как слить антифриз шкода фелиция

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фелиция

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь окончательного остывания двигателя. Не допускайте попадания антифриза в глаза, на открытые участки тела и окрашенные поверхности кузовных панелей. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды. Ни в коем случае не оставляйте антифриз без присмотра в незакрытой таре - его сладковатый запах может легко привлечь внимание детей и животных. Помните, что попадание антифриза внутрь организма может привести к летальному исходу.

1. Дождавшись полного остывания двигателя, твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка (повернув крышку против часовой стрелки до первого упора, сбросьте остаточное давление в системе, затем снимите крышку окончательно). Установите приемную тару под сливную пробку, ввернутую в основание проходящей под шкивом коленчатого вала металлической трубки.

3. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.

4. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку в передней части левого торца блока цилиндров, непосредственно под датчиком-выключателем давления масла. Выверните пробку и слейте в емкость остатки охлаждающей жидкости.

5. Если опорожнение системы производится не с целью замены охлаждающей жидкости, проверьте состояние последней. Удостоверьтесь, что слитая жидкость отработала не более трех лет. Если все в порядке, жидкость может быть использована повторно, хотя составители настоящего Руководства и не рекомендуют придерживаться подобной практики. Приготовьте сменные уплотнительные шайбы сливных пробок.
6. Прочистите резьбу пробок и наденьте на них новые уплотнительные шайбы. Слегка смажьте пробки свежим герметиком, затем вверните их на свои штатные места и затяните с требуемым усилием.

1. Дождавшись полного остывания двигателя, снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка. Установите подходящую сливную емкость под штуцер нижнего шланга радиатора. .
2. Отпустите крепежный хомут, отсоедините нижний шланг от радиатора и слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
3. Если опорожнение системы производится не с целью замены охлаждающей жидкости, проверьте состояние последней. Удостоверьтесь, что слитая жидкость отработала не более двух лет. Если все в порядке, жидкость может быть использована повторно, хотя составители настоящего Руководства и не рекомендуют придерживаться подобной практики.
4. Когда вытекание жидкости прекратится, подсоедините шланг на место и закрепите его хомутом.

1. При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.
2. Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
2. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
3. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

1. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.
2. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.
3. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Прежде чем приступать к заправке системы охлаждения, удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления на своих штуцерах и патрубках всех имеющих отношение к ее функционированию шлангов. Не забывайте, что система в любое время года должна заправляться требуемого состава смесью антифриза с водой. В противном случае начнется быстрое развитие коррозии внутренних стенок каналов тракта.

1. Удостоверьтесь в надежности затягивания обеих сливных пробок.

2. Опустите автомобиль на землю и выверните датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) из верхней части кожуха термостата (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

3. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и медленно начинайте заливать в бачок смесь требуемого состава (см. ниже), наблюдая за кожухом термостата. Когда через отверстие под установку CTS начнет вытекать свободная от воздушных пузырей смесь, вверните датчик на место.
4. Установив на место CTS, продолжайте заливать смесь до тех пор, пока ее уровень в расширительном бачке не поднимется до отметки МАХ на полупрозрачной стенке последнего.
5. Установите на место крышку заливной горловины, и прочно затяните ее.
6. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться и вновь выключиться вентилятор системы охлаждения).
7. Заглушите двигатель, дайте ему остыть, затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости произведите корректировку.

1. Удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления на своем штуцере нижнего шланга радиатора. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка.
2. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и медленно заливайте в горловину смесь требуемого состава до тех пор, пока ее уровень в расширительном бачке не поднимется до отметки МАХ на полупрозрачной стенке последнего.
3. Установите на место крышку заливной горловины, и прочно затяните ее.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться и вновь выключиться вентилятор системы охлаждения).
5. Заглушите двигатель, дайте ему остыть, затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости произведите корректировку.

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.
2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки автомобильных систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси, в зависимости от необходимого уровня защиты, приведены в Спецификациях.
3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.
4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указана на информационном ярлыке.
5. Ни в коем случае не используйте предназначенный для применения в системе охлаждения антифриз в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол - такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

Тема: замена антифриза

замена антифриза

1. Машина загоняете на эстакаду или яму,
2. Снимаете крышку расширительного бачка.
3. Снимаете защиту и пластиковые пыльники двигателя - получаете доступ к нижней части радиатора охлаждения и патрубкам системы.
4. На нижнем патрубке радиатора находится сливной кран системы охлаждения. Ставите под него емкость (соответственно объему системы охлаждения) и откручиваете.

Вот, собственно, и все.

А с оставшимися 20% ничего делать не нужно - они смешаются с новой ОЖ и все будет нормально. Это при том условии, что старая и вновь заливаемая жидкости совместимы, т.е. если залитая была заводской (G12, G12+ или G12++), и Вы вновь заливаете точно такую же (все G12 совместимы друг с другом, независимо от наличия +).
Если же нет уверенности в том, что было залито ранее - систему необходимо промывать дистиллированной водой. Это довольно длительная процедура, но необходимая, иначе Вам не избежать повторной замены, а то и третьей.

1. Машина загоняете на эстакаду или яму,
2. Снимаете крышку расширительного бачка.
3. Снимаете защиту и пластиковые пыльники двигателя - получаете доступ к нижней части радиатора охлаждения и патрубкам системы.
4. На нижнем патрубке радиатора находится сливной кран системы охлаждения. Ставите под него емкость (соответственно объему системы охлаждения) и откручиваете.

Вот, собственно, и все.

А с оставшимися 20% ничего делать не нужно - они смешаются с новой ОЖ и все будет нормально. Это при том условии, что старая и вновь заливаемая жидкости совместимы, т.е. если залитая была заводской (G12, G12+ или G12++), и Вы вновь заливаете точно такую же (все G12 совместимы друг с другом, независимо от наличия +).
Если же нет уверенности в том, что было залито ранее - систему необходимо промывать дистиллированной водой. Это довольно длительная процедура, но необходимая, иначе Вам не избежать повторной замены, а то и третьей.

Замена антифриза с термостатом

Добрый день! Итак, приехал мне термостат в сборе, сначала думал просто его заменить, потом решил заодно сменить антифриз, благо в подвале валялась 10литровая бадья антифриза купленного для Хендая, которая в итоге не пригодилась, потому что выяснили что он там свеж и чист.
Почитал на драйве, что к чему, прикупил 2 бутыли дистиллированой воды, промывку системы охлаждения и вперед.

По книжке сначала нужно слить все из трубки, которая идет рядом с поддоном двигателя, потом из блока цилиндров. Но болт из блока у меня свернулся и остался внутри. Расстраиваться не стал, все равно все вымою водичкой.

Слив все из нижней части, залил воду и промывку, тарахтело все минут 25 до полного прогрева, потом включил печку, погонял — слил. На вид вроде особо больших какашек в тазике не нашел,

залил водой по новой — повторил весь процесс до срабатывания вентилятора и слил уже более менее похожую на чистую воду с зеленоватым оттенком жидкость.
Затем не закрывая нижнюю лил в бачок новый антифриз, пока он не начал вытекать из сливного отверстия, что бы выгнать все остатки воды, так как на улице мороз а предстояло еще менять термостат и ждать что бы герметик подсох. Не хотелось что бы вода подмерзла внутри.
При замене термостата оказалось, что на старом шла бумажная прокладка к двигателю, а на новом нет( к слову сказать когда заказывал термостат, никакой прокладки в экзисте не нашел), в итоге обошелся герметиком, нигде ничего не сопливит. Так же выяснил что старый термостат немного отличается посадочным местом под датчик, поэтому и не подошел отдельно заказанный датчик температуры. Новый термостат оригинал а на старом производителя не написали.

В общем все посадил на герметик, закрутил, притянул и уехал на хендае за ребенком в садик. Пока туда сюда, покушать, полежать отдохнуть — к Шкоде заливать антифриз пришел уже глубоким глубоким вечером с переносной лампой и дикими морозами. Вытащил датчик температуры и тоооненькой струйкой заливал антифриз пока он не стал выливаться из отверстия под датчик( так написано в книжке по эксплуатации), закрутил пробкой, завел и начал прогревать машину. Как все прогрелось — антифриз в бачке начал бурлить — открыл бачок, включил печку, спустя пару минут бурлить перестало, уровень чуточку упал, долил до нормы и все. Все хорошо, ни кипит, нигде не подтекает, по итогу —
до замены прогрев на 1500 оборотов за 25 минут до 78 градусов, после срабатывал вентилятор и больше не грелось
после замены — на холостых до 92-95 градусов, вентилятор сработал после получаса очень медленной езды на первой скорости на 95 градусах. В салоне естественно сахара, на центральных решетках отопления можно жарить яишенку.

И теперь с утра после 5 минут прогрева доезжаю до работы уже на полностью прогретом двигателе с температурой 90 градусов. Это буквально за три километра езды. Раньше грел 5 минут и доезжал до работы на тепленьком двигателе, стрелка температуры не поднималась выше 70ти. В общем рад и доволен как слон!

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фелиция

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фелиция

Замену охлаждающей жидкости Шкода Фелиция следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 800 руб.
Замена с промывкой от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Как заменить антифриз на Шкоде Фабия?


С завода автомобили по умолчанию выпускаются с маркой антифриза EVOX Extra. Эту марку рекомендуется использовать при каждой замене жидкости. Допускается использование аналогов по рекомендации завода-производителя. Инструкция с заводскими рекомендациями передается водителю в пакете после приобретения ТС. Пошаговое описание состоит из 3-х этапов, включая проверочную диагностику.

Процесс замены

Для замены у водителя имеется обязательный набор инструментов:


  • чистая ветошь для протирки всех агрегатов системы охлаждения;
  • винтовые механизмы;
  • ключи для снятия внутренней крышки;
  • дистиллированная вода;
  • два запасных шланга;
  • канистра антифриза.

Этап первый


Охлаждающий механизм полностью освобождается от прежней жидкости и проверяется на общую герметичность. Шток плотно подходит к основному баку, без видимых зазоров. При прокрутке штока зазор виден. Допускается использование запасных шлангов или штуцеров. Промывка проделывается после окончательного слива старого антифриза.

Этап второй

Используется дистиллированная вода, которая заранее подготовлена перед началом промывки системы. Крышка на сливном горлышке плотно закручивается и в основной бак радиатора заливается 4-6 литров дистиллированной воды. Полностью заливать нет смысла. После этого машина заводится.

В заведенном состоянии основной мотор находится 10 минут. ТС хорошо прогревается, чтобы дистиллированная вода несколько минут курсировала в системе охлаждения. Это поможет полностью очистить охладительный механизм от загрязнения, осадка, собравшегося конденсата, посторонних тел, мешающих общей работе. После, мотор глушится, снимается крышка с нижнего горлышка радиатора, и жидкость сливается.

Дистиллированная вода может оставить конденсат, который убирается обычной водой, при помощи садового шланга. Антифриз для Шкоды Фабия готов для конечной заливки.

Этап третий

Крышка горлышка снизу закрывается, а сверху открывается выводной механизм. В резервный бачок антифриз заливается до достижения уровня максимум. Между поверхностью крышки и поверхностью жидкости не должно быть более 3 мм, иначе это расстояние поспособствует образованию воздуха в системе, что недопустимо. Литраж антифриза при заливке зависит от производителя и от объема внутреннего сгорания.


Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Замена антифриза для Skoda Fabia вызывает попадание посторонних предметов или воздуха.

Замена антифриза Шкода Фабия 2

Здравствуйте. Покажем процесс замены антифриза на автомобиле Шкода Фабия 2 с двигателем 1.2.

Периодичность замены

Проверять уровень антифриза на Шкода Фабия 2 нужно каждые 10 тыс. км пробега, при необходимости доливать. Полную замену нужно производить раз в 90 тыс. км пробега или раз в пять лет. Также антифриз стоит поменять, если он стал коричневым или бесцветным.

Артикул:

Оригинальные артикулы, по которым вы сможете подобрать аналоги:


Инструменты:

  • набор ключей Torx;
  • пассатижи;
  • ветошь;
  • воронка;
  • мерная емкость для слива отработанного антифриза.


Пошаговый процесс замены


1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

2. Откручиваем по периметру шесть винтов защиты двигателя и снимаем ее.

3. На нижнем патрубке радиатора сжимаем хомут пассатижами и уводим в сторону.

Краника слива антифриза как предыдущих моделях Шкода Фабия нет.



4. Стягиваем шланг с радиатора и сливаем антифриз в мерную емкость.

У нас двигатель 1.2 и слилось с патрубка радиатора около двух литров.


5. Открываем крышку расширительного бачка и еще выйдет около двух литров. Патрубок опустите в мерную емкость, чтобы не залить пол. Также можете одеть патрубок обратно, открыть крышку и затем опять снять патрубок.


6. Запускаем двигатель на 20-30 секунд и выйдет с патрубка еще 0.5 литра.

7. Одеваем патрубок и фиксируем его хомутом.

8. Устанавливаем защиту двигателя.

9. Вставляем воронку и заливаем в расширительный бачок антифриз до уровня минимум.


10. Запускаем двигатель до включения вентилятора и глушим.

11. Ждем пока двигатель остынет и добавляем еще антифриза до уровня минимум.

12. Выше описанную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы залить правильный уровень. Также вы можете ориентироваться на то количество антифриза, которое вы слили.

Вывод

Конечно, полной заменой антифриза этот способ назвать нельзя. В системе остается где-то 0.7 литра старой жидкости. Но это не существенно, поэтому такой способ замены имеет право на жизнь.

Видео урок

Как поменять антифриз на Шкода Рапид

Многие владельцы Skoda Rapid проводят техническое обслуживание самостоятельно, так как считают, что машина проста в обслуживании. Замену антифриза также можно осуществить своими руками, если знать некоторые нюансы.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Рапид

Как и в большинстве современных автомобилей на блоке двигателя в данной модели нет сливной пробки. Поэтому слив жидкости выполняется частично, после чего требуется промывка, для полного удаления старого антифриза.

Как поменять антифриз на Шкода Рапид

Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом. В Западной Европе с 2019 года преемником Rapid стал автомобиль Skoda Scala. В то же время, на рынках России и Китая продолжит присутствие модернизированная версия модели.

У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Шкода Рапид 1.6.

Слив охлаждающей жидкости

Устанавливаем автомобиль на эстакаду, чтобы было удобнее откручивать пластиковый пыльник двигателя, она же защита. Если установлена стандартная, то скорее всего нужно открутить 4 болта. Теперь доступ открыт и можно заняться сливом антифриза с нашей Шкода Рапид:

    Снизу радиатора, в левой части по ходу движения автомобиля, находим толстый шланг. Он зажат пружинным хомутом, который нужно сжать и сдвинуть (Рис.1). Для этого можно использовать плоскогубцы либо специальный съемник.

В итоге получается слить около 4.5 литров, но как мы знаем, заправочный объем составляет 5.6 литра. Значит в двигателе еще остается порядка 1.1 л. Ее, к сожалению, просто удалить не получится, поэтому нужно прибегнуть к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Промывать будем дистиллированной водой, поэтому устанавливаем снятый шланг на место. Заливаем воду в расширительный бачок на 2-3 сантиметра выше максимальной отметки. При прогреве уровень понизится.

Запускаем двигатель Шкода Рапид и дожидаемся пока он полностью не прогреется. Полный прогрев можно визуально определить. Оба шланга радиатора будут равномерно горячими, а вентилятор обдува вентилятора переключится на повышенную скорость.

Теперь можно глушить мотор, после этого немного подождать остывания и сливать воду. За один прогон вымыть старый антифриз не получится. Поэтому повторяем промывку еще 2-3 раза, пока сливаемая вода не будет на выходе чистой.

Заливка без воздушных пробок

Многие пользователи, при замене антифриза на Шкода Рапид сталкиваются с проблемой воздушных пробок. Что влечет за собой работу двигателя в повышенном температурном режиме, а также из печки может дуть холодный воздух.

Чтобы избежать подобных проблем, будем заливать охлаждающую жидкость правильно:

    Необходимо отсоединить патрубок, идущий на воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика температуры (Рис.3).

Заливая антифриз таким образом мы избегаем воздушной пробки, что обеспечит работу двигателя в штатном режиме, не допуская перегрева. Печка при установке в режим обогрева, также будет дуть горячим воздухом.

Осталось проверить жидкость в бачке после остывания мотора, при необходимости долить до уровня. Эту проверку стоит желательно выполнять ближайшие несколько дней после замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

На моделях выпускаемых в последнее время используется современный антифриз, который как уверяет производитель не требует замены. Но автолюбители не разделяют такого оптимизма, так как жидкость со временем иногда изменяет свой цвет на рыжий. В более ранних версиях охлаждающая жидкость подлежала замене через 5 лет.

Заливать в Шкода Рапид производитель рекомендуем оригинальный продукт VAG G13 G 013 A8J M1. Он соответствует самому последнему допуску TL-VW 774 J, поставляется в виде концентрата лилового цвета.

Среди аналогов, пользователи выделяют Hepu P999-G13, который также поставляется в виде концентрата. Если необходим антифриз в готовом виде, неплохим вариантом будет Coolstream G13, имеющий официальный допуск VAG.

Нужно понимать, что если замена производится с промывкой охлаждающей системы, то в качестве заливаемой жидкости лучше выбирать концентрат. С его помощью можно добиться правильной пропорции, учитывая не слитую дистиллированную воду.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шкода Рапидбензин 1.4
5.6VAG G13 G 013 A8J M1 (TL-VW 774 J)
бензин 1.6Hepu P999-G13
Coolstream G13

Протечки и проблемы

Замена ОЖ требуется не только при потере свойств или изменении цвета, но также при устранении неполадок, связанных со сливом жидкости. К ним можно отнести замену помпы, термостата или проблем с радиатором.

Протечки на Шкода Рапид чаще всего возникают из-за износившихся шлангов, на которых со временем могут появляться трещины. Иногда трещины могут появиться и на расширительном бачке, но чаще это встречается на ранних выпусках модели.

Шкода Фабия Замена охлаждающей жидкости Skoda Fabia

Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 10 литров для сливаемой охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична- Будьте осторожны при работе с ней, избегайте вдыхания её паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия

2. Отверните пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия

3. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выверните на 2–3 оборота пробку сливного клапана…

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия

4. …и слейте жидкость из системы охлаждения.
5. Промойте систему охлаждения, для чего наденьте отводящий шланг на патрубок радиатора и заполните систему водой через горловину расширительного бачка.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
7. Остановите двигатель и слейте воду.
8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
9. Отверните пробку расширительного бачка и заполняйте систему до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет метки «MAX», затем установите крышку на место.
10. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, дайте ему остыть, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её в расширительный бачок до метки «MAX».
ПРИМЕЧАНИЕ.
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по сигнальной лампе в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него идет. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для её удаления остановите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте её уровень. При необходимости восполните уровень.

1. Дождавшись полного остывания двигателя, твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка (повернув крышку против часовой стрелки до первого упора, сбросьте остаточное давление в системе, затем снимите крышку окончательно).

3.3.31 Замена охлаждающей жидкости Skoda Felicia

3. Установите приемную тару под сливную пробку, ввернутую в левую часть проходящей вдоль передней стенки блока цилиндров металлической трубки. С целью обеспечения доступа к пробке выверните крепежные винты и снимите защиту картера. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.

4. Если опорожнение системы производится не с целью замены охлаждающей жидкости, проверьте состояние последней. Удостоверьтесь, что слитая жидкость отработала не более трех лет. Если все в порядке, жидкость может быть использована повторно, хотя составители настоящего Руководства и не рекомендуют придерживаться подобной практики. Приготовьте сменную уплотнительную шайбу сливной пробки.
5. Прочистите резьбу пробки и наденьте на нее новую уплотнительную шайбу. Слегка смажьте пробку свежим герметиком, затем вверните ее на свое штатное место и затяните с требуемым усилием.

Промывка системы охлаждения

1. При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.
2. Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
2. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
3. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

Блок двигателя

1. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.
2. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый к
онец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.
3. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы охлаждения, удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления на своих штуцерах и патрубках всех имеющих отношение к ее функционированию шлангов. Не забывайте, что система в любое время года должна заправляться требуемого состава смесью антифриза с водой. В противном случае начнется быстрое развитие коррозии внутренних стенок каналов тракта.
2. Удостоверьтесь в надежности затягивания сливной пробки и опустите автомобиль на землю.
3. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и медленно начинайте заливать в бачок смесь требуемого состава. Продолжайте заливать смесь до тех пор, пока ее уровень в расширительном бачке не поднимется до отметки МАХ на полупрозрачной стенке последнего.
4. Установите на место крышку заливной горловины, и прочно затяните ее.
5. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться и вновь выключиться вентилятор системы охлаждения).
6. Заглушите двигатель, дайте ему остыть, затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости произведите корректировку.

Компоновка охлаждающей жидкости

Видео к материалу

Skoda Felicia не работает печка | обслуживание🛠 Обзор Skoda Felicia 1997г 1,3 Шкода Фелиция Шкода Фелиция Замена тормозных колодок и дисков (Skoda Felicia) Skoda: Антифриз Замена Своими Руками (2021)

Читайте также: