температура включения вентилятора пежо 406

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Восстановление работы вентиляторов охлаждения радиатора

Вот и пришло время решать очень важную проблему данной машины — перегрев двигателя. Очень серьезная проблема — беда! Еще когда покупал машину, дефект вентиляторов вылез наружу. Дело в том, что после покупки я приехал домой, а вентилятор (один) работал уже на максимальных оборотах! И это при +2 на улице! Можно представить себе, что было бы, если бы было +30… Работы же на низкой скорости вообще не заметил. Это тоже показалось странновато… Но все обернулось кошмаром, когда я поехал в город! Пробки, светофоры, низкая скорость потока — двигатель нагрелся аж до 115 градусов! При этом даже высокая скорость не сработала! Пришлось ставить машину на ремонт и очень даже серьезный, так как проблема была явно в электрике. Купил заморское средство очистки контактов (80 тыс.бел. руб- честно, херовое средство) и моток изоленты (37 тыс. бел. руб).
Электрика вентиляторов находится с левой, водительской, стороны подкапотного пространства в области аккумулятора. Там находится электронный блок управления (Bitron), блок предохранителей питания высокой и низкой скорости, разъем управления реле вентиляторов. Сами реле находятся под крышкой, которая расположена на корпусе вентиляторов под эмблемой льва.
Естественно пришлось проверить все эти элементы, так как именно они являются самыми ненадежными. Начал с блока управления. Блок управления Bitron 15-pin.

Принцип работы основан на замыкании на землю цепей управления реле вентиляторов. Т.е. по сигналу от датчика температуры блок замыкает на землю цепь управления либо низкой скоростью, либо высокой. Питание вентиляторов идет по 2-м линиям высокой и низкой скорости. Цепь замыкается и реле замыкают уже цепь вентиляторов, при этом они срабатывают на последовательное включение обоих вентиляторов от линии низкой скорости (низкая скорость 96 градусов), либо на параллельное включение обоих вентиляторов отдельно от линии низкой скорости и от линии высокой скорости (высокая скорость -103 градуса)

Но вопросы остались по цепи управления реле 1503, напряжения на 1-м разъеме 13,87 В. На разъеме же блока напряжения не было. Пришлось "подниматься" по линии серого провода 809 (см. схему). Благо провода подписаны производителем. И нашел! Разрыв на 5-pin соединении!

Соединил, проверяю — опять, извините за выражение, нихрена! Меряю напряжение- 9,05 В. Ясный пень мало! Куда может уходить? Логично, что проблема в проводе 809. Измерил сопротивление — мультиметр показал 25,4 кОм! Ничего себе сопротивление медного провода! Снял корпус вентиляторов, радиатор, гофру провода, проследил его от разъема до реле — нашел. Соединенный горе-электриком разрыв 809-го провода! Отрезал, впаял новый.

Напряжение чуть ли не 14 В. Замыкаю — есть! Работает! Ради таких моментов стоит корячиться на морозе два дня с обеда до 10-ти часов вечера!
Естественно радость — это все хорошо, но нужно проверить работу самого блока. Как? Антифриз слит, собирать непроверенную схему — крайне нелогично. Выход один — эксперимент! Для этого выкрутил датчик температуры (их два), нашел кипятильник и прокипятил датчик.

Скажу сразу, спички, зажигалки, кипяток из чайника — ерунда. На морозе этого не хватит. В общем, работа проверена, низкая скорость проверена, высокая так же сработала.

В конце концов, все спаял, обмотал новой изолентой поправил гофру, собрал ветиляторы, поменял разъемы на левом вентиляторе, чтобы крутился куда надо и поставил обратно.

Полевых испытаний пока не было, так как антифриз не заливал — печка потекла, мокрый коврик, течь из-под корпуса. Походу пробит… Ясно, ведь перегревы то были. В общем, работа была проведена просто глобальнейшая! Это отняло много сил, в основном интеллектуальных, так как с электрикой я имел дело только в институте на парах. Но это того стоило, даже не дело в сэкономленных просто очень больших деньгах (вполне вероятно, что на сервисе бы взяли не один миллион). Оно работает! И это самое главное)
Но вполне вероятно, что проблема перегрева не решена полностью. Даже при неработающих вентиляторах, машина на холостых греется достаточно быстро. Пока нет антифриза, посмотрю термостат и заменю антифриз, вполне вероятно, проведу кислотную промывку контура охлаждения. На этом все. Это была очень серьезная проблема, так как перегревы вполне вероятно повлияли на катушку зажигания и ее наконечники. Их тоже буду смотреть, так как есть признаки ее некорректной работы: тупление на низах, периодические троения и вибрация двигателя.

Когда "француз" показывает перегрев: история одного ремонта

Когда

Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


При какой температуре включается вентилятор пежо 406

У меня такая же проблема была, стрелка показывала сотку, два вентилятора рабочих. Оказалось что с температурой все впорядке, просто стрелка в салоне врала

Sagem-овские приборки часто завышают т-ру движка, несколько раз с таким сталкивался. Одному товарищу на доресте перелопатили всю систему охлаждения, поменяли все датчики и т.д., а когда подкинули другую приборку (JAEGER) проблема пропала — 93` первая скорость, 97` — вторая.

У меня доходит до 90 и стоит мертво на этой отметки, хоть +35 хоть -25

83градуса выше не поднимается даже в +38в пробке

у меня на 1.9 термостат открывается при 83 градусах, вентили вкл при 95-98 гр.

спасибо! у меня просто стрелка иногда доходила до 100гр, потом слышу звук, вкл вентиляторы. Мне просто говорят, что за много.

для этих моторов это норма, не парься.сам так езжу, недавно почистил все радиаторы, так температура вообще не поднимается, только если в пробке постоять.мотору лучше дышиться, даже почувствовал лучший подхват турбины.

спасибо! у меня просто стрелка иногда доходила до 100гр, потом слышу звук, вкл вентиляторы. Мне просто говорят, что за много.

На дизеле 2 вентилятора? Невидел ещё таких

ах, так вот пока не занимался, не проверял. Но заметил еще такую вещь, я ее нагрел до 100гр. и вкл вентиль только один. Второй халтурил)) Второй то же идет на охлаждение? Или может так для чего? Да и сейчас заметил, что машина держит 90 … +еще у меня пока вода залита, пришлось в один день залить ее.

Оба на охлаждение, работают всегда в паре.

только в паре, если у вас не так, то алгоритм работы нарушен

не нарушен.До 95 один работает, после второй подключается…

Комментарии
16

Да вроде, тачка с кондеем

тогда не правильно.1 скорость срабатывает при 92,95 градусах, 2 скорость при 100 и выше.если кондей работает, то при включении должны срабатывать на 1 скорости.

Получается работает только вторая скоростт

получается.проверь так.сними фишку коричневую с датчика который на термостате.вентиляторы должны сработать с начало на 1, потом через 2-3 сек. на 2 скорости.

Ок, мин через 10 проверю, а может в курсе где находится тот самый битрон?

получается.проверь так.сними фишку коричневую с датчика который на термостате.вентиляторы должны сработать с начало на 1, потом через 2-3 сек. на 2 скорости.

Снял, вкл 1 и сразу на второй скорости

сам битрон стоит под левым подкрылком.

Понял, а чё там можно посмотреть?

кондей работает?если да то при его включении должны оба работать на 1 скорости. сними всю фишку с битрона. и подай МИНУС на 1 ножку должны сработать на 1 скорости. если сработает то снимай датчик температуры тот что коричневый и кипяти если есть такая возможность при вкл.зажигании.

Завтра попробую, спасибо большое

у меня 1,8 8v была такая же проблема с вентиляторами, срабатывали на 100, сразу на второй скорости, решилось заменой битрона теперь не больше 92-93 градусов не подымается

Прости, подробнее можно про битрон?

битрон это так сказать мозг вентиляторов, на дористайлах обычно стоит за подкрылком переднего левого колеса черная коробочка размером с пачку сигарет, обычно проблема заключается в том что у него окисляются, а чаще отгнивают контакты.

нормально) У меня по трассе 75!

Вот и пришло время решать очень важную проблему данной машины — перегрев двигателя. Очень серьезная проблема — беда! Еще когда покупал машину, дефект вентиляторов вылез наружу. Дело в том, что после покупки я приехал домой, а вентилятор (один) работал уже на максимальных оборотах! И это при +2 на улице! Можно представить себе, что было бы, если бы было +30… Работы же на низкой скорости вообще не заметил. Это тоже показалось странновато… Но все обернулось кошмаром, когда я поехал в город! Пробки, светофоры, низкая скорость потока — двигатель нагрелся аж до 115 градусов! При этом даже высокая скорость не сработала! Пришлось ставить машину на ремонт и очень даже серьезный, так как проблема была явно в электрике. Купил заморское средство очистки контактов (80 тыс.бел. руб- честно, херовое средство) и моток изоленты (37 тыс. бел. руб).
Электрика вентиляторов находится с левой, водительской, стороны подкапотного пространства в области аккумулятора. Там находится электронный блок управления (Bitron), блок предохранителей питания высокой и низкой скорости, разъем управления реле вентиляторов. Сами реле находятся под крышкой, которая расположена на корпусе вентиляторов под эмблемой льва.
Естественно пришлось проверить все эти элементы, так как именно они являются самыми ненадежными. Начал с блока управления. Блок управления Bitron 15-pin.

Принцип работы основан на замыкании на землю цепей управления реле вентиляторов. Т.е. по сигналу от датчика температуры блок замыкает на землю цепь управления либо низкой скоростью, либо высокой. Питание вентиляторов идет по 2-м линиям высокой и низкой скорости. Цепь замыкается и реле замыкают уже цепь вентиляторов, при этом они срабатывают на последовательное включение обоих вентиляторов от линии низкой скорости (низкая скорость 96 градусов), либо на параллельное включение обоих вентиляторов отдельно от линии низкой скорости и от линии высокой скорости (высокая скорость -103 градуса)

Схема из Peugeot SEDRE

Вот так выглядит снятая проводка реле

Оторванный 809 провод, причем обрыв от самого корпуса разъема, пришлось резать…

Запаянный и изолированный разъем 5-pin

Соединил, проверяю — опять, извините за выражение, нихрена! Меряю напряжение- 9,05 В. Ясный пень мало! Куда может уходить? Логично, что проблема в проводе 809. Измерил сопротивление — мультиметр показал 25,4 кОм! Ничего себе сопротивление медного провода! Снял корпус вентиляторов, радиатор, гофру провода, проследил его от разъема до реле — нашел. Соединенный горе-электриком разрыв 809-го провода! Отрезал, впаял новый.

Пришлось все доставать

У этого участка сопротивление около 25 кОм, Скорее всего внутри обрыв

Напряжение чуть ли не 14 В. Замыкаю — есть! Работает! Ради таких моментов стоит корячиться на морозе два дня с обеда до 10-ти часов вечера!
Естественно радость — это все хорошо, но нужно проверить работу самого блока. Как? Антифриз слит, собирать непроверенную схему — крайне нелогично. Выход один — эксперимент! Для этого выкрутил датчик температуры (их два), нашел кипятильник и прокипятил датчик.

Скажу сразу, спички, зажигалки, кипяток из чайника — ерунда. На морозе этого не хватит. В общем, работа проверена, низкая скорость проверена, высокая так же сработала.

В конце концов, все спаял, обмотал новой изолентой поправил гофру, собрал ветиляторы, поменял разъемы на левом вентиляторе, чтобы крутился куда надо и поставил обратно.

Поменял местами разъемы на неправильно работающем ветиляторе

Полевых испытаний пока не было, так как антифриз не заливал — печка потекла, мокрый коврик, течь из-под корпуса. Походу пробит… Ясно, ведь перегревы то были. В общем, работа была проведена просто глобальнейшая! Это отняло много сил, в основном интеллектуальных, так как с электрикой я имел дело только в институте на парах. Но это того стоило, даже не дело в сэкономленных просто очень больших деньгах (вполне вероятно, что на сервисе бы взяли не один миллион). Оно работает! И это самое главное)
Но вполне вероятно, что проблема перегрева не решена полностью. Даже при неработающих вентиляторах, машина на холостых греется достаточно быстро. Пока нет антифриза, посмотрю термостат и заменю антифриз, вполне вероятно, проведу кислотную промывку контура охлаждения. На этом все. Это была очень серьезная проблема, так как перегревы вполне вероятно повлияли на катушку зажигания и ее наконечники. Их тоже буду смотреть, так как есть признаки ее некорректной работы: тупление на низах, периодические троения и вибрация двигателя.

Всем привет.
Ну вот наконец то дошли руки оформить первую запись в БЖ пыжика.

Это бесконтактный термометр. Им я замерил температуру на ГБЦ в месте где вкручивается зелёный датчик температуры идущий на ЭБУ. Показания моего термометра и показания при комп. диагностике совпадали практически до градуса.
Обследовав систему охлаждения я обнаружил 2 внешних недостатка:
Первый — пробка на расширительном бачке была попросту не герметичной, хотя давление при котором в ней должен открываться клапан сброса избыточного давления равно 1.4 бар., чему соответствует фиолетовый (лиловый) цвет окраски восклицательного знака на самой пробке. Плохо это тем, что жидкость в системе охлаждения обязательно должна находиться под некоторым избыточным давлением, т.к. в комплексе с использованием качественного антифриза это поднимает температуру его кипения вплоть до 120 градусов, что естественно призвано предотвратить перегрев мотора в критический момент.
Пробка была незамедлительно куплена новая, права недорогая — дорогую покупать не вижу смысла, главное в ней что бы клапан срабатывал в нужный момент.

Второй — внешне достаточно сильно грязный бутерброд радиаторов. Их на моей машине 3, и стоят они все плотненько друг к другу: снаружи радиатор кондиционера, в серединке — интеркулер, и ближний к мотору — радиатор охлаждения ОЖ.
Не поленился, слил охлаждаку и разобрал бутерброд, полностью снял радиатор охлаждения ОЖ и интеркулер. Радиатор кондея снимать не стал, т.к. пришлось бы спустить фреон, а делать этого очень не хотелось особенно когда рабочий кондей очень кстати.
Ну и собственно вот что открылось моему взору:

в смеси с водой. Всё это там коннекторе время по бурлило, но слилось достаточно чистое.
Заодно были вымыты все снятые детали (патрубки, пластмасски всякие) и собственно мотор и моторный отсек.

Так что в итоге? А в итоге снижение рабочей температуры мотора примерно на 5 градусов! Т.е. выше 95 градусов температуры ещё не было ни разу, по крайней мере пока. Ура! 🙂

Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют

греется двигатель в автомобиле


Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

греется двигатель в авто

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Греется двигатель у авомобиля

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигатель

  • Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
  • Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка. Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
  • Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
  • Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
  • Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
  • Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.

Меры предосторожности

греется двигатель

Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

Отопление и вентиляция Peugeot 406 1996-1999


Регулятор температуры позволяет установить желаемую температуру воздуха:

– голубая зона – температура окружающего воздуха;
– красная зона – подогрев воздуха.

Регулятор распределения воздуха по салону

Воздух направляется только на обдув лобового стекла (оттаивание и удаление конденсата).

Часть воздуха направляется на обдув лобового стекла (оттаивание и удаление конденсата), а другая часть поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, а также через отверстия воздуховодов в зоны расположения ног передних и задних пассажиров.

Воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, а также через отверстия воздуховодов в зоны расположения ног передних и задних пассажиров.

Весь воздух поступает в салон только через центральные и боковые вентиляционные решетки.

Через центральные и боковые вентиляционные решетки проходит постоянный поток воздуха, который зависит от включенного режима работы вентилятора.

Регулятор приточной вентиляции

Режим приточной вентиляции (крайнее правое положение кнопки регулятора) – основной режим работы системы вентиляции.

Режим рециркуляции воздуха (индикатор горит). Включается в крайнем левом положении кнопки регулятора. Этот режим должен использоваться только в следующих случаях:

– для временной изоляции салона от внешнего воздуха (например, при наличии неприятных наружных запахов или пыли);
– для быстрого прогрева воздуха в салоне.

При включении режима рециркуляции воздуха в некоторых условиях может наблюдаться запотевание стекол. При первой возможности следует вернуться к режиму приточной вентиляции.

4.0 Системы охлаждения, отопления

Система охлаждения замкнутого герметичного типа включает водяной насос, который приводится зубчатым ремнем, алюминиевый радиатор, электрический вентилятор радиатора, термостат, отопитель, шланги и переключатели.

Система функционирует следующим образом. Холодная охлаждающая жидкость из нижней части радиатора поступает по шлангу к водяному насосу и прокачивается через главные каналы блока цилиндров двигателя, а также через масляный радиатор (где имеется). После охлаждения цилиндров двигателя, камеры сгорания и седел клапанов, охлаждающая жидкость подается к термостату, который в начальный период времени закрыт. Охлаждающая жидкость также проходит через отопитель и возвращается через блок цилиндров к водяному насосу.

На холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует только через блок цилиндров, головку блока цилиндров и отопитель. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры термостат начинает открываться и охлаждающая жидкость поступает через верхний шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость начинает циркулировать, происходит ее охлаждение потоком воздуха при движении автомобиля. При необходимости поток воздуха увеличивается при работе электрического вентилятора(ов). После достижения основания радиатора охлаждающая жидкость охладилась, и цикл повторится.

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется и вытесняется в расширительный бачок. При остывании двигателя система охлаждения подпитывается из расширительного бачка.

На автомобилях с автоматической коробкой передач часть охлаждающей жидкости поступает от основания радиатора через холодильник, установленный на коробке передач. На автомобилях, имеющих масляный радиатор, охлаждающая жидкость также проходит через него.

Электрический вентилятор радиатора управляется термодатчиком, который при превышении определенной температуры охлаждающей жидкости включает вентилятор.
Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, т.к. выходящие горячие пары и охлаждающая жидкость могут привести к сильным ожогам. Не допускайте попадание охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

При разгерметизации системы охлаждения при горячем двигателе поместите ткань на крышку заливной горловины на расширительном бачке, медленно отвинчивайте крышку, чтобы сбросить давление. Когда все давление в системе охлаждения будет сброшено, снимите крышку заливной горловины.

4.9. Система обогрева и вентиляции

Система обогрева и вентиляции состоит из вентилятора, размещенного под панелью,сопел вентиляции, расположенных в центре и по бокам панели, и воздуховодов.

Блок управления расположен в панели и управляет заслонками для отклонения и смешиваниявоздуха, проходящего через различные части системы обогрева и вентиляции. Холодныйвоздух поступает в систему через решетку в задней части моторного отсека. Принеобходимости величину потока воздуха можно увеличивать включением вентилятора.Воздух из салона автомобиля удаляется через трубочки в задней части автомобиля.Для подогрева воздуха холодный воздух пропускается через радиатор отопителя, нагретыйгорячей охлаждающей жидкостью. В зависимости от положения переключателей поступлениесвежего воздуха может быть закрыто, в то время как происходит циркуляция воздухавнутри автомобиля.

Температура включения вентилятора пежо 406

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Пежо 406: Вентиляторы радиатора.

Измучился выясняя почему не работают вентиляторы.
Краткая предыстория: Вентиляторы не работают уже больше года, живу там где не надо. Была авария и один ветилятор (мотор) был ударен и погнулся, я разобрал внутри сгорел. Второй тоже после аварии перестал работать.
Проверил второй, крутил дергаясь, если подключаешь напрямую. Вот так плюнул и ездил больше года. Но сейчас часто выезжаю в город и надоело греть вентилятор печки.

[ Spoiler (click to open) ] По рекомендации "специалистов" проверил все: сначала все предохранители под приборкой и под капотом, 3 реле вентиляторов которые под решеткой радиатора, блок управления вентиляторами Битрон, мозг взорвал. Ничего не нашел. Ни одной вразумительной схемы расположения и назначения предохранителей. Все что нашел в интернете не соответствуют действительности.
Благо у меня стоит вторая машина идентичная первой Пежл 406 1,8 бензин 16 клапанов. Перебрал две машины проверяя работоспособность деталей на живом Пыжике.
В итоге обнаружил предохранители вентиляторов под капотом в отдельной коробочке возле аккумулятора, оба на 40А, мощные. Вынул из третьей машины аналогичные и вставил, все работает.
Проверяется легко.
Проверка работоспособности датчика температуры, на корпусе термостата (в системе охлаждения справа на двигателе, смотря от бампера) их несколько, средний коричневый под синим, надо вынуть разъем и завести машину. Через 5-10 секунд вентиляторы должны включиться. Если не включились, смотрим дальше.
001-1

На морде стоят 3 зеленых реле, два верхних отвечают за включение соответственно левого и правого вентилятора, а один ниже за включение обоих сразу. Вынимаете реле, коричневый разъем с датчика ОЖ скинут, заводите машину. Суете тестер (напряжеметр :) ) в контакты 1 и 2, это сигнал на включение если там 12 вольт, то блок Битрон (электронное управление вентиляторами) исправен.
Блок Битрон(номер 9622150680).
001-3

Отступление, если нет (то он находится на левом по ходу движения лонжероне под подкрылком в арке колеса. Надо снять переднюю часть подкрылка, он там рядом с трубой забора воздуха и клаксоном.
Дальше проверяете контакты 3 и 4 это подача на вентилятор. Если ничего нет, то проблема в предохранителях. Предохранители находятся, как я и объяснил, в маленькой коробке справа от аккумулятора глядя от бампера, там их всего 4, дальние два от вентиляторов.
001-2

ATTENTION До всего можно добраться не снимая радиатора, правда придется помучаться. Снять раму радиатора с замками на капот, руками перенести радиатор охлаждения вглубь от вентиляторов, потом радиатор кондиционера немного сместить и откручивать моторы.

Системы охлаждения, отопления Пежо 406

4.0 Системы охлаждения, отопления
Система охлаждения замкнутого герметичного типа включает водяной насос, которыйприводится зубчатым ремнем, алюминиевый радиатор, электрический вентилятор радиатора,термостат, отопитель, шланги и переключатели. Система функционирует следующим образом. Холодная охлаждающая жидкость из нижнейчасти.

23101 original 1

4.2 Соединение шлангов системы охлаждения
Предупреждение Шланги можно снимать только после охлаждения двигателя для того, чтобы избежать ошпаривания. Перед началом работ слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. ОБЫЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ШЛАНГОВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обычное подсоединение шланга представляет собой шла.

23227 original 8

4.3 Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3. Снимите электрический разъем с термодатчика включения вентилятора. Датчик ввинчен в радиатор. 4. Отсоедините шланги системы охлаждения от рад.

23430 original 10

4.4 Термостат
Предупреждение При установке термостата необходимо устанавливать новое уплотнительное кольцо. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. На турбодизельных двигателях объемом 2.1 литра ко.

23618 original 13

4.5 Электрический вентилятор
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. На бензиновых двигателях без кондиционера управление вентилятором производится термодатчиком, установленным с левой стороны в радиаторе. На бензиновых.

4.6 Термодатчики
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. На бензиновых двигателях без кондиционера управление вентилятором производится термодатчиком, установленным в ра.

23938 original 16

4.7 Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости
Предупреждение На моделях с бензиновым двигателем с кондиционером и на моделях с дизельным двигателем температурный датчик "Bitron" управляет указателем температуры охлаждающей жидкости. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Температурный датчик "Bitron" (указан стрелкой) ввинчен с л.

4.8 Водяной насос
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите зубчатый ремень. 3. Отвинтите болты крепления, снимите водяной насос с двигателя вместе с прокладкой. Сними.

4.9 Система обогрева и вентиляции
Система обогрева и вентиляции состоит из вентилятора, размещенного под панелью,сопел вентиляции, расположенных в центре и по бокам панели, и воздуховодов. Блок управления расположен в панели и управляет заслонками для отклонения и смешиваниявоздуха, проходящего через различные части системы об.

24772 original 17

4.10 Элементы системы отопления
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Отвинтите винты крепления (указаны стрелками) и извлеките блок управления из панели. 3. С задней стороны блока управления освободите зажимы и отсоедините тросы управления от блок.

4.11 Системы кондиционирования воздуха
На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха. Система работает следующим образом. Компрессор сжимает реагент и подает его вконденсатор, установленный на передней части радиатора, где реагент становитсяжидким и уменьшает свою температуру. Жидкий реагент проходит через .

Peugeot 406 не включаются вентиляторы радиатора

Если при снятии фишки вентиляторы не заработали что это значит? Куда лезть?

Может и вентиляторы, может реле, может битрон

Значит вентиляторы сами не работают?

Спасибо.все по существу!

спс очень классно объяснил

Спасибо сделал у себя почти так же помогло

А НА 1.8 2000 Г. 8 КЛАП. ГДЕ СТОИТ.

Спасибо, не надо

Здравствуйте подскажите что делать. На битроне на 4 и 15 лампа горит. Но когда 1и8 и 8и10 соединяю по очереди то стрикают релешки которые возле вентиляторов, и вентиляторы не крутятся.Вентиляторы на прямую работаю от аккумулятора. Что делать?

у меня контролер около акума болтается, за защитой за колесом его нет
так он защищен от влаги прочей гадости

Олег подскажите пожалуйста при какой температуре должна включаться 2 скорость вентилятора? Подымалась до 110 а вентиль всё на первой. При снятии коричневого разъёма работает и 1 и на 2. Какая может быть причина его не включения на вторую скорость при высокой температуре? Имеет ли смысл лезть в блок управления вентилятором?

А если при снятии фишки с датчика оба вентилятора включаются, то проблема в самом датчике?

@OlegSchaman спасибо попробую датчик поменять

@Игорь Смаль у меня тоже включался при снятии фишки, но только один. А оказалось два контакта сгнили.

@OlegSchaman так при снятии фишки с датчика вентиляторы же включаться, если бы не включались тогда надо в блок лезть, или может и включается они ну всеровно при нагреве они не включаться даже если датчик поменять?

@Игорь Смаль может датчик а может и нет. Лучше добраться до блока и сделать проверку перемыкканием контактов, и их чисткой. Может реле виновато.

@OlegSchaman вообщем у меня перестали включаться вентиляторы при температуре 95 включались сейчас нет, я поспотрел ваше видео снял просто фишку с датчика они оба включались и на первой скорости и на второй, тоесть мне в блок этот который возле колеса лезть не надо? А просто поменять сам датчик включение вентилятора или как?

А где этот датчик стоит на двигателе 1.8, 8 клапанный

Здравствуйте у меня наборот не выключается пежо 406 1.8 98г

Процесс поиска тот же, как правило контакты на блоке битрон.
declips.net/video/tHDPlY4vBpc/video.html

Спасибо за видео. Будем пробовать :))

Да. именно там и был обрыв.спасибо

Подскажите доальнейшие дефствия.замыкая 1и8 - ничего не происходит

@OlegSchaman в мене похожа ситуація но в мене реле клацає але нічого не вібувається

Значит надо реле проверять реле, которые спереди находятся между вентиляторами

У меня была похожая неисправность: после 100 градусов включался только левый вентилятор на второй скорости. После просмотра видео принялся искать неисправность: точно так же изначально проверил Bitron (окись отсутствовала), но при замыкании контактов 1 и 8 (на штекере битрона) - вентилятор не запускался. Оказался обрыв провода между штекером битрона и реле вентилятора. Спасибо за информацию

Спасибо большое за помощь, битрон снять не смог. Крепёжные винты заржавели, контакт номер 1 отгнил и остался в фишке. Поехал в соседнюю деревню к автоэлектрику. Он нашел провод управления который идёт на реле. Сделаю разрыв и через кнопку буду включать принудительно.

У меня тоже были закисшие болты крепления битрона. Грайвером аккуратно надрезывал поперек болт и плоской отверткой выкручивал.

Peugeot 406 не включаются вентиляторы радиатора

Если при снятии фишки вентиляторы не заработали что это значит? Куда лезть?

Может и вентиляторы, может реле, может битрон

Значит вентиляторы сами не работают?

Спасибо.все по существу!

спс очень классно объяснил

Спасибо сделал у себя почти так же помогло

А НА 1.8 2000 Г. 8 КЛАП. ГДЕ СТОИТ.

Спасибо, не надо

Здравствуйте подскажите что делать. На битроне на 4 и 15 лампа горит. Но когда 1и8 и 8и10 соединяю по очереди то стрикают релешки которые возле вентиляторов, и вентиляторы не крутятся.Вентиляторы на прямую работаю от аккумулятора. Что делать?

у меня контролер около акума болтается, за защитой за колесом его нет
так он защищен от влаги прочей гадости

Олег подскажите пожалуйста при какой температуре должна включаться 2 скорость вентилятора? Подымалась до 110 а вентиль всё на первой. При снятии коричневого разъёма работает и 1 и на 2. Какая может быть причина его не включения на вторую скорость при высокой температуре? Имеет ли смысл лезть в блок управления вентилятором?

А если при снятии фишки с датчика оба вентилятора включаются, то проблема в самом датчике?

@OlegSchaman спасибо попробую датчик поменять

@Игорь Смаль у меня тоже включался при снятии фишки, но только один. А оказалось два контакта сгнили.

@OlegSchaman так при снятии фишки с датчика вентиляторы же включаться, если бы не включались тогда надо в блок лезть, или может и включается они ну всеровно при нагреве они не включаться даже если датчик поменять?

@Игорь Смаль может датчик а может и нет. Лучше добраться до блока и сделать проверку перемыкканием контактов, и их чисткой. Может реле виновато.

@OlegSchaman вообщем у меня перестали включаться вентиляторы при температуре 95 включались сейчас нет, я поспотрел ваше видео снял просто фишку с датчика они оба включались и на первой скорости и на второй, тоесть мне в блок этот который возле колеса лезть не надо? А просто поменять сам датчик включение вентилятора или как?

А где этот датчик стоит на двигателе 1.8, 8 клапанный

Здравствуйте у меня наборот не выключается пежо 406 1.8 98г

Процесс поиска тот же, как правило контакты на блоке битрон.
thexvid.com/video/tHDPlY4vBpc/видео.html

Спасибо за видео. Будем пробовать :))

Да. именно там и был обрыв.спасибо

Подскажите доальнейшие дефствия.замыкая 1и8 - ничего не происходит

@OlegSchaman в мене похожа ситуація но в мене реле клацає але нічого не вібувається

Значит надо реле проверять реле, которые спереди находятся между вентиляторами

У меня была похожая неисправность: после 100 градусов включался только левый вентилятор на второй скорости. После просмотра видео принялся искать неисправность: точно так же изначально проверил Bitron (окись отсутствовала), но при замыкании контактов 1 и 8 (на штекере битрона) - вентилятор не запускался. Оказался обрыв провода между штекером битрона и реле вентилятора. Спасибо за информацию

Спасибо большое за помощь, битрон снять не смог. Крепёжные винты заржавели, контакт номер 1 отгнил и остался в фишке. Поехал в соседнюю деревню к автоэлектрику. Он нашел провод управления который идёт на реле. Сделаю разрыв и через кнопку буду включать принудительно.

У меня тоже были закисшие болты крепления битрона. Грайвером аккуратно надрезывал поперек болт и плоской отверткой выкручивал.

Читайте также: