установка кондиционера на хендай солярис

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Hyundai Solaris Синева PearL › Бортжурнал › Кондиционер в солярис/рио с нуля. Инструкция по установке.

Всем привет!
Соляриса нет уже почти 2 года у меня, но вопросов по нему море, личка завалена. Реально народный автомобиль получается. Есть вопросы по масложору, есть вопросы по кондиционеру.
Сразу скажу, я кондиционер на солярис в итоге установил, заправил и покатался с ним 3-4 месяца, после чего продал машину. На момент продажи всё было ОК!

Т.к. многие люди хотят провернуть подобное, решил сделать инструкцию, максимально понятную для всех. Кто не понял — вам оно не надо…

Вот такой "небольшой список".
Всё что оригинальное лучше купить новое (но это очень дорого) или б/у с разборок, но всё досконально проверять, особенно компрессор кондиционера. Если он не выглядит как новый и нет заглушек на входе и выходе — в помойку его. Он должен быть кристально чист внутри, ни влаги, ни пыли. Пример того как выглядит хороший компрессор, тот что купил я:

Трубки кондиционера так же должны быть в идеальном состоянии, т.к. там стоит ТРВ (клапан регулирующий), который почти не возможно промыть, а настроить тем более.
По механической части проблем быть не должно, что-то меняем (например печку салонную и блок), что-то добавляем, например компрессор, радиатор, трубки и т.д.
Самый сок у всех начинается когда нужно прокинуть проводку. Кто-то не умеет читать схемы, кто-то боится разбирать штекер ЭБУ и много ещё каких проблем возникает.
Штекер разбирается элементарно, провода так же прокидываются без проблем. Попробую разжевать схемы, что бы было проще рукастым людям.

Вообще схемы вот они: СХЕМЫ ОРИГИНАЛ!
Согласно этих схем нам нужно добавить:
2 провода из салона в блок ЭБУ (у меня уже были штатно)
3 провода от датчика давления с трубок к блоку ЭБУ
1 провод от компрессора до блока предохранителей под капотом
1 провод от ЭБУ до блока предохранителей под капотом

Теперь подробнее:
Блок в салоне имеет такую фишку и сразу помечу где должны быть провода до ЭБУ

Идём дальше, под капот.
Фишка датчика давления и сразу провода к ЭБУ

Фишка Компрессора имеет вид и подключается к РЕЛЕ в блоке предохранителей:

Hyundai Solaris SilverStone › Бортжурнал › Доустановка штатного кондиционера. Установка.

Установка.
Устанавливаем (имхо, как самый трудоёмкий этап) первым делом испаритель.

Для этого:
— отсоединяем аккумулятор
— снимаем дворники (интересуют 2 болта за ними)
— снимает тоннель
— снимаем бардачок
— снимает магнитолу
— снимаем блок управления печки
— снимаем руль (будет удобнее, подушка уже должна разрядиться, метим положение руля на оси)
— снимаем подрулевые (будет удобнее и не сломаете потом вместе с улиткой)
— снимаем блок предохранителей (проще доступ к проводке)
— снимаем щитки стоек лобовухи
— снимаем пороги и боковые накладки в ногах
— отсоединяем фишки от проводки пола (за накладками в ногах)
— отсоединяем дренажную трубку печки
— снимаем воздуховод для обдува ног
— отсоединяем фишку от блока SRS
— откручиваем рулевую от торпеды в 3х местах (2 гайки и 1 болт попрек в глубине), опускаем на пол
— откручиваем порядка 10 болтов крепления торпеды с печкой в салоне, 2 со стороны дворников.

Моторный отсек (по мере остывания двигателя):
— снимаем бампер
— сливаем антифриз
— снимаем трубки отопителя
— снимаем уплотнители отопителя и испарителя

— выдёргиваем торпеду! (вроде как через дверь водителя…) Крайне желательно вдвоём-втроём. Ничего стараемся не ломать/коцать, особенно ручку КПП (руль/подрулевые, если не снимали).

— снимаем печку (не забываем отсоединить проводку)
— отделяем вентилятор
— устанавливаем испаритель:)))
— устанавливаем привод регулятора температуры, прокидываем провода до блока управления
— устанавливаем транзистор вентилятора
— устанавливаем трубку-ареатор
— собираем печку
— устанавливаем датчик освещенности, прикидываем 2 провода от него к будущему блоку управления климатом
— прокидываем 3 провода от будущего блока управления климатом к блоку предохранителей салона (4 если хотите к-линию на диагностическом разъёме заиметь; на питание, на датчик внешней температуры и на датчик температуры антифриза)
— устанавливаем печку в торпеду, подключаем 3 привода, датчик температуры, вентилятор (проводка под транзистор ещё будет в работе, можно пока не ставить)

— прокидываем 3 провода от ЭБУ к датчику давления хладагента
— прокидываем провод от датчика ОЖ до разъёма к блоку предохранителей салона
— устанавливаем реле и предохранитель для компрессора на штатные места в блоке предохранителей/реле двигателя (вроде снимаем аккум, провода аккума от блока, откручиваем блок предохранителей)
— прокидываем провод от реле к компрессору
— прокидываем провод от реле компрессора к ЭБУ,

— устанавливаем торпеду взад как было)
— устанавливаем заглушку отопителя, надеваем патрубки
— модифицируем заглушку испарителя ножом и фиксируем болтами

— снимаем ремень
— протягиваем магистраль (через морду, между корпусом и двигателем; туговато, но возможно)
— меняем кольца на трубках испарителя
— фиксируем ресивер на 2х болтах, магистраль на болте и гайке
— устанавливаем компрессор
— устанавливаем конденсор
— меняем уплотнительные кольца
— ставим трубки на свои места
— устанавливаем новый ремень

Сборка в обратной последовательности :)
Ничего не забываем, лишних деталей не оставляем :D
Обращаю внимание на установку руля, а точнее подрулевого шлейфа (улитки): поторопитесь, неправильно поставите — через пару минут езды оборвёте его к чертям и будете паять, если умеете ;D

Стоит ли переплачивать за климат - контроль или сколько стоит поставить его самому

Рад приветствовать вас на своем канале. Лето не за горами и уже сейчас весна успела нас порадовать теплыми деньками. Остро встает вопрос комфортной езды, и конечно же нельзя обойти стороной тему охлаждения салона авто. Поэтому сегодня я хочу разобрать тему: "Стоит ли переплачивать за климат - контроль и сколько стоит поставить его самому"

Я думаю все прекрасно знают основные отличия климата от кондея. Климат - контроль сам подстраивается под заданную температуру и держит ее, а кондиционер приходится регулировать самому.

Что потребуется:

Начинаем разборку панелей

В каждом авто все разбирается по разному, где-то проще, где-то сложнее. В нашем случае было потрачено около 20 минут, чтобы придать салону такой вид:

В случае с Hyundai Creta потребовалось снять центральную панель с подлокотником, боковые панели возле дверей, бардачок, центральную панель над ногами и сам блок кондиционера.

Проводка. Тут у нас есть два пути.

Первый и самый простой - это заказать уже готовые коннекторы и спокойно все подключить.

Второй вариант - сделать коннекторы самостоятельно.

Для этого необходимо обжать 33 провода (листай фото).

Вставляем провода в блок, и подписываем их исходя из ваших схем, которые лежат в общем доступе в интернете. После того, как все провода заняли свои места, их можно склеить термоклеем, чтобы конструкция не развалилась. Главное не налить клея в сам разъем.

Установка оборудования

Начать стоит с установки Аспиратора . Находится он внутри панели слева, в освободившемся проеме бардачка. Подлезть к ему не так просто, но реально.

В нашем случае был куплен и установлен от соляриса. Сам аспиратор встал на место заглушки как "родной", однако диаметр трубы оказался немного больше паза в панели климата. Вопрос решила синяя изолента. Никуда без нее.

Цена: 650 рублей.

Далее протягиваем провода для датчика освещения. Сделать это можно примотав к проводу стяжку. Так будет удобнее. Датчик освещения находится перед лобовым стеклом (смотри фото выше)

После устанавливаем резистор отопителя, подключаем саму панель климата и проверяем все ли работает:

Автокондиционеры

Обеспечьте комфортный микроклимат в авто с помощью кондиционеров и рефрижераторов от 29 тыс. рублей. Установка за 1 день от официального представителя TerraFrigo!

Компания «САН-МОТОРС» реализует автокондиционеры и рефрижераторы для автомобилей, микроавтобусов, автобусов и спецтехники в Удмуртской Республике.


Компания «Сан-Моторс» предлагает продажу и обслуживание автомобильных кондиционеров. Мы поможем вам выбрать и установить автокондиционер, цена которого не ударит вам по карману, и качество не вызовет нареканий. Кондиционер для автомобиля нужен, это не роскошь, это действительно необходимость. Самочувствие водителя и пассажиров зависят от микроклимата в авто, поэтому, если не хотите изнывать от жары и духоты летом, вам обязательно нужен кондиционер в машину.

Ищете кондиционер на Ниву, а, может, нужен кондиционер на 2107? У нас вы быстро найдете кондиционер наВАЗ 2107, а еще – кондиционер на ВАЗ 2110, на другие модели ВАЗ и иномарки – автокондиционер купить можно на любую машину.

Самостоятельно выбрать автомобильный кондиционер сложно, особенно, на отечественное авто (например, кондиционер 2114). И даже если правильно подобрать автокондиционер, цена такого оборудования может быть завышенной. Да и монтаж автокондиционера тоже нужно уметь делать, если навыков нет, то нужно обращаться в автосервис – установка автокондиционера там обойдется не так уж дешево. Именно поэтому, если вы хотите быстро и недорого найти кондиционер для вашего авто, купить его и установить, вам стоит обратиться в «Сан-Моторс». Потому что мы предлагаем разные кондиционеры с установкой и сервисным обслуживанием, на любые авто. Многие хотят купить ВАЗ с кондиционером, однако, если вы не нашли подходящую модель, можно купить ту, что нравится без кондиционера – мы устанавливаем автокондиционеры на все модели.

Установка кондиционера в авто не занимает много времени и не стоит слишком дорого. Наши мастера имеют достаточный опыт для того, чтобы быстро подобрать кондиционер в авто и установить оборудование, без ошибок и осложнений.

Ремонт автокондиционеров

Нашим мастерам хватает опыта и знаний не только для того, чтобы установить кондиционер (ВАЗ или другое авто). Ремонт автокондиционеров тоже проводится на высоком профессиональном уровне. Если износился сальник компрессора кондиционера, если он не включается или плохо работает по непонятной причине, если появился неприятный запах – обращайтесь. Диагностика автокондиционера проводится быстро, с помощью современного оборудования, поэтому для выявления причины неисправности не требуется много времени. За счет использования профессиональных инструментов и оригинальных комплектующих, ремонт автомобильных кондиционеров тоже не занимает много времени. Как правило, чаще всего требуется ремонт компрессора автокондиционера, но могут быть и другие неисправности – в любом случае, их выявит диагностика кондиционера.

Итак, если вас интересует кондиционер на ВАЗ, цена которого не будет слишком высокой, если вы хотите установить кондиционер на иномарку – обращайтесь в «Сан-Моторс». Наши кондиционеры служат долго, требуя только периодического сервисного обслуживания, которое мы тоже предоставляем всем клиентам. Ну, а если все-таки потребуется ремонт кондиционеров автомобилей, он проводится в сжатые сроки и на высоком профессиональном уровне.

Hyundai Solaris

На автомобилях Hyundai Solaris установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены в блоке, общим с органами управления отопителем.

Рис. 1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресиверросушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – воздухонагнетатель отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение ручейковым ремнем.

Рис. 2. Компрессор кондиционера:

1 – прижимной диск; 2 – шкив привода; 3 – передняя крышка корпуса; 4 – колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 – фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 – крышка блока клапанов; 7 – фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 – проушина крепления; 9 – корпус насосной части; 10 – заглушка наливного отверстия; 11 – демпфер прижимного диска

Компрессор (рис. 2) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск 1 муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник (см. Замена подшипника шкива привода). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант.
Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Рис. 3. Конденсор:

1 – фланцы крепления трубопроводов; 2, 4 – бачки конденсора; 3 – соты; 5 – ресиверросушитель

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис. 3) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третиййчетвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.

Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие/установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

Испаритель расположен в блоке системы отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и воздухонагнетателем подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны панели кузова, сливается под днище автомобиля.

При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах.

Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя.

При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Рис. 4. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 4) из синтетических материалов.

В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена.

Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом.

Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления. Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы «H» и «L» линий высокого и низкого давления соответственно.

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен в панели приборов.

Подробно органы управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона описаны в разд. Устройство автомобиля, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

Датчик солнечной освещенности расположен в панели приборов под ветровым стеклом. Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков на панели приборов возле стекла ветрового окна установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). Полный объем заправки составляет (450±25) г.

В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт.

Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы кондиционера.

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)…

…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка.

После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R-134a).

Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Ремонт автокондиционера Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

ремонт автокондиционера хендай солярис в Сантк-Петербурге

Жили мы и жили, грянула перестройка и в наши просторы бурным потоком хлынули различные иномарки. Иномарки .

Ходовая часть Hyundai Solaris

Ходовая часть автомобиля понятие широкое и ремонту там мама не горюй. Ни чего удивительного это ведь то или.

Рулевое управление Hyundai Solaris

Без руля только по рельсам, ну можно ещё в качестве исключения по колее, и то пока не закончится. Очень уж .

Глушитель Hyundai Solaris

Глушитель в автомобиле не только глушит звук работающего мотора, но и входит в систему выхлопа отработанных.

Трансмиссия Hyundai Solaris

Трансмиссия включат в себя очень много всего, что требует довольно точных настроек, периодической диагности.

Автокондиционер Hyundai Solaris

Кондиционер в автомобиле уже давно перешёл из разряда роскошной опции для супер дорогих машин в разряд опци.

Тормозная система Hyundai Solaris

Если, когда, то высшей похвалой тормозов было выражение - «встал как вкопанный», то сегодня такое торможени.

Кондиционер в Хендай Солярис уже давно перешёл из разряда роскошной опции для супер дорогих машин в разряд опции необходимой не только для обеспечения комфорта в салоне, но и для сохранения здоровья водителя и пассажиров.

При неразумном использовании автомобильного кондиционера, конечно, можно и простудится, и даже заболеть, но вот без кондиционера в наш век заболеть, подхватив заразу с дороги гораздо легче. Испарения от асфальтового покрытия, угарные газу из выхлопных труб автомобилей, пыльца растений и многое другое, все это в огромной концентрации присутствует на улицах современных мегаполисов и ездить с открытыми окнами сегодня сродни самоубийству.

Но это лирика, автокондиционер нужен, он есть и это означает, что его требуется периодически диагностировать, ремонтировать или даже при необходимости менять на новый.

Почему не работает автокондиционер? Какие типовые неисправности кондиционера встречаются у Хендай?

В системе кондиционирования, а это именно система и есть, сломаться может много чего, к примеру:

Фреон обладает отличной текучестью и находясь в системе под давлением, все время норовит убежать используя для этого малейшую, незаметную глазу трещинку или дефект в уплотнении.
Для того чтобы заменить протекающий уплотнитель, нужно его сначала определить. То есть, добавить в систему специальный краситель и с помощью ультрафиолетовых лучей, обнаружить место выхода красителя наружу.
После этого разгерметизировать систему, откачать фреон и отсоединить узел в котором нужно заменить уплотнитель.
Дальше тоже не сложно. Заменяем уплотнитель, устанавливаем узел на место и заполняем систему фреоном. Правда, для этого понадобятся специальное оборудование и опыт, ну так это все имеется в нашей СТО. Приезжайте, сделаем, быстро и качественно.

Сегодня все автопроизводители, стараются максимально снизить себестоимость производства автомобиля и его вес, применяя материалы обладающие наименьшими габаритами и более легкие.
Ни чего лишнего и громоздкого в современных автомобилях теперь не устанавливают. Все как говорится — тютелька в тютельку и ни грамма или миллиметра больше.

Практически все металлические трубки автомобильного кондиционера, делают без какого-либо запаса прочности, из тонкостенного алюминия. Алюминиевые сплавы защищены от воздействия агрессивной среды тонким слоем окисла, нарушение которого приводит к лавинообразному разрушению материала трубки.

Отсюда и характерные причины их неисправности.
Внешняя и внутренняя коррозия.
Вибрация приводящая к образованию микротрещин.
Механические повреждения. Такие например как протирание при соприкосновении с окружающими деталями.
Все перечисленное неизбежно приводит к утечкам хладагента.
Чтобы точно определить место повреждения, в систему закачивают специальный краситель и с помощью ультрафиолета определяют место его утечки.

Сможете сделать это сами — делайте. Но я бы посоветовал обратиться к специалистам.
После того как место утечки обнаружено, возникает следующая дилемма — ремонтировать повреждённую трубку, или заменить ее полностью?
Ремонтировать ее на месте не получится. Залепить конечно можно, но толку от этого будет мало и не на долго. А любое снятие трубки, приводит к разгерметизации системы и ее последующей заправке, что потребует наличия специального оборудования.

Ремонтировать трубку, даже если она уже снята и находится у вас в руках, занятие не простое, так как для сварки алюминия, вам потребуется наличие оборудование для аргонодуговой сварки и опыт его использования.

Использование любых альтернативных способов, все равно поставит перед вами задачу по заправке кондиционера.
Гораздо проще и выгоднее, сделать все это в одном месте, обратившись в специализированную станцию технического обслуживания.

Установка кондиционера на хендай солярис своими руками

Установка кондиционера на хендай солярис своими руками

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским и крестообразным лезвием.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования). Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).




5. Проверьте состояние приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
  • следы масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.


Трубопроводы низкого А и высокого Б давления подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений.


6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к корпусу компрессора…


7. …и отсоедините трубопровод.

Снятие компрессора для наглядности показано на снятом силовом агрегате.


8. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления.

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.


9. Отсоедините колодку электрического разъема катушки электромагнита.


10. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и извлеките их из монтажных отверстий.


11. Снимите компрессор кондиционера.

12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.


13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна при заправке системы кондиционирования.

Установка кондиционера на хендай солярис своими руками


Hyundai произвел самое большое обновление своего кроссовера за год продаж.

С недавнего времени Hyundai Creta можно заказать в версии 1.6 AWD ценой от 969,9 тыс. рублей.

Кроссовер стал доступен в новых модификациях и комплектациях.

Разбираем цены на основные узлы и комплектующие Hyundai Creta, а также выясняем надежность уже знакомых агрегатов.

Сравниваем Хендай Крета 1.6 АКПП, Рено Каптур 1.6 с вариатором и Киа Соул 1.6 АКПП, все с приводом на передние колеса.

Hyundai Creta — самая актуальная новинка осени. Стоит ли кроссовер своих денег?

Последнее на форуме


Стартовало локальное производство большого кроссовера из Чехии.

Поскольку все мои предыдущие автомобили были исключительно полноприводными и имели приличный запас «лошадок», сначала казалось, что 123-х корейских сил с 1.6-литровым двигателем может не хватить.

Скорее всего изменения затронут как моторы, так и внешний вид.

Все комплектации седана прибавили в цене 10 тысяч рублей.

Кроссовер заметно похорошел как внешне, так и внутри.

Правда пока лишь для бразильского рынка.

Лада Веста SW Кросс без сомнения станет бестселлером в классе не только благодаря отличному дизайну, но и цене.

Hyundai ix25 продается в Китае с 2014 года и пришло время рестайлинга.

Hyundai произвел самое большое обновление своего кроссовера за год продаж.

Седан, за рулем которого находился знаменитый каскадер Мартин Иванов, на скорости 64 км/ч врезался в препятствие.

Kia официально представила Rio в новом кузове.

Эти же изменения ждут и российскую версию.

С недавнего времени Hyundai Creta можно заказать в версии 1.6 AWD ценой от 969,9 тыс. рублей.

Правда пока не в России.

Сравниваем бестселлеров рынка с новым поколением Хендай Солярис в большом сравнительном тест-драйве.

Кроссовер стал доступен в новых модификациях и комплектациях.

Hyundai Solaris Manual

Магазин запчастей Хёндай Солярис

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Снятие испарителя кондиционера Хендай Солярис

Hyundai Solaris Снятие испарителя кондиционера

Снимаем испаритель кондиционера для его замены.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.


Отсоединяем держатель проводов от крышки радиатора отопителя.


Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода распределительных заслонок.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления отопителя к панели приборов.


Этим же инструментом отворачиваем гайку крепления корпуса вентилятора к панели приборов.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса отопителя к панели приборов.


Этим же инструментом отворачиваем гайку центрального крепления отопителя к панели приборов.


Отжимая отопитель от панели приборов, выводим концы воздуховодов из фланца отопителя.


Выводим жгут проводов из держателя на корпусе отопителя.


Отсоединяем колодки проводов от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора и отсоединяем держатель проводов от корпуса вентилятора.


Отсоединяем второй держатель проводов от корпуса вентилятора.


Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода заслонки рециркуляции.


Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и корпусом вентилятора.


Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и панелью приборов.


Снимаем отопитель с панели приборов.


Поддев ножом приклеенный край теплоизоляционного листа…


…снимаем его с корпуса вентилятора.

Аналогично снимаем теплоизоляционный лист с корпуса отопителя.


Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез центрального верхнего…


…и центрального нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.


Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.


Разъединяем корпусы вентилятора и отопителя.


Крестообразной отвёрткой отворачиваем девять саморезов крепления кожуха испарителя.


Расположение саморезов крепления кожуха испарителя.


Отжав пластмассовую защелку, отводим кожух испарителя от корпуса отопителя.


Снимаем поролоновый уплотнитель с кожуха испарителя.


Снимаем кожух испарителя.


Вынимаем испаритель из корпуса отопителя.

Устанавливаем испаритель кондиционера в обратной последовательности.

Как почистить кондиционер Хендай Солярис?

Очень часто водители таких автомобилей, как Hyundai Solaris, замечают, что кондиционер, со временем, начинает пахнуть не самым приятным образом, что попросту мешает комфортному вождению. Допустим, в машине очень жарко и любой человек захочет сделать так, чтобы было комфортно. Но, как поступить, если это невозможно? Открытые окна практически не помогают. С такими трудностями водители сталкиваются не сразу же после покупки, а, значит, причина может быть только в загрязненности. И это абсолютно правильно. В таком автомобиле, как Hyundai Solaris, есть испаритель. Он есть и в других автомобилях с кондиционером, поэтому статья может быть актуальна не только для владельцев корейского автопрома. Эта та самая деталь, которая превращает горячий воздух в холодный, а позже посылает его в ноги или лицо водителю и пассажиру. На различных сайтах автомастерских есть такая услуга, как «промывка испарителя». Чистка кондиционера Хендай Солярис – вот, что нужно сделать, чтобы воздух вновь стал нормально пахнуть. У автовладельца всегда есть выбор – самостоятельная очистка или обращение в автосервис.

Однако ценники за такую работу довольно большие, иногда могут достигать 2-3 тысяч рублей за чистку. Сама процедура, при этом, длится часа 4, не меньше. Сами автомеханики утверждают, что всю систему не разбирают, заправлять ее ничем новым не будут, но комфорт от кондиционера почувствуется сразу же и клиент, при этом, будет доволен еще очень долгое время. Так чем же тогда можно так долго заниматься, да еще и за такие деньги?


Отечественные автосервисы, к сожалению, практически не отличаются между собой. Примерно час они потратят на оформление, закатку машину, потом еще столько же уйдет на работу, полчаса после этого машину будут «тестировать», сидя на мягких диванах. Если так рассуждать, то кажется, что на самом деле хватит и часа, а то и полчаса, чтобы выполнить все то, на что в мастерской уйдет чуть ли не половина рабочего дня. Так, может быть, не стоит тратить деньги, а сделать все самостоятельно? Такой вопрос не редко посещает любого водителя. Данный вопрос актуален и по проблемам с кондиционером. Особенно с той его частью, где не нужно иметь специальных знаний или инструментов. Тем более что процедура вовсе не сложная.

Чтобы понять, как устранить проблему, нужно понять, откуда она происходит и после чего появляется запах, сравнимый, разве что, с грязными, потными вещами. Часто автолюбители на Hyundai Solaris заявляют, что вонь появляется после стоянки на жаре, в других условиях такое случается редко, если не сказать, что подобного не происходит вовсе.

Откуда появился запах?

Итак, откуда же этот запах в Hyundai Solaris? Когда водитель приехал на нужное ему место, допустим, магазин и отключил двигатель, то, соответственно, он отключил и кондиционер. Что происходит с ним в это время? Воздуховоды все еще холодные, но на них уже попадает теплый воздух, поэтому начинается конденсация влаги. А это не только вода, но и другой, довольно широкий спектр, различных химических элементов. Все это смешивается с пылью и разводит в испарителе плесень и грибки.

Наверное, не стоит говорить, откуда появляется запах. Плесень, к сожалению, не пахнет фиалками. К тому же, это очень вредно для здоровья. Как только включается вентилятор, все это с силой выносится в салон автомобиля. Но некоторые неприятные вещи все равно остаются в испарителе и постепенно только множатся там.

Чтобы не допустить таких проблем, можно запомнить одно небольшое правило – выключать кондиционер незадолго до остановки автомобиля. Теплый воздух немного осушит всю ту влагу, которая там накопилась, воздуховоды не будут уже такими холодными, поэтому конденсацию можно исключить. Но это лишь профилактика, которая должна быть актуальна тогда, когда нет никаких проблем с запахами. Если они появились, то бактерии уже есть и они будут размножаться, даже если кондиционером не пользоваться совсем.

Остается лишь чистка Hyundai Solaris. Но не делать же это обычной хлоркой? Можно только представить, какой она будет источать запах. Причем он хоть и безвреден, но уже не выветрится, а ездить в противогазе не хочется никому. Тогда стоит искать те средства, которые хорошо справятся со своим заданием, но при этом не испортят ничего.

В медицинских учреждениях очень остро стоит проблема гигиены. Поддерживать чистоту там надо везде и на всем. Но логично, что особо дорогие вещества там не используют. Так чем же очищают инструменты, операционную? Лизолом, его же называют раствором КРЕЗОЛа. Это такое вещество, которое способно превзойти по всем свойствам даже самый обычный хлор. В его основе обычный фенол, именно тот самый, который используется в препаратах для промывки испарителя и радиатора в Hyundai Solaris. Не нужно думать, что такие средства стоят дешево, иногда можно заплатить и 1000 рублей, и 1500. Причем этого можно не хватить, иногда требуется до 3 литров такого вещества для кондиционеров.


Стоят они слишком дорого для обычного обывателя. Тратить несколько тысяч, чтобы устранить запах? Не совсем логично. Конечно же, существует выход из данной ситуации. И вот один из них:

На этом чистка закончена, но лучше, конечно же, добраться до испарителя и радиатора, чтобы побрызгать их со всех сторон, но если это невозможно, то достаточно вышеописанных действий. Если всё это не помогло, то процедуру нужно повторить, возможно, еще ни раз. Денежные затраты практически никакие, если сравнить их со стоимостью услуг в салоне.

Чистка Хлоргекседином


Подобное вещество способно убивать бактерии, но не всегда, а только при температуре свыше 20 градусов. То есть использовать его зимой или в холодную погоду нельзя. Только зря можно потерять время и деньги. А вот в жаркие, засушливый день – самое то. Остается только найти распылитель и тогда Hyundai Solaris готов к чистке.

Работы также проводятся в два этапа, сначала снаружи, потом уже внутри. Все действия один в один, как и с Лизолом. Под лобовое стекло отправляется 250 мл раствора, затем машина немного стоит без движения, а потом уже 250 мл в салоне. Главное – после работ проветрить автомобиль, чтобы не осталось никакого запаха.

На этом дезинфекция окончена. Наверно, каждый заметит разницу между затратами на самостоятельную чистку, которую можно выполнять хоть каждую неделю, и работу в салоне.

Читайте также: