форд транзит как слить антифриз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как сменить антифриз в Форде Транзит самостоятельно?


Под названием Форд Транзит объединяется серия микроавтобусов, фургонов и бортового автотранспорта, выпущенного американской автомобильной компанией Ford. Транспортные средства этой проверенной годами марки отличаются комфортностью, мобильностью и выносливостью. Однако даже за самой выносливой и рассчитанной на длительный срок эксплуатации, машине требуется своевременный уход. В частности, необходимо защищать двигатель Форда Транзит от перегрева.

С этой целью в охладительной системе Форда Транзит необходимо регулярно менять антифриз. Но каковы сроки замены охладительной технической жидкости? По каким причинам может возникнуть утечка антифриза или тосола, и как бороться с подобной поломкой? Как производится процесс замены охлаждающей субстанции? Как правильно подобрать и залить новую охлаждающую жидкость? Всегда ли необходима промывка системы Форда Транзит?
Поговорим об этом в статье.

Причины возникновения поломок и утечек


Периодическая замена антифриза в Форде Транзит — обязательная процедура, являющаяся залогом долгой службы транспортного средства и его удовлетворительного технического состояния. Срок обязательной замены охладителя зависит от типа мотора и от поколения Форда Транзита и варьируется в пределах от 5 до 7 лет.

Поводом для преждевременной смены антифриза в Форде Транзит могут стать поломки и утечки в элементах системы транспортного средства.

Причинами утечек или поломок могут быть следующие:

  • Изношенность деталей. При длительной эксплуатации составляющие системы охлаждения изнашиваются, теряют способность выносить большие нагрузки. Появляются трещины, в результате которых происходит утечка антифриза. Если трещины в системе охлаждения Форда Транзит обширные, то обнаружить протечку можно по влажным пятнам под радиатором и на расширительном бачке. Гораздо сложнее обнаружить течь, если трещины на расширительном бачке Форда Транзит являются микроскопическими. Через микротрещины в бачке охладительная субстанция не вытекает, а выпаривается во время работы мотора;
  • Механическое повреждение системы охлаждения Форда Транзит в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Халатность владельца автомобиля. Случается и так, что детали системы охлаждения недостаточно герметизированы после последней смены антифриза, произведённой самостоятельно. Таким образом, через образовавшиеся щели просачивается охладительная жидкость.

При подозрении на течь, владельцу Форда Транзит следует:

  • Выяснить, откуда именно вытекает антифриз. В большинстве случаев проблема кроется в расширительном бачке;
  • Заменить пришедшую в негодность деталь или воспользоваться герметиком для системы транспортного средства.

В любом случае автовладельцу необходимо восполнить потерянный в результате течи антифриз. Если же производится полноценный ремонт двигателя Форда Транзит, потребуется полная замена охладительной субстанции, так как в процессе ремонта все технические жидкости сливаются. Так же полное обновление антифриза понадобится при засоре сливных протоков и при окончании срока использования проработанной технической жидкости.

Процесс замены


Процедура обновления охладительной жидкости в автомобилях марки Форд идентична. Таким образом, смена охладителя в Форде Транзит не отличается от процедуры замены антифриза на Форде Эскорт. Разница заключается только в количестве требуемой субстанции. Количество необходимой для заливки технической жидкости зависит от модели, года выпуска и индивидуальных заводских характеристик каждой отдельной машины, поэтому наиболее достоверную информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации авто.

Прежде чем приступать к работе с антифризом, необходимо подготовить транспортное средство к предстоящим процедурам. Форд Транзит следует разместить на устойчивой горизонтальной поверхности без склонов и подъёмов. Желательно чтобы под самой машиной было углубление, чтобы автолюбитель имел возможность видеть нижнюю часть машины.

Помните о технике безопасности! Ни в коем случае не следует приступать к сливу использованного антифриза при работающем моторе! При нагреве жидкость расширяется, из-за чего в бачке возрастает давление. Если открыть крышку расширительного бачка при разогретом моторе, струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо. По этой причине перед заменой антифриза в Форде Транзит рекомендуется не только заглушить двигатель, но и дать ему остыть.

После подготовки транспортного средства, следует позаботиться о подходящем инструментарии:

  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей для работы со сливными пробками;
  • Ведро, таз или другая ёмкость на 7-10 литров для слива использованного антифриза;
  • Чистые бумажные полотенца для очистки системы охлаждения после замены антифриза.

Сам процесс смены охладительной субстанции производится в 3 этапа. Распишем каждый из них подробнее.

Первый этап


Когда мотор автомобиля остыл, можно приступать к сливу бывшего в употреблении антифриза. Алгоритм действий при этом представлен ниже:

  • Разместить под радиатором сливную тару;
  • Открутить пробки слива расширительного бачка;
  • Дать охладительной жидкости свободно стечь в заготовленную тару. Если этого не происходит, значит сток расширительного бачка слишком засорён, и дальнейших самостоятельных действий лучше не предпринимать. При подобном засорении бачка рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту транспортных средств марки Форд, так как автомобилю требуется основательная разборка;
  • Если охладительная жидкость стекла без препятствий, следует переместить ёмкость к блоку цилиндров и дать стечь остаткам антифриза;
  • Закрутить все пробки до изначального положения, используя ключи.

Второй этап


Следующей ступенью в замене антифриза на Форде Транзит является промывка системы. Обязательным этот процесс является только в следующих случаях:

  • Производится замена использованного ранее типа антифриза на несовместимый;
  • Охладительная система засорена.

Однако провести промывку, всё-таки, рекомендуется, потому что во время таковой легко обнаружить протечку. Ниже представлен пошаговый алгоритм данной процедуры:

  • В расширительный бачок заливается чистая дистиллированная вода;
  • Включается двигатель Форда Транзит на 10-15 минут и оставляется на холостом ходу;
  • Двигатель выключается, промывочная жидкость сливается.

После первой промывки рекомендуется изучить вымытую жидкость. Если она слишком грязная, промывку системы можно повторить ещё несколько раз — до полной прозрачности воды.

Третий этап


Завершающей процедурой при замене антифриза в Ford Transit является заливка нового охладителя. Для этого плотно закрываются сливные пробки, блокируются клапаны. Затем, до отметки «Full» заливается антифриз. После заливки необходимо удалить попавший в систему охлаждения машины воздух. Для этого на 10-15 минут заводится мотор, затем двигатель останавливается и проверяется уровень антифриза. Если после подобного прогона уровень охладителя снизился, необходимо долить его недостающую часть.

Важно учесть, что некоторые виды субстанции для замены антифриза на Форде Транзит Коннект продаются в концентрированном виде. Их следует разбавлять дистиллированной водой (предпочтительные пропорции — 1:1). Однако автовладельцу следует помнить, что чем больше в охладительной жидкости воды, тем быстрее она выкипает.

Замена антифриза

Решился сегодня промыть систему охлаждения и заодно залить концентрат антифриза.
На все ушло:
20литров (бесплатно подогнали) дистиллированной воды для промывки
5 литров (пришлось купить 1.5$) дистиллированной на разведение концентрата.
Одна промывка

Ford Transit 1997, двигатель дизельный 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Ford Focus, 2011


Ford Focus, 2008


Ford Mondeo, 2005


Ford Focus, 2012

Комментарии 7

А с блока то сливал?заглушку откручивал?

С блока не сливал поэтому и промывал 2 раза. И с горки вниз ставил. Честно, поленился я)))

а вот очень зря!там самая чача оседает, возможно антифриз опять помутнеет у тебя…

Возможно. Умеешь ты успокоить. Будем посмотреть

кто ещё скажет правду, кроме меня?)))))да и радиатор не плохо бы было снять а на проток его поставить кипятком.то же много вылелось бы…

Про правду. Знакомо. Все её хотят но никто не любит. Вот когда решусь промыть конкретно и радиатор и блок, тогда и сделаю "приблуду" давно подумываю

А нехрен ничено мутить. Покупаешь лимонную кислоту, эдак пакетиков шесть по 50 грамм, и засыпаешь в систему через расширительный.
И гоняешь на оборотах часок, другой. Можешь и поездить на ней целый день. Вреда не будет.
Расширительный отойдёт сам, без всяких отвёрточек. Главное, чтоб термостат на полную был открыт, хотябы часок, чтоб радиатор промыть полностью. Если этого не будет, низ радиатора останется грязным.
Всё это потом сливаем. Особенно с блока.
Потом заливаем чистую воду и промываем всё заново, до полного окрытия радиатора.
Вот и вся наука. 150 рублей за лимонку и мы имеем чистую систему.
У меня оба Форда так промыты. Чистота и порядок.

Устройство автомобиля

1. При холодном двигателе снимите пробку расширительного бачка, повернув ее против часовой стрелки.

2. Снимите нижний брызговик двигателя (при наличии) и подставьте под радиатор широкую емкость достаточно большого размера.

3. Откройте сливной кран радиатора, повернув его поводок на четверть оборота, и слейте охлаждающую жидкость. Подставьте емкость под двигатель с левой стороны и слейте жидкость из блока цилиндров, вывернув сливную пробку на боковой поверхности блока.

4. После того, как вся жидкость вытечет, прочистите сливное отверстие проволокой.

Промывка

5. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги, вставьте в верхний патрубок шланг, по которому подается чистая вода под давлением, и промывайте радиатор до тех пор, пока вытекающая из нижнего патрубка вода не станет чистой.

6. Вставьте шланг в наливную горловину расширительного бачка и промывайте блок и головку цилиндров, пока из отверстия для нижнего шланга радиатора не начнет вытекать чистая вода.

7. При сильном загрязнении системы может потребоваться обратная промывка. В этом случае нужно снять радиатор, перевернуть его, вставить шланг в нижний патрубок радиатора и промывать радиатор до тех пор, пока из верхнего патрубка (в этом положении он окажется снизу) не начнет вытекать чистая вода.

8. Двигатель также подлежит обратной промывке. Для этого нужно снять термостат и вставить шланг в отверстие для термостата в головке цилиндров. Продолжайте промывку до тех пор, пока из сливного отверстия блока цилиндров и отверстия для нижнего шланга радиатора не начнет вытекать чистая вода.

9. Если после достаточно долгой промывки вытекающая вода не становится чистой, систему следует промыть водой с добавлением специального моющего средства (например, Holts Radflush или Holts Speedflush). Помните, что регулярная замена охлаждающей жидкости предотвращает сильное засорение системы.

Заполнение

10. Убедитесь, чтобы сливной кран радиатора закрыт, а сливная пробка блока цилиндров надежно затянута. Проверьте состояние и надежность крепления шлангов.

11. Подготовьте необходимое количество охлаждающей жидкости (смесь антифриза в водой нужной концентрации), залейте ее в расширительный бачок до отметки МАХ, и установите на место пробку бачка. Заливать жидкость следует медленно, чтобы воздух успевал выйти из системы.

12. Запустите двигатель, дайте ему поработать на повышенных оборотах, затем заглушите двигатель и позвольте ему полностью остыть. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте.

13. Еще раз внимательно осмотрите систему на наличие утечек охлаждающей жидкости.

Читайте также: