шланги масляного радиатора уаз патриот замена

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Назначение масляного радиатора в УАЗ Патриот

Всем известно, что каждый автомобиль в обязательном порядке оснащается радиатором охлаждения. УАЗ Патриот также в конструкции двигателя оснащается таким устройством, но помимо радиатора охлаждения, в конструкции охлаждения мотора предусмотрен и масляный радиатор. Для чего же необходим масляный радиатор, какое устройство он имеет, а также как осуществляется его замена, узнаем детальнее из данного материала.

Змейка для охлаждения масла

Предназначение устройства

Во время работы двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание, и как следствие нагревается масло мотора. Когда двигатель нагревается до 100 и более градусов, вязкость смазочного материала внутри него изменяется. В результате наблюдается такая проблема, как снижение давления в системе, что влечет за собой неприятные последствия. Для решения этой проблемы в конструкции внедорожника предусмотрен специальный радиатор.

При перегреве масла в двигателе наблюдаются следующие негативные последствия:

  • потеря вязкости влечет за собой распад присадок;
  • образование негативных отложений на деталях мотора;
  • течь масла из-под уплотнителей и сальников.

УАЗ Патриот относится к автомобилям, предназначением которых является преодоление различного рода препятствий, в частности, передвижение по бездорожью. Авто относится к тяжеловесам, а запас мощности составляет всего 128 лошадок, поэтому возможен перегрев двигателя и масла при тяжелых условиях эксплуатации. Чтобы избежать такой проблемы с маслом, первоначально было предложено оснастить картер мотора дополнительными ребрами. Но такое решение не принесло успеха, поэтому в помощь пришел выносной теплообменник, польза от которого является неоспоримой.

Выносной теплообменник или масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот играет большую роль, предотвращая не только перегрев смазки, но еще и поддержание температуры масла в определенном диапазоне.

Что представляет собой устройство

На внедорожнике применяется стандартный радиатор охлаждения, который предназначается для охлаждения мотора, а также масляный радиатор, который представляет собой трубчатый змеевик, в котором имеются дополнительные оребрения. На фото ниже представлен вариант детали УАЗ Патриот.

Расположение детали в авто

Как видно, такое устройство имеет достаточное количество ребер, чтобы иметь возможность охлаждать смазочный материал в больших количествах. На теплообменнике имеются специальные кронштейны для его закрепления, а также две трубки для подачи и отвода масла. Располагается данный элемент под капотом на внедорожника, перед основным радиатором охлаждения.

Плюсы и минусы использования теплообменника

Как известно, любой механизм имеет свои плюсы и минусы, поэтому выясним, какие же положительные стороны присущи для масляного радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Основным плюсов является дополнительное охлаждение смазочного материала мощного двигателя. В таком случае удается избежать множества проблем.
  2. Относительно невысокая стоимость устройства.
  3. Простота замены.

К сожалению, недостатки у такого устройства тоже есть, поэтому узнаем о них подробнее:

  1. Увеличение масляного объема двигателя, поэтому приходится заливать гораздо больше масла.
  2. Громоздкость системы.
  3. При низких оборотах работы мотора снижается эффективность охлаждения масла в двигателе.
  4. Необходимость дополнительного обслуживания.
  5. Дополнительное уязвимое место, при повреждении которого увеличивается вероятность утечки масла и заклинивания мотора.

Исходя из представленных выше плюсов и минусов, можно сообщить, что такой полезный агрегат является не для всех водителей таким уж и необходимым. Некоторые из них демонтируют сам радиатор и шланги идущие к нему из двигателя, а на появившиеся отверстия ставят заглушки. Такое изменение возможно, но при условии, что эксплуатация авто происходит без поездок по бездорожью, и без частого стояния в пробках.

Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия данного устройства, а также его замена на новый.

Замена устройства

Перед тем, как приступать к снятию и замене масляного теплообменника на Патриоте, следует знать, что сливать масло с мотора не нужно. Радиатор соединен с системой двигателя с помощью резиновых шлангов, которые закреплены хомутами. Чтобы снять устройство, потребуется убедиться в наличие гаечного ключа на 12 и отвертки с плоским лезвием. Как выглядит процесс демонтажа масляного радиатора на внедорожнике, рассмотрим далее:

  1. Прежде всего, следует с помощью ключа отвернуть четыре болтовых соединения, с помощью которых крепится верхний щит радиатора.
  2. С помощью прежнего ключа следует отвинтить четыре болтовых соединения с правой стороны, которыми крепится боковой щиток.
  3. Верхний и боковой щитки следует снять.
  4. После этого можно осуществить вывинчивание двух болтовых крепления масляного радиатора с левой стороны, и столько же болтов с правой стороны.
  5. После этого можно взять радиатор и извлечь его из посадочного места. Важно! Здесь важно выполнять работу при остывшем моторе, иначе рискуете получить ожоги рук.
  6. Теперь необходимо с помощью отвертки ослабить затяжку хомутов поочередно, сначала верхний, а затем и нижний.
  7. После ослабления затяжки хомутов, необходимо снять трубки и обязательно не опускать их, а закрепить в таком положении во избежание течи масла из системы.
  8. Теперь, когда агрегат снят, его можно заменить новым. Процесс установки нового масляного радиатора выполняется в порядке обратном снятию.

Всего лишь 15 минут времени и устройство будет заменено. Стоимость его составляет около 1000 рублей. Осуществлять замену следует в тех случаях, когда уровень масла в двигателе снижается, а на радиаторе видны места течи смазочного материала. Радиатор в некоторых случаях подлежит ремонту, а точнее, имеются умельцы, которые могут запаять повреждения различного диаметра. Но делать этого с масляным устройством не рекомендуется, так как место пайки является не всегда надежным и поэтому в любой момент может снова протечь.

Подводя итог, важно отметить, что масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот устанавливается с завода, поэтому не рекомендуется его удалять самостоятельно. Чтобы избежать непредвиденной утечки смазочного материала в двигателе, следует периодически проверять целостность рассматриваемого агрегата.

УАЗ Patriot PRADORUS › Бортжурнал › Замена шлангоф на масляный радиатор

Всем привет. Пока жена на материке езжу на ее более легком авто.
Тем не менее нашлось свободное время и причины по возится с патром.
Есть такая система охлаждения масла на патре. Она реализована в виде вставки под масляным фильтром. Эта вставка при нужном давлении и нужной температуре подает масло на масляный радиатор. Но от этой вставки до радиатора стоят резиновые шланги. Они без давления но тем не менее в случае их обрыва, на оборотах (а значит при нормальном давлении), при прогретом моторе термоклапан откроется и в случае дырявых шлангов масло выльется на пол ооочень быстро (временные рамки в течение секунд, ну максимум минут).
Проблема выглядит так- запатевший поддон мотора справа и шланг обратки масляного радиатора.

С завода шланги на мотор от радиатора опрессованны промышленно.

Вовремя работы выявлено запотевание фланцев чулков моста.
Всетаки завод делает надежнее (имхо), чем после того как по лазишь. А я ставил блокировку и снимал эти чулки. Хоть и использовал прокладки, герметик, и клей резьбовой видать этого мало.

Болт тот что на фото прям свободно до крутился и тем концом что торчит на фото не выпирал ваще, а стал торчать наверное на минимум 0,9 мм. А так же шары поворотных кулаков опять жирные хотя я года полтора назад все чистил, менял манжеты. надо всетаки заморочиться и купить пыльники как на шрусах, установить и забить на это дело.

Еще обнаруженна трещина на левом кроонштейне аммортизатора

позже устраню, а сейчас о шлангах.
Резьба на ввертках в мотор 17-я. Нижний из-за легкости доступа открутил без проблем, верхний из-за трубок кондера пришлось немного по мучатся.
нижний шланг изрядно и глубоко потрескан.

длинна шланга от начала обжима до конца шланга у радиатора 105 см

Болгарка — наше все! срезаем обжимной заводской стакан и видим что трубка внутри имеет очень удачные для хамутов утолщения.

Я рекомендую отрезать всетаки на нижний шланг 110 см, а то он прям чето- немного впритык.

Надеваем хамут что бы он попал между двух утолщений.

для обновления я использовал бензо стойкие шланги внутренним диаметром 8 мм.

Не знаю скока проходят, но теперь мене менять их станет чуть проще.

Правда как не крути всеравно, что бы отдать шланги от радиатора придется снять радиаторную решетку и часть отделки телевизора под нею. Но там не сложно. (болты на 10 и их гайки на 13, часть шурупов).

Возвращаемся к нашим шлангам.
Верхний по короче 94 см. я отрезал 95 и мне хватило с головой.

верхний только начал потеть, но я всеравно заменил ибо тоже в трещинах, пусть и не глубоких.

Шланги ранее терлись о крыло.

Я знал про это. Но как говорят "езде не мешает". Тем не менее раз уж залез в этот раз шланги подвязал к агрегатам что бы не терлись. Протертые места подкрасил.

Пока работал с верхним шлангом, вот неудача, наступил на ручку нейтрали лебедки. Она оказалась из силумина и сломалась.

Ну нечего, и это победим, даже лучше будет. Планирую эту ручку вывести по выше, из полости решетки радиатора.

В радиаторе масла пачти не было. С верхнего шланга слилось грамм 50.
собрал все в обратном порядке, за исключением того что шланги теперь не валяются на крыле патриота.

Патрубки системы охлаждения Уаз Патриот

Конструкция системы охлаждения популярного в нашей стране УАЗ Патриот оснащается всегда штатными патрубками и шлангами, выполненными из резины. Данный материал является хорошим, для таких деталей, однако его очень редко используют в системе охлаждения, это считается самым бюджетным вариантом, который и воплотили на нашем внедорожнике. Все дело в том, что выполненные из резины патрубки системы охлаждения крайне быстро начинают выходить из строя. Они повреждаются от воздействия антифриза, плюс воздействия тепла до 90-градусов тепла и 30-градусов мороза. Многих владельцев УАЗ Патриот интересует вопрос, что предпринять в данном случае? Есть ли пути решения такой неполадки? Есть целых 2 решения такой проблемы:

  • Старые резиновые шланги заменить на комплект новых таких же шлангов.
  • Приобрести силиконовые патрубки – это современный и новый вид шлангов для внедорожника от УАЗ.

Предлагаем вам узнать больше информации о новом 2-ом варианте. В данной статье речь пойдет про силиконовые современные патрубки системы охлаждения.

Выход из строя штатных патрубков в системе охлаждения Патриота


Как правило, уже на пробеге 30-40 тыс. км на УАЗ Патриот многие владельцы обнаруживают то, что антифриз стал подтекать, а вытекает он непосредственно из системы охлаждения. Причинами течи можно считать:

  1. Из-за негативного воздействия на резину, она начинает быстро стареть и грубеть, все это приводит неминуемо к образованию трещин. Дабы начал вытекать антифриз достаточно появления одной микроскопической трещинки.
  2. Случается так, что патрубки недостаточно плотно прилегают к хомутам. Происходит это, когда резина, опять же, из-за неблагоприятного на нее воздействия утрачивает свою эластичность, грубеет, и в местах соединений появляются зазоры и трещинки.

Образование небольших трещинок и соответственно зазоров в герметичной системе охлаждения на УАЗ Патриот приводит к течи антифриза как говорилось выше, плюс в систему начинает проникать воздух. В данном случае необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и здесь искать причины того, что печка работает неисправно.

Когда трещины уже заметны невооруженным глазом, многие владельцы Патриота торопятся заменить патрубки системы охлаждения на новые. Однако специалисты утверждают, что нет смысла менять резину на резину, которая также в скором времени выйдет из строя. Наиболее лучший и правильный вариант – это установить современные силиконовые патрубки и, конечно же, шланги на УАЗ Патриот.

Характеристики силиконовых патрубков для системы охлаждения УАЗа

Изделия для системы охлаждения, выполненные из силикона, имеют следующие особенности:

• Изделия долговечны. Всем известно, что новшеством 21-века является именно силикон, при помощи которого в различных сферах деятельности можно добиться больших результатов. Силиконовые патрубки, в отличие от своих резиновых аналогов прослужат в 5 раз больше, следовательно, их эксплуатационный период очень большой, что нельзя сказать про резиновые шланги, которые приходится менять практически через каждые 30 тыс. км.

  • Изделия из силикона способны выдерживать очень высокие температуры, вплоть до 280-градусов тепла.
  • Отличный показатель того, какое давление выдерживают такие патрубки – до 3-ех атмосфер.
  • Мороз до минус 60-градусов не влияет на изменение структуры силиконовых патрубков, и они не получат повреждения под влиянием мороза.

Недостаток тоже у изделия имеется, но он один единственный. Стоимость. Комплект обычных патрубков из резины на UAZ Patriot в настоящее время стоит порядка 1 тыс. рублей. А вот силиконовые аналоги вам обойдутся приблизительно в 4 тыс. рублей. Не забываем при этом, что силикон обязательно окупит себя, и в целом владелец машины останется в выгодном положении.

Хочется добавить и предостеречь автовладельцев от спешки заменить резиновое устройство на силиконовое, если ваш внедорожник находится все еще на гарантийном обслуживании. Замена штатных патрубков на иные является нарушением гарантийного обязательства, и опытный слесарь при сервисном обслуживании это заметит замену.

Всегда переходите на силиконовый механизм после окончания гарантийного обслуживания. Еще одна любопытная деталь. После замены изделия, подкапотная часть заметно преобразится. Трубки из силикона имеют синий цвет, который будет подчеркивать соответствующие элементы.

Комплект патрубков и шлангов на УАЗ Патриот


Что в себя включает комплект для UAZ Patriot? Сюда включены все силиконовые патрубки, которые необходимы для отлаженной работы системы охлаждения силового агрегата. В комплекте присутствуют необходимые материалы радиаторы: шланги отводящий и подводящий, плюс термостат. Есть шланги печки. Все это можно приобрести и отдельно, но если вы решили поменять всю систему, то лучше покупать все комплектом.

В комплекте отсутствуют хомуты, поэтому заранее следует позаботиться об их приобретении. На силиконовый материал требуются пружинные специальные хомуты, поскольку устройство можно разжиматься и сжиматься. Силикон, как и металл при нагреве расширяется, соответственно увеличивается в объеме, а когда происходит охлаждение, то можно наблюдать обратный процесс. В данном случае пружинный хомут позволит избежать деформации и повреждения устройства. Толщина стенки материала, изготовленного из силикона полностью компенсирует расширение от тепла, и следовательно надежность и герметичность механизма будет на необходимом уровне.

Замена силиконовых патрубков в системе охлаждения на Патриоте

Замена рассматриваемого нами сегодня устройства не является сложной и не требует от вас специфичных навыков или профессиональных инструментов.

  1. Первоначально следует слить из системы весь антифриз.
  2. Демонтировать старые изношенные шланги и патрубки.
  3. Места соединений зачастую выполнены из алюминия, поэтому их перед установкой очистить от образовавшегося налета.
  4. Установить новые силиконовые шланги и патрубки.

Предварительно силиконовые патрубки требуется смазать тосолом, чтобы надеть их на место. Еще один нюанс, замену лучше всего осуществлять в теплое время года или в отапливаемом помещении.

Подведем итоги

Как видите, замена патрубков на отечественном UAZ Patriot не является трудозатратой. Также эта информация пригодится многим владельцам Патриот, которые устали от замены штатных патрубков. Лучше всего раз заплатить и практически вечно пользоваться изделием.

Радиатор масляный УАЗ: характеристики и отзывы

Любой автомобиль оснащается системой смазки. Но и она требует охлаждения. Для большей эффективности на машинах используют масляный радиатор. УАЗ «Патриот» тоже им оснащается. Что представляет собой данный элемент? Давайте рассмотрим устройство и особенности масляного радиатора.

Для чего он нужен?

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на преобразовании энергии – взрыв топливно-воздушной смеси толкает поршень вниз. Так происходит рабочий ход. Однако не вся энергия преобразуется в механическую.

масляный радиатор уаз хантер

Чтобы не допустить перегрева смазки, используют радиатор масляный. УАЗ-3163 оснащается им уже с завода. Характеристики устройства позволяют исключить перегрев смазки в условиях движения по бездорожью.

Почему так важно соблюдать температурный режим?

При перегреве масла меняются его свойства. Увеличение температуры жидкости влечет за собой разрушение присадок и образование отложений внутри масляной рубашки.

кран масляного радиатора уаз

Так ли нужен радиатор на УАЗе?

Многие автомобили не оснащаются таким устройством, как масляный радиатор, УАЗ-452 в том числе. Вообще таким элементом укомплектовываются спортивные автомобили, двигатели которых подвергаются значительным нагрузкам.

масляный радиатор уаз хантер

С использованием выносного теплообменника (такого как масляный радиатор) УАЗ «Хантер» больше не подвергался перегреву масла. Его температура была в нормальном, рабочем диапазоне.

О конструкции

Данное устройство представляет собой стандартный радиатор охлаждения, который включает в себя трубчатый змеевик с дополнительными оребрениями. Элемент выглядит так, как на фото ниже.

радиатор масляный уаз

Преимущества использования

Выгодно ли ставить на УАЗ масляный радиатор? Отзывы владельцев отмечают следующие преимущества:

  • Возможность дополнительного охлаждения масла. Это положительно влияет на ресурс и работу двигателя.
  • Низкая стоимость устройства. Радиатор масляный (УАЗ «Патриот») стоит порядка полутора-двух тысяч рублей.
  • Простота установки. Если вы ходите поставить элемент на старые модели УАЗа, у вас не возникнет трудностей. Всю процедуру можно сделать своими руками. К тому же продаются готовые комплекты со всеми необходимыми кронштейнами.

Недостатки

Теперь о минусах, которыми обладает радиатор масляный.

масляный радиатор уаз

И последний недостаток – уязвимость системы. Радиатор масляный следует устанавливать там, где бы он не подвергался повреждениям. В противном случае пробой теплообменника спровоцирует утечку жидкости, и, как следствие, – масляное голодание.

масляный радиатор уаз патриот

Как заменить?

Рассмотрим процесс установки дополнительного теплообменника на примере внедорожника УАЗ «Патриот». Сперва отметим, что масло из системы сливать не обязательно. Радиатор соединяется со смазочной системой двигателя через резиновые шланги, закрепленные хомутами. Чтобы извлечь устройство, потребуется ключ на 12 и минусовая отвертка.

масляный радиатор уаз хантер

Далее откручиваем два болта, которые крепят радиатор масляный. УАЗ продолжает стоять на месте. Дальше вынимаем теплообменник из посадочного места. Чтобы окончательно вынуть радиатор, приступаем к разборке шлангов. Нам понадобится минусовая отвертка. Откручиваем хомуты – сначала верхний, затем нижний. Далее снимаем трубки из системы. Вынимаем теплообменник в сборе. Процесс установки элемента производится в обратном порядке. По времени вся операция занимает от 15 до 30 минут.

Полезный совет

При демонтаже элемента стоит учесть, что температура масла в рабочем состоянии составляет около 90 градусов.

кран масляного радиатора уаз

Можно ли отремонтировать радиатор?

Устройство масляного теплообменника позволяет произвести ремонтные работы в случае пробоя.

радиатор масляный уаз 3163

Вместо заключения

Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор. Как видите, это отнюдь не бесполезная вещь. Она поддерживает оптимальную температуру масла в двигателе. Особенно полезен этот радиатор в условиях бездорожья, когда мотор терпит колоссальные нагрузки.

Шланги масляного радиатора уаз патриот замена

Замена уплотнения масляного картера УАЗ Патриот

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить.

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой яме.

Вам потребуются ключи на 12,14,17 (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.

Замена уплотнений масляного картера

Замена уплотнений масляного картера

Отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты.

Выверните по два болта крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров с обеих сторон

Замена уплотнений масляного картера

Замена уплотнений масляного картера

Снимите усилитель картера сцепления.

Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.

Замена уплотнений масляного картера

Замена уплотнений масляного картера

Выверните одиннадцать болтов и четыре гайки крепления масляного картера к блоку цилиндров и снимите масленый картер двигателя.

Снимите прокладку со шпилек блока цилиндров.

Перед установкой новой прокладки обезжирьте прижимную поверхность масляного картера и блока цилиндров, затем установите прокладку на место.

Снятие и установка поддона ЗМЗ-409

Рис. 7. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя

Установите масляный картер и затяните болты и гайки крепления к блоку цилиндров равномерно крест-накрест, как показано на рисунке

Снятие и установка масляного радиатора

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ Патриот 3163

Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и соединен с системой смазки резиновыми шлангами.

Вам потребуются: ключи "на 12", отвертка с плоским лезвием.

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ 3163

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ 3163

1. Выверните четыре болта крепления и снимите верхний щиток радиатора.

2. Выверните четыре болта крепления правого бокового щитка…

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ 3163

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ 3163

3. …и снимите щиток.

4. Выверните два болта крепления масляного радиатора с левой стороны…

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ 3163

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ 3163

5. …два болта с правой стороны…

6. …и извлеките масляный радиатор.

Полезный совет

Для предотвращения вытекания масла из шлангов и масляного радиатора во время разъединения поднимите радиатор шлангами вверх и аккуратно разъедините шланги.

Снятие и установка масляного радиатора УАЗ 3163

7. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов радиатора и снимите шланги.

8. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка масляного радиатора" для УАЗ 3163

Замена радиатора на авто УАЗ Выбор Покупка Установка Выбор Тосола и заправка радиатора на УАЗ Радиатор на УАЗ Патриот Иранский радиатор

Доработка системы охлаждения уаз патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот любых модельных рядов

Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание. Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей. Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.

Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет несколько важных контуров и узлов:


Малое кольцо охлаждения представляет собой «рубашку» двигателя, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам в силовом агрегате, за счет чего происходит равномерное распределение тепла по всей массе силовой установки.


Большое или внешнее кольцо представляет собой набор узлов и оборудования для отведения избыточного тепла от двигателя. В нее входит:


  • Несколько радиаторов охлаждения различного назначения. Обычно в автомобиле могут быть установлены 3 блока радиаторов: общий охлаждающий, «подкапотной» печки и печки салона.
  • Патрубки, доставляющие охлаждающую жидкость в различные узлы и соединяющие их в единую систему.


  • Термостат, который отвечает за распределение тепла по малому и большому кругу системы охлаждения УАЗ Патриот. Это температурный переключатель потока охлаждающей жидкости в двух направлениях.
  • Расширительный бачок, позволяющий удерживать полностью заполненную систему независимо от температуры ОЖ, т.к. она от перепада температур сильно меняет объем.


  • Циркуляционный насос или помпа, которая ответственна за всю циркуляцию ОЖ. Именно она позволяет прокачать систему охлаждения УАЗ Патриот с выгоном воздуха из каналов и трубопроводов системы. Ее техническому состоянию уделяется особое снимание.
  • Вентиляторы, устанавливаемые и работающие в паре с радиаторами. Их задача в усилении теплоотведения радиаторами за счет обдува воздухом.

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

  • Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
  • Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
  • Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.


Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

переделка системы охлаждения

переделка системы охлаждения

никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

Maks писал(а): никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

Maks писал(а): никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

пле, мужики. на газелях стоят двиги ЗМЗ, а не газелевские. какая крышка, от какого двига и куда какие шланги подводить. и че какой тройник куда.

и у меня ГАЗ -2401 не кипела что-то. обьясняйте и показывайте. а тупо чесать языком все молодцы.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Как устроена система охлаждения на УАЗ Патриот

Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.


Конструкция системы охлаждения

На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).

Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.

На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.

Схема и принцип работы

После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.


Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по «малому кругу». Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.

По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по «большому кругу».

С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.

На фронтальной части радиатора есть дополнительный вентилятор с электрическим приводом, который включается по сигналу от датчика температуры. Информация от сенсора считывается контроллером управления двигателем, который подает команды на включение и отключение электрического вентилятора и корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.

Поскольку антифриз при нагреве расширяется, то в конструкции контура охлаждения предусмотрен компенсационный бачок. На боковине резервуара имеются насечки минимального и максимального уровней, позволяющие контролировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Не допускается эксплуатация автомобиля с повышенным или сниженным уровнем антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен находиться на 30-40 мм выше отсечки минимума (проверяется при холодном силовом агрегате).

Объем системы охлаждения и прочие характеристики

Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.

Основные параметры системы:

  • температура начала открытия клапана термостата — 70°С;
  • температура полного открытия канала «большого круга» — +80…+84°С;
  • срок службы антифриза — 60 тыс. км пробега или 3 года;
  • допустимая температура двигателя — +87…+103°С.

Возможность доработки

В конструкции ЗМЗ-409 предусмотрен масляный радиатор, обеспечивающий снижение температуры смазки в поддоне мотора. Недостатком конструкции является падение давления масла и чрезмерное охлаждение масла в зимнее время. Для обеспечения равномерности температур вместо радиатора ставится жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) от легковых автомобилей импортного производства. Для доработки необходимо докупить штуцер масляного фильтра от дизельного агрегата ЗМЗ-514.


Штуцер дорабатывается в соответствии с размерами отверстия в ЖМТ, для прижатия теплообменника к блоку цилиндров необходимо накатать резьбу на поверхности штуцера. Радиатор монтируется на место штатного масляного температурного клапана, а затем крепится корпус сменного фильтра тонкой очистки. Антифриз к ЖМТ подается от теплообменников системы отопления (или от газового редуктора, если на машине смонтировано газобаллонное оборудование).

Поскольку модернизация предусматривает отключение штатного забора жидкости для обогрева салона от блока цилиндров, то отверстие глушится металлической крышкой с 2 болтами.

Под заглушку устанавливается прокладка, предотвращающая течь антифриза. В термостате запирается нижний канал (с помощью болта с резьбой М20 или заглушки размером G 1/2), для отвода жидкости к «печкам» и ЖМТ сверлится дополнительный канал, в котором предусматривается резьба.

Из термостата извлекается клапан сброса воздуха и растачивается отверстие, через которое происходит циркуляция антифриза через основной радиатор. Тарелка клапана уменьшается в размерах, что позволяет подавать больший объем жидкости. В корпус термостата вворачивается датчик температуры, резьбовые соединения герметизируются синтетическим уплотнителем, выдерживающим нагрев до +110…+115°С.

Из контура охлаждения удаляется дополнительная трубка, связывающая термостат и расширительный бачок (используется для отвода паров и части антифриза). Оставшиеся отверстия в металлическом корпусе и пластиковом резервуаре глушатся, доработка позволяет устранить места постоянной течи антифриза на УАЗ Патриот с пробегом.

Если машина эксплуатируется при низких температурах на малой частоте вращения коленчатого вала, то необходимо увеличить интенсивность подачи антифриза к теплообменникам отопителя. Штатный шкив помпы требуется заменить деталью с уменьшенным диаметром (например, от компании «ЗлатУралЗапчасть»). При падении оборотов до холостого режима при движении в пробках температура воздуха, подаваемого в салон, не снижается.

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот

По отзывам автовладельцев УАЗ Патриот частенько возникают проблемы с гидромуфтой, работоспособность которой визуально не определима, а вероятность выхода из строя узла очень высока в любой момент. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом, чем заменить гидромуфту УАЗ Патриот, чтобы повысить эксплуатационную надежность авто. Усовершенствовать систему охлаждения УАЗ Патриот можно самостоятельно, установив электрический вентилятор на радиатор с автоматической системой управления рабочих режимов.

Усовершенствование системы охлаждения УАЗ Патриот

Одновременно с усовершенствованием системы охлаждения часто осуществляется замена решетки радиатора УАЗ Патриот , которая в отличие от штатного аксессуара имеет более презентабельный внешний вид и повышенную крепость. Также модернизация целесообразна при проблемах с радиатором или трубопроводами, требующих демонтажа узлов системы охлаждения.

Доработать систему охлаждения не так и сложно:

  • Необходимо приобрести электрический вентилятор в сборе с монтажным корпусом от авто ВАЗ.
  • В зависимости от установленной на вашем автомобиле модификации радиатора охлаждения, необходимо приспособить к нему электровентилятор, для чего может понадобиться демонтаж радиатора. Но, в большинстве случаев корпус радиатора имеет крепежные площадки, к которым легко можно приспособить кожух вентилятора.
  • Привод гидромуфты отключается полностью, для чего просто снимается ремень передачи. Рекомендуется снять также крыльчатку, но допустимо, чтобы она оставалась.
  • Система охлаждения УАЗ Патриот должна иметь автоматическое включение электровентилятора, поэтому его электрическое подключение должно осуществляться через термореле, которое может монтироваться либо в корпус радиатора охлаждения, либо в разрыв горячего трубопровода. В автозапчастях на ВАЗ есть металлическая цилиндрическая трубка, подходящего диаметра с резьбовым отверстием под датчик.

Электрическая проводка может подключаться непосредственно к блоку предохранителей, но рекомендуется осуществить более расширенную схему электропроводки с установкой кнопки управления в салоне авто с несколькими рабочими положениями:

  • Стандарт – подключение вентилятора УАЗ Патриот осуществляется через термореле.
  • Преодоление брода – термореле и электровентилятор принудительно отключены, что позволяет снизить вероятность его выхода из строя.
  • Преодоление подъемов – термореле перемкнуто, что принудительно включает вентилятор и улучшает охлаждение двигателя.

Устройство и принцип работы системы охлаждения УАЗ Патриот


Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения. В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла, что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.

Устройство и особенности

Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:

  • Радиатора;
  • Термостата;
  • Водяного насоса;
  • Охлаждающей жидкости;
  • Расширительного бачка;
  • Трубок, шлангов, патрубков;
  • Вентилятора.

На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости от двигателя происходит отвод тепла. Подача охлаждайки к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:

  • Радиатора отопителя;
  • Электронасоса.

УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель. Ниже представлена картинка где изображены все рабочие элементы, а так же как протекает жидкость:


Принцип работы агрегата заключается в следующем:

  1. Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса;
  2. Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент;
  3. Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло;
  4. Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток. В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.

Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору. В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.


Вентилятор

Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.


За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:

  • Большая нагрузка на двигатель;
  • Вентилятор работает не стабильно;
  • Нет возможности ручного включения.

Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя. Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание. Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

Особенности системы смазки двигателя УАЗ Патриот

Приветствуем всех Патриотоводов и тех, кому интересно узнавать что-то новое или немного забытое старое про УАЗ Патриот. Сегодня разговор пойдет о регулярном уходе за вашим автомобилем. Для многих уход за авто заключается в натирании и в наведения блеска на кузове своего любимца, но есть моменты, которые недоступны нашему глазу и требующие не менее тщательного внимания. Ведь если закрыть на это глаза, то могут возникнуть целый ряд серьезных проблем с автомобилем или попросту сократит срок его эксплуатации. Чтобы избежать данных проблем, необходимо соблюдение режима и порядка смазки в УАЗ Патриот. Данную процедуру нужно обязательно проводить в регламентируемые заводом сроки с использованием смазочных материалов утвержденных им же. Обо всем этом мы расскажем в этой статье.

Вы наверняка слышали про «Карту смазки». Что это? Поясним. Это источник информации о том, как, где и чем нужно смазывать ваш автомобиль. Приступим к рассмотрению «Карты смазки» Вашего УАЗ Патриот. Прежде чем начать манипуляции, очистите загрязнения с пресс-масленок и пробок для того, чтобы грязь не попала в закрытые механизмы автомобиля. Производить смазку нужно до тех пор, пока новая смазка не начнет выходить за пределы стыков смазывающихся узлов. Итак, начинаем!

  • Первая точка смазывания на УАЗ Патриоте — это система смазки двигателя для ЗМЗ-409 масло рекомендуется заливать ТНК Мотор Ойл. Количество вещества, требуемого для замены, составляет 6 литров. Да, и не забываем менять фильтры при каждом таком мероприятии. Делать это необходимо каждое ТО.
  • На подходе картер коробки передач. Очищаем магнитную пробку и заливаем 2.5 литра масла. Рекомендации по маркам следующие: «Супер Т-3», «Лукойл». Делаем это при втором ТО. В картер раздатки в среднем может понадобится 1 литр.
  • На очереди игольчатые подшипники карданных шарниров. Точек обработки там 3-5 штук. Используем масло «Супер Т-3» а также «Уфалюб унитранс», и «Девон супер Т». Меняем с помощью пресс-маслёнки до выхода излишков из всех уплотнений. Уйдет в районе 60 грамм смазки.
  • Далее смазываем втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков. Подойдет Солидол С или Ж. Имеем 2 точки смазывания посредством масленки. Шкворни рекомендуем заменить на бронзовые или подшипниковые сразу после покупки авто!
  • Куда же без картера задних и передних мостов. Используем масло «Уфалюб-унитранс», «Супер Т-3» или «Девон Супер Т». Очищаем магнитную пробку от грязи и заливаем масло. Нам понадобится примерно 1.5 литра.
  • Подшипники ступиц задних колес. Делаем выбор между маслами: «Супер Т-3», «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т». Сначала моем ступицы керосином, высушиваем и только затем кладем по 15 грамм смазки в каждый подшипник. Не забываем все ставить на место в обратном порядке.
  • Со ступицами передних колес проделываем то же самое (моем керосином) и закладываем смазку как во внутренние, так и в наружные подшипники. Уйдет примерно 270 грамм субстанции.
  • Амортизаторы. Используем смазочный материал АЖ-12Т. Или лучше меняем на новые.
  • Картер рулевого механизма .Рекомендованы все те же масла «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т», «Супер Т-3» в районе 0.5 литра.
  • Смазываем Литолом-24 рулевой уплотнитель. Что бы это получилось сделать, сдвигаем кромку уплотнителя и добираемся до рабочего вала.
  • Карданные шарниры смазываются Литолом.
  • Два раза в год меняем тормозную жидкость марки «Росдот» в бачке тормозного цилиндра.
  • Клемы аккумулятора можно обработать солидолом или специальной смазкой. Таким образом окисление вам не грозит.
  • Замки и приводы дверей. Смазываем маслом ВМГЗ или МГЕ10А. Количество обрабатываемых точек — 28. Можно использовать силиконовую смазку WD-40 или подобные.
  • Замок капота. Масло ВМГЗ или МГЕ10А. Можно использовать силиконовую смазку WD-40 или подобные.
  • Привод замка капота. Используем Литол-24 и осуществляем тонкое нанесение, предварительно промыв.
  • В систему охлаждения заливаем одну из жидкостей: ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена». Объем в районе 11 литров.

И последним пунктом хочется сказать, что все вышеперечисленное требует регулярности и обязательного контроля, тогда и Патрик прослужит Вам максимально долго, ну если не убиваться на покатушках

Технические характеристики и параметры двигателя «3M3-409» в цифрах


    Рабочий объём – 2,7 л (2,693 см3);

Диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 94 мм;

Детали системы смазки автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Система смазки двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч должно быть в пределах 2—4 кгс/см2. Оно может повыситься при холодном, непрогретом двигателе до 4,5—5 кгс/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кгс/см2. На малых оборотах холостого хода (600 об/мин) давление масла должно быть не ниже 0,8 кгс/см2. Для контроля за давлением масла на двигателе УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлен датчик, который срабатывает при давлении в системе 0,4—0,8 кгс/см2. В кабине на щитке приборов установлена сигнальная лампочка аварийного давления масла, горение которой на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки автомобиля.



Рис.1. Схема системы смазки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1— масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3— маслоприемник; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7—кран масляного радиатора; 8— датчик указателя давления масла; 4 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 10 — полнопоточный масляный фильтр двигателя В системе смазки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) имеются два клапана: редукционный (в крышке масляного насоса) и перепускной (в масляном фильтре). Оба клапана отрегулированы на заводе и в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор. Включать его (открывая кран) необходимо при температуре воздуха выше 20° С. Однако независимо от температуры воздуха при движении в тяжелых условиях с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя также необходимо включать масляный радиатор. Масляный картер УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками. Прокладки передней и задней частей масляного картера перед установкой их в желобки картера обильно увлажняются для исключения их поломки. Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.2)—шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника. Между корпусом 5 и пластиной 9 насоса установлена паронитовая прокладка 8 толщиной 0,3—0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. Рис.2. Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1 — направляющая втулка; 2— редукционный клапан; 3 — пружина клапана; 4 — валик; 5 — корпус; 6 — ведущая шестерня; 7 — ведомая шестерня; 8 — прокладка; 9 — пластина; 10 — крышка масляного насоса; 11 — корпус маслоприемника; 12 — сетки; 13—пружина Ремонт масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 При большом износе деталей масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 снижается давление в системе смазки и появляется шум. Так как давление масла в системе смазки зависит от состояния редукционного клапана, то перед разборкой насоса проверяют упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до длины 40 мм необходимо приложить усилие 4,35—4,85 кгс. Ремонт масляных насосов обычно заключается в шлифовании торцов крышек, замене шестерен и прокладок. При разборке насоса предварительно высверливают расклепанную головку штифта крепления втулки на его валике, выбивают штифт, снимают втулку и крышку насоса, а затем вынимают валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса насоса со стороны его крышки. В запасные части ведущая шестерня масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 поступает в сборе с валиком, что в значительной степени облегчает ремонт масляного насоса. В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверливают сверлом диаметром 3 мм. При использовании этих деталей или одной из них отверстие под штифт в валике и шестерне увеличивают до размера 3,5 +0,055 мм. Соответственно торце его до размера по ширине 4,15 мм и более заменяют новым. В случае замены валика насоса новым на него напрессовывают ведущую шестерню, выдерживая размер от торца валика с прорезью до верхнего торца ведущей шестерни 63+0,12 мм. Отверстие под штифт в шестерне и валике масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 диаметром 3 +0,055 мм и глубиной 19±0,5 мм сверлят после напрессовки шестерни на валик. Штифт должен иметь диаметр 3 -0,04 мм и длину 18 мм. Ведущую и ведомую шестерни с износом зубьев заменяют новыми. Установленные в корпус масляного насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко вращаться от руки при вращении их за ведущий валик. Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, ее шлифуют «как чисто». Между крышкой и корпусом насоса устанавливают паронитовую прокладку толщиной 0,3—0,4 мм. При сборке насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 соблюдать следующую последовательность. Напрессовать на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм. При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм. Высверлить в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4 +0,03 мм, выдерживая размер 20±0,025 мм от торца втулки. Раззенковать отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессовать в него штифт диаметром 4 мм и длиной 19 мм и расклепать его с двух сторон. При установке масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется пользоваться оправкой. Насос центрируется по хвостовику оправки диаметром 13 мм и в этом положении закрепляется. Маслоприемник УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — неподвижный, крепится к крышке масляного насоса (см. рис.2). В нижней части маслоприемника установлена предохранительная сетка 12, не пропускающая относительно крупные механические частицы в насос. Сетка имеет большую поверхность, что обеспечивает пробег автомобиля без ее очистки до 80—100 тыс. км. Привод масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 4 выполнена за одно целое с распределительным валом. Ведомая шестерня 12 стальная, закреплена штифтом на валике 8 привода. Верхний конец валика привода имеет смещенный на 0,8 мм в одну сторону паз, в который входит хвостовик распределителя зажигания.



Рис.3. Привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1 — валик масляного насоса; 2 — втулка; 3 — промежуточный валик; 4— ведущая шестерня; 5 — распределитель; 6—корпус привода; 7 — упорная втулка; 8 — валик привода; 9 — прокладка; 10 — блок цилиндров; 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня; 13 — штифт Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, то для обеспечения правильного положения распределителя установку привода на блок необходимо производить в следующем порядке. Вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия. Убедившись, что сжатие началось, осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен. Повернуть валик привода масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис., а валик масляного насоса при помощи отвертки повернуть в положение, указанное на рис.3, III. Осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставить привод в блок. После установки привода на место, его валик должен занять положение, указанное на рис.3. Между валиком привода и валиком насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 имеется промежуточный валик 3, соединенный с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в приводе и для обеспечения безупречной его работы насос устанавливают по возможности соосно с отверстием для привода. Для этого рекомендуется оправка. Масляный насос центрируют по хвостовику оправки и в этом положении закрепляют. Редукционный клапан — Для того, чтобы обеспечить необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя УАЗ-469 на любом режиме, а также компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, масляный насос имеет избыточную производительность. Для предотвращения же повышения давления масла в системе выше требуемого в крышек масляного насоса УАЗ-469 установлен редукционный клапан (см. рис.2). При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает клапан 2 и избыточное масло сбрасывается во всасывающий канал насоса. Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — неразборный, полнопоточный (рис.4). В неразборном корпусе фильтра размещены основной и дополнительный фильтрующие элементы, перепускной клапан 2 и обратный клапан 8. При засорении фильтрующего элемента при большой вязкости масла (в холодное время года, в момент пуска двигателя) перепускной клапан, сжав пружину 3, пропускает масло в масляную магистраль. Клапан рассчитан на перепад давлений 0,6—0,75 кгс/см2. Рис.4. Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1 — корпус фильтра; 2 — перепускной клапан; 3— пружина перепускного клапана; 4—фильтрующий элемент; 5 — уплотнительная прокладка; б — впускные отверстия; 7—выпускное отверстие; 8 — обратный клапан Обратный клапан 8 не дает вытекать маслу из фильтра после остановки двигателя, предотвращая тем самым кратковременное «масляное голодание» двигателя при его очередном пуске. Открывается обратный клапан при давлении 0,03—0,07 кгс/см2. Масляный радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлен перед жалюзи радиатора и крепится к боковинам жалюзи. Забор масла в радиатор осуществляется из масляного фильтра. Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, а поперек — закрытому. Рис.5 – Схема вентиляции картера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 Вентиляция картера двигателя (рис.5)—открытая, действует за счет разрежения около нижнего конца вытяжной трубы 2, создающегося во время движения автомобиля. Воздух из атмосферы поступает через фильтр 1 вентиляции картера в крышку коромысел, а из ее полости по отверстиям для штанг в картер двигателя. Из картера воздух отсасывается вместе с парами бензина и отработавшими газами через вытяжную трубу 2. Уровень масла в картере двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен поддерживаться между метками «П» и «О» маслоизмерительного стержня. Замерять уровень масла необходимо через 2—3 мин после остановки прогретого двигателя. Масло в картере двигателя необходимо заменять согласно карте смазки при прогретом двигателе. Смену масляного фильтра производить через 6—8 тыс. км пробега одновременно со сменой масла в двигателе. Уход за системой вентиляции картера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 сводится к проверке плотности соединений и очистке крышки коробки толкателей и вытяжной трубки от смолистых отложений при проведении ТО-2. При обнаружении повышенного расхода масла необходимо проверить исправность системы вентиляции картера. Фильтр вентиляции картера следует промывать в керосине или бензине и просушивать, затем окунуть его в масло (для двигателя) и дать маслу стечь.

Читайте также: