не работает обогрев зеркала ниссан примера р12

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024


посмотри над правым коленом рядом с жужжжалкой невыключенного света и реле питания ЭСП, над модулем (если есть) центрального замка "супер лок" или слева в кик-панели. там реле обогрева стекла (коричневое) , и оно вроде управляется параллельно реле подогрева зеркал.
если реле стекла в кик-панели - реле зеркал рядом с ним (страница EL-2135 -2153,-2154.мануала).

картинка в экзисте ИМХО, для правого руля.

мануалы на русском - зло и говно.

Rommy


Просмотр профиля Rommy


Просмотр профиля 200sx_pilot


Просмотр профиля

И еще Япония, европа, штаты. дорестайл, 1 рестайл, 2 рестайл, бензин, дизель, автомат, механика, вариатора два. передний или полный привод.
семь моторов, девять комплектаций только по европе,

смотрел по тем страницам, что я написал? это 2209 страница по пдф и типа того.

Rommy


Просмотр профиля

Да, я все посмотрел. EL-228 (то что я распечатал изначально) и EL-2135 одинаковые картинки, только с разными обозначениями реле.
Завтра буду согласно второму варианту проверять.

ps. Мануалом пользуюсь на европейскую премьеру 1998 года. Тогда была только P11.
А рестайл -это P11-144, про нее речь не идет и мануал по нее отдельный имеется.
А что такое ВТОРОЙ рестайл??

200sx_pilot


Просмотр профиля

Под капотом в том месте, где должно быть реле подогрева зеркал, у вас что стоит?

Rommy


Просмотр профиля

реле дворников.
Сегодня по схеме EL-2135 смотрел. Слева, в районе блока предохранителей, действительно как по схеме - синее реле стеклоподъемников и коричневое реле обогрева заднего стекла. Заднее стекло "работает", напряжение на него подается исправно (замерял на самом стекле). Ну и реле, соответственно, исправно щелкает при нажатии кнопки обогрева.
Блин, не понимаю, а реле ЗЕРКАЛ есть в машине или оно на зеркала и заднее стекло общее??
Одна из причин почему я схему EL-227 изначально смотрел - это единственная схема, где реле mirror heater вообще упоминается.

ps Завтра по плану проверка наличия "земли" на проводах у зеркал, вдруг +12 таки подается, а вот земля сгнила.

200sx_pilot


Просмотр профиля

реле дворников.
Сегодня по схеме EL-2135 смотрел. Слева, в районе блока предохранителей, действительно как по схеме - синее реле стеклоподъемников и коричневое реле обогрева заднего стекла. Заднее стекло "работает", напряжение на него подается исправно (замерял на самом стекле). Ну и реле, соответственно, исправно щелкает при нажатии кнопки обогрева.
Блин, не понимаю, а реле ЗЕРКАЛ есть в машине или оно на зеркала и заднее стекло общее??
Одна из причин почему я схему EL-227 изначально смотрел - это единственная схема, где реле mirror heater вообще упоминается.

ps Завтра по плану проверка наличия "земли" на проводах у зеркал, вдруг +12 таки подается, а вот земля сгнила.

так вот, по косвенным признакам,

возле коричневого и может быть в реальности реле зеркал. про это нарисовано на следующих двух страницах, которые я выше упоминал.
попробуй его просто вынуть/вставить, или заменить однотипным из-под капота.

Не работает обогрев зеркала ниссан примера р12

tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

PEivanko Просмотр профиля

Всё проверил прозвонил всё в норме только когда подаёшь питание на зеркало оно пропадает

tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Реклама партнёров Fugik Просмотр профиля Mindfields Просмотр профиля


Новичок

Прикрепленное изображение

Fugik Просмотр профиля Rem76 Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

Андрей 545 Просмотр профиля



Теана? Не, не слышал. )))

Реклама партнёров CorraWoman Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

1. Смотрим схему. Оттуда видим, что предохранитель на оба зеркала один. №13 в салонном блоке. Если второе зеркало греет, то он не причём.
2. Далее по схеме смотрим путь после предохранителя до элемента грелки. Из блока предохранителей плюс выходит на пин 9 разъёма С. Доходит до пина 7 разъёма М18. Это в передней стойке. Один из 2х разъёмов на дверь. Далее под обшивкой двери есть разъём Д43. А на саму грелку есть 2 пина, на схеме не показаны. Это то, что на саму стекляшку с обратной стороны подключаются.
3. Далее ищем неисправность.
Самое простое снять стекляшку. Осторожно, у некоторых это заканчивается её повреждением. Снимаем с неё разъёмы и вместо стекляшки подключаем лампочку с габарита. %ватную, безцокольную. Если при включении кнопки обогрева заднего стекла лампочка загорается в полный накал и горит ярко, то чистим эти разъёмы, разъёмы на стекляшке, подключаем её и смотрим температуру. Греет? Был грязный разъём, нет? Тестером меряем сопротивление грелки и меняем стекляшку на новую.

Если лампочка горит в полнакала или не горит вовсе, то снимаем обшивку и смотрим целостность разъёма под обшивкой. Его часто заливают при тонировке и со временем он сгнивает.

Что делать если не работает обогрев зеркал? Как починить заводской подогрев зеркал?

Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента

Итак, первое что стоит проверить это предохранители.

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.

Проверяем целостность нити автопредохранителя. Измеряем сопротивление на наружных контактах предохранителя

Проверяем целостность прозрачного автопредохранителя на просвет.

перегоревший автомобильный предохранитель

Кнопка обогрева зеркал в автомобиле VW Passat b4 с светодиодом индикации работы

Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало.

За зеркалом вы можете найти контакты которые подключены к подогреву. Их нужно аккуратно отсоединить (зачастую они просто снимаются если потянуть их от зеркала).
Затем включить кнопку обогрева так что бы горела лампочка на кнопке и померять тестером напряжение на контактах - оно должно быть в районе 12-14 Вольт.
Если тестера нет можно проверить состояние проводки лампочкой. Для этого просто подключите ее к выводам подогрева у зеркала - лампочка должна гореть при включенном обогреве.

Как подключить лампочку к проводке обогрева зеркал

Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).

Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом - придется перепаять клемники и заизолировать их.

Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.

Проверяем автомобильный обогрев зеркал с помощью тестера

Подключаем последовательно с обогревом зеркал лампочку для проверки работоспособности

В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.

Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.

Контакты на зводской и купленной пленке обогрева зеркал

Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.

Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.

Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его.
Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой - это значит что защитную пленку надо убрать с помощью растворителя или аккуратно с помощью ножика или наждачки.

Очищенная задняя сторона заводского обогрева зеркал

К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку.

Единственный выход это приобрести новый подогрев зеркал (набор) - обычно это клейкая пленка с нанесенными металлическими дорожками, которые греются подогревая зеркало.
После чего его необходимо будет установить на ваши зеркала

Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.

Боковое зеркало автомобиля

Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.

Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.

Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.

Конструкция и комплектация

Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:

  • Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
  • Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
  • Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.

Универсальный подогрев зеркал

Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.

Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:

  • включатель;
  • элемент нагрева;
  • предохранитель;
  • проводка.

Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.

Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.

Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.

Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:

  • обычной лампочки накаливания;
  • вольфрамовых нитей;
  • специальных плат;
  • плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.

Реле обогрева зеркал

Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.

Причины возникновения неисправностей

Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.

Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.

Заранее можно подготовить:

  • комплект стандартных инструментов;
  • мультиметр;
  • автомобильную лампочку;
  • паяльник;
  • предохранитель;
  • изоленту и пр.

То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.

Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:

Кнопка включения подогрева боковых зеркал

Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.

Предохранитель

Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.

Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.

Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.

Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:

  • щупы подключаются к выводам предохранителя;
  • если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
  • если на дисплее другие значения, он перегорел;
  • выполняется замена.

Предохранитель подогрева боковых зеркал

Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.

На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.

Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.

Проводка и кнопка активации

Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.

Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.

На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.

Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:

  • с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
  • включается кнопка обогрева;
  • при этом прибор должен показывать 12-14 В;
  • альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
  • проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
  • при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.

Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.

С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.

Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.

Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.

Элементы нагрева

Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.

Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:

  • если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
  • если показатели завышены, это плохо;
  • аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.

Проверка работоспособности обогрева зеркала

К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.

Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.

Замена обогревателя зеркал

Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.

Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:

    ;
  • убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
  • постепенно снять защиту;
  • добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
  • чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
  • взять новый элемент требуемого размера;
  • наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
  • удалить пузырьки воздуха;
  • сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
  • снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
  • собрать узел в обратной последовательности.

Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.

Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Общая схема в салоне p11

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок предохранителей;
  2. реле-прерыватель;
  3. выключатель стоп-сигналов;
  4. щиток приборов;
  5. реле динамиков;
  6. реле омывателя фар;
  7. реле динамиков;
  8. противоугонная система (иммобилайзер);
  9. корректор фар;
  10. реле кодового фонаря;
  11. блок управления подушками безопасности;
  12. блок управления АКПП;
  13. блок управления двигателем;
  14. реле кондиционера;
  15. реле топливного насоса;
  16. реле противотуманных фар;
  17. реле электростеклоподъемников;
  18. реле обогревателя заднего стекла;
  19. кронштейн блока предохранителей;
  20. реле охранной сигнализации;
  21. реле-прерыватель;
  22. реле системы зажигания;
  23. реле-прерыватель;
  24. реле вентилятора обдува салона
Основной блок с предохранителями

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->


p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Сверху вниз, с лева на права.

  1. Мотор вентилятора
  2. Кондиционер
  3. Приборная панель
  4. INJ (Система впрыска)
  5. Электронные компоненты/ лампа салона
  6. Мотор вентилятора
  7. Сигналы поворота
  8. Топливный насос
  9. Подушки безопасности
  10. Датчик кислорода и холостого хода
  11. Датчик скорости
  12. Размораживатель стекла заднего (при наличии)
  13. Электронные компоненты приборной панели
  14. Прикуриватель
  15. ABS
  16. Сигнал стартера
  17. Задняя щетка
  18. Противотуманные фары
  19. Зеркала
  20. Стоп сигналы
  21. Щетки
  22. Дополнительная розетка
  23. Аудиосистема
  24. Управление АКПП
  25. Аварийная сигнализации

За прикуриватель отвечает предохранитель 3-й сверху предохранитель в среднем ряду на 15А.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Таблица схема предохранителей ниссан примера

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Primera P11 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием предохранителей р11 ниссан

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель 2-ой по счету предохранитель в верхнем ряду на 15А. На рисунке обведен красным.

Блоки под капотом

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Элементы под капотом ниссан примера

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок предохранителей в моторном отсеке;
  2. блок управления ABS;
  3. блок реле;
  4. электродвигатель очислителя ветрового стекла;
  5. реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
  6. реле левой фары;
  7. реле звукового сигнала;
  8. реле вентилятора обдува радиатора;
  9. реле блока управления двигателем;
  10. реле вспомогательного оборудования;
  11. реле 1 вентилятора обдува радиатора;
  12. реле 2 вентилятора обдува радиатора;
  13. реле нейтральной передачи;
  14. реле кондиционера;
  15. реле очистителя заднего стекла;
  16. реле правой фары;
  17. реле очистителя ветрового стекла

Пример фотографии блока с реле.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок реле под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Монтажный блок с предохранителями

Вариант 1

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Primera P11 вариант 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 29,1,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Primera P11 вариант 2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Перевод обозначений на русский

Блоки в салоне

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p12 ниссан блоки в салоне

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Основной блок с предохранителями

Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Доступ к боку в салоне ниссан р12

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне ниссан примера р12

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Электропривод наружных зеркал заднего вида - общие сведения и проверка исправности функционирования

В большинстве случаев для привода бокового зеркала заднего вида используется два электромотора: один обеспечивает регулировку положения зеркала в вертикальной плоскости, второй - в горизонтальной. Дополнительно, на некоторых моделях предусмотрен электрообогрев зеркал, срабатывающий при включении обогрева заднего стекла.

Переключатель управления электроприводом оборудован селекторным узлом, обеспечивающим выбор направления подачи напряжения (на правое или на левое зеркало). Не запуская двигатель, поверните ключ зажигания в положение on, опустите дверные стекла и опробуйте все режимы функционирования электропривода обоих боковых зеркал.

Внимательно прислушивайтесь к издаваемым электромоторами привода зеркал звукам.

Если на слух мотор работает исправно, однако зеркало не изменяет своего положения, возможно, имеет место дефект приводного механизма внутри зеркала. Снимите соответствующее зеркало и разберите его для поиска причины отказа.

Если зеркала не функционируют и моторы их приводов не издают никаких звуков, проверьте состояние соответствующего предохранителя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Если предохранитель в порядке, снимите со своей опоры переключатель управления функционированием электропривода зеркал (не отсоединяйте электропроводку). Включите зажигание и проверьте исправность подачи питания на переключатель. Напряжение должно иметь место на одной из клемм разъема переключателя, в противном случае проверьте состояние соединительной электропроводки на участке между переключателем и монтажным блоком предохранителей.

Если питание подается исправно, отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимостей между клеммами переключателя в различных его положениях (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена выключателей панели приборов). Неисправный переключатель замените.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки и отыщите провод заземления сборки переключателя. Продублируйте заземление проводом-перемычкой. Если теперь мотор начнет функционировать, следует восстановить качество заземления сборки на массу.

Если заземление в порядке, а привод по-прежнему не действует, снимите сборку зеркала и проверьте исправность подачи на нее напряжения питания. Включите зажигание и переведите селекторный переключатель сборки управления на регулировку соответствующего зеркала. При перемещении клавиши регулировки положения зеркала в любое из рабочих положений на привод последнего должно подаваться напряжение.

При выявлении нарушений в подаче питания проверьте состояние электропроводки на участке между выключателем и приводом.

Если напряжение подается исправно, снимите зеркало и проверьте исправность функционирования привода путем непосредственного запитывания его от батареи. Неисправное зеркало замените.

Как понять, почему не работает обогрев зеркал, и починить самому?

Почему не работает обогрев зеркал фото

Опция обогрева зеркал очень выручает водителей в зимнее время. Без неё поверхность зеркала покрывается ледяной коркой, что значительно ухудшает обзор. Но, как и любой другой нагревательный прибор, обогрев зеркал рано или поздно ломается, что вынуждает автомобилистов менять зеркала на новые. При этом стоят они достаточно дорого, и тратить такие деньги совершенно неуместно, ведь можно своими силами вернуть им работоспособность.

Необходимый инструмент

Набор нужного инструмента достаточно скромный, и наверняка найдётся у каждого автомобилиста. Первым делом необходимо раздобыть мультиметр для проверки электрической цепи. Также нам, возможно, потребуется паяльник, отвертки, изолента и запасной предохранитель.

Начинаем поиск неисправности

Почему не работает обогрев зеркал фото

Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, отвечающего за обогрев зеркал. Чтобы определить, какой из предохранителей отвечает именно за зеркала, нужно в интернете посмотреть инструкцию по ремонту вашей машины. Если предохранитель окажется перегоревшим, то просто меняем его на новый. Определить, что именно он сгорел, можно не только визуально, по оборванной проволочке внутри, но и при помощи мультиметра. Для этого его необходимо перевести в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к контактам предохранителя, если прибор ничего не показывает, значит предохранитель сгорел.

Проверяем кнопку

Почему не работает обогрев зеркал фото

Если предохранитель оказался рабочим, то далее стоит проверить кнопку включения обогрева. Иногда бывает так, что на ней подгорают контакты, и она перестаёт работать. Проверить её работоспособность достаточно просто, а вот добраться до нужных нам проводов бывает сложно. Чтобы получить доступ к поводам, подходящим к кнопке, необходимо снять панельку, на которой она находится. Далее опять берём тестер с включённым режимом проверки сопротивления и прижимаем щупы к контактам кнопки. При нажатии на кнопку должно происходить замыкание, то есть на приборе появятся какие-то цифры. Если ничего не происходит, то проблема именно в кнопке, и её нужно заменить на новую.

Ищем дальше

Следующий этап поисков – это разборка зеркала. Его необходимо снять с машины, а провода, которые подходят к нему, проверить на наличие в них напряжения. Для этого переводим тестер в режим вольтметра, нажимаем на кнопку обогрева и, приложив один щуп к металлической детали на кузове, а второй к контакту провода, замеряем напряжение. Оно должно быть 12-14 В. Если ток есть, значит с проводкой всё в порядке, и у нас остаётся только один подозреваемый – нагревательный элемент.

Прозваниваем зеркало

Почему не работает обогрев зеркал фото

Необходимо определить, есть ли обрыв в нити накаливания, которая наклеена на зеркало. Берём тестер, включаем режим проверки сопротивления и щупами касаемся контактов зеркала. Сопротивление исправного зеркала должно быть в районе от 10 до 30 Ом. Если прибор показывает 100 Ом и больше или вообще обрыв, то неисправность наконец-то найдена. Некоторые нагревательные элементы невозможно починить, и их приходится менять. Но есть такие конструкции зеркал, с которых можно отклеить старый нагревательный элемент и установить вместо него новый.

Купить новую нагревательную пластину можно в автомобильных магазинах. Некоторые из них продаются без клемм для проводов, вот тут-то нам и понадобится приготовленный паяльник. Нужно будет выпаять клеммы «папа» со старого зеркала и впаять в новый нагреватель. Далее наклеиваем новую пластину на зеркало и, проверив работоспособность, всё собираем обратно.

Как пользоваться климат-контролем Nissan Primera 2001-2007

1. Автоматическое управление микроклиматом (автоматическое регулирование подачи воздуха воздухонагнетателем и автоматический режим распределения потоков воздуха) может использоваться круглый год. В этом режиме система автоматически поддерживает температуру воздуха в салоне, регулирует подачу и распределение потоков воздуха;

2. Ручное управление микроклиматом. Регулирование подачи воздуха в салон, включение и выключение режимов рециркуляции и приточной вентиляции, управление распределением потоков воздуха осуществляется вручную;

3. Обдув ветрового стекла и стекол передних дверей используется для удаления запотевания стекол при повышенной влажности воздуха;

4. Максимально интенсивный обдув ветрового стекла и стекол передних дверей предназначен для быстрой очистки стекол от инея;

5. Обдув стекол для удаления инея и конденсата влаги используется для удаления инея и конденсата влаги со стекол;

6. Отопление салона и обдув ветрового стекла включают в холодное время года для отопления салона и обдува ветрового стекла;

7. Охлаждение салона и/или отопление предварительно осушенным воздухом используют при температуре окружающего воздуха выше -5 для подачи в салон автомобиля предварительно осушенного воздуха.

8. Для изменения режима отопления или вентиляции нажмите на выключатель 9 «PUSH AUTO». При этом на дисплее появится окно меню «CLIMAТE CONTROL», в котором отображаются параметры работы системы.

Панель блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием салона Nissan Primera

В окне меню «CLIMATE CONTROL» информационного дисплея отображаются следующие параметры:

1 - Температура наружного воздуха;

2 - Частота вращения воздухонагнетателя;

3 - Режим работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования («MANUAL» ручной или «AUTO» - автоматический);

4 - Распределение потоков подаваемого в салон воздуха;

5 - Состояние кондиционера (включен/выключен);

6 - Температура подаваемого в салон воздуха;

7 - Функциональное назначение кнопок 1-4.

Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Nissan Primera

Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования:

1 - Кнопка выключения системы управления микроклиматом;

2 - Кнопка включения обдува ветрового стекла;

3 - Кнопки ручного регулирования интенсивности подачи воздуха;

4 - Переключатель распределения потоков воздуха;

5 - Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида;

6 - Выключатель режима максимально интенсивного обдува ветрового стекла;

7 - Выключатель режима приточной вентиляции;

8 - Выключатель режима рециркуляции воздуха;

9 - Выключатель автоматического режима поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля;

10 - Регулятор температуры воздуха;

11 - Выключатель кондиционера;

12 - Контрольная лампа включения кондиционера.

Примечание:

Регулятор 10 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой 9, является базовым для работы системы. Его можно использовать круглый год, независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий (температура наружного воздуха, интенсивность солнечного излучения). Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Не работает обогрев зеркала ниссан примера р12

З.ы. дайте ссылочку на схему цепи, если есть.

во. а у меня правое долго(или вообще на отттаивает). сегодня заметил.

гарантии тоже нет.

Изображение

Ну если поможет:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

NISSAN X-TRAIL

Ваз-21083, ВАЗ-21103,Nissan Note, Toyota Corolla,Nissan X-Trail

не работает подогрев левого зеркала..

думаю проводка не должна была помереть. тогда помер нагревательные элемент??

обязательно обшивку двери снимать при демонтаже зеркала?

я вот тоже думаю о том работает у меня или нет.. Честно не понимаю насухо ли должны "обогревать" поверхность зеркала, трогаешь рукой - холодное все. Капли влаги не высыхают на зеркале

та же ситуация, но хочу отметить.. лобовое тоже не скреб ни разу а оно то без обогрева )). Может все дело в том что поверхность стекла и зеркала еще не измучена российской суровой действительностью в виде грязи, камней, щебня, пыли, гвоздей, болтов и прочего добра которыми обильно покрыты дороги. Может как все придет в норму (исцарапается) так и начнем скоблить? ))

в моем понимании обогрев зеркал работает так: плюнул - зашипело запарило если этого не произошло значит чото здесь не так. )))))

Изображение

------------------------------------------------------------------
"А в жизни я другой.."

"Чужие деньги не считаю. Но надо как то соотвествовать. "

я вот тоже думаю о том работает у меня или нет.. Честно не понимаю насухо ли должны "обогревать" поверхность зеркала, трогаешь рукой - холодное все. Капли влаги не высыхают на зеркале

та же ситуация, но хочу отметить.. лобовое тоже не скреб ни разу а оно то без обогрева )). Может все дело в том что поверхность стекла и зеркала еще не измучена российской суровой действительностью в виде грязи, камней, щебня, пыли, гвоздей, болтов и прочего добра которыми обильно покрыты дороги. Может как все придет в норму (исцарапается) так и начнем скоблить? ))

в моем понимании обогрев зеркал работает так: плюнул - зашипело запарило если этого не произошло значит чото здесь не так. )))))

Читайте также: