замена подшипника кондиционера мазда 6

Обновлено: 16.05.2024

Замена подшипника кондиционера мазда 6

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение ручейковым ремнем

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Конструкция отопления и кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск 1 муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

– произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

– вышел из строя датчик давления в системе;

– неисправности в электрических цепях системы управления;

– сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

– блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

И последний, самый неприятный вариант.

Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая.

Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Замена подшипника шкива привода компрессора

Потребуется ключ на 10, съемник для снятия шкива, съемник для стопорных колец

Удаляем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем минусовой провод аккумулятора

Снимаем компрессор, как описано выше

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6
Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Выкручиваем болт крепления, удерживая прижимную пластину от проворачивания

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

На фото специальное приспособление для удерживания ротора компрессора

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6
Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Снимаем прижимную пластину со шлицев вала компрессора

Осматриваем рабочую поверхность трения шкива

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6
Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Делаем осмотр прижимной пластины, чтобы не было глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева

Также осматриваем шлицы прижимной пластины

Обращаем внимание на демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов

Осматриваем поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить

Если заменить сальник, то, как правило, это ненадолго, так как наверняка уже произошел износ рабочей поверхности вала, или износ подшипника.

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6
Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

И спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6
Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Удобно пользоваться трехлапым съемником для спрессовки шкива

После снятия шкива нужно осмотреть шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.

Если есть износ, то компрессор нужно заменить

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Срезаем на токарном станке завальцовки фиксации подшипника

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6
Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Выпрессовываем оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива

Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке нужно прилагать усилие к наружному кольцу подшипника

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6
Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Керном фиксируем подшипник по краям посадочного отверстия

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

При запрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6
Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Устанавливаем стопорное кольцо

Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем фиксирующий болт

Устанавливаем компрессор в тиски

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Устанавливаем стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоединяем плюс аккумулятора к разъему обмотки катушки, а минус аккумулятора – к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.

Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и нужно ее заменить. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.

Если зазор отличается, повторно снимаем пластину.

С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, регулируем зазор. Потом надеваем прижимную пластину и проверяем полученный зазор.

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Для регулировки нужно использовать специальные калибровочные шайбы

Замена электромагнита муфты компрессора

Снимаем компрессор, как описано выше

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Снимаем шкив привода

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6
Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Съемником снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Используем для снятия стопорного кольца такой разжимной съемник

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Выкручиваем винт крепления держателя колодки разъема катушки электромагнита

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем тестером в режиме омметра сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление катушки должно быть 3,6-3,8 Ом.

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Устанавливаем электромагнит на крышку компрессора и вставляем стопорное кольцо

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

При установке катушки на компрессор выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Для обеспечения нормальной работы кондиционера непременным условием является периодическое техническое сервисное обслуживание. Не соблюдение этого простого правила достаточно быстро приводит к неисправности климатической установки автомобиля и внепланового дорогостоящего ремонта.

Характерные неисправности кондиционера Мazda 6, приводящие к снижению эффективности работы и поломке компрессора, таковы:

  • засорение сот охлаждения радиатора конденсатора грязью, дорожной пылью и погибшими насекомыми;
  • неисправный вентилятор охлаждения конденсатора;
  • нарушение герметизации контура, которая приводит к частичной или полной потери хладагента;
  • наличие влаги в контуре;
  • внутреннее загрязнение контура;
  • неисправный ресивер-осушитель;
  • недостаточное количество рефрижераторного масла в контуре.

Полную очистку системы кондиционирования и замену ресивера-осушителя следует производить на автосервисе, обладающим соответствующим оборудованием для диагностики и заправки кондиционера.

Диагностика неисправностей электромагнитной муфты компрессора

Традиционно вращающиеся агрегаты наиболее чаще подвержены механическим неисправностям. В системе кондиционирования к таким агрегатам относятся:

  • вентилятор охлаждения
    радиатора конденсатора;
  • проточный салонный вентилятор радиатора испарителя;
  • электромагнитная муфта компрессора кондиционера Мазда 6;
  • компрессор кондиционера Мазда 6 GG.

Основной механической неисправностью для этих механизмов является износ и разрушение подшипников сопровождающийся посторонними звуками и повышенным шумом. Наиболее часто, как отмечают механики, разрушению подвержен подшипник электромагнитной муфты. Отчасти этому способствует конструктивное расположение агрегатов под капотом Мazda 6. Все механизмы расположены достаточно плотно друг к другу, при отсутствии вентиляции под воздействием высоких температур смазка подшипника муфты быстро теряет свои свойства, высыхает и густеет, шарики и рабочая поверхность обоймы работают на сухую, что и приводит к разрушению. Посторонние и постоянные звуки при работающем двигателе в районе расположения компрессора — четкий сигнал для посещения автосервиса.

На Мазда 6 компрессор кондиционера: диагностика и неисправности

На всех модификациях Мazda 6 установлены компрессоры роторного типа, обладающие достаточно надежной конструкцией. Своевременные профилактические работы по очистке и промывке значительно продлевают эксплуатационный срок компрессора. На ухудшение работы компрессора, способные привести к серьезной поломке, влияют следующие факторы:

  1. Внутреннее загрязнение контура
    в виде мелкой алюминиевой пудры, которая образуется при трении ротора о стенки рабочей камеры во время работы.
  2. Низкое содержание в хладагенте рефрижераторного масла.
  3. Недостаточное или высокое количество хладагента в контуре.

Появление любого даже, казалось бы, незначительного шума при включенном кондиционере и пропаже после отключения указывает на возникшие неполадки в работе компрессора и требует незамедлительной диагностики. Опытные механики, постоянно занимающиеся ремонтом систем кондиционирования, по звуку работающего компрессора могут почти точно установить неисправность. Так к примеру:

  1. Негромкий, шелестящий
    звук может возникнуть при попадании алюминиевой пудры между стенками камеры и вращающимся ротором. Достаточно часто исчезает после промывки контура системы и замены осушителя. Если звук остался после очистки и даже усилился, то для установки причины потребуется извлечение компрессора с последующей разборкой.
  2. Гул, скрежет и писк, появляющиеся после включения кондиционера, характерны для неисправности подшипника вала ротора.

К механическим неисправностям компрессора относятся поломка пружин клапанной группы, повышенный износ ротора и стенок камеры сжатия, вследствие чего, снижается давление в горячей части контура и электронная защита отключает кондиционер. Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6 – сложный процесс, доверять который следует только специалистам. Поломанные пружины подлежат замене, а вот в случае износа ротора и камеры сжатия потребуется замена компрессора, так как восстановлению они не подлежат.

Профилактические работы

Следует не реже раза в год проводить диагностику системы кондиционирования, особенно на автомобилях со стажем, перечень производимых профилактических работ не велик, но обязателен.

  • проверка герметичности
    контура системы и устранение возникших неисправностей связанных с потерей хладагента;
  • промывка системы с заменой ресивера;
  • очистка охлаждающего радиатора конденсатора;
  • очистка испарителя;
  • заправка хладагентом системы кондиционирования;
  • бактериальная обработка воздуховодов кондиционера;
  • техническое состояние и момент натяжения приводного ремня;
  • замена салонного воздушного фильтра кондиционера.

Подобное мероприятие лучше проводить весной, перед началом жаркого летнего сезона, когда начинается интенсивное использование кондиционера.

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Причины поломки подшипников шкива компрессора

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его, выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку.

Если ваш автомобиль вам небезразличен, советуем менять зашумевшие подшипники, что называется, не дожидаясь перитонита.

Как происходит замена подшипника шкива компрессора

В двух словах опишем технологию замены подшипника компрессора. Для начала компрессор кондиционера демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает за 3 тонны). Теперь на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляется.

В целом такая схема должна быть использована всегда, но в целях экономии некоторые ремонтники стараются поменять подшипник шкива компрессора прямо на машине, не снимая компрессор. Это в принципе возможно в некоторых случаях, но угадать снимется ли шкив компрессора с нормальным усилием, или потребуется дополнительное оборудование для демонтажа шкива компрессора невозможно. Именно по этому мы предпочитаем не рисковать и меняем подшипник кондиционера исключительно со снятием компрессора.

Подшипник шкива компрессора кондиционера.

Несколько слов о самих подшипниках. В автомобильных компрессорах кондиционера их встречается довольно много видов. Чаще всего попадаются 5-6 типоразмеров, однако всего их можно насчитать около 4-х десятков. Надо отметить также, что в последнее время шкив компрессора кондиционера все чаще делается из пластика и поменять подшипник в нем вообще невозможно. Это конечно печально, но как говориться, ничего не поделаешь, приходится менять шкив целиком. Узнайте больше! Читайте далее:

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует реп/лировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому вы-прессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 322) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите компрессор см. Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 323).

6. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

15. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

17. Установите компрессор в тиски.

18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.

19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА"

Ремонт кондиционера (замена подшипника) mazda cx-7 Снимаем генератор и меняем подшипники на Мазда 6 1,8 2007 года Mazda 6 Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Мазда 6 компрессор кондиционера

В целом кондиционеры на японских автомобилях довольно надежны. Многие из них исправно работают 5-6 лет почти без обслуживания. Тем не менее, в какой-то момент владелец автомобиля Mazda приезжает на СТО с жалобой на то, что «кондей стал плохо холодить».

Основные причины поломок кондиционера

mazda-6

Почему не работает кондиционер Мазда 6? Причины плохой работы кондиционера могут быть разными. Даже опытный мастер не всегда может сразу поставить точный диагноз. Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться на этих машинах:

  • забитый грязью радиатор конденсора;
  • коррозия трубок или радиатора (как следствие – утечка фреона);
  • неисправность электромагнитной муфты;
  • износ механизма компрессора.

Обслуживание и заправка кондиционера

mazda-6-kondicioner

Если явных признаков разгерметизации нет, то для восстановления работы кондиционера требуется только чистка и заправка кондиционера Мазда 6. Лучше всего, конечно, производить чистку с полной разборкой системы. В этом случае можно не только удалить внешнюю грязь между ребрами радиатора, но и внутренние загрязнения.

После чистки кондиционер снова собирается, проводится его вакуумирование (для удаления воздуха и водяных паров из системы) и заправка фреоном с добавлением специального рефрижераторного масла.

Если же после заправки давление быстро падает и кондиционер из-за этого перестает нормально работать, нужно искать утечку. Это лучше всего делать в сервисном центре, где есть специальные приборы. Специалисты автосервиса по своему опыту знают «слабые места» разных моделей авто и первым делом проверяют именно их. Например, для Mazda 6 таким местом являются патрубки радиатора (особенно на машинах первого поколения) и трубки, которые проходят под воздушным фильтром. Заваривание прогнивших трубок или их замена позволяют полностью решить проблему.

Диагностика и ремонт компрессора кондиционера

Более серьезный случай – неисправность компрессора. mazda-6-kompressor-kondicionera
На большинстве современных иномарок стоят компрессоры аксиально-поршневого типа, которые сравнительно легко ремонтируются. Но Mazda является исключением. На Мазда 6 компрессор кондиционера относится к роторному типу (их еще называют лопастными). Такие компрессоры имеют большой ресурс, но крайне чувствительны к загрязнениям. Микроскопические частицы пыли, попавшие в систему, могут стать причиной поломки. За точной диагностикой обратитесь в сервисный центр, там же может быть осуществлён и ремонт компрессора кондиционера Мазда 6, после установления причины неполадок.

Если при работе слышен отчетливый треск, это первый признак износа лопастей. Восстановить их практически невозможно – легче купить новый компрессор.

Первые признаки износа ротора

Вначале треск появляется лишь при включении компрессора и исчезает, как только ротор выходит на рабочие обороты. Через какое-то время потрескивание превращается в тихое непрерывное стрекотание. Многие водители даже не обращают внимания на этот звук и не спешат ехать в сервис до тех пор, пока компрессор окончательно не выйдет из строя.

Тогда нам приходится снимать его и проводить полную проверку на диагностическом стенде. На стенде замеряется давление на входе и выходе компрессора в разных режимах. Если давление на выходе ниже нормы, то агрегат разбирается, чтобы выяснить точную причину поломки.

Причины быстрого износа компрессоров Mazda

mazda-6-gg

Чаще всего причиной износа является грязь и металлическая пудра, которая стачивается лопастями со стенок рабочей камеры. Дополнительными факторами является плохое охлаждение хладагента в конденсоре (жара, загрязненный радиатор, недостаток фреона). Тщательная чистка системы и смазка механизма позволяют на время продлить его жизнь. У нас был случай, когда потрескивающий компрессор кондиционера Мазда 6 GG после профилактики отработал несколько лет без нареканий, пока его хозяин не купил новую машину.

Поломки прижимной муфты

Может ли быть источником проблемы муфта компрессора кондиционера Мазда 6? Да. Неисправность прижимной муфты – тоже частое явление на "шестерках". Тут возможны варианты:

  • износ подшипника шкива;
  • неисправность электромагнита;
  • люфт прижимной пластины.

К счастью, все эти проблемы решаются довольно легко и не требуют демонтажа компрессора. Достаточно снять лишь пластиковый передний подкрылок и ослабить ремень. После этого снимается прижимная пластина, шкив и катушка электромагнита. Вся операция обычно занимает не больше часа.

Советы по эксплуатации кондиционеров на Mazda

mazda-6-salon
Главный совет, который можно дать владельцам автомобилей Mazda 6 – не забывайте время от времени проводить профилактику и обслуживание кондиционера. Перед началом сезона желательно проводить полную чистку и промывку системы и заправлять ее хладагентом. В остальное время нужно лишь следить за давлением фреона и периодически продувать радиатор от пыли и грязи.

Если же вы заметили, что фреон подозрительно быстро улетучивается из системы, сразу же езжайте в сервис на диагностику. Поверьте, проще и дешевле сразу заменить одну трубку, чем потом менять весь компрессор или конденсор.

Кондиционер Мазда 6: Описание, ремонт и техническое обслуживание

Кондиционер Мазда 6

Автокондиционер в Mazda 6 GL с 2015 г

Все автомобили Мазда 6 оснащаются кондиционером (в базовой версии) или климатической установкой. Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов:

  • электронный блок управления;
  • радиатор кондиционера Мазда 6;
  • испаритель;
  • компрессор кондиционера Мазда 6 GG;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • предохранительный клапан;
  • трубопроводы.

В подкапотном пространстве находится табличка с указанием марки хладагента, его объема, а также тип и количество масла в компрессоре.

Для кондиционера Mazda 6 GL применяется новый «экологичный» хладагент марки R1234yf. Автомобили с 2017 года выпуска используют в системах кондиционирования ХА R1234yf. Мазда 6 GJ до 2017 года выпускались с 134-м ХА. Количество хладагента – 1500 г.

Автокондиционер в Mazda

Автокондиционер в Mazda 6 GH 2007 2012гг

Системы кондиционирования Mazda 6 компрессорного типа. Компрессором обеспечивается движение хладагента в системе.

В кондиционер Мазда 6 GH заправляют хладагент R134a в количестве 500 г.

Автокондиционер в Mazda 3 BL 2009 2013гг

В автомобилях Мазда 3 тех же годов выпуска применялся аналогичный агрегат с хладогентом R134a, но объем был чуть меньше – 460 г.

Автокондиционер в Mazda 6 GG 2002 2007гг

Кондиционеры Мазда 6 с 2002 года имеют автоматическое управление. Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Для определения причины неисправности кондиционера необходимо считывание кодов неисправности в специализированных сервисных центрах.

Норма хладогента R134a для кондиционера Mazda 6 – 470 г.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера Мазда 6

Компрессор кондиционера Мазда 6 поршневого типа устанавливается на двигателе и имеет привод поликлиновым ремнем. В алюминиевом корпусе на подшипниках установлен вал компрессора. Приводной шкив компрессора кондиционера вращается на двухрядном подшипнике. Подключение компрессора при включении кондиционера обеспечивается посредством электромагнитной муфты. Все вращающиеся элементы компрессора при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации могут приводить к неисправности.

Радиатор кондиционера Мазда 6

Радиатор кондиционера Мазда 6

В системе кондиционирования Мазда 6 применяется полнопоточный алюминиевый радиатор кондиционера (конденсор) с прямолинейной циркуляцией. Он устанавливается перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. В конденсоре сжатый хладагент охлаждается и далее в виде жидкости направляется в испаритель. В испарителе путем теплообмена с хладогентом охлаждается воздух и с помощью вентилятора подаётся в салон Мазда 6.

Основными проблемами радиатора кондиционера являются загрязнение сот и коррозия трубопроводов, приводящая к разгерметизации системы.

Климатическая установка Мазда 6: Итоги

Кондиционеры Мазда 6 обладают достаточной надежностью. Большинство из них могут работать практически без обслуживания 4-5 лет. Но, всё же, не стоит доводить до крайности и своевременно проводить обслуживание климатической установки. Профилактика всегда обходится дешевле ремонта. Два раза в год очищайте радиатор кондиционера от грязи и насекомых. А перед каждым летним сезоном проводите проверку герметичности, очистку и дозаправку системы.

  • 0 комментариев

Как заменить подшипники в роликах Mazda 6GG.


Под капотом сухой, металлический шум при заведенном двигателе, причина понятна-ролики (натяжной и паразитный).

Прошли подшипники около 50 тысяч (NSK),может быть прошли бы еще ,но смазка в них вся выработалась.

И так снимаем ремень при помощи ключа (о нем на моем канале).

ключ для ремня мазда 6gg

Ослабив ремень,снял его через шкив гидроусилителя руля.

ключ для ремня мазда 6gg фото 1

ремень mazda 6 фото1

ремень mazda 6 фото2

ремень mazda 6 фото 3

Затем снял сам натяжной ролик выкрутив три болта(Достал в сборе).

Крепление натяжного ролика мазда 6

После того как выкрутил три болта и снял натяжной механизм ролика ремня,поставил его в тиски для дальнейшего демонтажа.

Затем выкрутил болт,чем самым разъединил ролик и механизм натяжения.

Ну и вынимаем старые подшипники.(Как извлечь подшипник из оригинального натяжного ролика я писал ранее.)

Оригинальный натяжной ролик мазда 6

Паразитный ролик мазда 6

Ради интереса вскрыл пыльники подшипников ,а там

Подшипник ролика натяжного мазда 6203

В принципе подшипники NSK не плохо показали себя,но есть одно но,ну нет в них смазки которая работает при большой температуре,я имею в виду тепло от блока,ну да ладно 50000 км пробега тоже не плохой результат.

Собирал я все в кучу (запрессовка нового подшипника) вот такой нехитрой конструкцией:

Собирал все в обратном порядке,а как натянуть ремень на место я описал в видео инструкции.

Маленькая статья о простой замене подшипника муфты кондиционера

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

Специнструмент

Специнструмент вид с верху

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Чертеж

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Коробка вид 1

Коробка вид 2

Коробка вид 3

Подшипник

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

Крепление муфты

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Выпрессовка муфты

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

Стопорное кольцо

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Подшипник в шкиве

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Читайте также: