схема кондиционера рено клио 3

Обновлено: 02.05.2024

Предохранители и реле Renault Clio 3 (CR/BR), 2005 - 2013

Большинство электрических цепей французского хэтчбека защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Клио (CR/BR) 3-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска c пятидверным и трехдверным кузовом.

В салоне


Главный блок предохранителей расположен со стороны водителя внизу приборной панели. Он закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов основного салонного блока
Описание Ток, А
F1 Указатели поворота 30
F2 Электронный модуль управления кондиционером, дополнительное оборудование, комбинация приборов 15
F3 Блок управления зеркалами заднего вида, лампы освещения салона, лампы подсветки косметических зеркалец 7,5
F4 Диагностический разъем (DLC), звуковые сигналы 15
F5 Лампа подсветки бадрачка, лампа освещения багажного отделения 10
F6 Центральный замок, электродвигатель привода стеклоподъемника, сторона водителя 25
F7 Двухпозиционный выключатель привода стеклоподъемника двери водителя 25
F8 блок управления АБС 10
F9 Предохранитель прикуривателя клио 3 15
F10 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (ручное управление температурой) 20
F11 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (автоматическое управление температурой) 20
F12 блок управления кондиционером, панель управления кондиционером/отопителем, звуковой сигнал противоугонной системы, аудиосистема, блок предохранителей /реле, приборная панель 2- реле 6/7, обогрев сидений, многофункциональный блок управления, насос омывателя заднего стекла, блок управления электрооборудованием рулевого колеса, блок управления телефоном, электродвигатель очистителя лобового стекла 15
F13 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок предохранителей/реле, приборная панель 2- реле 3 10
F14 Датчик солнечного света, блок управления электроприводом зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона, датчик дождя, лампы подсветки косметического зеркальца, очистители лобового стекла 5
F15 Электродвигатель очистителя заднего стекла 20
F16 Электронный блок управления иммобилайзером 15
F17 Центральный замок 30
F18 Многофункциональный блок управления 15
F19 Вентилятор датчика температуры воздуха в салоне 5
F20 Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира 25
F21 Диод электропривода задних стеклоподъемников
1 Реле основных цепей зажигания


Дополнительный салонный блок находится за вещевым ящиком, около основного.

Схема элементов дополнительного блока
Расшифровка Ток, А
F1 - -
F2 Подогреватель сидений 20
F3 Люк 15
F4 Электропривод задних стеклоподъемников 25
F5 - -
F6 - -
1 Реле электропривода стеклоподъемника водителя
2 - -
3 Реле стоп-сигналов
4 - -
5 - -
6 Реле 1/2 электропривода задних стеклоподъемников
7

В моторном отсеке


Монтажные блоки расположены в правой части подкапотного пространства.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото рено клио

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем внимание на то, что возможно отклонения в нашем материале и Вашем автомобиле. Исполнение блоков может меняться в зависимости от страны поставки, комплектации и года выпуска.

Рено клио 2 поколения

Расположение блоков и как к ним добраться можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Renault clio 2 предохранители под капотом схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

Реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

реле-под-капотом

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Назначение

  1. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с кондиционером)
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле основного насоса гидропривода переключения передач(D4F, секвентальная МКПП)
  4. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  5. Реле задержки выключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения/реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
  6. Реле стартера
  7. Реле системы управления двигателем
  8. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  9. Реле фонарей заднего хода(D4F, секвентальная МКПП)

Предохранители и реле в салоне

Блок в салоне

На обратной стороне защитной крышки, будет нанесено актуальное описание размещения предохранителей в данном блоке. Там же могут находится запасные предохранители.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

рено клио 2 схема в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

Если представленная схема отличается от Вашей, ознакомитесь с дополнительным материалом.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Элементы реле будут располагаться отдельным блоком.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок-с-реле-в-салоне

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле габаритов (с системой освещения в дневное время)
  2. Реле системы освещения в дневное время
  3. Реле противотуманной фары, правое
  4. Реле ближнего света фар (с системой освещения в дневное время)
  5. Реле насоса омывателя фар 1
  6. Реле насоса омывателя фар 2
  7. Многофункциональный блок управления

Рено клио 3 покаления

Предохранители и реле в моторном отсеке

Основной блок

p, blockquote 26,1,0,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Вот полное фотография блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями в салоне рено клио 3

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительный блок

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Он находится на передней стенки полки аккумулятора, а реле на боковой.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

расположение предохранителей под капотом

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

схема предохранителей

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • Реле насоса омывателя фар 1
  • Реле насоса омывателя фар 2
  • Реле ксеноновой фары

Предохранители и реле в салоне

Основной блок расположен снизу приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

фото блока в панели рено клио

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

1Реле основных цепей зажигания
F1(30A) Указатели поворота
F2(15A) Электронный блок управления кондиционером, дополнительное оборудование, комбинация приборов
F3(7,5A) Блок управления зеркалами заднего вида, лампы освещения салона, лампы подсветки косметических зеркалец
F4(15A) Диагностический разъем (DLC), звуковые сигналы
F5(10A) Лампа подсветки вещевого ящика, лампа освещения багажного отделения
F6(25A) Центральный замок, электродвигатель привода стеклоподъемника, сторона водителя
F7(25A) Двухпозиционный выключатель привода стеклоподъемника двери водителя
F8(10A) Электронный блок управления ABS
F9(15A) Прикуриватель
F10(20A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (ручное управление температурой)
F11(20A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (автоматическое управление температурой)
F12(15A) Электронный блок управления кондиционером, панель управления кондиционером/отопителем, звуковой сигнал противоугонной системы, аудиосистема, блок предохранителей /реле, приборная панель 2- реле 6/7, обогрев сидений, многофункциональный блок управления, насос омывателя заднего стекла, блок управления электрооборудованием рулевого колеса, блок управления телефоном, электродвигатель очистителя лобового стекла
F13(10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок предохранителей/реле, приборная панель 2- реле 3
F14(5A) Датчик солнечного света, блок управления электроприводом зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона, датчик дождя, лампы подсветки косметического зеркальца, очистители лобового стекла
F15(20A) Электродвигатель очистителя заднего стекла
F16(15A) Электронный блок управления иммобилайзером
F17(30A) Центральный замок
F18(15A) Многофункциональный блок управления
F19(5A) Вентилятор датчика температуры воздуха в салоне
F20(25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира
F21Диод электропривода задних стеклоподъемников

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Предохранители и реле Renault Clio 3

Рассмотрены автомобили Renault Clio 3 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Renault-Clio-3-blok

расположение электронных компонентов в автомобиле.

Renault-Clio-3-blok-2

Электронный блок управления ABS

Электронным блок управления кондиционером

Боковой датчик удара, левый

Боковой датчик удара, правый

Противоугонная система (если установлена):

Диагностический разъем (DLC)

Электронным блок управления двигателем

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4

Блок предохранителей/реле приборная панель 1

Блок предохранителей/реле приборная панель 2

Блок предохранителей/реле приборная панель 3

Блок предохранителей/реле приборная панель 4

Блок управления ксеноновыми фарами

Блок управления свечами накаливания

Блок управления системы keylessentry

Многофункциональный блок управления 1 -функции: Система кондиционирования, стоп-сигналы, центральный замок, двойная блокировка замков дверей- RHD, противотуманные фары, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, указатели поворота, комбинация приборов, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком, датчик температуры наружного воздуха, люк, омыватель лобового стекла

Многофункциональныйблокуправления2-функции: Центральный замок, противотуманные фары, аварийная сигнализация, указатели поворота, датчик дождя, дисплей указателя температуры, система дистанционного управления центральным замком, люк, стеклоподъемники

Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери

Блок управления системой парковки

Блок управления электрооборудованием рулевого колеса

Электронный блок управления SRS

Блок управления интерфейсом телефона

Электронный блок управления КПП

Блок управления системы контроля давления в шинах

Датчик бокового перемещения

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Renault Clio 3 (моторный отсек 1).

Renault-Clio-3-blok-kapot-2

Renault-Clio-3-blok-kapot

Реле обогревателя заднего стекла

Реле ближнего света фар

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, высокая скорость 1

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, низкая скорость 2

Реле 2 основных цепей зажигания

(25A) Электронный блок управления ABS

(10A) Дальний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(10A) Блок управления системой кондиционирования, центральный замок, переключатель системы поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, задний правый, система ABS/ESP, многофункциональный дисплей, передние/задние правые габариты

(10A) Аудиосистема, центральный замок, прикуриватель, переключатель электропривода зеркал заднего вида на дверях, двухпозиционный выключатель привода стеклоподъемника двери водителя, электропривод стеклоподъемника, задний левый, выключатель стеклоподъемника, дверь пассажира, блок управления корректором фар, лампа подсветки номерного знака, система парковки, передние/задние левые габариты, противобуксовочная система

(15A) Реле дополнительного отопителя 1/2, выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроль, при включении заднего хода), диагностический разъем(DLC), электроусилитель рулевого управления, блок управления ксеноновыми фарами, многофункциональный дисплей, переключатель выбора режима работы АКПП, лампа подсветки селектора КПП, блок управления системы контроля давления в шинах

(20A) Электродвигатель очистителя лобового стекла

(15A) Корректор фары (прав.), ближний свет (прав.)

(15A) Корректор фары (лев.), ближний свет (лев.)

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(25A) Тяговое реле стартера

(20A) Электронный блок управления КПП

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Реле насоса омывателя фар

(5A) Электронный блок управления КПП

(10A) Фонари заднего хода

(20A) Катушки зажигания

(20A) Электронный блок управления двигателем

(10A) Электронный блок управления SRS

(10A) Электронный блок управления двигателем, э/м клапан замка рулевой колонки-с системой keyless entry

(20A) Противотуманные фары

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Renault Clio 3 (моторный отсек 2).

блок расположен на передней стенки полки аккумулятора.

Renault-Clio-3-blok-kapot-3

Реле насоса омывателя фар 1

Реле насоса омывателя фар 2

Реле ксеноновой фары

(30A) Реле насоса КПП- D4F764 (секвентальная МКПП)

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения- K9K766, D4F764 (секвентальная МКПП)

(50A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2 – предохранители ^2^4

(80A) Дополнительный отопитель 1/2

(50A) Электронный блок управления ABS

(10A) Реле ксеноновой фары

Схема расположения предохранителей в блоке салона Renault Clio 3 (приборная панель 1)

блок предохранителей расположен за пластиковой крышкой.

Renault-Clio-3-blok-salon-3

обозначение графических символов на наклейке.

Renault-Clio-3-blok-salon-4

расположение предохранителей в блоке.

Реле 1 основных цепей зажигания

(30A) Указатели поворота

(15A) Электронный блок управления кондиционером, дополнительное оборудование, комбинация приборов

(7,5A) Блок управления зеркалами заднего вида, лампы освещения салона, лампы подсветки косметических зеркалец

(15A) Диагностический разъем (DLC), звуковые сигналы

(10A) Лампа подсветки вещевого ящика, лампа освещения багажного отделения

(25A) Центральный замок, электродвигатель привода стеклоподъемника, сторона водителя

(25A) Двухпозиционный выключатель привода стеклоподъемника двери водителя

(10A) Электронный блок управления ABS

(20A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (ручное управление температурой)

(20A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (автоматическое управление

(15A) Электронный блок управления кондиционером, панель управления кондиционером/отопителем, звуковой сигнал противоугонной системы, аудиосистема, блок предохранителей/реле, приборная панель 2- реле 6/7, обогрев сидений, многофункциональный блок управления, насос омывателя заднего стекла, блок управления электрооборудованием рулевого колеса, блок управления телефоном, электродвигатель очистителя лобового стекла

(10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок предохранителей/реле, приборная панель 2- реле 3

(5A) Датчик солнечного света, блок управления электроприводом зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона, датчик дождя, лампы подсветки косметического зеркальца, очистители лобового стекла

(20A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) Электронный блок управления иммобилайзером

(30A) Центральный замок

(15A) Многофункциональный блок управления

(5A) Вентилятор датчика температуры воздуха в салоне

(25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира

Диод электропривода задних стеклоподъемников

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке салона (приборная панель 2)

Renault Clio III (2005-2014)

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

- функциональный и просторный кузов

- хорошая плавность хода

- хорошая послушность на дороге

- очень динамичный турбодизель

- высокий уровень безопасности

Недостатки

- недостаточно крепкое шасси

- проблемы с турбодизелем

- капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Руководства по ремонту

CLIO III, Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководство по ремонту системы кондиционирования воздуха на авто Renault Clio III.

ОТОПИТЕЛЬ
Отопитель: Перечень и расположение элементов
Фильтр вентиляции салона: Снятие и установка
Задний распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Трос привода заслонки рециркуляции воздушных потоков: Снятие и установка
Трос привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Трос привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Распределительный блок: Снятие и установка
Радиатор отопителя: Снятие и установка
Электровентилятор: Снятие и установка
Реле нагревательных элементов отопления салона: Снятие и установка
Нагревательные элементы: Снятие и установка
Блок резисторов электровентилятора салона: Снятие и установка
Панель управления: Снятие и установка
Передний боковой распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Центральный передний распределительный воздуховод: Снятие - Установка
Трубопровод подачи воздуха к ногам: Снятие - Установка
Электродвигатель привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Датчик температуры в салоне: Снятие и установка
Датчик температуры наружного воздуха: Снятие и установка
Датчик интенсивности солнечного излучения: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Система кондиционирования воздуха: Меры предосторожности при ремонте
Система кондиционирования воздуха: Детали и материалы для ремонта
Система кондиционирования воздуха: Перечень и расположение элементов
Система кондиционирования воздуха: Проверка
Холодильный контур: Проверка
Холодильный контур: Слив и заправка
Конденсатор: Снятие и установка
Ресивер-осушитель: Снятие и установка
Компрессор: Снятие и установка
Редуктор: Снятие и установка
Испаритель: Снятие и установка
Испаритель: Очистка
Трубопровод, соединяющий редуктор с промежуточным трубопроводом на выходе редуктора: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий редуктор с ресивером-осушителем: Снятие и установка
Трубопровод от редуктора к компрессору: Снятие и установка
Датчик давления: Снятие и установка
Трубопровод от осушителя к компрессору: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий компрессор с промежуточным трубопроводом: Снятие и установка

Фото Renault Clio

Обращаем внимание на то, что возможно отклонения в нашем материале и Вашем автомобиле. Исполнение блоков может меняться в зависимости от страны поставки, комплектации и года выпуска.

Renault Clio 2 поколения

Расположение блоков и как к ним добраться можете посмотреть в данном видео.

Предохранители и реле под капотом

Блок предохранителей Renault Clio

Схема

Renault clio 2 предохранители под капотом схема

Описание

F1 (30A) Управление двигателем
F2 (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера)
F3 (5A) Система управления двигателем (K4J/K4M/ F4R736)
F4 (5A) Система управления АКПП, секвентальная МКПП (D4F)
F5 (15A) Управление двигателем
F6 (40A) Секвентальная МКПП(D4F)
F7 (50A) Реле задержки выключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения/реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость (с кондиционером)
F8 (60A) Противоугонная система,выключатель освещения, многофункциональный блок управления
F9 (25A) Анти блокировочная система тормозов(ABS) Bosch8.0
F10 (50A) Антиблокировочная система тормозов(ABS) Bosch8.0
F11 (60A) Реле вспомогательных цепей зажигания, выключатель освещения, многофункциональный блок управления
F12 (30A) Электродвигатель вентилятора отопителя(с кондиционером)

Реле

Реле-под-капотом

Назначение

  1. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с кондиционером)
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле основного насоса гидропривода переключения передач(D4F, секвентальная МКПП)
  4. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  5. Реле задержки выключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения/реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
  6. Реле стартера
  7. Реле системы управления двигателем
  8. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  9. Реле фонарей заднего хода(D4F, секвентальная МКПП)

Предохранители и реле в салоне

НA обратной стороне защитной крышки, будет нанесено актуальное описание размещения предохранителей в данном блоке. Там же могут находится запасные предохранители.Блок предохранителей Renault Clio 2 3

Схема блока

Renault Clio 2 схема в салоне

Расшифровка

1 (15A) Подушки безопасности, много функциональный блок управления
2 (15A) Автоматическая коробка передач, диагностический разъем (DLC), комбинация приборов, много функциональный блок управления, стоп сигналы
3 (15A) Система кондиционирования, обогреватель заднего стекла, очиститель/ омыватель заднего стекла, фонари заднего хода
4 (20A) Очистители лобового стекла 1998/ 2000
5 (10A) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
6 (10A) Блок управления кондиционером, много функциональный блок управления
7 (15A) Аудиосистема, прикуриватель, часы, обогреватель заднего стекла
8 (15A) Звуковой сигнал
9 (10A) Левая фара — ближний свет
10 (10A) Правая фара ближний свет
11 (10A) Правая фара дальний свет
12 (10A) Левая фара — дальний свет
13 (20A) Фары – ближний свет (сдвоенные фары)
14 (5A) Лампы системы освещения дневное время 1998/ 2000
15 Запасной
16 Запасной
17 (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
18 (20A) Противотуманные фары
19 Запасной-1998
20 Запасной
21 (5A) Диагностический разъем (DLC), комбинация приборов (2000), много функциональный блок управления
22 (15A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация
23 (15A) Задние противотуманные фонари
24 Запасной
25 Запасной
26 (10A) Подсветка комбинации приборов, передние/ задние габариты (лев.)
27 (10A) Подсветка комбинации приборов, правые задние/ передние габариты
28 (2A) Иммобилайзер
29 (20A) Аудиосистема, часы, электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона
30 (30A) Обогреватель заднего стекла
31 (20A) Центральный замок
32 (30A) Электропривод стеклоподъемников
33 (20A) Омыватели фар
34 (30A) Отопитель/ кондиционер-1999
35 (20A) Подогреватель сидений
36 (30A) Электропривод стеклоподъемников
37 (20A) Люк
38 Запасной-1998
39 Запасной

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

Реле

Элементы реле будут располагаться отдельным блоком.

Схема

Блок-с-реле-в-салоне

Назначение

  1. Реле габаритов (с системой освещения в дневное время)
  2. Реле системы освещения в дневное время
  3. Реле противотуманной фары, правое
  4. Реле ближнего света фар (с системой освещения в дневное время)
  5. Реле насоса омывателя фар 1
  6. Реле насоса омывателя фар 2
  7. Многофункциональный блок управления

Renault Clio 3 покаления

Предохранители и реле в моторном отсеке

Основной блок

Расположение

Вот полное фотография блока

Блок с предохранителями в салоне Renault Clio 3

Схема

Схема блока предохранителей Renault Clio под капотом

Описание

Дополнительный блок

Он находится на передней стенки полки аккумулятора, A реле на боковой.

Расположение предохранителей под капотом

Схема

Схема предохранителей

Обозначение

  • Реле насоса омывателя фар 1
  • Реле насоса омывателя фар 2
  • Реле ксеноновой фары

Предохранители и реле в салоне

Основной блок расположен снизу приборной панели, за защитной крышкой.

Блок предохранителей Renault Clio 2 3

Блок в панели Renault Clio

Схема

Renault-Clio 3 блок-в-салоне схема

Расшифровка

1 Реле основных цепей зажигания
F1 (30A) Указатели поворота
F2 (15A) Электронный блок управления кондиционером, дополнительное оборудование, комбинация приборов
F3 (7,5A) Блок управления зеркалами заднего вида, лампы освещения салона, лампы подсветки косметических зеркалец
F4 (15A) Диагностический разъем (DLC), звуковые сигналы
F5 (10A) Лампа подсветки вещевого ящика, лампа освещения багажного отделения
F6 (25A) Центральный замок, электродвигатель привода стеклоподъемника, сторона водителя
F7 (25A) Двухпозиционный выключатель привода стеклоподъемника двери водителя
F8 (10A) Электронный блок управления ABS
F9 (15A) Прикуриватель
F10 (20A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (ручное управление температурой)
F11 (20A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (автоматическое управление температурой)
F12 (15A) Электронный блок управления кондиционером, панель управления кондиционером/отопителем, звуковой сигнал противоугонной системы, аудиосистема, блок предохранителей /реле, приборная панель 2- реле 6/7, обогрев сидений, многофункциональный блок управления, насос омывателя заднего стекла, блок управления электрооборудованием рулевого колеса, блок управления телефоном, электродвигатель очистителя лобового стекла
F13 (10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок предохранителей/реле, приборная панель 2- реле 3
F14 (5A) Датчик солнечного света, блок управления электроприводом зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона, датчик дождя, лампы подсветки косметического зеркальца, очистители лобового стекла
F15 (20A) Электродвигатель очистителя заднего стекла
F16 (15A) Электронный блок управления иммобилайзером
F17 (30A) Центральный замок
F18 (15A) Многофункциональный блок управления
F19 (5A) Вентилятор датчика температуры воздуха в салоне
F20 (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира
F21 Диод электропривода задних стеклоподъемников

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Отдельно размещен ещё одни блок с предохранителями и реле.

Реле в салоне Clio 3

Тут могут находиться следующие элементы:

  • Реле электропривода стеклоподъемника водителя
  • Реле стоп-сигналов
  • Реле 1 электропривода задних стеклоподъемников
  • Реле 2 электропривода задних стеклоподъемников
  • (20A) Подогреватель сидений
  • (15A) Люк
  • (25A) Электропривод задних стеклоподъемников

Видео про предохранители Renault Clio 2 3

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Электрические схемы Рено Scenic, Laguna, Megane, Kangoo, Clio, Logan, Sandero (32 шт.)

Читайте также: