ленд ровер антифриз какой заливать

Обновлено: 11.05.2024

Регламенты по замене антифриза на Дискавери Спорт. Какой антифриз заливать.

Из данной статьи Вы узнаете про регламенты завода изготовителя по замене охлаждающей жидкости на Дискавери Спорт, а также какой антифриз заливать.

Ранее, ориентировочно до 2019 года, компания Ленд Ровер на все модели предписывала менять охлаждающую жидкость раз в 10 000 км , по крайней мере из доступных источников информации по регламентам ТО на Discovery Sport. С 2019 года производитель на все модели Ленд Ровер, в том числе и на Discovery Sport, указала и регламент по пробегу – раз в 130 000 км , т.е. замена антифриза теперь предписывается не только по сроку, но и по пробегу. Остается вопрос: действительно ли нужно придерживаться регламента по пробегу и на 130 000 км менять антифриз?

Регламенты по замене антифриза на Дискавери Спорт. Какой антифриз заливать.

Давайте немного поразмышляем. Есть такое полезное мероприятие – это периодически делать промывку радиаторов охлаждения. Все знают, что это актуальное мероприятие и особенно, когда Вы входите в лето, т.е. весной, когда наступает жара, и, если на автомобиле пробег за 100 000 км надо об этом задуматься. Таким образом, данное мероприятие требует либо частичный разбор, чтобы подступиться к радиаторам, либо полный разбор с демонтажем, если Вы промывку делаете более качественную.

Так вот, данное мероприятие можно совместить с освежением охлаждающей жидкости, т.е. заодно ее заменить. Да, современный тип антифриза, с продолжительным сроком службы, можно и не менять, исходя из практики предыдущих лет, когда регламент по замене охлаждающей жидкости был только по сроку – раз в 10 лет, и каких-либо серьезных проблем, и нареканий, в смысле того, что при разборе двигателя наблюдались какие-либо сильные отложения на внутренних полостях системы охлаждения нет. Но если смотреть в целом, то в современном антифризе содержится большой перечень присадок от накипи, а также присадок, которые увеличивают срок службы резиновых и пластмассовых деталей. Исходя из этого, замена антифриза на пробеге 130 000 км не будет лишней!

Регламенты по замене антифриза на Дискавери Спорт. Какой антифриз заливать.

Какую именно охлаждающую жидкость, какой антифриз положено заливать? Многие владельцы задают этот вопрос и думают, что определяющим фактором в выборе антифриза является цвет. Нет, это не совсем корректное определение. Искать и подбирать антифриз, нужно не исходя из цвета, а исходя из спецификаций. В отличии от моторного масла, пока на планете Земля нет единой системы классификации антифризов. Так уж случилось, что на каждом рынке обосновались свои привычки и классификации. Кроме того, многие автопроизводители запустили свои брендовые линейки типов антифриза, в итоге в голове у каждого владельца создается различные понимания. Но все-таки, что касается Ленд Ровер, то нам удалось зацепиться за конкретные понятия, чтобы помочь владельцу подобрать правильный антифриз для своего Дискавери Спорт.

Регламенты по замене антифриза на Дискавери Спорт. Какой антифриз заливать.

Практически на все модели будь то более старого поколения, либо новой, компании Jaguar Land Rover не предписывает конкретную спецификацию. Она предписывает пояснение, указывает конкретную марку, а также оговаривает, что это может быть любая охлаждающая жидкость, которая не содержит метанол, ингибиторы коррозии изготовлены по органокислотной технологий (Organic Acid Technology – OAT). Но, также в спецификациях на более мощные двигатели они указывают Фордовскую спецификацию WSS M97B44-D .

Замена антифриза Дискавери 3 и 4

Антифриз или охлаждающая жидкость необходимо для того, чтобы отводить тепло от трущихся запчастей. Это в свою очередь исключает перегрев деталей и заклинивание мотора. Это вещество также нужно для отопления салона транспортного средства зимой, оно является хорошим энергоносителем. Важно, чтобы вещество не закипало в жаркое время года и не замерзало зимой. Для этого проверяйте плотность вещества. Чтобы проверить этот параметр, вам понадобится специальный прибор – рефрактометр. Сам процесс прост, достаточно взять пробу антифриза, залить его на экран и плотно зажать стекло. Ориентируясь по шкале, их в приборе три, определите плотность хладагента. Также очень важно правильно подобрать антифриз.

Какая охлаждающая жидкость подходит для Дискавери 3 и 4

При покупке учитывайте год выпуска вашего автомобиля, от этого будет зависеть тип вещества. При этом нет никакой разницы, какой мотор установлен – бензиновый или дизельный, параметры в любом случае будут идентичными. Внимательно смотрите на срок эксплуатации антифриза и точно его придерживайтесь, таблица вам в этом поможет. При этом производителя вы можете выбирать самостоятельно, данные ниже – это рекомендации, не более. Правильная замена антифриза Дискавери 3 и 4

Помните о том, что необходимо соблюдать норму антифриза. Ниже вы можете посмотреть, сколько охлаждающей жидкости нужно заливать в транспортное средство, в зависимости от того, какой мотор, установлен на нем.

Как произвести замену антифриза Дискавери 4

Жидкость может иметь не чистый цвет, так, например, красный антифриз бывает от светло розового до фиолетового оттенка, зеленый – от салатового до темно зеленого и т.д. Допустимо смешивать хладагенты разных фирм, но важно, чтобы условия смешивания были соответствующие. G11 вы можете смешать с аналогами, но не с G12, выбирайте G12+, G13, или G12++. При этом G13, G12++ и G12+ допустимо перемешивать между собой. Никогда не мешайте тосол с антифризом. Осуществляйте замену раз в 10 лет, при этом обязательно промывайте радиатор проточной водой.

Как поменять антифриз в Дискавери 3 и 4

С количеством антифриза определились, осталось лишь его залить в автомобиль. Это делается методом слива. Сначала снимается патрубок, затем демонтируется нижнее крепление, и антифриз самостоятельно вытекает под давлением. Сделать давление сильнее можно, используя расширительный бачок, это поможет выгнать вещество быстрее. Соединять трубопроводы можно сразу после того, как средство вытекло полностью. Снимите с бачка тонкую трубку, через горлышко влейте вещество и подождите, пока воздух уйдет из системы. Как только это произошло, можно надеть шланг обратно и довести уровень охлаждающей жидкости до номинального объема.

Как видите, процесс замены прост, поэтому с ним справляются многие автолюбители. Если по каким-то причинам вы не можете это сделать своими руками или просто не хотите тратить время на подобное занятие, обращайтесь в автосервис Ленд Роверов LR King, где профессиональные механики быстро и качественно выполнят свою работу. Мы ждем вас в удобное время, записывайтесь на прием прямо сейчас, позвонив по телефону 8 (495) 280-00-75.

Ленд ровер антифриз какой заливать

Range Rover (2020 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Как заменить антифриз в Land Rover Freelander 2?


Любой автомобиль требует своевременного ухода за составляющими его деталями и системами. В частности, для того чтобы двигатель транспортного средства прослужил долго без опасных для автовладельца поломок, необходимо беречь его от перегрева. Одной из наиважнейших процедур, необходимых для поддержания рабочего состояния мотора, является замена антифриза — незамерзающей жидкости, используемой в качестве технического охладителя.

Но каким образом происходит замена антифриза в Land Rover Freelander 2? Каким образом слить отработанный охладитель? Обязательно ли после слива охладительной жидкости проводить промывку системы охлаждения Ленд Ровер Фрилендер 2? Как по правильно залить свежий антифриз по инструкции? Чем отличается процедура замены охлаждающей жидкости в других моделях марки Ленд Ровер? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Почему течет антифриз в Ленд Ровере?


Периодичность обязательной замены антифриза Land Rover Freelander 2 варьируется в пределах 5-7 лет в зависимости от типа используемого охладителя, заводских особенностей конкретного авто и года выпуска модели. Однако случается и так, что антифриз на Ленд Ровер Фрилендер 2 требуется заменить преждевременно. Причинами этого могут стать следующие факторы:

  • Неисправность или устаревание деталей транспортного средства;
  • Поломки вследствие дорожно-транспортного происшествия;
  • Произведённый в последнее время капитальный ремонт автомобиля Ленд Ровер Фриландер 2 (при этом все технические жидкости удаляются из внутренних систем транспортного средства);
  • Обнаружение протечки антифриза.

В свою очередь, причины появления течи в системе охлаждения Ленд Ровер Фриландер 2 могут быть следующими:

  • Формирование микротрещин в расширительном бачке. Подобную протечку можно обнаружить только по неуклонно снижающимся показателям антифриза на счётчике. Дело в том, что через микроскопические щели влага не вытекает и не просачивается, а испаряется при нагреве, не оставляя характерных для течи подтёков и пятен;
  • Неисправность в креплениях или корпусах патрубков. Обнаружение протечки в этом случае не составляет особого труда — под автомобилем Ленд Ровер Фрилендер 2, находящемся в статическом положении более получаса, образовываются потёки антифриза. Для подтверждения предположения о течи можно подложить под машину лист бумаги. Факт протечки не оставит сомнений, если на листе останутся следы охладительной субстанции;
  • Поломка в водяном насосе Ленд Ровер Фрилендер 2. Течь обнаруживается таким же способом, как и в случае патрубков;
  • Недостаточная герметизация расширительного бачка во время предыдущего самостоятельного обновления антифриза. Иногда в процессе замены охладительной субстанции автолюбитель недостаточно завинчивает сливные пробки расширительного бачка, по причине чего часть антифриза свободно выливается из образовавшегося отверстия. При этом в систему попадает воздух, что способствует появлению вредоносных продуктов окисления, и оставшийся антифриз теряет свои функции. В случае подобной разгерметизации системы охлаждения Ленд Ровер Фрилендер 2, необходимо избавиться от воздуха и заменить антифриз;
  • Поломка радиатора печи автомобиля. Признаками течи в подобной ситуации является сильное запотевание ветрового стекла.

При обнаружении незначительной течи в соединениях патрубков можно воспользоваться герметиком для Ленд Ровер Фрилендер 2. Этой субстанцией обрабатываются места соединений, которые расширяются и ослабевают при нагреве двигателя. Если же причиной протечки стала поломка или устаревание какой-либо из составляющих деталей транспортного средства, рекомендуется заменить часть системы, из-за которой происходит течь.

Инструкции по замене ОЖ


Для замены антифриза в Ленд Ровер Фрилендер 2 автовладельцу потребуются следующие инструменты:

  • Пассатижи;
  • Набор технических ключей;
  • Отвёртки;
  • Сливная тара;
  • Ёмкость для разбавления концентрата антифриза;
  • Бумажные полотенца;
  • Строительные перчатки.

Далее автовладельцу настоятельно рекомендуется ознакомиться с нормами безопасности при работе с охладительной системой Ленд Ровер Фрилендер 2 и антифризом. Основные принципы техники безопасности изложены ниже:

  • Перед сливом антифриза с Land Rover Freelander 2 необходимо остановить работу двигателя и дать ему остыть. В противном случае автовладелец рискует получить серьёзные ожоги рук и лица. Причиной этому — высокое давление в охладительном бачке, если антифриз находится в нём под высоким давлением;
  • При попадании охладительной жидкости в глаза следует немедленно промыть их кипячёной водой;
  • Во избежание химических ожогов рук, рекомендуется работать в плотных строительных перчатках;
  • Ленд Ровер Фрилендер 2 при манипуляциях с его охладительной системой должен располагаться на ровной, идеально горизонтальной поверхности (спуски и подъёмы исключаются).

Пошаговый алгоритм действий при замене антифриза в охладительной системе Ленд Ровер Фрилендер 2 представлен ниже:

Важно помнить! Токсичные отходы, к которым относится использованный антифриз, нельзя выливать на землю или в водоёмы. Для утилизации проработанной охладительной субстанции автолюбителю рекомендуется обратиться в специализированный пункт приёма по месту проживания.

Отличия в замене антифриза в других моделях Ленд Ровер


Значительных отличий в процедуре обновления охладительной субстанции в различных моделях Ленд Ровер по факту нет. Таким образом, замена антифриза на Ленд Ровер Дискавери 3, например, происходит также, как аналогичная процедура в отношении Land Rover Freelander 2. Отличие заключается только в объёме заливаемого охладителя, но основное значение в данном контексте имеет не модель, а технические особенности каждого отдельного транспортного средства. Подробная информация о количестве необходимой охладительной жидкости излагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства Ленд Ровер.

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Замена антифриза Land Rover Discovery 3


Двигатель британского автомобиля Дискавери 3 обладает внушительной мощностью при компактных размерах. Чтобы он и дальше корректно работал несмотря на сжигаемый объем топлива и температуру его необходимо охлаждать. Для этого по блокам циркулирует антифриз, который поступает в радиатор и обдувается вентилятором. Летом такое исполнение защищает от перегрева, а зимой еще и служит теплоносителем для отопления салона через второй радиатор. Благодаря высокой плотности вещество не замерзает при сильных морозах и способно служить годами, но периодически его необходимо менять. Для этого обращаются в сертифицированный сервисный центр Ленд Ровер в Москве.

Когда нужно менять антифриз в Discovery

Признаками необходимости замены охлаждающей жидкости могут служить следующие проявления:

Заметив подобные симптомы владельцу Ленд Ровер следует обратиться в сервис LR в Москве, чтобы провести диагностику. Процедура выполняется при помощи тестера, который замеряет образец ОЖ на плотность. По результатам устанавливается необходимость замены.

Какой антифриз заливать

В британские авто этой модели производителем рекомендовано заливать красный антифриз с обозначением G12. На выбор можно отдать предпочтение ОЖ с одним или двумя знаками плюс, указывающими на количество присадок, защищающих систему от коррозии. Для кроссоверов с дизельным мотором 2.7 л потребуется объем 18 л жидкости, а для 3.0 л — 12.8 л. Бензиновая модель с мотором 4.4 л охлаждается объемом 14 л.

Процесс замены

Замена вещества в автосервисе занимает около 1 часа. Мастер выкручивает пробку с радиатора или разъединяет самый нижний патрубок в системе, чтобы слить старый антифриз. Для ускорения процесса снимается крышка с расширительного бачка. При сильной мутности потребуется промывка коммуникаций, для чего используют дистиллированную воду. На последнем этапе все соединения устанавливаются на место и заливается новая ОЖ. Двигатель заводят и дают помпе прогнать давление по системе для удаления воздуха. После этого вещество доливают до уровня.


Такая своевременная процедура убережет ДВС от перегрева, а его коммуникации от коррозии или разъедания. Проводить обслуживание можно в любое время года, но особенно полезно перед наступление жаркого сезона.

Ленд Ровер Фрилендер 2. Слив / заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха двигателя 2.2L Duratorq Td4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку вырвавшийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы, такой как ошпаривание.



4. Отсоедините провод массы от аккумулятора. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

5. Снимите правое переднее колесо. Обратитесь к процедуре: Колесо и шина (204-04 Колеса и шины, Снятие и установка).

6. Снимите нижнюю защиту двигателя. Обратитесь к процедуре: Защита двигателя (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).

7. Подставьте емкость для сбора вытекающей жидкости.

8. Подсоедините шланг к сливному крану радиатора. Откройте кран.



9. Момент затяжки: 23 Nm



10. Затяните сливной кран радиатора.

11. Вверните сливную пробку.

12. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

13. Подсоедините шланги для отвода отработавших газов к задним трубам.

14. Заправьте систему охлаждения до максимальной отметки на расширительном бачке.



15. Установите крышку расширительного бачка.

16. Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 2000 об/мин до тех пор, пока из отопителя не пойдет теплый воздух.

17. Заправьте систему охлаждения до максимальной отметки на расширительном бачке.

18. Выключите двигатель и дайте ему возможность остыть.

19. Если на автомобиль попала охлаждающая жидкость, вытрите ее.

20. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

21. Установите нижнюю защиту двигателя. Обратитесь к процедуре: Защита двигателя (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).

22. Установите переднее колесо. Обратитесь к процедуре: Колесо и шина (204-04 Колеса и шины, Снятие и установка).

Слив и заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха 4.4L

Слив и заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха 4.4L Land Rover Discovery 3

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку вырвавшийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы, например ожога.

1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Установите регуляторы отопителя на максимум.
3. Отсоедините провод 'массы' от аккумуляторной батареи.
4. Снимите крышку двигателя. Крышка двигателя - 4.4L (12.30.50)
5.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку вырвавшийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы, например ожога.

Отверните крышку расширительного бачка.
6. Снимите брызговик левого переднего крыла. Освободите 4 зажима.


7. Снимите панель доступа к радиатору. Выверните 4 болта.


8. Подсоедините провод 'массы' к аккумуляторной батарее.
9.

ВНИМАНИЕ: Охлаждающая жидкость может повредить лакокрасочное покрытие. При проливе охлаждающей жидкости немедленно удалите ее и промойте это место водой.

Ослабьте хомут, снимите нижний шланг с патрубка радиатора и дайте охлаждающей жидкости стечь.


  • Снимите комплект инструментов.
  • Используйте подъемный механизм.
  • Освободите 2 зажима.
  • Дайте охлаждающей жидкости стечь.


13. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости заднего отопителя. Закрепите зажимы.
14. Установите запасное колесо с шиной. Установите комплект инструментов.
15. Подсоедините и закрепите нижний шланг радиатора. Закрепите зажимом.
16. Подсоедините провод 'массы' аккумуляторной батареи.
17. Подсоедините шланги отвода отработавших газов к выпускным трубам.
18. Ослабьте винт для удаления воздуха из шланга охлаждающей жидкости.


19. Ослабьте винт для удаления воздуха из расширительного бачка охлаждающей жидкости.


  • В течение 30 с поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 30 с.
  • Повторите рассмотренную выше процедуру еще четыре раза.

ПРИМЕЧАНИЕ: После удаления воздуха из системы охлаждения и до заворачивания крышки расширительного бачка долейте в него охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был на 30 мм выше верхней отметки.

Установите крышку расширительного бачка системы охлаждения.


25. Дайте двигателю поработать, пока термостат не откроется.
26. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
27. Установите крышку двигателя. Крышка двигателя - 4.4L (12.30.50)
28. Если на автомобиль попала охлаждающая жидкость, удалите ее.
29. Установите панель доступа к радиатору. Затяните 4 болта (момент затяжки 10 Нм).
30. Установите брызговик левого переднего крыла.
31. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее.

Видео про "Слив и заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха 4.4L" для Land Rover Discovery 3

Замена антифриза при помощи компрессора Как слить тосол не отворачивая сливной пробки Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Какой антифриз лучше заливать?

Какой антифриз лучше заливать?

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

Какой бывает антифриз?

Какой бывает антифриз?

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.

Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

Станция метро: Алтуфьево

"МИКА", Москва, ул. Лобненская, дом 17

Синий.

Синий антифриз

Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия - периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

Минусы:

  1. После 2-3 лет эффективность падает.
  2. Выпадает в осадок.
  3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
  4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

Зеленый

Зеленый антифриз

Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

Минусы:

  1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
  2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
  3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

Различий с синим тосолом мало.

Красный

Красный антифриз

Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.

У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

К плюсам:

  • хороший теплоотвод,
  • долгий срок службы (5 лет),
  • хорошо локализуют очаг коррозии,
  • не выпадает в осадок.

Минусы:

  1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
  2. Не защищает радиаторы из алюминия.

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас - быстро и качественно.

Слив охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

Дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Читайте также: