Замена задних амортизаторов audi a3 8v

Обновлено: 03.05.2024

Проблемы подвески MQB. Часть 1. Задние амортизаторы.

Во время покупки автомобиля я не сразу обратил внимание на булькающие звуки сзади при проезде мелких повторяющихся неровностей, например, когда едешь по разбитому асфальту или брусчатке. Со временем начал обращать на это внимание всё чаще и чаще, особенно в зимнюю пору. Звук этот похож больше на глухие стуки в районе задней полки, будто амортизаторы умерли и гремят. При этом к работе самих задних амортизаторов претензий особо нет, зад не раскачивается и отрабатывают они вполне адекватно без пробоев, следов масла на них тоже нет. Сначала разбирал обшивку багажника и убирал всё, что там может греметь, потом делал диагностику в самых разных сервисах и на разных развальных подъемниках, потом в движении, в итоге ничего найти не удавалось. Благо есть драйв, на которым можно найти таких же братьев по несчастью.

Оказывается, проблема со стуком задних амортизаторов на платформе MQB с самого начала продаж имеет массовый характер, что на AUDI A3 8V Sportback/Sedan, что на Volkswagen GOLF mk7, что на Skoda Octavia A7. Те, кто понаглее ездили к дилеру и добивались замены амортизаторов на другие, как, например, ilyami на седане или Clearradio на спортбэке. Дилер устанавливал им новые задние амортизаторы 5Q0513029JE после чего проблема уходила. Те, кто не особо может и обращал внимания на эти стуки или не дожимал дилера, ездили с этой погремушкой "аля это ж особенность работы задних амортизатров и на скорость она никак не влияет". Официальной отзывной кампании, насколько мне известно, по задним амортизаторам MQB у VAG не было.

Подлез к своим амортизаторам, у меня с завода стоят 5Q0512011HB. Начал смотреть сколько стоят новые 5Q0513029JE. От 6700 руб за штуку, больно жирно для амортизаторов, которые по факту являются обычными SACHS. Начал смотреть по каталогу SACHS, выдает 318202 за 4600 руб. Причем эти 318202 для евро-подвески, как-то насторожило меня это и видимо не зря. Когда я обратился в чат AudiClubUfa, там уже были люди, которые боролись с этими стуками на Audi A3 8V путем установки этих SACHS 318202, но это не помогло, стуки все так же продолжались.

Тогда я решил, что проблема именно в том, что у нас в РФ идет подвеска для плохих дорог ППД, а задние амортизаторы, что для евро-подвески, что для ППД с конвейера идут одни и те же. С подобным я встречался на предыдущем VAG-е, когда подвеска начинала работать нормально без обратных отбоев, только после удаления проставок спереди и замены пружин сзади. С ППД на Audi в ближайшее время я расставаться не хотел, так как больно низкая она, даже с этим пакетом, поэтому начал поиски задних амортизаторов с увеличенной длиной штока.

Благоприятный опыт с отличным соотношением цена=качество по амортизаторам у меня ранее был с производителем KYB, два представительства которых существуют много лет у нас в Уфе. Хоть и многие VAG-оводы скажут "фуу, надо было хотя бы Monroe", я решил оставаться верным своему опыту, плюс ребята дают гарантию до 100 тыс км на амортизаторы и выполняемые работы. Да и ценник у них на амортизаторы ровно такой же как на exist или autodoc. Нашел я значит в каталоге exist амортизаторы KYB 3448025 длиной 650 мм, а также KYB 3448024, у которого длина всего 625 мм, как и у SACHS 318202.

Совместимость что у одних, что у других амортизаторов при этом по заверениям exist была идентичная и вполне пригодная для меня…

На других ресурсах, амортизатор 3448025 так же пробивался с примечанием как "Увеличенный клиренс". Цена адекватная всего 3300 руб за штуку, что в exist, что у ребят в KYB сервисе на Кирова. Решил брать.

Плюсом заказал пылезащитный комплект LYNXauto PR7195.

Однако, я не учел, что 3448025 имеет снизу ширину посадки 45 мм, вместо необходимой мне 59 мм, что у 3448024. И оказалось всё это, потому что первый из них для MQB с балкой, а второй для MQB с многорычажкой. Узнал я это, разумеется, только когда амортизаторы 3448025 пришли по предзаказу в KYB сервис на Кирова и мы сняли стоковые амортизаторы 5Q0512011HB. В остальном амортизаторы вполне подходят и действительно имеют большую на 25 мм длину. Мастера в KYB на Кирова предложили просто с обеих сторон зажать нижнюю втулку амортизатора тонкими гайками рулевых наконечников, коих у них предостаточно. Встало всё в задние рычаги действительно плотно, хоть и выглядело это всё на первый взгляд немного колхозно.

После установки этого всего вместе с пылезащитным комплектом стало явно видно, что амортизаторы на 25 мм длиннее и это то, чего я и желал.

Уже потом, когда я начал на драйве искать разницу между амортизаторами для балки и многорычажной подвески на MQB я наткнулся на бж SPB360. С его позволения я представлю ниже фото с амортизаторами других производителей.

Конечно, у SPB360 ситуация диаметрально противоположная, у него балка, а он купил амортизаторы для многорычажки, но самое главное, что на его фото видна та самая разница, за что ему отдельное спасибо.

ИТОГИ. Езжу уже целую неделю на этих амортизаторах для балки, всё изумительно, никаких стуков, побрякунов или перекатывающихся глухих звуков. Мои стоковые амортизаторы были кстати, как я и говорил ранее, вполне рабочими, только разжимались гораздо медленнее, чем новые KYB 3448025. Не готов утверждать, что если бы я купил себе амортизаторы для многорычажки KYB 3448024, то стуки ровно так же прекратились бы, поэтому их к установке я рекомендовать не буду, но… даже если вы поставите в официальном сервисе KYB на Кирова или Бакалинской в Уфе амортизаторы 3448024 и они у вас застучат, то вы сможете легко по гарантии их там же заменить.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь смог внести немного ясности в проблему с грохотом задней подвески на платформе MQB. На очереди освящение проблем со скрипами и щелчками спереди, продолжение следует…

Замена задних амортизаторов Ауди А3

Кузов автомобиля Audi A3 с двигателем 1.8, 2000 года выпуска начало сильно раскачивать, а при езде по неровностям в задней части слышались сильные удары. В общем вывод — нужна замена задних амортизаторов. В целом замена не сложная, но нужно знать некоторые нюансы, чтобы сделать все правильно. Смотрите в фотоотчете подробную инструкцию как происходит замена задних амортизаторов Ауди А3 своими руками.

Выбор запчастей при замене задних амортизаторов А3

Кроме самого амортизатора при замене также понадобится ставить новую опору, пыльник и отбойник.


Какие амортизаторы лучше

Рекомендуем как из фирм Каяб, Монро, Сакс, Кони, Боге и других правильно выбрать лучшие амортизаторы поскольку амортизатор - важная часть подвески и к выбору лучших, наиболее подходящих амортизаторов нужно подходить серьезно.
Подробнее

Оригинальный задний амортизатор — VAG 1J0 513 025 BL.

  • Meyle 126 725 0010,
  • TRW JGT218T,
  • Bilstein 19-029177,
  • SACHS 556 268,
  • Boge 27-C06-F.

Оригинальная опора заднего амортизатора — VAG 6R0 513 353.

  • Febi 10819,
  • Boge 84-031-A,
  • SACHS 802 535,
  • Lemforder 35269 01.

Комплект пыльник и отбойник на два амортизатора

  • Boge 89-064-0,
  • Mapco 34816/2,
  • Monroe PK078,
  • SACHS 900 064,
  • KYB (Kayaba) 915400,
  • Bilstein 11-115755.

Инструменты и материалы для работы

  • Головка на шестнадцать;
  • Накидной ключ на шестнадцать;
  • Динамометрический ключ;
  • Разводной ключ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Деревянный брус;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Щетка по металлу.


Снимаем декоративную крышку колесных болтов, срываем болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.


Очищаем металлической щеткой и сбрызгиваем проникающей смазкой верхние болты крепежа амортизатора. На Audi A3 верхние болты в свободном доступе и не нужно снимать подкрылок как на других моделях.


Очищаем нижний болт крепления и наносим проникающую смазку.


Подставляем деревянный брус под балку и немного опускаем на него автомобиль. Это нужно для того чтобы расслабить верхние и нижние болты крепления амортизатора. Мы производим работу на подъемнике поэтому используем гидравлическую стойку.


Головкой на шестнадцать и силовым воротком откручиваем два верхних болта крепежа амортизатора.


Отворачиваем гайку нижнего болта крепления амортизатора. Головку болта держим накидным ключом на шестнадцать, а гайку крутим воротком с головкой на шестнадцать.


После откручивания гайки вынимаем болт, поднимаем машину на домкрате и демонтируем амортизатор.


Шлицевой отверткой подковыриваем и снимаем крышку гайки крепежа верхней опоры.


Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепежа опоры.


Откручиваем гайку верхней опоры амортизатора. Гайку крутим накидным ключом на шестнадцать и в это же время держим шток от поворота разводным ключом.


После откручивания гайки снимаем опору и пыльник с отбойником.


Берем новый амортизатор и одеваем на него пыльник с отбойником, а также опору. На этой модели амортизатора пыльник с отбойником вставляется в верхнюю опору.


Наживляем и затягиваем гайку крепежа опоры с усилием 25 Нм. Чтобы шток амортизатора не прокручивался при затяжке динамометрическим ключом, гайку нужно предварительно подтянуть накидным ключом.


Для прокачки нажимаем на шток 5-7 раз и устанавливаем амортизатор на кузов. Наживляем сразу верхние болты крепежа и затягиваем их с усилием 50 Нм.



Опускаем автомобиль на брус и совмещаем отверстия чтобы вставить нижний болт крепежа.


Накручиваем гайку и затягиваем болт с усилием 90 Нм.


Устанавливаем колесо и затягиваем болты с усилием 120 Нм. Также не забываем установить декоративную крышку колесных болтов.

Автосервисы по замене заднего амортизатора Audi A3

Замена заднего амортизатора Ауди A3 в сервисах Москвы - цена 1450 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Audi A3 8L, 8L [рест.], 8P, 8P/8PA [2-й рест.], 8P/8PA [рест.], 8V, 8V [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию A3 устанавливаются двигатели: (1.4 TFSI MT (150 л.с.), 1.4 TFSI MT (150 л.с.), 1.4 TFSI S-tronic (150 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic (190 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic quattro (190 л.с.), 1.4 TFSI S tronic (150 л.с.), 1.4 TFSI S-tronic (150 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic (190 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic quattro (190 л.с.), 1.4 TFSI MT (150 л.с.), 1.4 TFSI MT (115 л.с.), 1.4 TFSI S tronic (115 л.с.), 1.6 TDI MT (110 л.с.), 2.0 TFSI MT (190 л.с.), 2.0 TDI MT (150 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (150 л.с.), 2.0 TFSI S tronic (190 л.с.), 2.0 TDI S tronic quattro (184 л.с.), 2.0 TFSI S tronic quattro (190 л.с.), 2.0 TDI S tronic (150 л.с.), 1.0 TFSI MT (115 л.с.), 1.0 TFSI S-tronic (115 л.с.), 1.4 g-tron MT (110 л.с.), 1.4 e-tron S-tronic (204 л.с.), 1.4 g-tron S-tronic (110 л.с.), 1.6 TDI MT (110 л.с.), 1.6 TDI S-tronic (110 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (150 л.с.), 2.0 TFSI MT (190 л.с.), 2.0 TDI MT (150 л.с.), 2.0 TDI S-tronic quattro (184 л.с.), 2.0 TDI S-tronic (150 л.с.), 1.6 TDI MT (110 л.с.), 1.6 TDI S-tronic (110 л.с.), 2.0 TDI MT (150 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (150 л.с.), 2.0 TDI S-tronic (150 л.с.), 1.0 TFSI MT (115 л.с.), 1.0 TFSI S-tronic (115 л.с.), 1.4 TFSI MT (150 л.с.), 1.4 TFSI S-tronic (150 л.с.), 1.6 TDI MT (110 л.с.), 1.6 TDI S-tronic (110 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (150 л.с.), 2.0 TFSI MT (190 л.с.), 2.0 TDI MT (150 л.с.), 2.0 TDI S-tronic quattro (184 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic (190 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic quattro (190 л.с.), 2.0 TDI S-tronic (150 л.с.))

Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки

Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки Audi A4

Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки

Элементы амортизационой стойки

1 - Гайка с буртиком, 50Нм, самостопорящаяся, обязательно замените
2 - Опора амортизатора
3 - Шайба
4 - Опора
5 - Винтовая пружина

  1. Снимите амортизационую стойку.
  2. Амортизационая стойка может разбираться только с применением специального инструмента.

Пружина амортизационой стойки сжата большим усилием. Для снятия амортизатора необходимо сжать пружину специальным приспособлением.

Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина надежно не сжата. При установке приспособления для сжатия пружины следите за тем, чтобы витки пружины были надежно охвачены и приспособление не могло соскользнуть. Пружина сжата большим усилием. Применяйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой. Опасность несчастного случая!

  1. Зажмите пружину с наконечником в тисках.
  1. Сожмите пружину соответствующим приспособлением. СТО AUDI применяют для этой цели приспособление V.A.G 1752/1 (1).
  1. При сжатии следите за правильным положением пружины в приспособлении (стрелка на сопроводительной иллюстрации). (1) – приспособление для сжатия, (2) – опора для витков пружины.
  1. Сожмите пружину так, чтобы освободилась верхняя тарелка.
  2. Отверните гайку с буртиком крепления штока. При этом удерживайте шток от проворачивания торцевым ключом для внутреннего шестигранника. Для этого необходим специальный инструмент (2, 3 и 4), показанный на иллюстрации 4.3 (HAZET 4910/13 или AUDI-Т10001/7, Т10001/11 и Т10001/3).
  3. Снимите сжатую пружину вместе с приспособлением для сжатия.
  1. Снимите защитный кожух (1) и нижнюю опору пружины (2).
  1. Пометьте положение нижней тарелки по отношению к амортизатору (4).
  2. Отсоедините тарелку (3) с помощью пластмассового молотка и снимите наверх.

Имеются пружины различных групп допуска. Применять следует только пружины с одинаковой цветной меткой. Рекомендуется заменять пружины и амортизаторы в паре, т.е. с обеих сторон автомобиля.

  1. Зажмите новый патрон амортизатора с наконечником в опорах амортизационой стойки или в тисках с накладками.

А - Ось амортизатора/несущего рычага
I - Левая амортизационая стойка,
В = 65 ± 2°
II - Правая амортизационая стойка,
С = 87 ± 2°

  1. Положение нижней тарелки определяется размерами, указанными на иллюстрации.
  2. Срез тарелки (стрелка) должен обеспечивать доступ к кузову.
  1. Установите на место нижнюю опору пружины и защитный кожух.
  1. Установите на место сжатую пружину вместе с приспособлением для сжатия. Конец витка пружины должен прилегать к упору.
  1. Установите опору амортизатора с верхней опорой пружины на сжатую пружину так, чтобы опора пружины прилегала к концу витка пружины (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Допускается отклонение в пределах ± 2°.
  1. Установите шайбу и опору амортизатора.

Следите за тем, чтобы конец пружины прилегал к упору верхней опоры пружины.

  1. Затяните новую гайку с буртиком специальным инструментом моментом 50Нм. Пружину пока не разжимайте.
  2. Вдавите вертикально амортизационую стойку приспособлением для сжатия V.A.G 1752/2.
  1. Отпустите нижний стопорный рычаг и поверните верхнюю тарелку пружины так, чтобы шкала опоры амортизационой стойки стояла на отметке 7°.

I - Слева по направлению движения
II - Справа по направлению движения
А - Ось амортизатора/несущего рычага
B - Угол установки

  1. Зафиксируйте стопорный рычаг.
  2. Рычаг опоры пружины приспособления V.A.G 1752/2 (стрелка) должен совпадать с центром опоры.
  3. Осторожно ослабьте приспособление для сжатия пружины и выньте его.
  4. Проверьте регулировку. При необходимости, повторите процедуру.
  5. Установите на место амортизационую стойку, обратитесь к соответствующему разделу.

Видео про "Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки" для Audi A4

Замена передних пружин, амортизаторов Ауди А6 С5 (Audi A4, Passat B5, Skoda Superb) Прокачка амортизатора и установка пружины. (Audi A4) разборка задней стойки ауди а 4,в 5,1997г,часть 1

Тема: Замена передних и задних амортизаторов!! ОТЧЕТ! Много фото!

Замена передних и задних амортизаторов!! ОТЧЕТ! Много фото!

Смотрю у нас нет ни одного отчета о замене передних и задних
Решил я пополнить дыру в этом направлении

Менял задние и передние аморты.

Вообще об амортизаторах.
У меня до этого были Сакс Эдвантэдж(аналог Бож Турбо), могу сказать, что жестко, мне не нравилось. Я купил Сакс Супер Туринг - супер, мягко и очень комфортно едет, сравнивал с подвеской новой Октавии с русским пакетом, так Октавия как погремушка, моя как кораблик едет. мягко, кочки не ощущаются вообще, супер На трассе после 140-150 км/ч машина не нужно ловить рулем, я отпускаю его и она на кочках едет прямо, куда мне нужно, а не куда она хочет

Задние амортизаторы.
Меняются проще пареной репы, но все может быть осложнено одним болтом - болтом в балке, он находиться нарежу и может быть ржавым, с одним болтом я 30 минут провозился.

Я купил амортизаторы вместе с отбойниками и опорами, ПОЧЕМУ?
Отвечаю. Опоры у меня были 1997гв, резинка по краям опоры начала отслаиваться, а отбойники у меня просто в руках сломались струхкли проще говоря!


Отбойники Сакс номер для заказа виден!

Опора заднего амортизатора. Покупал Лефердер, оказалось это оригинал со спиленными маркировками даже стружку лень было убрать с детали

Отбойник + пыльник. Они просто друг в друга вставляются, чуть поднажать надо и все влезает, только без фанатизма.


Отбойник + пыльник + опора. Отбойник с пыльником просто вставляются в опору.

Амортизатор.


Одеваем отбойник + пыльник + опору на амортизатор


Амортизатор закручивается гайкой, но при этом нужно держать шток! Гайка самоконтрящяяся.

Для удерживания штока используем ключик на 5 или 6, ну или разводным. Гайка амортизатора на 17.


Собранные амортизационные стойки!

Осталось снять старые и можно пить пЫво!
Чтоюы снять стойку, нужно поднять машину на домкрат. Не забывает подложить запаску плод машину на всякий случай, мало ли чего с домкратом случиться.
Снимаем колесо и.


Внимания на ржавый тормозной диск не обращаем, только помыл амрки колесные

Когда подняли машину, то откручиваем 2 болта крепления опоры амортизатора.



После этого откручиваем гайку стойки снизу. вот тут с одной стороны я помучался. Приржавела насмерть, еле открутил! Купите на всяких пожарный болт и гайку запасную, я бегал искал по соседям гайку, но нашел Гайка внутри балки.

Когда открутили, что просто выдергиваем нафиГ стойку

Вставляем новую стойку, прикручиваем снизу болтом, а т.к балка у нас упала низко, т.к стойку снимали, то можно балку поднять, чтобы закрутить опору. Выход прост! Берем 2 кирпича и подкладываем под балку, опускаем домкрат и балка поднимает вверх, закручиваем крепко опору и ставим колесо.



выкидываем на помойку.

И так же делаем со второй стойкой, и удивляемся, что машина стала выше на 1.5см где-то. последняя фотка это машина стоящая на ровной поверхности, колеса 205 на 65. вы видите сколько от колеса до арки, клиренс вырос.


Радуемся не долго. переходим к переду. А тут сложноватенько, особенно первый раз. Хотя сейчас уже как-то просто мне кажется.

Открываем капот

и видим 2 заглушки, они пластиковые, тяжело вылезают, очень даже, выковыриваем их. под ним 2 гайки.

Поднимаем машину и снимаем колесо переднее есесно

Вытаскиваем провод датчика частоты вращения колеса для ABS.

Откручиваем 2 гайки в под капотом(гайки на 13), эти гайки крепят верхнюю чашку пружины, открутив их мы освобождаем стойку сверху.

Откручиваем гайку крепления верхних рычагов и выбивает болт

Откручиваем нижний болт крепления стойки в рычаге.

Вытаскиваем болт, вытаскивается он просто, стамеской подковыриваем и крутим и он вылезает


Далее стойку нужно снять, для этого берем опять стамеску и вставляем в пустоту между ухом амортизатора и рычагом подвески и пользуемся стамеской как рычагом и просто поднимаем амортизатор вверх, рычаг подвески с кулаком при этом уходят в низ и амортизатор выскакивает.

Если вы видите перед вами это, то мучения только начинаются.
Нужно сжать пружину, я сжимал пружины 1ВВ, и это было не легко я вам скажу получилось сжать только со второй попытки, с первой у меня съемник слетел из-за кривизны пружины у верхней чашки.


Съемники для сжатия ставим напротив и стараемся зацепить крайние витки, сжимаем до тех пор, пока пружина не будет легко крутиться внутри стойки.


Если вы сжали пружину и никто не пострадал рядом то далее еще веслее. Нам нужно открутить амортизатор. Амортизатор прикручен гайкой на 18, но чтобы его открутить нужно держать шток амортизатора, а шток - это шестигранник, т.е нужно что-то придумать

Но все изобретено до нас, покупаем головку на 18 в автомагазине на 40р, стачиваем в 2х местах, так чтобы можно было ухватиться разводным ключом.


Таким вот макаром откручиваем гайку амортизатора.


Далее фотик сел

Но на словах.
Снимаем пружину и снимаем нижную чашку пружины.
Фишка далее в чем. нижнее крепление амортизатора и болты верхней чашки не должны быть перпендикулярны, а должны быть под 11 градусов. На некоторых стойках есть выямка для фиксации нижней чашки, тогда проблем нет, а на некоторых нет. Вот на моих нет. Как я делал, как я искал эти 11 градусов? да тупо на глаз и попал кстати Если глаз не алмаз, то после сборка стойки вставляем отвертку в нижнее крепление аморта и просто поворачиваем стойку относительно верхней опоры. да сложно и тяжело, но не все коту масленица.

Установка в обратной последовательности, самое сложное - назад вставить верхние рычаги. Как я делал? Да опять 2 кирпича и опустил машину и вставил их туда Кирпичи рулят короче

Вот как-то так. собираем все и радуемся плавной езде машины, без кочек и ямок.

Ну а это как в заключении


Спасибо огромное Владу Lifter-у и Саше AlexZH. Владу спасибо за съемники, а Сашке за помощь в замене передних амортов

Снятие и установка амортизатора задней подвески Audi A4

1. Пометьте стрелкой на шине направление вращения колеса. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

2. Снимите пружину, обратитесь к разделу Снятие и установка винтовой пружины.

3. Отверните гайку (1) и выньте болт.

Снятие амортизатора задней подвески Audi A4

4. Выверните болт (2).

Примечание:

Колесный кожух не снимается.

5. Выньте амортизатор.

6. При отворачивании и затяжке гаек крепления опоры амортизатора удерживайте от проворачивания шток. СТО AUDI применяют для этого специальный инструмент 3017А.

Специальный инструмент 3017А Audi A4

Специальный инструмент 3017А.

7. Установка амортизатора задней подвески. Установите опору на амортизаторе и закрепите её новой самостопорящейся гайкой моментом 25Нм.

8. Затяните болты (2) моментом 36Нм. Следите за положением нижнего крепления.

9. Сначала затяните гайку нижнего крепления амортизатора (1) моментом 30Нм.

 Установка амортизатора задней подвески Audi A4

10. Установите на место пружину, обратитесь к соответствующему разделу.

11. Соблюдая направление вращения колеса, закрепите заднее колесо, опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления колеса моментом 120Нм.

Затяжка гайки нижнего крепления амортизатора

1. Опустите автомобиль на колёса.

2. Ослабьте нижнее крепление амортизатора.

3. Несколько раз продавите подвеску автомобиля.

4. Затяните новую гайку (1) моментом 150Нм и затем доверните на угол 90°.

Замена амортизатора сзади Ауди А4 1994-2000

1 – колпачок;
2 – шнуровое кольцо;
3 – стопорная гайка;
4 – тарельчатая шайба;
5 – опорное кольцо;
6 – пенопластовая прокладка;
7 – верхняя тарелка пружины;
8 – верхняя накладка пружины;
9 – распорная трубка;
10 – опорное кольцо;

11 – шайба;
12 – кольцо;
13 – резиновый амортизатор;
14 – приемное кольцо гармоники (15);
16 – защитный колпачок;
17 – пружина;
18 – подкладка;
19 – нижняя подкладка пружины;
20 – газонаполненный амортизатор.

А – ось проушины амортизатора (внизу);
В – положение шпилек с резьбой;

С – ось колпачка;
a – величина угла 45°.

Здесь изображены в монтажной последовательности отдельные детали задней амортизационной стойки в Audi A4 quattro

1 – опора амортизационной стойки;
2 – самоконтрящаяся гайка;
3 – демпфирующее кольцо;
4 – пружина;

5 – болт;
6 – корпус амортизатора
21° – величина углового смещения верхнего крепления по отношению к нижнему креплению амортизатора.

Слева: колпачок ступицы можно отжать, если установить тупое долото между выпуклостью колпачка ступицы и ступицей.

Справа: нажимная шайба (1) под установочной гайкой (2) должна сдвигаться отверткой, если правильно установлен зазор колесного подшипника. При этом нельзя опираться клинком отвертки о тормозной диск.

 Замена амортизатора сзади Audi A4

Задняя подвеска Audi A4 quattro

Слева: стрелка указывает на нижнее винтовое соединение амортизационной стойки на поперечной рулевой тяге.

Справа: здесь цифрами обозначены крепежные болты амортизационной стойки/колесной ниши (1, 2, 4, 5), а также верхнее крепление амортизатора (3).

 Замена амортизатора сзади Audi A4

Перед заменой амортизаторов нужно установить, какая установлена ходовая часть. Лишь после этого можно заказывать нужные амортизаторы. Это можно выяснить по наклейке с информацией об автомобиле на дне багажника или в выемке для запасного колеса.

  • ВА – серийная модель
  • ВЕ – спортивная ходовая часть

Амортизатор отделяется от демонтированной амортизационной стойки с помощью пружинного натяжного устройства. Такие натяжные устройства продаются в магазине сопутствующих товаров. Важно знать, что крепежная проушина амортизатора должна находиться под определенным углом к верхнему креплению амортизационной стойки. Для его правильной установки мастерская Audi применяет пружинное натяжное устройство с угловой шкалой. Без этого прибора нужно использовать чутье и угломер.

Демонтаж задних амортизаторов

Автомобили с передним приводом

Наряду с новыми амортизаторами используют также новую самоконтрящуюся гайку для верхнего крепления амортизатора:

  1. Демонтируйте амортизационную стойку и зажмите ее в тисках за нижнюю крепежную проушину. Не зажимайте ее в области внешнего диаметра, иначе она продавится.
  2. Установите натяжное устройство на витках пружины и слегка сожмите пружину.
  3. Для того чтобы натяжное устройство не соскользнуло, оклейте соответствующие витки пружины клейкой лентой.
  4. Отожмите защитный колпачок, ослабьте вверху на соединительной штанге стабилизатора самоконтрящуюся гайку, при этом отжимайте штангу в противоположном направлении ключом с внутренним шестигранником.
  5. После отвинчивания гайки снимите детали верхней опоры амортизационной стойки и сложите их в последовательности демонтажа.
  6. Снимите с амортизатора пружину и вспомогательные детали.
  7. При сборке обратите внимание на то, что: основание пружины и подкладка смазываются тальком и при сборке выправляются в направлении проушины амортизатора.
  8. Установите все еще сжатую пружину.
  9. Цветная метка на пружине обращена вниз к тарелке пружины.
  10. При правильном монтаже нижний конец пружины прилегает к упору подкладки.
  11. Сборка деталей в том порядке, как показано на рисунке вверху.
  12. Вверху конец пружины также прилегает к верхней выемке для проушины пружины.
  13. Выправьте амортизатор и тарелку пружины вверху так, как показано на рисунке вверху.
  14. Затяните крепежную гайку вверху на 25 Нм.
  15. Если нужно, переместите на конец пружины подкладку пружины внизу и подкладку на упоре.
  16. Медленно ослабьте пружину.
  17. Наденьте сверху колпачок, при этом его расположение выправьте в соответствии с рисунком.
  18. О монтаже амортизационной стойки см. в предыдущем разделе.

Демонтаж задних амортизаторов

Наряду с новыми амортизаторами используют также новую самоконтрящуюся гайку и новый болт для верхнего крепления амортизатора:

  1. Демонтируйте амортизационную стойку и зажмите ее в тисках за нижнюю крепежную проушину. Не зажимайте ее в области внешнего диаметра, иначе она продавится.
  2. Установите натяжное устройство на витках пружины и слегка сожмите пружину.
  3. Для того чтобы натяжное устройство не соскользнуло, оклейте соответствующие витки пружины клейкой лентой.
  4. Ослабьте самоконтрящуюся гайку верхнего крепления амортизатора, выньте болт.
  5. Снимите амортизатор, пружину и демпфирующее кольцо.
  6. Устанавливайте еще сжатую пружину.
  7. Цветная метка на пружине обращена внизу к тарелке пружины.
  8. Нижний конец пружины прилегает к выемке проушины пружины внизу на амортизаторе.
  9. Вверху конец пружины тоже прилегает к выемке амортизационного кольца.
  10. Снова соберите амортизационную стойку (пружина все еще под натяжением).
  11. Вначале свободно вручную привинтите верхнее крепление амортизатора к верхней части амортизационной стойки (так называемый адаптер).
  12. Амортизатор и верхнюю часть амортизационной стойки выправьте так, чтобы воображаемые оси обоих крепежных отверстий амортизаторов находились по отношению друг к другу под углом 21° (допуск всего 2°). При этом нижнее отверстие спереди повернуто к внешней стороне автомобиля (см. рисунок справа вверху).
  13. В этом положении разгрузите пружину.
  14. Теперь затяните гайку крепежного болта амортизатора на 70 Нм. Затем доверните ее на 1/2 оборота.
  15. О монтаже амортизационной стойки см. в разделе выше.

Замена подшипника заднего колеса

Автомобили с передним приводом

  1. На каждой стороне используется один новый шплинт, один внутренний и один внешний подшипник, а также уплотнительное кольцо.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Демонтируйте тормозные диски (глава Тормоза), для этого демонтируйте суппорт.
  4. Снимите колпачок для смазки колесного подшипника.
  5. Выпрямите предохранительный шплинт и выньте его.
  6. Снимите стопор корончатой гайки и отвинтите шестигранную гайку.
  7. Снимите нажимную шайбу и внешний колесный подшипник.
  8. Отожмите сзади в середине ступицы колеса уплотнительное кольцо, выньте подшипник и вытрите в ступице старую смазку.
  9. Вращающиеся кольца обоих подшипников выньте из середины ступицы колеса. Для этого приставляйте с разных сторон изнутри латунный стержень к вращающемуся кольцу и мягкими ударами молотка выбейте его наружу. Проследите за тем, чтобы кольцо не согнулось.
  10. Установите на ступице колеса новое кольцо подшипника. Для защиты положите сверху старое кольцо подшипника (толстой стороной вниз) для того, чтобы при осторожном вбивании не появились повреждения на рабочей поверхности нового подшипника.
  11. Вбейте все кольца подшипников до упора.
  12. Теперь снова выньте все старые кольца подшипников, поставленные для защиты.
  13. Заполните смазкой промежуточное пространство между обоими кольцами подшипника, а также кольца и сами подшипники.
  14. Вставьте внутренний подшипник.
  15. Равномерно вбейте резиновым молотком уплотнительное кольцо на внутренней стороне.
  16. Надвиньте ступицу колеса на конец оси.
  17. Наденьте внешний колесный подшипник и нажимную шайбу.
  18. Вручную навинтите шестигранную гайку на конец оси; при этом постоянно поворачивайте колесо для того, чтобы подшипник не искривился.
  19. Отрегулируйте колесный подшипник (см. следующий раздел).
  20. Установите тормозной диск и суппорт (глава Тормоза). Затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Регулировка подшипника заднего колеса

Автомобили с приводом на передние колеса

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее.
  2. Колесо в автомобилях со стальными ободами можно не демонтировать. Если обода из легких металлов, то колесо нужно снять, чтобы улучшить доступ.
  3. Снимите колпачок ступицы, шплинт и корончатый стопор так, как описано выше.
  4. Завинтите шестигранную гайку без усилия, вращая при этом колесо для того, чтобы не зажать подшипник.
  5. Снова немного ослабьте гайку.
  6. Зазор установлен правильно, если нажимная шайба за гайкой может быть немного сдвинута отверткой с сильным нажатием пальца. Не повредите отверткой край ступицы колеса.
  7. Если теперь стопорный шплинт нельзя продвинуть через корончатый стопор, то немного поверните гайку в направлении завинчивания.
  8. Надвиньте колпачок ступицы с помощью резинового молотка, если нужно, положите между ними свернутую тряпку.

Колесный подшипник моделей quattro

У полноприводной модели имеются запрессованные двойные шарикоподшипники также на задней оси. Их не нужно регулировать, но из-за отсутствия необходимых прессовых штампов их нельзя заменить своими силами.

Замена задних амортизаторов audi a3 8v

Причиной замены задних амортизаторов на моей ауди с4 явилось сильное раскачивание задней части автомобиля, особенно при переезде лежачих полицейских.

Домкратим заднюю часть автомобиля и снимаем заднее колесо.

– Задний амортизатор

Рис 1 – Задний амортизатор.

Для снятия задней стойки нам нужно отвернуть гайку нижнего сайленблока амортизатора и вытащить болт.

 Нижнее крепление амортизатора

Рис 2 – Нижнее крепление амортизатора.

Открутив гайку, вытаскиваем болт. Если болт не вытаскивается, то можно подставить домкрат, уперев его в балку и потихоньку поднимать, одновременно пытаясь вытащить болт.

Рис 3 – Разгружаем нижнее крепление амортизатора домкратом.

Освободив нижнее крепление, отворачиваем 3 гайки верхнего крепления, головкой на 13.

 Верхнее крепление амортизатора

Рис 4 – Верхнее крепление амортизатора.

Отвернув 3 гайки, снимаем заднюю стойку.

 Шпильки верхнего крепления

Рис 5 – Шпильки верхнего крепления.

 Задняя стойка

Рис 6 – Задняя стойка.

Прежде чем разобрать заднюю стойку, необходимо отметить положение оси нижнего крепления, относительно верхней чашки амортизатора, чтобы потом собрать так же как было.

 Положение задних стоек

Рис 7 – Положение задних стоек.

Рис 8 – Задняя стойка.

Стягиваем пружину стяжками, пока амортизатор не начнет слегка болтаться.

 Стягиваем пружину

Рис 9 – Стягиваем пружину.

После того как мы разгрузили амортизатор, нам нужно отвернуть гайку крепления.

 Гайка крепления амортизатора

Рис 10 – Гайка крепления амортизатора.

Для этого нам понадобиться трубчатый ключ на 17 и спец ключ для удержания штока амортизатора, который можно изготовить самостоятельно. Для изготовления спец ключа нам понадобится пруток с диаметром чуть меньшем внутреннего диаметра трубчатого ключа, в моем случае приблизительно 15 мм, в котором необходимо сделать пропил шириной 6 мм.. Пруток нужно подобрать, прям точно под ключ, так как пруток меньшего диаметра может не выдержать нагрузки. Первый раз я пруток взял, где-то 10 мм, в итоге пришлось переделывать.

 Трубчатый и спец ключ

Рис 11 – Трубчатый и спец ключ.

Изготовив инструмент, отворачиваем гайку.

 Отворачиваем гайку

Рис 12 – Отворачиваем гайку.

И разбираем заднюю стойку.

 Разобранная задняя стойка

Рис 13 – Разобранная задняя стойка.

 Отбойник с пыльником и верхняя чашка

Рис 14 – Отбойник с пыльником и верхняя чашка.

Меняем амортизатор и отбойник и собираем заднюю стойку.

 Задняя стойка

Рис 15 – Задняя стойка.

Устанавливаем все на место. Вначале нажиулим верхние гайки, затем ловим нижний болт. Если не получится все сразу отцентровать, то не забываем про домкрат, который мы упирали в балку, что бы вытащить болт.

Затягиваем все крепежные гайки с усилием 25 Нм если нет ключа, то тянуть следует без фанатизма, с легкостью можно оборвать крепежные шпильки.

 Установленная задняя стойка

Рис 16 – Установленная задняя стойка.

Еще в дополнение видео, которое мне встретилось на youtube, там все доходчиво и наглядно показано. Нажав СС можете выбрать русские субтитры.

Замена задних амортизаторов ауди а4 б6


Предупреждение: Для снятия амортизатора необходим специальный инструмент. СТО AUDI применяют для этой цели приспособление для сжатия V.A.G.1752/1, переходник V.A.G. 1752/9 и держатель пружины V.A.G. 1752/16.

1. Пометьте стрелкой на шине направление вращения колеса. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

2. Снимите пружину, обратитесь к Разделу Снятие и установка винтовой пружины.

3. Отверните гайку (1) и выньте болт (на сопроводительной иллюстрации щиток не показан).


4. Выверните болт (2).

Предупреждение: Колесный кожух не снимается.

5. Выньте амортизатор.

6. При отворачивании и затяжке гаек крепления опоры амортизатора удерживайте от проворачивания шток. СТО AUDI применяют для этого специальный инструмент 3017А.


Установка

1. Установите опору на амортизаторе и закрепите её новой самостопорящейся гайкой моментом 25Нм.

2. Затяните болты (2) моментом 36Нм. Следите за положением нижнего крепления.

3. Сначала затяните гайку нижнего крепления амортизатора (1) моментом 30Нм.


4. Установите на место пружину, обратитесь к соответствующему Разделу.

5. Соблюдая направление вращения колеса, закрепите заднее колесо, опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления колеса моментом 120Нм.

Затяжку гайки нижнего крепления амортизатора необходимо производить следующим образом:

1. Опустите автомобиль на колёса.

2. Ослабьте нижнее крепление амортизатора.

3. Несколько раз продавите подвеску автомобиля.

4. Затяните новую гайку (1) моментом 150 Нм и затем доверните на угол 90°.

Снижение комфорта — не самое страшное последствие езды на неисправных амортизаторных стойках. Гораздо опаснее другие проблемы:

  • ухудшение управляемости автомобиля,
  • некорректная работа систем ABS и ESP,
  • повышение склонности к аквапланированию,
  • уменьшение ресурса других деталей подвески и кузова
  • увеличение тормозного пути (например, при 50-процентном износе демпферов тормозной путь вырастает более, чем на 11%).




Неисправности и симптомы

Народный метод проверки стоек Ауди А4 нажатием на кузов не всегда объективен. Таким образом не определить неполный износ, заклинивание штока и другие неисправности амортизатора. Посетите ближайший техцентр нашей сети, если при езде Вы начали ощущать:

  1. Тряску.
  2. Раскачивание кузова.
  3. Склонность к заносам.
  4. Клевки при разгоне и торможении.
  5. «Пробои» подвески.
  6. Ухудшение сцепления колес.
  7. Усиление износа покрышек.

Чаще всего причиной появления этих проблем являются изношенные стойки, но подобным образом машина может вести себя и при поломке пружин, а также других неполадках. Поэтому качественная диагностика в наших автосервисах — гарантия того, что Вам не придется тратить деньги и время на замену исправных деталей.

Запчасти

У нас Вы сможете приобрести и сразу же установить на свою А4 качественные амортизаторы на любой вкус: как оригинальные Ауди, так и аналоги от Boge, Bilstein, KYB, Koni, Monroe, Sachs, TRW и др. производителей.

Порядок работ

Замена амортизаторов требует не только досконального знания технологии и специального оборудования. При извлечении мощной пружины и откручивании закисших болтов необходимо строго соблюдать технику безопасности.

Поэтому, если у Вас нет лишнего времени, необходимых знаний и приспособлений для самостоятельного ремонта, и Вы не хотите рисковать понапрасну — доверьте замену стоек мастерам нашей сети и получите гарантию на купленные детали и выполненную работу.

1. Снимаем правое колесо.

2. Откручиваем гайку на шестнадцать и выбиваем болт. После того как выбили болт, извлекаем два шарнира.

3. Откручиваем гайки на тринадцать и шестнадцать которые отмечены на фото. После того как открутили гайки, извлекаем палец.

4. Головкой на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления амортизатора. После того как достанете болт, отведите крепление как показано на фото.

5. Переходим под капот. Снимаем резиновый уплотнитель.

6. Снимаем две пластмассовых накладки.

7. Выкручиваем два болта головкой на десять на катушке. Убираем катушку немного в сторону чтобы появился доступ к болту крепления амортизатора.

8. Откручиваем три болта крепления амортизатора головкой на шестнадцать и извлекаем амортизатор.

9. Головкой на тринадцать выкручиваем два болта крепления рычагов и накладки на амортизаторе.

10. Сжимаем пружину на стенде или стягиваем стяжками и откручиваем гайку на восемнадцать.

11. Устанавливаем новый амортизатор. Меняем:

Менять нужно по необходимости.

Стягиваем пружину и закручиваем гайку на восемнадцать.

Этот момент работы советую посмотреть на видео.

12. Прикручиваем накладку с рычагами головкой на тринадцать.

13. Устанавливаем амортизатор на место и закрепляем под капотом тремя болтами на шестнадцать.

14. Устанавливаем пластмассу и уплотнительную резинку.

15. Прикручиваем болт нижнего крепления амортизатора головкой на восемнадцать.

16. Вставляем шарниры и закрепляем их болтом на шестнадцать.

17. Вставляем палец и закрепляем двумя болтами.

При замене амортизатора на левой стороне есть один нюанс. Чтобы открутить три болта крепления амортизатора под капотом, нужно снять расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Читайте также: