Задняя подвеска маз 4370 схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.

Содержание

  1. Краткое описание

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики

На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.

Транспортное средство имеет следующие габариты:

  • Длина — 5,5/7/7,95 м.
  • Ширина — 2,48 м.
  • Высота — 2,8 м.

МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:

  • 3 м;
  • 3,7 м;
  • 4,2 м.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:

  1. возможность свободно передвигаться по городу;
  2. возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
  3. возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.

Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:

  • Характер кузова — бортовой.
  • Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
  • Колесная формула — 4*2.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.
  • Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
  • Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
  • Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
  • Max. скорость — 90 км/ч.
  • Топливный бак — 130 литров.
  • Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
  • На одной заправке проходит в среднем 500 км.

Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.

Двигатели на МАЗ 4370

Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.

Двигатель МАЗ 4370 Д-245

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Дизельный двигатель Д-245 на МАЗ 4370

Основным двигателем для МАЗ 4370 стал белорусский Д-245. Это турбированный дизельный мотор, который «засветился» на многих моделях тракторов и спецтехники и прекрасно зарекомендовал себя и в эксплуатации, и в техническом обслуживании. 4,75-литровый движок имеет 1,5 тыс. оборотов в минуту и генерирует 157 л.с. Это позволяет ему быть с одной стороны тяговитым, а с другой — иметь хорошую топливную экономичность: в комбинированном цикле расход на «сотню» достигает 17 л.

По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3
Рабочий объем4,75 литров
Мощность95 кВт или 157 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент580 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17
Расход топлива17 л/100 км (комбинированный цикл)
Масса0,45 т

Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Дизельный двигатель Deutz BF4M 1013FC, который ставился на МАЗ-4370

Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3
Рабочий объем4,76 литров
Мощность129 кВт или 173 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент700 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17,5
Расход топлива при 100% нагрузке29 л/ч
Масса0,432 т

КПП МАЗ 4370

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Коробка передач ЗИЛ-695Д с МАЗ-4370

Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:

  1. ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
  2. СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
  3. ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.

Все доступные трансмиссии относятся к пятискоростным «механикам». По конструкции они сухие, однодисковые фрикционные. Размер диска сцепления может быть 340 или 360 мм в диаметре. На ведущий задний мост ставится конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.

Привод выключения сцепления

  1. Шланг
  2. Емкость
  3. Контргайка
  4. Шток
  5. Основной цилиндр
  6. Педаль
  7. Пневматический гидроусилитель (ПГУ)
  8. Первый упорный болт
  9. Второй упорный болт
  10. Клапан

Схема переключения передач МАЗ 4370

Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система
Схема переключения скоростей на МАЗ-4370

Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)

  1. Рычаг
  2. Уплотнительный чехол
  3. Пластина
  4. Болт
  5. Тяга
  6. Болт
  7. Тяга
  8. Рычаг
  9. Вилка
  10. Втулка
  11. Пружина
  12. Серьга
  13. Гайка
  14. Хвостовик
  15. Наконечник
  16. Тяга
  17. Механизм переключения
  18. Шарик

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

МАЗ-4370 электрическая схема цветная

Электрическая система управления мотором оснащена встроенной функцией самодиагностики и не нуждается в техническом обслуживании, кроме контрольной проверки после ремонта или настройки элементов и узлов топливной системы.

Схема расположения электронных систем управления на МАЗ 4370

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема электронных систем управления МАЗ-4370

Для установки электрического оборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей электросхемой.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема установки электрического оборудования МАЗ-4370

Панель реле и предохранителей на МАЗ 4370 выглядит так:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Реле и предохранители в кабине МАЗ-4370

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики

МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики

МАЗ-4370 «Зубрёнок» – это среднетоннажный низкорамный грузовик Минского автомобильного завода. Машина класса N2, категории MCV, которая выпускалась МАЗом в начале 2000-х годов (в 2010-х ей на смену пришёл МАЗ-4371 «Зубрёнок-2»). Грузовик предназначен для внутригородских и пригородных перевозок: он мягкий, вместительный, маневренный и очень удобный, благодяря низкой раме, для погрузо-разгрузочных работ. «3убрёнок» – неофициальное наименование модели. Хотя ходили слухи о его введении как заводского названия машины – в те годы, когда «3убрёнок» ещё конкурировал с «ЗИЛом Бычком» и «ГАЗом Валдаем».

Немного истории

Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336. А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».

Немного истории

В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского автозавода. МА3-4З71 «Зубрёнок-2» был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.

Сфера применения машины

Основное предназначение модели МА3-4З70 «3убрёнок» состоит в транспортировке различных грузов, в том числе и с прицепом, на внутригородских, пригородных и внутрирегиональных маршрутах. Хотя наличие мобильного спальника в кабине подразумевает и некоторый «дальнобой». Но не межрегиональный, конечно: низкорамная машина не для этого приспособлена. Основная её стихия – это развозное обеспечение товаром различных торговых сетей.

Сфера применения машины

Низкорамная конструкция кузова помогает в перевозке габаритных и высоких грузов, облегчает и увеличивает скорость погрузки и разгрузки кузова. Основное исполнение автомобиля – бортовой грузовик, с установкой тента. Однако конструкция МА3-4З70 также позволяет устанавливать на шасси этой машины разнообразное спецоборудование. Нередко «Зубрят» оборудуют крано-манипуляторными установками, вышками-подъёмниками, эвакуаторами, компактными бетоносмесителями и автоцистернами, самосвалами, фургонами или рефрижераторами. Хорошая маневренность в плотном трафике и средние габариты позволяет эксплуатировать автомобиль в городской коммунальной сфере и на производстве.

Модификации

Основных модификаций МА3-4З70 «3убрёнок» четыре. Они различаются двигателями и коробками переключения передач, которые на них установлены.

  • МА3-4З7040 – с двигателем ММЗ Д-245.9-540 и коробкой передач ЗИЛ-695Д (СААЗ);
  • МАЗ-43704 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-2) и коробкой передач СААЗ-3206.70;
  • МАЗ-437043 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-З) и коробкой передач СААЗ-3206;
  • МАЗ-437030 – с двигателем Deutz BF4M 1013FC (Евро-З) и коробкой передач ZF S5-42.

Кроме того, выпускаемые модификации «Зубрёнка» могут различаться по длине колёсной базы (3 м; 3,7 м; 4,2 м); наличию или отсутствию заднего прицепного устройства для буксировки прицепа.

Двигатели МА3-4З70 «3убрёнок»

Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.

Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

  • Рабочий объём – 4,75 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
  • Сухой вес двигателя – 450 кг.

Двигатели МА3-4З70 «3убрёнок»

Двигатель ММЗ Д-245.30

Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ.
Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:

  • Рабочий объём – 4,8 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
  • Сухой вес двигателя – 560 кг.

Трансмиссия

Существующие модификации МА3-4З70 оснащены механическими коробками переключения передач СААЗ-3206 или ZF S5-42. Производителями этих агрегатов являются Саранский агрегатный завод и немецкая компания ZF. Все варианты КПП – пятиступенчатые. Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см. Задний мост является ведущим. На него установлен конический редуктор и межколёсный дифференциал с блокировкой.

Трансмиссия

Ходовая часть. Тормоза

В основе автомобиля – рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения. У грузовиков МА3-4З70 передняя рессорная подвеска – зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с закреплёнными на ней управляемыми колёсами. Задняя подвеска автомобиля – это рессорная конструкция. Сзади смонтированы продольные полуэллиптические рессоры, в виде комплектов стальных полос. Подвеска является очень простой и надёжной по конструкции. Безотказный ресурс её работы, при условии избегания перегрузок автомобиля, составляет порядка трёхсот тысяч километров.

Тормозная система установлена барабанного типа, на всех колёсах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневматический гидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колёс. Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов. Некоторые автомобили оснащались не барабанными, а дисковыми тормозами, но это редкость.

Ходовая часть. Тормоза

«Зубрёнок» с удлинённой базой.

МА3-4З70 «3убрёнок» комплектуется стальными колёсными дисками и шинами типоразмера 235/75R17,5. На заднем мосту колёса спаренные. Изначально модель комплектовалась шинами «Континеталь», поскольку в у нас не производили шины требуемого размера. В последующем Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским, который стал поставлять партнёру шины марки Я478. Они и стали основными для «Зубрят».

Электрооборудование

Электросистема грузовика данной модели питается напряжением 24V. Источниками электроснабжения являются аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве двух штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска заводит мотор.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры
  • Длина: от 5,5 до 8,2 м.
  • Ширина: 2,55 м.
  • Высота: 2,85 м.
  • Варианты колёсной базы: 3 м; 3,7 м; 4,2 м.
  • Весовые параметры
  • Снаряжённая масса: 4,9 т.
  • Полная масса: 10,1 т.
  • Допустимая нагрузка для передней оси: 3,75 т.
  • Предельная нагрузка для заднего моста: 6,35 т.
  • Штатная грузоподъёмность: 5 т.
  • Внутренний объём стандартного кузова «3убрёнка» с натянутым тентом: 35,5 м3.
  • Колёсная формула: 4х2.
  • Объём топливного бака: 100, 130 или 200 литров.

Кабина и органы управления МАЗ-4370

МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.

Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.

Кабина и органы управления

Кресло водителя, хоть и нельзя назвать удобным и современным, всё же находится на пневмоподвеске и снабжено набором регулировок. Органы управления в целом такие же, как и на «взрослом» МАЗе.

Многочисленные нарекания вызывают неважное качество сборки, подгонки деталей отделки салона, а также сами материалы, из которых изготовлена кабина. Дешёвые и непритязательные пластик и дерматин хоть и вызывают тёплую ностальгию по Советскому Союзу, но в XXI веке на машине смотрятся уже неуместно. Про нередко имеющиеся на «Зубрятах» щели в палец толщиной на стыках ластиковых панелей вообще – просто нет слов.

Отзывы водителей и владельцев о «Зубрятах»

Отзывы водителей и владельцев о «Зубрятах»

Нарекания вызывает педальный узел. А именно, высокое расположение педали привода сцепления. Кроме того, для того, чтобы её продавить, необходимо приложить немалое усилие. Кабине не хватает жёсткости. Если её откинуть, то двери тогда уже нельзя ни открыть, ни закрыть. Поэтому, если нужно поднять кабину, надо не забыть взять из неё всё необходимое. Немаловажно и то, что открыть двери кабины можно практически любым ключом, даже от обычного дверного замка. Водители выходят из положения тем, что в одну из личинок замка забивают деревянный клин, а другую дверь блокируют автоматически при включении сигнализации, при этом личинка дверного замка не участвует ни в процессе открытия, ни в процессе закрытия двери.

Окраска машины оставляет желать много лучшего. Краска на бортах и на боковых противоподкатных брусьях слезает прямо лоскутами, кабина уже после первых лет эксплуатации становится «конопатой» от мелких очагов ржавчины. Зимой на плоской тентованой крыше в углублениях скапливается лёд, и при резком торможении вподне можно получить изрядную глыбу льда на крышу кабины. Важный момент: МА3-4З70 «3убрёнок» очень не любит перегрузов: ломается подрессорник.

Стоимость грузовика МА3-4З70 «3убрёнок»

На вторичном рынке немало подержанных автомобилей МА3-4З70 «3убрёнок» 2000-х годов выпуска. Ценовой диапазон – от 350-ти до 900 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и конкретного технического состояния.

Стоимость грузовика МА3-4З70 «3убрёнок»

В целом, несмотря на все недостатки, МА3-4З70 «3убрёнок» проявил себя как недорогой в приобретении и простой обслуживании автомобиль, который быстро окупается и начинает приносить прибыль.

МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:

  • высота – 2 850 мм;
  • длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
  • ширина – 2 550 мм.

Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.

Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:

  • передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
  • задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.

На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.

Карточка товара

  1. Каталог
  2. МАЗ
  3. Кронштейн
  4. Кронштейн амортизатора задней подвески левый МАЗ (ОАО МАЗ)

4370-2915417 Кронштейн амортизатора задней подвески левый МАЗ (ОАО МАЗ)
4370-2915417 Кронштейн амортизатора задней подвески левый МАЗ (ОАО МАЗ)
4370-2915417 Кронштейн амортизатора задней подвески левый МАЗ (ОАО МАЗ)

4370-2915417 Кронштейн амортизатора задней подвески левый МАЗ (ОАО МАЗ)
4370-2915417 Кронштейн амортизатора задней подвески левый МАЗ (ОАО МАЗ)
4370-2915417 Кронштейн амортизатора задней подвески левый МАЗ (ОАО МАЗ)
Генератор МАЗ 4370
Схема двигателя Д-245.30Е3
МАЗ 6303
Аренда гидромолота в Саратове
Грузовик Урал 4320
Кабина МАЗ-4370
КПП ZF S5-42

Как устроено электрооборудование

Электросистема грузового автомобиля питается напряжением 24 В. Источниками электроснабжения служат аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве 2 штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска обеспечивает включение мотора.

Генератор МАЗ 4370

Двигатель

Для оснащения большей части автомобилей МАЗ-4370 производитель использует силовые двигатели Д-245.30 Е3 дизельного типа. Данные устройства соответствуют требованиям экологичности ЕВРО-3. Моторы надежны и ремонтопригодны, отличаются качеством и простотой сборки.

Базовые параметры:

  • Четырехтактный двигатель с турбонаддувом и охлаждением;
  • Вертикальных цилиндров у него 4;
  • Расположение – вертикальное, рядное;
  • Рабочий объем агрегата – 4,75 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность двигателя – 95 кВт или 157 л.с.;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Нм;
  • Расход топлива составляет 205 г/кВтч или 18 л на 100 км пробега;
  • Вес устройства без топлива – 450 кг.

Схема двигателя Д-245.30Е3


Схема двигателя Д-245.30Е3

Комплектация моторов серии Д-245 выполняется устройствами от европейских производителей. Для обеспечения двигателя топливом предусмотрены баки вместимостью 130 л и 200 л.

Благодаря своим характеристикам МАЗ-4370 выдерживает конкуренцию с зарубежными «коллегами», стоит дешевле и проще в обслуживании. Грузовик редко ломается и быстро окупается после покупки, что делает его популярным на рынке.

Видео: Тест-драйв МАЗ Зубренок

Публикации по теме

МАЗ 6303


Технические характеристики МАЗ 6303, устройство двигателя и трансмиссии

Аренда гидромолота в Саратове


Арендовать гидромолот в Саратове

Грузовик Урал 4320


Надежный грузовой автомобиль Урал 4320

Комфортная кабина

Ряд моделей имеет просторные кабины улучшенной комфортности с откидным местом для сна и отдыха, что удобно при выполнении дальних маршрутов. Предусмотрено 3 места для сидения. Машина успешно используется в зимнее время благодаря установленной системе обогрева. Низкое расположение позволяет забираться в кабину без особых усилий. Для удобства водителя и пассажиров установлены поручни.

Кабина МАЗ-4370


Салон МАЗа 4370

Механическая часть

Существующие модификации грузовика оснащены пятиступенчатыми коробками передач механического типа СААЗ-3206 и ZF S5-42. Производителем их является Саранский агрегатный завод и испанская компания. Трансмиссия ZF работает более плавно.

Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см.

КПП ZF S5-42


КПП ZF S5-42

Задний привод является ведущим, что важно для работы автомобиля такого назначения. На задний мост установлен конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

МАЗ 4370 технические характеристики


МАЗ 4370 – среднетоннажный низкорамный грузовик белорусского производства. Модель представляет класс N2 (категория MCV). Минский автомобильный завод начал выпуск новинки летом 1999 года, после чего неоднократно модернизировал ее.

В сравнении с российскими ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301 модель МАЗ 4370 оснащалась просторной кабиной и могла перевозить больше груза, потому долгое время не имела конкурентов. Благодаря этому техника быстро освоилась на рынке и стала пользоваться большой популярностью.

Основными достоинствами МАЗ 4370, получившего прозвище «Зубренок», являются высокое качество сборки и доступная стоимость. Именно эти критерии особенно ценятся российскими потребителями. Даже в суровых условиях автомобиль чувствует себя уверенно, неисправности возникают достаточно редко. Надежность ходовой части и широкий функционал позволяют быстро окупить вложенные в машину средства.

Назначение

МАЗ 4370 используется для транспортировки грузов различного типа на региональных, областных маршрутах и в условиях города. Грузовик может эксплуатироваться в составе автопоезда. Нередко «Зубренок» применяют городские службы как эвакуатор. Шасси МАЗ 4370 может оснащаться различными надстройками, автоцистернами, подъемным оборудованием, манипуляторами, кузовами и другими устройства. Благодаря этому автомобиль нашел применение почти во всех сегментах производства и строительства. Опционально предусмотрена установка откидного спального места, позволяющего задействовать автомобиль при перевозках на дальние дистанции. По функционалу и техническим характеристикам МАЗ 4370 считается одним из лучших в своей категории.

Особенностью модели является низкорамная конструкция кузова, за счет которой загрузка и разгрузка выполняется максимально быстро. Машина может оснащаться тентом. При достаточно большой грузоподъемности МАЗ 4370 имеет сравнительно компактные размеры, что позволяет ему уверенно чувствовать себя на узких улицах и в плотном городском трафике.


Достоинства модели:

  • удобные поручни;
  • высокое качество сборки;
  • сравнительно небольшое потребление горючего (15-18 л/100 км);
  • ровный пол в салоне;
  • компактные габариты и маленькая снаряженная масса;
  • устойчивость на дороге.

Недостатки автомобиля:

  • не самое удобное переключение скоростей для коробки переключения передач минского изготовления;
  • низкая эффективность барабанных тормозов;
  • жесткая подвеска.

История

Развал СССР и кризисные 1990-е годы тяжело сказались на российской автопромышленности. При этом новые возможности способствовали увеличению числа перевозок на небольшие дистанции. В этот период отечественные производители не располагали моделями, способными закрыть данную нишу. Среднетоннажных автомобилей с широким функционалом катастрофически не хватало. Первым разработку низкорамного среднетоннажного развозного грузовика начали специалисты Горьковского автозавода. Дебютные образцы техники создавались вместе с Минским автозаводом, но вскоре белорусские партнеры отказались от поставок кабин в одностороннем порядке и начали выпуск собственной линейки низкорамных бескапотных грузовых моделей с максимальной нагрузкой 5 тонн.

В основу МАЗ 4370 лег немецкий автомобиль MAN L 2000, при этом грузоподъемность белорусского продукта оказалась больше в 2 раза. Первый экземпляр новой серии Минский автозавод представил летом 1999 года. Изначально для отработки технологии сборки модель комплектовалась исключительно зарубежными шасси и кабинами. Данные модификации отличались повышенной надежностью. В дальнейшем белорусское предприятие разработало собственные ходовую часть и другие элементы. От прочих машин семейства МАЗ 4370 отличался низкой рамой, делающей погрузку и разгрузку значительно проще.

Линейка неоднократно модернизировалась и расширялась. При этом дизайн МАЗ 4370 с момента начала производства практически не изменился. Основной упор был сделан на улучшение технических характеристик. В 2003 году модель признали лучшей в своем сегменте.

Модификации

Изначально модели МАЗ 4370 собирались на базе шасси MAN и комплектовались немецкой кабиной. После запуска производства агрегатов и узлов на Минском автозаводе от иностранных комплектующих практически отказались. При этом для автомобилей семейства подходили запчасти зарубежных и отечественных компаний.

Серия МАЗ 4370 включает несколько модификаций, различающихся типом устанавливаемых трансмиссий и двигателей, размерами колесной базы и несущественной разницей в грузоподъемности. На рынке встречаются версии с колесной базой в 4200, 3700 и 3000 мм.

Основные модификации МАЗ 4370:

  • МАЗ 43704 – версия с коробкой передач СААЗ-3206 и мотором ММЗ Д-245.30 Е2 (157 л.с.), соответствующим экологическому классу Евро-2;
  • МАЗ 437040 – модель с агрегатом ММЗ Д-245.9-540 (136 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП СААЗ-3206 или трансмиссией ЗИЛ-695Д. Автомобиль отвечает требованиям Евро-1. Одна из первых версий, которая была снята с производства достаточно быстро из-за низкого экологического класса двигателя;
  • МАЗ 437043 – модификация с мотором ММЗ Д-245.30 Е3 (157 л.с.), отвечающим требованиям Евро-3. В качестве трансмиссии используется МКПП СААЗ-3206;
  • МАЗ 437030 – флагманская версия с турбированным агрегатом DEUTZ BF4M 1013FC (170 л.с.) немецкого производства. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-3 и дополняется импортной трансмиссией ZF S5-42.

Также в серию иногда включают модификации грузового автомобиля МАЗ 4371, разработанного на базе МАЗ 4370:

  • МАЗ 4371W2-431 – версия с дизельным мотором американского производства Cummins 4ISBe4185 и 6-ступенчатой трансмиссией FAST GEAR J70TA;
  • МАЗ 447131 – седельный тягач, работающий вместе с низкорамным полуприцепом, имеющим грузоподъемность до 12 тонн;
  • МАЗ 437141 – модель для эксплуатации в составе автопоезда (полная масса – до 17,5 тонн).

Помимо технических характеристик, версии с индексом 4371 комплектуются более просторной кабиной с отделкой с применением панелей МАЗ 5440 и спальным местом откидного типа.

Технические характеристики:

Габаритные размеры:

  • длина (без прицепа/с прицепом) – 5500/8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм;
  • колесная база (L1/L2/L3) – 3000/3700/4200 мм;
  • минимальный радиус поворота (по колесу/по габариту) – 6900/7650 мм.


Снаряженная масса автомобиля не превышает 4900 кг, что является ключевой особенностью модели, поскольку дорожные сооружения и железнодорожные переезды не рассчитаны на большой вес. Полная масса достигает 10100 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3750 кг, на задний мост – 6350 кг. Максимальная грузоподъемность – 6000 кг.

МАЗ 5440 оснащается большим кузовом, вмещающим до 35,5 куб.м груза.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • средний расход топлива – 15-18 л/100 км;
  • размерность колес – R17.5 или R20.

Двигатель

Гамма силовых агрегатов, доступных для МАЗ 4370, включала следующие двигатели:

  • ММЗ Д-245.9-540;
  • ММЗ Д-245.30 Е2;
  • ММЗ Д-245.30 Е3;
  • DEUTZ BF4M 1013FC.

Дизельная силовая установка ММЗ Д-245.9-540 – один из первых агрегатов серии. Мотор отвечает экологическим нормам Евро-1. Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения замкнутого типа с принудительной вентиляцией и непосредственный впрыск.

Характеристики ММЗ Д-245.9-540:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 130 (136) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 460 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядная вертикальная схема);
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • степень сжатия – 15,1;
  • ресурс работы – 8000 моточасов.

Агрегат ММЗ Д-245.30 Е2 – рядная «четверка» от Минского моторного завода. Двигатель имеет промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, газотурбинный наддув и жидкостное охлаждение. Благодаря наличию турбокомпрессора с регулировкой давления наддува мотор характеризуется улучшенной приемистостью и тягой.


Параметры ММЗ Д-245.30 Е2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 115 (157) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 526 Нм;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • степень сжатия – 17;
  • экологический класс – Евро-2.

Двигатели класса Евро-1 и Евро-2 на модификации МАЗ 4370 не устанавливаются довольно давно. В связи с ужесточением экологических требований производитель использует агрегаты, соответствующие нормам Евро-3.

ММЗ Д-245.30 Е3 – наиболее распространенный агрегат в линейке автомобилей МАЗ 4370. Четырехтактный дизель является разработкой специалистов из Беларуси и отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Мотор оборудован турбонаддувом, цилиндры располагаются вертикально.

Характеристики ММЗ Д-245.30 Е3:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 115 (157) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • экологический класс – Евро-3.

Для отдельных версий МАЗ 4370 также доступен иностранный агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, который по многим параметрам аналогичен мотору ММЗ Д-245.30 Е3.

Характеристики DEUTZ BF 4M1013FC:

  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 700 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное вертикальное расположение);
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • экологический класс – Евро-3.


Двигатель DEUTZ BF 4M1013FC имеет дополнительные особенности, обеспечивающие плавную и тихую работу. В их числе электронный регулятор частоты вращения, модернизированная охлаждающая система и улучшенный наддув.

Все модели серии комплектуются топливным баком емкостью 130 л.

Устройство

В основе всех модификаций МАЗ 4370 лежит рама лестничного типа с 2 лонжеронами и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения. На нее устанавливаются основные агрегаты. Подобная конструкция обеспечивает необходимую для повышенных нагрузок прочность.

Ходовая часть

МАЗ 4370 имеет колесную формулу 4 на 2. Автомобиль оснащается зависимой передней рессорной подвеской с гидравлическими телескопическими амортизаторами со стабилизатором. В качестве передней оси используется стандартная балка двутаврового типа, на которую посажены управляемые колеса. В задней части применяется рессорная подвеска на полуэллиптических продольных рессорах. Подвеска МАЗ 4370 отличается повышенной жесткостью, надежностью и простотой. Эксплуатационный ресурс составляет 300000 км. Ведущим является задний привод, что для машины подобного назначения очень важно. На заднем мосту располагается блокируемый межколесный дифференциал и конический редуктор.

Нареканий ходовая часть МАЗ 4370 не вызывает. Стоимость ее обслуживания и ремонта существенно ниже, чем у иностранных аналогов. Единственным минусом является небольшой рабочий ресурс заднего моста. В некоторых случаях ремонт приходится осуществлять через 10000-15000 км.

Трансмиссия

Для последних версий МАЗ 4370 предусмотрены 2 варианта трансмиссий:

  • 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач СААЗ-3206 (Саранский агрегатный завод). Устанавливается на модификации с белорусскими двигателями. МКПП СААЗ-3206 считается достаточно жесткой (тяжелое переключение скоростей) и имеет небольшие передаточные числа. Не самое удобное переключение передач является главным минусом трансмиссии, но водители достаточно быстро привыкают к нему;
  • коробка передач ZF иностранного производства, работающая совместно с двигателями DEUTZ BF 4M1013FC. Сборка данной трансмиссии выполняется на заводе в Китае или Испании. К достоинствам МКПП ZF относят более плавное переключение скоростей и надежность.

Передача крутящего момента от трансмиссии к двигателю выполняется при помощи фрикционного однодискового сцепления сухого типа с диаметром диска 340 или 360 мм.

Тормозная система

МАЗ 4370 оснащается двухконтурной пневмогидравлической тормозной системой с барабанными элементами, устанавливаемыми на все колеса (ширина тормозных накладок – 175 мм, диаметр – 325 мм). Контуры передних и задних колес независимые. В стандартном исполнении в состав тормозной системы входит ABS. Задние барабаны имеют стояночный тормоз с приводом от энергоаккумуляторов. Запасная тормозная система представлена любым исправным контуром основной системы.


Электрооборудование

На автомобиле используется система электроснабжения с напряжением 24 В. Два аккумулятора 6-СТ-110 совместно с генератором переменного тока 3232.3771.10, дополненным интегральным регулятором напряжения, используются в качестве источников питания. Для пуска мотора применяется стартер СТ-230Р.

Кабина

МАЗ 4370 комплектуется цельнометаллической кабиной. В отличие от аналогов российского производства она имеет более просторный и комфортный салон.

Варианты исполнения:

  • 2-местная кабина со спальной зоной, обеспечивающей удобство перемещения на длительные дистанции. Уставший водитель при необходимости может отдохнуть. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю стенку.
  • 3-местная кабина без спальника.

Пол в кабине ровный, что положительно сказывается на уровне комфорта. Другой особенностью является печка с электронной регулировкой. В зимних поездках данное оборудование очень выручает. Опционально доступно дополнительное устройство обогрева. Кабину МАЗ 4370 нельзя назвать современной, но она достаточно удобна. Низкое расположение на раме облегчает процесс посадки, а двери оснащаются специальными поручнями для захвата. Для доступа к агрегату кабина посредством гидравлического подъемника может откидываться вперед.

Кузов

На МАЗ 4370 устанавливается низкорамный кузов, позволяющий перевозить габаритные грузы с большой высотой без оформления соответствующих разрешений. Низкорамный кузов также позволяет загружать сыпучие материалы с горкой, существенно повышая общую массу перевозимого груза.

Помимо базового кузова, на шасси МАЗ 4370 устанавливаются различные надстройки:

Читайте также: