Задняя подвеска дэу матиз схема

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Задняя подвеска дэу матиз схема

Daewoo Matiz. Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Более десятка лет прошло с тех пор, как из концепта «Чинквеченто-Личчолла» вылупился «Дэу-Матиз», а его очертания не устарели по сей день. Привлекает и цена: какую еще иномарку, пусть крохотную, купишь за 200 000–285 000 рублей? А вот подержанные экземпляры дешевыми не назовешь: за трехлетки просят до 230 тысяч. Конечно, вряд ли за столько их продают, тем не менее средняя цена на рынке — около 170 тысяч. Машина популярна!

Ладно скроенный, «Матиз» еще и крепко сшит: три звезды по системе EuroNCAP — достойный результат для крохи тех лет. В обычной эксплуатации кузов тоже держится неплохо: ржавчина, если не было аварий, появляется лишь на пятый-шестой год по нижним кромкам дверей, а спустя еще годик может проступить на «бровях» задних колесных арок. Внутренние полости сразу обработайте антикором, тогда коррозии не будет гораздо дольше.

Других болячек у кузова немного: ржавеют и облезают поводки дворников (с этим проще мириться) и рвутся дверные уплотнители, когда примерзшую дверь второпях отдирают от проема. Причина в неудачном профиле уплотнения. Контрмеры просты: регулярно обрабатываем кузов жидким воском, а уплотнители — силиконовой смазкой, чтобы не примерзали.

Моторов (см. «Историю модели») на выбор только два: трех- или четырехцилиндровый. Потомки «Сузуки» (а если брать раньше — «Дайхатсу») от детских болячек давно избавились. Ремень ГРМ с роликом меняем через 40 тыс. км, а через раз вдобавок и помпу — на третий срок ее подшипников уже не хватает.

Каждые 20 тыс. км проверяем зазоры в клапанном механизме. При этом бывает сложно отвернуть болты под внутренний шестигранник «на 5», которыми крепится клапанная крышка, — закисают намертво. Но если при каждом вскрытии смазывать резьбу графитовой смазкой, этой проблемы не будет. Сама регулировка — пустяк: на коромысле винт, законтренный гайкой.

Трехцилиндровые моторы купаться не любят — соберетесь помыть под капотом, обязательно укройте распределитель. Если он уже хандрит, то, решив поменять, купите прибор Metabo. Его стали устанавливать пару лет назад; в отличие от прежнего, фирмы DAG, в нем нет капризного оптического датчика. Нередко доставляет хлопоты катушка зажигания: стоит неудачно — высоковольтным выводом вплотную к шумо­изоляции щита передка. Последняя прекрасно впитывает соль с дороги, по которой, особенно во влажную погоду, искра и убегает. Перекрыть эту дорожку несложно: вырезаем, например, из пластиковой бутылки щиток и, закрепив под болты катушки, накрываем ее, чтобы не капало сверху.

Четырехцилиндровые моторы лишены этих недостатков: у них трамблера нет вовсе, а двухвыводные катушки стоят прямо на двигателе. Впрочем, на последних версиях трехцилиндровых тоже индивидуальные катушки. Недавно появился и второй датчик кислорода — без него соответствия нормам Евро III не достичь. Заметим, что моторы по-прежнему прекрасно работают на нашем бензине А92. Случаев зависания клапанов из-за обилия смол в топливе не было, но дилеры все же рекомендуют через каждые 40–50 тыс. км промывать форсунки, не снимая с двигателя, — при этом удаляется часть нагара и с направляющих клапанов.

ДЕНЬГИ ЭЛЕКТРИКУ

Массовых отказов бензонасосов не было, а единичные — только у машин со стальным бензобаком. Очевидно, на их стенках активнее выпадает конденсат, который и убивает моторчик. Покупая новый узел, будьте внимательны: существует два вида — с реостатом 100 либо 150 Ом (5540–7510 руб.). Конечно, поставить один вместо другого можно без опаски — ничего не сгорит, — но верных показаний уровня топлива не будет.

Генератор слаб безоговорочно: уже через 15–20 тыс. км может не давать зарядку, а в среднем ходит 40–50 тыс. Дилеры его обычно меняют в сборе, а вот специализированные фирмы охотно заменят, как правило, сгоревший диодный мост. Гаражные умельцы поступают еще смелее: учитывая, что вынуть генератор мешает задняя опора силового агрегата, они, чтобы в следующий раз не мучиться, выносят диоды в отдельный корпус. Плюс — можно использовать любые «подковы» (разумеется, проходящие по току), например недефицитные от отечественных авто. Минус — небрежно удлиненные концы обмоток могут от вибрации замкнуть на «массу», так и до пожара недалеко. К тому же агрегат рано или поздно все равно придется снимать — для профилактики и замены щеток.

Не злоупотребляйте электрической нагрузкой гнезда прикуривателя! Порой от него через тройник питают сразу несколько потребителей, вплоть до кофеварок. В городском заторе это, конечно, большое искушение, но предохранитель рассчитан всего на 20 А. Кстати, его коллега на 30 А в подкапотном блоке (№ 15), защищающий цепь вентилятора радиатора двигателя, сгорает порой безо всяких видимых причин. Обязательно во­зите запасной!

В кнопке включения обогрева зад­него стекла частенько подгорают контакты, очевидно, не рассчитанные на работу без дополнительного реле. Установите его — с лихвой окупится: отказавшую кнопку лишний раз менять не придется.

Заодно уж проверьте реле указателей поворота. Российское, увы, частенько подводит, поэтому лучше сразу поставить от «Нексии/Эсперо».

НА ЧАЙ МЕХАНИКУ

Сцепление живет, как ездишь. Бывало, родное трудилось до 200 тыс. км, а у некоторых и 40 тыс. не выдерживало. Не забывайте проверять, цел ли гофр троса! При порванной резинке дорожная грязь проникает в зазор между жилой и оболочкой. От этого тяжелеет педаль, сцепление может недовключаться и, как следствие, буксовать и перегреваться.

Пара тросов, что отвечают за переключение передач, тоже нередко закисают — поймете по тугому рычагу и нечеткой его фиксации. Сама механическая коробка надежна, если, конечно, не считать дефектом хруст при быстром переключении передач. Некоторые избавляются от него переходом на более вязкое масло, но как это отразится на ресурсе агрегата, сказать сложно.

За автоматом, не знающим поломок, в последнее время замечен грешок, к счастью редкий: негерметичность теплообменника, омываемого жидкостью для охлаждения двигателя. Благо ее смесь с маслом — эмульсию — ни с чем не спутаешь, поэтому чаще проверяйте состояние масла в агрегате. В крайнем случае, если поломка произошла вдалеке от сервиса, масляную магистраль коробки закольцуйте в обход теплообменника.

В передней подвеске через 40–60 тыс. км меняем рычаги из-за износа шаровых опор (они неразборные). Остальные элементы служат до 150 тыс. км. Задняя подвеска даже к 200 тыс. км затрат вряд ли потребует, разве что не повезет с амортизаторами или подшипниками ступиц.

Передние подшипники меняем вместе с изношенными тормозными дисками, которых обычно хватает на два комплекта колодок — 50–80 тыс. км (АКП — МКП). Увы, диск без ступицы не снять. Сзади не лучше: барабан со ступицей единая деталь. Колодки здесь ходят намного дольше, до 80 тыс. км, но советуем через каждое ТО делать профилактику, иначе закисшие планочки и храповички обездвижат механизм.

Затраты на содержание «Матиза» в итоге оказались среди самых низких — портмоне для того и нужно, чтобы сохранять деньги. Опасаться приходится лишь «карманников» — «матизы» хоть и редко, но тоже угоняют.

Благодарим компанию «Автомир на Алексеевской» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1998 г. Женева. Дебют «Дэу-Матиз». Кузов студии «Италдизайн», платформа прежней модели «Тико» с агрегатами «Сузуки-Альто». Кузов: 5-дверный хэтч­бек. Двигатели только бензиновые: P3, 0,8 л, 37 кВт/50 л.с.; P3, 0,8 л, 38 кВт/

52 л.с. или 41 кВт/56 л.с. (степень сжатия 9,3 или 9,5). Привод передний, М5.

1999 г. А4 (для рынка Кореи — А3 или вариатор CVT).

2000 г. Париж. Представлена рестайлинговая версия. Изменились капот, оптика, бамперы.

Крэш-тест EuroNCAP модификации с подушками безопасности: 6 баллов за фронтальный удар, 13 — за боковой.

Итог: три звезды.

2001 г. Начато производство модели в Узбекистане.

2002 г. Бензиновый двигатель Р4, 1,0 л, 47 кВт/64 л.с. Легкий фейслифтинг.

2004 г. Ребрендинг: корпорация «Джи-Эм», выкупив «Дэу», продвигает бренд «Шевроле». На базе «Матиза» появилась, по сути, новая модель — «Шевроле-Спарк» (иные кузов, задняя подвеска, интерьер). Старая модель выпускается в Узбекистане по сей день под прежним именем «Дэу-Матиз».

2007 г. Начало поставок модификации, отвечающей нормам токсичности Евро III.

Задняя подвеска дэу матиз схема

  1. Поднимите капот.
  2. Снимите крепления верхней части телескопической стойки, находящейся на стороне сиденья пассажира.
    • На автомобиле, оборудованном усилителем рулевого управления, необходимо снять бачок жидкости усилителя.
    • Снять гайки.


  • Снять болт и блок плавких предохранителей.
  • Снять гайки.
  • Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  • Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  • Снимите с кронштейна стойки передней подвески электрический провод датчика скорости АБС, если имеется (1).
  • Отсоедините тормозной шланг от кронштейна (2).
  • Снимите болты кронштейна телескопической стойки (3).

    Установите на автомобиль телескопическую стойку в сборе, использовав болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.

  • Установить гайки на стороне пассажира.
  • Установить гайки на стороне водителя.

  1. Снимите самостопорящуюся гайку.
    • Распрямите вдавленный участок на самостопорящейся гайке (1).
    • Снимите самостопорящуюся гайку (2).
    • Снимите шайбу (3).
  2. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.

  • Извлеките шплинт (1).
  • Снимите корончатую гайку (2).
  • Установите съемник шаровых шарниров KM 507-B.
  • С помощью съемника шаровых шарниров KM-507-B (3) отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
  • Снимите болт (1) крепления шарового пальца
  • Отделите рычаг от поворотного кулака (2).
  • Снимите болты кронштейна телескопической стойки (1).
  • Отделите поворотный кулак в сборе от ведущей оси, сняв с нее поворотный кулак (2).

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль, использовав болты (1) кронштейна телескопической стойки.

  • Согните поясок самостопорящейся гайки (3).

  1. Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
    • Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    • Снимите переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    • Снимите нижний кожух коробки передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
    • Снять болт передней нижней продольной балки.
    • Снять гайку передней нижней продольной балки.


  • Снять болты опоры штанги стабилизатора.
  • Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
  • Извлеките шплинт (1).
  • Снимите корончатую гайку (2).
  • Снимите шайбу (3).
  • Снимите заднюю втулку (4), отделяя штангу стабилизатора от рычага.
  • Снимите втулку (5).
  • Снять опоры (6).

  1. Установите на автомобиль штангу стабилизатора.
    • Установите корончатую гайку.

  • Установите шплинт.
  • Установить болты опор штанги стабилизатора.
  • Установить болт крепления передней нижней продольной балки.
  • Установить гайку крепления передней нижней продольной балки.

  1. Снимите штангу стабилизатора. См. в этой части раздел "Передняя продольная балка и штанга стабилизатора".
  2. Снимите рычаг.
    • Снимите болт (1) крепления шарового пальца
    • С помощью подходящего рычага отделите рычаг рулевого управления (2) от поворотного кулака.


  • Снимите болт (3).
  • Снимите рычаг.

  1. Установите рычаг на автомобиль.
    • Установите болт (1) рычага.

  • Установите рычаг на поворотный кулак.
  • Установите болт (2) шарового пальца.

  1. Снимите нижний кожух коробки передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
  2. Снимите переднюю нижнюю продольную балку. См. в этой части раздел "Штанга стабилизатора".

  • Установите под поперечину домкратную опору.
  • Снимите винты панели, находящейся под бампером.
  • Снимите задние болты (1).
  • Снимите боковые болты (2).
  • Опустите домкратную стойку и снимите поперечину с автомобиля.

    Установите поперечину на автомобиль, использовав болты.

  1. Снимите поворотный кулак в сборе. См. в этой части раздел "Поворотный кулак в сборе" .
  2. Извлеките болты из ступицы колеса.

  • С помощью съемника DW 340-010 (1) ступиц передних колес демонтируйте ступицу.
  • Извлеките промежуточное кольцо (2) подшипника.
  • Снимите тормозной диск (3).
  • Извлеките колесный подшипник из ступицы колеса с помощью съемника подшипников дифференциала DW 220-020A-01 и держателя подшипников дифференциала DW 220-020A-04 (4).
  • Извлеките сальник (5) из колесной ступицы.
  • Извлеките сальник (1).
  • Извлеките колесный подшипник (2).
  • Извлеките наружное кольцо подшипника (3).
  • Извлеките внутреннее кольцо подшипника (4).

  1. Выполните сборку узла поворотного кулака.
    • Установите внутреннее кольцо подшипника с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки кольца подшипника переднего колеса DW 340–020 (1).


  • Установите наружное кольцо подшипника с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки кольца подшипника переднего колеса DW 340–020 (2).
  • Смонтируйте наружный колесный подшипник (3).
  • Установите сальник (4) наружного колесного подшипника.
  • Установите тормозной диск (1).
  • Временно установите ступицу колеса (2) на поворотный кулак.
  • Запрессуйте наружный колесный подшипник в ступицу колеса с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки подшипника переднего колеса DW 340–030 (3).
  • Затяните болты (4).
  • Установите промежуточное кольцо подшипника (5).
  • Запрессуйте внутренний колесный подшипник в ступицу колеса с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки подшипника переднего колеса DW 340–030 (6).
  • Установите сальник внутреннего колесного подшипника (7).

  1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
  2. С помощью приспособления 09940-71430 сожмите пружину передней подвески.

  1. Снять гайку выпирающего стопора стойки.
  2. Снять опору стойки.
  3. Снять седло опоры стойки.
  4. Снять верхнюю опорную чашку винтовой пружины.
  5. Снять верхний изолятор винтовой пружины.
  6. Снять крепежную гайку поворотного кулака.
  7. Снять крепежный болт поворотного кулака.
  8. Снимите цилиндрическую пружину.
  9. Снять стопор буфера.

  1. Установить винтовую пружину, стопор буфера, крепежный болт поворотного кулака, крепежную гайку поворотного кулака, верхний изолятор винтовой пружины, верхнюю опорную чашку винтовой пружины, седло опоры стойки, опору стойки и гайку выпирающего стопора стойки.
  2. Затяните гайку стойки.
    • Закрепите крепление стойки в тисках.
    • Затяните гайку.

Ремонт задней подвески


Поднимите автомобиль и поддержите заднюю ось с помощью регулируемых стоек 1 (рис. 5.42).


Рис. 5.43. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления заднего амортизатора

Выверните болт 1 (рис. 5.43) и гайку 2 и снимите амортизатор с автомобиля.

Вверните болт крепления амортизатора к задней оси и затяните его моментом 45—70 Н·м.

Вверните гайку крепления амортизатора к кронштейну кузова и затяните ее моментом 45—70 Н·м.

Уберите стойки и опустите автомобиль.

Снятие и установка поперечной балки

Снимите поперечную балку в следующем порядке:


Рис. 5.44. Расположение болта (1) крепления поперечной балки к кронштейну кузова

- выверните болт 1 (рис. 5.44) крепления поперечной балки к кронштейну кузова;


Рис. 5.45. Расположение гайки (1) крепления поперечной балки

- отверните гайку 1 (рис. 5.45) крепления поперечной балки.


Рис. 5.46. Снятие втулки и шайбы с поперечной балки со стороны оси

Снимите втулку и шайбу с поперечной балки со стороны оси (рис. 5.46).

Установку задней поперечной балки проводите в последовательности, обратной снятию.

Затяните гайку крепления поперечной балки со стороны оси моментом 35—55 Н·м.

Затяните болт крепления поперечной балки к кронштейну кузова моментом 50—70 Н·м.

Снятие и установка продольного рычага

Поднимите автомобиль и поддержите заднюю ось с помощью стоек.


Рис. 5.47. Расположение гайки (1) и болта (2) крепления заднего амортизатора

Ослабьте гайку 1 (рис. 5.47) крепления амортизатора к кронштейну кузова.

Выверните болт 2 крепления амортизатора к задней оси.

Снимите продольный рычаг в следующем порядке:


Рис. 5.48. Расположение болта (1) крепления продольного рычага к задней оси

- выверните болты 1 (рис. 5.48) крепления продольного рычага к задней оси;


Рис. 5.49. Расположение болта (1) крепления продольного рычага к кронштейну кузова

- выверните болт 1 (рис. 5.49) крепления продольного рычага к кронштейну кузова.


Рис. 5.50. Расположение и моменты затягивания болтов крепления продольного рычага к кронштейну кузова (1) и к задней оси (2)

Установите продольный рычаг и закрепите болтом 1 (рис. 5.50) к кронштейну кузова, затянув его моментом 70—90 Н·м.

Вверните болты 2 крепления продольного рычага к задней оси и затяните их моментом 80—90 Н·м.

Установите задний амортизатор.

Снятие и установка задней оси

Снимите задний тормозной барабан, колодки и опорный тормозной диск.

Снимите поперечную балку.

Отсоедините заднюю ось и продольный рычаг в следующем порядке:


Рис. 5.51. Расположение стойки (1) для поддержки задней оси и гайки (3) и болта (2) крепления амортизатора

- поддержите заднюю ось с помощью стоек 1 (рис. 5.51);

- ослабьте гайку 3 крепления амортизатора к кронштейну кузова;

- выверните болт 2 крепления амортизатора к задней оси;


Рис. 5.52. Расположение болта (1) крепления продольного рычага к задней оси

- выверните болт 1 (рис. 5.52) крепления продольного рычага к задней оси.

При отсоединении задней оси и продольного рычага усилие сжатия пружины может привести к соскальзыванию стоек с задней оси и травмировать персонал. Выполните эту работу с помощником.


Рис. 5.53. Расположение пружин (1) и направление опускания домкрата (2) при снятии задней оси с автомобиля

Медленно опуская стойки, снимите пружины 1 (рис. 5.53).

Опустите домкрат 2 и снимите заднюю ось с автомобиля.


Рис. 5.54. Снятие буфера (1) и верхнего седла (2) задней пружины

Снимите буфер 1 (рис. 5.54) и верхнее седло 2 задней пружины.

Установку задней оси проводите в последовательности, обратной снятию.


Рис. 5.55. При установке пружин концы пружин с большим диаметром должны быть направлены к верхней части и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины

Проверьте правильность установки пружины (рис. 5.55). Конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки. Концы пружины расположите в выемках гнезд пружины.

Установите буфер и верхнее седло задней пружины.

Установите продольный рычаг и амортизатор на заднюю ось. Затяните болт крепления продольного рычага к задней оси моментом 80—90 Н·м.

Вверните болт крепления амортизатора к задней оси и затяните его моментом 45—70 Н·м.

Установите поперечную балку.

Установите тормозной барабан, колодки и суппорт.

Замена подшипника ступицы

Снимите задний тормозной барабан.

Снимите подшипник заднего колеса в следующем порядке:


Рис. 5.56. Снятие внешнего конического роликового подшипника (1)

- снимите внешний конический роликовый подшипник 1 (рис. 5.56);


Рис. 5.57. Снятие сальника (1) и внутреннего конического роликового подшипника (2)

- снимите сальник 1 (рис. 5.57);

- снимите внутренний конический роликовый подшипник 2.


Рис. 5.58. Использование молотка и отвертки (1) для снятия кольца внутреннего подшипника

Молотком и отверткой 1 (рис. 5.58) снимите кольцо внутреннего подшипника с тормозного барабана.


Рис. 5.59. Использование молотка и отвертки (1) для снятия кольца внешнего подшипника

Молотком и отверткой 1 (рис. 5.59) снимите кольцо внешнего подшипника с тормозного барабана.


Рис. 5.60. Использование съемника ступицы переднего колеса DW 340—010 и инструмента DW 350—030 для запрессовки кольца внутреннего (1) подшипника в тормозной барабан

Съемником ступицы переднего колеса DW 340—010 и инструментом DW 350—030 запрессуйте кольцо внутреннего 1 (рис. 5.60) и внешнего 1 (рис. 5.61) подшипников в тормозной барабан


Рис. 5.61. Использование съемника ступицы переднего колеса DW 340—010 и инструмента DW 350—030 для запрессовки кольца внешнего (1) подшипника в тормозной барабан

Смажьте внутренние поверхности обоих подшипников, кромки уплотнительных колец и тормозного барабана антифрикционной смазкой.


Рис. 5.62. Установка внутреннего подшипника (1) и сальника (2) в тормозной барабан

Установите внутренний подшипник 1 (рис. 5.62) и сальник 2 в тормозной барабан.

Описание конструкции передней подвески Матиза

Описание конструкции передней подвески Матиза

Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля.

Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага.

Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться. Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага. Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться. Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.

Схема передней подвески дэу матиз
Детали передней подвески:

1 — опорная балка передней подвески; 2 — передняя амортизационная стойка в сборе; 3 — внутренняя опора амортизационной стойки; 4 — крепление амортизационной стойки в сборе; 5 — седло крепления амортизационной стойки; 6 — седло подшипника стойки; 7 — подшипник амортизационной стойки; 8 — верхнее седло пружины; 9 — седло пружины; 10 — буфер; 11 — пружина; 12 — амортизационная стойка; 13 — сальник внутреннего подшипника; 14 — внутренний подшипник ступицы; 15 — поворотный кулак; 16 — пылезащитный кожух; 17 — распорная втулка подшипника; 18— внешний подшипник ступицы; 19 — сальник внешнего подшипника; 20 — тормозной диск; 21 — ступица; 22 — болт крепления ступицы; 23 — ступица в сборе; 24 — стопорная гайка; 25 — резьбовая шпилька рычага с шаровым пальцем; 26 — шплинт; 27 — корончатая гайка; 28 — шайба; 29 — втулка стабилизатора; 30 — пылезащитный сальник рычага с шаровым пальцем; 31 — зажим; 32 — втулка рычага; 33 — рычаг с шаровым пальцем в сборе; 34 — стабилизатор; 35 — втулка стабилизатора; 36 — передний нижний поперечный рычаг

Предупреждение! Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно замените самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.

Ремонт бампера на автомобиле Деу Матиз своими руками

Общая информация об автомобиле.
DAEWOO Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Впервые модель была представлена в 1998 в Женеве. С лета 1999 выпускается с автоматической коробкой передач, в том числе бесступенчатой CVT и автоматическим сцеплением. На парижском автосалоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.

Daewoo Matiz почти на 10 см выше и шире своего предшественника Daewoo Tico. Кузов модели имеет плавные формы: большое округленное лобовое стекло, плавно переходящее в продолжение капота, овальные фары, расширенные арки колес.

В зависимости от модификации существует несколько вариантов комплектации, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой. Последний вариант оснащен полным электропакетом и CD-changer на 6 дисков.

Пассивная безопасность обеспечивается специально спроектированным кузовом: крыша дополнительно укреплена, встроенные в двери силовые балки предотвращают заклинивание и обеспечивают пассажирам защиту в случае бокового удара. Высокотехнологично разработанный пластиковый топливный бак предотвращает утечку топлива и его последущее возгорание в случае переворачивания автомобиля.

К элементам активной безопасности относятся: тормоза, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, четырехканальная ABS, две подушки безопасности.

Daewoo Matiz оснащается бензиновым трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающей высокую мощность и экономию топлива. На автомобилях устанавливается также система рециркуляции выхлопного газа, уменьшающая потери топлива и способствующая меньшему выделению вредного газа окиси азота, а также система EMS, управляемая бортовым компьютером.

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования

8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова

9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования

11.0 Схемы электроборудования

Описание конструкции двигателя Дэу Матиз

расположение элементов системы смазки двигателя


Расположение элементов системы смазки двигателя:

а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба
Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рис. 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел.



Головка блока цилиндров и клапана:

а — впускной клапан; b — ось коромысел; с — коромысло; d — распределительный вал; е — выпускной клапан

Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рис. 3.2) и ось коромысел b расположены линейно.

Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска.

Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров.

Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого сплава.

Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3.

Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой, соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем для передачи энергии.

Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения.

Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия потребления масла и передачи давления.

Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи энергии от головки поршня к шатуну.

Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос. Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень изготовлен из упругой усиленной резины и не требует смазки.

Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач.

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по ремонту необходимо демонтировать бампер с Деу Матиз, очистить его от грязи и пыли, осмотреть степень тяжести повреждений. Повреждения можно условно разделить на три степени сложности:

  • Легкие — царапины, повреждено только лакокрасочное покрытие;
  • Средние — имеет одну или более сквозных трещин;
  • Тяжелые — отделились целые куски пластика.

В последнем случае ремонт лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые смогут вернуть ему прежний облик. В первых же двух случаях подготовительный ремонт можно осуществить самостоятельно, после чего отдать на покраску специалистам.

Для ремонта повреждений бампера Деу Матиз средней степени могут понадобиться следующие простые инструменты и материалы:

  • Шлифовальная бумага разной зернистости;
  • Болгарка со шлифовальным кругом;
  • Скобы для строительного степлера;
  • Паяльник;
  • Шпатлёвка для пластиковых изделий;
  • Резиновый шпатель.

Задний бампер Matiz


Задний бампер Matiz

Скрепление трещин

Имеющиеся трещины фиксируются и скрепляются с помощью нагретых скоб с внутренней стороны. При этом необходимо обратить внимание на состыковку шва. Скрепленный шов не должен нарушать прежнюю геометрию детали. Скобы рекомендуется впаивать на небольшом расстоянии друг от друга. Чем меньше будет расстояние, тем надежнее будет держаться отремонтированное место. Оптимальным будет расстояние в 5-10 мм от одной скобы к соседней.

С наружной стороны бампера трещина зачищается от старой краски с помощью болгарки до самого пластика. Для этой цели можно использовать специальную жидкость для снятия лакокрасочных покрытий. Работать с такой жидкостью следует крайне осторожно, чтобы не повредить целые участки бампера. После очистки шов необходимо пропаять паяльником и заделать шпатлёвкой. При нанесении шпатлёвки нужно постараться как можно точнее восстановить прежние очертания.

Далее шов шлифуется до идеального состояния, после чего продувается сжатым воздухом для удаления пыли от шпатлёвки и пластика.

После продувки бампер проверяется на наличие дефектов. В местах неравномерного слоя шпатлевки процедура ее нанесения повторяется с последующей шлифовкой.

Тюнинг дэу матиз своими руками: двигателя, салона — АвтоЭксперт

Дэу матиз ремонт и обслуживание своими руками

Автомобиль Daewoo Matiz уже изначально является достаточно хорошим и качественным транспортным средством. Машина отличается хорошим дизайном, высоким уровнем комфорта, большой вместительностью.

Это полноценный четырёхместный автомобиль, идеально подходящий для езды по городу, который рассчитан на максимальное удобство водителей и пассажиров.

Можно смело сказать, что Дэу Матиз не требует каких либо серьёзных доработок.

Транспортное средство изначально оснащено большим лобовым стеклом, которое открывает великолепный обзор. Удачно вписываются в интерьер аэродинамические зеркала бокового вида. Дэу Матиз отличается комфортностью, безопасностью, хорошими техническими характеристиками.

Тюнинг Daewoo Matiz

Тем не менее, автолюбители, которые желают выделить своё авто на фоне других, вполне могут сделать тюнинг Дэу Матиз. Так как авто пользуется большой популярностью, что говорит о том, что встретить его на дорогах не так уж и сложно, желающих изменить Матиз не так уж и мало.

  • Если у вас уже есть хотя бы небольшой опыт в тюнинге автомобилей, то тюнинг этой модели вам особого труда не составит, и вы сможете провести модернизации любого уровня сложности.
  • Лучше всего делать тюнинг Матиза своими руками, чтобы можно было избежать ненужных затрат на мастеров в специальных тюнинг-центров.

На внешний вид автомобиля очень сильно влияют колёсные диски. Стильные колёсные диски придадут Дэу Матиз солидности. Подобрать нужную модель дисков не составит никакого труда, так как в магазинах они присутствуют в достаточно большом ассортименте.

Тюнинг салона Matiz

Как водитель, так и пассажиры желают, чтобы в салоне автомобиля было достаточно комфортно, поэтому обязательно нужно сделать тюнинг интерьера Матиза.

Для этого можно заменить стандартную обивку салона на обивку из нужного вам материала. Салон можно обить кожей, что придаст автомобилю более роскошный вид, однако стоит это будет достаточно дорого.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают в качестве обивки салона использовать кожзаменители.

Большое внимание следует уделить цветовому решению. Никаких особых рекомендаций на этот счёт не существует, однако всё должно быть сделано достаточно гармонично и стильно.

Обязательно в салоне нужно сделать качественную шумоизоляцию, установив для этого специальные шумоизоляционные уплотнители.

Одной из важнейших деталей салона является руль, поэтому делая тюнинг нужно обязательно его усовершенствовать. Для Дэу Матиз прекрасно подойдёт руль спортивного типа. Подобные рули нередко продаются с дополнительными приспособлениями и гаджетами, которые будут весьма полезны и сделают управление автомобилем более удобным.

Тюнинг кузова Дэу Матиз

Ничто так не меняет внешний вид Daewoo Matiz, как тюнинг кузова.

Для того чтобы выполнить тюнинг DaewooMatiz, понадобится приобрести различные пластиковые накладки, которые без каких-либо проблем можно закрепить на специальный клей.

Подобные накладки не будут царапать салон вашего автомобиля, а в случае необходимости вы без труда сможете их снять. Придать автомобилю более спортивный вид можно установив новые подкрылки на Матиз.

Тюнинг фар Дэу Матиз

Не следует выпускать из внимания и фары Дэу Матиз. Для этого нужно установить дополнительную подсветку, а также подобрать новые фары. Машина в своём первоначальном виде оснащена овальными фарами, которые делают внешний облик автомобиля достаточно симпатичным и удачно вписываются в общий дизайн. Освещение от этих фар устраивает практически всех автовладельцев.

Конечный этап

Когда поверхность на месте трещины доведена до идеального состояния, на бампер наносится грунтовка в 3 слоя. После нанесения каждого слоя ему дают время на просыхание. После того, как очередной слой подсохнет, его шлифуют при помощи мелкой шлифовальной бумаги.

Когда грунтовка нанесена и отшлифована, можно отдавать профессионалам для покраски или сделать это самому с помощью пульверизатора для покраски.



Daewoo Matiz

Читайте также: