Замена задних стоек ниссан альмера н16

Обновлено: 02.05.2024

Замена задних амортизаторов MONROE (Almera N16)

.
.
.
. . . . . . . . . . . . . . .Приветствую всех зашедших . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.
.
.
Вот и меня настигло сие чудо!
Последнее время начал замечать, что при попадании задних колёс в ямы, создавалось впечатление, что машина роняется на прямо на отбойники. Багажник почти всегда полон, а два-три пассажира добавляли неплохое громыхание. Ведро с гайками, что уж тут.

В такт курсу, цены немного на амортизаторы подросли,
но если сравнивать январскую сумму в 1950 за штуку,
то я купил уже, можно сказать, по дешёвке)

Выбор "что брать" передо мной не стоял, я член партии ДешёвыйОригиналМонро

В итоге за пару отдал 3080р, затем выпросил у друга стяжки пружин,
ну и по традиции, пару тройку недель это всё валялось по салону и затаптывалось ногами на ковриках.

Но вот настал тотденьтотчас

При замене открылось, что вазовский пыльник, из тех что был подрище, порвался и на ощупь стал как оригинальный — больше походит на пластик, чем на резину.
В этот раз я специально проехал несколько магазинов, трогая и сравнивая толщину и эластичность. В итоге взял самый толстый и промасляный за аццкие 45р! А ещё за 30р взял порвавшуюся калиновскую резинку на подвес глушителя. Денег было жалко, но куда деваться…

Процесс замены описан тута, так что сэкономлю ваши глаза.

Кстати, на коробке был наглядный рисунок на что влияют неисправные амортизаторы.
Снос задней оси в повороте на плохой дороге я испытывал каждый день на себе.

Перед установкой прокачал по общепринятой инструкции переворачиванием,
хотя в коробке никаких рекомендаций не было, но думаю хуже не станет.
Затяжку нижнего болта осуществлял на опущенной машине и замечу,
что если вы соскучились по обнимашкам со своими задними колёсами,
то это отличный повод провести время вместе.
Раньше я был не так крут в автослесарном деле и всегда делал это на вывешенном колесе вот так

.
.
После замены машину стала не узнать. Задница стала не столько жёсткой, сколько упругой. Она не прыгает, не качается и не проваливается в ямы. А ещё её не сносит в разъёбанных российских поворотах, да и пассажирам безусловно стало комфортнее. За гроши это просто обязательная мера

Отбойники, опоры и пружины на вид хорошие.
Старые аморты:
— шток первого ходил в обоих направлениях почти без сопротивления
— у второго вход слабый, выход никакой

Обслуживание ходовой части Ниссан Альмера Н16: замена задних стоек Альмера Н16 (амортизаторов)


Задняя подвеска Ниссан Альмера зависимая, а это, помимо всего прочего, означает, что стойки амортизаторов и пружины в ней разнесены. Поэтому на Ниссан Альмера Н16 замена задних стоек возможна без демонтажа пружин, что существенно облегчает эту процедуру.

Как показывает практика, нагрузка на заднюю подвеску Альмеры оказывается большей, чем на переднюю. Этот автомобиль, чаще выступая в роли семейного, почти все время проводит под максимальной загрузкой – отсюда и столь частые его проблемы с задними амортизаторами. Конструкторы учли это обстоятельство, установив на Альмере второго поколения и более жесткие задние стойки, и более упругие пружины. Но все равно время от времени и те, и другие приходится ремонтировать.

Как определить нужна ли Ниссан Альмера Н16 замена задних амортизаторов: признаки неисправности

Понять же, что задняя подвеска требует ремонт, можно по следующим признакам:

  • Машина просела на заднюю часть. Это проседание может быть равномерным, а может дать крен на то или иное колесо. Как бы то ни было, а ремонту в этом случае подлежит вся подвеска целиком. На Ниссан Альмера Н16 замена задних амортизаторов и ремонт любых ее элементов всегда осуществляется в паре, что обеспечивает одинаковую упругость левому и правому компонентам подвески;
  • При движении заднюю часть автомобиля водит из стороны в сторону. Скорее всего, виной тому ослабшие пружины, что, впрочем, не исключает и снижение эффективности стоек. К сожалению, признаки неисправности этих деталей очень схожи, так что ответ на вопрос о причине поломки сможет даль только диагностика ходовой части автомобиля;

  • При экстренном торможении автомобиль «клюет носом». Скорее всего, виной тому будет изношенная передняя подвеска, но некачественно работающие задние амортизаторы усиливают этот эффект. В результате машина не только теряет устойчивость в экстремальной ситуации, но увеличивается и ее тормозной путь, даже если тормозная система исправно функционирует;
  • В процессе эксплуатации машины из-под ее днища слышны посторонние звуки – стук или скрежет. Возможно, что причиной тому ослабшие крепления стоек и пружин, а возможно, что и сами эти элементы чрезмерно изношены. Скрип же подвески скажет о выходе из строя сайлентблоков, которые являются своего рода предохранителями прочих, более дорогих и сложных в ремонте, составляющих ходовой части автомобиля;
  • При движении водитель и пассажиры ощущают вибрацию, передающуюся кузову автомобиля от ходовой части. Это говорит о сильном износе либо всех элементов подвески, либо пружин. Как правило, стойки амортизаторов, обладая значительно большим ресурсом, выходят из строя в последнюю очередь. Но при этом нужно помнить, что при снижении эффективности одного из элементов подвески остальные начинают испытывать повышенную нагрузку, что существенно сокращает их ресурс;
  • Масляные потеки на стойках амортизаторов указывают на протечку масла. Если это не сопровождается другими тревожными симптомами, то, скорее всего, проблему удастся решить лишь заменой масла и соответствующих сальников и замена задних стоек Ниссан Альмера N16 не потребуется. Но стоит лишь хоть немного затянуть с ремонтом, как и стойки, и пружины придут в негодность и восстановить работоспособность задней подвески станет уже значительно дороже.

Чтобы удостовериться, что наличие тревожных симптомов обусловлено именно неисправностью подвески, достаточно слегка раскачать автомобиль. Если сделать это не составит труда и в процессе поперечного раскачивания из-под днища машины будет раздаваться скрип, скрежет или постукивание, то ваши подозрения оправданы. Точную причину поломки можно будет установить лишь после процедуры диагностики.

Неисправности и замена задних стоек Альмера Н16, как способ их устранения

Наиболее распространенная поломка стоек – это утечка из них масла сквозь изношенные либо порванные сальники. Параллельно с установкой новых этих элементов необходим и долив масла до требуемого уровня. А еще лучше – полная его замена с предварительной скрупулезной промывкой рассматриваемых нами элементов.


Замена задних стоек Альмера Н16 производится лишь в том случае, если те деформированы или изношены до такой степени, что даже новые сальники не делают их полностью герметичными. К этому состоянию они могут придти либо в процессе долгой эксплуатации автомобиля, либо стать последствием ДТП. Вообще же ресурс этих деталей при условии регулярного обслуживания ходовой части машины составляет около полумиллиона километров.

В число основных элементов задней подвески также входят пружины и сайлентблоки. Комплекс этих деталей принято называть амортизаторами. Как правило, установка новых стоек сопровождает полная замена задних амортизаторов Ниссан Альмера N16, даже если остальные их компоненты еще пребывают в исправном состоянии. Стоимость пружин и сайлентблоков невелика, а риск, что и те в скором времени выйдут из строя, достаточно высок. Так что экономить в этом вопросе лучше не стоит. Уверенность в том, что все компоненты ходовой части машины исправны и функционируют в штатном режиме, дороже.

Профилактика поломок амортизаторов

Редко кого из автовладельцев минует процедура ремонта подвески. Тем не менее, отсрочить ее на максимально долгий срок и удешевить ремонт нетрудно – для этого нужно лишь не забывать, что на скорость износа подвески влияют следующие обстоятельства:

Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить

Ниссан альмера классик – это неприхотливый и надежный автомобиль. Передние стойки типа «МакФерсон» способны легко прослужить до замены более 100 тыс. км. При первых признаках неисправности, ухудшения управляемости, комфорта их необходимо заменить новыми или произвести их ремонт. Эта операция несложная и может быть выполнена своими руками в гараже с использованием минимального набора инструментов.

неисправная стойка

Какие бывают стойки на Nissan Almera Classic

Передние амортизаторные стойки встречаются двух типов: разборные и неразборные. В первом случае внутри корпуса помещен сменный амортизатор (вкладыш), который может быть заменен отдельно. Стоимость отдельного упругого элемента заметно ниже всей стойки в сборе. Оригинальные узлы чаще всего имеют неразборную конструкцию.

Неоригинальные стойки представлены известными и не очень брендами. Самые известные: KYB (артикул 333310-333311), Monroe, Mobiland, Miles, Stellox. Цена на самые дорогие детали от KYB будет около 3000 рублей, тогда как дешевый оригинал может стоить и 1800 рублей (по данным на декабрь 2019). Разница в цене с лихвой компенсируется большим ресурсом и отличной управляемостью автомобиля на этих стойках.


Стойка kyb для ниссан

Задние стойки на AlmeraClassic также представлены оригинальными и неоригинальными деталями. Но в силу своей конструкции стоимость их ниже, чем для передних. В среднем 1900 за оригинал или качественный аналог от KYB. Артикул амортизатора 341226. Замена задних амортизаторов ниссан альмера классик может потребоваться в случае обнаружения течи масла или «пробоя» самих стоек на неровностях.

Признаки необходимости замены амортизаторов

Альмера Классик массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в кузове N15. Болячки подвески и причины их появления хорошо известны ремонтникам. В первую очередь необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • раскачивание кузова при езде по неровной дороге без видимых причин;
  • непонятные реакции автомобиля на поворот руля, излишняя валкость машины;
  • машину тянет в сторону, неравномерный износ резины; при проезде лежачих полицейских;
  • течь масла на стойке в месте пыльника.

Косвенными признаками выхода из строя амортизатора может служить порыв пыльника, чрезмерное проседание автомобиля под нагрузкой, ржавчина на штоке. Это все может говорить о предстоящем ремонте подвески.

Совет! Существует простой способ проверить работоспособность амортизаторов. Для этого нужно с силой нажать всем своим весом на переднюю часть автомобиля и отпустить. Исправный упругий элемент отработает один раз и остановит кузов в исходном положении. С поврежденной стойкой возникнут затухающие колебания или будет слышен металлический стук.

Кроме самих амортизаторов в конструкции стойки предусмотрены опорные подшипники и резиновый отбойник, которые также могут выйти из строя и издавать характерные звуки. Окончательно выяснить их состояние возможно только после полной разборки амортизаторной стойки.

Перечень инструментов для замены стойки Ниссан Альмера

Для ремонта желательно иметь смотровую яму или подъемник, но можно обойтись ровной площадкой. Автомобиль придется поддомкратить и поставить на опоры, чтобы было удобно снимать и ставить стойку. Список инструментов для ремонта следующий:

  • накидные и рожковые ключи на 8, 13 и 17;
  • головки торцовые на 13 и 17 с трещоткой и удлинителем;
  • специальные стяжки для пружин;
  • специальный ключ для отвинчивания гайки разборной стойки;
  • металлическая щетка;
  • молоток и зубило.

Иногда для откручивания приржавевшей гайки приходится использовать WD-40 или аналоги. В сложных случаях используют газовую горелку.

Замена передних амортизаторов ниссан альмера классик часто производится вместе с заменой других запасных частей: пыльник (55240-95F0A), опоры (54320-95F0A), опорный подшипник (54325-95F0A), развальные болты и гайки.

Совет! Это необходимо сделать вместе со снятием стойки, потому что после этого производится регулировка развала-схождения передних колес. Отдельно снимать и разбирать всю стойку ради замены опорного подшипника нецелесообразно. При этом ресурс всех этих деталей примерно одинаковый.

Инструкция по пошаговой замене передних стоек

Замена передних стоек Ниссан альмера классик не отличается принципиально от таких же работ на других автомобилях Ниссан с передней подвеской типа «МакФерсон».

Порядок замены будет такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, ставим подпоры под задние колеса. Вывешиваем переднюю ось и снимаем колеса.
  2. Откручиваем два крепежных болта головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы угла наклона стойки, поэтому перед снятием нужно пометить зубилом первоначальное положение.

замена передней стойки

  1. В этом положении можно попробовать ослабить верхнюю гайку крепления штока. Она доступна из-под капота. Если шток проворачивается вместе с ней, то придется воспользоваться съемником уже после демонтажа стойки.
  2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к корпусу. Снимать сам шланг необязательно, стойка аккуратно извлекается не задев его.
  3. Теперь можно открутить верхние гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. После их ослабления вся стойка уйдет вниз вместе с рычагом подвески. Извлекаем ее нажатием вниз до упора и вытягиваем на себя. Аналогично поступаем с противоположной.

снятие верхней опоры

  1. Стяжками сжимаем пружину до состояния свободного вращения относительно штока. Теперь можно спец ключом открутить гайку на 17 крепления штока к опоре. Извлекаем корпус стойки и оцениваем состояние всех узлов.

опорный подшипник

  1. В разборную стойку устанавливаем новый упругий элемент или заменяем целиком всю. Перед установкой на машину ее нужно прокачать ее согласно инструкции по установке.
  2. Собираем все в обратном порядке. Устанавливаем пружину, затем отбойник, пыльник, опорный подшипник. Затягиваем гайку, после чего можно ослаблять стяжку пружины.

стяжки пружин

Важно! Положение опоры указывается стрелкой направленной на колесо.

  1. Устанавливаем стойки на свое место, при этом верхние гайки крепления опорного подшипника затягиваем до конца только тогда, когда машина будет стоять на земле. Развальные болты выставляем по меткам, но это все равно не даст гарантии правильного развала, поэтому посещение стенда обязательно.

Замена задних стоек

Для замены задних стоек мы используем тот же инструмент, что и для передних. Сама стойка состоит из амортизатора, пружины, опоры. Порядок работ по замене:

  1. Поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо. Со стороны багажника откручиваем по 2 гайки крепления опоры стойки.
  2. Отсоединяем нижний болт крепления амортизатора к кронштейну балки. Извлекаем узел в сборе.
  3. Пружину сжимаем стяжками. Откручиваем верхнюю гайку на 17, предварительно ухватив ключом стопорную гайку на 8.
  4. Снимаем верхнюю опору вместе с резиновым буфером. Извлекаем пыльник с отбойником (втулки). Осматриваем на наличие повреждений, при необходимости заменяем.
  5. Сборку производим в обратном порядке. После установки на автомобиль еще раз проверяется затяжка всех гаек крепления. Регулировка развала-схождения не требуется.

Самостоятельная замена задних и передних амортизаторов на Альмере Классик не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. Конструкция предельно простая и ремонтопригодная. Вся работа займет несколько часов и сэкономит владельцу деньги на посещении автосервиса. Единственная операция, которая потребует дополнительных затрат, – это визит на регулировку развала-схождения передних колес, которая стоит от 800 рублей на данный автомобиль.

Замена задней стойки Ниссан Альмера классик: раскрываем все нюансы


Амортизатор Ниссан Альмера G15 уменьшает колебания кузова, как следует, бережет его от каких-то ударов.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик

Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы или переплачивать за новые оригиналы, автовладельцы склоняются к покупке аналогов. Наилучшие варианты стоек амортизатора для Альмера Классик представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

ПроизводительАртикулПримерная цена, рубль
Profit 20020238 1380-1700
Nipparts N5521029G 1500-1900
Meyle 36267250003 1850-2300
Kayaba 351028 2650-3100
Sensen 341282S 1790-2200

Предварительная подготовка к замене

Во время замены стоек амортизатора могут потребоваться запчасти, перечисленные в нижеприведенной таблице.

Таблица — Перечень элементов, которые могут потребоваться дополнительно

НаименованиеКаталожный номер
Пыльник амортизатора задний 5524095F0A
Пыльник амортизатора переднего 5405295F0A
Опора амортизатора переднего 5432095F0A
Опора заднего амортизатора 5532095F0A
Болт 0112595F0B
Гайка крепления нижней части стойки амортизатора 0122395F0E

Пыльники

Крепления

Опытные автовладельцы рекомендуют натягивать шланг на пружину стойки амортизатора. Согласно отзывам это значительно снижает скрипы и посторонние звуки со стороны подвески. Поэтому до начала ремонтных работ рекомендуется обзавестись шлангом подходящего диаметра.

Шланг надетый на пружину

Шланг надетый на пружину

Замена задних элементов

Задний механизм заменяем так:

  1. Снять колесо. Почистить резьбу шпилек. Открутить две гайки сверху подушки и болт сайлентблока снизу.
  2. Снять амортизатор, стянуть пружину с 2-ух сторон съемниками.
  3. Разобрать стойку на отдельные части.
  4. Установить новый элемент.
  5. Собрать что остается сделать нашему клиенту в оборотном порядке.

Смена задних амортизаторов должна проводиться не спеша и аккуратненько, чтоб ничего не разрушить.

При смене этих деталей посмотрите на пыльник. Если есть трещинкы, хоть мельчайшие, необходимо его поменять.

Водителю может казаться, как будто он слышит стук задних амортизаторов по другому фронтальных, хотя данный шум создается не по причине этих деталей. Он возникает вследствие износа либо деформации втулки, которая находится меж стойкой и чашечкой опоры кузова.

Замена передних элементов

Если ваша передняя подвеска начала ненормально реагировать на выпуклости, появились нередкие «пробивы» и утрата управления на поворотах, для вас стоит задуматься о скорой смене амортизаторов.

Инструменты и комплектующие для смены фронтального амортизатора:

  1. Новые амортизационные элементы.
  2. Пара пружинных стяжек.
  3. Домкрат либо подъемник (как для вас удобнее).
  4. ключи с размерами 13 и 17.
  5. Плоскогубцы.

Замена Задних Амортизаторов На Ниссан Альмера Классик

  1. Взять домкрат и поднять машину. Снять фронтальное колесо. Встречаем состояние стойки.
  2. Вывернуть болты закрепления стойки к поворотному кулаку подвески.
  3. Взять стяжку и стягивать пружины.
  4. Открыть капот. Вывернуть три болта над колесом.
  5. Вынуть стойку.
  6. Параллельно первой установить другую стяжку.
  7. Открутить гайку стойки, в этом случае необходимо задерживать высшую часть.
  8. Требуется аккуратненько снимать и ставить новейшую стойку.
  9. Собрать подвеску в оборотном порядке.
  10. То же повторить с другим колесом впереди.

Поменять рессоры на Алмере Н16 необходимо строго парно. После смены будет нужно сделать проверку баланса.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора прошла успешно, следует заранее подготовить инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Внешний вид съемника для пружин

Внешний вид съемника для пружин

Причины стука

Удостоверились, что стучит конкретно амортизатор либо какая-то его часть (к примеру, опора амортизатора фронтального)? Тогда нужно проверить ходовую часть комплексно. Это всераспространенный случай. Необходимо поменять деталь, которая стучит. Если она оказалась сухой, то следует сделать легкий тест: качнуть авто вниз, одновременно нажать на крылья. Если машина продолжает качаться заместо того, чтоб возвратиться в изначальное положение плавненько и тормознуть, то амортизационный элемент уже сломался не может уменьшать колебания. Эта неисправность вместе с малозначительным дисбалансом колес (достигнуть абсолютного их баланса нельзя) непременно приведет к неравномерному и усиленному износу шин.

Ремонт задней подвески Ниссан Альмера: замена задних стоек, амортизаторов и прочих составных элементов


Если утратившие упругость пружины и сайлентблоки подлежат замене, то неисправные стойки в ряде случаев возможно отремонтировать. В большинстве случаев снижение их упругости оказывается следствием утечки масла через изношенные или поврежденные сальники. В этом случае необходимо, слив из стоек остатки масла, установить новые и обновить в стойках амортизаторов жидкость.

Если же стойки или хотя бы одна из них повреждены, то есть деформированы или, тем более, сломаны, либо степень их износа достигла критического значения – так, что даже обновленные сальники не в состоянии предотвратить из них утечку масла, – эти детали тоже предстоит заменить. По счастью, ресурс этих компонентов подвески достаточно высок и замена задней стойки Ниссан Альмера Классик становится необходима лишь после большого пробега. Как показывает практика, срок их жизни составляет не менее сотни тысяч километров. Разумеется, при бережной эксплуатации автомобиля.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Все парные компоненты подвески (как задней, так и передней) меняются тоже в паре. Это относится и к стойкам, и к пружинам, и к сайлентблокам. Так что, даже если одна из стоек или пружин выглядит еще вполне работоспособной, необходимо будет одновременно с вышедшей из строя заменить и ее, дабы обеспечить одинаковую упругость и левой, и правой составляющим подвески. Более того: новые компоненты должны быть одной конструкции, одного производителя и, по возможности, одной заводской партии. Поэтому и стойки, и пружины, и сайлентблоки всегда продаются попарно в комплекте с набором крепежных деталей.


На Нисан Альмера замена задних стоек осуществляется после того, как машина будет установлена на подъемник. Можно, конечно, воспользоваться для этого и домкратом, но доступ к проблемным компонентам подвески при этом останется затрудненным. Съемка выработавших свой ресурс производится при помощи специального инструмента. Особенно это касается пружин, которые закреплены не болтами, а впрессованы в специальные чашки (при замене пружин лучше заменить и эти крепежные элементы). Не забывайте, что чем равномернее будет осуществлена запрессовка новых пружин, тем эффективнее и дольше они будут служить. Все это в полной мере относится и к замене сайлентблоков.

ВЫВОД: На Ниссан Альмера Классик замена задних стоек, рано как и замена прочих компонентов задней и передней подвески, с должной степенью качества может быть произведена только в условиях профильного автосервиса, специалисты которого обладают должной квалификацией и у них под рукой имеется все необходимое оборудование. В противном случае обновленная подвеска в самом ближайшем будущем может напомнить о себе появлением описанных выше тревожных симптомов.

Приобретать запчасти, которые потребует на Ниссан Альмера замена заднего амортизатора, тоже лучше непосредственно в автосервисе. Во-первых, тем самым вы обезопасите себя от покупки контрафактного изделия сомнительного качества, во-вторых, получите гарантию на ремонт автомобиля, а в-третьих, сэкономите на запчастях, ведь на СТО они продаются без магазинной наценки.

Замена задних амортизаторов на Nissan Almera N16

Полис Осаго и другие виды страховки без походов в кабинеты,оформление через веб.все очень просто и накрепко.

Это существенно уменьшает срок их эксплуатации, ускоряет износ и выход и строя разных компонент подвески и тормозного механизма и внеплановый кузовной ремонт.

Типы неисправностей

Обычно стук задних амортизаторов, так же как и фронтальных, может показаться по причине каких-либо механических повреждений или износа. К примеру, стук вызывают сорвавшаяся резьба и прогнувшийся шток. Если такое вышло, означает, амортизационный элемент необходимо поменять или чинить, в особенности если пробег уже выше 50000 км. Временами всем приходится сменять как фильтры, так и колодки, только амортизатор служит еще подольше. Стук может показаться по причине поломок его частей: сальников, сайлентблоков и клапанов.

Замена Задних Амортизаторов На Ниссан Альмера Классик

Утечка жидкости

Дополнительной неисправностью является вытекание амортизаторного масла наружу, что ведет к повышению свободного хода в гидросистеме демпфера. К месту, свободное от вытекшего масла, начинает поступать воздух. Делему просто решить: необходимо провести прокачку в сервисе либо своими силами.

Мороз

Часто стук слышен в мороз. Причина кроется не в самой комплектующей, в смазке, которая тут застыла. При водители замечают стук в амортизационных элементах сзади при морозе. В данной ситуации можно прогреть их, двигаясь с маленькой скоростью.

Втулки

Если втулки были установлены отлично (гайки прочно затянуты, отсутствует свободный ход штока), увы постукивание до настоящего времени конечно, то причина скрывается в новых или изношенных сайлентблоках, которые будут несовместимы. Чтоб предостеречь себя от таких случаев, необходимо получать полный набор, включающий новые втулки и оправки.

Плохой ремонт

Стук задних амортизаторов может проявляться даже на новых деталях, в особенности от непонятного производителя. По причине этого утежеляется ситуация не только лишь с устойчивостью авто, но и дополнительно с его маневренностью. Завышенная твердость не способен обеспечить обычной работы при завышенной нагрузке. Нехороший ремонт увеличивает сжатие и нагрузку на кузов. По причине этого начинают появляться трещинкы, усиливается отбой, что непременно плохо воздействует на машину.

Замена Задних Амортизаторов На Ниссан Альмера Классик

Профилактика

Стук задних амортизаторов (так же как и фронтальных) нередко возникает в случае отсутствия бережной эксплуатации, также по причине езды по нехорошим дорожным покрытиям. Водители нередко резко начинают движение, не прогрев нормально подвеску. По причине этого температура масла не возросла до подходящей и будет равна температуре просто на улице. При холоде вязкость масла может так возрости, что нагрузки будут превосходить наибольший предел. По причине этого приходят в негодность очень хрупкие диски клапанов. Предупредить поломку просто: необходимо только после старта машины (несколько минут) двигаться аккуратненько: избегать всех толчков и ударов колес.

Заключение

Если появился стук задних амортизаторов либо фронтальных, выясните причину и убрите ее, в последнем случае поменяйте деталь на новейшую. Это стоит сделать в самое ближайшее время, потому что поломка амортизаторов на Ниссан Альмера Классик приводит к потере управления при поворотах и появлению небезопасной ситуации.

Замена задних и передних стоек Ниссан Альмера

Чтобы заменить задние и передние стойки Ниссан Альмера Н16 правильно и без лишних хлопот, можно обратиться в сервисный центр. Но зачем это делать, ведь можно самому выполнить эту работу, сэкономив деньги и время.

Детали узла в Ниссан Альмера Классик

Работоспособность передней подвески на Ниссан находится в полной зависимости от состояния передних стоек. Данный механизм защищает кузов от различных ударов, когда колеса проваливаются в ямы или какие-нибудь другие неровности на дороге. Но и без таких воздействий стойки Ниссан Альмера Классик постоянно находятся под очень большой нагрузкой. Они сильно уменьшают наклон (крен) кузова авто, когда совершаются резкие маневры.

Со временем эти детали изнашиваются. И тогда управлять машиной становится опасно и неудобно, потому что при наезде на незначительные неровности может последовать хорошо ощущаемый толчок, который весьма неприятен. А при нормальном движении слышны различные скрипы и удары. В таких случаях автомобилисты говорят, что стойки «пробивает». А это означает необходимость замены передних или задних элементов.

Изношенные детали подвески Nissan Almera

Когда выходит из строя передняя стойка, в большинстве случаев на ней начинает появляться масло, может порваться защитный кожух. Редко, но все же может произойти ее разрушение.

Всегда рекомендуют производить замену сразу обеих деталей, чтобы после не было проблем. А проблемы заключаются в том, что амортизатор с каждой стороны будет работать по-разному, из-за чего появляется дискомфорт при управлении машиной на больших скоростях.

Замена задних элементов

Чтобы заменить задние стойки, лучше позвать на помощь напарника и использовать следующие инструменты:

  1. Накидной ключ с размером 16.
  2. Съемник пружин.
  3. Одна пара перчаток.
  4. Разводной ключ.
  5. Железная щетка.
  6. Трещотка с размером 16.

Работа с подвеской на Nissan Almera

Порядок выполнения работы:

  1. Перед началом работы снимаем колесо.
  2. Находим гайки подушки в стойке. Их должно быть две штуки.
  3. Откручиваем их.
  4. Находим нижний болт в сайлентблоке детали. Выкручиваем его.
  5. Берем щетку и зачищаем резьбу на верхних болтах. Там не должно быть песка и грязи.
  6. Берем головку на 16, трещотку. С помощью напарника выкручиваем стойку.
  7. Аккуратно снимаем ее.
  8. Используя стяжки (съемники) пружин, снимаем пружину.
  9. Придерживаем шток поршня амортизатора при помощи ключа. В это время выкручиваем гайку подушки.
  10. Разбираем стойку.
  11. Собираем и устанавливаем деталь уже с новыми элементами. Делаем это все в обратном порядке.

Замена передних деталей

Замена передних стоек на Ниссан Альмера Классик займет у вас час-полтора.

  1. Стяжки для пружин.
  2. Набор ключей.
  3. Набор головок.
  4. Трещотка.
  5. Щетка по металлу и ВД-40.

В том случае, если ваши стойки давно или вообще не менялись, советуем приобрести для замены такие элементы:

  • стойкоопорные подшипники;
  • чашки пружин;
  • опоры амортизаторов;
  • стоечные болты и гайки;
  • пыльники.

Комплект подвески для Nissan Almera

  1. Поднимаем авто. Желательно использовать подъемник, но домкрат тоже вполне подойдет. Откручиваем колесо.
  2. Под капотом находится гайка. Ее нужно отдернуть. Крутим ее не до конца, но стараемся на предельный максимум.
  3. Обращаем свое внимание вниз. Ставим суппорт на что-то твердое и надежное.
  4. Находим на суппорте две гайки. Их откручиваем (с этим проблем не будет возникать).
  5. Находим опорник под капотом. Его нужно открутить. По стандарту там три гайки.
  6. Теперь стойка уже откручена, поэтому уже можно снимать. К ней крепится тормозной шланг. Нужно всего лишь потянуть за кончик. Шланг будет освобожден.
  7. Обязательно подставьте под суппорт что-то, иначе он может упасть и порвать дальний пыльник.
  8. При помощи съемника снимаем пружины.
  9. Пружину нужно сжать. Откручиваем гайку. Если вначале ее не отдернем, как уже говорилось, то появятся сложности при откручивании.
  10. Нужно прокачать новую деталь. После прокачки данная стойка должна всегда находиться в рабочем вертикальном положении.
  11. Устанавливаем пружину, пыльник, отбойник (у NAC это единое целое). Стрелка опорника должна быть повернута в сторону колеса.
  12. Закручиваем гайку, и стойка уже собрана. Начинаем установку на автомобиль. Все устанавливаем в обратном порядке.

При замене передника стойки рекомендуем пользоваться предметами KYB. У них прекрасное качество, и они дешевле оригинала. Стоит отметить: данная компания утверждает, что их комплектующие проживут в два раза дольше, чем другие.

Процесс замены деталей подвески на Nissan Almera

Заключение

Провести замену стоек сзади и спереди не составит никаких трудностей, поэтому лучше сделать данную работу самому. Эти детали на Алмера обычно меняют каждые 50 000–70 000 тысяч километров.

Стойка амортизатора на Nissan Almera

Выход из строя стоек амортизатора ведет к серьезным нарушениям в работе подвески Ниссан Альмера Классик. При этом снижаются комфорт и управляемость автомобиля. Поэтому возникшую неисправность рекомендуется устранить в кратчайшие сроки, тем более выполнить ремонт несложно своими руками.

Оригинальные передние стойки амортизаторов имеют артикульные номера 54303-95F0B или 5611000Q0B. Они являются универсальными для левой и правой стороны. Стоимость новых стоек амортизаторов составляет 6-10 тыс. рублей.

Стойка амортизатора на Nissan Almera

Также имеется возможность приобрести оригинальные стойки с авторазборок. За бывший в употреблении узел цена начинается от 1400 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик от сторонних производителей

Оригинальные стойки амортизатора имеют высокую стоимость, поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов Альмера Классик.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
TrialliAG141501550-2000
Sachs3171572500-3000
Monroe54303-BN8252600-4500

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Ниссан Альмера Классик

Задние оригинальные стойки амортизатора имеют артикул 5621000Q2H и 56210-BM425. Они одинаково подходят для правой и левой стороны. Стоимость узла составляет от 3400 до 5000 рублей.

Столь высокая цена заставляет автовладельцев идти на рынок бывших в употреблении узлов. Стойки на авторазборках имеют стоимость от 800 до 3000 рублей. Об остаточном их ресурсе можно судить лишь только по косвенным признакам.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик

Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы или переплачивать за новые оригиналы, автовладельцы склоняются к покупке аналогов. Наилучшие варианты стоек амортизатора для Альмера Классик представлены в нижеприведенной таблице.

ПроизводительАртикулПримерная цена, рубль
Profit200202381380-1700
NippartsN5521029G1500-1900
Meyle362672500031850-2300
Kayaba3510282650-3100
Sensen341282S1790-2200

Предварительная подготовка к замене

Во время замены стоек амортизатора могут потребоваться запчасти, перечисленные в нижеприведенной таблице.

НаименованиеКаталожный номер
Пыльник амортизатора задний5524095F0A
Пыльник амортизатора переднего5405295F0A
Опора амортизатора переднего5432095F0A
Опора заднего амортизатора5532095F0A
Болт0112595F0B
Гайка крепления нижней части стойки амортизатора0122395F0E

Пыльники

Крепления

Опытные автовладельцы рекомендуют натягивать шланг на пружину стойки амортизатора. Согласно отзывам это значительно снижает скрипы и посторонние звуки со стороны подвески. Поэтому до начала ремонтных работ рекомендуется обзавестись шлангом подходящего диаметра.

Шланг надетый на пружину

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора прошла успешно, следует заранее подготовить инструменты из нижеприведенной таблицы.

НазваниеПримечание
ДомкратДля поднятия машины
ОпораДля подкладывания под ступицу
Ключ"на 16", "на 18", "на 13", "на 19", "на 8"
Головка"на 16", "на 18", "на 13", "на 19"
ВоротокС трещоткой
Щетка по металлу и ветошьДля очистки загрязнений
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Съемник пружинМожно изготовить из подручных средств
Консистентная смазкаДля покрытия резьбовых соединений, чтобы облегчить последующий демонтаж

Внешний вид съемника для пружин

Замена передних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик

Замена передней стойки амортизатора производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Открыть капот.
  • Сорвать с места гайку штока стойки. Если пропустить данный шаг, то в последующем разъединить амортизатор и пружину будет сложнее. При этом запрещено отворачивать гайку полностью.

Отворачивание гайки штока

  • Поддомкратить Альмера Классик.
  • Снять колесо.
  • Подложить под ступицу опору.

Опора под ступицей

  • Открутить стойку от поворотного кулака.

Откручивание двух нижних креплений стойки

  • Отсоединить провод датчика АБС.
  • Высвободить тормозной шланг.
  • Открутить 3 гайки крепления опоры стойки.

Откручивание трех верхних креплений опоры стойки

  • Изъять стойку амортизатора.

Вид с демонтированной стойкой

  • Если предполагается не замена стойки в сборе, то необходимо ее разобрать и поменять детали, которые вышли из строя. Для этого первоначально следует сжать пружину специальным съемником.

Применение съемника для сжатия пружины

Вид без гайки

  • Разобрать стойку и поменять требуемые детали.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнение проверки схода и развала колес Альмера Классик не является обязательной процедурой после замены стоек. Все же опытные автовладельцы рекомендуют свозить автомобиль на стенд, так как было существенное вмешательство в подвеску.

Для успешной замены задних стоек амортизатора следует подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

НазваниеПримечание
СъемникДля пружин
ОпораНапример, брус дерева
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочего места
Накидной ключ"на 16"
Разводной ключДля захвата штока
Головка"на 16"
ВоротокЖелательно с трещоткой
Рожковый ключ"на 7"
Смазка проникающаяWD-40 или подобная

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик

Для замены задних стоек амортизатора на Альмера Классик рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом, который приведен ниже.

Ремонт амортизаторной стойки задней подвески на Nissan Almera Classic

Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17».



1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески»).
2. Сожмите пружину с помощью специального приспособления.



3. Удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 8», отверните гайку штока накидным ключом «на 17», снимите установленную под ней шайбу.



4. . и снимите верхнюю опору.



5. Снимите со штока амортизатора тарелку буфера сжатия.



6. . и буфер с защитным чехлом.

ПРИМЕЧАНИЕ:



При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым.



7. Снимите со стойки пружину.



8. Осмотрите пружину. Пружину с деформированными или обломанными витками замените. Если на исправной пружине перетерлась нижняя прокладка, снимите ее с пружины и замените новой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).



9. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, втулке крепления к балке подвески замените стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается, так как это может повлиять на безопасность движения.
10. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная. Для более точной оценки ее состояния обратитесь в автосервис.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).



11. Извлеките из подушки амортизаторной стойки верхнюю втулку.

ПРИМЕЧАНИЕ:



Замените верхнюю втулку, если она сильно деформирована или на ее поверхности появились трещины.



12. Извлеките из подушки амортизаторной стойки нижнюю втулку.

ПРИМЕЧАНИЕ:



Замените нижнюю втулку, если ее резиновый массив сильно деформирован или если на его поверхности появились трещины.

ПРИМЕЧАНИЕ:



Так выглядят детали амортизаторной стойки, разложенные в порядке их установки.

14. Установите амортизаторную стойку на автомобиль (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески»).

Читайте также: