, машинка с детскими болезнями. А во всем остальном - машинка блеск. По динамике сопоставима с 150-ти сильными моторами, ни в чем им не проигрывая. А расход средний 7,2 литра на пробеге 26 т.к. (2 лета и снежная зима) правда, стиль вождения очень расчетливый.

Если пробег 26.000км рановато как-то для сцепления если не отжигать со светофоров трогаясь с 4000 об/мин. Расход для полного привода, очень хороший.

Никаких отжиганий и в помине. Поджег скорее всего при парковках в органиченном пространстве зимой в кучах снега. Питер этой зимой не убирался.

Состояние сцепления дилер проверил очень легко: небольшой подъем, очень плавное троганье, остановка. Так он повторяет раз 5-7. Появляется противный звук невысокого тона длительностью меньше секунды, похожий на скрип колодок . После серии троганий нагреваются накладки, и происходит неправильное проскальзывание.

Замена прошла не по поводу износа накладок, а из-за негодного их материала.

Это как раз то о чём я пишу некоторым твердолобым. Втыкают брак и гонят его в Россию. Обидно.

Как делается диагностика ходовой Skoda Yeti

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Шкоды Йети отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Skoda Yeti позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Шкоды Йети;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Шкоды Йети должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Skoda Yeti в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Skoda Yeti, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Шкоду Йети уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Skoda Yeti, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Шкоды Йети, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Skoda Yeti начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Шкоды Йети). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Шкоды Йети. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Skoda Yeti, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Шкоды Йети, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Skoda Yeti поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Шкоды Yeti обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Шкоды Yeti. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Skoda Yeti, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Шкоду Йети путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Skoda Yeti, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Шкоду Йети, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Skoda Yeti, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

7 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Yeti (2014) [0]


Слышали когда-нибудь визжащего чеха? А вот покупатели чешского кроссовера рискуют встретиться с этим персонажем в самый неподходящий момент. Как и с рядом других неожиданно ранних неисправностей, с которыми корреспондента АвтоВестей познакомили посетители профильных форумов.


Что хотела сказать Skoda, назвав свой компактный кроссовер Yeti? Что автомобиль здоров и крепок, как снежный человек? Возможно, ведь отзывы владельцев показывают, что модель действительно получилась надежной. Но и она оказалась не без изъянов – кое-какие проблемы первое время давали о себе знать. О том, насколько эти проблемы серьезны и что предпринял производитель для их устранения, - расскажут сами владельцы, которым довелось лечить своих любимцев.

Большой расход масла


Неисправность натяжителя цепи ГРМ


Если ваш бензиновый Yeti вдруг неожиданно стал рокотать, словно возомнил себя дизельным, - самое время навестить сервисный центр. Странное тарахтение, если вовремя не обратить на него внимание, может перерасти в скрежет, и для мотора все закончится печально. Проблема кроется в неисправном натяжителе, который может и сам умереть, и цепь ГРМ растянуть. Судя по отзывам, с этой неисправностью владельцы обычно сталкиваются при пробеге 20 - 50 тысяч километров, причем наибольшее количество случаев - на моделях с мотором 1,2. Дилер производил гарантийную замену цепи и натяжителя. На моделях двух последних годов выпуска проблема устранена. Производитель стал устанавливать новую крышку распределительного механизма, предотвращающую проскакивание цепи.

"Не один я такой… Точно такой же звук появился неделю назад. Явно проблема. На холодную завожу - все ок, за бортом плюс два. Еду 17 км до магаза, затариваюсь в течении 30мин. Завожу, темп двигла около 60 гр, 3-4 сек жуткий металлический скрежет с правой стороны под капотом… Обороты падают до ХХ - звук проходит. Глушу - завожу с выжиданием, еще и еще. все тоже самое. Проезжаю те же 17 км до дома, завожу – глушу, все в норме. Волшебная машина, на носу первое ТО, а проблем типичных с движком 4 штуки накопилось. Потихоньку наступает разочарование. и опасение, с карапузом катаюсь..", - делится kanon7, пользователь форума club-yeti.ru

"Вот и меня постигла эта участь. Как я понял, почитав интернет - это я еще легко отделался, что не пришлось менять впускные клапаны и прочие головки.. На форуме писали, что, собственно, в данном моем случае нужно заменить только натяжитель", - рассказывает пользователь panchoa на форуме skoda-club.ru.

Слабое уплотнение шахты топливопровода


Выход из строя турбонагнетателя


Подвести могла и такая важная деталь, как турбонагнетатель. При его поломке автомобиль заметно теряет мощность на низах, а на приборной панели загорается так нелюбимый всеми сигнал Check Engine. Проблема серьезная, и к ее решению в Skoda тоже подошли серьезно: сначала производили замену турбины, а затем вообще пересмотрели конструкцию узла, стали устанавливать в турбины иные распорные шайбы и перепрошивать блок управления двигателем.

Слабый прогрев салона


"Двигатель очень плохо прогревается зимой при отрицательных температурах. Очень плохо! Надо проехать пару десятков километров в хорошем темпе, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры! В условиях города — при стояниях пробках и поездках на небольшие расстояния, машина не успевает прогреться и нагреть салон. Про холод в салоне можно и не говорить! Холодно!", - жалуется пользователь zlobiman на сайте avtomarket.ru.

Действительно, перепрошивка понадобилась не только при смене турбины, но и при устранении другой, более безобидной, но тем не менее неприятной проблемы. До 2011 года 1,2-литровые версии Yeti явно не питали теплых чувств по отношению к своим хозяевам – и двигатель, и салон прогревались очень медленно. Однако с ноября 2011 года автомобиль получил новый "мозг" и дополнительный отопитель РТС.

Визг диска сцепления


Наледь на крышке багажника


Из-за особенностей конструкции крышка багажника требует особого внимания в холодное время года. В полостях в районе петель и в щелях между кузовными панелями может образоваться наледь, и багажник будет открыть не так-то просто. Да и закрыть тоже – приходится хлопать дверью несколько раз, что замку явно не идет на пользу.

"Если наледь образуется на заднем бампере и в щели между крышей и багажником - в багажник залезаю через заднее сиденье:) Мне не напряжно, а слушать жуткий звук ломающегося льда крышкой багажника не хочется. Руки длинные, сзади до любой точки багажника достаю", - делится Zanzus на форуме club-yeti.ru.

"Да, не супер. Раза 2 за зиму не получается нормально багажник открыть. В течение всей зимы постоянно смотрю за этим местом и сразу же сметаю налетевший снег.", - подтверждает эти слова одноклубник с ником dik33.

Все ли "детские болезни" снежного человека успели обнаружить и устранить чехи – узнаем очень скоро, ведь новое поколение Yeti уже поступило в продажу. Но в целом этот зверь прижился и ведет себя прилично: с момента запуска в серию в 2009 году количество проданных Yeti приблизилось к 300 000 автомобилей.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самое надежное и беспроблемное авто. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (кстати, мы уже познакомились с детскими болезнями Nissan Qashqai и Renault Duster), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались. Но скоро доберемся: ознакомимся с жалобами владельцев на форумах и потребуем ответа от российского представительства той или иной марки. Следите за новыми выпусками "кафедры детских болезней".

Замена сайлентблоков передних рычагов и фиксация подрамника на автомобилях платформы A5 (PQ35)

Существует такая общая болячка на автомобиля концерна VAG, построенных на платформе A5 (PQ35), которую можно описать как глухой стук в подвеске снизу, или как щёлканье при проезде мелких неровностей. Суть в том, что помимо того, что за 70-80 тыс км пробега изнашиваются задние сайлентблоки передних нижних рычагов, также у автомобилей на данной платформе проявляется подвижность подрамника относительно кузова автомобиля в местах его крепления.

  • два болта от Суперба (VAG N 908 235 01) "Болт с шестигранной головкой";
  • две пластины крепления подрамника (VAG 7M3 499 349 A);
  • фиксатор резьбы.


Затягивать подрамник нужно динамометрическим ключом с моментом затяжки 110 Нм, после чего довернуть болты ещё на 90 градусов.

Как я уже написал, помимо движения подрамника, нужно понимать, что изношенные сайлентблоки передних рычагов также создают отдельное звуковое сопровождение из недр подвески. Но прежде, чем выбрать, какие именно сайлентблоки нужно покупать на замену, давайте разберёмся, какие они бывают. Дело в том, что в зависимости от спортивности той или иной модели концерна сайлентблоки делятся по жёсткости от мягких до жёстких. Соответственно, мягкие самые комфортные и изнашиваются быстрее, а жёсткие ходят дольше, машина становится более собранной, но комфорт теряется.

Нагляднее всего три вида сайлентблоков демонстрирует линейка модификаций Audi A3 (8P), где стандартная Audi A3 оснащается мягкими сайлентами 1K0 199 231 J / 1K0 199 232 J (правый / левый), более спортивная Audi S3 комплектуется сайлентами средней жесткости 1K0 199 231 K / 1K0 199 232 K, ну а самая злая Audi RS3 имеет цельнолитые сайлентблоки 1K0 199 231 N / 1K0 199 232 N.

4112

  1. VAG N 105 797 02 (болт крепления сайлентблока) - 4 штуки;
  2. VAG N 910 398 02 (болт крепления сайлентблока) - 2 штуки.


Кстати, скажу по секрету, что если заказывать сайлентблоки от Audi RS3, то в упаковках Febi лежат оригинальные сайлентблоки VAG, вот вам номера заменителей: Febi 33971 совпадает с 1K0 199 231 N, а Febi 33972 совпадает с 1K0 199 232 N (по крайней мере у меня так было). Заводские номера VAG на них спилены, а клеймом на алюминий нанесена маркировка Febi, но сделаны они в той же литьевой форме, что и оригинал, так как оставшаяся маркировка на резине совпадает с оригиналом VAG:

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков




Чтобы услышать стук в задней подвеске, нужно убрать или хотя бы опустить задние сиденья. Не всегда это технически возможно. Поэтому нужно банально слушать «железного коня».

Рычаги подвески или балка — проверяем крепления и сайлентблоки

Одной из частой причин стука в задней подвеске является балка. Если в вашем автомобиле такая конструкции подвески, стоит определить место стука точно. Для этого необходимо поставить авто на яму, попросить кого-нибудь раскачивать авто, а самому в яме браться рукой за различные места балки. Чаще всего речь идет о стуке сайлентблоков задней балки. Также могут стучать рычаги подвески, и здесь диагностика будет несколько более сложная:

  • необходимо установить авто на яму, поставив его на скорость, а не на ручник, далее забраться в яму, прихватив с собой монтировку, большую отвертку, набор ключей;
  • с помощью монтировки проверьте работоспособность втулок и сайлентблоков, если они легко ходят в своих посадочных местах и заметно люфтят, их нужно заменить;
  • проверьте целостность рычагов подвески, их искривления могут привести к стукам и неровному ходу машины, а трещины говорят о необходимости быстрой замены;
  • крепления рычагов могут быть попущены, для этого необходимо использовать ключи и подтянуть все видимые соединения, это поможет исключить данный пункт из причин;
  • сами рычаги при деформации элементов подвески могут на ходу стучать о детали кузова и прочие элементы пространства задней подвески, так что можно раскачать авто и узнать это.


Достаточно простая диагностика задней подвески с помощью раскачки автомобиля помогает очень просто и без особых проблем получить информацию о состоянии вашего авто. Впрочем, далеко не всегда выходит реально получить данные по состоянию подвески, поскольку транспорт не всегда выдает все тайны от простого раскачивания. Вполне может быть так, что на дороге стук есть, а на СТО его нет. Так что диагностика может потребоваться и другая.

Проверяем рычаги

Автомобиль загоняют на яму и на КПП устанавливается передача – ручником в данном случае лучше не пользоваться. Для диагностики понадобится монтировка. С ее помощью проверяют исправность сайлентблоков и втулок в рычагах. Если есть люфты, то втулки необходимо менять.


Рычаги подвески нужно проверить на целостность. Нередко при езде эти детали деформируются. Это может приводить к стуку в задней подвеске. Трещины сообщат о необходимости срочной замены рычагов. Крепежи рычагов могут в процессе езды расслабиться – если это так, то их подтягивают.

Деформированные рычаги могут стучать при езде о кузов. Стук издают и другие детали в задней подвеске. Это определяется раскачкой автомобиля.

Этот простой способ диагностики раскачкой позволяет достаточно быстро и без серьезных затрат получить максимально полную информацию о состоянии подвески. Но ожидать чуда не стоит – не всегда автомобиль так просто раскроет все тайны. Бывает, что слышен стук задней подвески при езде, а вот на яме или на СТО ничего не слышно.


Стойки и крепления стоек, опоры и прочие механизмы — проводим проверку

Если стучит стойка, вы можете это определить более или менее просто. В момент раскачивания необходимо приложить ручку молотка, к примеру, к стойке и посмотреть, отдает ли стук на приставленный предмет. Вполне возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и дала просадку. Также реально получить стук при разбалтывании креплений стойки. Существуют такие проблемы в этих узлах:

  • верхнее крепление стойки в виде опоры разбилось, это можно определить, открыв багажник и поставив палец на крепление, а затем раскачивая автомобиль вверх-вниз;
  • нижнее крепление потеряло эластичность, это также несложно проверить с помощью такой же операции, но только в яме под автомобилем — приложите руку к креплению;
  • сама стойка вышла из строя, можно определить это, исключив все остальные варианты и проблемы с подвеской, тогда под замену пойдет амортизатор на вашем автомобиле;
  • далее стоит также проверить пружину, которая может издавать различные звуки, витки могут биться друг о друга, есть ряд иных проблем, которые ломают пружину;
  • для полноценной диагностики возможно снятие стойки и последующая разборка деталей с отдельной диагностикой, но это проводится в тот момент, когда уже ничего не помогает.


Часто бывает так, что на диагностике все в полном порядке, но на ходу машина стучит. В этом случае вам придется заняться разборкой механизма задней подвески. Хотим сразу предупредить тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не самый лучший вариант, поскольку нужно полностью знать каждый узел подвески задней части автомобиля, чтобы затем установить все детали в нормальной последовательности. Иначе проблем вам не избежать.

Выявляем причину стука

Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.

Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.

Проблемы с амортизаторами

Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема

Только в некоторых моделях автомобилей с дисковыми тормозами в задней части происходит откручивание или просто люфт тормозных суппортов. Это проблема номер один для всех бюджетных авто с дисковыми тормозами на корме. Именно бюджетная природа креплений часто заставляет детали выходить из строя. Очень интересно, что суппорты могут быть незаметной причиной стука, то есть очень сложной в диагностике. Выполнить придется такие процедуры:

  • для начала можно попробовать руками подергать суппорт при установленном колесе, возможно, детали механизм бьются именно о диск, все должно быть намертво прикручено;
  • далее стоит снять колесо и провести ручную диагностику всех возможных креплений этого узла, руками стоит подергать механизм для понимания отсутствия люфта;
  • следующим шагом должна быть разборка суппорта для определения отпущенных деталей, но делать это без опыта не рекомендуется, так как можно найти много проблем;
  • при разборке стоит особое внимание уделить качеству затяжки каждого модуля и каждого болта, именно это может подсказать вам, где кроется проблема стука;
  • при переборке обратите внимание на колодки, вполне возможно, что они изношены или деформированы, и просто стучат в местах своей установки при эксплуатации.


Вот такие проблемы с тормозами могут возникнуть в современном автомобиле. Это редко происходит при отсутствии непрофессионального вмешательства, но это вполне нормальное явление на бюджетных авто. При барабанной тормозной системе все намного проще, ни один механизм в данном случае стучать не может. Разве что весь тормозной барабан рассыпался, вылетели колодки и прочие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.

Тормозная система — стуки могут быть и здесь

Система торможения и ступицы — также нередкий источник стука. Стучать может подшипник, который износился и не выполняет свою задачу. Слишком большой люфт колеса может стать источником неприятных эффектов при поворотах, когда на колеса есть боковая нагрузка. В мороз при начале движения также может быть эффект постукивания, который неприятно отражается на поездке. Но это связано с тепловым зазором подшипников и далеко не всегда говорит о поломке. Так что нужно разобраться, прежде чем покупать детали для ремонта.

В системе торможения могут быть самые разные стуки:

  • разбитое ступичной отверстие в барабане становится причиной люфта колеса, который не зависит от подшипника, в этом случае стук будет постоянно усиливаться до замены ступицы в сборе;
  • суппорт в дисковой системе торможении может стучать о близлежащие детали, и это также важная особенность некоторых авто, такой стук нужно вовремя устранить до начала серьезных проблем;
  • в барабане довольно сложный механизм, поэтому одна соскочившая пружинка может стать причиной неприятных стуков и других проблем, это также стоит помнить при диагностике;
  • колодки могут стучать, если они выпали из посадочных мест в барабане, также в этом случае может проявляться скрежет и прочие неприятные особенности, а задний тормоз работает плохо;
  • не последнее место в рейтинге стуков занимают тросы ручного тормоза, они могут выпадать из посадочного места, открепляться от держателей и испытывать другие проблемы в эксплуатации.


Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.

Что еще может стучать в задней части автомобиля?

Существуют самые необычные вариант стуков, которые многие водители ищут годами и не могут отыскать. Если стучит подвеска, то стук рано или поздно начинает усиливаться и локализует себя. То есть, вы вскоре сможете понять, где именно стучит автомобиль. Но если стук монотонный и не меняется, есть реальный смысл провести дополнительные проверки. Эти проверки заключаются в том, что вы отбрасываете самые невероятные варианты стука в задней части автомобиля:

  • открутилось колесо — это возможно после обращения на не очень качественный шиномонтаж, если колесо не затянуто, оно может не только стучать, но и отлететь на скорости;
  • в багажнике лежат несколько металлических деталей и активно стучат друг о друга, вам же кажется, что речь идет о стуке непосредственно в ходовой части или других системах;
  • запаска стучит о специально отведенное для нее место — подложите резинки под нее или просто переверните, это поможет устранить стук, если таковой имеется в данном узле;
  • детали корпуса могут стучать, если вышла из строя точечная сварка или открутились какие-либо болты крепления кузовных элементов, может быть назойливы стук;
  • глушитель нередко срывается с резинок и начинает барабанить о днище автомобиля или бензобак, это можно легко проверить, загнав авто на яму и подергав глушитель в разные стороны.


Как ведет себя неисправность

Если стучит задняя подвеска, значит, имеется неисправность. На то, что машина работает неправильно, имеются недочеты, укажут и такие факторы, как:

  • расход топлива и масла. Он возрастает практически всегда, когда машина «барахлит». Так ласточка показывает своему владельцу, что она срочно нуждается в его внимании и заботе;
  • при проезде через кочки появляется вибрация, ощутимые физически удары с задней части машины;
  • из выхлопной трубы дым выходит неравномерно, с перебоями.

Причины и последствия

Из строя может выйти не сама задняя подвеска целиком, а какая-то часть автомобиля. Тогда и появится неприятный, но уловимый и хорошо различимый стук. Он укажет на проблемы с:

  • опорами, стойками, креплениями опор и стоек;
  • балкой подвески;
  • тормозным суппортом.

Для того, чтобы найти проблему и устранить ее, не нужно сразу же ехать на СТО. Недобросовестные мастера могут сразу посоветовать заменить заднюю стойку, уверяя, что только так удастся избавиться от проблемы в кратчайшие сроки. «Удовольствие» это – не дешевое. Минимальная цена – 500 долларов и выше. Если машина бизнес-класса, то и того дороже. Нужны ли простому автолюбителю такие траты?

Любая вышедшая из строя деталь не восстановится чудесным образом сама.

Надеяться на авось в данном случае – строго запрещено. Нужно устранять проблему, чем быстрее – тем лучше.

Машина в неисправном состоянии – это угроза жизни и безопасности водителей и его пассажиров, остальных участников дорожного движения. Страшно представить, что произойдет, если тормозной суппорт откажет на загруженном участке трассы, когда машина идет со скоростью 90 километров в час минимум.

Как устранить неисправность

Чтобы заниматься диагностикой, нужно хотя бы поверхностно разбираться в устройстве машины.

Если слова «стойка», «опора», «суппорт» для вас – темный лес и вы даже под пытками не расскажете, где они находятся, как выглядят (потому что банально не знаете), не нужно совершать подвиг – проще отогнать авто на станцию технического обслуживания.

Выбирайте только проверенных мастеров. Здесь хорошо работает «сарафанное радио» – найдите своего специалиста не по красивой рекламе, а по положительным отзывам друзей и знакомых. Только будьте готовы к тому, что хороший мастер – на вес золота. Очереди к нему можно дожидаться месяцами.

Если решились на самостоятельную диагностику, то наша таблица – в помощь.

Есть и другие неисправности, которые вызывают стук в задней подвеске. В частности:

  • плохо затянуты болты на колесах;
  • запасное колесо плохо зафиксировано на своем месте;
  • в багажнике лежат предметы, которые при езде стукаются друг об друга;
  • металлические элементы багажника издают стук;
  • глушитель находится не на своем месте, он сорвался, нужно вернуть его в первоначальное положение;
  • крепление кузова требует подтяжки.

Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной.


Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной. Фото: afroautos.com

Подводим итоги

Существует множество интересных возможностей ремонта автомобиля. Среди них присутствует и самостоятельная диагностика. Это большое преимущество для каждого владельца, что можно своими руками провести исследование автомобиля, обнаружить неполадки, и поехать на сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные станции обслуживания не всегда говорят правду о неполадках, выставляют неверные диагнозы и зарабатывают деньги на ровном месте. Именно поэтому и происходит отток клиентов к гаражным мастерам. Иногда последние предлагают намного лучше качество услуг.

В задней подвеске действительно много сложных элементов, порой провести диагностику очень непросто. Но на самом деле нужно лишь обрести немного опыта, чтобы более или менее разбираться в деталях ходовой части. Это поможет вам достаточно просто выполнять необходимые действия и получить более или менее хорошее обследование авто своими руками. Если же у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться именно к такому специалисту. Это поможет подыскать причину намного быстрее и выполнить качественный ремонт за считанные часы. А как вы предпочитаете обнаруживать причины стуков в подвеске автомобиля?

Читайте также: