Тойота хайс передняя подвеска схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Пневматическая подвеска Toyota Hiace

Надеемся, что никто не будет оспаривать то, что узел транспортного средства нужно содержать в исправном состоянии. Важным элементом машины считается подвесная система.

К примеру, при поломке силового агрегата авто не сможет двигаться. Тогда как, при неисправности ряда составляющих подвесной конструкции в движении, могут сыграть фатальную роль.

Пневмоподвеска на автомобиле позволяет снизить существующие нагрузки, увеличить комфорт передвижения, улучшить управляемость.

Сегодня, предметом наших исследований будет пневма Тойота Хайс. Ознакомимся с передним блоком и задней конструкцией. Выясним, на что обратить внимание при обслуживании узла, о котором идёт речь, затронем вопрос ремонта.

toyota hais

Описание пневмоподвески Hiace

Toyota HiAce имеет независимую подвеску всех колес. Пневматическая подвеска автомобиля Toyota Hiace предназначена для компенсации постоянных нагрузок, которые приходятся на подвесную систему транспортного средства.

Пневмоподвеска, установленная на авто, усиливает рессоры. Тем самым, увеличивая эксплуатационный период и проседание при полной загрузке. Комплект вспомогательной пневматической подвески разработан компанией air-ride специально для автомобиля Toyota Hiace. Его установка предполагает исключить валкость и раскачку кузова авто.

По цене, пневма доступна для всех категорий пользователей. Производители рекомендуют использовать только качественные детали и запасные части. Это продлит рабочий процесс штатного оборудования и позволит водителю уверенно чувствовать себя за рулём.

На заметку.
Установка дополнительного узла подвластна каждому водителю. Процедура установки не превышает 120 минут и выполняется собственными силами.

Специалисты рекомендуют приобретать вспомогательный блок вместе с системой управления для удобства регулировки, непосредственно из салона машины.

Что входит в комплектацию

  1. Два пневматических элемента.
  2. Кронштейны, которыми выполняется крепление: к раме, мосту.
  3. В комплекте для накачки от внешнего компрессора предусмотрена фурнитура.
  4. В обязательном порядке присутствует инструкция.

Давайте ознакомимся с передним и задним блоком, а затем, заострим наше внимание на обслуживании и ремонте.

Передняя пневмоподвеска

Передний узел сложнее, нежели задний. Крепится на двойных рычагах. Оснащается торсионными упругими блоками. Конструкция комфортная. Но, к сожалению, с коротким плечом.

Что это значит? Учитывая состояние дорог постсоветского пространства, в частности России, можно говорить о том, долговечностью узел не блещет. Отрицательные факторы, приведенные выше, негативно сказываются на эксплуатационном периоде конструкции. Пробои на российских ухабах и ямах делают «чёрное дело».

Задняя пневмоподвеска

Вспомогательная конструкция задней оси крепится на телескопических пружинах. Задняя пневма применяется в качестве дополнения к заводскому рессорному пакету. Установленное оборудование даёт возможность значительно облегчить работу рессор. Добиться высокого уровня комфорта. Изменять стандартное расстояние до земли в широком диапазоне.

Обратите внимание!
При 100% загрузке автомобиля можно из салона регулировать клиренс в диапазоне + 50 и 70 мм.

Система управления пневмоподвеской не входит в комплект дополнительного оборудования. Реализуется как отдельное направление.

Штатная комплектация – это:

комплект пневмы

  1. Кронштейн, для крепления на ось.
  2. Восьмиметровая пневматическая магистраль.
  3. Пневматические подушки: тип рукав. Две единицы.
  4. Болты крепления.
  5. Инструкция.

Комплектующие элементы можно установить самостоятельно, или прибегнуть к услугам специалистов сервисного центра.

Важно.
Комплект способен поглощать до 80% вибрации.

Существует несколько вариантов управления дополнительным оборудованием. Это бюджетный или дорогой вариант, с функцией подкачки автомобильных шин.

Обслуживание и ремонт

Говоря об обслуживании нужно понимать, что визуальный осмотр вряд ли что-то даст. Действенным инструментом, в этой связи выступает диагностика. С её помощью можно выявить синдромы «технической болезни» на ранней стадии.

В комплекс диагностических мероприятий входят следующие элементы:

  1. Пружины и амортизаторы.
  2. Рычаги и опоры.
  3. Нижние подшипники, верхние сайлентблоки.
  4. Рулевая рейка и тяги.
  5. Ступичные подшипники.
  6. А также, ШРУС.

Признаки неисправности

К явным признакам поломки относится:

  1. Внезапное появление постороннего шума.
  2. Дребезжание, которое может резко пропадать и опять проявляться.
  3. Стук на прямых отрезках пути.

Нужно понимать, на какие элементы следует обращать своё внимание при ремонте. Это:

  1. Резиновые элементы, из-за которых появляется стук.
  2. Причиной возникновения хруста может быть проблемы ШРУСа. Скрип гранаты пр ускорении и/или при вхождении в поворот, может спровоцировать замена альтернативных втулок стабилизатора. Поэтому, ранее акцентировались на проблеме использования только оригинальных деталей.
  3. Повреждённые тяги и/или поворотный кулак, могут стать причиной ухода автомобиля в сторону. Важно оперативно провести диагностические мероприятия.
  4. Своевременно нужно менять сайлентблок. Игнорирование может служить поломкой рычага, который стоит гораздо больше чем сам блок.
  5. Если регулярно осматривать авто, можно найти проблемы пыльника, чехла: их протекание.
  6. О проверке – раскачка машины, уже упоминалось в одной из статей.

Кроме вышеуказанных мероприятий и рассмотрения наиболее проблемных элементов, нужно обращать внимание на пружины и шаровые.

В заключение

хаис япония

Поводя итог констатируем, что установка пневматической подвески на автомобиль Toyota Hiace имеет свои положительные стороны. Стоимость пневмы приемлемая, тем более что есть выбор между бюджетным и дорогим вариантом комплектации.

Подвеска Toyota HiAce (Тойота Хайс)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Тойота Хайс. Передняя и задняя подвеска Toyota HiAce.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
HiAce / 2.0 MT (110 л.с.) (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / 2.4 AT (132 л.с.) (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / 2.4 MT (132 л.с.) (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / 2.5d AT (94 л.с.) (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / 2.5d AT (94 л.с.) 4WD (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / 2.5d MT (94 л.с.) (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / 2.5d MT (94 л.с.) 4WD (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / 2.8d AT (91 л.с.) 4WD (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / 3.0d AT (130 л.с.) (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / 3.0d AT (130 л.с.) 4WD (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / 3.0d MT (130 л.с.) (1989) Минивэн тип подвески>>
HiAce / Grand 3.0d AT (140 л.с.) (1999) Минивэн тип подвески>>
HiAce / Grand 3.0d MT (140 л.с.) (1999) Минивэн тип подвески>>
HiAce / Grand 3.4 AT (185 л.с.) (1999) Минивэн тип подвески>>
HiAce / Grand 3.4 AT (185 л.с.) 4WD (1999) Минивэн тип подвески>>
HiAce / Grand 3.4 MT (185 л.с.) (1999) Минивэн тип подвески>>
HiAce / Grand 3.4 MT (185 л.с.) 4WD (1999) Минивэн тип подвески>>

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Toyota HI-ACE. Модели 1989-2005 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт


В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA HIACE / REGIUS ACE 2WD & 4WD 1989-2005 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,4 л); 3L (2,8 л); 5L (3,0 л); 2L-T (2,4 л с турбонаддувом); 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем) и 1KZ-TE (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем электронного управления двигателями, турбонаддува, снижения токсичности отработавших газов, систем запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки, редуктора переднего и заднего моста, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.

Приведены инструкции по диагностике 5 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, SRS и кондиционирования.

Подробно описаны 104 кода неисправностей P0, P1, Flash; условия их возникновения и возможные причины.

Представлены 196 подробных электросхем для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Пневмосистема на Toyota Hiace своими руками: монтаж, настройка, эксплуатация

Для чего нужна пневмоподвеска

Однако обладатели Toyota Hiace иногда задумываются над усовершенствованием автомобиля. Помимо повышения комфорта салона и управляемости, владельцы модернизируют подвеску машины, оснащая пневматической установкой. Это устройство позволяет без потери работоспособности нагружать автомобиль, передвигаться с комфортом по неровным дорогам и регулировать дорожный просвет под необходимые задачи. За счёт снижения нагрузки продлевается время эксплуатации амортизационной системы автомобиля. Ниже рассказывается, как смонтировать пневматику самостоятельно и улучшить ходовую часть минивэна.

Что такое пневмоподвеска

Пневматическую технологию для амортизации начали применять ещё 70 лет назад. Первыми обладателями такой подвески стали грузовики, в которых стремились смягчить плавность хода, снизить биение деталей на неровных дорогах и стабилизировать кузов при неравномерной нагрузке. Конструкция пневмоподвески состоит из следующих деталей:

  • пневматической подушки;
  • резервуара для скопления газа (ресивер);
  • компрессора;
  • системы распределения газа;
  • электронного блока управления.

Пневматическая технология заключается в регулировке уровня газа в амортизационной подушке, что принудительно меняет расстояние между дорожным покрытием и днищем автомобиля. В традиционной системе амортизаторов эта функция постоянная, и высота клиренса меняется только в моделях, которые предусматривают специальную регулирующую гайку.

Пневмоподвеску на Toyota Hiace устанавливают, чтобы подстраивается под тип дороги. Машина будет одинаково мягко ехать по ровному асфальту и ухабистой дороге. Пружины с газомаслянными амортизаторами рассчитаны на жёсткость и упругость. Поэтому функционал ограничен. Благодаря пневмоподвеске удаётся разом решить сразу следующие задачи:

  • повысить комфорт передвижения, снизив уровень шума и вибрации;
  • уменьшить нагрузку на рессоры и амортизаторы;
  • сохранить горизонтальное положение кузова даже при неравномерной нагрузке;
  • нивелировать крены;
  • добавить машине индивидуальности.

Комплекты пневмоподвески, имеющиеся в продаже, оснащены:

  • двумя баллонами;
  • шлангом для воздуха, который нарезается по необходимой длине;
  • соединительными штуцерами;
  • крепёжными хомутами.

Для прикрепления к кузову в комплекте идут специальные пластины, а также болты, гайки и шайбы. Производители укомплектовывают набор инструкцией, поэтому установить пневмоаммортизацию на Toyota Hiace своими руками не трудно.

Установка пневмосистемы на Toyota Hiace

Запускается система обычно через кнопку в салоне. Сами пневмобаллоны запитаны от зажигания, чтобы по ошибке при выключенной машине не накачать и не спустить воздух.
Кнопка накачки и спуска подушки представляет собой нефиксированный ползунок с движением вверх и вниз. Это наиболее оптимальный вариант управления.

Справка! Давление в системе по нормативу составляет 6 атмосфер. Баллоны накачиваются до 2-2,5 атмосфер. После монтажа узлов и прокачки надо проверить на герметичность. Если давление не падает, визуально не видны нарушения и не слышно шипения воздуха, а баллоны стабильно держат давление, то машина готова к эксплуатации. Остаётся только провести регулировку сход-развала колёс.

При нагнетании воздуха машина приподнимается, а амортизация становится жёсткой. Такой режим подходит для бездорожья. Машина становится устойчивой. Мягкая подвеска незаменима на ровных и прямых трассах. Езда будет мягкой и комфортной.
В салоне на приборную панель можно вывести манометр. Прибор будет показывать реальное давление в баллонах пневматики. Шкала даёт наглядное представление о работоспособности механизма.

Заключение

Пневмодовеска улучшает ходовые свойства автомобиля. Однако присутствуют недостатки. Покупка и установка пневматики дорогостоящее удовольствие. Кроме того, при выходе из строя одного элемента, менять придётся узел. Заменой резервуара или резинового баллона не обойтись. Поэтому установка пневматической системы амортизации должна быть оправдана. Нет никакого смысла, чтобы пневмоподвеска стояла просто так.

Тойота хайс передняя подвеска схема

В данном разделе представлены автомануалы, технические руководства по ремонту и сервисному обслуживанию, а также эксплуатации автомобилей. Вы можете бесплатно скачать Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей, двигателей, систем автомобилей. Количество руководств будет постоянно расширятся за счет новых поступлений. Нами рассмотрены различные модели и марки автомобилей, различных годов выпуска и модификаций, с бензиновыми или дизельными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач.

Руководство Toyota Hiace ремонт, эксплуатация и ТО своими руками

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Toyota Hiace .
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрическая схема в развернутом виде

Электрическая схема Toyota Hiace

Подробная электросхема Toyota Hiace , полное описание электрооборудования

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А – блок-фар и очистителя фар;
Б – прикуривателя; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлоов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); Г- реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедукторов электростеклоподьемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

Каталог деталей Toyota Hiace

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Hiace
Каталог является справочным пособием при составлении заявок на запасные части и предназначен для работников ремонтных, торговых и обслуживающих предприятий и организаций, а также для владельцев автомобилей Toyota Hiace

В каталоге подробно рассмотрены:
* Двигатель
* Трансмиссия
* Ходовая часть
* Рулевое управление
* Тормозная система
* Электрооборудование

Содержание:
* ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГОМ
* МОДИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ КОМПЛЕКТАЦИИ
* ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
* ИЛЛЮСТРАЦИИ
* ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
* МЕТИЗЫ
* САЛЬНИКИ
* ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
* СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
* ИЗМЕНЕНИЯ

Мультимедийное CD Руководство Toyota Hiace

Мультимедийное CD Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Toyota Hiace всех годов выпуска

В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкции и основные модификации Toyota Hiace . Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей. Приведены типичные неисправности, причины их возникновения и методы устранения. На основании информации, содержащейся в руководстве, владелец автомобиля может самостоятельно выполнить ремонт различной сложности, не обращаясь за помощью в сервисный центр и автомастерскую. Руководство предназначено для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Hiace . Чертежи, схемы, таблицы. Словарь специальных терминов. Интерактивные схемы электрооборудования.

Торсион

При всем широком разнообразии конструкций современных подвесок ведущие автомобильные фирмы мира нередко останавливают свой выбор на торсионных. Это касается прежде всего полноприводных автомобилей-внедорожников, выпускаемых американской "Большой Тройкой" (за исключением Jeep и Dodge Ram). Кроме того, в последнее время торсионы стали модными и у "японцев", например, у Toyota Land Cruizer.

Если сравнивать торсион с витой пружиной, широко применяемой в подвесках современных авто, то можно заметить, что характер деформации материала в этих упругих элементах совершенно идентичен.
Один из главных параметров, обуславливающих характеристику упругости торсиона, -- его длина

Торсион - DSC00217.JPG
Торсион - лев болт торсиона 4,6см.JPG
Торсион - левая сторона 21 см.JPG
Торсион - прав болт торсиона 5,3 см.JPG
Торсион - правая сторона 21 см.JPG

TOYOTA Hiace Regius 99г KCH46W-GRSSТ 1KZ-te 4WD

Только совместные занятия идиотизмом указывают на настоящую духовную близость ;)

gercon согласен с "валкостью", действительно накрутка торсионов не как не отреагировала на жёсткость, а раскачивать действительно, стало меньше на дороге.

А сейчас отчет о проделанной работе и фото для всех. Японец машину опустил по самое нехочу, что и выявил осмотр.

1- торсионы были отпущенны японцем, от резьбы до конца гайки с лева- 2,5 см,, с права 2 см. см. фото

2- пружины были явно не спортивные ( очень мягкие, просевшие) машина явно при загрузки садилась на отбойники. Решил проблему заменой ранее купленных черных пружин . см. фото

3- вид поднятого Региуса ( пружины черные, торсионы подтянуты на 2 см каждый). см. фото


После выезда на природу ( в горы) - остался доволен результатом ( "валкостью" - уменьшилась, при загрузки машины-- далеко до отбойников ( раньше на ямах пробивало). На поваротах машина ведет себя без изменения. Не цепляю пузом авто неровности горных дорог.


[quote="гОнчий пЕс"]SERGIY
А расстояние от конца резьбы до первой гайки здесь не причем,ведь для того и сделаны торсионы подкручивающие, чтобы в случае ухудшения их характеристик можно было их восстановить.

Думаю как раз от резьбы до гайки, самый легкий способ сверки на моделях Региус. Удобно и мерить и подтягивать. Мне главное,
нужно было составить картину затяжек торсионов у этой модели бусика, путем сравнения других авто с моим.

Передняя подвеска


Снятие и установка ступицы переднего колеса. 1 - приводной вал, 2 - датчик частоты вращения колеса, 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 4 - наконечник рулевой тяги, 5, 6 - шплинт, 7 - болт ступицы, 8 - тормозная трубка, 9 - тормозной суппорт, 10 - тормозной диск, 11 - стопорный колпачок контргайки, 12 - колпачок для консистентной смазки, 13 - сальник, 14 - поворотный кулак, 15 - кольцевое уплотнение, 16 - грязезащитный щиток, 17 - держатель подшипника, 18 - сальник, 19 - ступица. Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.

Ступица переднего колеса и поворотный кулак

Снятие и установка

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

- Проверьте датчики частоты вращения колеса.

- Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

1. Снимите переднее колесо.

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

2. Отсоедините кронштейн крепления тормозного шланга к поворотному кулаку.

Момент затяжки. 29 Н м




1. С помощью отвертки и молотка извлеките внутренний сальник.


1. С помощью стержня из мягкого металла и молотка установите новое кольцо подшипника.

Примечание: не повредите кольцо.


Видео по теме "Toyota Hilux. Передняя подвеска"

К чему приводит неправильный лифт передней независимой подвески Toyota HiLux 2007. Bump Steer effect Установка лифт подвески Tough Dog на Hilux и замена ступичного подшипника Лифт подвески на Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hiace

Toyota Hiace – большая серия микроавтобусов японского бренда, производство которой началось в 1967 году. Последнее поколение модели предлагается в большом количестве версий, наиболее популярным из которых является минивэн. Примечательно, что на канадский и американский рынок автомобиль не поставляется.

В линейке продуктов Тойота модель Хайс является одной из наиболее востребованных. С 1967 года японский автомейкер выпустил свыше 3,6 миллионов данных автомобилей. Toyota Hiace пользуется большой популярностью в России и во всем мире. Машина привлекает потребителей отличным соотношением качества и стоимости. На протяжении многих лет она остается наиболее популярным коммерческим транспортом в СНГ.

История модели и назначение

Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор. В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.


В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке. Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).

Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.

К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.

Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.

Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.

Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.

Технические характеристики

Привод у всех модификаций Hiace исключительно задний. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, сзади применяется мост с листовыми рессорами. В начальных и средних версиях тормозные механизмы на передней оси дисковые, на задней – барабанные. В топовых комплектациях на всех четырех колесах используются дисковые тормоза.

Двигатель

Toyota Hiace предлагается с 2 вариантами силовых установок:

Бензиновый мотор VVT-i с распределенным впрыском:

  • объем – 2,7 л;
  • номинальная мощность – 111 (160) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 241 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

Дизельный агрегат D-4D с турбонаддувом:

  • объем – 3 л;
  • номинальная мощность – 100 (144) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

На российском рынке бензиновый вариант является более распространенным и отличается меньшей стоимостью.

Динамические параметры модели:

  • максимальная скорость – 155 км/час (бензиновый двигатель), 150 км/час (дизель);
  • время разгона до 100 км/час – 20,7 сек (бензиновый двигатель), 22,3 сек (дизель);

Топливный бак Тойота Хайс вмещает 70 л. Расход топлива (бензиновая и дизельная версии):

  • городской цикл – 11,9 л/100 км и 9,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 10,3 л/100 км и 8,7 л/100 км;
  • трасса – 6,2 л/100 км и 5,4 л/100 км.

Полная масса автомобиля составляет 2890 кг, грузоподъемность – 1150 кг.

Устройство

Тойота Хайс получила кузов повышенной прочности. Приоритетом при разработке модели была безопасность водителя и пассажиров. Обеспечивается это за счет ремней безопасности, аварийных молотков и подушек безопасности. Конструктивные особенности (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший урон для людей. Качество сборки и основных узлов у Toyota Hiace на высшем уровне. Неслучайно производитель дает 3-летнюю гарантию (100000 км) на автомобиль.

В качестве передней подвески используется 2-рычажная торсионная подвеска (для повышения устойчивости она получила двойные рычаги), в качестве задней подвески – зависимая подвеска с полуэллиптическими листовыми рессорами. В подвеске также используются амортизаторы-телескопы. Подобная компоновка обеспечивает хороший комфорт движения. Уровень вибрации в салоне практически не чувствуется, хотя жесткость подвески довольно высокая.

Торможение осуществляется за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Подобная компоновка используется на большинстве современных минивэнов. В начальной версии Тойота Хайс комплектуется системой ABS, повышающей безопасность движения.

В базовом исполнении модель имеет задний привод. Линейка трансмиссий представлена исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Рулевой механизм – реечный с усилителем. Характеристики шин (передние и задние) – 195/80R15.

Главным достоинством модели считается вместительный салон и большие возможности по организации сидений. Первый ряд вращается, второй и третий – снимается. Это позволяет расставлять сиденья в оптимальном порядке с учетом конкретных потребностей. По эргономичности салона Toyota Hiace занимает одно из лидирующих мест. Водительское место пятого поколения микроавтобуса выполнено в американском стиле – рычаг переключения передач интегрирован в центральную консоль. Все индикаторы и приборы размещены в удобном для водителя месте. Центральное место на панели занимает спидометр, рядом находятся элементы управления климатической установкой, несколько ниш для документов и мелочей и аудиосистема. Благодаря широким стеклам обеспечивается хорошая обзорность. Рулевое колесо – 4-спицевое.

Для отделки салона применен качественный пластик, для обивки сидений – особые износостойкие тканевые материалы. Все кресла оснащены небольшой боковой поддержкой и ремнями безопасности, шумоизоляция в машине на высочайшем уровне.

По уровню укомплектованности и продуманности конструкции Тойота Хайс смело можно назвать одним из лучших минивэнов.

Габариты пассажирской версии

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1935 мм;
  • колесная база – 2330 мм;
  • передняя колея – 1450 мм;
  • задняя колея – 1430 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10400 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может различаться – 8 или 11.

Типы и размеры кузова

В основу нового поколения Toyota Hiace легла современная модульная платформа, сконструированная на базе элементов архитектуры TNGA. При переходе на новую тележку автомобили семейства серьезно подросли в размерах и стали почти на полтонны тяжелее своих предшественников. Попутно полностью изменилась компоновка кузова – передние двери сместились назад, за колесные арки, а устанавливаемый продольно двигатель сдвинулся, наоборот, вперед, благодаря чему сформировалась солидная носовая часть с капотом (ранее конфигурация была бескапотной).

Фото Тойота Хайс 2019 микроавтобус


Фото Тойота Хайс 2019 микроавтобус


С точки зрения размера колесной базы все версии Тойота Хайс нового образца подразделяются на стандартные (расстояние между осями 3210 мм) и удлиненные с высокой крышей (база 3860 мм). Первые имеют длину 5265 мм, ширину – 1950 мм, высоту – 1990 мм. Внешние габариты длиннобазных модификаций – 5915 мм, 1950 мм и 2280 мм соответственно. Прибавка в размерах относительно машин предыдущего поколения весьма существенная. Так, колесная база в зависимости от исполнения возросла на 640-750 мм, а габаритная длина увеличилась на 535-570 мм. В ширину автомобиль раздался на 70 мм.

Фургон Toyota Hiace


Фургон Toyota Hiace

Лифт независимой передней подвески (вопросы)

Читал статью про лифтовку в 4х4 за будущий месяц.
Там, конечно, ничего толком не написано – типа сложно, дорого, не связывайтесь.
Особенно про лифтовку независимой передней подвески.
А я вот чего думаю :
Предположим, имеем переднюю независимую подвеску на торсионах (мне это ближе).
Снимаем амортизаторы.
Начинаем закручивать торсионы.
Авто поднимается до намеченной высоты.
Подбираем новые амортизаторы с учётом хода подвески, к-рый был раньше и увеличенной высоты.
Едем на сход-развал.
Готово !
Понятно, что нужно следить за углом "излома" в шрусах. Возможно, с развалом придётся повозиться. Но уж 2..3” удастся добавить таким образом (без всяких ужасных подрамников и новых рычагов).
Или я где-то ошибаюсь ?

С наилучшими пожеланиями,

немного мыслей по опыту лифтовки Витары > Особенно про лифтовку независимой передней подвески.
> А я вот чего думаю :
> Предположим, имеем переднюю независимую подвеску на торсионах
Предположим на пружинах но глобально думаю пофиг. :-)
> Снимаем амортизаторы.
угу.
> Начинаем закручивать торсионы.
проставки под пружины.
> Авто поднимается до намеченной высоты.
угу
> Подбираем новые амортизаторы с учётом хода подвески, к-рый был раньше и увеличенной высоты.
или проставки под амортизаторы тем или иным способом.
В общем-то лифт это лифт а увеличение хода подвески это . правильно. одно другому не мешает в принципе - тем более если нынешние аморы уже убитые и все равно менять но если можно бюджетно сделать лифт проставками или еще какие соображения то вай бы и не нот просто отлифтовать родные аморы.
С витарой например увы не так просто спереди - там не амор а стойка и длинную такую же фиг подберешь, а проставки вкрячить - элементарно.
> Едем на сход-развал.
Тут есть особенность. см ниже.
> Готово !
А вот и нет. отбойники тоже желательно отлифтовать иначе при сжатии попадос на амортизаторы!
> Понятно, что нужно следить за углом "излома" в шрусах.
кстати во многих китах это решается опусканием (частичным) дифа.
> Возможно, с развалом придётся повозиться.
на той же витаре при 2" он уходит незначительно.
Колесо притирается к новому развалу и все ок.
Главное колеса не менять туда-сюда постоянно а то они будут притираться каждый раз под новому и быстро сотрутся :-)))
Управляемость с чуть-чуть нештатным развалом на шоссе уменьшается
незначительно по сравнению с вкрячиванием мега-колес.
Передний стабилизатор я уже второй год держу в гараже ухудшения поведения на дороге не заметил. Вот он кстати реально уменьшает
ходы подвески и поведение на бездорожье.
> Но уж 2..3” удастся
> добавить таким образом (без всяких ужасных подрамников и новых рычагов).
> Или я где-то ошибаюсь ?
Про схождение прокомментирую. боковые тяги (надо на конкретную схему рулевого смотреть но суть везде примерно одна) при лифте встают под бОльшими углами. И сход "гуляет" заметно больше при работе подвески (прыгаем на волнах). Именно это и есть основное ухудшение управляемости. Поэтому ИМХО довольно важно вывести "нулевое" положение с наиболее типичной загрузкой машины а не на пустой - это более критично чем на нелифтованой машине. Могу на пальцах объяснить если неясно - или надо просто самому схему нарисовать.
А может это и перестраховка.

PS Но конечно все эти проставки полумеры. Для покатушек.
Я хожу и пускаю слюни на фирменный лифт-комплект - пружины аморы, рычаги итд.
В буквальном смысле пускаю - он уже у меня в гараже лежит, руки не доходят поставить :-)))))

Как сделал я У меня Паджера 2 старенькая. Поездил на ней в стандарте недолго, понял, что это - полный писец и надо колеса побольше. Сейчас с 33" - просто писец, но это уже другая тема.
Изначально перед был сильно просажен и она была как зубила на проставках. Жуть. Ну, в общем, боди лифт 2" + закрутить торсионы. Закручивать до упора не пришлось, машина выровнялась. Красиво. Далее - сход-развал. Как без него машина шарахалась при торможении и жрала резину лучше не вспоминать :) Лучшего места, чем Рольф Юг, я не нашел. Есть там один мастер, Николай, по-моему - грамотный спец. Прикольно, что рекомендуют не по программе ставить, а "из опыта". Ну и я своего опыта добавил. В результате развал легко выставили в 0.
Машина еще шарахается, но тока на колейности, так ровно идет. Я еще демпфер родной поставил, без него почему-то еще меньше шарахалась. Аммы стоят - Ранчо 5000. Полное говно, очень мягкие. Передняя подвеска очень достойно теперь себя ведет, хорошо держит. Задняя - пробивается на раз, собака. Вообще, сначала думал второй комплект аммов поставить, ну блин, это такой инжиниринг требуется, что, думаю, ну его . Лучше Добинсон поставлю летом пружины + аммо, авось пожестче будет. Ну и щас все неплохо и без гимора, как пишут: новые аммо, рычаги.

Читайте также: