Замена стоек стабилизатора пежо 605

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена стоек стабилизатора Peugeot Partner

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!




ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Peugeot Partner оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Peugeot Partner.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Peugeot Partner и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Peugeot Partner. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.



ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Peugeot Partner

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Peugeot Partner составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Peugeot Partner, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Peugeot Partner, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Peugeot Partner при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.




ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Peugeot Partner. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Peugeot Partner могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Peugeot Partner, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Peugeot Partner – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Peugeot Partner также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Peugeot Partner, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Peugeot Partner.




ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Peugeot Partner

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Peugeot Partner, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог - решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Peugeot Partner установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Peugeot Partner раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Peugeot Partner, соответственно и на управляемости машины.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Отзыв: Тяга стабилизатора Patron - Пока еще ходят

Встал вопрос о том какие поставить, в смысле какого производителя. Гугл в помощь. Слышал, что запчасти patron неплохо ходят. Пробил по поиску "patron отзывы о запчастях", "патрон отзыв" и "отзыв patron" - в основном отзывы положительные. Вот отец решил и купил тяги стабилизатора PATRON. Купил сразу пару. Цена за пару 690 российских рублей.
Тяга окрашена, имеет качественное соединение пыльников с корпусом детали, гайки имеют противоткручиватель. Вдруг пригодится, вот артикул детали - PS4118R.

PS4118R

Замена тяги стабилизатора в peugeot 605 не простая. Но тот, кто делал это уже не раз, тот справится. Поменяли

замена тяги стабилизатора

и засекли пробег (470495км).

пробег автомобиля

По осени я делал капитальный ремонт ходовой части в своем автомобиле с обработкой днища. Пользуясь случаем, что задний мост был снят и доступ открыт для простой замены я решил сменит свои тяги стабилизатора. Так как к моменту ремонта отцовские еще не сломались, я говорю "еще", т. к был опыт когда новые тяги сломались через 500 км, но это было давно и что за фирма я не помню. Так вот, так как к моменту ремонта отцовские еще не сломались я решил и себе поставить эту запчасть фирмы патрон.

замена тяги стабилизатора PS4118R

Кстати я не пожалел, что решил это сделать, т. к. при съеме старых гайки так прикарели, что я сломал 2 ключа и в конце концов пришлось спилить их болгаркой. Представляю, как бы я замучился при установленном мосте на автомобиле.

замена тяги стабилизатора

На сегодняшний день я проехал лишь 2000 км - полет нормальный.
Обязательно добавлю информацию в этот отзыв, как только их придется еще раз поменять, мне или отцу.

Про стойки стабилизатора спрошу

Ниже тут наткнулся на декларацию, что они у Пежо якобы ходят всего 15-20 тыс.
И стало очень интересно, это действительно у кого-то так?

Если да, то поделитесь пожалуйста опытом как вы этого добиваетесь?

Что такое стойка стабилизатора? Хотя мне щупали, дёргали, трясли, гнули фомкой всю переднюю подвеску, природу дурацкого постукивания на кочка так и не поняли.
Может это стойка стабилизатора?

Я менял пока только шаровую и опору амортизатора.

пробег почти 60000

А у меня проще.Появилось бабло - купил то, что хотел 206/406 нравились. Купил и мечту в свое время - 2,2спортпак. Как отличный кар за немного денег - супервариант. Был. Но их время прошло. Да и я устал уже от поморок, от смирения с тем, что сцепление говно, тормоза говно, масло канистрами и проч.
А потом куплю вот это (не зря жена на стоянке спутала и поперлась к нему):

а хороший ответ всем злопыхателям. +мое. человек честно написал почему соскочил с марки, на которую он сел после зубла, а это дорогого стоит, особенно когда оно написато без нытья а сугубо с фактами.

мне безумно нравились оба моих хетча. это были настоящие "паги" старой школы, а не тот шлак, который нынче вам впаривают в блюбоксах под видом я даже не знаю чего, кастомерам виднее. у меня были реально абсолютно эксклюзивные для родины машины, и те кто понимал (парни-погодки на спринтах, взрослые мужики, из поговорок про маленьких собачек, да чего уж там - даже некоторые женщины (приехал резину как-то продавать, а там женщина, которая на пежо лет 5 отсидела, рассказал ей про свой 206, едущий еще тогда из японии - в общем еще немного, и она бы мне дала. номер телефона).
они и ехали когда надо и куда надо (я как сейчас помню, как ржал над старшими товарищами из конфы , которые в первые московские морозы 2005 штоли год это был, оставляли свои тачки дома, пока я прикуривал зубилы и вваливал по пустым дорогам), и стоили недорого, ибо были б/у, и перли меня внешне, и не знали что есть такая лампочка в приборке как чекэнджайн. короче это были реальные машины, настоящие такие, с характером и харизмой. даже 206, при всех ее драйверских недостатках, меня перла (как минимум машущими как в ВРЦ щетками и цветом а-ля ферарри).
но товарищ написавший выше реально прав, времени на эти машины приходилось тратить ну очень много. то там чето открутится, то здесь зашумит, а забить не могу увы, привык что все работать должно. в моем случае это были не официалы кстати, вначале, а обычные простые ребята-раллисты. но времени приходилось тратить массу на любой ремонт, увы. искать какие-то ходы, чего-то там заказывать, кроить, знать нужные фамилии, дениса с приемки бретани и попадать в его смену, т.к. остальные делали машины по принципу генри форда, т.е. конвейерному, но увы без шнура андон (гусары, язык в жопу), как у тойоты. а это требовало новых денек, времени и мозговых штурмов (типа как укоротить кулису или убрать провал в передаточных числах на РЦ - даже с КУРом считали, как щас помню).
в общем всему свое время просто, если подводить промежуточные (не от слова промежность) итоги. сейчас мне проще отдаться криворуким официалам немецко-чешского концерна, чем искать запчасти, выходы, просительно глядеть в глаза и спрашивать когда будет корыто готово. про современный модельный ряд пежо писал неоднократно, посему не буду повторяться.

нацарапано ниже - к марке, как и кисилев, неравнодушен по-прежнему, это часть меня, моей молодости, в ней ездили мои дети (и часто очень быстро), да у меня 5 футболок пежо, в конце концов : )))
написано спонтанно, да еще и не из россии, поэтому кто докопается до орфографии - тот не пацан.

Дениска фигею с тебя! вот у тебя память! мне вот вспомнить про мой французский автохлам почти нечего. вот что точно помню так это то ? что эксклюзивный тристашестой, сцуко, хотя я его гандошил нещадно, падла не ломался. врооде как у меня авто прошел 75тыс км а до меня его г-н Попков гандошил - а ему все поуху было - помню тока радиатор потек, тк зимой не есдил на нем и поменял рулевую рейку.
в барже - помню проблема была одна в абс - один раз купил блок на разборке у Калинина какие-то там цилиндрики поменяли и вроде все как.

т.к. тада покупал хлам не новый к Од не есдил - есдил тока к Лехе Калинину и получал эстетическое удовольствие с ним общаццо - кстати его сервис как феникс из пепла воскрес почти на том же месте (надеюсь в это раз они застраховались)))) так вот у меня мои знакомые так и есдят к ним делать ТО и кузовщину и что-то не ругаюцца на них - причем красят они не только французский хлам.

Денко - по японам ты и так все знаешь - мне даже песать нечего))))) честно тебе скажу - тоскую по субастику реально, если все будет по плану, то в 2011 в семье появиццо походу аутбяк)))))

мне кажеццо действительно каждый выбирает свое и что ему нравиццо и что может позволить его кашельбан - поэтому буду продолжать с неподдельным интересом читать мантры нынешних фанатов 308 и прочего про современные надежные и душевные пыжо.

может я тогда был молод и нищ - но мне тогда мои корыта реально казались откровением дизайна - как никак тада пининфарина не делала дезайн таврий и кетайчат, а сейчас ну не вижу я никакого просвета у пыжо в дезигне никакого(((( к сожалению. короче 200лет пижо и марка перестала ИМХО чем-то выделяццо из общего ряда жопилей, фордов и прочих лузеромобилей.

Засим предлагаю срач про надежность хранцузский корыт прекратить и продолжить общение на отвлеченные темы - типа рыбалки, бухалова и сисек.

кстати вот вам бездельники пелотки смешные пятничные, особо впечатлительным нада запастись успокоительным
http://fishki.net/comment.php?id=70914


Еще темы давно не было - типа клубные майки и прочие аттрибуты)))) как-то пару недель назад заходил в цветочный магаз - там встретил дядю (дядя - это тот кто меня точно старше по возрасту) в белой клубной майке пыжо - о как - видать молод душой парень еще))))))))))

valery сказал:

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508
    2.0 HDi Active

valery сказал:

valery сказал:

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет
  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Пыжентли 508
    Allure HDi 2.0 AT6

valery (10 Январь 2019 - 19:44) писал:

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Sunray сказал:

  • Откуда: Чита
  • Автомобиль: Peugeot 5008
    дизельный Allure + пакеты, "EMERALD CRYSTAL"

Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет
  • Откуда: Ухта
  • Автомобиль: 508
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508
    2.0 HDi Active
  • Откуда: Химки
  • Автомобиль: 508 hdi
    Актив
  • Откуда: Ухта
  • Автомобиль: 508

flash83 (19 Июль 2019 - 13:49) писал:

Интересно попробовать подобрать стойки с похожими размерами от более тяжёлых авто, типа минивены или внедорожники. Просто я живу в глубинке. Все запчасти только через интернет. Может есть какие нибудь идеи?

Chizhik_Pyzhik (19 Июль 2019 - 10:50) писал:

  • Откуда: Крым - Феодосия
  • Автомобиль: Peugeot 508 1.6 THP
    ALLure
  • Откуда: Ухта
  • Автомобиль: 508

6feniks6 (25 Июль 2019 - 19:40) писал:

  • Откуда: ХМАО, Нефтеюганск
  • Автомобиль: был: Peugeot 508 1.6 THP 150 л.с. Active Белый (Blanc Banquise), теперь: MAZDA CX-5 2.5 SkyActiv 194 л.с. AWD 6AT Supreme Eternal Blue

Кстати, коробки и сами обе детали одинаковые, а кулёчки - разные. Вероятно, первая - из старых запасов 2017-го, до отделения Delphi Technologies от Delphi Automotive.

SUUM CUIQUE
  • Откуда: Крым - Феодосия
  • Автомобиль: Peugeot 508 1.6 THP
    ALLure

EKU (28 Июль 2019 - 09:47) писал:

Кстати, коробки и сами обе детали одинаковые, а кулёчки - разные. Вероятно, первая - из старых запасов 2017-го, до отделения Delphi Technologies от Delphi Automotive.

У меня TRW сзади продержались 15000км. NK спереди вроде живы , но заказал весь новый комплект NK.

VVD (26 Июль 2019 - 15:56) писал:

  • Откуда: Ухта
  • Автомобиль: 508

6feniks6 (28 Июль 2019 - 10:39) писал:

У меня TRW сзади продержались 15000км. NK спереди вроде живы , но заказал весь новый комплект NK.

Позиц. № 4 заказал SASIC , из всего что нашёл более менее. Но отзывы не очень хорошие. Может кто уже менял их ( что ставили и что посоветуете ? ).

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 НDI

VVD (28 Июль 2019 - 16:17) писал:

  • Откуда: Крым - Феодосия
  • Автомобиль: Peugeot 508 1.6 THP
    ALLure
  • Откуда: Раменское
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1.6 THP

6feniks6 (31 Июль 2019 - 18:18) писал:

  • Откуда: Ярославль
  • Автомобиль: 508
    1.6 THP Allure
Прикрепленные файлы
  • E14C485B-FDAD-4BA3-A41A-D8F97C084324.jpg752,14К 192 Количество загрузок:
  • Откуда: Чита
  • Автомобиль: Peugeot 5008
    дизельный Allure + пакеты, "EMERALD CRYSTAL"

Defekt2008 сказал:

Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

  • Откуда: Ярославль
  • Автомобиль: 508
    1.6 THP Allure

Ivan (01 Август 2019 - 18:45) писал:

У них же годовая гарантия независимо от пробега. Я поставил на 2 и 8 рычаги х5ресурс, прошел более 5 000 км, как новые.

  • Откуда: Ухта
  • Автомобиль: 508

VVD (19 Июль 2019 - 15:33) писал:

Интересно попробовать подобрать стойки с похожими размерами от более тяжёлых авто, типа минивены или внедорожники. Просто я живу в глубинке. Все запчасти только через интернет. Может есть какие нибудь идеи?

Замена стойки стабилизатора Пежо 308 и 408 своими руками

Замена передней стойки стабилизатора в автомобиле Пежо 308 и 408

Для замены стойки стабилизатора потребуется снимать колесо, так что приготовьте домкрат или иной способ поднять ваш автомобиль, возможно подъемник.

Итак снимаем колесо с нужной нам стороны и приступаем к снятию стойки тяги поперечной устойчивости.

Для этого на понадобится инструмент:

  • Ключ на 16
  • Ключ торекс на 30

Гайка на стойке стабилизатора обжимная, так что откручивается она с трудом, не забудьте предварительно почистить резьбовое соединение и залить смазкой.

Мы не будем вдаваться в подробности замены конструкции расположенной в передней части авто Пежо 308, 408. Скажем лишь одно. При обнаружении неполадок лучше всего обратиться к специалистам станции тех/обслуживания. Они проконсультируют, а при необходимости проведут ремонтные работы.

Во время движения автомобиля вы слышите стук? Возможно, причина кроется в стойках стабилизатора. О проблемах связанных с этим элементом в автомобиле Пежо 308, 408 и пойдёт речь.

Вступление

стойка стабилизатора пежо 308

В любой машине стойки переднего стабилизатора – это важный узел. Пежо 308 как и 408 в этом плане не составляет исключение.

Деталь, о которой идёт речь, соединяет стабилизатор и другие основные элементы передней подвески транспортного средства. Стойки переднего стабилизатора французского автомобиля 308 и 408 модели призваны создавать положение, когда при прохождении поворотов уменьшается крен.

Вследствие чего, именно на переднюю стойку стабилизатора, приходится основная нагрузка. Поэтому владельцы транспорта часто обращаются в сервисную службу с этими проблемами.

Устройство стабилизатора Пежо

У Peugeot 308, 408 передние стойки изготовлены из стального стержня повышенной прочности и элементов крепления. Уязвимое место детали, о которой идёт речь – это специально утончение. Оно спроектировано для увеличения уровня безопасности при движении.

К сожалению, именно утончение наиболее уязвимое место. В этой части стойки стабилизатора вероятнее всего поломка. Большое влияние оказывает качество дорожного покрытия. При разработке модели Пежо 308 и 408 основной упор делали на дальнейшую эксплуатацию авто на дорогах европейского качества. На них и проходила тест эта модель. Машина болезненно переносит отечественные «дороги» хотя у стабилизирующих стоек большой срок службы.

Симптомы неисправной стойки стабилизатора

Понять что со стойками не всё в порядке легко. Подозрения можно проверить на лежачих полицейских или на мелких ямках, по кузову будет разносится надоедливый дребезжащий стук, который передается от разбитых шарниров стойки стабилизатора.

Выполнив несколько знакомых вам тестов с привычной скоростью. Если действительно есть неполадки, то вы обязательно услышите работу стабилизатора.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ,

что такая проверка под силу лишь опытным водителям, которые хорошо знают свой автомобиль и умеют слушать.

Ещё один способ выявления неполадки – это прохождение участков дорожного покрытия.

Обнаружив стуки в работе стойки стабилизатора автомобиля Пежо рекомендуется обратиться к мастерам СТО (станции технического обслуживания).

О причинах выхода из строя стабилизатора, расположенного в передней части Пежо 308, 408.

  • естественный износ и пыльников,
  • проезжая плохие участки дороги увеличивается скорость их прохождения,
  • на технические проблемы может влиять манера вождения: резкое торможение, прохождение поворотов на высокой скорости,
  • Если автомобиль постоянно перегружен и эксплуатируется с игнорированием рекомендаций завода-изготовителя.

Как обезопасить автомобиль от поломки или уменьшить риск, что необходимо предпринять?

Пересмотрите концепцию вождения машины. Не стартуйте резко, плавно начинайте движение. Не предпринимайте экстренное торможение без необходимости. Следите за транспортным средством. Чаще заезжайте на СТО с целью профилактического осмотра. Эти меры помогут продлить жизнь Пежо 308 и сократить расходы на ремонт машины. Никому не нужна непредвиденная трата денег, согласитесь.

Замена задней стойки на автомобиле Peugeot

Если проблемы стабилизирующей конструкции явление привычное, то аналогичный элемент, находящийся в задней части машины, выходит из строя реже. С счастью на Пежо 308 задних стоек стабилизатора нет.

Обычно замена задних стоек проводится после прохождения 25000 км. Первоначально выполняется визуальный осмотр на предмет повреждений.

ВНИМАНИЕ!

Замена стоек, расположенных в задней части авто, проводится вместе с опорами, которые идут как одно целое.

Процесс не занимает много времени. Во всяком случае, специалисты СТО выполняют работу быстро. Для демонтажа необходимо открутить всего одну гайку крепления стойки к задней части балки. Ещё две гайки расположенных в верхней части. К нам можно легко подобраться со стороны арки колеса.

В заключении

Замена стабилизирующего узла, о котором идёт речь, на автомобиле Пежо 308 как и на 408 — это довольно востребованная услуга. К ней прибегают автомобилисты, обращаясь за помощью на СТО. Проведение работ требует высокой квалификации мастеров и применения специального инструмента.

Однако выполнить замену, как мы говорили можно самостоятельно. При этом сэкономив свои деньги.

Именно вам решать какой вариант подходит. Только необходимо в первую очередь думать о безопасности, а не об экономии, которая при халатном подходе может, в итоге, обернуться большими проблемами. Удачи на дорогах.

Замена стойки стабилизатора Пежо 308

Для замены стойки стабилизатора Пежо 308 нужно сначала поднять автомобиль и снять колесо. Для работы вам понадобится набор простых инструментов и немного свободного времени. Делайте все по нашей инструкции, и вы справитесь с этой работой самостоятельно.

Что требуется для замены стоек стабилизатора?

Шаровые стоек стабилизатора

Шаровые стоек стабилизатора

Для начала необходимо открутить колесо с определенной стороны, после чего можно будет приступить к демонтажу стойки тяги поперечной устойчивости. Сделать это можно ключом на 16 и ключом торекс на 30.

На стойке стабилизатора находится обжимная гайка, поэтому открутить ее трудно. Рекомендуем заранее очистить резьбовое соединение металлической щеткой и пшикнуть ВД-40 или использовать тормозную жидкость.

Для чего нужны стойки стабилизатора

В каждом автомобиле стойки переднего стабилизатора являются важнейшим элементом. Пежо 308 не исключение. Деталь, о которой будем разговаривать сегодня, соединяет стабилизатор с прочими элементами передней подвески машины. Передние стойки стабилизатора Пежо 308 отвечают за поддержание устойчивого положения машины при прохождении поворотов.

В результате этого передние стойки стабилизатора переносят основную нагрузку, поэтому автовладельцы нередко обращаются в мастерские с подобной проблемой. Если вы хотите сэкономить средства и сделать все своими руками, вам следует действовать по нашей несложной инструкции.

Как устроен стабилизатор?

Передние стойки Пежо 308 состоят из металлического стержня высокой прочности и надежных крепежных элементов. Уязвимым местом является специальное утончение, созданное конструкторами для повышения безопасности при движении. В этом месте обычно и ломаются стойки стабилизатора. Немаловажную роль при этом играет качество дорожного полотна. При разработке автомобиля Пежо 308 конструкторы сделали упор на эксплуатацию по европейским дорогам, на которых и тестировали машину. При этом плохие российские дороги модель переносит с трудом и большой срок службы стабилизирующих стоек сильно сокращается.

Признаки неисправности стоек

Диагностировать неисправность стоек стабилизатора Пежо 308 нетрудно. При проезде лежачих полицейских или мелких ям по кузову раздается неприятный дребезжащий стук, возникающий в разбитых шарнирах стоек. Таким образом, для определения неисправности просто прокатитесь на небольшой скорости по плохим дорогам, и вы обязательно услышите неправильную работу стабилизатора, если с ним что-то не так.

Причины износа стабилизатора

Вид стойки стабилизатора

Вид стойки стабилизатора

К основным причинам выхода из строя стоек стабилизатора Пежо 308 относятся следующим факторы:

  • естественный износ пыльников и самих стоек со временем;
  • слишком высокая скорость при проезде плохих дорожных участков;
  • технические проблемы могут быть обусловлены манерой вождения автомобилиста: резкое торможение, быстрое прохождение поворотов;
  • постоянный перегруз машины и пренебрежение рекомендациями производителя при эксплуатации авто.

Как уменьшить риск поломки

Приучитесь плавно начинать движение без резкого старта. Также старайтесь избегать экстренного торможения, если в этом нет острой необходимости. Контролируйте состояние подвески Пежо 308 самостоятельно или периодически заезжайте на станцию техобслуживания для профилактической диагностики. Эти простые меры позволят продлить срок службы автомобиля в целом и стоек стабилизаторов в частности.

Процесс замены стоек стабилизатора

Инструменты для работы

Инструменты для работы

Для работы вам понадобится небольшой набор простых инструментов:

  • ключи на 10 и 12;
  • головки на 12 и 14 с воротком;
  • удлинитель для воротка;
  • карданный шарнир.

Для начала вы должны подвесить переднюю ось машины и снять брызговики силового агрегата. Открутите гайку, которая держит стойки стабилизатора поперечной устойчивости на штанге. При этом зафиксируйте болт воротком с торцевой головкой. Далее демонтируйте верхнюю шайбу и резиновую втулку. Если вы демонтируете стойку не для замены, промаркируйте положение других ее элементов перед снятием, чтобы впоследствии поставить их на места.

Выдвигая болт вниз, надо снять шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стоек стабилизатора. Точно так же снимите другую стойку стабилизатора при необходимости.

Выкрутите два болта, которые крепят правую скобу и снимите ее вместе с резиновой втулкой. Выкрутите два болта левой скобы, которая держит штангу стабилизатора.

Демонтируйте скобу крепления штаги стабилизатора с резиновой втулкой, а затем открутите болты крепления первого и второго по ходу движения авто держателей трубок. Снимите штангу с машины, но не отгибайте трубки сильнее, чем требуется, иначе вы можете их повредить.

Установите все снятые детали в обратном порядке. Учитывайте взаимное размещение и ориентацию втулок и шайб. Выступы втулок должны входить в отверстия штанги и рычага так, чтобы болт стойки не контактировал с рычагом и штангой. Окончательно затяните гайки до 38 миллиметров, предварительно опустив машину на землю.

Стойки стабилизатора на Пежо 307

В статье будет рассмотрена деталь, подверженная максимальному износу. Это – элемент тормозной системы, нуждающийся в своевременной замене. При контроле за состоянием стоек и их заменой по мере необходимости, можно избежать множества проблем. Разберемся, какие комплектующие лучше установить на Пежо 307 и как это сделать правильно.

Стабилизатор поперечной устойчивости является важнейшим элементом тормозной системы транспортного средства. Главная функция компонента – защита от кренов, резких поворотов и случайного переворачивания машины. То есть, неправильно работающий стабилизатор повлечет за собой аварийную ситуацию на дороге.

Стойки стабилизатора на Пежо 307

Для обеспечения упругости соединения поворотного кулака и стабилизатора, между компонентами находится стойка. Она служит в своем роде демпфером, и своевременно гасит равнонаправленные усилия большой силы. Так как износ увеличивается пропорционально увеличению нагрузки, задача демпфера – максимально ее сократить.

Чтобы механизм был защищен от попадания грязи и воды, все шаровые соединения смазаны незамерзающим составом, на них надеты герметичные пыльники. Благодаря подобным мерам срок службы элементов увеличен, в холодное время года смазка защитит его от замерзания.

Внешний вид

Стойка представляет собой вытянутый шток, ее длина может варьироваться от 5 до 20 сантиметров. На каждой из сторон штока находится по одной втулке либо же по одному шарниру. На Peugeot, как правило, ставят шарнирные стойки.

Стойки стабилизатора на Пежо 307

Элементы, которые двигаются в ходе езды, крепятся к основанию под углом в 90 градусов. Сама деталь состоит из стального шарового пальца и посадочного места, вылитого из крепкого пластика. Посадочное место также смазывается незамерзающей смазкой. Между металлическим стержнем и наконечником есть небольшое утончение, также называемое шейкой. В случае превышения порога нагрузки она переламывается.

При отсутствии утончения стойка ломается в любом месте, а значит, может вывести весь механизм транспортного средства из строя. Так как толщина у нее минимальная, стойки часто переламываются и их приходится менять. Срок эксплуатации зависит от стиля вождения и пробега. Если вы будете своевременно заменять детали, проблем не возникнет.

Диагностика неполадок

Очевидным симптомом некорректной работы станут посторонние шумы. Это могут быть постукивания, поскрипывания или скрежет оттуда, где установлена неработоспособная деталь. Звуки раздражают и не дают сконцентрироваться на вождении.

Диагностика неполадок

Разгоняясь и тормозя даже на ровной поверхности, вы чувствуете, что кузов автомобиля качает из стороны в сторону. Аналогичная ситуация происходит и на поворотах – машину заносит гораздо сильнее, чем заносило раньше, это также может сопровождаться неприятным звуком. Словом, транспортное средство вообще не держится в колее и «петляет».

Самостоятельная проверка стоек стабилизатора

Чтобы удостовериться в состоянии детали, можно слегка раскачать машину в стороны. Если вы сделали это без особых усилий, проблема есть. Как правило, причиной неисправности служат повреждения пыльников (внутрь механизма попали посторонние вещества), а также стертая обойма и разбившийся шаровой палец.

Нецелесообразно ремонтировать данную деталь, так как это обойдется вам гораздо дороже, нежели заказ или личная покупка новой запчасти. Проще сразу заменить старую стойку стабилизатора на новую, сэкономив пару тысяч рублей.

Оригинальные комплектующие

Наиболее подходящим вариантом считается приобретение деталей от Citroen, то есть, заводских комплектующих. Они стоят от одной до трех тысяч рублей, в каталоге находится под артикулом 5087_59. Единственный недостаток в данном случае – завышенная цена, обусловленная тем, что бренд знаменит.

Оригиналы

Чтобы приобрести настоящую деталь, а не китайскую копию, обратите внимание на ее качество. Недопустимо, чтобы на металлических или резиновых компонентах были какие-либо трещины, потеки краски, сколы или «заусенцы». Непокрашенные элементы, вздувшаяся краска – очевидные признаки того, что перед вами подделка.

Помимо этого, обратите внимание на коробку. В ней должен быть полный комплект, сама упаковка – высокого качества, с хорошо пропечатанными штрихкодами. Посторонних логотипов других брендов быть не должно. Для того, чтобы удостовериться в качестве изделия, попросите у продавца сопроводительные сертификаты. Если продукция лицензированная, то их вам предоставят.

Аналоги

Если вы не собираетесь переплачивать за логотип компании, выберите один из аналогов. Они ни в коем случае не уступают оригинальным автозапчастям от Пежо по качеству и срокам эксплуатации. Очевидное преимущество – стоимость аналогичных деталей ниже в два-три раза. Например, рассмотрите следующие варианты:

Наименование брендаАртикулЦена (руб.)
MilesDB78010380
Febest 5087.50 2523-307F440
RTS9700713650
LYNXauto C7071LR530
DelphiTC1023575

Большинство аналогов изготавливаются в Германии и Бельгии, что является гарантией качества. Вы можете не бояться того, что наткнетесь на детали, которые отслужат свой срок буквально через десять тысяч километров. Перечисленные выше производители пользуются заслуженной популярностью среди автоводителей.

Аналоги

Но, как и любые другие брендированные изделия, даже аналоги могут быть подделаны китайскими производителями. Правила безопасности остаются прежними: внимательно рассмотреть изделие и его коробку перед покупкой, удостовериться в отсутствии внешних дефектов и посторонних надписей, проверить полный ли комплект.

Процесс замены стоек стабилизатора на Пежо 307

Если вам надоели посторонние звуки, которые издают стойки, закажите новые детали и установите их. Возможно, потребуется заменить втулки, если их состояние оставляет желать лучшего. Сам процесс занимает не более получаса, нам потребуется только ключ на 15 или 17, домкрат, насадка Торкс и домкрат, а также сама сменная деталь. Затем:

  • При помощи инструментов избавляемся от заглушек, расположенных на колесных болтах. Автомобиль необходимо приподнять, используя домкрат.
  • Откручиваем и затем снимаем переднее колесо. Взяв ключ на пятнадцать, выкручиваем гайки стойки стабилизатора, начиная с нижней. Ее необходимо сорвать, и, придержав палец шарнира при помощи ключа с насадкой Торкс, извлечь.
  • Стабилизатор необходимо отжимать вниз до того момента, пока палец не выскользнет из стабилизатора. Для этого можно использовать любой подручный инструмент, например, лом, монтировку. После чего необходимо избавиться от верхней гайки, также придерживая ее.
  • Старая стойка вынимается из механизма, ее можно выбросить. Новая деталь устанавливается в противоположном порядке. Сход-развал не требуется, можно сразу же начинать пользоваться автомобилем.

Процесс замены стоек стабилизатора

Если вы боитесь нанести повреждения механизму или что-либо сломать, обратитесь к специалистам. В автосалоне услуга замены стойки стабилизатора стоит недорого, но вы гарантированно получите отличный результат.

Впрочем, в домашних условиях с данной задачей справится даже новичок – главное, купите деталь хорошего качества и приготовьте все необходимые инструменты.

Отзыв: Тяга стабилизатора Patron - Пока еще ходят

Встал вопрос о том какие поставить, в смысле какого производителя. Гугл в помощь. Слышал, что запчасти patron неплохо ходят. Пробил по поиску "patron отзывы о запчастях", "патрон отзыв" и "отзыв patron" - в основном отзывы положительные. Вот отец решил и купил тяги стабилизатора PATRON. Купил сразу пару. Цена за пару 690 российских рублей.
Тяга окрашена, имеет качественное соединение пыльников с корпусом детали, гайки имеют противоткручиватель. Вдруг пригодится, вот артикул детали - PS4118R.

PS4118R

Замена тяги стабилизатора в peugeot 605 не простая. Но тот, кто делал это уже не раз, тот справится. Поменяли

замена тяги стабилизатора

и засекли пробег (470495км).

пробег автомобиля

По осени я делал капитальный ремонт ходовой части в своем автомобиле с обработкой днища. Пользуясь случаем, что задний мост был снят и доступ открыт для простой замены я решил сменит свои тяги стабилизатора. Так как к моменту ремонта отцовские еще не сломались, я говорю "еще", т. к был опыт когда новые тяги сломались через 500 км, но это было давно и что за фирма я не помню. Так вот, так как к моменту ремонта отцовские еще не сломались я решил и себе поставить эту запчасть фирмы патрон.

замена тяги стабилизатора PS4118R

Кстати я не пожалел, что решил это сделать, т. к. при съеме старых гайки так прикарели, что я сломал 2 ключа и в конце концов пришлось спилить их болгаркой. Представляю, как бы я замучился при установленном мосте на автомобиле.

замена тяги стабилизатора

На сегодняшний день я проехал лишь 2000 км - полет нормальный.
Обязательно добавлю информацию в этот отзыв, как только их придется еще раз поменять, мне или отцу.

Замена стоек стабилизатора Peugeot Partner

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!




ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Peugeot Partner оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Peugeot Partner.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Peugeot Partner и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Peugeot Partner. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.



ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Peugeot Partner

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Peugeot Partner составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Peugeot Partner, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Peugeot Partner, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Peugeot Partner при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.




ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Peugeot Partner. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Peugeot Partner могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Peugeot Partner, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Peugeot Partner – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Peugeot Partner также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Peugeot Partner, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Peugeot Partner.




ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Peugeot Partner

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Peugeot Partner, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог - решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Peugeot Partner установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Peugeot Partner раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Peugeot Partner, соответственно и на управляемости машины.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: