Стук в задней подвеске марк 2 100

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Стук в задней подвеске!

В общем уже не знаю что смотреть, появился стук в задней подвеске, где то с правой стороны, все проверили, резинки все целые, рычаги на месте, может была у кого подобная проблема?

Comments 31

Меняй плавающие с/б на развальном рычаге в цапфе колеса и спи спокойно.
_________________________________
Пока сам у себя не поменял всё сзади брякало и стучало как на телеге . . .

такая же история, я свой подрамник "выкатил" и контрактный "вкатил") проблема в салейнтблоках подрамника была. Да и подвеску считай разом поменял, терь от вэшки)))доволен.

думаю тоже контрактный взять, до лета откатаюсь и поменяю)

У меня вся подвеска на полеуретане, шаровые ЦТР, стойки хорошие и такая же проблема (стук и кидает задницу), я грешу на крепления подрамника и заказал шайбы в него.

а какие шайбы? и где заказывал?

а на счет опоры амортизатора не думал, стук глухой там)))

читал про них, может быть и они)

Шар полюбос пока не разберёшь не увидишь…Если саленты все целые, то посмотри крепление дифа и подрамника.Стаб есть? Не посмотрел что у тебя сразу писать начал)))

а шаровые новые ставил, неужели так быстро сносились, тыс 10 накатал на них, может даже меньше)
стаба нету)

Фирма? Фебест сразу в топку…5 тыс их время)))

Стэрки норм заменитель, а по дифу и подрамнику не ответил…

а шаровые новые ставил, неужели так быстро сносились, тыс 10 накатал на них, может даже меньше)
стаба нету)

Протягивал на нагруженной подвеске?

Протягивал на нагруженной подвеске?

А шаровые без разницы когда затягивать: на нагруженной или на вывешеной.

Тупанул признаю…В смысле, что не сказал, когда менял шаровую снимал ли рычаг…А уж после этого на нагруженную затягивал сам рычаг…

да рычаги я снимал)

Ставить необходтмо было по меткам или нагруженную протягивать…Отсюда и стук…

Может суппорта брякают?

вот на суппорта не похоже, направляшки менял)

Если выработка в суппорте, замена не поможет…

стойка мож стучать стала?
у меня лично похожая проблема сейчас, на морозе поедешь куда-нить, на любой мало мальской кочке стучит, прогреется чутка(когда долго катаешся или в тепло заедешь) все идеально становится…

стойки новые вроде)

опиши подробнее. Стук глухой?звонкий? На кочках стучит или в постоянный такт?

глухой, на кочках в основном)

Думаю стойка либо подушка редуктора ну на крайняк шаровая(проверь на люфт). К слову джастдрайвы долго не ходят)) если есть время перекинь стойки местами, если звук перенесется — алилуя! Если нет то стойки можно исключить) Так скажет незатратная диагностика будет)

Почему стучит стойка амортизатора

Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.


Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.


ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Почему стучат амортизаторы

Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.

  • Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.


  • Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
  • Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
  • Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
  • Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.


Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.

ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:

  • заводской дефект;
  • неквалифицированная установка.

Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.

ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.

Как локализовать причину постороннего звука

Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.

Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.

  • Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
  • Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов. Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
  • Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.

ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.


  • Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
  • Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто. Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.

Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

  • авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
  • при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
  • одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
  • вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
  • слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.

Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.

Стук в задней подвеске марк 2 100


Что может стучать в задней подвеске у 2WD ?
Вроде бы там только балка на двух здоровенных резиновых сайлент блоках да стойки. Стойки работают без стука Сейчас на дорогах настыли здоровенные кочки вот и стало что-то постукивать. Что бы это могло быть?

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

_________________
Ardeo (рестал 2000г.в., D4, диван, тв, мультик, shift matik. ) + Ноах (2000г.в.) + Corolla (АЕ100)

_________________
Ardeo, 99 г.в., D-4
In nomine Paris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen !

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

именно так и есть . труба . а какие там втулки ? ниче там нету !

_________________
Ardeo, 99 г.в., D-4
In nomine Paris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen !

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

_________________
Ardeo, 99 г.в., D-4
In nomine Paris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen !

_________________
Toyota VISTA, Excellent Edition V, N180, TA-ZZV50-BESMK, 1ZZ-FE, Перламутр/2, май 2001 г.

Та же история, стук есть, притом, как бы не с одной стороны. Но сайленты менял, попутно осмотрели/пощупали, сказали, что всё нормально.
Правда, пружины просели уже и стойки явно изношены, на большой скорости чувствуется хорошо.

А стабилизатор там нужен потому, что балка не жесткая, под нагрузкой она довольно сильно скручивается. Вот его, кстати, не проверяли.

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Не повериш у меня тоже небыло , потом нашли она в балку мота внедрена !

Управляемость конечно у машины посредственная !
У меня тоже с зади с лева на стыках стучит причем чем медленне тем сильнее ! аммы вроде новые новые !

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Стук, если не сказать грохот, в задней подвеске

Начались довольно сильные морозы. Авто ночует на улице. Утром начиаешь движение и сзади доносится режущий слух грохот.

Стук наподобие клокотания? Типа как голуби воркуют? ну так слегонца похоже? У меня так с рождения было, прогреется - всё ок будет
  • Гости
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: г. Сургут ХМАО
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Mogilev, Belarus
Вот и я про то же. Месяц назад был у официалов на диагностике подвески, сказали что все пучком. А тут морозы за -20 налетели и такое началось сзади в подвеске, что и громкая музыка не всегда справляется. Сегодня обещают -30, на работе загнал в теплый гараж, пусть потащится
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Михаил
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2017
  • Проживает: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: Санкт-Петербург
  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Володя
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург

Гремит только когда морозы, причем не каждый раз.Вчера ездил у утра, гремело, сегодня выехал, мороз сильнее, а не гремит. Высказывалось подозрениет тут на форуме, что может громыхать и трубка от горловины до бака, но тут не понятно немного она или нет. По подвеске тоже претензий мастера не имеют.

Судя по высказываниям, от типа подвески и амортизаторов стук не зависит, и там и там есть.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Mogilev, Belarus

Гремит только когда морозы, причем не каждый раз.Вчера ездил у утра, гремело, сегодня выехал, мороз сильнее, а не гремит.

Во-во, абсолютно такая же ситуация. Плюс к этому ночь отстояла в теплом гараже, выгнал - тишина. Постояла 2 часа на улице (-20), поехал - грохот. Приехал домой, еще 2 часа простоя. Вышел, поехал и чувствую, чего-то не хватает. Оказалось грохота сзади.
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Казань
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Володя
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург

заднии арки отделаны ковролином для лучшей звукоэзоляции и кним постоянно прилипает снег, а в морозы он становится утрамбованным льдом.
может скажу глупость, но отчасти, мне кажется, жесткость подвески и грохот частично от этого.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Казань

может быть и от этого, тоже такая мысль появлялась

может конечно у других максоводов и не мой случай, но мне помогло ))
на предыдущих машинах такого не было, и подумать на это не мог

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков




Чтобы услышать стук в задней подвеске, нужно убрать или хотя бы опустить задние сиденья. Не всегда это технически возможно. Поэтому нужно банально слушать «железного коня».

Рычаги подвески или балка — проверяем крепления и сайлентблоки

Одной из частой причин стука в задней подвеске является балка. Если в вашем автомобиле такая конструкции подвески, стоит определить место стука точно. Для этого необходимо поставить авто на яму, попросить кого-нибудь раскачивать авто, а самому в яме браться рукой за различные места балки. Чаще всего речь идет о стуке сайлентблоков задней балки. Также могут стучать рычаги подвески, и здесь диагностика будет несколько более сложная:

  • необходимо установить авто на яму, поставив его на скорость, а не на ручник, далее забраться в яму, прихватив с собой монтировку, большую отвертку, набор ключей;
  • с помощью монтировки проверьте работоспособность втулок и сайлентблоков, если они легко ходят в своих посадочных местах и заметно люфтят, их нужно заменить;
  • проверьте целостность рычагов подвески, их искривления могут привести к стукам и неровному ходу машины, а трещины говорят о необходимости быстрой замены;
  • крепления рычагов могут быть попущены, для этого необходимо использовать ключи и подтянуть все видимые соединения, это поможет исключить данный пункт из причин;
  • сами рычаги при деформации элементов подвески могут на ходу стучать о детали кузова и прочие элементы пространства задней подвески, так что можно раскачать авто и узнать это.


Достаточно простая диагностика задней подвески с помощью раскачки автомобиля помогает очень просто и без особых проблем получить информацию о состоянии вашего авто. Впрочем, далеко не всегда выходит реально получить данные по состоянию подвески, поскольку транспорт не всегда выдает все тайны от простого раскачивания. Вполне может быть так, что на дороге стук есть, а на СТО его нет. Так что диагностика может потребоваться и другая.

Проверяем рычаги

Автомобиль загоняют на яму и на КПП устанавливается передача – ручником в данном случае лучше не пользоваться. Для диагностики понадобится монтировка. С ее помощью проверяют исправность сайлентблоков и втулок в рычагах. Если есть люфты, то втулки необходимо менять.


Рычаги подвески нужно проверить на целостность. Нередко при езде эти детали деформируются. Это может приводить к стуку в задней подвеске. Трещины сообщат о необходимости срочной замены рычагов. Крепежи рычагов могут в процессе езды расслабиться – если это так, то их подтягивают.

Деформированные рычаги могут стучать при езде о кузов. Стук издают и другие детали в задней подвеске. Это определяется раскачкой автомобиля.

Этот простой способ диагностики раскачкой позволяет достаточно быстро и без серьезных затрат получить максимально полную информацию о состоянии подвески. Но ожидать чуда не стоит – не всегда автомобиль так просто раскроет все тайны. Бывает, что слышен стук задней подвески при езде, а вот на яме или на СТО ничего не слышно.


Стойки и крепления стоек, опоры и прочие механизмы — проводим проверку

Если стучит стойка, вы можете это определить более или менее просто. В момент раскачивания необходимо приложить ручку молотка, к примеру, к стойке и посмотреть, отдает ли стук на приставленный предмет. Вполне возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и дала просадку. Также реально получить стук при разбалтывании креплений стойки. Существуют такие проблемы в этих узлах:

  • верхнее крепление стойки в виде опоры разбилось, это можно определить, открыв багажник и поставив палец на крепление, а затем раскачивая автомобиль вверх-вниз;
  • нижнее крепление потеряло эластичность, это также несложно проверить с помощью такой же операции, но только в яме под автомобилем — приложите руку к креплению;
  • сама стойка вышла из строя, можно определить это, исключив все остальные варианты и проблемы с подвеской, тогда под замену пойдет амортизатор на вашем автомобиле;
  • далее стоит также проверить пружину, которая может издавать различные звуки, витки могут биться друг о друга, есть ряд иных проблем, которые ломают пружину;
  • для полноценной диагностики возможно снятие стойки и последующая разборка деталей с отдельной диагностикой, но это проводится в тот момент, когда уже ничего не помогает.


Часто бывает так, что на диагностике все в полном порядке, но на ходу машина стучит. В этом случае вам придется заняться разборкой механизма задней подвески. Хотим сразу предупредить тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не самый лучший вариант, поскольку нужно полностью знать каждый узел подвески задней части автомобиля, чтобы затем установить все детали в нормальной последовательности. Иначе проблем вам не избежать.

Выявляем причину стука

Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.

Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.

Проблемы с амортизаторами

Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема

Только в некоторых моделях автомобилей с дисковыми тормозами в задней части происходит откручивание или просто люфт тормозных суппортов. Это проблема номер один для всех бюджетных авто с дисковыми тормозами на корме. Именно бюджетная природа креплений часто заставляет детали выходить из строя. Очень интересно, что суппорты могут быть незаметной причиной стука, то есть очень сложной в диагностике. Выполнить придется такие процедуры:

  • для начала можно попробовать руками подергать суппорт при установленном колесе, возможно, детали механизм бьются именно о диск, все должно быть намертво прикручено;
  • далее стоит снять колесо и провести ручную диагностику всех возможных креплений этого узла, руками стоит подергать механизм для понимания отсутствия люфта;
  • следующим шагом должна быть разборка суппорта для определения отпущенных деталей, но делать это без опыта не рекомендуется, так как можно найти много проблем;
  • при разборке стоит особое внимание уделить качеству затяжки каждого модуля и каждого болта, именно это может подсказать вам, где кроется проблема стука;
  • при переборке обратите внимание на колодки, вполне возможно, что они изношены или деформированы, и просто стучат в местах своей установки при эксплуатации.


Вот такие проблемы с тормозами могут возникнуть в современном автомобиле. Это редко происходит при отсутствии непрофессионального вмешательства, но это вполне нормальное явление на бюджетных авто. При барабанной тормозной системе все намного проще, ни один механизм в данном случае стучать не может. Разве что весь тормозной барабан рассыпался, вылетели колодки и прочие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.

Тормозная система — стуки могут быть и здесь

Система торможения и ступицы — также нередкий источник стука. Стучать может подшипник, который износился и не выполняет свою задачу. Слишком большой люфт колеса может стать источником неприятных эффектов при поворотах, когда на колеса есть боковая нагрузка. В мороз при начале движения также может быть эффект постукивания, который неприятно отражается на поездке. Но это связано с тепловым зазором подшипников и далеко не всегда говорит о поломке. Так что нужно разобраться, прежде чем покупать детали для ремонта.

В системе торможения могут быть самые разные стуки:

  • разбитое ступичной отверстие в барабане становится причиной люфта колеса, который не зависит от подшипника, в этом случае стук будет постоянно усиливаться до замены ступицы в сборе;
  • суппорт в дисковой системе торможении может стучать о близлежащие детали, и это также важная особенность некоторых авто, такой стук нужно вовремя устранить до начала серьезных проблем;
  • в барабане довольно сложный механизм, поэтому одна соскочившая пружинка может стать причиной неприятных стуков и других проблем, это также стоит помнить при диагностике;
  • колодки могут стучать, если они выпали из посадочных мест в барабане, также в этом случае может проявляться скрежет и прочие неприятные особенности, а задний тормоз работает плохо;
  • не последнее место в рейтинге стуков занимают тросы ручного тормоза, они могут выпадать из посадочного места, открепляться от держателей и испытывать другие проблемы в эксплуатации.


Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.

Что еще может стучать в задней части автомобиля?

Существуют самые необычные вариант стуков, которые многие водители ищут годами и не могут отыскать. Если стучит подвеска, то стук рано или поздно начинает усиливаться и локализует себя. То есть, вы вскоре сможете понять, где именно стучит автомобиль. Но если стук монотонный и не меняется, есть реальный смысл провести дополнительные проверки. Эти проверки заключаются в том, что вы отбрасываете самые невероятные варианты стука в задней части автомобиля:

  • открутилось колесо — это возможно после обращения на не очень качественный шиномонтаж, если колесо не затянуто, оно может не только стучать, но и отлететь на скорости;
  • в багажнике лежат несколько металлических деталей и активно стучат друг о друга, вам же кажется, что речь идет о стуке непосредственно в ходовой части или других системах;
  • запаска стучит о специально отведенное для нее место — подложите резинки под нее или просто переверните, это поможет устранить стук, если таковой имеется в данном узле;
  • детали корпуса могут стучать, если вышла из строя точечная сварка или открутились какие-либо болты крепления кузовных элементов, может быть назойливы стук;
  • глушитель нередко срывается с резинок и начинает барабанить о днище автомобиля или бензобак, это можно легко проверить, загнав авто на яму и подергав глушитель в разные стороны.


Как ведет себя неисправность

Если стучит задняя подвеска, значит, имеется неисправность. На то, что машина работает неправильно, имеются недочеты, укажут и такие факторы, как:

  • расход топлива и масла. Он возрастает практически всегда, когда машина «барахлит». Так ласточка показывает своему владельцу, что она срочно нуждается в его внимании и заботе;
  • при проезде через кочки появляется вибрация, ощутимые физически удары с задней части машины;
  • из выхлопной трубы дым выходит неравномерно, с перебоями.

Причины и последствия

Из строя может выйти не сама задняя подвеска целиком, а какая-то часть автомобиля. Тогда и появится неприятный, но уловимый и хорошо различимый стук. Он укажет на проблемы с:

  • опорами, стойками, креплениями опор и стоек;
  • балкой подвески;
  • тормозным суппортом.

Для того, чтобы найти проблему и устранить ее, не нужно сразу же ехать на СТО. Недобросовестные мастера могут сразу посоветовать заменить заднюю стойку, уверяя, что только так удастся избавиться от проблемы в кратчайшие сроки. «Удовольствие» это – не дешевое. Минимальная цена – 500 долларов и выше. Если машина бизнес-класса, то и того дороже. Нужны ли простому автолюбителю такие траты?

Любая вышедшая из строя деталь не восстановится чудесным образом сама.

Надеяться на авось в данном случае – строго запрещено. Нужно устранять проблему, чем быстрее – тем лучше.

Машина в неисправном состоянии – это угроза жизни и безопасности водителей и его пассажиров, остальных участников дорожного движения. Страшно представить, что произойдет, если тормозной суппорт откажет на загруженном участке трассы, когда машина идет со скоростью 90 километров в час минимум.

Как устранить неисправность

Чтобы заниматься диагностикой, нужно хотя бы поверхностно разбираться в устройстве машины.

Если слова «стойка», «опора», «суппорт» для вас – темный лес и вы даже под пытками не расскажете, где они находятся, как выглядят (потому что банально не знаете), не нужно совершать подвиг – проще отогнать авто на станцию технического обслуживания.

Выбирайте только проверенных мастеров. Здесь хорошо работает «сарафанное радио» – найдите своего специалиста не по красивой рекламе, а по положительным отзывам друзей и знакомых. Только будьте готовы к тому, что хороший мастер – на вес золота. Очереди к нему можно дожидаться месяцами.

Если решились на самостоятельную диагностику, то наша таблица – в помощь.

Есть и другие неисправности, которые вызывают стук в задней подвеске. В частности:

  • плохо затянуты болты на колесах;
  • запасное колесо плохо зафиксировано на своем месте;
  • в багажнике лежат предметы, которые при езде стукаются друг об друга;
  • металлические элементы багажника издают стук;
  • глушитель находится не на своем месте, он сорвался, нужно вернуть его в первоначальное положение;
  • крепление кузова требует подтяжки.

Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной.


Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной. Фото: afroautos.com

Подводим итоги

Существует множество интересных возможностей ремонта автомобиля. Среди них присутствует и самостоятельная диагностика. Это большое преимущество для каждого владельца, что можно своими руками провести исследование автомобиля, обнаружить неполадки, и поехать на сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные станции обслуживания не всегда говорят правду о неполадках, выставляют неверные диагнозы и зарабатывают деньги на ровном месте. Именно поэтому и происходит отток клиентов к гаражным мастерам. Иногда последние предлагают намного лучше качество услуг.

В задней подвеске действительно много сложных элементов, порой провести диагностику очень непросто. Но на самом деле нужно лишь обрести немного опыта, чтобы более или менее разбираться в деталях ходовой части. Это поможет вам достаточно просто выполнять необходимые действия и получить более или менее хорошее обследование авто своими руками. Если же у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться именно к такому специалисту. Это поможет подыскать причину намного быстрее и выполнить качественный ремонт за считанные часы. А как вы предпочитаете обнаруживать причины стуков в подвеске автомобиля?

Стук заднего амортизатора

Амортизаторы гасят колебания составляющих подвески, сводя к минимуму раскачку машины. Кроме того, амортизатор обеспечивает безопасность движения. Главная функция этого элемента — удержание колесных пар на дороге, особенно на поворотах. Отсутствие демпфера привело бы к излишней «прыгучести» машины на каждой кочке.


Срок службы амортизатора и основные неисправности

Срок службы демпфера зависит от:

  • условий эксплуатации машины;
  • состояние дорог;
  • климат.

В зависимости от этих факторов, элемент может нормально работать и 10 000 км, и 100 000 км. А вот интересоваться состоянием амортизаторов нужно через каждые 20 000 км. Средний показатель срока работы демпфера — 50 000-60 000 км. Конечно, служат данные элементы и дольше, но это случается редко. Выработавший свой срок элемент внешне будет выглядеть нормально, но может подвести в критической ситуации.

Срок нормальной работы амортизатора может серьезно уменьшить утечка рабочей жидкости. Также проблема может быть в неисправности деталей подвески — опор, рычагов, пружин. Еще демпферы быстро ломаются, если зимой хозяин автомобиля быстро набирает высокую скорость. При низкой температуре воздуха нужно хотя бы полкилометра проехать на невысокой скорости для разогрева.


Диагностику узла проводят, если задняя часть авто заметно проседает или шины изнашиваются быстро. Причиной для беспокойства может стать и некоторая, пусть даже незначительная потеря управляемости автомобиля, когда для удержания руля во время поворота приходится прикладывать дополнительные усилия. На эту проблему указывает следующее: вы чувствуете любую неровность на трассе и автомобиль начал вести себя неуверенно.

Почему возникает стук?

Возможные причины появления стука амортизатора:

  • протекает масло;
  • корпус повредился;
  • поршень штока деформировался;
  • заливается масло низкого качества.

Если протекает масло, значит, пора поменять прокладки, так как они перестали обеспечивать герметичность. Причинами этого бывают естественный износ (прилегающая к штоку кромка может стереться из-за постоянного движения) и повреждения, вызванные коррозией или образованием грязевых отложений в штоке.


Кожух может деформироваться, если по нему будут постоянно наноситься удары. Вмятины станут серьезным препятствием на пути следования штока внутри резервуара. Шток будет постоянно упираться в выпуклость, что и станет причиной появления стука. Но эта проблема случается только в однотрубных устройствах. В двухтрубных механические повреждения получает только внешний резервуар, а внутренний остается невредимым.
Амортизатор может быть плохо зафиксирован в кожухе стойки. Тогда его перемещение становится причиной образования трещин. Поршень получает повреждение, если на большой скорости машина попадет в яму. Он ударяется о дно резервуара, что приводит к повреждению поршня. Из-за этого повреждаются клапаны, нарушается нормальное протекание рабочей жидкости.

Состояние демпфера зависит от качества масла. Его вязкость должна быть достаточной для создания нормального сопротивления ходу поршня. Зимой вязкость масла повышается, что делает его сопротивление слишком высоким.


Могут ли стучать новые амортизаторы?

Стук заднего амортизатора, установленного недавно — нередкое явление. Но на новые демпферы автолюбители обращают внимание в последнюю очередь, прежде всего, подозревая в качестве источника стука другие элементы ходовой. Стук могут издавать даже только что установленные устройства. Возможные причины:

  • изделие браковано;
  • нарушение крепления;
  • втулка не соответствует заданным параметрам.

Брак изготовителя — явление редкое, но его не стоит сбрасывать со счетов. Гораздо чаще стук возникает из-за некачественного крепления устройства. Перемещение демпфера по стойке сопровождается стуком, если фиксирующая элемент гайка плохо затянута или ослабла во время эксплуатации. В рычажных подвесках стук может возникнуть из-за деформированных втулок, монтированных в крепежные проушины.


Некоторые автолюбители все же пытаются сделать мелкий ремонт элемента с дефектом. Для этого они срезают вальцовку корпуса. После срезания можно достать поршень со штоком. Это позволяет проверить шток и поршни и при необходимости их заменить - а еще залить новую рабочую жидкость. Во время сборки механизма разрезанное место вальцовки придется заварить. Это сложный процесс — намного проще купить новые элементы и поставить их.


В качестве профилактики стука можно порекомендовать избегать "силовой" эксплуатации автомобиля. Понятно, что дороги нужно выбирать поровнее - говорить об этом вряд ли стоит. Особое внимание обращайте на состояние масла. В холодную погоду не стоит слишком резко набирать скорость, ведь в самом начале движения температура рабочей жидкости соответствует температуре воздуха. Чрезмерная вязкость масла - типичная причина поломки дисков клапанов. Чтобы этого избежать, набирать скорость лучше через несколько минут после старта.

Срок эксплуатации амортизирующих элементов ограничен. Но чтобы они не сломались раньше времени, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Стук в задней подвеске марк 2 100

зеленая стрелка - сайлент тяги поперечной устойчивости, цена -копейка, тяга в резинке должна сидеть крепко.
голубая стрелка - стойка поперечной устойчивости. обычно стучит на небольших неровностеях.
обычно стучат они.

+100000000 :) :) именно в них. а салент в ступице можно и поменять только выхаживает он много.

+100000000 :) :) именно в них. а салент в ступице можно и поменять только выхаживает он много.

Уже поменял, ну что поделаешь, а мог бы и не менять..

Так, че ребята, ждать пока хороший стук окончательно вылезет наружу? Думаю, да! Иначе можно только деньги потратить и толку не будет. Лично я заменю оставшиеся опоры, если стук не пройдет, оставлю так. Вечный поиск косяков уже достал:)))

Ну как? Что делал и какой результат? :o

если гремит в верху стоек -1000% это ЧАШКИ

я поменял неделю назад - теперь все тихо.


добраться до стоек -снимаешь сидения, боковины, спинку опускаешь
и там свободный доступ

втулки стабилизаторов 8)

+1 Сам недавно от этого стука так ушел, съездил в мой горячо любимый japan cars и мне там сразу сказали, что втулки стабилизатора пора менять. Поменял и все стало ОК. Сзади больше никаких стуко, только спереди остались :D . Одна втулка стоит в районе 300 рублей, поменять можно самому без проблем. все просто до безобразия. Так, что покупаем втулки и ставим их.

Внимание, вопрос: сколько км. эти втулки отстоят?? :Search:

После замены? или как?

Внимание, вопрос: сколько км. эти втулки отстоят?? :Search:

После замены? или как?
Нет, до! :lol:
Канечна после.

Deaf, в твоём случае, думаю дело в аммортизаторах. .

. Амики купил новые (800км проехал), все по кругу. во время движения, если прикасаться к штокам (заднее сиденье снято, чел сидит на корточках и двумя руками держится за кайки штоков) в них явной оттачи нет при этих "тук-туках", но звук какбы из под арки. еще раз повторюсь - косточки новые, только поставил 6 дней назад. что за хрень? %)

Короче проблемма стуков крылась в состыковке пропилов на штоке амортизатора с посадочным местом под шток на опоре. Т.е. в момент затяжки гайки штока есть вероятность смещения (небольшого прокручивания) штока - и получается, что ты уже притягиваешь шток как попало, а не в посадочные места. когда мне стойки поменяли - видимо не обратили на это внимание, я сам потом их снимал - и переставлял, чтоб шток точно в прорезь опоры попал (один раз стойку уже разбирал накануне все стыковал, но видимо в момент затяжки гайки штока всетаки шток чуть крутанулся, а я собрал в полной уверенности что все совпало). После этого стук изчез!

Не знаю как на Камри, но на Авалоне чтоб добраться до креплений задних стоек нужно:
1.снять диван (нижняя часть сиденья). Он крепится на 2-х клипсах. Просто поднимается вверх, из зацепления клипсы выходят довольно туго, поэтому тянуть диван вверх лучше в местах поближе к клипсам.
2. после снятия дивана - становится видно болты крепления спинки - 4 шт. два из них являются креплениями задних защелок ремней безопасности. Снимается спинка так: приподнять вверх (там 3 крючка защелки) и потом на себя.
Полку у меня снимать не надо.
Процедура по снятию заднего сидения занимает минут 15-20.

А не пробила ли уже каяба опоры? На жёсткие амморы и опоры другие нужны.

Окей. Был сегодня у нашего местного спеца по иномаркам. Менял масло в двигле и втулки передн. стабилизатора. Выехал, слаабенький стучёк спереди остался. Ну и сзади - еле уловимые есть. Думаю - опоры стоек.
Офигел, как сносились колодки. Срочно менять.
Масло в АКПП под замену. Оно воняло посли резких ускорений.
А в остальном - хоккей!

Cобрался колодки поменять, и время есть, и тёплый бокс, и колодки новые. А смазки для направляющих нет. По магазинам проехал - нету, пара закрыты.
Менять без смазки, или потерпеть?

лучше подожди, а если не секрет какого цвета колодки? оригинал?

Колодки в серой коробке, чёрные вроде. Неоригинал. Говорят норм., не пищат. Посмотрим.

Решил переждать. Завтра-послезавтра сменю.

Колодки в серой коробке, чёрные вроде. Неоригинал. Говорят норм., не пищат. Посмотрим.

Решил переждать. Завтра-послезавтра сменю.


А мне чета боязно неоригинальные колодки ставить.

Да все равно на днях откручу амики и залезу посмотрю, мне это уже как два пальца ;)
а вот на счет других опор косяк. их кроме оригинала нету. да и маловероятен их износ. всетаки грешу на недотяг гайки штока. ну блин я ей устрою :x


А не пробила ли уже каяба опоры? На жёсткие амморы и опоры другие нужны.
.
Всем привет.
пишу редко и плохо :)
Чем, Deaf у тебя вся история стуков закончилась.
у меня очень похожая фигня :(
спасибо

а втулки стабилизатора заднего менял?
Подвеску вообще ещё не трогал.

так поменяй!! и результат напиши.

а втулки стабилизатора заднего менял?
Подвеску вообще ещё не трогал.

так поменяй!! и результат напиши.
Стон сменился стуком, в последнее время стал совсем задалбывать. Сегодня поменял втулки стабилизатора. Вуаля! Тишина. Правда, мастер сказал, что косточкам тоже недолго осталось.

День добрый. Тоже появился стук сзади. Заехал на сервис, выдали следующий список для замены:
1. задние втулки стабилизатора
2. сайлентблоки нижних рычагов
3. сайлентблоки задние (поворот кулака) - крепление к нижним рычагам

Я не сильно разбираюсь в железках :oops: Что такое п.3? На сервисе сказали, что можно там что-то менять не целиком (что сильно дороже), а только изношенную часть. :)

Машина 2005 г., 2.4

ПРОБЕГ 140 Т.КМ. застучало и перед и зад. Приговор сайлентблоков передних нижних рычагов, задних продольных верх и низ. заодно поменял и все втулкти стабилизатора. езжу не нарадуюсь.

молодец!! вот только зачем задних продольных рычагов втулки менял?? им износу не бывает!!

Классная тема. И сюда опишусь.

При переезде некоторых участков дорог, похожих на низкие бордюры или несильно выступающие трамвайные шпалы даже на скорости около 10 км. и выше ощущается сильные удары на весь кузов. Пробои будь здоров! Чем выше скорость тем сильнее удар. Если сравнивать с передней подвеской, то перед наезжает в 2 раза тише.

Какое предположение этих ударов?
Где можно сделать диагностику амиков на трясучке? Как она еще называется более грамотно?
Спасибо за обсуждения)

%) c чего ты взял что это аммо??
предположил.

Накачайте до 2.5 и выше - наверное так же бахать будеть.
Я поеду на вибро-стенд за 500р исключу амморты. А что останется?

Появился небольшой стук в районе задней правой стойки, звук появляется на маленьких неровностях, загнал на яму посмотрел все сайленты рычагов вроде в норме, но заметил, что стабилизаторпри небольшом усилии скользит во втулках, так быть не должно.
Еще заметил, когда резкко тормозишь, то чувствуется удар как раз в задней правой стойке, что может так стучать?
В existe есть полиуретановые втулки (точка опоры )стаба как переднего, так и заднего, где-то читал, что диаметр передних втулок(точка опоры ) 23мм. на моей 24мм. инфу про диаметр задних втулок не нашел. Стоит брать данные втулки и интересно знать диаметр задних втулок тоже на 1мм. меньше, т.к.на стабе уже есть выработка.


________________________
Камри 2005г. 3.0.

чтото гремит именно гремит когда наезжаеш на неровность(рельсы,полицейс кий)

И еше на скорости когда наезжаеш на неровность жопу машины маленько кидает . Что может быть.
И продольные и поперчные (особенно те, которые крайние (задние)) - на замену.

Всем привет. Вобщем проблема такая в задней подвеске чтото гремит именно гремит когда наезжаеш на неровность(рельсы,полицейс кий), когда машина холодная то не так сильно слышно. И еше на скорости когда наезжаеш на неровность жопу машины маленько кидает . Что может быть. в сто сказали сайленты продольной тяги.

У меня сзади гремело, как будто всё износилось сразу. Снял стабилизатор с тягами и стала тишина. Такой вот оригинальный способ диагностики. Теперь точно знаю, что нужны втулки и тяги стаба. Начните со стабилизатора.

Я в шоке. Сегодня заехал на подъемник, обнаружилось, что открутилась стойка стабилизатора. Подтянули гайку, стуков больше нет. Месяц назад собственно я их менял, как их прикручивали, не понятно.

Ну вот, в очередной раз подтвердилось, что сзади стучит стаб.

Думаюю кроме как ей больше там нечему просто меня доводить.

Сайленты поперечных тяг (те что в цапфе) меняли?

Доброго Всем! Аналогичный глухой стук с заду авто меня тоже мучал. Перебрал подвеску от резинок до тяг, менял даже тягу стабилизатора (небольшой износ), но оказалась-маааааленький пробой правой стойки. При замене стоек стук исчез.
Встречная БЕДА- мет. щелчки спереди слева при резком разгоне и торможении, иногда бывает и на неровностях. Заменено все даже подушки двигателя по кругу. Толко не трогал пружины, визуально на ней виден износ межвитковый. Делал в сервисе, думал не затянули, проверял все сам. HELP PLEASE. Заранее спасибо.

Тоже был как у тебя глухой стук, заменил аморты и все прошло, а спереди мне кажется саленты-таблетки в рычагах проверь

Amigos, закажи втулки стаба от американской версии, у них диаметр стаба на 1 мм меньше. У тя 0,5 износ на сторону или суммарный с обоих сторон?

Померял штангельциркулем стаб: везде 12 мм, в местах износа 11.5 мм. Прокатит америкосовые втулки? И надо ли изношенные места стабилизатора шлифовать, а то они шероховатые?

Ремонт методом "тыка" самый дорогой!

ну почему же? все элементарно проверяется. если разболтаны то все одно менять. останется стук.идти дальше.но дороже.как то сайленты рычагов и тяг

Схождение надо регулировать только при замене рулевых наконечников. Развал - при установке нестандартных пружин или проставок под пружины(стойки) с целью ПОДНЯТЬ-ОПУСТИТЬ машину от нормы. В остальных случаях всё остаётся в пределах допуска и регулировки не требует. Дополнительно сзади схождение при замене поперечной регулируемой тяги.


Буду краток =)) . Не надо.

Дабы не плодить кучу похожих тем-спрошу тут. Подскажите пожалуйста. Появились следующие симптомы-стук сзади иногда четкие удары при малейший неровностях дороги, иногда на почти ровном асфальте этот стук переходит в вибрирующий (как бы впадая в резонанс). Стук и справа и слева. Сам ездил и в багажнике и полностью разобрал все сзади-снял полку, усилок, вынул колонки, домкрат, запаску. вобщем полностью пустой багажник. В процессе поездки в багажнике слушал-что может греметь (единственное, на что думал-это торсионы багажника, но вроде не они. Судя по звукам-их источник в тех местах, где крепятся опоры. До этого стука были заменены пружины, опоры, стойки стабилизатора - все неоригинал (в сервисе сказали, что хороший неоригинал. фирму не помню), втулки поперечной тяги (резинки оригинал) - стук не пропал, решили заменить один из аммортизаторов на пробу..до этого была каяба-было все ок, поменяли один аммортизатор тоже на каяба, стук остался так же как справа так и слева. В том сервисе, где я все это я делал-сказали что уже хз где искать и собственно съездил я к официалам на диагностику. После диагностики выяснилось, что некоторые элементы подвески были не протянуты, протянули динамометрическим ключем все по нормам, рекомендовали, если стук не останется, поменять все на оригинал (логично конечно, но дорого).
Так вот, подскажите опытные люди, в чем может быть проблема и как более точно ее определить чтобы все подряд не менять- а заменить именно то, что может греметь, т.к. на подъемнике говорят - подвеска в "идеале", но грохот достал. Да, когда ставлю заднюю полку, собираю салон-стук становится немного тише, но всеравно слышно.
Кто нибудь сталкивался с подобной проблемой?
Если кто-то поделится кодами з\ч, это будет вообще здорово, т.к. прочитал кучу тем на этом форуме, все рекомендуют опоры с зеленой меткой, но я коды этих опор так и не нашел. если конечно дело в них.

Ищи клубня Voca , он дока по подвеске и всяких сайлентов .В общем попытайся в личке общаться с ним.

Читайте также: