схема кондиционера автомобиля мицубиси

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Электрическая схема автомобиля МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО

Продолжение бесплатного сборника принципиальных электросхем автомобиля Митсубиси Паджеро. В данной части показаны схемы электрооборудования таких модулей, как сигналы, очистители-омыватели, автомагнитола с радио и подключение колонок и т.д. Другие модули вы можете посмотреть в предыдущей части, а если какой-либо схемы тут не оказалось - скачайте весь сборник схем митсубиси паджеро. Для его просмотра понадобится программа Djvu Reader, которая есть в сети.

Схема сигнала митсубиси паджеро



Автоматическая индикаторная система авто



Очистители и омыватели Митсубиси Паджеро



Радиоприёмник и кассетная дека авто



Подключение динамиков в джипе



То-же, но для авто с двигателем 3.0





Элетросхема часов и прикуривателя Митсубиши Паджеро



Подключение противотуманных фар автомобиля



Силовой блок - схема





Для модели с 4-мя дверями





Центральный замок Митсубиси Паджеро





Эл.схема кондиционера авто





Схема электрооборудования сигнали и другие блоки Mitsubishi Pajero

Работа с автомобильными кондиционерами

Плюс в диагностике системы автомобильных кондиционеров в том, что есть стандартные точки подключения к магистралям низкого и высокого давления. По двум манометрам мы сразу видим всю картину работы гидравлической части системы.

Работа с автомобильным кондиционером

Как правило на заправку кондиционера приезжает автомобиль у которого была утечка хладагента или неисправна сама система кондиционера.
Поэтому почти с каждой машиной приходится работать, проверяя электроцепи и трубопроводы. Сам кондиционер в авто имеет некоторые особенности:
1.Компрессор на автомобиле вращается с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя
2. температура в моторном отсеке где расположены основные агрегаты кондиционера достигает 90-100 градусов.
3. Управляет кондиционером тот же электронный блок, который управляет двигателем.
Но на самом деле не всё так страшно как кажется на первый взгляд.
Все автомобильные кондиционеры схожи по своей работе, так как выпускают их одни и те же фирмы. То есть обычно автомобильные концерны заказывают кондиционеры для своих авто у сторонних фирм.
Далее приведу наиболее популярные неисправности системы кондиционера:
1. Разгерметизация системы в результате ДТП , поломки трубопроводов, а так же старения уплотнительных колец в соединениях.
2. Выход из строя силового реле включения муфты компрессора.
3. Обрыв питающего провода муфты компрессора.
4. Слабое натяжение ремня привода компрессора.
5. Неисправность вентилятора радиатора.
6. Слабая герметичность заправочных клапанов.
7. Неисправность заслонки, перекрывающей тепловой поток с радиатора печки.

Для контроля давления хладагента в системе стоят датчики низкого и высокого давления, чаще эти два датчика выполнены в одном корпусе.

Работа с автомобильным кондиционером

Датчик низкого давления не даст компрессору работать при разгерметизации и отключит компрессор при падении давления в системе ниже 1.5-2 атм. Это убережёт компрессор от механического повреждения. Датчик высокого давления отключает компрессор при достижении верхнего давления в подающей магистрали 18 - 22 атм.
Внутренняя схема двухпроводного датчика давления приведена ниже.


Работа с автомобильным кондиционером


При Заполнении системы хладагентом замыкаются контакты 3 и 4, а при превышении порога давления контакты 1 и 2 разрывают цепь.
Датчики давления могут быть трёх и четырёхпроводные. Так же встречаются датчики выполненные в отдельных корпусах и располагающиеся один на высокой, другой на низкой магистрали.
Фильтр-осушитель системы, классически выполнен отдельным блоком дополненным смотровым окном. На современных авто чаще выполняют фильтр интегрированным в радиатор.

Работа с автомобильным кондиционером

Для выявления слабых мест утечки используют флуоресцентный краситель или электронный течеискатель. При сильной утечке, поможет обычная мыльная пена.
Проблемное место в системе это гибкие трубопроводы. Постоянная вибрация двигателя постепенно разрушает герметичность соединений в таких местах. По этому если есть в системе утечка, то проверять нужно начиная с гибких трубопроводов.

Работа с автомобильным кондиционером

По своему строению компрессоры бывают разные, чаще встречаются поршневые, лопастные и спиральные. Иногда сталкиваешься с особенностью лопастных компрессоров, они не могут поднять давление при проверке системы на герметичность воздухом.
Упрощённая электросхема работы автомобильного кондиционера представлена на следующем рисунке.

Работа с автомобильным кондиционером

На схеме показано начальное состояние системы.
Включаем ключ зажигания и стартуем двигатель автомобиля.
Контакты ключа зажигания подают через предохранитель F2 плюсовой потенциал к обмотке реле компрессора.
Далее нам необходимо включить вентилятор системы отопления и кнопку включения кондиционера.

Работа с автомобильным кондиционером

Этим мы замыкаем минусовую цепь обмотки реле, через контакты термодатчика T , датчика высокого давления H и датчика низкого давления L. Контакты реле компрессора замыкаются, включая электромагнит муфты компрессора через предохранитель F1.
Компрессор начинает работать. Через несколько минут температура испарителя опустится до +2 градусов, термодатчик разорвёт минусовую цепь реле и отключит муфту компрессора. Компрессор остановится и кондиционер перейдёт в пассивный режим, продолжая стравливать в испаритель давление с высокой магистрали. Как только давление в высокой магистрали сравняется с низкой магистралью, испаритель начнёт набирать температуру. При достижении + 6 градусов на испарителе термодатчик снова замкнёт свои контакты, возобновляя цикл работы компрессора.


Шаги по проверке системы кондиционера на авто
Проверьте натяжение приводного ремня муфты компрессора. Стандартный компрессор потребляет механическую мощность более киловатта, и при слабом натяжении ремня не способен работать.
На прогретом двигателе включите вентилятор отопителя, затем переключите заслонки на холодный воздух или максимально низкую температуру на системе «климат контроль». Убедитесь что заслонка закрывает горячий поток воздуха с печки отопителя.
Включите кнопку кондиционера, горящая контрольная лампа на самой кнопке свидетельствует о готовности основных датчиков к запуску системы.
При этом включаются вентиляторы радиатора, и притягивается муфта компрессора.
Если муфта компрессора не срабатывает, первым делом необходимо проверить давление в системе. Дальше проверить целостность предохранителей с пометкой A/C или A/C PUMP. Обычно они расположены в монтажном блоке моторного отсека автомобиля.

Работа с автомобильным кондиционером

Само реле компрессора располагается в том же блоке что и предохранители. Если реле срабатывает что слышно по характерному щелчку при включении кнопки кондиционера, проверяем целостность самого реле заменой на заведомо исправное.
Продолжая поиск причины, проверяем наличие плюсового потенциала на одном из силовых контактов колодки реле.
Через второй контакт относительно массы звоним цепь катушки электромагнитной муфты компрессора которая лежит в пределах 5 -10 Ом . Если цепь муфты не звонится проверяем состояние питающего провода и штекера возле компрессора
На корпусе некоторых компрессоров установлен термопредохранитель,
Который не даёт перегреваться компрессору выше 130 градусов, разрывая цепь электромагнитной муфты. Прозвонить термопредохранитель, который в исправном состоянии должен показать замкнутое состояние своих контактов.
Если муфта компрессора работает на холодном двигателе и не работает на горячем то возможно есть межвитковое замыкание в обмотке электромагнита муфты. На это укажет повышенный ток потребляемый муфтой на прогретом двигателе.
При неисправности вентилятора радиатора кондиционера система теряет свою эффективность в результате перегрева хладагента.
Проверяются целостность предохранителя вентилятора и реле включения вентилятора в монтажном отсеке предохранителей подкапотного пространства. В большинстве авто схему расположения реле и предохранителей легко найти на обратной стороне крышки монтажного отсека.

20160711215147.jpg

Так же проверяется сам электродвигатель вентилятора.
В некоторых моделях авто как например Mitsubishi Pajero Sport упразднили электровентилятор кондиционера, его роль переложена на основной приводной вентилятор с вискомуфтой, который по отзывам владельцев явно не справляется с такой задачей.
Грязные соты радиатора так же могут быть причиной плохой эффективности охлаждения хладагента.
Данные по количеству и марке хладагента находятся на информационных табличках расположенных с обратной стороны капота или в районе верхней планки радиатора двигателя.

20160711215210.jpg

Там же обычно находятся данные о марке и количестве компрессорного масла в системе.
Современные автомобили используют показания с наружных датчиков температуры для защиты компрессора от запуска при отрицательной температуре наружного воздуха.
При необходимости электронную часть системы кондиционера проверяют программой автомобильной диагностики, которая даст полную картину состояния основных датчиков системы.

Изучаем кондиционер: холодное лето. Паджеро 4 клуб. Pajero 4 club

Принцип устройства кондиционера вполне согласуется с школьного постулатами курса физики.
Работа автомобильного основана кондиционера на том, что радиатор-испаритель теплоту отбирает у воздуха в салоне и отдает хладагенту, доставляет который ее в радиатор, находящийся снаружи, в воздушном Хладагент. потоке остывает – и так далее. А циркуляцию обеспечивает хладагента компрессор. Понять, для чего такая понадобилась схема, поможет школьная физика.

СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТНОЕ
Автопроизводители используют две конструктивные рис. На схемы. 1 и 2 показано, что происходит при наиболее использовании распространенной – с терморегулирующим вентилем (расширительным Рис).

клапаном. 1. Состояние хладагента в кондиционере:
А. B – сжатие в охлаждение;

Компрессор приводится от двигателя через ремнем электромагнитную муфту. Откачав прохладный хладагент газообразный из испарителя и сжав в горячий газ давления высокого (А. В на рис. 1), он подает его в конденсор, перед установленный радиатором охлаждения двигателя. Здесь, лишнюю отдав теплоту наружному воздуху (В. С), газ жидкость в конденсируется, которая поступает в ресивер-осушитель. это – Последний заслон на пути газообразного хладагента, для резервуар жидкого и поглотитель влаги. Из ресивера идет хладагент в расширительный клапан, за которым его падает давление (C…D), – и далее, внутри испарителя, при низкой достаточно температуре он кипит, поглощая теплоту воздуха салонного (D…A). Наконец, прохладный пар низкого засасывается давления компрессором. Круг завершен! Добавим что, лишь клапан соединен с входом и выходом Обратная. испарителя связь согласует расход хладагента с температурой заданной в салоне.

На рис. 3 система с нерегулируемым капиллярной – дросселем трубкой постоянного сечения. Расход неизменен хладагента. Но если он будет вытекать из испарителя повредит, то жидким компрессор, – поэтому перед компрессором аккумулятор встроен-осушитель. Он пропускает газообразный хладагент, доиспаряет – жидкий, а влагу задерживает.
Увы, от болячек застрахован не кондиционер. Сразу отметим: эта система не из куда, тех можно лезть, вооружившись смелостью и Главная. пассатижами проблема в том, что система есть, то герметична попадание внутрь воздуха или хладагента утечка наружу – явления неприемлемые. Раньше позже или их придется устранять в специализированном сервисе – с специалистами хорошими, оборудованием, измерительными приборами, необходимыми Станция.


материалами для обслуживания кондиционера.




миновать грязи на радиаторе конденсора.

Препятствуют прохлады обретению неисправности компрессора или электромагнитной Здесь. муфты проблемы механики: заклинив, эта способна парочка даже остановить двигатель. Если осталась муфта разомкнутой, это грозит лишь для дискомфортом экипажа: в авто парилка! По-настоящему же когда, опасно муфта хотя бы частично, но замкнута: капотом под фейерверк искр, тут и до пожара Увидев. недалеко такое, выключайте двигатель, а потом разбирайтесь уже. Дорога, скорее всего, прежняя – таки-опять в сервис.
Встречаются также неисправности в управления цепи. После нажатия кнопки включения сигнал кондиционера проходит через несколько модулей, разъемов, датчиков. Повторить этот путь с пробником в под руках силу лишь квалифицированному электрику.
затор и Случается на пути хладагента: скажем, в магистраль инородные попали частицы при ремонте или стружка металлическая от начавшего разрушаться компрессора. Картина расходов и давлений хладагента меняется. То же бывает при расширительном заклинившем клапане. Ну а вердикт все тот же – к Порой.
профессионалам тревога бывает ложной. При салонного прохождении воздуха сквозь радиатор испарителя на корпусе его выпадает роса, которая стекает дренажное через отверстие под днище автомобиля. этому Благодаря воздух осушается и стекла не запотевают. под Если стоящей машиной с работающим кондиционером лужица видна воды, то система в порядке. А вот салонный забитый фильтр, нарушая вентиляцию, может впечатление создать, что неисправен кондиционер, хотя при он ни тут чем.

Схемы электрооборудования автомобилей Митсубиши Паджеро 1983-1998г. (Mitsubishi Pajero 1983-1998)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Отопитель и омыватели и стеклоочистители ветрового стекла


Наружное освещение и аварийная сигнализация


Система питания и запуска, ремни безопасности


Стеклоподъёмники и наружное освещение


Системы запуска, питания и комфорта


Система безопасности и наружное освещение


Система климата в салоне


Центральный замок и стеклоподъёмники


Системы питания, запуска и комфорта


Электростеклоподъёмники и центральный замок


Кондиционер и пуско-зарядная схема


Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант А)


Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Б)


Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант В)


Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Г)

Кондиционер на Lancer 10

Автомобиль Mitsubishi Lancer X зарекомендовал себя, как современное надежное транспортное средство. Работа кондиционера автомобиля не вызывает нареканий. Однако, как и большинство систем, требует обслуживания и своевременного проведения регламентных работ.

Основными причинами внеочередных ремонтных работ являются:

  • повреждение целостности и нарушение работоспособности радиатора кондиционера Lancer X;
  • выход из строя подшипника компрессора кондиционера;
  • необходимость заправки и очистки системы кондиционирования;
  • уменьшение производительности компрессора;
  • разгерметизация системы;
  • неисправность датчиков давления и температуры системы управления кондиционером;
  • не работает блок управления климат-контроля;
  • повреждение электропроводки.

Причины и устранение неисправности основных узлов кондиционера Лансер 10

Неисправность радиатора кондиционера

Причиной неисправности может быть повреждение конструкции радиатора вследствие попадания посторонних предметов, частей обломавшейся лопасти вентилятора, дорожно-транспортное происшествие.

При выборе и покупке радиатора необходимо обратить внимание на соответствие конструкции стыков трубок системы кондиционера, установленных в автомобиле.

Кондиционер

Оригинальный радиатор системы кондиционера Лансер 10 стоит достаточно дорого. Восстановление целостности конструкции радиатора возможно только в случае незначительных повреждений. Дешевле произвести замену на неоригинальные модели. В таблице приведена приблизительная стоимость оригинального и радиатора и его аналогов от различных производителей.

Производитель
АртикулПриблизительная цена
Termal17606142 800, 00 руб.
Luzar20695564 800,00 руб.
AVA7372805 000,00 руб.
Nissens
3490176 000,00 руб.
Mitsubishi оригинал

7812A165
25 000,00 руб.

Следует проверить соответствие типоразмеров и посадочных мест на официальном сайте производителя.

Выбор определенной модели радиатора кондиционера зависит от материальных средств. Если планируется произвести самостоятельную замену радиатора, лучше сделать выбор в пользу неоригинальной модели, тем более, что технологически произвести замену радиатора несложно.

Выход из строя подшипника компрессора

Подшипник компрессора в системе кондиционера находится в постоянном механическом напряжении. В связи с этим он изнашивается достаточно быстро, тем более, что расположен не в лучших условиях эксплуатации. Основные признаки износа:

  • посторонний высокочастотный звук в области компрессора;
  • механический стук;
  • нагревание компрессора при работе.

В случае появления первых признаков износа подшипника, он подлежит обязательной замене. Последовательность работ по замене подшипника:

Шкив

  • ослабить и снять ремень;
  • демонтировать компрессор;
  • открутить шкив;
  • выпрессовать подшипник (эта операция требует усилий и наличие специнструмента);
  • заменить на новый подшипник;
  • произвести монтаж узлов в обратной последовательности.

Стоимость аналогов подшипников Лансер 10 1.8 Б находится в пределах от 400 до 1.000 рублей. Некоторые модели от разных производителей приведены в таблице.

ПроизводительКод Описание Цена, руб
Cargo250129
35x55x20450

SNR
ACB35X55X20 600
FebestWF35550020 750

В отдельных моделях компрессоров может устанавливаться типоразмер 35х50х20, так что перед приобретением подшипника следует произвести демонтаж узла.

Заправка системы кондиционера

Система кондиционера требует периодической заправки хладагента. Официальные сервисные центры Lancer X заправляют кондиционер хладогеном HFC-134a , 480- 520 грамм объемной массой.

Заправка необходима в случаях:

  • нарушения герметичности системы после ремонта;
  • потеря хладагента в процессе длительной эксплуатации, утечек;
  • при необходимости проведения регламентных работ.

Если блок управления кондиционера с помощью датчика давления в системе обнаруживает величину меньше (или больше) критической, он подает сигнал на блокирование включения муфты кондиционера. Таким образом, если заправка системы проведена некорректно, система кондиционера работать не будет. Для качественной заправки требуется спецоборудование, наличие соответствующих сертификатов. Самостоятельная заправка не рекомендуется.

Чистка испарителя кондиционера

Производится при появлении посторонних запахов в салоне поле включения системы. Можно выполнить самостоятельно специальными средствами, например:

Средства

В емкости для слива конденсата могут скапливаться бактерии, которые помогает уничтожить это средство. Лучше залить это средство внутрь дренажной системы через сливное отверстие. Для обследования загрязненности полостей требуется хорошая подсветка.Рис.7

Устранение ошибок блока управления кондиционера

Для устранения ошибок блока управления необходимо проведение компьютерной диагностики. После фиксации и дешифрации кода ошибок не следует сразу менять датчики или другие устройства, на которые показывает сканирование. Необходимо по схеме проверить исправность электропроводки системы кондиционирования. Для этого лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Своевременное и качественное обслуживание системы кондиционера – верный гарант ее постоянной работоспособности.

Сервисная документация кондиционеров Mitsubishi Electric

M-серия

скачать 19 Мб

Серия Mr. Slim

Сервисмануал кондицинеров Mitsubishi Electric

Сервис мануал наружных блоков Mitsubishi Electric

Сервис мануал внутренних блоков:

Графики шума

3 Настенный блок, сервисное описание, Русский, 124 страницы, 2.2 Мб

4 Потолочный подвесной блок, сервисное описание, Русский, 111 страниц, 2 Мб

5 Напольный блок, сервисное описание, Русский, 80 страниц, 2.8 Мб

6 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 1, Русский, 40 страниц, 2.7 Мб

7 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 2, Русский, 18 страниц, 1.2 Мб

8 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 3, Русский, 20 страниц, 2 Мб

9 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 4, Русский, 27 страниц, 2.7 Мб

10 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 5, Русский, 22 страницы, 1.7 Мб

11 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 6, Русский, 11 страниц, 570 Кб

12 Наружный блок, сервисное описание, часть 1, Русский, 47 страниц, 2.9 Мб

13 Наружный блок, сервисное описание, часть 2, Русский, 14 страниц, 934 Кб

14 Параллельная система, сервисное описание, Русский, 6 страниц, 344 Кб

15 Дополнительные части, сервисное описание, Русский, 15 страниц, 695 Кб

Серия Sity Multi

Наружные блоки/Серия WR2/R407C

Наружные блоки/Серия Y/R22

Наружные блоки/Серия Y/R22

Наружные блоки/Серия R2/R22

Наружные блоки/Только охлаждениe R22

Индивидуальные пульты управления

Системные пульты управления, часть 1

Системные пульты управления, часть 2

Системные пульты управления, часть 3

Проектирование, электрические соединения

Проектирование, гидравлические соединения

Проектирование, меры предосторожности, связанные с утечкой хладагента

Проектирование, меры предосторожности, связанные с утечкой хладагента

Серия Sity Multi Y

Часть 1: Внешний вид компонентов. Русский, 8 страниц, 895 Кб

Часть 2: Гидравлическая схема и термисторы. Русский, 2 страницы, 390 Кб

Часть 3: Электрические схемы. Русский, 10 страниц, 3.3 Мб

Часть 4: Стандартные рабочие параметры. Русский, 7 страниц, 130 Кб

Часть 5: Тестовый режим, групповая регистрация внутренних блоков с пульта ДУ, управление, алгоритм работы. Рус, 19 стр, 387 Кб

Часть 6: Функции основных компонентов, коррекция количества хладагента. Рус, 8 стр, 228 Кб

Система кондициони-рования воздуха система Мицубиси Карисма

18.0 Система кондициони-рования воздуха система
Технические характеристики и данные Общие сведения Меры безопасности Поиск и устранение неисправностей Шумы, возникающие при работе компрессора кондиционера Проверка уровня хладагента через смотровое окно Проверка электромагнитной муфты компрессора кондиционера Проверка ресивера/о.

18.1 Технические характеристики и данные
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого ну.

18.2 Общие сведения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Касается обслуживания автомобилей, оборудованных дополнительной системой пассивной безопасности (SRS). Неквалифицированное обслуживание или ремонт какого-либо компонента системы SRS (а также связанного с системой SRS компонента) может привести к травме или г.

18.3 Меры безопасности
Хладагент R-134a является фтористым углеводородом CFH, в котором атомы хлора замещены атомами водорода, поэтому не оказывает вредного воздействия на озоновый слой атмосферы. Хладагент R-134a является прозрачным бесцветным веществом как в жидкой, так и газообразной фазе. При нормальной температу.

18.4 Поиск и устранение неисправностей
Основные неисправности системы кондиционирования, вероятные причины и методы устранения приведены в табл. 18.1. Таблица 18.1 Основные неисправности системы кондиционирования, их вероятные причины и методы устранения Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к .

18.5 Шумы, возникающие при работе компрессора кондиционера
Сначала необходимо выяснить причины возникновения шума. Таковыми являются: погодные условия, скорость автомобиля, включенная какая-либо передача или нейтральная передача, температура двигателя или другие специфические условия. Возникающие при работе кондиционера шумы часто могут ввести в заблуж.

18.7 Проверка электромагнитной муфты компрессора кондиционера
1. Отсоедините разъем (1Р) от электромагнитной муфты. 2. Дополнительным проводом подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу разъема муфты. Если муфта исправна, то слышится «щелчок». Если же якорь и шкив не войдут в контакт («щелчок» отсутствует), то электромагнитна.

18.8 Проверка ресивера / осушителя
Включите кондиционер и проверьте температуры трубок на входе и выходе из ресивера/осушителя. Если ощущается разница температур, то ресивер/осушитель засорен. Замените ресивер/осушитель. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимальн.

Auto

18.9 Работа с трубками, шлангами и их соединениями
Рис. 18.2. Трубопроводы системы кондиционирования: 1 – фланцевый болт (25 Н•м) или болт с шайбой (30 Н•м); 2 – кронштейн ресивера; 3 – фланцевый болт (10 Н•м) или болт с шайбой (6 Н•м); 4 – ресивер в сборе; 5 – датчик двойного давления; 6 – кольцевая уплотнительная прокладка; 7 – труб.

Ремонту и заправке кондиционеров Митсубиси посвящается

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Возможные неисправности: признаки и причины

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Для начала предлагаем разобрать признаки и причины неисправностей, свойственных для кондиционеров и систем климат-контроля в Митсубиси Паджеро, Лансер, Аутлендер и других моделей:

  1. Отсутствие герметичности. При такой проблеме кондиционер либо не работает, либо работает не в полную мощность. В результате длительной эксплуатации алюминиевые магистрали изнашиваются и приходят в негодность, зачастую это связано с негативным воздействием на них ржавчины. Также проблема плохой герметичности может быть обусловлена износом уплотнителей и соединений. Резиновые прокладки со временем затвердевают. Также следует отметить, что отсутствие герметичности может быть обусловлено наличием трещин на корпусе компрессорного устройства.
  2. Выход из строя радиаторного устройства — подобная неисправность считается одной из наиболее неприятных, поскольку ее решение требует не только финансовых, но и трудовых затрат. Обычно неисправность радиаторного узла обусловлена отсутствием герметичности и неверным техническим обслуживанием системы в целом. При несвоевременной диагностике на радиаторе может скапливаться влага и грязь, что со временем становится причиной появления коррозии, которая, в свою очередь, разрушительно влияет на узел. Также неисправности в работе кондера могут быть обусловлены недостаточным охлаждением радиаторного устройства, к примеру, при поломке вентилятора.
  3. Проблема плохого контакта электрических составляющих системы с бортовой сетью. В частности, речь идет о контактах на проводах.
  4. Износ подшипников. Основным симптомом такой неполадки является появление гула и шума при работе кондиционера.
  5. Плохая проходимость. В данном случае кондер будет работать слабо или вовсе откажется функционировать, причина, как правило, кроется в терморегулирующем вентиле, в частности, в попадании в него грязи.
  6. Повышенное давление в системе. Причина, вероятнее всего, кроется в слишком большом объеме залитого газа в систему либо в плохом охлаждении радиаторного устройства.
  7. Засорение салонного фильтра либо неисправность воздушных заслонок. При такой неисправности работа системы кондиционирования также будет слишком слабой.
  8. Неисправности в работе управляющего блока. Как известно, блок управления — это «мозг» системы, неисправности в его работе могут произойти в результате длительной эксплуатации кондера и допущения ошибок при его использовании (автор видео — канал 0101PHILIPS).

Способы устранения поломок

Как решить неполадки в работе системы кондиционирования:

  1. При плохой герметичности системы в первую очередь нужно проверить все магистрали и трубки на предмет износа и потеков. Не лишним будет произвести диагностику уплотнителей, а также соединительных мест. Все изношенные и поврежденные компоненты подлежат замене. Незначительные повреждения алюминиевых трубок можно запаять, но только если трещина на магистрали небольшая.
    Если выявить место утечки не получается, залейте в систему фреон с люминесцентной краской и поездите какое-то время с включенным кондиционером. Затем, используя ультрафиолетовую лампу, внимательно осмотрите моторный отсек. Если есть утечка, то ее выдаст залитая ранее в систему краска.
  2. При поломке радиатора узел лучше всего поменять узел в сборе. Некоторые автовладельцы пытаются запаять или заварить устройство, но как показывает практика, зачастую это нецелесообразно.
  3. Если причина неполадки заключается в плохом контакте электроцепи с бортовой сетью авто, то нужно проверить все места соединений проводки. При плохом контакте устройств с электросетью контакты следует очистить либо заменить.
  4. Подшипники представляют собой устройства, которые относятся к категории расходных материалов. При износе подшипник подлежит замене, о ремонте не может идти речи.
  5. Что касается терморегулирующего вентиля, то метод решения проблемы в его работе выбирается в соответствии с состоянием устройства. Если ТРВ находится в нормальном состоянии, то его можно просто промыть и установить на место. Если же состояние устройства плачевное, то лучше всего будет его заменить.
  6. Проблема повышенного давления решается путем слива лишнего объема фреона, залитого в систему. Если же высокое давление связано с плохим охлаждением радиаторного узла, то нужно проверить работоспособность вентилятора. Возможно, отказ в его работе также связан с плохим контактом с электросетью авто.
  7. Если кондер не работает из-за забитого салонного фильтра, то фильтрующий элемент нужно заменить. При неисправности воздушных заслонок нужна более тщательная диагностика, в частности, следует проверить привод. Если он вышел из строя, то его придется менять.
  8. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам, поскольку вероятнее всего, потребуется перепрошивка устройства (автор видео — канал VAlex AL).

Особенности заправки кондиционера своими руками

Процедура заправки может быть выполнена своими руками, для этого нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь наденьте перчатки и произведите сборку заправочного комплекта. Внимательно при этом изучите инструкцию по эксплуатации.
  2. Далее, используя сервисный мануал к своему транспортному средству, вам нужно будет определить клапан низкого давления системы. Как правило, шланг, который поставляется в заправочном комплекте, подходит для подключения только к этому клапану, так что перепутать не получится.
  3. Когда отверстие будет найдено, перед тем, как его открыть, нужно будет полностью очистить поверхность вокруг него от пыли, влаги и грязи. В противном случае есть вероятность того, что в результате открытия в систему попадет мусор, а это, в свою очередь, может отразиться на функциональности компрессора.
  4. После этого вам нужно будет подключить патрубок от заправочного комплекта к отверстию низкого давления.
  5. Выполнив эти действия, залезьте в салон и поставьте автомобиль на ручной тормоз, также включите нейтральную передачу. Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, включите кондиционер.
  6. Затем, вам нужно будет аккуратно открутить вентиль с заправочного баллона с газом.
  7. Далее, сядьте за водительское кресло и нажмите несколько раз на педаль газа. Эти действия позволят фреону быстро разойтись по магистралям системы кондиционирования. Вам необходимо жать на газ до того момента, пока вы не услышите, как по салону пойдет холодных воздушный поток из воздуходувов. После этого вам нужно будет заглушить мотор и отсоединить заправочный комплект от кондиционера. Закройте клапан низкого давления.

Фотогалерея «Самостоятельно заправляем кондиционер»

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Заключение

Прежде чем приступить к заправке, точно выясните, какой фреон нужно использовать в вашем авто. Если фреон не будет соответствовать стандарту, заправка может спровоцировать выход из строя системы кондиционирования. Подробные данные о том, какой фреон нужно использовать, должны быть указаны на этикетке на обратной стороне капота либо в сервисной книжке. Специалисты рекомендуют заправлять автомобильный кондиционер не реже, чем один раз в два года, но чем чаще — тем лучше.

Видео «Заправка системы кондиционирования на примере Митсубиси Кольт»

Более подробная инструкция на тему заправки кондера на примере модели Кольт приведена в ролике ниже (автор видео — канал Na Benzine).

15. Система кондиционирования

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо одевать защитные перчатки. 2. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз. При попадании хладагента на од.

15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. 2. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. 3. При установке новых комп.

15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, реагент и масло для смазки. Незначительное коли.

15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, очистите их струей воды под давлением. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пластины. 2. Убедитесь, что ремень привода компрессора кондиционера установлен правильно. 3. Проверь.

15.6 Установка манометров для измерения давления

Подсоединение манометров 1 – сторона с высоким давлением; 2 – сторона с высоким давлением; 3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – сторона с низким давлением; 6 – сторона с низким давлением. В системе кондиционирования воздуха с хладагентом R-134a имеются порты с "быстросъемными подсоединениями" адаптеров. Каждый адапте.

15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. Если система была открыта в течение нескольких дней, необходимо заменить приемник/ сушилку. Запустите насос и откройте оба клапана. Оставьте насос работать в течение 15 мин, затем закройте клапаны и выключите насос. Манометр ни.

15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха

Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением хладагентом в газообразном состоянии. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините станцию обслуживания системы кондиционирования воздуха, как показано на рисунке. .

15.9 Проверка уровня хладагента

15.10 Проверка эксплуатационных характеристик

Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 – выпускная трубка; 5 – порт со стороны высокого давления; 6 – блок испарителя; 7 – трубка; 8 – гайка, 5–7 Н•м; 9 – порт со стороны низкого давления; 10 – компрессор; 11 – кронштейн компрессора; 12 – конденсатор; А – испаритель к вс.

15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера

15.12 Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. 3. Снимите реле из блока реле. 4. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Есл.

15.13 Компрессор кондиционера

1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Н•м; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Н•м; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондициониро.

15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

Сцепление и шкив компрессора кондиционера 1 – распорная втулка; 2 – шкив и подшипник; 3 – катушка возбуждения; 4 – разъем электромагнитной муфты; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – узел трубопроводов; 7 – болт, 16,3–26,6 Н•м; 8 – пластина; 9 – компрессор кондиционера; 10 – уплотнение вала; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – уплотнение; .

15.15 Катушка возбуждения сцепления

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. 3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затян.

15.16 Проверка компрессора на автомобиле

15.17 Датчик тройного (двойного) давления

15.18 Вентилятор и конденсатор

1 – бачок конденсатора; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – болт крепления вентилятора конденсатора; 4 – конденсатор. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Выверните два болта верхнего крепления зажимов радиатора .

15.19 Испаритель

1 – воздушный фильтр; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – верхний картер испарителя; 4 – радиатор испарителя; 5 – нижний картер испарителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 3. Отсоедин.

15.20 Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель. 3. Включите кондиционер. 4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора. .

15.21 Воздушный фильтр испарителя

15.22 Блок отопления и вентиляции

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий возд.

15.23 Блок отопителя

1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 – прокладка; 7 – заслонка управления; 8 – корпус отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлажд.

15.24 Вентилятор

1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус вентилятора; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора; 9 – крышка электродвигателя вентилятора. Снятие и установка ПОРЯДОК В.

Читайте также: