почему плохо греет печка в машине ауди а6 с5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Audi A6 Quattro запч › Бортжурнал › Не греет печка Audi A6 C5

Очередной раз пишу в расчёте на то что эта запись поможет владельцам данной модели авто.
Проблема в следующем, после замены антифриза плохо работала печка, на холостых дула холодным, а при езде "тёплым", летом не напрягало)), но начинает холодать!
Начал рыть инет в поисках подсказок, советов много, вплоть до танцев с бубном.
Первое подозрение на воздух, начал все заново, слил антифриз и начал с розвоздушевания блока, для этого выкрутил болт под торцовый шестигранник (как на зеленом), находиться с левой стороны под катушками зажигания.
После того как пошёл антифриз из этого отверстия болт закрутил и стянул верхний патрубок обратки печки (радиатора), до отверстия для стравливания воздуха.
Тут ещё одна проблема, у меня на подачу и обратку печки подключёны патрубки на обогрев газового редуктора, их пришлось пережимать плоскогубцами (как мне казалось чтобы через них антифриз быстрей не заполнил обратку печки и таким образом останется какая то часть воздуха).
Прогрев машину начал раскручивать обороты до 2000-2500 об., воздух вышел, забил фонтан антифриза, вроде все одел патрубок на обратку печки до упора, обжал хомут, но результат тот же, печка дует тёпленьким только при езде, на холостых ноль((!
Вариантов было 2 или забит радиатор печки (промывал обычной водой водопроводом, проток был), забит но не полностью, проток жидкости не достаточный (на холостых) и вентилятор его быстро охлаждает при езде циркуляция увеличивается и воздух становится теплее.
Второй вариант, это помпа.
Решил идти по наименьшему сопротивлению и снять радиатор печки, так и сделал.
Снял, в радиаторе куча осадка, видно сразу (типа черного песка).
Радиатор можно промыть, но у меня чисто случайно )) был такой же (чистый). Поставил хороший радиатор, развоздушил печку и все заработало!
Много читал про то что машину нужно ставить под уклон, и про то что печку нужно развоздушевать несколько раз, (воздух постепенно выдавливает в верхнюю точку), ничего этого не делал!
Как снять печку в следующем посте, надеюсь вы тоже решите проблему с печкой до холодов, если проблемы есть.

Как действовать, когда плохо греет штатная печка Audi А6

Если плохо греет печка Audi А6 С5, то не стоит откладывать проблему к наступлению холодов. Приступать к ремонтам желательно заранее, когда выполнять монтажно-демонтажные работы с машиной ещё комфортно в гараже.

Audi A6

Конструкционные особенности системы отопления

Разобраться, что делать с работой Audi А6, когда слабо или практически не дует печка без демонтажных операций проблематично. Разветвлённая сеть каналов должна распределять тёплые потоки воздуха, генерируемые радиатором. За принудительную подачу отвечает блок электромотора и крыльчатки.

Важно! Чтобы в салоне система могла дуть тёплым воздухом в нужном направлении, в конструкции предусмотрено пять управляемых заслонок.

Три заслонки (1, 2, 3) внутри функционируют совместно. Их одновременная работа помогает проникновению тёплого и прохладного воздуха к водителю и пассажирам. Одновременное управление обеспечивается одним тросиком, который соединён с вращательной регулировочной шайбой в салоне «Холод-тепло».

Отопитель

Ещё две заслонки (4, 5) также функционируют параллельно и помогают распределить воздушный поток в таких направлениях:

    ;
  • по центру;
  • с внутренней стороны ветрового стекла.

Если сбито управление данной парой, то не греет печка Audi А6 С5, а шайба переключений «центр-ноги-стекло» не выполняет своих функций. Проблемы можно услышать сразу.

Необходимо учитывать, что конструкторы предусмотрели для заслонки №1 небольшую щель даже в максимальном положении «тепло» управляющей шайбы. Таким образом в салон проникает не только горячий воздух, которым проблематично дышать, но и часть прохладного воздуха снаружи, повышающего комфорт.

Возможные проблемы с работоспособностью

Питание к электромотору подведено через комфортные штекеры. На корпусе моторчика размещается блок регулировок скоростей с сопротивлениями. Когда не работает печка Audi А6 С5, то нужно проверить его состояние и подключение.

Корпус печки

Виновниками проблемы могут быть тросики. Если не греет печка Audi А6 С4, то причина может скрываться в отсоединённых тросах. Для их фиксации предусмотрено заводское крепление болтами через резьбовое отверстие.

Иногда в Audi А6 слабо дует печка, а что делать, автомобилист не знает. Скрываться проблема может в неработающих скоростях переключателя. На контактах образуется нагар, размыкающий электроцепь. Рекомендуем проверить узел и зачистить участки от налета. Для работы подойдёт мелкая наждачная бумага и канцелярский нож для расклепывания.

Также после разборки стоит провести такие работы:

  • проверяем функционирование клапанов, которые стоят на шлангах, подачи-возврата охлаждающей жидкости;
  • проверяем визуально состояние электросоединений, разъёмы должны быть хорошо соединены и быть без нагара;
  • мониторим каналы на проходимость;
  • тестируем работоспособность помпы.

По каналам должна течь тёплая жидкость, что будет доказательством пропускной способности системы. Это значит, что она не забита накипью наглухо.

Вентилятор печки

Профилактические мероприятия

В том случае, когда Audi А6 С5 штатная печка дует исключительно холодным воздухом, стоит снять радиатор и провести его промывку. Потребуется специальный насос, прогоняющий по полости омывающую жидкость, которая растворяет возможный известковый налёт на стенках.

Мероприятие длится около часа до тех пор, пока не станет свободно циркулировать практически полностью собравшая грязь жидкость. После установки и сборки радиатора с системой потребуется выгнать воздух из полостей. Для этого погазуйте с открытой крышкой расширительного бачка для антифриза.

Иногда клинит помпу. Это приводит к слабой циркуляции антифриза и прохладному воздуху из дефлектора. Проблема решается заменой водяного насоса на новый.

Водитель должен следить за уровнем антифриза. В противном случае недостаток жидкости скажется на работе отопления.

Заключение

Даже при небольших проблемах с отоплением не стоит затягивать с ремонтом системы. При замене вышедших из строя элементов, например, радиаторе, помпе или электромоторе, не рекомендуется приобретать их без сертификата качества. Фирменные запчасти прослужат гораздо дольше, чем дешёвые подделки.

Плохо греет печка

Охлаждайка через радиатор печки циркулирует постоянно и зимой и летом, и в жару и в холод. Нет там краника печки, а тепло регулируется исключительно заслонками и вентилятором. Теперь представим ситуацию. Заводишь авто, греешь, вентилятор выключен, естественного обдува нет. радиатор печки разогревается. Включаешь вентилятор, воздух пошел через радиатор печки охлаждая его. Но так как у тебя, или воздух, или забит радиатор он просто не успевает нагреваться. и чем больше скорость тем большее охлаждение ты получаешь.
По крайней мере на А100 44 кузов было именно так. Ну а при замене жидкости вся грязь которая там скопилась могла просто отслоиться (оторваться) от внутренних стенок. Попробуй еще раз выгнать воздух, поставив авто под уклон вверх и хорошенько прогазовав.

Возможно я и ошибаюсь в своих изысканиях---поправьте.

Скорее всего вся проблема в пробке, надо ее выгнать.

Обращаю внимание на следующие слова "потому как с помпы до тройника железная труба горячая, после тройника резиновая на печку теплая. А обратка с печки горячая ".
Здесь все наоборот. ОЖ циркулирует в другую сторону.
Шланг резиновый с блока - это подача ОЖ с блока на печку, резиновый патрубок от печки до железной трубки - это обратка.
Получаем следующее.
ОЖ из блока нагревает патрубок на входе в печку, дальше пробка, а дальше холодная обратка.
Надо чтобы они по температуре отличались незначительно, но были горячими.
Выгнать ее можно несколькими способами.
1. Задрать морду машины, неплотно накрутив пробку расширительного бачка, нагреть двигатель до нормальной тем-ры и погонять двигатель на оборотах 2500-3000.
2. Ослабить хомут на патрубке обратки, чуть сдернуть его и подняв обороты, ждать пока польется ОЖ.
Затянуть хомут, вернув патрубок на место.
3. С незатянутой (а только навернутой по резьбе) пробкой расш. бачка ездить пока не пойдет горячий воздух из печки.

Помпу можно проверить следующим образом.
Прогреть двигатель и глядя в расш. бачок наблюдать изменяется ли подача ОЖ по обратке (тонкий шданг сверху) взависимости от оборотов.
Если да, то все ок.

Плохо работает печка в машине - что делать?

Плохо греет печка в машине

С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?

На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.

В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием причин, по которым плохо работают печки в машинах, и способами их устранения.

А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:

Конечно же эти "грелки" не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.

7 причин почему плохо греет печка в машине

Почему плохо греет печка в машине (причины)

Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.

Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:

  • Блок управления отопителем;
  • Радиатор печки (теплообменник);
  • Патрубки (подводной и отводной);
  • Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
  • Воздушные заслонки с приводами;
  • Вентилятор;
  • Воздуховоды.

Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:

1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.

2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.

3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной "зарастания" каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.

4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.

5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.

6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.

7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.

Что делать, если печка в машине плохо греет

Что делать, если печка в машине плохо греет

Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:

  • Печка в машине плохо греет;
  • Печка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
  • Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
  • Не работает печка в машине (не включается).

В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом.

1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь);
2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ.

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом.

1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя;
2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.

1. Печка в машине не работает (не включается);
2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом;
4. Печка не работает (не включается).

Профилактика работы печки в машине

Профилактика работы печки в машине

Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Видео: почему в машине плохо греет печка

Холодно в машине! Audi A6

подскажите пожалуйста что такое могло произойти с климатом ?печка дует холодным воздухом,когда машина полностью прогреется тогда начинает дуть немного теплее и все. температура в салоне впринципе не поднимается только лобовое отмерзает немного!заранее спасибо

to Misha-vidnoe: Возможно, проблема с приводом главной воздушной заслонки. Для начала, проверьте температуру на патрубках отопителя - подача и обратка должны быть очень горячими. Если да, то проверяйте привод главной воздушной заслонки. Привод стоит под капотом (прошу агента не кидаться камнями, но у меня например, весь отопитель стоит в подкапотном пространстве).

У Вас должен быть встроенный компьютер климат-контроля. Какие ошибки показывает?

Мессир судя по фотографии на аватаре речь идёт несколько о другой машине, чем у Тебя. Печка находится в "моноблоке" под панелью, под капотом лишь заслонка рецеркуляции. Действия должны быть такими 1 опрос памяти неисправностей блока управления климатом (говорят правда есть комплектации без блока управления, а лишь с панелью управления кондиционером, тогда естественно ошибки не посмотришь. Я без климата таких не видел.) 2 проверка термостата (начиная с "ощупывания" трубок, заканчивая снятием-установкой термостата). 3 Нельзя забывать о воздушных пробках в системе охлаждения. При последних двух вариантах если поддать газу на прогретой машине то температура заметно увеличится. 4 забился теплообменник отопителя.Ну это самый плохой и дорогой исход.

Мессир маленькое отступление, "компьютер" климат-контроля не сможет показать ошибки. Ошибки необходимо смотреть дефектоскопическим тестером.

to ruslangetz: только что Вы сами указали на опрос памяти неисправностей. Это я и имел ввиду, когда писал про "компьютер" климат-контроля. Далее. Я писал о проверке патрубков радиатора и привода главной воздушной заслонки, что находится под капотом. О своей машине я вообще писал в скобках и персонально агенту - Вы тут не в теме.

to Misha-vidnoe: Если Вы уже проверили патрубки, и они были достаточно горячие, то попробуйте провести диагностику своего климат-контроля. Как это сделать, и коды неисправностей читайте тут .

Мессир, скажи по годам какие блоки управления климата способны отображать ошибки на дисплее?? Ни в коем случае не хотел обидеть. Просто изложил свою тактику поиска неисправности основываясь на личном опыте и соображениях.

to ruslangetz: Привод главной воздушной заслонки под капотом есть

Проверка температуры патрубков радиатора-теплообменника отопителя означает проверку на установление наличия или отсутствия воздушной пробки в самом теплообменнике, либо в системе охлаждения двигателя.

А с какого года начали устанавливать блоки, способные отображать ошибки, Вы нам и расскажете.

Почему плохо греет печка в машине ауди а6 с5

Спасибо что зашли!

Климат дует только холодным воздухом при любой задаваемой температуре, в т.ч. в режиме ECON. Неделю назад даже при заданной температуре 18С в салоне было тепло.
Мотор 90С. Термостат новый. ОЖ новая. Фильтр салона новый. А/С сам по себе работает вроде.

Ошибка:
00604 - Potentiometer Positioning Motor for Air Flow Flap (G113)

Как расшифровать ошибку?
G113 - где это. (Может картинку из ELSA и как ремонтировать. )

Какие возможные причины неисправности? Как ремонтировать?

Принимаются любые полезные идеи.

п.с. "ехать на серова" и "зачем печка, если скоро лето" уже были!

Сегодня на кольцевой загорелось красное предупреждение COOLANT. По книжке оно означает давление или температуру в системе ОЖ. Остановился, заглушил мотор, стравил немного ОЖ, подождал - знак пропал, поехал дальше.

Может завоздушеная печка влиять на перегрев или давление в системе, если да, то как и почему?

Эй, ни у кого нет мануала? Или до осени так кататься?

Снятие и установка исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -V113- :

Снятие
– Снять перчаточный ящик.
– Вытащить штекер -А-.
– Выкрутить винты -В-.
– Извлечь соединительный элемент -C- исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -V113- из вала -D- заслонки рециркуляции.

Установка
Инструкция: Соединительный элемент исполнительного электродвигателя имеет цветную маркировку, на исполнительном электродвигателе заслонки рециркуляции -V113- он синего цвета (на автомобилях с правосторонним рулем - голубого с дополнительными литыми выступами).

Все снятые детали установить на место в обратном порядке, при этом учитывать следующее:
– Жгут проводов прокладывать таким образом, чтобы не входил в соприкосновение с подвижными частями (например, рычагом исполнительного электродвигателя).
– Опросить память неисправностей → стереть ее содержимое → выполнить основные настройки

Инструкция: Функционирование исполнительного двигателя можно проверить, например, следующим образом: подсоединить оба контакта „5“ и „6“ штекера исполнительного двигателя к источнику постоянного напряжения 12В, исполнительный двигатель движется до упора в одном направлении, при изменении полярности изменяется направление вращения.

если до этого уровень был ок и после стравливания остался таким же - то жди что снова coolant увидишь, т.к. в печке стало еще больше воздуха. Еще надо было радиатор потрогать. Когда у меня печку завоздушило, то в нем почти не было циркуляции, верх раскаленный, низ прохладный. Иначе по трассе бы оно не загорелось.

100% влияет. Сама развоздушиваться не спешит, параллельные контуры охлаждения, как мне на СТО объяснили. Если в печке воздух - то дальше как повезет. У меня при -15С начало из бачка выбрасывать антифриз, через неделю с того момента как печка отказала. Я сладковатый запах почувствовал в салоне и остановился. Главное сразу новую не заливать, пока двигло не остынет, иначе может расколоться.

И в мануале и на СТО такие системы как у нас развоздушивают в двух точках - верхний патрубок печки и патрубок над головой. Снимаешь крышку 1.8Т пластмассовую, под ней эта трубка с гайкой под шестигранник. Приоткручиваешь ее и немного стягиваешь верхний патрубок печки (до дырочки) - получаешь два выхода для воздуха. Далее заводишь и ждешь пока не польется через дырочку и ту гайку. Там где начинает литься и без бурболок, закручиваешь быстренько. Далее и циркуляция на малом и большом кругах у меня восстановилась, и давление стало нормальным.

ip_ , так а ошибка потенциометра заслонки уже отремонтирована.
Как я и говорил на съезде, возможная причина в том, что заслонка стоит в одном положении и поэтому и гонит только холодный воздух.

Как сделать я выложил выше.

а верхний патрубок горячий?

Бред какой-то короче. надеюсь это не из-за пробитой прокладки или трещины. Очень уж похоже.

Не! из-за пробитой прокладки было бы масло в G12, или наоборот.

Кстати, закипел сегодня и раз на кольцевой и раз в городе(не в пробке).

Итак, РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ VAGCOM

Что делал сегодня:
на почти холодной машине ещё раз всё развоздушил по камасутре: через клапан на моторе + через верхний патрубок печки. Воздух исключен на 100%.
завёл - прогрел - выгнал остатки воздуха из печки на заведённой и прогретой. Струя из клапана печки льёт, т.е. давление какое-то есть.

На прогретой машине завёл измерения vagcom по 130, 131 и 132 группам:
-актуальная температура ОЖ в моторе с зелёного датчика G2/G62
-требуемая мозгами температура
-темп. выхода радиатора
-степень открытия термостата в %%

К слову, если некоторое время поездить с выключенной полностью климой, а потом включить HI и на масимум(с ECON), то тёплый возух будет идти, но не более полминуты, потом - холодный.

Выводы:
-радиатор охлаждения нормальный, т.к. в него попадает горячая а из него выходит холодная ОЖ.
-радиатор печки тоже нормальный, т.к. хоть недолго, но теплом дует.
-виновата помпа, потому что при полностью открытом термостате, перегретой ОЖ в моторе и холодной в радиаторах помпа не в состоянии прокачать достаточно ОЖ, чтоб предотвратить перегрев в считанные минуты.

А ну-ка, кто силён в теме? Поправьте мои рассуждения. Стоит ли бежать за новой помпой?
Теперь я уже не уверен, что её когда либо меняли за последние 8 лет и 142'500км.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Плохо греет печка ауди а6 с5

Скоро зима! Оказалось не работает печка, думал завоздушена, но развоздушка не помогла! Оказалось забит радиатор отопителя салона. Разбирать торпеду очень не хотелось.

Надеюсь кому-нибудь поможет!

Price tag: $2 Mileage: 367000 km

Печка еле еле греет

Ауди клуб Питер

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C4 Avant
  • год выпуска: 1994
  • Наверх

радиатор печки у меня также было

  • Наверх
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C4 Avant
  • год выпуска: 1994

а что с ним делать и где он находится подскажи пожалуйста я в ремонте дуб дубом но хочу сам сделать

  • Наверх

с учетом того, что сам радиатор стоит до 1000 руб, то дорого

  • Наверх

Работа по замене печки в Дилике стоит около 15 К, а дорого или дешево решайте сами, ибо.

с дуру можно и йух сломать. Процедура не сложная, но трудоемкая и долгая.

было нечто похожее на В6, замена радиатора не помогла.

  • Наверх

сань,что то я не нашел на С5 ни ниссенс ни хеллы

  • Наверх

с дуру можно и йух сломать. Процедура не сложная, но трудоемкая и долгая.

Хорошо если с первого раза нормально соберешь, а то будут всю зиму моторчики приводов глючить.
Я бы лучше отдался Дичу в Дилик.

А по сабжу, возможна еще заслонка или помпа.

  • Наверх

А по сабжу, возможна еще заслонка или помпа.

  • Наверх

пол года назад показывало ошибку. заслонки какойто печки, еще у меня если включен режим на стекло то поддувает со средних вытяжек

Славян номера ни где не нашел твоего

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Профилактика работы печки в машине


Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Принцип работы

Обогревается салон машины от радиатора, который подключен к системе охлаждения, через него циркулирует тосол, нагретый мотором, и отдает тепло. Это тепло разгоняется вентиляторами по салону автомобиля. Работать отопление должно в любом режиме, если печка греет только на оборотах, либо наоборот перестает греть после разгона, это признак неисправности.
Основные причины проблемы подробно разобраны на видео

Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.

Снятие печки

Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.


Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/

Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:

  1. Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
  2. Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
  3. Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
  4. Снимается корпус воздухораспределителя.
  5. Радиатор извлекается и заменяется на новый.

Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.

Чистка радиатора

Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.


Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/

Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.

Как и чем промыть

Для проведения процедуры нужно приготовить:

  • литр горячей воды;
  • 10 грамм лимонной кислоты;
  • ведро;
  • насос для поливки газона.
  1. Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
  2. Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
  3. 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
  4. После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
  5. В конце желательно еще раз продуть радиатор.

Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.


Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Плохо греет печка в авто; причины

Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.


Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.

Печка еле еле греет

Ауди клуб Питер

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C4 Avant
  • год выпуска: 1994
  • Наверх

радиатор печки у меня также было

  • Наверх
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C4 Avant
  • год выпуска: 1994

а что с ним делать и где он находится подскажи пожалуйста я в ремонте дуб дубом но хочу сам сделать

  • Наверх

с учетом того, что сам радиатор стоит до 1000 руб, то дорого

  • Наверх

Работа по замене печки в Дилике стоит около 15 К, а дорого или дешево решайте сами, ибо.

с дуру можно и йух сломать. Процедура не сложная, но трудоемкая и долгая.

было нечто похожее на В6, замена радиатора не помогла.

  • Наверх

сань,что то я не нашел на С5 ни ниссенс ни хеллы

  • Наверх

с дуру можно и йух сломать. Процедура не сложная, но трудоемкая и долгая.

Хорошо если с первого раза нормально соберешь, а то будут всю зиму моторчики приводов глючить.
Я бы лучше отдался Дичу в Дилик.

А по сабжу, возможна еще заслонка или помпа.

  • Наверх

А по сабжу, возможна еще заслонка или помпа.

  • Наверх

пол года назад показывало ошибку. заслонки какойто печки, еще у меня если включен режим на стекло то поддувает со средних вытяжек

Славян номера ни где не нашел твоего

Не греет печка ауди а4 — Ремонт автомобиля своими руками


» Разное » Не греет печка на приоре причины 14.04.2017 Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.

Возможные причины подачи холодного воздуха

Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:

  1. Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
  2. Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
  3. Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
  4. А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
  5. Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
  6. Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.

Проводим комплексную диагностику

  1. Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  3. Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  4. Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Ручной режим рециркуляции

В режиме рециркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.

Включение режима рециркуляции

  • Нажать клавишу

Выключение режима рециркуляции

  • Вновь нажать клавишу или
  • Нажать клавишу AUTO или
  • Нажать клавишу

В режиме рециркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Режим рециркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:

  • При движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.

Внимание. Движение в режиме рециркуляции не должно быть слишком долговременным, т.к. в салон не поступает свежий воздух и при выключенном кондиционере могут запотеть стекла — опасность несчастного случая!

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.


НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Ауди 45 кузов замена радиатора печки

Хотела бы спросить у меня Хонда СР В чек вообще не отключается при открыти замка и не заводятся машина. От чего может быть такое?

То что в рубашке двигателя и в радиаторе осталось грязь она польет снова в печку и все забьет. Эти спиральки стоят для лучшего теплообмена, т. А забиваются они, потому, что засрана вся система охлаждения двигателя.

Надо начинать с промывки системы охлаждения а не каждый год менять радиатор!. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.

Читайте также: