bmw e39 печка дует слабо

Обновлено: 17.05.2024

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Причин поломки обогревающих элементов в BMW E39 может быть множество

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки

Радиатор печки БМВ Е39

Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат

Термостат БМВ Е39

Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

Помпа БМВ Е39

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Замена антифриза в БМВ

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

Резистор вентилятора БМВ

Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

не греет печка помогите советом

А мотор как греется как обычно, температура строго а 90? Уровень антифриза в норме?

щас на выходных на кубани здесь щас -20 доходит,греется как обычно температура стрго 90 на днях заметил падение антифриза в бочке открутил пробку давлением уровень подняло до мак даже не пришлось доливать

Тогда смотри дополнительную помпу под клапанами печки, скорее всего она не работает.

окей спасибо только по каким причинам проверить работает ли она должным образом.

Рукой маешь должна слегка подрагивать и шуршать ну как моторчик работающий, у ней только 2 поломки либо клинит либо течет

да только дрыгать то она может а тосол не гоняет из за клина крыльчатки!проверить в принципе можно на зажигании должна струйка бит в расширительный бочек под крышкой,на е 60 м54 по крайней мере так!

Ответ на комментарий № 6 пользователя legga :

у меня тоже самое происходит на холостом ходе печка чуть тёплая!

ты посмотри по комплектации если у тебя дополнительная помпа ? если нет то придётся смерится, это у бмв проблема.

только для начала тосол проверь и воздух в системе.

спасибо большое за советы завтра прверю отпишусь обязательно

Ответ на комментарий № 9 пользователя prohorov123 :

Еще как вариант если не работает дополнительная помпа, ее предахранител, находится под капотом , может перегорел. Какой точно не знаю я лично все проверил на целостность.

добрый вечер соклубники.сегодня проблема решилась немного была завоздушина система выгнал старым дедовским способом)))) остатки воздуха и все заработало как надо всем спасибо за помощь

Ответ на комментарий № 11 пользователя prohorov123 :

Спасибо, за отчёт, по устранению проблемы. Кому нибудь может пригодиться.

приветствую всех. а еще такой вопрос обороты печки не скачут работает в норме но потоки воздуха самопроизвольно меняются по температуре то дует такой умеренный воздух не сказать что горячий но в машине не холодно(когда в куртки) а бывает дует такой что аж обжигает можно даже так сказать что в футболке жарко (оба случая когда климат стоит на 32) второй случай происходит когда машина работает подолгу полдня и болие. я не знаю относится это к этой проблеме или нет но морду я ей заклеил полность решотку в бампере и ноздри так как при минусовой температуре при скорости даже 60км температура падает с 90 градусов сразу примерно 65-70. фриз в норме

Ответ на комментарий № 13 пользователя ivanyurkov :

Обрати внимание вот на какой момент,в левом повороте обороты чуть ниже средних, не появляется ли волна горячего воздуха? Если да, то скорее всего доп помпа либо отсутствует либо не работает

Ответ на комментарий № 14 пользователя omega :

доп.помпа есть.а вот про поворот что то я не понял

Что непонятно? Едеш себе едеш,потом повернул налево и вот в лицо волна горячего воздуха.

Ответ на комментарий № 16 пользователя omega :

все понял очем речь идет.если доп.помпа сломалась а она вообще ремонтируется или только подзамену?

вообще-то как сломалась. не хочу говорить банальности,если сможешь вскрыть устранить неисправность то конечно можно и без новой обойтись.

Да в этом мире только чугунное литье неразборное,все зависит от оборудования и навыков Сможешь вальцовку вскрыть или пайку по пластику --починиш.

Добавить комментарий

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Другие причины выхода из строя ежа:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.

Где расположены клапана печки БМВ Е39

Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Если печка BMW E39:

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

BMW 5 series › Бортжурнал › Не греет печка БМВ е39

Сегодня перестала греть печка, включаю максимальную температуру и все равно греет холодным, даже на прогретой машине. При этом температура масла скачет до 104 град. Цельсия при обгонах, но со временем падает до 95-97 градусов. Что это может быть? Антифриз менял неделю назад, масла в антифризе нет, проехал 1500 км без проблем но есть подозрения — не может ли это быть пробита прокладка головы?

BMW 5 series 2003, двигатель дизельный 3.0 л., 193 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

BMW 5-Series, 2000


BMW 5-Series, 1999


BMW 5-Series, 2000


BMW 5-Series, 1997

Комментарии 21

так это все таки температура масла или о.ж. на приборке в 7 тесте?

Напишу что было)))
Кароче я снял вебасто для ремонта. А трубку которые там есть нужно было соединить. Вот и соединил шлангом. Думал что надежно, а оказалось нет))) Шланг перегнулся и воздух перестал циркулировать. Вот и холод их печки. Спасибо всем за советы.

В первую очередь — контроль уровня тосола и изгнание воздуха из системы. Яйца уже потом.

Гони воздух!
Пройденный этап

менял антифриз не развоздушил может систему.проверь еще раз в бачке антифриз на отсутствие масла.если масло присутствует то может и теплообменник маслостакана.

У меня был воздух в системе. Тоже перестала греть печка нормально, и температура движка ползла вверх при её включение. Выгнал воздух через клапан на радиаторе и всё вылечилось)

температура двигаителя выше нормы была?

да, температура выше нормы поднималась

Такая же фигня сегодня произошла, дал мороз -27, машину завёл, после 30 минут сел а в тачке мороз, дует холодным, температура на уровне. Поехал, стала подниматься

Скорее всего воздух, если именно на оборотах ползет вверх

Да, только на ходу

Включи зажигание, печку на максимум температуры и минимум оборотов вентилятора. Под капотом будет слышно жужжание помпы. Клапана при этом открываются максимально и помпа прокачивает систему. Ну и винты ещё надо при этом выворачивать и ждать пока пойдёт жидкость без пузырьков. Если не работает помпа дополнительная, то прокачать сложнее. Я дул в бачок чтобы протолкнуть жидкость в блок) ну и с
винтами так же. А может быть у тебя и клапана печки закисли. Понять не сложно. По температуре патрубков до и после клапанов.

На прогретой до рабочей температуры машине, открываешь капот при работающем двигателе давишь на патрубок который подходит к радиатору, если он дубовый и не вдавливается — может дуть голова. Либо на горячую полный бачёк тосола, а когда остывает половина — тоже может дуть голова. Ещё можно воспользоваться дедовским методом одев на бачок презерватив — если он начнёт подниматься — то бошка.

скорее всего воздушная пробка, попробуй винты стравливания воздуха слегка ослабить и прокатится на средних оборотах

клапана, доп помпа не причем. вентилятор крутится?

Воздух в системе, крыльчатка на помпе отвалилась.С пробитой прокладкой увидел бы ты пузыри в расширительном и дым из выхлопной

Бмв е39 не работает печка

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39


Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки


Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат


Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа


У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона


Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

BMW 5 series Life in Style › Бортжурнал › Нужна помощь, BMW e39 525i не работает печка.

Нужна помощь, BMW e39 525i не работает печка.
стоит раздельный климат контроль.
на дисплее добавляются деления и т д…но вентилятор не крутиться
Что делать с чего начинать ? помогите люди Добрые =)

BMW 5 series 2001, 192 л. с. — поломка

Машины в продаже


BMW 5-Series, 1997


BMW 5-Series, 1997


BMW 5-Series, 1995


BMW 5-Series, 2001

Комментарии 42

Очень нужна консультация!
Проблема такая.
BMW e39 дорестаил
Не дует печка.
Моторчик работает(напрямую подал питание через фишку от ежа), на ёжика питание не идёт. Реле уже пробовал переставлять (толку ноль)
Преды все целые.
Подскажите где копать?

Решил проблему заменой моторчика печки. Износ моторчика

На счёт замены. Сколько по деньгам вышло и трудно ли самому менять ?

Ясно…
В общем, не из-за ежа была проблема. Будем копать дальше.

В простонародии — ЁЖ, а как он называется на самом деле? подскажите пожалуйста.
Проблема та же. К тому же если чуть чуть постучать с пассажирской стороны, то печка включается. Может ли такое быть из-за ежа? или это все таки вентилятор?
Так же бывает что все нормально работает, и вдруг начинает сбавлять обороты, и слышны легкие стуки, типа звука пропеллера.
Кто знает, поставьте диагноз пожалуйста. Заранее спасибо!

Короче. Если сам сбавляет и добавляет то скорее это ёж., моторчик он либо работает либо нет. В нем щетки проще поменятл или медные кольца, нежели ставить реплику.
Вынимаешь разьем ежа, и подаешь мычкой 2 контакта. Если запускаетс и работает то моторчик целый (но судя по годам у вас, щетки уже изношены точно).

В общем ребят, снял еж, попытался запоять контакты как в интернете, по инструкции, но к сожалению не получилось. У меня еж оказался не такой как там на фото (у меня алкатель, черный, пластиковый) и в указанных местах нет таких контактов. Поэтому имейте введу. Занимался этим впервый раз — напортачил) Теперь заказал новый еж, (3400р) жду, очень надеюсь что проблема в нем. Не хотелось бы тратиться еще больше =(

Отчаяный :))) можно и дешевле было заказать…китайские тоже не плохо служат.
Он или паботает или нет.

Где можно заказать, ссылочку скинь пожалуйста. В следующий раз буду умнее…

Мне через экзист заказывала знакомая. Но точно помню что не дороже 1.5р.
Авто год назад продал.

Всем привет.А если печь вообще не дует?Анти сливал полность и с блока, залилось литров 10.предохранители в норме

Ежа смотри в первую очередь.
Сними его, и перемычкой проверь работа моторчика.

Еж…А что с ним могло случится все работало отлично без каких либо, 8месяцев постояла и все Перестало

Инет в помощ, изьезженная тема…или на станцию.
Еж стоит 1.5р… Эксперементируй.

Ежа смотри в первую очередь.
Сними его, и перемычкой проверь работа моторчика.

Друг, помоги !
Объяснить по конкретнее, что нужно перемычкой перемкнуть что бы проверить работу двигателя печки ? Если можно, то нарисуй, буду очень благодарен!

С пасажирской стороны, под панелью снимаешь боковинку, он там установлен, снимаешь разьем, и мычкой подаешь имитацию, таким образом узнаешь работает моторчик или нет. Нарисовать не могу, на море 😉

Море 😊😊😊
Я так понял ты про ёж ? Как доберусь до него отношусь 😆

Ежа смотри в первую очередь.
Сними его, и перемычкой проверь работа моторчика.

подскажи какие контакты перемкнуть для проверки моторчика?

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39


Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки


Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат


Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа


У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона


Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Проблема: не работает печка БМВ Е39 (плохо греет, дует холодным или не дует вообще)


Надо что то думать своими силами. Залез на просторы интернета. В основном все посты и видео по ремонту ежа от дористаёловой версии. Разница визуальная ниже на картинке Разница в ежах. Правый от ристайловой версии Вот само не включается вентилятор печки бмв е39 как чинить. А в кратце покажу и расскажу как получилось у. Без снятия всего бардачка вы просто не подлезете к.


Более того чтобы добраться к этому реле, я одной рукой залезал в отверстие снятого бардачка, а второй рукой сверху. Полный размер Реле K4 светло-зеленого цвета. Расположено в отсеке, который был отстегнут и приопущен для доступа из бардачка. По другому у не включается вентилятор печки бмв е39 не получилось добраться до этого реле. Обратите внимание что в этом не включается вентилятор печки бмв е39 еще есть какой-то предохранитель на 50А и еще одно большое мощное реле. Запоминаем что они там есть, может когда-то это пригодится.

Хочу вас обрадовать. Я оценил износ реле, сняв с него крышечку и заглянув внутрь. За все эти годы внутри оно оказалось девственно чистым и аккуратным, лишь снаружи контакты были немного окислены тонкой серой пленкой. Поэтому полагаю в это реле стоит лезть в последнюю очередь.

Конечно остаются еще варианты. Можно попробовать поиграться с фишками IHKA или пересмотреть не перетерлась ли где-то проводка но таких случаев может и не бывает. Пробуйте перекинуть заведомо-рабочий блок климы IHKA и да прибудет с вами сила. Если вы умеете выпаивать и впаивать микросхемы, то учтите, блок накрывается не целиком, а только какая нибудь мелочевка. Распиновку вы найдете в WDS а тестером прозвоните и найдете микросхему от которой все пляшет.

Дальше лишь немного перепаять. О чем-то похожем я напишу чуть ниже. Для этого понадобятся 2 толстых перемычки, подойдут небольшие куски проводов например от сетевого шнура. Фишка ежика подключена непосредственно к электродвигателю, чем мы и воспользуемся. Эта проверка требует исправности реле K4, иначе если на фишку не приходит питание, то и проверять будет нечего.

Возможно искрение. Большой ток. Если электродвигатель исправен, то он начнет дуть на полную мощность. Обороты мотора и не включается вентилятор печки бмв е39 воздуха должны быть постоянными, дайте двигателю поработать пару минут чтобы судить о его состоянии.

Если на этом этапе выявляется отклонения от нормальной работы электродвигателя, то вам предстоит снять переднюю консоль и произвести ремонт или замену электромотора см.

Не работает вентилятор печки E39

Полный размер 7 Проверка ежика от блока питания компьютера Потребуется блок питания компьютера, хотя с тем же успехом подойдет аккумулятор 12В завалявшийся дома. Можно воспользоваться и обычным блоком питания от какого нибудь радиотелефона на 12В, но учтите что в таких блочках напряжение нестабилизировано и по факту может достигать 18В.

Также потребуются провода, старые но рабочие лампочки на 12В, хотя достаточно и одной, паяльник и любой резистор на 10кОм. Если вынуть контакты из фишек старого не нужного блока питания, то не включается вентилятор печки бмв е39 идеально налазят на контакты ежика.

Не пытайтесь прикрутить провода вокруг контактов, это не безопасно. Слетит провод, замкнет и ежика можно выкинуть. Наверное вы не включается вентилятор печки бмв е39 что на фишке у нас имеются 5 контактов. Еще два контакта служат для подключения электромотора. Последний пятый контакт в WDS называется сигнальный и с помощью этого контакта блок IHKA управляет включением и выключением моторчика а также регулировкой его оборотов.

Так почему бы нам не взять и не подать ему этот сигнал, таким образом проверить работоспособность ежа. Блок питание должен быть отключен! В большой фишке необходимо замкнуть зеленый провод на любой черный провод землю.

Признаком запуска блока питания является вращение его вентилятора. В нагрузку поставили лампы и имитировали сигнал.


Лампа должна загореться в свой полный накал, пока сигнальный провод подключен. Полный размер Вот как-то так это все выглядит на практике.

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Мой дом медленно превращается в гараж. В мастерскую он уже давно превратился. Кстати можно заметить что из ежика я успел выковырять красный герметик. Да-да тот самый что я заливал. Просто я бился в догадках и поисках неисправности и дошло дело и до ежа. Потом если все будет хорошо залью в него черный, красивый: Устранение неисправности — иногда бывает достаточно на не включается вентилятор печки бмв е39 прогретом моторе чтобы открылся термостат понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы.

Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон. Основной признак выхода из строя этого узла — это разрядка аккумулятора за короткий период.


Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит. В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона.

Бмв е39 не работает печка

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

БМВ Е39 — не работает печка — причины

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание — вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки — на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео — замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 — моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом — 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео — проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.


Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка BMW E39:

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла — постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки — с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Видео — ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

Неработающая печка БМВ Е39: основные причины

Печка – неотъемлемая составляющая комфорта всех пассажиров автомобиля. По своей сути она является радиатором, в который заливается рабочая жидкость. В процессе циркуляции эта жидкость охлаждает мотор, а результатом теплообмена становится ее нагревание. Затем тепло передается воздуху, который транспортируется по специальным сотам и служит источником обогрева салона авто. Но почему плохо греет или совсем не работает печка БМВ Е39? В этой статье будут рассмотрены основные причины этой проблемы.

Почему не работает печка БМВ Е39

Следует сразу отметить надежность и практичность этих автомобилей, что также касается всех установленных в них функциональных узлов. Но даже самый качественный продукт рано или поздно ломается, и наступает момент, когда прекращает нормально работать и печка, доставляя ряд неудобств хозяину авто. В силу того, что состоит она из множества элементов и имеет довольно непростую конструкцию, число возможных причин, по которым печка БМВ Е39 не греет, возрастает. Разберем каждый из таких элементов.

Радиатор печки

Такой радиатор – это теплообменник, в котором происходят все описанные выше процессы. Рабочая жидкость циркулирует, нагреваясь от двигателя, и посредством воздуха отдает полученное тепло в салон. В ходе эксплуатации на внутренних поверхностях радиатора образуется налет, и КПД работы печки неизбежно снижается. В основную группу риска здесь попадают автомобили, в которых ремонту подвергались давшие течь радиаторы двигателя и отопителя. В этих случаях обычно применяются герметики, наличие которых может привести к закупорке сот радиатора.

Путь устранения неисправности лежит в ремонте (чистке) или замене радиатора.

Термостат

Нередко термостат попросту заклинивает, и он перестает закрываться. В этом случае циркуляция рабочей жидкости осуществляется по большому кругу. В итоге мотор прогревается гораздо дольше, идет перерасход топлива, а в салоне автомобиля долго не становится тепло.

Термостат может заклинить и в закрытом положении. В этом случае в салоне не будет проблем с теплом, но такой сбой поставит двигатель под угрозу перегрева. Практика автосервисов знает множество примеров с закипанием мотора, когда причиной капитальных затрат (вследствие коробления головки цилиндров, заклинивания поршней и т. п.) становился поломанный термостат.

Деталь нельзя отремонтировать, поэтому правильно будет купить другой термостат.

Помпа

Система оснащена двумя помпами. Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения. Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух.

Некоторые модели помп имеют пластмассовую крыльчатку, не отличающуюся надежностью и нередко разрушающуюся в процессе использования.

Проблема часто состоит в плохом качестве электрического контакта на клеммах или в неисправности щеток электродвигателя помпы. В некоторых случаях может понадобиться ее замена .

Электроклапаны

Через многие годы своего использования резиновые уплотнители рассыхаются, и через отопитель начинает подаваться горячий воздух. При этом сам клапан может остаться зафиксированным в различных положениях.

Многие видят путь устранения проблемы в проведении ремонтных работ, однако если обычной заменой уплотнителей уже не отделаться, понадобится купить клапан печки БМВ Е39 .

Завоздушивание системы

В системе могут образовываться воздушные пробки. Нормальная циркуляция охладительной жидкости прекращается, и печка БМВ Е39 перестает греть. Нередко воздух попадает вместе с заливаемой жидкостью, если этот процесс производится некорректно.

Развоздушить систему порой удается путем надавливания на шланги, что позволяет открыть термостат и убрать ненужный воздух. Процедуру следует выполнять при включенном и прогретом двигателе.

Также решением становится размещение автомобиля «мордой» вверх, с чем поможет эстакада или крутой уклон.

При неисправно функционирующем термостате производится его замена.

Резистор управления работой вентилятора

Автомобилисты нередко называют эту деталь, имеющую довольно специфичный облик, «ежом». Главный симптом поломанной детали – быстрая разрядка аккумуляторной батареи.

Замена резистора – единственный в этом случае выход, так как ремонту он не подлежит.

Моторчик печки

Еще одна возможная причина неисправности печки БМВ Е39 – электрический двигатель, приводящий в движение вентилятор. Этот узел достаточно надежен, однако интенсивная эксплуатация может привести к преждевременному износу щеток.

Устранение проблемы – замена моторчика печки БМВ Е39.

Все перечисленные проблемы решают специалисты компании Bmwtrade

Автоклуб любителей BMW

печка не выключается-на е39

печка не выключается-на е39

И у меня та же фигня.
Долго я присматривался к симптомам и изучал матчасть.
Раньше только была беда, что после сколь-либо длительного (от 2 недель до 3х дней) простоя после пуска движка вентилятор печки не вертелся.
Но к счастью возобновлял работу если после прогрева движок заглушить, а потом снова запустить.
А вот с наступлением осенних холодов по утрам заметил характерную примету усугубления глюка: на покрытой росой лобовухе по утрам виднеются кружочки отпотевания, что угрожающе свидетельствует о том, что тот же вентилятор ночью теперь не спит со всеми системами, а злостно ворочается на минимальной скорости за счет АКБ. 😯
Временно перекантовался тем, что вечерами принудительно выключал климат-контроль кнопками скорости вентилятора.Но через неделю и это перестало помогать. Стало быть, пора, блин!

В общем, нырнул я в ножки пассажиру, и ловкими движениями вынул заглушку на консоли и поддончик из-под бардачка.
Разъем с ежа снялся без приколов, да и сам еж из отверстия вышел уверенно, хотя и легко. Удивлен отсутствием хитроумных крепежей.
Впрочем, наклейка на ежике явно отечественного происхождения, так что подозреваю что до меня сюда уже ныряли, и может все хитрости искоренили.
Слежу за приборами: сразу после демонтажа ежа к моему удивлению клима снова выставила 2 кубика скорости вентилятора. Но потом перестала вроде.

Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum

Печка

=GoTaR= 22 Март 2013

yukhnewich 14 Июнь 2013

eurota 14 Июнь 2013

Поиском пользовался инфы куча. конкретики мало. А трабла в следующем не дует из центрального отверстия на панели(е39 рест), куда копать помогите.

На комп,поганять электро привода заслонак,скорее всего в них трабл!Или включить зажигания и понажимать кнопки переключения обдува,будет слышна как заслонки открываютя и закрываютя!Если тишина то либо умер привод либо что то со штекером!

yukhnewich 15 Июнь 2013

На комп,поганять электро привода заслонак,скорее всего в них трабл!Или включить зажигания и понажимать кнопки переключения обдува,будет слышна как заслонки открываютя и закрываютя!Если тишина то либо умер привод либо что то со штекером!

Оно то дует только не из отверстий а из магнитолы. открываешь крышку ту что деревянная под лаком и фигачит из подкассетного отверстия. Неужели придется торпеду снимать.

Yukon 15 Июнь 2013

Malchugan 29 Июнь 2013

63lka 29 Июнь 2013

возможно клапана печки

x-line 02 Ноябрь 2013

Здрасте. Перестала работать печка , начитался форумов все сводилось к ёжику. Замкнул провода 1 и 4, и 2 и 5 печка работает , значит действительно дело в нём подумал я и поехал на рынок . Купил ежа поставил , нештяк , всё работает , но через 2 минуты и тот здох. Возник вопрос , в ёжике ли дело ?

Nexiom 02 Ноябрь 2013

exzo13 10 Декабрь 2013

Доброго времени суток. Курил поиск и не нашел ничего полезного, проблема такая, печка плохо работает, медленно нагревает воздух и плохо дует. Причем не важно выставлена температура на 24 или 32 градуса, разогревается минут 15 с нынешней температурой на улице и почти не дует, как бы не выставил мощность обдува. Подскажите в чем может быть дело. 530i е39 рест

BIG_KID 10 Декабрь 2013

смотреть ежик, блок климы

nikoff 10 Декабрь 2013

Ежик.Он как раз и будет влиять на обороты.А потом если устроняться не все проблемы надо смотреть дальше.Двигатель до какой тем-ры греется ?

exzo13 11 Декабрь 2013

Ежик.Он как раз и будет влиять на обороты.А потом если устроняться не все проблемы надо смотреть дальше.Двигатель до какой тем-ры греется ?

вроде только на треть от максимальной успевает разогреться

3liters 11 Декабрь 2013

салонники давно менялись ?

mitoz 14 Декабрь 2013

Читайте также: