замена радиатора на мазда атенза

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора Мазда 6 GH своими руками

Mazda 6 GH

Mazda 3

Радиатор Мазда 6 GH обладает характерным недостатком, который обусловлен конструктивным недочетом. Он проявляется в разгерметизации контура охлаждения, что сопровождается протечкой охлаждающей жидкости. Проблема, как правило, наблюдается при пробеге от семидесяти до ста сорока тысяч километров.

На моделях Mazda 6 GH с механической трансмиссией недостаток устраняется посредством замены радиатора. А для комплектаций с автоматической трансмиссией последствия намного губительнее. Это связано с конструктивным объединением радиатора с масляным теплообменником АКПП. При разгерметизации первого, антифриз попадает в теплообменник и смешивается с маслом. Образовавшаяся смесь приводит к выводу из строя автоматической трансмиссии, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

Рассмотрим, как осуществляется замена радиатора Mazda 6 второго поколения, а также доступные запасные части на замену.

Артикулы радиаторов

68508 nissens

68508 Nissens

Для замены радиатора охлаждения Мазда 6 GH на оригинальную запасную часть, следует использовать артикул 68508. Деталь поставляется непосредственно компанией Mazda. В качестве аналоговых вариантов приемлемого уровня можно использовать следующие варианты:

  • радиатор охлаждения двигателя 68508 nissens;
  • 68508/MZ2228 MAZDA 6/07-A.T.;
  • Atenza 2005 пластинчатый MZ00052 Sat;
  • 239469H Termal;
  • Mazda 6 GH 2.0 АКПП 08 LRc 251LF Luzar;
  • STR0225 Stron.

Если у вас Мазда 6 с АКПП, купите литр смазки для автоматической коробки.

Замена радиатора Мазда 6 GH

Замена радиатора Mazda 6 2008 года выполняется после остывания силового агрегата. Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • отвёртка с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • ключ размером на десять;
  • удлинитель и торцевая головка размером на тринадцать.

Процесс демонтажа состоит из следующих этапов:

Замена радиатора Мазда 6 GH

  1. Обесточивается бортовая сеть Мазда 6 GH посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируется брызговик и защита картера силового агрегата.
  3. Сливается жидкость из контура охлаждения двигателя.
  4. При помощи пассатижей сжимаются планки хомута, который фиксирует шланг отводящего патрубка теплообменника. Затем хомут сдвигается с посадочного места, и стягивается шланг с патрубка. По такой же схеме снимается шланг подачи.
  5. Далее идентично демонтируется шланг подвода и отвода охлаждающей жидкости в теплообменник АКПП. Патрубки АКПП надо заглушить.

Снятие расширительного бачка

Снятие расширительного бачка

Следующим этапом замены радиатора Mazda 6 2009 года станет демонтаж расширительного бачка. Для этого потребуется выполнить следующие операции:

  1. Снять крышку с расширительного бачка.
  2. Извлечь пароотводящий шланг через горловину расширительного бачка.
  3. Выкачивается охлаждающая жидкость Мазда 6 GH, используя шприц или резиновую грушу.
  4. Отцепляются фиксаторы из пластика жгутов проводов от кожуха электрического вентилятора.
  5. Жгут выводится из зацепления держателя под отводящим патрубком теплообменник и отводится в сторону.
  6. Демонтируется расширительный бачок.

Демонтаж вентиляторов с кожухом

Демонтаж вентиляторов с кожухом

Следующим шагом при замене радиатора Мазда 6 GH станет снятие вентиляторов с кожухом:

  1. Отсоединяется разъем питания основного и дополнительного вентилятора, предварительно зажав фиксатор из пластика.
  2. В верхних боковых частях радиатора Mazda 6 GH выкручиваются по одному крепежному болту кожуха.
  3. Далее останется вытянуть кожух с вентиляторами вверх, чтобы извлечь из моторного отсека.

Извлечение радиатора системы охлаждения Мазда 6 GH

Извлечение радиатора системы охлаждения Мазда 6 GH

Заключительные действия по замене радиатора Mazda 6 GH выглядят следующим образом:

Процесс замены радиатора Мазда 6 GH прост и нагляден. Все операции можно выполнить самостоятельно, соблюдая меры предосторожности от получения ожогов. При этом потребуется минимальный набор инструментов.

В момент обратной сборки необходимо внимательно устанавливать хомуты, чтобы избежать разгерметизации охлаждающего контура.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

Радиатор можно проверить и отремонтировать в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Радиатор системы охлаждения двигателя снимается в сборе с конденсором (радиатором кондиционера).

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 76).

3. Слейте жидкость из системы охлаждения

(см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 111).

7. Аналогично снимите с патрубка радиатора возвратный шланг.

8. Слейте масло из автоматической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 64).

9. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 322).

14. Снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 117).

Так расположены фиксаторы пластикового замка верхней опоры радиатора. Внимательно осмотрите замки. Если обнаружите следы повреждения, то замените их новыми.

20. Извлеките радиатор системы охлаждения в сборе с конденсором (радиатор кондиционера) из моторного отсека, выводя верхние опоры радиатора системы охлаждения из кожуха радиатора и поднимая его вверх.

21. Выверните болты крепления и снимите конденсор с радиатора системы охлаждения (см. «Снятие и установка конденсора», с. 327).

Осмотрите резиновые подушки верхней опоры радиатора и замените их, если обнаружите следы старения резины и механические повреждения (разрывы, выпучивание резины).

22. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

23. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

24. Установите радиатор системы охлаждения в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность течи охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

25. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 64).

26. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

(см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 111). Пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

27. Заправьте систему кондиционирования.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ"

как на мазде 6 снять радиатор охлаждения Mazda Atenza / Mazda 6. Замена радиатора - ЖЕСТЬ. *Avtoservis Nikitin*

Снятие и замена радиатора Mazda 6 (GH), 2007 - 2012

Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Этапы работы

1) Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2) Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. тут).
3) Слейте жидкость из системы охлаждения (см. тут).


4) Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлагу и снимите шланг с патрубка радиатора.


5) Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..


6) снимите шланг с патрубка радиатора


7) Таким же образом снимите с патрубка радиатора возвратный шланг
8) Слейте масло из автоматической коробки передач (см. тут).
9) Удалите хладагент из системы кондиционирования.


10) Ослабьте крепление подводящего шланга системы охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач, сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера радиатора.
11) Таким же образом отсоедините от штуцера радиатора шланг отвода рабочей жидкости из автоматической коробки передач.


12) Открутите болты фланцевого крепления трубопроводов конденсора (по одному на каждый трубопровод).


13) . и разъедините их. Сразу же заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.


14) Снимите расширительный бачок (см. тут),


15) Снимите электровентиляторы радиатора в сборе с кожухом, выводя их из моторного отсека вверх (см. тут).


16) Подденьте отверткой


17) . и достаньте из кожуха радиатора пластиковые замки (по одному с левой и правой стороны) верхних опор радиатора.

Так расположены фиксаторы пластикового замка верхней опоры радиатора. Внимательно осмотрите замки. Если обнаружите следы повреждения, тогда замените их новыми.


18) Подденьте отверткой..


19) . и достаньте из кожуха радиатора резиновые вкладыши (по одному с левой и правой стороны) верхних опор радиатора.


20) Извлеките радиатор системы охлаждения в сборе с конденсором (радиатор кондиционера) из моторного отсека, выводя верхние опоры радиатора системы охлаждения из кожуха радиатора и поднимая его вверх.

21) Открутите крепежные болты и снимите конденсор с радиатора системы охлаждения.


22) Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор
23) Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/смг) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
24) Установите радиатор системы охлаждения в последовательности, обратной снятию.
25) Залейте масло в коробку передач.
26) Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки. Пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
27) Заправьте систему кондиционирования.

Замена радиатора на мазда атенза

Снимаем радиатор для замены или для ремонта в специализированных мастерских

Радиатор снимается в сборе с конденсором (радиатором кондиционера)

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем брызговик двигателя и защиту картера

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в предыдущей статье

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем с патрубка радиатора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка радиатора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Также снимаем с патрубка радиатора возвратный шланг

Сливаем масло из автоматической коробки передач

Удаляем хладагент из системы кондиционирования

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Ослабляем крепление подводящего шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКП, сжав пассатижами, отогнутые ушки хомута

Сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера радиатора

Также отсоединяем от штуцера радиатора шланг отвода рабочей жидкости из автоматической коробки передач

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Выкручиваем болты фланцевого крепления трубопроводов конденсора и разъединяем их

Открытые концы трубок нужно сразу заглушить

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем расширительный бачок

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем электровентиляторы радиатора в сборе с кожухом, выводя из моторного отсека вверх

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Поддеваем отверткой и вынимаем из кожуха радиатора пластиковые замки верхних опор радиатора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Расположение фиксаторов пластикового замка верхней опоры радиатора

Осматриваем замки, если обнаружены повреждения, то нужно их заменить

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Поддеваем отверткой и вынимаем из кожуха радиатора резиновые вкладыши верхних опор радиатора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6
Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Вынимаем радиатор в сборе с конденсором, выводя верхние опоры радиатора из кожуха радиатора, и поднимаем его вверх

Выкручиваем болты крепления и снимаем конденсор с радиатора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6
Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Осматриваем резиновые подушки верхней опоры радиатора

Промываем радиатор снаружи струей воды

Если на пластиковых бачках радиатора есть трещины, заменяем радиатор

Проверяем герметичность радиатора, для этого глушим патрубки радиатора

Подводим к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем в емкость с водой не менее чем на 30 секунд

Нарушение герметичности определяем по выходящим пузырькам воздуха

Устанавливаем радиатор в обратном порядке

При установке шлангов, смазываем патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика

Радиатор Мазда 6: Проверка, ремонт, выбор и замена

Мазда 6 прошлых поколений до сих пор остается привлекательной. Модель приобрела массу поклонников, многие и сейчас считают её выгодной покупкой. Автомобиль достаточно надёжный, но, как и другие, имеет свои слабые места. Одним из таких является штатный радиатор Мазда 6.

радиатор Мазда 6

Радиатор Мазда 6 GH и других моделей имеет конструктивный недостаток, приводящий к неисправности. Частой неисправностью радиатора Мазда 6 после пробега 70-140 тысяч км является течь охлаждающей жидкости в результате разгерметизации.

Для автомобилей с механической коробкой передач всё обходилось заменой самого радиатора. Для Мазда 6 с автоматической коробкой всё гораздо сложнее. Дело в том, что конструктивно масляный теплообменник АКПП объединён с основным радиатором. В результате нарушения герметичности радиатора происходит смешивание антифриза и масла автоматической коробки. Эмульсия в кратчайший срок выводит из строя АКПП. Последствия часто самые печальные – капитальный ремонт коробки.

радиатор Мазда

Какой радиатор подходит кроме оригинала на Мазда 6

В качестве альтернативы ненадежной оригинальной конструкции Mazda предлагаются следующие аналоги для замены:

  • Termal 239469H;
  • Nissens 68507 механическая коробка передач;
  • Nissens 68508 автоматическая коробка передач;
  • RCL Radiators RM3037A;
  • BodyParts MZ00602-910.

У любого НЕОРИГИНАЛЬНОГО радиатора отсутствует антикоррозийное покрытие, поэтому рекомендуется в целях профилактики обработка специальной термостойкой краской.

Замена радиатора Мазда 6

В принципе при большом желании, наличии оборудоания и времени поменять радиатор Мазда 6 можно самому. Но лучше все-таки обращаться к профессионалам – это сэкономит время и нервы.

Технологическая схема операции:

  • Снимаем передний бампер.
  • Отсоединяем разъемы противотуманных фар и шланги омывателей фар.
  • Снимаем фары.
  • Демонтируем предний усилитель бампера.
  • Откручиваем пробку радиатора и сливаем антифриз в ёмкость.
  • Радиатор кондиционера можно не снимать, а просто отодвинуть. Для убираем жгут проводки на кожухе вентиляторов, снимаем корпус с вентиляторами, откручиваем радиатор кондиционера от основного и вынимаем основной, предварительно отсоединив шланги штуцеров АКПП, заглушив их.
  • После этого вынимаем в бок.
  • Устанавливаем новый радиатор и собираем всё на место.

радиатор

Заключение

Во время технического обслуживания следите за отсутствием потеков охлаждающей жидкости. Своевременная замена радиатора избавит вас от дорогостоящего ремонта двигателя или автоматической трансмиссии.

При покупке Мазда 6 с АКПП обязательно проверяйте содержание антифриза в трансмиссионной жидкости. Если установлен «родной» радиатор, обратите внимание на следы потеков жидкости у штуцеров теплообменника АКПП, расположенного в нижнем бачке. Данный факт – сигнал о срочной замене радиатора и диагностики автоматической коробки.

  • 0 комментариев

Ремонт радиатора Mazda Atenza

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена радиатора Mazda Atenza

Замена радиатора системы охлаждения двигателя оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика охлаждения ДВС перед ремонтом! Наши специалисты предлагают:

  • замену радиаторов системы охлаждения
  • замену патрубков радиатора
  • установку решётки радиатора
  • мойку радиатора

Доверяйте ремонт радиатора системы охлаждения двигателя только профессионалам!

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика радиатора Mazda Atenza800 руб.
Снятие/установка радиатора Mazda Atenzaот 2400 руб.
Замена радиаторов охлаждения Mazda Atenza (4 шт.)от 2400 руб.
Замена радиатора интеркулера Mazda Atenzaот 1600 руб.
Замена радиатора маслоохладителя Mazda Atenzaот 3600 руб.
Замена радиатора отопления Mazda Atenzaот 10000 руб.
Замена радиатора охлаждения Mazda Atenzaот 2400 руб.
Замена патрубков радиатора Mazda Atenzaот 1600 руб.
Замена верхнего патрубка радиатора Mazda Atenzaот 400 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора охлажденияMazda Atenzaот 1200 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора Mazda Atenza в сборе с тройникомот 1200 руб.
Замена патрубка Mazda Atenza от помпы к радиаторуот 1200 руб.
Замена патрубка Mazda Atenza от радиатора к расширительному бачку(верхний маленький)от 400 руб.
Замена патрубка Mazda Atenza от термостата к радиаторуот 400 руб.
Замена крепления радиатора Mazda Atenzaот 400 руб.
Замена опор радиатора Mazda Atenzaот 800 руб.
Замена рамки радиатора Mazda Atenzaот 3200 руб.
Снятие/установка решётки радиатора Mazda Atenzaот 800 руб.
Замена решётки радиатора Mazda Atenzaот 800 руб.
Установка декоративной решётки радиатора Mazda Atenzaот 400 руб.
Облицовка радиатора Mazda Atenzaот 800 руб.
Установка теплового экрана радиатора Mazda Atenzaот 800 руб.
Замена сливной пробки радиатора охлажденияMazda Atenzaот 800 руб.
Замена прокладки теплообменника Mazda Atenzaот 3600 руб.
Замена нижнего фланца радиатора с датчиком Mazda Atenzaот 1200 руб.
Мойка радиатора Mazda Atenza с перезаправкой кондиционераот 3900 руб.
Чистка радиатора интеркулера Mazda Atenzaот 1600 руб.

Замена радиатора Mazda Atenza для бесперебойной работы ДВС

Бесплатная диагностика

Диагностика системы охлаждения перед ремонтом, а также и двигателя для выявления как неисправностей в системе, так и последствий от них для ДВС.

Только качественные запчасти

Для ремонта системы охлаждения мы применяем только оригинальные и качественные аналогичные запчасти, на которые также распространяется гарантия.

Профильные специалисты

Для ремонта охлаждения мы привлекаем тех же сотрудников, что и для работы с двигателями. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, подтверждённую дипломами и сертификатами.

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


Ну вот, поменял радиатор. Действительно, не сложно. Делать можно на эстакаде, мне хватило поддомкратить одну сторону, потому что вентилятор и радиатор вынимаются снизу авто.
Из инструментов понадобилось: крестовая отвертка, шлицевая маленькая отвертка, ключ на 10, пассатижи (большие).
1. слил антифриз (фото нет): если стоять лицом к передку машины, то на радиаторе справа в самом низу белая сливная пробка.
2. снял решетку с эмблемой: открутил винты 1, вынул подушки капота 2 (они бампер держат, который снимал для клейки). легкими ударами ладони по хромированной полоске снял решетку с защелок. открутил крепление заливной горловины.
DSCN01.JPG ( 121.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 463

DSCN01_1.JPG ( 129.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 344

3. отстегнул разъем от вентилятора, там отверткой язычок поддеть надо.
4. пассатижами сжал "усы" крепления кожуха с вентилятором и снял его. усы справа и слева. далее кожух приподнял, снял с нижних опор и вытащил его через низ авто.
снял большие патрубки слева и справа, верхний патрубок от горловины отсоединил от заливной горловины. от радиатора отсоединить не получилось - неудобно подлезть.
DSCN02.JPG ( 144.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 337

5. снял верхнее крепление радиатора: слегка надавил на защелку и вытолкнул ее наружу. первую защелку сломал, потом клеил.
DSCN03.JPG ( 100.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 401

6. снял резиновые подушки
DSCN04.JPG ( 91.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 358

7. радиатор кондиционера висит на радиаторе охлаждения двигателя на пластмассовых скобах. нижние скобы с защелками. отвел назад верхнюю часть радиатора, приподнял, чтобы он вышел из отверстий для нижних подушек.
DSCN05.JPG ( 69.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 450

(стрелка показывает как ставить обратно)
8. расцепил два радиатора. радиатор охлаждения вытащил через низ авто.
теперь все обратно.
9. новый радиатор завел через низ. посадил на него радиатор кондиционера.
10. вставил нижние подушки в отверстия. на верхние штыри надел верхние подушки
DSCN07.JPG ( 69.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 291

11. поставил на место крышки
DSCN08.JPG ( 80.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 238

12. посадил на место все патрубки. проверил что прока хорошо закрыта, привинтил горловину, поставил кожух с вентилятором на нижние опоры и защелкнул сверху. залил антифриз.

помыл моторный отсек вот этим:
DSCN0023.JPG ( 38.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 230

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками


Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Силовой агрегат транспортного средства контролирует работу системы охлаждения. Выпущенные недавно двигатели используют специально разработанную математическую модель. В нее входят следующие параметры контроля:

  • Температура масла;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наружная температура.

На основе этих параметров двигатель создает оптимальные условия для включения вентилятора и времени работы.

В системе охлаждающая жидкость циркулирует принудительно. Давление создает специальный насос. Жидкость проходит через охлаждающую часть двигателя. В зависимости от температуры двигателя, жидкость может циркулировать по малому или большому кругу. Когда силовой агрегат заводится, двигатель и охлаждающая жидкость изначально холодные.

Охлаждающая жидкость нагревается по мере нагрева двигателя. Термостат срабатывает, после чего вещество движется по большому кругу, через радиатор. В радиаторе она охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости, включается вентилятор. После охлаждения жидкость повторно попадает в часть охлаждения двигателя. Цикл многократно повторяется.

Если транспортное средство оснащается турбонаддувом, используется двухконтурная система охлаждения. Один контур отвечает за охлаждение силового агрегата, а другой за охлаждение воздуха, который попадает в турбину.

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

Процесс замены ОЖ

Замену антифриза можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать технику безопасности и собрать необходимый инструмент.

  • Перед процедурой двигатель должен быть холодным. Это позволит избежать ожогов и высокого давления при откручивании крышки расширительного бачка;
  • Антифриз — это токсичное вещество. Его сливают в специальную тару. Не допускается попадание в почву;
  • Использовать резиновые перчатки при осуществлении манипуляций с охлаждающей жидкостью;
  • Дети и животные не должны присутствовать поблизости.

Необходимый набор инструментов:

  • Резиновые перчатки, ветошь;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Свежий антифриз;
  • Воронка;
  • Промывочное средство.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости:

  1. Транспортное средство установить на ровную площадку. Использовать яму или подъемник.
  2. Для безопасности снять минусовую клемму аккумулятора и накрыть генератор.
  3. Открыть крышку генератора и бачка.
  4. В радиаторе, снизу есть сливная пробка. Подставить под нее емкость для слива. Пробку аккуратно открутить.
  5. Закрыть сливную пробку. Залить промывочную жидкость до оптимального уровня.
  6. Двигатель прогреть до открытия термостата. Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока промывочная жидкость остынет.
  7. Повторить процедуру с применением дистиллированной водой. Повторять процедуру до тех пор, пока слитая жидкость не станет чистой.
  8. Установить все элементы в обратном порядке. Залить новую жидкость. Внимательно осмотреть плотность соединений. Если обнаружена утечка, жидкость сливается, поврежденные детали заменяются.
  9. Жидкость необходимо залить в радиатор. В момент заливки необходимо прижать патрубки. Затем прокачать, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. После того как радиатор наполнен, открывается крышка расширительного бачка.
  10. Залить в расширительный бачок антифриз до уровня.
  11. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Долить до отметки, которая нанесена на поверхность бачка. Уровень антифриза проверить через 100-150 километров пробега. Уровень охлаждающей жидкости снизился? Долить нужное количество. Проверить систему на наличие протечек.

Замена охлаждающей жидкости в Мазде Демио завершена.

Поломки и утечка хладагента

Основные причины утечки антифриза и способы их устранения:

  • Потек радиатор силового агрегата. Проблема выявляется быстро. Достаточно проанализировать радиатор и посмотреть на следы под ним. Решение: можно запаять или зажать трубки. Но зачастую повреждается пластиковая боковина, в результате которой потребуется замена радиатора;
  • Радиатор печки. Аналогичная причина, только утечка происходит в отопителе салона. Диагностировать немного сложнее. Жидкость будет капать на ковровое покрытие в салоне. Если пахнет антифризом в салоне, а снаружи нет, значит неисправен радиатор печки. Решение: радиатор восстановить или заменить;
  • Шланги и патрубки. С течением времени они подвергаются износу. Они расширяются при нагреве и сужаются при охлаждении. После определенного периода работы они перестают справляться с рабочим давлением системы. В результате их разрывает. Решение: шланги восстанавливать нет смысла. Лучше их заменить;
  • Термостат и помпа . Два механизма, которые качают и регулируют потоки охлаждающей жидкости. Корпус сделан из металла или пластика. С течением времени может возникнуть утечка. Термостат и помпа практически не ремонтируются.
  • Бачок и крышка расширительного бачка. Крышка расширительного бачка ничто иное как клапан, который выбрасывает лишнее давление из системы. Если давление высокое, то антифриз может подтекать из системы. В редких случаях лопается сам бачок, так как он сконструирован из пластика. Решение: бачок или крышку необходимо заменить.

Это основные причины. Их необходимо проверить в первую очередь. Для диагностики оптимальным решением будет поставить транспортное средство на стоянку или в гараж с сухим асфальтным покрытием. Если после выезда обнаруживаются пятна под автомобилем такого же цвета, как залитый антифриз, это однозначно утечка. Осталось только найти причину и устранить ее.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.Удачи вам, дорогие единомышленники!

Читайте также: