чистка кондиционера киа церато 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

KIA Cerato Blue Shark › Бортжурнал › Очистка кондиционера

С недавних пор после включения кондиционера появился неприятный запах пыли. Почитав на сайте записи об очистке кондиционера решил проделать очистку и себе. Лучшая статья про очистку у ilexys но я решил пойти пока лёгким путём, и провести очистку почти ничего не разбирая.

Купил себе полный набор StepUp( пена очиститель, трубка и освежитель) Всё вышло 540 грн.

Итак подробнее о чистке:

1. Вынимаем салонный фильтр (для этого надо отстегнуть бардачок чтобы добраться до фильтра, затем зажимаем защелки и тянем на себя крышку фильтра)

2. Вставляем трубку очистителя в дренажный шланг испарителя (тот откуда льется конденсат с испарителя под авто) Я легко дотянулся до него из под капота.

3. Далее включил зажигание (у нескольких человек прочитал что если не включить зажигания то пена до испарителя не дойдет из-за какого-то клапана, решил не экспериментировать и включил зажигание…хотя по логике, как тогда вытекает конденсат с испарителя когда глушишь машину…)

4. Встряхиваем баллон с пеной согласно инструкции нанесенной на нём, подсоединяем к трубке удлинителю которую мы до этого запихнули в дренажный шланг и выпускаем всё содержимое баллона. Вытягиваем трубку и опускаем шланг на штатное место. Выключаем зажигание и ждём минут 15-20 пока со шланга не перестанет капать жидкость. Также до этого под машину поставил банку дабы увидеть насколько грязная вода выйдет.

5. После того как вся жидкость вытекла заводим авто и включаем кондиционер на максимум (температура на минимум, скорость обдува на максимум, включаем режим рециркуляции воздуха). Закрываем все двери и окна и ждем 15 минут. После этого выключаем кондиционер, глушим авто и проветриваем салон.

6. Далее дошло дело до освежителя кондиционера, прочитав инструкцию на баллончике принялся к её выполнению.
Заводим авто, сначала ставим кондиционер с обдувом на максимум при этом рециркуляцию ВЫКЛЮЧАЕМ. Для удаления влаги даем поработать системе в таком режиме 5 минут. Далее Включаем рециркуляцию. Встряхиваем баллончик несколько минут. И вот тут дальше самое главное…по инструкции пишут поставить баллончик на полу рядом с воздухозаборником системы рециркуляции воздуха…И вот если его поставить на пол…то всё содержимое баллона пойдет не только в воздух но ещё и на стекло, обшивку потолка и во все другие места куда его направите, ибо струя с баллона мощная при этом принцип работы распылителя до щелчка, щёлкнул и больше пока всё не выйдет вы его не остановите…поэтому я при работающем кондиционере всё содержимое баллончика освежителя выпустил по всей площади того места откуда вынул салонный фильтр. Погонял кондиционер на рециркуляции ещё 10 минут, затем открыл двери и оставил проветриваться. Всё очистка произведена.

Результатом доволен, запах пыли пропал, по началу где-то 4 дня держался запах освежителя, запах яблока)

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

KIA Cerato ⓈⒾⓁⓋⒺⓇ ☂ ⓇⒶⒾⓃ › Бортжурнал › Правильная чистка и дезинфекция испарителя кондиционера KIA & Hyundai

Начну с того, что летом по жаре выше +28 не очень устраивала работа кондиционера, при включении слабовато холодил, набирал так сказать реальный холод только минут через 5 езды. Систему кондиционирования полностью перезаправлял ранее, испаритель чистил практически сразу после покупки методом распыления хлоргексидина (который поядрёней — 0.5%) через полость для салонного фильтра, и затем ещё раз пенным баллончиком через отверстие для датчика температуры. В этот раз решил добраться-таки до испарителя, который расположен далеко внутри панели, чтобы хотя бы посмотреть на его состояние.

Для начала немного теории, что, где и как расположено в коробе отопителя KIA Cerato 2 (аналогично практически на всех моделях B, C, D-классов концерна Hyundai/KIA (разве что кроме KIA Venga и Soul), появившихся начиная примерно с 2006 г., но небольшие нюансы бывают). Пришлось немного разобраться в этом😉

Принципиальная схема:

Всего на Cerato 2 (у меня климат 1-зонный, с простым кондиционером всё практически аналогично) стоит 5 заслонок, которые регулируются 3мя сервоприводами, имеется датчик температуры испарителя (+ датчики температуры салона и уличного воздуха). Также имеется ионизатор воздуха и датчик запотевания ветрового стекла у машин 2го рестайлинга калининградской сборки (с середины 2012 г.) с климатом — об этом повествует надпись "Clean Air" над дисплеем.
На Cerato 3 (как и на KIA Ceed 2 и др.) имеется дополнительный электрический отопитель (тэн), который расположен рядом с радиатором печки (привёл на картинке ниже). Также у них двухзонный климат, соответственно температурных заслонок 2 и на каждую свой сервопривод. Бывают ещё отличия в датчике температуры салона — отдельный датчик с небольшим вентилятором, как у нас или датчик внутри панели управления климатом, от которого идет гофрированный шланг с аспиратором к корпусу отопителя, где есть специальное отверстие. Также бывает присутствует отверстие для патрубка на охлаждение перчаточного ящика.

Визуальное расположение элементов в блоке системы вентиляции и кондиционирования, который находится внутри передней панели:

В общем, самый оптимальный способ добраться до лицевой стороны испарителя — просто снять вентилятор или его транзистор (для климат-контроля)/резистор (для обычного кондиционера). Первый снимается очень просто — отсоединить разъём питания, снять небольшой воздуховод к самому эл. двигателю, который одновременно является стопором. И затем просто повернуть против часовой стрелки, моторчик с крыльчаткой упадёт на руки. Для информации, на Cerato 3 (да и многих других авто) он держится на 3х небольших саморезах.

И за неимением ничего более оригинального, типа эндоскопа с камерой, просто подставлял телефон в воздуховод и фотографировал) Воооон туда:

Увиденное довольно сильно огорчило😟

Просто неимоверный слой грязи, а точнее скопившейся пыли, которая со временем налипала, превращаясь в такую вот шляпу шапку!😐 Вот так вот менять салонный фильтр через 100500 км пробега, если не реже! Или на зиму снимать совсем, ведь пыли-то нет зимой, ага!😠😠😠 Короче, отдельное "спасибо" первому владельцу👎. Но, к удивлению, тухлыми тряпками не пахло вообще. На обогрев салона зимой не жаловался, лишь немного на охлаждение. Хотя, всё это регулируется климатикой.

Короче, для меня это полный непорядок, надо что-то решать! Как видно, применённый мной ранее метод простого распыления хлоргексидина через отверстие для фильтра в качестве очистки не очень помогает — как раз относительно "чистая" часть в районе 20-25% от общей площади. Надо предпринимать более глобальные меры, и вот, что придумал.

Первый этап чистки (не дезинфекции!) — просто взял пылесос, примотал скотчем резиновый шланг и засунув его глубоко в панель, постарался пропылесосить испаритель. Рукой там особо не подлезть, это надо сломать её в нескольких местах😀. Просто старался направлять шланг куда нужно, охватывая как можно большую часть испарителя. Соответственно, толку от этого мало, ибо всё налипло там основательно. Поэтому взял бытовой пульверизатор, распылял туда смесь хлоргексидина с водой, и снова пылесосил. Почему пылесосил? Чтобы вся отставшая грязь не ушла внутрь сот. И так повторял несколько раз.

Как видно, стало чуть почище, "шапку" убрал. Но сами соты как были грязными, так и оставались. Плюс неведомое скопление в дальнем углу.

Второй этап чистки или тяжёлая артиллерия👍.

Как нормально прочистить соты любого радиатора? Промыть водой, большим объёмом воды! Можно ли лить внутрь машины много воды? А вот можно!😉🤗

Рассуждал так — если испаритель постоянно образует конденсат, то полость, где он находится должна быть достаточно хорошо гидроизолирована. На деле, так и получилось.
Вода, пройдя через довольно толстый испаритель, после него даст лишь небольшие брызги. Поэтому перевёл заслонку температуры в закрытое состояние, т.е. на полный холод (как выше на картинке), чтобы перекрыть попадание воды к радиатору печки, у которого гидроизоляции уже нет, он просто вставляется сбоку, уплотнителем выступает простой поролон. Также короб вентиляции под однозонный климат, т.е. целиковый, а не из двух половинок, как у двухзонного, с уплотнителем между частями. Для наблюдения за возможной утечкой воды снял центральный тоннель, ведь прямо под коробом испарителя находится датчик для ESP. Также желательно обесточить автомобиль, сняв клемму с АКБ!

В общем, на помощь пришла мини-мойка Беркут, вылил я примерно 17 литров воды🙃. Всё ушло через дренаж, образовалась большущая лужа под машиной😀. Периодически пытался запылесосить ту шнягу, которая собралась в дальнем нижнем углу. Но, видать, она там уже хорошо прижилась, убралось лишь совсем немного. Фото итога будет чуть ниже, немного интриги)

А сейчас поговорим про методы чистки и дезинфекции испарителя, которые в основном встречаются на драйв2 и профильных форумах. Некоторые из них сойдут как дезинфекция, но как чистка совсем не вариант.

— Как уже отмечал выше, метод простого распыления хлоргексидина через отверстие для фильтра при включенном вентиляторе не очень помогает — площадь попадания в районе 20-25% от общей, причём ближайшая к вентилятору. По фото (выше) это наглядно видно.

— Метод запенивания из баллончика через отверстие для датчика температуры или дренажную трубку — правильный наполовину — у испарителя там внутренняя сторона, а основная грязь собирается всё же на лицевой. Но тут может немного прочиститься дренаж, что также хорошо. Если открыть температурную заслонку на полное тепло — пена достанет и до радиатора печки, поди тоже загрязняется.

— Ну и "типа чистка" запениванием через дефлекторы — вы уже поняли, что это полное фуфло, до испарителя ничего не доберётся по хитросплетениям воздуховодов🙃.

— Метод распыления "дымовой шашки" — эффект есть, но временный. И то очень желательно распылять в самое оптимальное место — в полость салонного фильтра, а не по центру салона. Сам не пользовался этим способом, максимум что он может, это убить микробов. Убрать грязь на испарителе никак не поможет.

Итого, самый оптимальный метод для профилактики (дезинфекции!) системы кондиционирования — снять вентилятор или его резистор, и в полость воздуховода выпустить часть пены из баллончика (либо попрыскать из пульверизатора хлоргексидином) — так она попадёт прямо на лицевую сторону испарителя (куда поступает воздух, где может накапливаться пыль и прочее, пропущенное салонным фильтром).
Оставшуюся часть:
— через отверстие для температурного датчика;
— или дренажную трубку;
— или отверстие для патрубка на охлаждение бардачка (если присутствует).
Так пена попадёт на тыльную сторону испарителя + прочистится дренаж, в котором тоже много каки собирается. Таким образом, обработка произойдёт с обоих сторон. Сам испаритель 3-4 см в глубину, т.е. довольно "пухлый".

Именно так я и завершил чистку и дезинфекцию испарителя, в который раз уже используя баллончик RunWay.

Получилось вполне приемлемо, соты просветлели, испаритель стал походить на более-менее чистый👍. Иначе — только снимать всю панель со сливанием антифриза и выпуском фреона. Гемор ещё тот! Хотелось обойтись малой кровью, и это вполне удалось.

Успел даже пару дней поездить по хорошей жаре с кондиционером, т.к. это было ещё в августе) Но насколько заметил, первоначальной причине все эти действия не особо помогли😀. Сошёлся на том, что чёрная панель и воздуховоды внутри неё очень сильно разогреваются на солнце, и именно из-за этого холодный кондиционированный воздух сначала остужает их, теряя часть холода. Просто до этого была машина с серой панелью, она на солнце не грелась так, чтоб обжигало руку) Зато на душе теперь спокойно! Как небольшой плюс — стало чуть лучше дуть при малой скорости вентилятора, при высокой вообще сдувает и немного жарче работает печка, зимой ставлю климат на 20 градусов (видимо, досталось и её радиатору при запенивании баллончика первый раз через температурный датчик).

Хочется подвести небольшое резюме.

Меняйте почаще салонный фильтр!☝ Периодически (оптимально 2 раза в год — весной и осенью, минимально — весной, перед началом активного использования кондиционера) проводите дезинфекцию испарителя самым оптимальным способом доступа.

Как профилактика появления всякой гадости на нём и неприятных запахов — это его просушивание — выключайте кондиционер за 2-3 минуты до остановки двигателя (по мануалу за 5 мин. — да, это тоже там прописано), оставляя обдув вентилятором!

Никогда не вытаскивайте фильтр на зиму!☝Просто поставьте новый!

При возможности включайте кондиционер даже зимой при положительной температуре (можно и при небольшой отрицательной) минут на 10-15 один раз в месяц-два, желательно при прогретом двигателе и подкапотном пространстве (чтобы компрессор точно включился, а не просто загорелась кнопка на панели).

Всё, что вы делаете со своим автомобилем — на ваш страх, риск и благополучие.

И дышите чистым альпийским воздухом, господа!)

UPD 06/2017
Наступило следующее дождливое лето, как и хотел, вновь промыл испаритель. Устроил ему пенную вечеринку😀 (вода + автошампунь), затем распылял хлоргексидин из пульверизатора:

Вымылась неведомая хрень в дальнем углу, соты ещё больше просветлели:

И с внутренней стороны соты стали почище (фото для сравнения как было есть выше):

На этом активную фазу чистки испарителя завершаю, далее только для профилактики и дезинфекции (пенным баллончиком или хлоргексидином 0.5%).

UPD 04/2019
Состояние на 09.04.2019:

Испаритель чистый, пыли минимально — как и должно выглядеть для беспроблемного использования кондиционера.

Ещё некоторая полезная информация — самодиагностика климат-контроля:

При включенном зажигании зажать кнопку Off и 5 раз в течение 2 секунд нажать кнопку Mode. Пойдет процесс самодиагностики, после чего высветится либо 00 — всё в норме, либо код ошибки.
00 — В норме
11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17 — Обрыв в цепи датчика испарителя
18 — Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 — Неисправность потенциометра заслонки режима
25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26 — Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
31 — Ошибка датчика запотевания ветрового стекла (Auto defogging sensor signal and Glass sensor input fault)
32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
44 — Ошибка ионизатора (Cluster Ionizer fault)
45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
47 — Ошибка сигнала CAN оборотов
48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов

Действия автовладельца, если не работает кондиционер Киа Рио или другой модели


Основные неисправности автомобильного кондиционера

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

Руководство по уходу и заправке

Основным моментом в плане ухода агрегата является чистка кондиционера. Для этой процедуры обычно используется чистящее средство, подробная инструкция по очистке представлена в этой статье.

  1. Для начала открывается капот, а с главного шланга снимается колпачок низкого давления в климат-системе. Когда давление будет спущено, место установки колпачка необходимо прочистить, так как оно всегда должно быть в чистоте. Если в систему через колпачок попадет мусор, это может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Далее, на штуцер для заправки (уточняйте в сервисной книжке) следует установить шланг. Запускается мотор автомобиля, подождите около 10 минут, пока двигатель не прогреется. Учтите, что на данном этапе силового агрегат должен функционировать с частотой оборотов около 1500.
  3. Когда двигатель прогреется, нужно будет включить сам кондер, при этом настроить его в режим рециркуляции и активировать полную мощность. Сделав это, нужно будет открыть вентиль низкого давления, одновременно откручивается также кран на баллоне с антифризом. Он может открываться по-разному, но обычно для его открытия его следует повернуть вниз. После того, как давление будет полностью спущено, производится заправка системы. Учтите, что данная процедура осуществляется на запущенном двигателе, глушить его не стоит.
  4. Когда производится заправка, автовладелец должен в любом случае мониторить результаты манометра, в частности, следить за давлением. В процессе заправки значение давления в системе должно составлять не выше 285 кПа.
  5. Через какое-то время в салон автомобиля должен начать поступать прохладный воздух. Но его поступление в салон еще не значит, что кран нужно закрывать. Его перекрытие производится тогда, когда значение температуры воздуха, выходящего из воздуховодов, будет примерно 5-8 градусов.
  6. Обратите внимание на фильтр. Если вы все сделали правильно и не допустили ошибок, то на нем должна образоваться прозрачная жидкость без пузырьков. Если же эта жидкость мутная либо на ней имеются пузырьки, это свидетельствует о некачественной прочистке системы в ходе дозаправки. Если вы хотите решить эту проблему, то процедуру желательно будет повторить.

Фотогалерея «Утечка газа»

Место утечки газа на шланге
Поиск утечки с помощью лампы

Видео «Наглядная инструкция по чистке кондера»


  • Рекомендации по выбору и установке АКБ для автомобилей Киа

  • Выбор и замена свечей зажигания на автомобилях Киа: от теории к практике

  • Ремонт и регулировка фар от А до Я для владельцев Киа Церато 2007 и Сид

Дезинфекция испарителя кондиционера — logbook KIA Cerato on DRIVE2



Нашёл два альтернативных варианта: Датчик температуры испарителя снимается несложно: Система кондиционирования киа церато перевёл заслонку температуры в закрытое состояние, то есть на полный холод как выше на картинкечтобы перекрыть попадание воды к радиатору печки, у которого гидроизоляции уже нет, он просто вставляется сбоку, уплотнителем выступает простой поролон. Для наблюдения за возможной утечкой воды снял центральный тоннель, ведь прямо под коробом испарителя находится датчик для ESP.

Также желательно обесточить автомобиль, сняв клемму с АКБ!

Периодически пытался запылесосить ту шнягу, которая собралась в дальнем нижнем углу. Но, видать, она там уже хорошо прижилась, убралось лишь совсем.

система кондиционирования киа церато

Фото итога будет чуть ниже, немного интриги Полный размер Мини-мойка Беркут. А сейчас поговорим про методы чистки и дезинфекции испарителя, которые в основном встречаются на система кондиционирования киа церато и профильных форумах.

Некоторые из них сойдут как дезинфекция, но как чистка совсем не вариант.

По фото выше это наглядно. Технические характеристики Церато Kia Cerato года поставляется со следующими модификациями силовой установки: Все варианты двигателей можно дополнить шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или шестиступенчатной автоматической трансмиссией.

Немаловажным фактором при выборе между Kia Cerato или Rio служит потребление топлива. Старшая модель корейского производителя обладает следующими показателями: Дымовые шашки как-то не вызывают доверия. В отличие от Акцента, где система кондиционирования киа церато можно увидеть невооружённым взглядом, лишь сняв салонный фильтрс Церато немного посложнее Он находится ровно по середине панели, ближе к полу.

Доступ туда относительно затруднён, поэтому все изгаляются, как система кондиционирования киа церато Льют пену в дефлекторы, в полость воздушного фильтра, в дренажную трубку из моторного отсека.

Но лично на мой взгляд, самый оптимальный — через отверстие для датчика температуры испарителя, так как тот находится около. Досконально изучив устройство отопителя салона, в частности система кондиционирования киа церато испарителя и радиатора печки, направление потоков воздуха и заслонки, могу признать, что чистка испарителя через способ запенивания в отверстие температурного датчика не оптимальный, так как датчик стоит после него и в нижней части.

Как отключить кондиционер на Киа Церато 2

Отключение автоматического включения кондиционера Киа Рио

Как отключить кондиционер на Киа Церато 2

Зачем водителю необходимо знать, как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио? Достаточно часто это помогает оптимизировать режим работы силовой установки и энергопотребления в салоне. Есть и другие причины. Часто работающий кондиционер раздражает водителя шумом или негативно влияет на здоровье пассажиров.

При запуске машины одновременно включается режим обдува ветрового стекла и параллельно с ним поток холодного воздуха идет в ноги пассажирских сидений. Естественно, что водителю хочется самому решать, когда и на каком температурном режиме включать устройство.

Сделать это несложно без обращения к официальному дилеру. На условия гарантии самостоятельное отключение автозапуска не повлияет.

Как работает кондиционер Киа Рио?

При включении зажигания автомобиля бортовой компьютер измеряет температуру воздуха в салоне и, при необходимости, автоматически включает кондиционер. Снизить или повысить температуру можно, используя кнопки, размещенные на панели управления. Это не всегда целесообразно.

Не всех устраивает предусмотренная производителем температура. Кроме того, на активизацию кондиционера расходуется значительная часть ресурса двигателя, а это значит, снижаются его динамические характеристики. Разгон становится существенно медленнее.

Как отключить автовключение обдува на Киа Рио?

Механизм автозапуска можно заблокировать. Далее будет описано, как отключить включение кондиционера на Киа Рио. Потребуется совершить несколько последовательных действий:

  • ключ в замке зажигания установить на отметке «on»;
  • на панели управления установить механизм работы вентилятора на нулевой отметке;
  • проверить пуск автообдува ветрового стекла;
  • рециркуляцию воздуха запустить несколько раз подряд, для этого кнопку «Забор воздуха из салона» нужно кратковременно нажимать и отпускать не менее 5 раз. Общее время совершения всех нажатий не должно превышать 3 секунд;
  • если подсветка мигнула три раза и погасла – автозапуск удачно отключен. Кондиционер переключился на режим «Забор воздуха с улицы».

Каждое отключение аккумулятора сбросит этот режим, и придется повторить операцию заново. Но не всегда понятно, как включить кондиционер на Киа Рио заново?

Для этого будет достаточно еще раз проделать ту же последовательность действий (сменить режим нажатием кнопки) или, как уже рассказывалось чуть выше, просто кратковременно отключить аккумулятор.

Не нужно пытаться влезать в систему управления и перепрограммировать «мозги», для отключения автозапуска и прекращения нежелательного обдува достаточно будет совершить приведенную последовательность действий.

Действия автовладельца, если не работает кондиционер Киа Рио или другой модели

Как отключить кондиционер на Киа Церато 2

Нормальная работа кондиционера во многом влияет на комфорт управления автомобилем. Климатическая установка является неотъемлемой составляющей любого современного авто, преимущества кондеров известны многим автолюбителям. Как быть, если на автомобиле Киа Рио не работает кондиционер, как произвести его заправку при необходимости — подробнее об этом читайте ниже.

Компрессор автомобильного кондера

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

  1. Сломался компрессор. Как показывает практика, выход из строя этого узла обычно связан с нарушениями в эксплуатации кондиционера авто, в частности, с работой системы при отсутствии расходного материала. Если хладагент в системе закончился или его объем не соответствует норме, со временем это станет причиной неработоспособности системы.
  2. Произошла утечка жидкости. На практике проблема утечки расходного вещества обычно связана с повреждением патрубков и магистралей системы. При утечке хладагента компрессор будет работать вхолостую, что опять же, может привести к его поломке. Также утечка может быть связана с плохим соединением шлангов, поэтому в том случае, если кондиционер не дует нормально, нужно в первую очередь проверить качество соединений.
  3. Сломался радиатор кондиционера Киа Спектра. Обычно поломка данного устройства также обусловлена неправильной эксплуатацией климат-контроля. Но возможно и такое, что узел вышел из строя по причине износа, то есть он уже отработал свой срок службы.
  4. Выход из строя испарительного устройства. Такая проблема обычно сопровождается снижением эффективности функционирования кондера. Также в салоне может проявиться неприятный запах сырости. Обычно выход из строя испарителя обусловлен образованием коррозии в результате загрязнения, а также забиванием грязью магистрали слива конденсата.
  5. Поломка фильтра-осушителя. Этот компонент применяется для удаления влаги из системы, а также очистки продуктов износа компрессорного узла. Фильтр обычно выходит из строя в результате нарушения технологии заправки системы или же из-за ее загрязнения. При такой проблеме автокондиционер может отключаться сам по себе, а в моторном отсеке вы сможете увидеть, как обмерзают патрубки.
  6. Выход из строя терморегулирующего вентиля. При такой проблеме холодный воздух будет поступать в салон при включенном кондере не всегда, а с перебоями, также агрегат может сам отключаться. Что касается причин, то их немало. Это может быть повреждение расширительного клапана, неверная регулировка вентиля, образование загрязнений внутри магистралей, а также воздушна пробка.
  7. Не работает сам вентилятор. Этот элемент используется для дополнительного охлаждения антифриза в системе, но в зависимости от модели Киа, автомобиль может быть не оснащен вентилятором. Выход из строя данного устройства можно определить по появлению нехарактерного шума при функционировании кондера. Как правило, такая неисправность происходит в результате износа подшипникового устройства, повреждения электроцепи или поломки предохранителя. Намного реже причина кроется в механическом повреждении узла.
  8. Поломка датчика давления. Этот контроллер может выйти из строя в результате повреждения или поломки предохранительного устройства, реле либо контактов. Также причина может заключаться в его загрязнении (автор видео — Yaroslav Mekshenkov).

Руководство по уходу и заправке

Основным моментом в плане ухода агрегата является чистка кондиционера. Для этой процедуры обычно используется чистящее средство, подробная инструкция по очистке представлена в этой статье.

  1. Для начала открывается капот, а с главного шланга снимается колпачок низкого давления в климат-системе. Когда давление будет спущено, место установки колпачка необходимо прочистить, так как оно всегда должно быть в чистоте. Если в систему через колпачок попадет мусор, это может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Далее, на штуцер для заправки (уточняйте в сервисной книжке) следует установить шланг. Запускается мотор автомобиля, подождите около 10 минут, пока двигатель не прогреется. Учтите, что на данном этапе силового агрегат должен функционировать с частотой оборотов около 1500.
  3. Когда двигатель прогреется, нужно будет включить сам кондер, при этом настроить его в режим рециркуляции и активировать полную мощность. Сделав это, нужно будет открыть вентиль низкого давления, одновременно откручивается также кран на баллоне с антифризом. Он может открываться по-разному, но обычно для его открытия его следует повернуть вниз. После того, как давление будет полностью спущено, производится заправка системы. Учтите, что данная процедура осуществляется на запущенном двигателе, глушить его не стоит.
  4. Когда производится заправка, автовладелец должен в любом случае мониторить результаты манометра, в частности, следить за давлением. В процессе заправки значение давления в системе должно составлять не выше 285 кПа.
  5. Через какое-то время в салон автомобиля должен начать поступать прохладный воздух. Но его поступление в салон еще не значит, что кран нужно закрывать. Его перекрытие производится тогда, когда значение температуры воздуха, выходящего из воздуховодов, будет примерно 5-8 градусов.
  6. Обратите внимание на фильтр. Если вы все сделали правильно и не допустили ошибок, то на нем должна образоваться прозрачная жидкость без пузырьков. Если же эта жидкость мутная либо на ней имеются пузырьки, это свидетельствует о некачественной прочистке системы в ходе дозаправки. Если вы хотите решить эту проблему, то процедуру желательно будет повторить.

Фотогалерея «Утечка газа»

1. Место утечки газа на шланге 2. Поиск утечки с помощью лампы

«Наглядная инструкция по чистке кондера»

Как не допустить ошибок при выполнении этой задачи — смотрите на видео ниже (автор — pavel5589).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Нормальная работа кондиционера во многом влияет на комфорт управления автомобилем. Климатическая установка является неотъемлемой составляющей любого современного авто, преимущества кондеров известны многим автолюбителям. Как быть, если на автомобиле Киа Рио не работает кондиционер, как произвести его заправку при необходимости – подробнее об этом читайте ниже.

Компрессор автомобильного кондера

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

Ремонт кондиционера Kia cerato в Санкт-Петербурге


The teams focused their efforts on a few of the highest-value S&OP levers in order to review the current pl.

Двигатель Kia Cerato

The teams focused their efforts on a few of the highest-value S&OP levers in order to review the current pl.

Трансмиссия Kia Cerato

The teams focused their efforts on a few of the highest-value S&OP levers in order to review the current pl.

Кондиционер Kia Cerato

The teams focused their efforts on a few of the highest-value S&OP levers in order to review the current pl.

Рулевое управление Kia Cerato

The teams focused their efforts on a few of the highest-value S&OP levers in order to review the current pl.

Ходовая часть Kia cerato

The teams focused their efforts on a few of the highest-value S&OP levers in order to review the current pl.

Глушитель Kia Cerato

The teams focused their efforts on a few of the highest-value S&OP levers in order to review the current pl.

Авто кондиционер, как и любой, особенно современный агрегат в общем то обладает неплохой надежностью, но только при условии соблюдения требований к техническому обслуживанию.
Автомобильный кондиционер состоит из набора узлов и механизмов таких как:
1. Конденсор.
2. Компрессор.
3. Испаритель.
4. Ресивер — осушитель.
5. Терморегулирующий вентиль.
6. Вентилятор.
7. Датчик давления.
Кроме этого, есть ещё и радиатор, трубопровод с хомутами, проводочки, рычажочки и кнопочки. В общем, ломаться, если все это не обслуживать, есть чему.
А ломается то как раз, по крайней мере в подавляющем большинстве случаев, по причине несвоевременного либо не качественного обслуживания.
Судите сами — автоматическое отключение кондиционера может произойти, например из-за банального загрязнения конденсора. Загрязненный конденсор утрачивает эффективность, вследствие чего охлаждение становится недостаточным, вызывая автоматическое отключение кондиционера. А нужно то было всего на всего, провести своевременное техническое обслуживание.

Или для примера рассмотреть неисправность компрессора: причина все также — попадание грязи, износ сальника, ослабление ремня привода или поломка электроцепи . При своевременном техническом обслуживании, все эти причины легко устраняются ещё в зародыше. И это касается абсолютно всего. Промывка, чистка, замена изношенных деталей и никаких проблем кондиционером в пути не случится.

Сберечь здоровье вашего автомобиля легко, достаточно не затягивать заболевание и вовремя его устранять в специализированном автосервисе в Санкт-Петербурге (СТО в спб).

Читайте также: