замена крутилок печки киа рио 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена крутилок кондиционера КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line

Купил на Али такие же ручки, метал только синий, пришли вчера. Не знаешь встанут ли они в Солярис 2019 года?

Алексей 62RUS

На солярис 2020 года подойдёт?

Евгений Крицкий

Установил все норм,при установки задел сьемником лампочку (диод ) в нутри не горел ,потом методом тыка починил

PWD NN

А можно на этой комплектации заменить блок управления кондиционером на блок управления климатом? Не разбирались в данном вопросе?

руслан раимов

Можно ссылку на ручку

Олег Стешин

Ильдар заказал крутилки сылка под твоим видео пришли,сам стержень не подходит почемуто.наполовину круглый и скошенный.

Александр Маринчак

А климат контроль можно установить? Вместо кондея

DedMoroz

мне и с родными крутилками не плохо)

Artur Agahanov

Молодец , коротко и по делу

Рамазан Джафаров

На солярис 2017 подойдет ?

Апасов Севиль

Ильдар привет! Не разбирал случайно блок крутилок кондиционера? Хочу решить проблему авто включения кондиционера при переводе на лобовое стекло,в пред идущем рио можно было отключить,в этом кузове к сожалению нет.думаю разобрать и отключить там концевичëк

qsp BaKs

Заказал с алиэкспрес и установил, смотрится просто супер

Михаил Базарнов

Чтобы было видно в каком положении крутилка я с внутренней стороны плоской изолентой примерно 3×5мм заклеил то место где показано положение крутилки и закрасил чёрной краской из баллончика потом убрал изоленту и теперь видно чётко и днём

Egor Molchanov

Подскажите пожалуйста , возможно ли замена блока кондиционера ,на блок климат контроля ?
Машина Киа Рио 4 комфорт 2020

Игорь Хоробрых

Вид у ручек хороший, но они там болтаются, как градусник в стакане.. Думаю вернуть родные.

Alex Kor

у меня у одного болтаются?

Александр Семененко

Ну вот и я сегодня получил крутилки,большое спасибо за ссылку,но снять родные не получается,нет такого вспомогателя,чтобы поддеть.

Ильнур Габдулхаков

Привет Ильдар! А я обычной не нужной пластиковой карточкой поддевал не какой шпатель не нужен. Только пришлось изолентой обматать, а так болтались крутилки. Тоже заказал на алиэкспресс, очень помогло твоё видео спасибо.

Igor Oksanich

Немного добавлю. "Старые" ручки снимать легче, если поддевать шпателем с боков самой ручки. Тянуть сильно не надо совсем. На ручке 2 маленькие защелочки - они то и держат. "Сажать" ручку через кусочек "пупырки",прямо накидываешь на стержень и вставляешь саму ручку: даже не колышется.

Замена крутилок кондиционера КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line

*Я старался для вас! Вы поможете каналу, если поставите лайк под видео, сделаете его репост и оставите несколько комментариев. Всем спасибо за Вашу поддержку! Вы лучшая аудитория!*
*✔️крутилки заказывал ТУТ 👉 **aliclick.shop/r/c/1qq4ju6epu5o3gyr*
*✔️инструменты для разбора салона 👉 **aliclick.shop/r/c/1qpg7hj5mdevnlpd*
*✔️Классная лента антискрип 👉 **aliclick.shop/r/c/1qq0qnix38w1cpzh*

@kk ss Привет. К сожалению не знаю

А на Солярис так же встанет чёткое без доработок

Ильдар привет,я твой подписчик,победил один косячёк киоя рио 4, а именно авто включение кондея при направлении крутилки на лобовое стекло,записал видео,можно оставить ссылку у тебя,что бы другие увидели?

Купил на Али такие же ручки, метал только синий, пришли вчера. Не знаешь встанут ли они в Солярис 2019 года?

Привет. Думаю, что должны встать. Но на 100% не уверен

На солярис 2020 года подойдёт?

Привет. Не знаю. Но есть вот такой отзыв на них у продавца:
Заказывал 11.11, в Киев пришло 03.12. Забрал на Новой Почте. На драйв2 увидел как данные крутилки ставили на Hyundai Solaris 2018 года, решил заказать и себе. Сами крутилки сделаны качественно, металлические, тяжеленькие. Пока не ставил ещё, но думаю встанут нормально. Как поставлю, дополню отзыв.
Так что может и подойдут

Установил все норм,при установки задел сьемником лампочку (диод ) в нутри не горел ,потом методом тыка починил

А можно на этой комплектации заменить блок управления кондиционером на блок управления климатом? Не разбирались в данном вопросе?

Можно ссылку на ручку

@руслан раимов а, понял. Справа под видео прям есть стрелочка вниз, как галочка. Вот на неё нажми

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line ну эти крутилки ссылку, я не знаю где находится описание под видео

Привет. Не понял, на какую ручку?

Ильдар заказал крутилки сылка под твоим видео пришли,сам стержень не подходит почемуто.наполовину круглый и скошенный.

Привет. Видимо продавец ошибся и не тот товар отгрузил. Открывай спор на полный возврат средств. Прикрепи фото обязательно, что товар не тот пришёл

А климат контроль можно установить? Вместо кондея

Привет. Да, можно.

мне и с родными крутилками не плохо)

Молодец , коротко и по делу

На солярис 2017 подойдет ?

Привет. К сожалению не знаю.

Ильдар привет! Не разбирал случайно блок крутилок кондиционера? Хочу решить проблему авто включения кондиционера при переводе на лобовое стекло,в пред идущем рио можно было отключить,в этом кузове к сожалению нет.думаю разобрать и отключить там концевичëк

Хм, хорошая идея. Пока не разбирал, но время будет попробую

Заказал с алиэкспрес и установил, смотрится просто супер

Чтобы было видно в каком положении крутилка я с внутренней стороны плоской изолентой примерно 3×5мм заклеил то место где показано положение крутилки и закрасил чёрной краской из баллончика потом убрал изоленту и теперь видно чётко и днём

@Михаил Базарнов Ааа, теперь понял как. Спасибо за разъяснение

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line нет время заморачиваться, делайте как я писал и будет норм,когда посмотрите с другой стороны на крутилку там стекло красное оно по кругу и по этому всё светится и не видно положение всё лишнее закрасится и светиться будет только там где надо

Привет. Можешь фото в вк мне скинуть, что получилось

Подскажите пожалуйста , возможно ли замена блока кондиционера ,на блок климат контроля ?
Машина Киа Рио 4 комфорт 2020

Приветствую. Да, возможно, но работы много там

Вид у ручек хороший, но они там болтаются, как градусник в стакане.. Думаю вернуть родные.

Привет. У всех так. Я бы даже не заметил, что болтаются, если бы мне подписчики писать не начали про это. Ты просто подложи клеёночку тоненькую или бумажку скомкай в саму защёлку и защёлкни. Так ниже в комментах писали.

у меня у одного болтаются?

Нет. У всех так. Я бы даже не заметил, что болтаются, если бы мне подписчики писать не начали про это. Ты просто подложи клеёночку тоненькую в саму защёлку и защёлкни. Так ниже в комментах писали.

Ну вот и я сегодня получил крутилки,большое спасибо за ссылку,но снять родные не получается,нет такого вспомогателя,чтобы поддеть.

Привет Ильдар! А я обычной не нужной пластиковой карточкой поддевал не какой шпатель не нужен. Только пришлось изолентой обматать, а так болтались крутилки. Тоже заказал на алиэкспресс, очень помогло твоё видео спасибо.

Немного добавлю. "Старые" ручки снимать легче, если поддевать шпателем с боков самой ручки. Тянуть сильно не надо совсем. На ручке 2 маленькие защелочки - они то и держат. "Сажать" ручку через кусочек "пупырки",прямо накидываешь на стержень и вставляешь саму ручку: даже не колышется.

Есть такое немного люфтит новая «ручка»

Привет. Спасибо за совет

Ручки хорошие я установил
Но там в крутилке ночью норма видно красные полоса но днем не заметно в каком положении
Сделали бы красную полоску чтобы днем заметно было

Крутилки норма но они плотно не садятся

Ильдар, приветствую!
У меня так и не получилось снять старые крутилки, у Вас на видео они легко снялись. Может дадите совет.

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line Понял, спасибо, буду пробовать.

Привет. Это у меня на видео вторая крутилка нормально снялась, а вот с первой я тоже повозился. Очень туго она сидела и я боялся её сломать, но надавил сильней на лопатку и всё-таки снял крутилку.

Ильдар, как думаешь, можно ли что-то как-то намудрить, напрограммировать чтобы было положение заслонок "лобовое + на грудь"? Крайне без него неудобно.

Привет. Навряд ли

Спасибо Ильдар, заказал крутилки, понравились! Сделаны на совесть.
Для тех, у кого немного люфтят: просто берете полоску бумаги 4х1см, неплотно комкаете и запихиваете в крутилку. Встанут отлично.

Тоже так сделал норма

как легко он у тебя выходят, я со всей силы тяну, пальцы по сидели, вытянуть не могу

Привет. Ну тут у кого как, мне многие писали, что с трудом выдернули

Ильдар, снова привет! Слушай, 2 вопроса?- чё за красная полоса по периметру крутилок( не нравиться рассеивание света от указателя положения), хотя по твоему видео этого не увидел,заказ по твоей ссылке отменил
И второй вопрос:- стоит ,нет замена на красоту из-за люфта, уже заказавших людей по отчетам не один и не два? Заранее спасибо.

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line , да согласен! Просто увидел разницу и спросил.

@Андрей Норин да не, я же не уговариваю тебя покупать. Тем более стоили бы они рублей 50, не жалко было бы: поменял - не понравились - выкинул.

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line , вроде бы!)
Ну я говорю, - подумаю, чет сомнения просто в изменении интерьера.!

@Андрей Норин всё, я вроде бы тоже понял

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line Всё, увидел, включил большой экран. мне не понравилось рассеивание света по периметру крутилки от указателя СВЕТЯШЮЩЕГОСЯ ПОЛОЖЕНИЯ указателя, у тебя на видео оно тоже есть.. подумаю.

Поменял сегодня на своей Рио 4 , на такие же и вечером обнаружил , что не горит подсветка на самих крутилках, снял ручку и увидел там лампочку нажал на площадочку на которой крепится лампочка площадка отошла назад и защелкнулась после чего загорелась лампочка. Никто про это нигде не говорит странно

Ну видимо ты первый у кого такая ситуация случилась. Ты же видел на видео я поменял с первого и раза и всё было сразу нормально

Ильдар привет, вопрос такой. а на этих крутилках есть риска ( скажем так) которая показывает в каком положении стоит та или иная температура и куда поток воздуха дует

Привет. Да, есть небольшая риска, которая так же подсвечивается.

Лучше фирма ферумм, качество на много лучше

Здравствуйте Ильдар.Хороший канал у вас,много на своей Рио установил благодаря вам.

Ильдар привет. Поставил сегодня эти крутилки ,смотрятся классно, но меня смущяет люфт ,на кочках не дребезжат?

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line не понял какое основание обматывать надо ,я так понял основание это паз на который садится крутилка??

Привет. Я поначалу даже не заметил, что люфт есть, пока мне здесь не написали. Но меня он не напрягает, средняя родная крутилка тоже люфтит. Главное ничего не дребезжит. Тут ниже писали, что немного изолентой тонкой основание обматывали и люфт пропадал.

Мне нравится канал. Все по делу, все основано на практике, ничего лишнего, автоспот не рекламируете)
Что касается ручек кондера, штатные действительно выглядят по-сиротски, круглые более солидные.
Но лично мое мнение, что классические крутилки, как на газовой плите, гораздо удобней в эксплуатации, ну это уже дело вкуса. Спасибо за видео!
P.S: Посмотрел какие у нас на плите, а там круглые, чет приорнул.

Пришлось доработать, немножко изолентой тонкой мотнуть к основанию а то очень шатались теперь плотно сидят.

Да согласен,болтаются,я бумажки подложил в дырку ручки,теперь плотно!)

Тачка за 900тр а ручки как в новой Гранте за 450, точно таким же занимаются грантоводы)

Привет Ильдар. Полазий, посмотри, на открытие капота пневматический держатель, стойку. Полезная, интересная вещь.

Привет. У меня уже эти упоры есть, скоро видео буду снимать по установке

Как ишака не наряжай, конем все равно не станет.

Как легко ты крутили выдернул, я свои пытался не хера не выходят, в чем секрет

Ок, спасибо все получилось заменил

Привет. Нет секрета. Да, они крепко сидят, надо просто лопатку сильней вставлять и отжимать

Старые лучше были, удобней и информативней

на шниву такие ставили

Скажите пожалуйста быстрее ли поехала машина и снизился ли расход?

Привет. Специально проверил: левая крутилка добавила 2,75 л.с., а правая - 3,25 л.с. Итого: плюс 6 л.с. Машина стала ехать чуть быстрее, но увеличился расход с 16 до 18 л/100 км ))

Эльдар, а ночью как светятся? По всему кругу?

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line выглядит красивее чем стоковые 👍

Привет. Там где указатель светиться сильно и дальше по кругу всё слабее и слабее, чуть больше пол оборота освещается.

Я взял машину с климатом только из за того что переключение направления потока воздуха идет тросовое, на предыдущей киа рио 3 был круглое управление как ты сейчас поставил но заслонка двигалась электроприводом, мягко и тихо, а в рио к заслонку тросиками двигаеш в ручную, вот это меня напрягло и я заказал машину с климатом

Магнитола что за? Это точно не штатная

Ну чё трудно с завода так ставить грошь цена им а видон сразу меняеться

Ещё дешевле завода выглядит

А мне некому поменять хоть что нибудь а вы молодцы

Ильдарик говори цены ,это же не сложно.

Ильдар очень полезный контент. Интересует вопрос датчика жождя. нет ли желания изучить вопрос так сказать в Премиум ворваться?))

Здравствуйте! Я в ВАЗ 2111 как то ставил подобные от Форд Фокус. Интересно от Форда сюда подойдут, они стоят около 250 руб за 3 штуки. Дешевле всё таки)

Ну вот видишь полезное видио и по сути.👍😀

Привет Эльдар
Крутилки за штуку 650 рублей или комплект 2 штуки стоит

как по мне сток на много лучше

Привет. На вкус и цвет товарища нет ))

Привет! Как обычно 👍. У тебя Кирюха китайской сборки теперь))). Без обид. Продолжай, развивайся.

210 беларуских рублей за ручки это дорого..

Чего то они дорого стоят..

Привет. Да, согласен, дороговато.

Нормальные крутилки были же в киа рио 3, зачем же они в рио 4 аля тел.Горизонт запихнули, эти же грешит и Поло. Кстати, отличные кругляшки, надо Автовазу предложить, чтобы они свое Г поменяли в Весте

@Яша Ашан ну я и уточнил что комфорт за свои деньги т.е. за миллион на дровах ездить неохота.

@александр л а по поводу комфорта он на заднем сидении D класса)))

@александр л может быть и прошлый век, безусловно удобно на акпп, но думаю это оправдано только если есть лишние средства(выше цена, дороже обслуживание, больше расход, меньше тяга, очень плохо на бездорожье, и очень часто ниже клиренс) и живя в крупном городе, Веста как раз распологает к поездкам загородом и грунтовке. А вообще я согласен что живая в мегаполисе Веста не лучший вариант в виду отсутствия нормальной акпп, хотя с появлением вариатора, не так всё однозначно.

@Яша Ашан Я машины на механике не рассматриваю, это прошлый век давно уже.Если палкой махать на мкпп то кнопки нажать вообще не проблема где бы они не находились хоть под сидением.А хочется комфорта за свои деньги. Лога ,сандеро, то ещё го-но по сравнению с вестой.

@александр л все комплектации чтоль лям стоят? Люкс Весты начинается по цене бомж комплектации рио (750тыс). Комфорт(круиз, мультимедиа, все регулировки) можно взять за 690.Не надо не надо про "ужасные" недостатки, про Логан почему то так никто не ноет. Странно, кнопочки чуть в непривычном месте это наебали, а то что места больше, плавность хода выше, клиренс выше, шумоизоляция выше это тоже наебали? Кто что хочет видеть, тот то и видит.

И правда, нормальные же крутилки были как в рио 3, нет, надо было к тел.Горизонт возвращаться

Привет у тебя спидометр не врёт?

Привет. Если сравнивать с навигатором, то на спидометре скорость на 5 км/ч больше показывает

Здорова. Годнота подехал видос. Спасибо а то надоели ручки.

Классные ролики у тебя,недавно видел киа рио 4 на которой стоял салонный свет с очечником вместе.прошелестил вес алик ничего не нашел кроме акцента,а он не подходит,может ты найдешь что то,спасибо!

Замена крутилок кондиционера КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line

Купил на Али такие же ручки, метал только синий, пришли вчера. Не знаешь встанут ли они в Солярис 2019 года?

Алексей 62RUS

На солярис 2020 года подойдёт?

Евгений Крицкий

Установил все норм,при установки задел сьемником лампочку (диод ) в нутри не горел ,потом методом тыка починил

PWD NN

А можно на этой комплектации заменить блок управления кондиционером на блок управления климатом? Не разбирались в данном вопросе?

руслан раимов

Можно ссылку на ручку

Олег Стешин

Ильдар заказал крутилки сылка под твоим видео пришли,сам стержень не подходит почемуто.наполовину круглый и скошенный.

Александр Маринчак

А климат контроль можно установить? Вместо кондея

DedMoroz

мне и с родными крутилками не плохо)

Artur Agahanov

Молодец , коротко и по делу

Рамазан Джафаров

На солярис 2017 подойдет ?

Апасов Севиль

Ильдар привет! Не разбирал случайно блок крутилок кондиционера? Хочу решить проблему авто включения кондиционера при переводе на лобовое стекло,в пред идущем рио можно было отключить,в этом кузове к сожалению нет.думаю разобрать и отключить там концевичëк

qsp BaKs

Заказал с алиэкспрес и установил, смотрится просто супер

Михаил Базарнов

Чтобы было видно в каком положении крутилка я с внутренней стороны плоской изолентой примерно 3×5мм заклеил то место где показано положение крутилки и закрасил чёрной краской из баллончика потом убрал изоленту и теперь видно чётко и днём

Egor Molchanov

Подскажите пожалуйста , возможно ли замена блока кондиционера ,на блок климат контроля ?
Машина Киа Рио 4 комфорт 2020

Игорь Хоробрых

Вид у ручек хороший, но они там болтаются, как градусник в стакане.. Думаю вернуть родные.

Alex Kor

у меня у одного болтаются?

Александр Семененко

Ну вот и я сегодня получил крутилки,большое спасибо за ссылку,но снять родные не получается,нет такого вспомогателя,чтобы поддеть.

Ильнур Габдулхаков

Привет Ильдар! А я обычной не нужной пластиковой карточкой поддевал не какой шпатель не нужен. Только пришлось изолентой обматать, а так болтались крутилки. Тоже заказал на алиэкспресс, очень помогло твоё видео спасибо.

Igor Oksanich

Немного добавлю. "Старые" ручки снимать легче, если поддевать шпателем с боков самой ручки. Тянуть сильно не надо совсем. На ручке 2 маленькие защелочки - они то и держат. "Сажать" ручку через кусочек "пупырки",прямо накидываешь на стержень и вставляешь саму ручку: даже не колышется.

Замена крутилок кондиционера КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line

Замена крутилок кондиционера КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line

Инструкция по демонтажу Usb и доработке панели Kia Rio 4 - Киа Рио IV Kia X-LIne- 2017-2020 .

Инструкция по демонтажу Usb и доработке панели Kia Rio 4 - Киа Рио IV Kia X-LIne- 2017-2020 .

КИА РИО (2018 KIA RIO) ПРОБЛЕМЫ С КОНДИЦИОНЕРОМ ЗИМОЙ. Автоматическое включение кондиционера.

КИА РИО (2018 KIA RIO) ПРОБЛЕМЫ С КОНДИЦИОНЕРОМ ЗИМОЙ. Автоматическое включение кондиционера.

Новый Кия Рио Х, убираем автоматическое включение кондиционера

Новый Кия Рио Х, убираем автоматическое включение кондиционера

Установка кнопок управления мультимедией и смартфоном bluetooth в КИА РИО X-Line

Функции доводчика стекол КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line

Функции доводчика стекол КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line

Киа Рио 4/Kia Rio X-Line 2 лайфхака для Киаводов | Сиденье на Киа Рио 4

Киа Рио 4/Kia Rio X-Line 2 лайфхака для Киаводов | Сиденье на Киа Рио 4

Дополнительные материалы

Регуляторы печки ferrum от (solaris), в KIA RIO 4

Регуляторы печки ferrum от (solaris), в KIA RIO 4

Простой способ отключения сигнала не пристёгнутого ремня.Киа Рио 4,Kia Rio 5,Kia Rio X-line.

Простой способ отключения сигнала не пристёгнутого ремня.Киа Рио 4,Kia Rio 5,Kia Rio X-line.

Установка круиз-контроля на KIA RIO X и КИА РИО 4 рестайлинг

Установка круиз-контроля на KIA RIO X и КИА РИО 4 рестайлинг

Кондиционер Киа Рио 4, Х Лайн, Солярис плохо работает, проблемы | Бонусы под видео

Кондиционер Киа Рио 4, Х Лайн, Солярис плохо работает, проблемы | Бонусы под видео

Накладки на педали КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line

Накладки на педали КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line

Светодиоды в салон Киа и Хендай (Рио, Х Лайн, Солярис) | Бонусы под видео

Светодиоды в салон Киа и Хендай (Рио, Х Лайн, Солярис) | Бонусы под видео

Установка ДХО на КИА РИО X-Line и КИА РИО 4

Установка ДХО на КИА РИО X-Line и КИА РИО 4

TEYES для КИА РИО 4 рестайлинг и KIA RIO X

TEYES для КИА РИО 4 рестайлинг и KIA RIO X

КРУТОЙ ТЮНИНГ НА КИА РИО 4 ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ. АВТОТОВАРЫ и ДОРАБОТКИ KIA RIO 2020, ОТЗЫВ.

КРУТОЙ ТЮНИНГ НА КИА РИО 4 ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ. АВТОТОВАРЫ и ДОРАБОТКИ KIA RIO 2020, ОТЗЫВ.

Отличия фар КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line в разных комплектациях

Отличия фар КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line в разных комплектациях

Кнопки управления Kia Rio X-Line Prestige

Кнопки управления Kia Rio X-Line Prestige

Накладки на поворотники КИА РИО 4 и X-Line

Накладки на поворотники КИА РИО 4 и X-Line

Как заменить салонный фильтр на Киа Рио 4

Салонный фильтр Киа Рио 4 необходим в первую очередь для комфорта владельца и пассажиров совершающих поездку. Он выступает в качестве барьера и выполняет функцию очистки поступающего уличного воздуха, препятствуя попаданию пыли и загрязнений внутрь салона.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Рио 4

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Рио 4 (FB) проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Рио 4

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Четвертое поколение выпускалось с 2016 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Рио 4 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Рио 4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Рио 4 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio IV (FB) должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 28 мм
  • Ширина: 200 мм
  • Длина: 225 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Rio IV (FB) могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Рио четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-D1000. Также можно применять элемент под артикулом 97133-D3000, он является полным аналогом 97133D1000 по качеству и размерам.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Рио четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU23019 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-98028 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF6548 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Mann Filter CUK23019/1 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB-98028/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6548C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rio IV (FB) на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Обслуживание и ремонт мотора печки Kia Rio 3

Мотор печки Киа Рио 3

Rio 3

Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные – от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.

Мотор печки Kia Rio III

Извлечение мотора печки

Мотор печки Kia Rio III

Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:

    Открывают вещевой отсек.

Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

    Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.

Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.

Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3

Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.

С обратной стороны снимаем железный хомут.

Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.

Приложив к валу отвертку молотком выбиваем моторчик, боятся не стоит, ничего не сломаете.

Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.

Снимаем держатели щеток мотора, они на пружинах.

Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.

Аккуратно зубилом развальцовываем крепление пластины и вытаскиваем планки с вала.

Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.

шарнир до и после мойки ВД-40 и продувки воздухом.

Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.

Собираем все обратно и зубилом в насечки бьем и зажимаем планки.

Заключение

В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто – извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.

Замена крутилок кондиционера КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line

Купил на Али такие же ручки, метал только синий, пришли вчера. Не знаешь встанут ли они в Солярис 2019 года?

Алексей 62RUS

На солярис 2020 года подойдёт?

Евгений Крицкий

Установил все норм,при установки задел сьемником лампочку (диод ) в нутри не горел ,потом методом тыка починил

PWD NN

А можно на этой комплектации заменить блок управления кондиционером на блок управления климатом? Не разбирались в данном вопросе?

руслан раимов

Можно ссылку на ручку

Олег Стешин

Ильдар заказал крутилки сылка под твоим видео пришли,сам стержень не подходит почемуто.наполовину круглый и скошенный.

Александр Маринчак

А климат контроль можно установить? Вместо кондея

DedMoroz

мне и с родными крутилками не плохо)

Artur Agahanov

Молодец , коротко и по делу

Рамазан Джафаров

На солярис 2017 подойдет ?

Апасов Севиль

Ильдар привет! Не разбирал случайно блок крутилок кондиционера? Хочу решить проблему авто включения кондиционера при переводе на лобовое стекло,в пред идущем рио можно было отключить,в этом кузове к сожалению нет.думаю разобрать и отключить там концевичëк

qsp BaKs

Заказал с алиэкспрес и установил, смотрится просто супер

Михаил Базарнов

Чтобы было видно в каком положении крутилка я с внутренней стороны плоской изолентой примерно 3×5мм заклеил то место где показано положение крутилки и закрасил чёрной краской из баллончика потом убрал изоленту и теперь видно чётко и днём

Egor Molchanov

Подскажите пожалуйста , возможно ли замена блока кондиционера ,на блок климат контроля ?
Машина Киа Рио 4 комфорт 2020

Игорь Хоробрых

Вид у ручек хороший, но они там болтаются, как градусник в стакане.. Думаю вернуть родные.

Alex Kor

у меня у одного болтаются?

Александр Семененко

Ну вот и я сегодня получил крутилки,большое спасибо за ссылку,но снять родные не получается,нет такого вспомогателя,чтобы поддеть.

Ильнур Габдулхаков

Привет Ильдар! А я обычной не нужной пластиковой карточкой поддевал не какой шпатель не нужен. Только пришлось изолентой обматать, а так болтались крутилки. Тоже заказал на алиэкспресс, очень помогло твоё видео спасибо.

Igor Oksanich

Немного добавлю. "Старые" ручки снимать легче, если поддевать шпателем с боков самой ручки. Тянуть сильно не надо совсем. На ручке 2 маленькие защелочки - они то и держат. "Сажать" ручку через кусочек "пупырки",прямо накидываешь на стержень и вставляешь саму ручку: даже не колышется.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля KIA Rio

Система отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля KIA Rio представляет, собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле KIARio установлен отопитель салона жидкостного типа.


Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.


Основные узлы отопителя (рис.1):


- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;


- электровентилятор воздухонагнетателя 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Особенности устройства системы кондиционирования:

На автомобилях KIARio установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.



Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.


Компрессор (рис.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода»). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях системы управления;

- сгорела обмоткакатушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.


На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.


Рис.4. Конденсор кондиционера: 1- ресивер; 2,4- бачки конденсора; 3- соты; 5- фланцы крепления трубопроводов; 6,7- нижние держатели крепления.

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис.4.) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.


Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препараторами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.


Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса ресивера расположено закрытое пробкой Б отверстие для замены фильтрующего элемента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.


В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы Н и L линий высокого и низкого давления соответственно.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:


Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлена на консоли панели приборов.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.


Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне на панели приборов возле стекла ветрового окна по центру установлен датчик А солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (510 + 10) г.

В хладагент добавлено (120 + 10)г специального масла (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Особенности устройства системы вентиляции автомобиля KIA Rio

На автомобиле KIA Rio применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах…


… и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.


Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполненияпрофилактических работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха»).


Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые выполнены в задней облицовке багажника. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.


Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.

Читайте также: