нива шевроле шумит кондиционер

Обновлено: 10.05.2024

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.

Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.


Чей компрессор стоит на Ниве?

Компрессор автомобиля Opel Vectra B 1995-1999

Какие поломки характерны для этого компрессора?

Ремонт компрессора кондиционера

Выполнить его можно своими руками. Для этого достаточно приобрести следующий комплект:

Металлическая прокладка не обязательна, но желательна.

Артикулы:

Разборка компрессора

Перед снятием компрессора кондиционера ВАЗ 2123, необходимо стравить фреон из системы. Сделать это можно путем откачивания при помощи специальной станции или нажав на один из ниппелей заправки.

В первую очередь необходимо снять муфту. Для этого используется специальный съемник:

Сделать его можно из сливной пробки и обычного болта. Предварительно выкрутите гайку муфты.

После этого демонтируется шкив:

Внимание! Не забудьте снять стопорное кольцо!

После снятия шкива, можно заменить на нем подшипник при помощи пресса. Артикул нового подшипника муфты компрессора на Niva Travel: 40BD49V

Выкрутите пробку на боку корпуса и слейте старое масло из компрессора:

Открутите шесть длинных болтов и разберите корпус:

Фреон начтинает пропускать через прокладки, расположенные в этих канавках:

Канавки нужно тщательно отчистить от загрязнений и промазать герметиком. Лишь после этого можно устанавливать новые резиновые кольца.

Прежде чем очищать компрессор, необходимо произвести его дефектовку. Самым главным местом внутри является поршневая часть. Внутри цилиндров не должно быть задиров и грязи:

Чтобы прочистить привалочную плоскость, цилиндры нужно чем-нибудь заклеить.

После чистки компрессора кондиционера Нивы нужно собрать. и установить на автомобиль. Все операции выполняются в обратном снятию порядке.

Что может означать шум в автмобильном кондиционере

Каждому водителю известны трудности вождения в летнее время, когда из-за высокой температуры сложно находиться в автомобиле и чувствовать себя комфортно. Спасает от погодных условий кондиционер, но если с ним случаются проблемы, вождение может быть не только дискомфортным, но и опасным для здоровья. Если знать базовые правила диагностики кондиционеров, можно самостоятельно определить в каких ситуациях проблема легко решится без СТО, а в каких случаях нужен профессиональный ремонт.


Почему появляется шум при включении кондиционера

Если водителю приходится ежедневно сталкиваться с проблемой шума в кондиционере непосредственно при включении, важно знать причины и способы решения этой проблемы. Ремонтировать кондиционер в мастерской – достаточно дорого, но многое можно починить и своими руками, если знать принципы устройства климатической техники. Чтобы понять причину неполадки нужно прислушаться и выяснить где расположен источник постороннего шума. Чаще всего причиной шума при включении является неисправность компрессора, поэтому именно оттуда и исходит посторонний звук.


Но не всегда появляется шум, иногда кондиционер продолжает функционировать, но из-за неисправности в компрессоре он перестает качать фреон. В отдельных случаях причиной шума является разгерметизация. Также появление шума при включении может быть результатом неисправности клапанов. В любом случае, если компрессор – источник шума, значит неисправность именно в нем или в отдельных комплектующих.


Почему шумит кондиционер в автомобиле

После того, как будет установлен источник исходящего шума, стоит приступить к более детальной диагностике, чтобы выяснить точную причину неполадки. Если посторонние шумы появляются из компрессора, причин может быть несколько. Вот на что стоит обратить внимание – подшипник шкива. Если во время движения компрессор издает шум, даже если климатическая система уже отключена, стоит проверить подшипник шкива.


Он может нуждаться в замене, из-за чего и возникает неприятный гул. Если его не заменить, то он будет полностью разрушен, в результате чего оборвется шкив. В том случае, если привод общий, может произойти сбой в работе всего автомобиля. Причем произойти это может в самый неподходящий момент и тогда придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в ближайшую мастерскую. К тому же из-за несвоевременно замененного подшипника может потребоваться дорогостоящий, сложный ремонт.


Кроме этого нарушение целостности подшипника может стать причиной выливания хладагента или даже полностью перегореть муфта. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать неприятные шумы, исходящие из кондиционера, а главное, своевременно реагировать, если источник звука – компрессор. Если не заменить вовремя подшипник автомобиль может внезапно остановиться, что повлечет за собой огромные траты и множество других проблем.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.


Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.


Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.


Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.


Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Приводной шкив компрессора

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

Долив масла в компрессор

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Ремень в обход компрессора

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Регулировка натяжения ремней

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.


Описание и технические характеристики кондиционера

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол. Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

Возможные неисправности и способы их устранения

В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.

Какие неисправности характерны для этого узла:

Как самому поменять ремень кондиционера?

Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:

  1. Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
  2. При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
  3. Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
  4. Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
  5. Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ремня»

Снимите защиту поддона, открутив болты его крепления.
Открутив саморезы, демонтируйте передний брызговик.
Ослабьте болт натяжного ролика и демонтируйте ремешок.

Видео «Как перенести кнопку управления кондером в Ниве Шевроле»

Сам поставил кондиционер в Ниву: делюсь впечатлениями и опытом! Стоило ли оно того?

Ну вот и свершилось. Удалось поставить кондиционер на Ниву Шевроле 2007 года. Решил поделиться впечатлениями, стоит ли вообще заморачиваться и во сколько все это обойдется.

Немного фото

Началось все с установки испарителя. Снял панель, немного открутил раму, отогнул и поставил испаритель вместо штатного воздуховода. Разумеется пришлось вырезать моторный щит, чтобы трубки вышли в подкапотное пространство. Заводского отверстия там нет!

Снять панель несложно. На всю работу ушел один день без спешки и перерывами на обед. В следующий раз я смогу сделать это за 3-4 часа.

После установки испарителя поставил компрессор и радиатор:

Лишь после этого была собран весь контур:

Затем кропотливая прокладка проводки:

На разъеме ЭБУ вставляем три пина. Подробная схема электрической части кондиционера есть на нашем сайте . Милости просим!

Во сколько это обошлось?

Скажу сразу, все было собрано на б/у комплектах и так как работы проводились впервые, было допущено много ошибок с подбором запчастей, да еще и при сборке. Поэтому, чтобы не наступить на мои грабли, рекомендую изучить мой опыт.

Куплен комплект с разбора за 8 тысяч рублей. Его состав:

  • испаритель;
  • трубки под кондиционер нового образца;
  • компрессор;
  • ремень;
  • ролик с кронштейном;

проводка салона - как оказалось, нужна была проводка на впрыск, поэтому проводку я успешно продам позже, а на кондер проложу сам;

В этом комплекте не хватало: радиатора, шкива коленвала, пластины, которая фиксирует трубки на компрессоре и разной мелочи в виде хомутов и кронштейнов для трубок. Пластину я выпилил сам болгаркой, но позже нашел ее на другом компрессоре, так как на старом я посадил случайно трещину. В результате +3000 рублей за другой компрессор с разбора, но зато имеем теперь гору запчастей и заветную пластину, найти которую, кстати, большая проблема.

Докупить шкив коленвала на авито - 2990 рублей, а радиатор нового образца обошелся в 3500 рублей. Покупать нужно именно новый радиатора. В нем стоит ресивер-осушитель, который является расходником. Использовать эту часть б/у шной я бы не советовал.

Другая проблема - отсутствие прокладок на шлангах, которые идут на компрессор. Поиск их не увенчался успехом. Поэтому пришлось купить оба шланга с трубками за 3000 рублей

Общие затраты составили: 20490 рублей. Если бы не проблемы с компрессором и шлангами, общая стоимость существенно бы снизилась, а именно на целых 6000 рублей. По итогу, такой комплект мог бы запросто выйти в 12 тысяч рублей. Средний ценник на комплект б/у составляет 15 тысяч рублей. Дам вам 100 % гарантию, что шкива коленчатого вала в нем не будет, поэтому готовьте еще 3-4 тысячи на шкив и еще столько же на радиатор. Хотя может удастся найти ресивер отдельно. Впрочем, чудеса бывают и сэкономить реально можно. Но учитывая сложности в поисках, куда проще чуть-чуть переплатить и купить новый комплект за 30 тысяч рублей. На все поиски запчастей и установку я потратил почти 3 месяца. Если не хотите ждать дольше, проще купить комплект новым.

Почему я не включил сюда стоимость фреона? Да потому что я работаю в сервисе и заправил его нахаляву. :-)

PS - мелочь в виде кнопки на панель, кронштейнов и хомутов - это еще плюс минус 1000 рублей.

Хотите знать мое мнение - ставить самому - это гемморой, но только когда нет чужого опыта. Купить машину с кондеем, конечно, проще. Но когда я искал себе Ниву, в лучшем состоянии была именно без кондея. Можно было поиски растянуть, но тогда моя копилка могла существенно уменьшиться. Поэтому было принято решение дорабатывать сырой автомобиль.

Если дружите с инструментом, есть масса свободного времени, то установка того стоит!

Почему кондиционер нового образца?

Я уже писал об их отличиях на канале, вы можете найти эту статью, но напомню еще раз - разница в трубках и радиаторе.

  • На новом кондиционере радиатор со встроенным фильтром. Контур меньше, ставить проще, проблем с поиском запчастей существенно меньше.
  • На старом кондиционере другой радиатор, трубки и отдельный фильтр осушитель, найти который сейчас почти нереально.

Выводы делаем сами.

Подводные камни

  • Существенное снижение мощности. Нива с кондиционером не едет, но тесты проводились на мозгах Бош 7.9.7. На Январе 7.2 машина ожила, но обороты на холостых подскакивают не сразу. Если этот дискомфорт вас не пугает, то лучше перейти на Январь или прошить свой Бош сразу.
  • Мозги не учитывают датчик давления хладагента. Проверял, как на Боше, так и на Январе. Если давление превысит норму, система стравит избыток фреона через аварийный клапан на компрессоре. Будет крайне неприятно. Но этого не случится, пока исправен вентилятор на радиаторе. Опять же, нужен хороший чип-тюнер, который эту проблему решит или ищем мозги от Нивы с кондеем, в которой все эти проблемы решены с завода. Если постоянно контролировать состояние вентилятора и выключать кондиционер, как только почувствовали прохладу, проблем не будет.
  • Есть большой риск нарваться на недобросовестного продавца при покупке комплекта. Дырявые шланги - частое явление. Я уже молчу о самой дорогой части - компрессоре. Поэтому комплект с разбора вы покупаете на свой страх и риск.

Что еще осталось сделать?

Кое что доделать пока не успел. В основном, поставить хомуты, кронштейны и доработать некоторые крепления. Кроме того, нужно вывести трубку под конденсат. Но система уже исправна и работает!

Обязательно покупаем мелочевку в виде хомутов и кронштейнов. Иначе трубки лягут не правильно и перетрутся. Будет обидно.

Впечатления

Это полностью заводской кондиционер, установленный в гараже. Холодит отлично. Проблем нет. В этом его главное отличие от новых комплектов за 30 тысяч, которые являются сторонним оборудованием. Такое оборудование холодит хуже, чем завод. Проверено.

Шум в автомобиле со стороны компрессора: возможные причины и последствия

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Испаритель кондиционера

Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Течь испарителя кондиционера

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт
Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Почему шумит кондиционер в автомобиле

После того, как будет установлен источник исходящего шума, стоит приступить к более детальной диагностике, чтобы выяснить точную причину неполадки. Если посторонние шумы появляются из компрессора, причин может быть несколько. Вот на что стоит обратить внимание – подшипник шкива. Если во время движения компрессор издает шум, даже если климатическая система уже отключена, стоит проверить подшипник шкива.


Он может нуждаться в замене, из-за чего и возникает неприятный гул. Если его не заменить, то он будет полностью разрушен, в результате чего оборвется шкив. В том случае, если привод общий, может произойти сбой в работе всего автомобиля. Причем произойти это может в самый неподходящий момент и тогда придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в ближайшую мастерскую. К тому же из-за несвоевременно замененного подшипника может потребоваться дорогостоящий, сложный ремонт.


Кроме этого нарушение целостности подшипника может стать причиной выливания хладагента или даже полностью перегореть муфта. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать неприятные шумы, исходящие из кондиционера, а главное, своевременно реагировать, если источник звука – компрессор. Если не заменить вовремя подшипник автомобиль может внезапно остановиться, что повлечет за собой огромные траты и множество других проблем.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

Заправка автокондиционера

  1. 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г — кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.


Приводной шкив компрессора

Что говорит статистика по поводу шума от кондиционера

Согласно статистическим данным производителей:

  • 40% шума издают работающие вентиляторы;
  • 38% холодильный контур и межблочные трассы;
  • 22% шума исходит от компрессора.

Источник шума зависит и от модели споит-системы:

  • в моноблочных кондиционерах шум исходит от вентилятора и компрессора;
  • в центральных системах источником постороннего шума во внешнем блоке может выступать вентилятор, двигатель, изношенные подшипники или плохо отрегулированное оборудование;
  • в сплит-системах руф-топ шум может исходить от компрессора и вентилятора и конденсатора.
  • почему шумит канальный кондиционер – эти непривычные звуки издает проходящий по внутренним узлам системы воздух.

Бытовые сплит-системы, в зависимости от мощности оборудования, производят шум в 25 – 50 децибел.

Варианты устранения шумов на Пежо 308

Когда водитель сумеет изначально определить причину появления постороннего шума при включении агрегата, то он может начинать решать такую проблему.

Профессионалы советуют при появлении шума со стороны кондиционера отдать машину на диагностику в сервисный центр. Это во многих случаях поможет сэкономить не только время, но и средства.

Громкие звуки со стороны кондиционера и шум могут говорить на 100% о том, что он уже исчерпал свой ресурс, или близок к этому. Конечно, можно долить масла в агрегат, чтобы снизить уровень шума и таким образом продлить срок его работы, но факт остаётся фактом. Когда устройство выйдет из строя полностью, то иногда затраты на его ремонт могут превысить 50 000 рублей.

Если вовремя не отдать на ремонт установку, то стружка с трущихся деталей может забить ТРВ, что тоже потребует дальнейшей замены узла. Вовремя не заменённый компрессор может стать причиной увеличения люфта. По этой причине будет стачиваться алюминий с компрессионных камер, а это уже приведёт к тому, что графит попадёт во всю систему. Сотрудникам сервиса придётся разбирать весь агрегат, чистить его и менять изношенные детали. Это стоит денег.

Когда люфт в компрессоре будет слишком большим, то систему промывать придётся в обязательном порядке. При этом также придётся заменить и ресивер. Промывка осуществляется только на оборудовании, которое может создать высокое давление в системе, а потому произвести её своими силами не получится.


При появлении запаха гари от кондиционера следует установить укороченный ремень.

Негерметичность компрессора может возникнуть из-за того, что сальник нужно заменить. Для этого потребуется демонтировать весь агрегат с авто. Чтобы это сделать, надо иметь терпение и нужные инструменты. Следует также помнить, что кроме основного крепления в компрессоре есть также и шпоночные соединения.

Тут уже потребуется пресс для снятия таких шкивов. Далее, кроме замены самого сальника, потребуется произвести также и настройку агрегата при помощи шайб для регулировки. Проделать такую работу прямо на машине не получится. Поэтому многие автосервисы и отказываются от такого ремонта без снятия всего агрегата, так как чтобы демонтировать сальник потребуется снимать всю переднюю часть кондиционера.

Причиной негерметичности агрегата может стать и то, что две его половинки неплотно прилегают друг к другу. В таком месте может быть два уплотнителя:

  1. Стандартный.
  2. Прокладка с армировкой.

Чтобы произвести замену прокладки также потребуется снимать агрегат с авто. Такая операция сложная, а потому и производить её должен только специалист на СТО с нужным оборудованием и инструментами.


Для замены прокладки необходимо демонтировать компрессор.

Если нет уверенности в том, что шум издаёт кондиционер, то можно попробовать вытащить фильтр с салона и включить агрегат без него. Когда шипение исчезнет, то дело в фильтре. А также надо проверить и натяжку ремня привода устройства. Шум может издавать и он. Проверка производится путём нажатия на сам ремень пальцем. Он должен прогибаться на 7–8 миллиметров.

Признаки неисправностей в компрессоре кондиционера

Можно выделить ряд признаков, по которым автомобилист может определить, что компрессор в его автомобиле имеет неисправность и требует ремонта или замены. К ним можно отнести следующие наиболее ярко выраженные признаки:

1. Различного рода шумы, в частности постукивание, треск или гул.

Эти шумы могут быть как внутренние, так и внешние.

Внешние шумы, как правило, свидетельствуют



о неисправности подшипника муфты. Данный шум пропадает при включении кондиционера, однако если подшипник уже значительно изношен, то шум не прекращается. При долгом игнорировании данного признака неисправности в системе кондиционирования, высок риск заклинивания подшипника и обрыва ремня, что значительно увеличит затраты на ремонт.

Причиной внутреннего шума может быть неисправность в поршневой системе или же повреждения внутреннего подшипника. В таких случаях шум доносится при выключенном кондиционере. При таких признаках неисправности не стоит откладывать визит в специализированный автосервис, поскольку велик риск распространения продуктов износа по всей системе, что приведет к необходимости демонтажа и полного ремонта кондиционера.

2. Отсутствие герметичности компрессора кондиционера.

Такая проблема достаточно легко устраняется в автосервисе. При использовании специального оборудования, специалисты заменяют прокладки корпуса и проводят его шлифовку. В некоторых случаях, также заменяется сальник вала.

3. Резкое снижение производительности системы кондиционирования.

Такого рода неисправность имеет серьезные последствия, в частности заклинивание компрессора, обрыв ремня и так далее. В этом случае необходима замена детали, однако в редких случаях есть вероятность того, что можно ограничиться простым ремонтом.

При выявлении тех или иных признаков наличия


неисправностей, следует обратиться в специализированный автомобильный сервис, где компетентные мастера проведут диагностику и, при необходимости, ремонт или же замену той или иной детали кондиционера, в том числе компрессора.

Настоятельно не рекомендуется пытаться осуществлять ремонт самостоятельно, поскольку система кондиционирования крайне сложна и малейшая неосторожность может привести к осложнениям и дополнительным затратам. Профессиональный ремонт обеспечит стабильную и долговременную работу всей системы автомобильного кондиционирования.

Причины нетипичных звуков

Проходящий через радиаторную решётку воздух издаёт характерный рабочий шум кондиционера. Его значение обязательно указывается в техническом паспорте агрегата. Однако, помимо рабочего монотонного шума при нагнетании воздуха, можно выделить ряд звуков, которые также зачастую сопровождают процесс исправной работы оборудования. К ним относятся следующие звуковые эффекты:

  • возникает характерный звук струящейся воды — прослеживается после выключения оборудования или таяния изморози на стенках теплообменника внутреннего блока;
  • трещит выключенный кондиционер при охлаждении или нагреве пластмассовых частей агрегата — треск обуславливается деформацией пластика и исчезает при выравнивании температуры конструктивных частей;
  • начало работы компрессора может сопровождаться лёгким шипением – звук указывает на запуск процесса вращения фреона в замкнутом контуре;
  • во внутреннем блоке щелкает реле – данный узел производит запуск компрессора, вентилятора и других элементов системы.

Кондиционер в зале

Во внутреннем блоке

Все остальные нетипичные для системы звуки свидетельствуют о наличии поломки или некорректного функционирования климатического оборудования. Так, причины посторонних звуков могут быть следующими.

  1. Вибрирует и дребезжит вентилятор. Есть несколько возможных факторов, провоцирующих данный звук: во-первых — выход из строя подшипника вентилятора, во-вторых — образование наледи в пределах рабочей зоны лопастей вентилятора, в-третьих — изменение геометрии вращения в результате излома крыльчатки.
  2. Отчётливое шипение из труб фреоновой магистрали. Эффект возникает в результате засорения или излома трубок, что сопровождается утечкой хладагента.
  3. Кондиционер сильно гудит при обогреве и охлаждении. Данная ситуация возникает при загрязнении теплообменника или его фильтра.
  4. Появляется свист или неприятный низкочастотный инфразвук. Такой звуковой эффект издаётся из первичной обмотки трансформатора при явных неисправностях его рабочих режимов.

Внутренний и наружный блок

Во внешнем блоке

Посторонние шумы внешнего блока несколько отличаются природой своего появления. Самые распространённые факторы – это ошибки, допущенные при монтаже наружного оборудования. Если они имеют место быть, даже сильные порывы ветра способны вызвать серьёзное раздражение. Итак, причинами посторонних звуков могут быть следующие явления:

Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?

Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.

70c4529982d338a7c679eeb580edcbaf_w650.jpg

Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их

Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.

045f4e6fef76f9ff19752ce2cacbc601_w650.jpg

Щелчки могут исходить и от наружного блока сплит-системы

Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек.
Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.

bf50f01d2d117b9a7999146339583759_w650.jpg

Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя

Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент.
Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.

Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.

Читайте также: