Замена передних стоек на renault scenic rx4

Обновлено: 01.05.2024

Амортизаторы ч.2

История с передними стойками еще началась 2 года назад. Так как стало закусывать опорные подшипники, было решено сделать ревизию. И все это дело изучить.

Слабые места и что не понравилось!
1. Родной пыльник не закрывает полностью шток амо сверху;
2. Штатный пыльник, плохо закрывает нижнюю чашку в которой находится подшипник;
3. Отбойник, он же буфер амортизатора — цена как самолет, аналогов нет;
4. Опорный подшипник, оригинальный имеет не плохое исполнение, но имеет плохую герметизацию по внутреннему соединению;
5. Расположение подшипника не самое удачное, примерно по центру стойки у самого колеса;
6. Нижняя чашка стойки, имеет дренажные отверстия, которые быстро забиваются, и чашка становится ванной наполненной реагентами, солью и грязью;

Опорные подшипники, это головная боль большинства легковушек Рено, как только они попадают на российские дороги. Причем, даже на современных Рено, опорные подшипники имеют недостатки.

Я решил особо не изворачиваться, и поставить все "по-оригиналу", поменял подшипники, стойки, пыльник и т.д.

Но в этом году, появилось желание поставить резину которая мне была очень по душе, а так как она имела своеобразный широкий протектор, в поворотах она немного терлась о защиту, очевидно это и стало последней каплей модернизировать передние стойки.

Итак, об всем по -порядку:
1. Пыльник. 7700822909
Оригинальный пыльник не закрывает полностью шток амортизатора, не имеет плотного соединения в нижней части, устанавливается таким образом, что вся грязь попадающая сверху попадает между пыльником и нижней частью. В итоге песок забивает дренаж, и опорный подшипник купается в ванной из соли, песка, реагентов и воды…

Можно конечно взять дорогой оригинальный пыльник или аналог, но он проблему не решает.

Использовал длинные пыльники, полностью закрывающим шток, и при сборе стойки намертво его зафиксировать верхней опорой.

Далее, нижняя часть. Нам нужно добиться того, что бы внутрь нижней чашки не попадала грязь (песок и т.д.), . Для этого можно воспользоваться поролоном (ничего другого в тот момент в голову не пришло), вырезав вставку между пыльником и чашкой. Фиксируем 3-4 точками герметика прокладку к пыльнику, после подсыхания соединяем чашку и пыльник, и вместе стыка, сверху, все хорошо промазываем герметиком. т.е. у нас получился своеобразный кондом, для штока, опорного подшипника и нижней чашки.

2. Пружины.
Оригинальные убить сложно, но можно, но на российских дорогах это происходит быстрее. Аналогов не много, но есть. Цены доступные.

Мои были в порядке, более прогрессивной пружины я найти не смог, потому оставил их, увеличив немного жесткость поставкой.

С целью профилактики скрипов, натянул пластиковые накладки на пружины, в месте стыкования пружины с нижней чашкой.

3. Отбойник буфер амортизатора 7700437911.
Еще один геморрой. Родной с ценой как самолет, аналогов нет. С других моделей рено не подойдет, они все ниже, на низком буфере можете пробить амортизатор.

Как решить этот вопрос. Покупаем новые буферы от обычного Сценика, цена на них вполне адекватная, примерно ниже в 10раз. Но они, как я написал выше, ниже оригинальных. Т.к. я ставил амортизаторы, с другими характеристиками хода, то можно было оставить и более низкие отбойники, но решил этого не делать.
С старых буферов срезаем среднюю часть, шлифуем стыковочные поверхности, просверливаем сквозные отверстия, наносим клей\герметик по резине, и стягиваем через сделанные отверстия пластиковыми хомутами. И о чудо! Видим, что они теперь одинаковые по высоте.

4. Опорный подшипник. 7700777654
Важный элемент. Основная проблема для подшипника это грязь. Подшипник устроен таким образом, что хорошо защищает от воды, до тех пор, пока в чашке не соберется много грязи и влаге некуда будет уходить.

Именно по этой причине, я написал выше как защитить нижнюю чашку от грязи и влаги.

По поводу самого подшипника, тут проблем особых нет. Оригинал, аналоги Китай, как говорится на вкус и цвет. На что нужно обратить внимание!
1. Качественный подшипник имеет корпус из двух частей, если их три, лучше от него отказаться;
2. В качественном подшипнике, в месте стыковки половинок корпуса имеются широкие, плотные, герметично прилегающие манжеты (правда такого нет даже на оригинальном…).
В итоге подобрал подходящий по размерам опорник с очень широкими внутренними и наружными манжетами, нашел еще хороший роликовый, но он по димаетру не подошел.

5. Амортизаторы.
Оригинальный, аналог, новый или старый, газовый или масляные смотрите сами. Тут как говорится дело за вами, особых проблем как с задними не наблюдал. Все примерно в одном ценовом сегменте, даже оригинал вполне доступен.
единственное советую:
1. прокачать, и оставить в вертикальном положении распущенным пару часов;
2. Если есть силикон, положить на верхнюю манжету штока;
3. Дренажные отверстия в нижней чашки проверить на предмет наличия задиров, это важно т.к. они будут препятствовать выходу грязи и влаги.

Т.к. у меня была цель не ремонт, как таковой, а не дать тапкам тереться о защиту, то амортизаторы я подбирал другие. В результате получили следующие параметры: высота в раскрытом состоянии +24мм, высота в сжатом состоянии — 47мм.

Цель в принципе была достигнута, тапки не трутся о защиту, в разы улучшилась управляемость, качки в принципе нет вообще, хорошо ведет себя в резких поворотах, не клюет при торможении и т.д. Из минусов, больше сейчас напоминает легковушку с низкой спортивной подвеской, не очень комфортно на бездорожье и плохом дорожном покрытии, но это возможно из-за проставок в пружинах.

P.S. Забыл упомянуть еще одну болячку. Это дренаж для отвода воды под накладкой лобового стекла. Суть в чем?! Так как в данную нишу поступает вода, там предусмотрены дренажи, справа и слева. Инженеры с кокой то таинственной целью впихнули туда резиновые язычки, вот они со временем дубеют, теряют эластичность и тупо перекрывают отверстия. Отверстия так же любят забиваться весной и осенью листвой, почками им др. растительностью.
Как результат — "ванна с водой". А вот от туда, вода попадает через ослабевшие уплотнения на крышках верхних чашек стоек, внутрь, где на шток прикручивается гайка, в результате все ржавеет, в итоге при разборе стойки проблемы с выкручиванием гайки.
Так же не забываем, что основная причина смерти мотора отопителя, все таже вода, попадающее через воздухозаборник внутрь.

Поэтому, решаем вопрос с заглушками дренажей (я тупо повесил на них клипсы, в результате, они полностью не перекрывают отверстия), думаю, что их можно вообще убрать.

Амортизаторы, стойки передние ч.4

часть №1
часть №2

Прошло почти 3года, с момента крайнего поста, посвященного ремонту и доработкам передних стоек RX4 Scenic.

За прошедшее время, появился повод внести определенные корректировки в написанное ранее. Причин тому несколько. Но обо всем по порядку. Пойдем снизу вверх:

1. Опорные подшипники.
В силу определенный обстоятельств появился подвох. А именно, в оригинале мы имеем опорный подшипник Renault 7700777654 произведенный компанией SNR и имеющий внутризавосдкой номер M255.01
Аналогов по данной позиции много качественных и не очень, от известных производителей и откровенный гараж. Об этом я писал ранее, в предыдущих темах. Основная суть в том, что у аналогов других производителей, конструкция самого подшипника имеет координатные отличия (не все, но большинство). По этой причине, оптимальным выбором цена\качество являлся SNR M255.01

Вопрос по ним, возник, когда мне в руки попали подшипники произведенные с конца 2016г.

Смотрим, видим?
Отличие в внутреннем диаметре, верхней обоймы, точнее в бурте, а еще точнее, его теперь нет!
На, что это влияет?
Об этом мы поговорим ниже.

2. Далее (если пропустить верхнюю крышку чашки опорного подшипника) идет пыльник стойки амортизатора Renault 7700822909
Так как оригинальный пыльник стойки Scenic RX4 стоит не дешево, а малочисленные аналоги (PK029, 13029) имеют отличную конструкцию от оригинала. В предыдущих постах я писал, что по большому счету, можно использовать аналоги оригинального пыльника, с обычного переднеприводного Scenic Renault 7700776743. Доработав нижнюю часть пылезащитного чехла.

Но тут, теперь, возникает проблема. Если у вас опорный подшипник не оригинал, а например то же SNR M255.01 а пыльник так же не оригинальный. Получаем косяк!

Пыльник, в режиме сжатия, не фиксируется опираясь на опорный подшипник, а уходит вниз, в чашку стойки, где скорее всего и останется, нарушив герметичность в точке верхняя крышка чашки опорного подшипника и плюсом, перекроет дренажные отверстия нижней части чашки опорного подшипника. К чему это приведет, я думаю вы понимаете.

Как решить эту проблему?
Выход один. В паре опорный подшипник & пыльник. Хотя бы что то одно должно быть оригиналом.

3. Отбойник 7700437911
Как и писал ранее, аналогов в продаже нет, оригинал дорогой. Но, можно использовать аналоги отбойника 7704000661 от переднеприводного Scenic немного его доработав.

И тут опять сюрприз от производителей аналогов MALO 18580, SASIC 4001609
Состав материала из которого они изготовлены, кардинально отличается от того, что было ранее. Теперь они "пластмассовые". И одеть их на верхнюю крышку чашки опорного подшипника, не повредив, просто не возможно.

Решение?
— Покупать оригинал 7704000661 дорабатывать и ставить. Или ищите достойные аналоги.

По поводу доработок, о которых я говорил ранее.
Установка проставки на хомуты, контрукция не надежная. Хомуты рвутся. Хотя на работу не влияет, так как им все равно деваться некуда, но не по феншуй. По этой причине я использую герметик для стекл и клепки (геморрой еще тот), но зато надежно.

4. Верхняя опора амортизатора renault 7700835254
Тут все еще сложнее.
А именно, в независимости от цены и крутизны аналога, большая их часть на RX4 долго не живет, а те которые живут по цене равнозначны оригиналу.

Пытаемся разобраться, делаем визуальный анализ и … видим, отличия в высоте упругого элемента фиксирующего ступицы опоры. В оригинале она меньше по высоте, у аналогов выше. Соответственно, жесткость аналогов в разы меньше, жесткости оригинала, а если учесть "длину рычага" — амортизационной стойки RX4, это значение является существенным и критичным.

Если капнуть глубже, то найти причину не сложно.
Для начало нужно обратить внимание на маркировку оригинальных опор. Они имеют два номера
7700835254 оригинальный OEM
7700840234 внутрискладской

Откуда взялся внутрискласдкой номер?
— Он означает, что данная деталь является составной частью определенного узла. Говоря русским языком, данная опора поставляется в составе комплекта под другим OEM

Капаем далее…
В многочисленной линейке renault подобный тип опор амортизатора использовался на многих моделях. Несмотря на их схожесть, они имели различия. И отличались они именно высотой ступицы опоры — растояние от верхней части опоры до нижнего края полуступицы (часть которая контактирует с отбойником).

По большому счету, использовать можно любые, НО если ставить оригинальные опоры с высокой ступицой, то нужно ставить и вторую часть комплекта — вставку 7700780891

Производители аналогов, пошли коротким путем (как и с опорными подшипниками) и сделали усредненный вариант для всей линейки.
Решение?
— по большому счету его нет. используем качественные опоры исходя из того, что есть. Либо оригинал!

5. Пружины RX4 7700437465

Буквально пару слов, рассусоливать тут нечего. ВСЕ аналоги, без исключений, отличаются от оригинала в худшую сторону! А именно имею меньшее сечение прутка! Если вы верите в "нанокачество" улучшенного состава материала прутка аналога, это уже дело каждого.

Вот вкратце и все.
Это конечно не пост про вонючку купленную на АЛЛИ, или замененные перегоревшие лампочки в автосервисе, и даже не про то "как я купил целый масленый, воздушный фильтр, масло. и довез до сервиса, где все заменили", нет! И даже пост не про "просто так" ))) Но возможно, кому то окажется более полезным,

Пару слов про жизнь передней подвески MdN
1. У нас новые* отбойники и пыльники, обеспечивающие полную герметизацию соединений;
2. Опроные KIA\Hundai
3. Новые* пружины
*"новые" по отношению к предыдущей версии

Разборка стойки передней подвески (замена подшипников, амортизаторов)

Ниже приведен отчет о самостоятельной разборке стойки передней подвески «Рено 19». Стойки разбиралась дважды: для замены амортизаторов (первый раз) и для замены опорных подшипников (второй раз). Отсюда совет. Если меняете амортизаторы, то меняйте сразу и опорные подшипники. В моем случае между операциями прошло несколько месяцев. Учитесь на чужих ошибках.

Работы все проводились на стоянке. Соответственно, специального места не требуется. Без наличия полного комплекта инструмента (рис. 1) не стоит начинать работы. У вас должен быть домкрат, ключ для откручивания болтов ступицы (для снятия колеса). Для откручивания гайки верхнего крепления стойки понадобится ключ на 21 специальной формы (см. на фото справа от домкрата), шестигранник на 6 + ключ (головка) на 10 для удержания шестигранника. Шестигранник должен быть прочный (сломал 3 штуки). Я купил себе FORCE за 2500 рублей (

1,17$), который выдержал нагрузку. Верхние болты на чашке откручиваются ключом (головкой) на 13. Для откручивания болтов снизу стойки потребуется ключ и (или) головка на 18. (Головка на 18 FORCE стоит 5000 рублей (

2,33$)). Для стягивания пружин потребуется специальный инструмент (съемник) — стяжки и рожковый ключ, которым стяжки регулируются.

Необходимый инструмент для разборки стойки передней подвески Renault 19

Рис. 1. Необходимый инструмент

Необъодимо «сорвать» гайку верхнего крепления стойки

Рис. 2.

Затяните ручной тормоз, установите машину на передачу, поддомкратьте машину и снимите колесо.

Открутите болты снизу стойки, которые крепят стойку к ступице (рис. 3 и 4).

Разборка стойки Renault 19 - Болты внизу стойки

Рис. 3. Болты внизу стойки

Разборка стойки Renault 19 - Болты внизу стойки откручены

Рис. 4. Болты внизу стойки откручены

Удерживая стойку в арке одной рукой, другой откручиваем монтажные болты стойки передней подвески (на рис. 5 обведены). Аккуратно (не повредите пыльник ШРУСа!) достаем стойку из арки (рис. 6). На машинах без гидроусилителя руля отверстия под монтажные болты расположены дальше от салона.

Стойка Renault 19 - Верхние монтажные болты

Рис. 5. Верхние монтажные болты

Передняя стойка Renault 19

Рис. 6. Передняя стойка Renault 19

При помощи съемника (стяжек) сжимаем пружину (рис. 7). В результате снимаем давление с верхней чашки, что позволит открутить гайку верхнего крепления стойки и разобрать стойку.

Разбока стойки Renault 19 - Сжать пружину

Рис. 7. Сжать пружину

Замените опорный подшипник (рис. 8) и амортизатор (рис. 9).

Новый и старый опорные подшипники

Рис. 8. Новый и старый опорные подшипники

Амортизатор установлен в стойку

Рис. 9. Новый амортизатор установлен в стойку

Обратите внимание на правильность установки пружины при сборе стойки. Концы витков должны должны упираться в соответствующие места (рис. 10 и 11).

Конец витка пружины

Рис. 10. Конец витка пружины

Конец витка пружины

Рис. 11. Конец витка пружины

Соберите стойку в порядке обратном разборке.

Статья не является прямым руководством к ремонту передней стойки. Автор не несет ответственности за возможные последствия самостоятельного ремонта.

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Замена опоры стойки на Рено Сценик 2

В очередной раз заглянув под капот было замечено, отсутствие штока амортизатора с водительской стороны. Он просто провалился вниз. Это хорошо заметно на фото крупным планом. Поэтому, было принято решение о замене опор.

Оригинальный артикул запчасти — 8200222463. Но решил подобрать что то из аналогов. Выбирал среди троих, на мой взгляд, самых популярных: OPTIMAL F86175 (1100 руб./штука), BSG 75-700-024 (650 руб./штука), Quartz QZ-022-2463 (700 руб./штука). Остановился на запчасти от компании Optimal.

Необходимые инструменты для работы:

  • автомобильный набор ключей и головок с трещоткой;
  • набор торксов;
  • набор шестигранников;
  • домкрат;
  • пружинные стяжки.

Сам процесс показан ниже.


Для начала домкратим передние колеса


Снимаем стеклоочистители и воздухозаборник


Дабы не поломать пластиковые детали, соблюдаем аккуратность








Снимаем пластиковую накладку.


Как только сняли и убрали все лишнее, видим опоры стойки амортизатора. пока что оставляем их в покое.


Тут на фото хорошо видно отсутствующий шток.


С пассажирской стороны шток в порядке.


Далее переходим под колесную арку и откручиваем гайку крепления тяги стабилизатора и рулевой наконечник. отводим в сторону.



Далее откручиваем сверху три болта крепления опоры стойки к кузову и снимаем стойку амортизатор в сборе с пружиной. После этого в тисках разбираем стойку, сжав пружину стяжками. Осматриваем все детали на повреждения и если все хорошо, меняем опору с подшипником на новый и собираем все в обратном порядке. Аналогично перебираем вторую сторону.

Замена передних пружин — бортжурнал Renault Megane Lime года на DRIVE2

Замена передних пружин — бортжурнал Renault Megane Lime года на DRIVE2

Замена передних амортизаторов Меган2.


Обоймы подшипников и уплотнительные кольца перед выпрессовкой наружного кольца снимать не. Стойку амортизатора Renault Megane надлежит устанавливать так, как она стояла перед снятием. Затяжку гайки не выполняйте.




У автомобилей с дизельным двигателем с турбонагнетателем крепление 2 стабилизатора отсоедините, действуя с верхней стороны поперечного рычага рис. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.


Снимаем грязезащитный экран балки задней подвески. Откручиваем нижнюю опору амортизатора и извлекаем амортизатор из кронштейна продольного рычага. Снимаем пружину задней подвески вместе с нижней чашкой Снимаем с площадки продольного рычага резиновую прокладку пружины. Снимаем с кузова буфер хода сжатия.

Резиновую прокладку и буфер сжатия желательно заменить на новые. Устанавливаем пружину и все детали в обратном порядке. Так же заменяем вторую пружину задней подвески Если верхняя чашка пружины отсоединилась от гнезда, замените ее.

4.8. Снятие и установка пружины и амортизаторная стойка передней подвески

Установите нижнюю чашку пружины на балку задней подвески правильно расположите направляющую. Установите пружину вместе с верхней чашкой в отмеченное ранее положение, начиная с верха.

Установите гидравлический домкрат с деревянной подкладкой под чашку пружины. Для предварительной затяжки болта нижнего крепления амортизатора сожмите заднюю подвеску.

Передняя подвеска Рено Меган 2

Работоспособность амортизатора можно проверить вручную. Однако точная проверка функционирования амортизатора возможна только на вибростенде. При снятии только одной стойки следует вывинчивать болты только соответствующей стойки жесткости Рено Меган. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Рено Меган Операции по замене стабилизатора поперечной устойчивости Рено Меган: У автомобилей с дизельным двигателем с турбонагнетателем крепление 2 стабилизатора отсоедините, действуя с верхней стороны поперечного рычага рис.

Пористые или поврежденные подушки замените на новые.


Болты крепления кронштейнов ввинтите, но не затягивайте окончательно. В противном случае при движении будут слышны шумы, а стабилизатор подвески Рено Меган может сместиться.

У моделей с дизельным автомобилем с турбонагнетателем болт крепления стабилизатора следует отвинчивать с верхней стороны поперечного рычага. При этом автомобиль должен стоять на земле.

При этом палец шаровой опоры выйдет из отверстия на поворотном кулаке. Если посадка шаровой опоры окажется слишком плотной, то отсоедините её с помощью монтировки.


Затяжку гаек не выполняйте. Обе гайки должны быть обращены по направлению движения автомобиля. При необходимости прокладку поставьте на место. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников.


Резьбу колесных болтов не смазывайте. Шаровая опора передней подвески Рено Меган Шаровую опору, которой соединен поперечный рычаг с поворотным кулаком, необходимо менять при появлении значительного люфта или же при повреждении манжеты.

Работы по замене шаровой опоры Рено Меган: Потяните поперечный рычаг вниз и извлеките палец шаровой опоры из поворотного кулака. Полностью отвинчивать гайки не нужно. Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте. Подшипник ступицы переднего колеса автомобиля Рено Меган Подшипник ступицы переднего колеса представляет собой сдвоенный шарикоподшипник. Дефект подшипника ступицы проявляется в затрудненном ходе колеса при незадействованном тормозе, а также шумами при выполнении узкого поворота.

Подшипники ступицы очень плотно сидят в поворотном кулаке. Выпрессованный подшипник подлежит обязательной замене на новый.


Операции по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Меган: При отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной передачей и затянутым стояночным тормозом. Для вывинчивания болта крепления датчика нужен ключ для болтов с головкой. Извлеките зажимной болт и отожмите поперечный рычаг вниз. Перед этим закрепите приводной вал проволокой, чтобы он не упал после снятия ступицы.


В противном случае это может привести к повреждению ШРУС. Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы Рено Меган с помощью кулачкового съемника. Для этого необходимы острогубцы, которыми сжимается кольцо.


Обоймы подшипников и уплотнительные кольца перед выпрессовкой наружного кольца снимать не нужно. В зависимости от диаметра подшипника для этих целей пользуются отрезком трубы, который устанавливают на наружное кольцо подшипника.

Для этого понадобится отрезок трубы, который необходимо опереть о внутреннее кольцо подшипника.


Затяжку гайки не выполняйте. При этом замените гайки зажимного болта шаровой опоры и болтов крепления амортизационной стойки на новые.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.


1. Болт крепления узла пружины с амортизатором к кузову - 17Нм
2. Болт заднего крепления рычага подвески - 105Нм
2. Болт переднего крепления рычага передней подвески Renault Scenic - 70Нм
3. Болт крепления подрамника - 105Нм
4. Болт крепления задней поперечины - 62Нм
5. Бол т крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику - 21Нм
6. Передний болт нижней поперечины - 105Нм
7. Болты крепления направляющей колодок - 105Нм
8. Задняя гайка крепления опорной поперечины радиатора - 21Нм
9. Гайка крепления штока амортизаторной стойки - 62Нм
10. Гайка крепления пальца шарового шарнира стойки штанги стабилизатора поперечной устойчивости - 44Нм
11. Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку - 105Нм
12. Болт крепления соединительной тяги подрамника - 105Нм
13/14. Гайка ступицы - 280Нм
15. Колесный болт - 130Нм
16. Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги - 37Нм
Болт крепления бокового усилителя к опорной поперечине радиатора - 21Нм

Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Рено Сценик

Установите автомобиль подъемник.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите переднее колесо.

- датчик скорости вращения колеса от поворотного кулака,
- датчик корректора ксеноновых фар (если они есть).


- болты (1 ) крепления направляющей колодок переднего тормоз.
- гайку крепления (2) пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги,
- гайку (3) крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик,
- болт (4 ) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Подвесьте направляющую колодок переднего тормоза в сборе со скобой и колодками к пружине передней подвески.


- винты (5) крепления переднего тормозного диска,
- гайку (6) ступицы с помощью приспособления,
- передний тормозной диск,
- гайку (7) крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Scenic,
- стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Выпрессуйте шаровые шарниры с помощью приспособления.

Отодвиньте вал привода переднего колеса от поворотного кулака, приняв меры предосторожности, чтобы не отсоединить вал от коробки передач.

Завертывая винт (8) приспособления, снимите поворотный кулак, удерживая его на весу.

Убедитесь, что часть (9) приспособления прижата к стойке амортизатора.

Установка производится в порядке, обратном снятию.


Затяните требуемым моментом:

- болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм) ,
- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик (62 Нм) ,
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ,
- винты крепления переднего тормозного диска (15 Нм) ,
- гайку ступицы (280 Нм) ,
- болты крепления направляющей колодок переднего тормоза (105 Нм) ,
- колесные болты (130 Нм).

Подключите аккумуляторную батарею.

Отрегулируйте углы установки колес.

В случае регулировки углов установки колес выполните программирование датчика момента и угла поворота рулевого колеса.

Отрегулируйте ксеноновые фары.

Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса Рено Сценик

Снимите поворотный кулак.

- ступицу с помощью пресса, используя отрезок трубы диаметром 41 мм,
- стопорное кольцо.

Выпрессуйте подшипник, прилагая усилие к внутреннему кольцу при помощи отрезка трубы диаметром 46 мм.

Обязательно проверьте состояние поверхности ступицы и отверстия поворотного кулака перед установкой подшипника.

Замените поворотный кулак передней подвески Рено Сценик, если он неисправен.

- наружные и внутренние поверхности нового подшипника, соприкасающиеся с поворотным кулаком и ступицей Рено Сценик,
- поверхности поворотного кулака, соприкасающиеся с новым подшипником,
- поверхности ступицы, соприкасающиеся с новым подшипником.

Установите кронштейн датчика.

Поверните кронштейн датчика на угол = 35° ± 5 по вертикали. Это положение соответствует центру гнезда.

Прикладывайте усилие запрессовки к наружному кольцу подшипника ступицы переднего колеса Рено Сценик через отрезок трубы с наружным диаметром 77 мм и внутренним диаметром 70 мм.

Установите стопорное кольцо.

Проверьте правильность положения стопорного кольца, измерив внутренний диаметр (Z = 67,6мм) для подшипника с наружным диаметром 77мм.

- ступицу,
- поворотный кулак.

Снятие и установка пружины и стойки амортизатора передней подвески Рено Сценик

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите передние колеса.

Отсоедините тормозной шланг и провод датчика скорости вращения колеса от стойки амортизатора передней подвески Рено Сценик.

- шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости,
- механизм стеклоочистителя ветрового стекла.


- болт крепления (1) амортизаторной стойки амортизатора к поворотному кулаку Рено Сценик,

- болты крепления (2) направляющей колодок переднего тормоза.

Подвесьте скобу в сборе направляющей колодок переднего тормоза.


Заворачивая винт (3 ) приспособления, отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака Рено Сценик.

Убедитесь, что часть (4) приспособления опирается в нижнюю часть амортизаторной стойки.

Подвесьте поворотный кулак Renault Scenic.

- болты крепления (5 ) опоры стойки амортизатора,
- стойку амортизатора в сборе с пружиной

Сжимайте пружину до тех пор, пока она не отойдет от чашек.

Отверните гайку штока стойки амортизатора Рено Сценик.

Отделите друг от друга детали, составляющие стойку амортизатора в сборе с пружиной.


Установите приспособление для сжатия пружин в тиски.

Установите пружину в паз чашки, так чтобы гладкая часть защитного чехла была сверху, а ребристая - внизу.

Соблюдайте порядок и направление установки деталей.

Обязательно замените гайку штока стойки амортизатора Рено Сценик.


Снимите приспособление для сжатия с пружины.

Введите установочный штифт (6) в гнездо.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления опоры амортизаторной стойки (17 Нм) ,
- болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Рено Сценик (105 Нм) ,
- гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм).

- Шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости,
- механизм стеклоочистителя ветрового стекла.

Установите передние колеса.

Снятие и установка рычага передней подвески Рено Сценик

Разблокируйте рулевое колесо.

Зафиксируйте ремнем радиатор вместе с решеткой облицовки радиатора.

- переднее колесо с нужной стороны,
- подкрылки,
- защиту поддона картера двигателя Рено Сценик,
- нижние болты крепления (1) бокового усилителя,
- задняя гайка крепления опорной поперечины радиатора,
- передние болты (2) крепления опорной поперечины радиатора,
- поперечину радиатора.


Отсоедините жгут проводов датчика скорости вращения колеса.

Разъедините разъем датчика скорости вращения колеса в колесной арке.

Отверните болт крепления шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик (3) .

- шаровую опору рычага подвески,
- шаровую головку датчика высоты кузова (если он есть).

- (4 ) болты переднего и заднего крепления рычага подвески,
- рычаг подвески.


Болты крепления подрамника и рычагов передней подвески Рено Сценик подлежат обязательной замене.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Гидравлический домкрат боприте на головку болта заднего крепления подрамника (5) .

Опустите гидравлический домкрат на (H) = 10 мм.

Установите шаровую опору (6 ) рычага на гидравлический домкрат , не меняя регулировки.

Затяните требуемым моментом в этом положении:

- задний болт крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм,
- передние болты крепления рычага подвески к подрамнику 70 Нм.

Уберите гидравлический домкрат.

Вставьте шаровую опору рычага подвески в поворотный кулак Рено Сценик.

Установите и затяните требуемым моментом:

- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ,
- гайки крепления шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости 44 Нм,
- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески Renault Scenic 60 (Нм) ,
- (поперечину радиатора и передние болты крепления поперечины радиатора 105Нм,
- болты заднего крепления поперечины радиатора 21 Нм,
- нижние болты крепления бокового усилителя (21 Нм) ,
- переднее колесо с нужной стороны.

Отрегулируйте углы установки колес.

Выполните инициализацию системы ксеноновых ламп.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Сценик

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

- подрамник,
- болты крепления рулевого механизма на подрамнике;
- рулевой механизм;
- болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Сценик к подрамнику,
- стабилизатор поперечной устойчивости,

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Правильно установите выступы кронштейнов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости в отверстия подрамника.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Сценик (2,1 даНм),
- болты крепления рулевого механизма к подрамнику (10,5 даНм).

Замена передних стоек Рено Логан, амортизаторы автомобиля


Амортизаторы решают такую проблему в автомашине, как подпрыгивания колес при не ровных поверхностях дороги, ямах, кочках.

Колеса, теряя контакт с дорогой, не могут осуществлять передачу тормозных, приводных, боковых сил. Прежде всего, увеличивается износ покрышек, а также компонентов ходовой части. Также пассажиры ощущают удары по позвоночнику при движение кузова через неровности, изменения направления, торможения либо ускорения машины.

Renault Logan Alexander

Правильная замена передних либо задних стоек Рено Логан является значимой в связи перечисленных выше проблем. Но смотря на кажущуюся простоту ремонта своими руками, работа ответственная.

Как избежать ошибок? Как не допустить просчетов в своей работе?

Произведя демонтаж старых амортизаторов, разберем его и проверим состояние всех деталей. Как показывает практика, при замене передней стойки Рено Логан следует замена сразу двух на одной оси.

Рекомендую заранее купить вместе с амортизаторами резиновые защитные чехлы от пыли «гофры передние», буфер хода сжатия «отбойники», опоры резиновые, подшипники опорные, упорные чашки, самоконтрящиеся гайки фиксации опоры. Если пружины со временем просели или лопнули, их тоже рекомендую вам сразу приобрести для замены с обеих сторон.

гофра и отбойник передней стойки рено логан

1-гладкий шток с хромированным покрытием; 2-буфер хода сжатия «отбойник»; 3-пыльник «гофра передняя»

Резиновый пыльник «гофра передняя», является резиновым предохранительным чехлом, а буфер хода сжатия «отбойник», является амортизатор самого амортизатора. Резиновый пыльник нужен для того, что бы гладкий шток с хромированным покрытием был зачищен от абразива, который образуется при езде. Отбойник стойки одевается на шток амортизатора, поэтому его задача смягчать удары, прежде всего, чтобы шток не доходил до дна.

Повторюсь еще, так как важно знать: неисправен у вас один передний амортизатор, проводится замена сразу двух передних стоек автомобиля Renault Logan . То есть если потекло с одной стороны, то замена двух на одной оси. Такое действие необходимо для сохранения безопасности и управляемости своей машины. Пружины также меняются с обеих сторон для безопасности.

Ну и наконец-то дошли до замены…

Замена передних амортизаторов

замена передней стойки автомобиля

7. Возьмите ключ-трещотку с головкой «на 18» и открутите верхний болт крепления суппорта, а затем ослабьте нижний и отведите суппорт, в сторону. Можно использовать второй вариант: вывернуть верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма накидным или торцовым ключом «на 13», удерживая направляющий палец от проворачивания рожковым ключом «17»;

замена переднего амортизатора

замена амортизатора автомобиля

8. Далее накидным ключом «на 18» отвернем верхние нижние гайки, придерживая с другой стороны рожковым ключом болт крепления стойки к поворотному кулаку;

9. Слегка постукивая молотком, вытаскиваем болты;

10. Аккуратно снизу вынимаем переднею стойку автомобиля Renault Logan;

стяжки пружины стоек Рено Логан

11. Установив стяжки для пружин диаметрально противоположно друг другу на снятую стойку, стягиваем пружину пока верхняя чашка опоры, не будет крутиться;

12. Затем ключом « 27» открутим до конца уже в начале работы ослабленную гайку штока;

13. Разберите амортизатор подетально;

14. Соберите новые или старые рабочие стойки автомобиля, с обновленными деталями установив детали в порядке, обратном снятию. Не забудьте правильно установить пружину на нижней чашке;

15. Гайку штока и верхнего крепления амортизатора к кузову затягивайте до предписанного момента 44 Н•м (4,4 кгс•м) на автомобиле, стоящем уже на земле;

16. Далее едим делать развал схождение, проверку и регулировку углов установки передних и задних колес.

См. видео 1

См. видео 2

См. видео 3

Фото подшипников:

Мануал по замене заднего амортизатора на Сценик 1

На данный момент, для первого поколения Рено Сценик существует достаточно много вариантов задних амортизаторов, от сверхбюджетных вариантов до дорогих моделей иностранного производства.

Какого производителя выбрать?

Рекомендуется производителем самая популярная и проверенная не одним поколением автомобилистов Каяба. К слову, именно они ставятся на Сценик с завода. В коробке от Рено деталь значится под артикулом RENAULT 8200662256.

внешний вид амортизаторов

Если нет возможности приобрести оригинал Рено Сценик или одобренный производителем аналог, то для замены подойдут соответствующие комплектующие от УАЗ Патриот, ГАЗ и ВАЗ (классика). Прибегать к такому выходу стоит только в крайних ситуациях и ненадолго. Это не пустые слова, поскольку подвеска других моделей, в отличие от Рено, имеет совершенно иную энергоемкость и амплитуду хода, и использование деталей от отечественных авто может привести к выходу из строя других элементов подвески.

Подготовка к работе

Чтобы замена была произведена успешно, как и полагается, нужно начать с подготовки необходимых инструментов и рабочего места. Для работы понадобятся:

  • 12-гранный ключ на 21;
  • 6-гранный ключ на 8;
  • WD-40 или другой подходящий «жидкий ключ»;
  • Влажная тряпка;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ для колес.

Поскольку работа будет вестись под днищем автомобиля, не лишним будет загнать ее на мойку перед работой и произвести тщательную очистку кузова и арок. Если при вворачивании болтов в места соединений попадет грязь или песок, это может привести к самопроизвольному раскручиванию крепежных элементов или повреждению резьбы.

рено сценик вид сбоку

Загоните машину на подъемник. Если используется домкрат, выберите сухое, ровное место и приподнимите заднюю ось, поставив ее на подпорки. Выпрямите передние колеса. Если у вас коробка-автомат, переведите рычаг в положение P, а на механике включите заднюю передачу, попутно фиксируя машину ручным тормозом. Протрите от грязи и пыли арку, амортизаторы и пружины, удалите лишнюю влагу. Когда все шаги проделаны, можно приступать к замене.

Как менять: инструкция начинающему автомеханику

Начните со снятия заднего колеса: с помощью баллонного ключа отверните колесные болты по схеме «крест-накрест». Если они не будут поддаваться, используйте жидкий ключ: это обязательно поможет.

Очистите от грязи продольный рычаг и поддомкратьте его. Амортизатор должен несколько сжаться. После этого можно произвести откручивание нижнего болта с помощью шестигранного ключа. Последний имеет свойство прикипать, особенно если не откручивался долгое время, поэтому здесь в ход опять пойдет WD-40. После этого с помощью 12-гранного ключа выверните верхний болт, предварительно сбрызнув его жидким ключом. Произведите очистку на месте снятой детали. Теперь перейдем к установке новой.

Не лишним будет произвести осмотр нового амортизатора: наличие механических повреждений приведет к необходимости очередной замены в самое ближайшее время. Зажмите амортизатор в тисках, используя прокладки из дерева или фанеры: это обеспечит лучшую фиксацию и не повредит деталь. Сделайте несколько движений поршнем вверх-вниз и прокачайте его.


Смажьте болты и крепежные отверстия обычной смазкой или моторным маслом для облегчения вкручивания. Установка детали производится в порядке, обратном снятию: совместите крепежные отверстия на корпусе и амортизаторе и закрутите верхний болт.

Таким же образом установите на место нижний. После этого установите колесо, отпустите продольный рычаг домкратом удалите подкладки из-под задней оси. Теперь можно проверить машину на ходу.

Если больше не чувствуются удары, скрипы и другие посторонние звуки, замену можно считать успешной. В противном случае, рекомендуется произвести осмотр подвески еще раз: возможно, причина посторонних звуков кроется в другом узле и следует обратить внимание именно на него.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА

Расположение деталей подрамника пе­редней подвески показано на рис. 7.3.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 16», «на 18», торцовые головки «на 16», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Для снятия передней части подрамни­ка выполните следующие операции.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Закрепите радиатор за его верхнюю рамку веревкой или проволокой.

3. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления ко­леса только на автомобиле, стоящем на земле.


4. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызго­вика и защиты картера двигателя», с. 63).

5. Снимите подкрылки передних колес

(см. «Снятие и установка подкрылков ко­лес», с. 220).


Рис. 7,3. Расположение деталей подрамника передней подвески: 1 - передняя часть подрамника; 2,8 - кронштейны крепления подрамника; 3,9 - рычаги передней подве­ски; 4,10 - шаровые опоры; 5 - нижняя опора силового агрегат; 6, 11 - наконечники рулевой тяги; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 12 - рулевой механизм; 13 - скоба крепления штанги стабилизатора; 14 - задняя часть подрамника


Подставьте под переднюю часть подрамника опору.


6. Выверните четыре болта крепления крон­штейна передней части подрамника к кузову.


7. . и снимите кронштейн.


8. Отверните гайку крепления передней части к задней части подрамника.


9. Выверните болт крепления передней части подрамника к кузову.

10. Аналогично выполните все перечи­сленные операции с другой стороны.


11. Снимите переднюю часть подрамника.

Для снятия задней части подрамника

выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Установите рулевое колесо в положе­ние прямолинейного движения, затормо­зите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («баш­маки») под задние колеса.

3. Выверните стяжной болт кпеммового крепления карданного шарнира промежу­точного вала к валу-шестерни рулевого ме­ханизма (см. «Снятие и установка рулевой колонки», с. 156).

4. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.


5. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).

6. Снимите подкрылки передних колес

(см. «Снятие и установка подкрылков ко­лес», с. 220).


Подставьте опору (например, гидравличе­скую стойку или домкрат) под заднюю часть подрамника.


7. Снимите держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса с рычага передней подвески.


8. Выпрессуйте палец шарнира наконеч­ника рулевой тяги из отверстия поворотно­го кулака (см. «Замена наконечника руле­вой тяги», с. 158).


9. Выпрессуйте палец шаровой опоры рычага передней подвески из отверстия поворотного кулака (см. «Замена рычага передней подвески», с. 141).


10. Снимите верхний шарнир крепления стойки стабилизатора поперечной устой­чивости с кронштейна амортизаторной стойки (см. «Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подве­ски», с. 142).


11 Выверните два болта крепления крон­штейна задней части подрамника.


12. Выверните болт крепления левого кронштейна задней части подрамника к кузову.

13. Аналогично выполните все перечи­сленные операции с другой стороны.


Выверните два болта крепления крон­штейна задней части подрамника.


15. . и снимите кронштейн.


17. Снимите заднюю часть подрамника, опустив ее на стойках.

18. Установите части подрамника и все детали в порядке, обратном снятию.

19. После установки передней и задней частей подрамника передней подвески проверьте и при необходимости отрегу­лируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудова­нием.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА"

Жесткое крепление подрамника к кузову на Рено Меган 2 Замена рулевой рейки на Рено Меган2, Сценик2 Замена сайлентблоков рено меган 2

Читайте также: