замена радиатора ситроен джампер 3

Обновлено: 30.04.2024

Как самостоятельно отремонтировать печку Citroën Jumper

В нашей стране Citroën Jumper пользуется репутацией надёжного и неприхотливого коммерческого автомобиля, неплохо приспособленного для эксплуатации в суровых российских условиях. И мотор, и подвеска при условии выполнения в срок всех регламентных работ работают без нареканий.

Автомобиль Citroën Jumper

Зимой солидной нагрузке подвергается система отопления автомобиля, и любые неполадки в работе печки сказываются и на функционировании силового агрегата, который вынужден работать в неблагоприятном тепловом режиме, что приводит и к уменьшению ресурса моторного масла. Чтобы избежать этих неприятностей, следует производить диагностику и ремонт отопителя вовремя, не дожидаясь, пока первые симптомы не перерастут в проблему, на устранение которой уйдёт немало времени, сил и средств.

Признаки неисправности отопителя Jumper

О том, что печка Citroën Jumper не греет и нуждается в профилактическом осмотре или ремонте, могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • в холодную погоду в салоне окна запотевают при включённой печке, даже если мотор уже прогрелся до рабочей температуры;
  • уровень антифриза постоянно уменьшается;
  • пол в районе ног пассажира постоянно мокрый;
  • в салоне чувствуется специфический запах.

Печка Citroën Jumper

Если первый признак может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения/отопления в любом месте магистрали, от отопителя до силового агрегата, то два последних однозначно говорят о пробитом радиаторе. Так или иначе, но медлить с диагностикой и ремонтом не стоит.

Демонтаж и замена радиатора печки Citroën Jumper

Если с наступлением холодов вы чувствуете, что печка греет намного хуже, чем раньше, стоит проверить работоспособность термостата, помпы, моторчика отопителя, наличие подтёков ОЖ и воздушных пробок. Если ни один из перечисленных случаев не является причиной неработоспособности печки, то, очевидно, что виновником отсутствия тепла является радиатор.

Рассмотрим процедуру его демонтажа и замены:

  • первый шаг – слив антифриза. Снимать для этого защиту необязательно. Можно поступить намного проще – одеть на сливной кран переднего радиатора шланг подходящего размера, направив второй его конец в ёмкость объёмом не менее пяти литров;
  • чтобы вытащить печку, необязательно раскручивать и снимать всю нижнюю часть торпедо – можно демонтировать только левую панель. Вернее, достаточно открутить пару саморезов вверху и один внизу и отвести панель назад на 5-8 сантиметров. Придётся снять рычаг коробки передач и панель управления климатом, поскольку без этого не подступиться к винтам на стойках отопителя;
  • приступаем к снятию двух стоек. Одна (та, которая искривлена) идёт от корпуса рукоятки КПП, вторая – от пола к подрулевому каркасу. Снимаем также нижний фартук отопителя, расположенный под перегородкой подкапотного пространства. Он крепится двумя саморезами;
  • откручиваем болт, стягивающий прижимную пластину, а также пару винтов, которыми радиатор крепится к корпусу печки. Теперь можно попытаться вытащить радиатор, но делать это нужно осторожно: трубки, входящие в печку, снизу содержать резиновые сальники, поэтому использовать отвёртку или похожее приспособление не рекомендуется. Нужно просто обе руки засунуть под торпедо, нащупать алюминиевые трубки и начать методом дергания тянуть их вверх. Радиатор обычно поддаётся и высовывается из корпуса на несколько сантиметров;
  • трубки отводим вверх и в сторону, при этом из радиатора может вылиться некоторое количество охлаждающей жидкости, обычно 150-230 мл. Как только антифриз перестаёт течь, выдвигаем радиатор до самой рулевой колонки и аккуратно высовываем его из ниши, стараясь не переворачивать – на дне всё ещё может содержаться оставшаяся ОЖ.

Радиатор печки Citroën Jumper

Остаётся подвергнуть печку ревизии. Если она сильно засорена, можно попытаться её прочистить с использованием специальной жидкости или растворяя лимонной кислоты, проверяя результат замерами количества проходящей жидкости за единицу времени. Если результат оказался неудовлетворительным, придётся покупать новый радиатор – необязательно родной, имеется множество аналогов.

Главное – чтобы они подходили по размерам, иначе придётся проявить немало изобретательности, чтобы решить проблему выпирающих частей посредством напильника или аналогичных инструментов. Выполняя замену печки Citroën Jumper, необходимо убедиться, что прижимная пластина ложится на приливы трубок идеально росно, без перекосов, и что при их стягивании винтом не образовался перекос. Проверка герметичности осуществляется заливкой охлаждающей жидкости. Если подтекание есть, необходимо продолжить затягивать зажимной винт, пока трубки не спрячутся полностью в зазорах с резиновыми уплотнителями.

Чистка печки Citroën Jumper

Демонтаж и замена моторчика вентилятора

Довольно часто печка Citroën Jumper не работает из-за проблем с вентилятором или его привода (износившиеся щётки, разрушение лопастей вентилятора). В таких случаях необходимо извлечь моторчик с целью изучения причин нерабоспособности и возможности его ремонта.

Для демонтажа вентиляторного блока можно обойтись без демонтажа бардачка, но поскольку это процедура несложная, которая существенно упростит доступ к вентилятору, мы опишем алгоритм замены вентилятора полностью, как того требует инструкция:

  • демонтируем перчаточный ящик: открутив четыре самореза вверху, один внизу и два потайных под крышкой, открываем бардачок, отщёлкиваем фиксаторы внизу и откручиваем ещё три внутренних самореза;
  • отсоединяем два разъёма с четырьмя проводами (резистор) и двумя (электромоторчик отопителя);
  • приступаем к демонтажу двигателя вентилятора. Чтобы открутить его винты крепления, лучше всего использовать фонарик и зеркало. Их там три, могут возникнуть неудобства;
  • теперь моторчик можно вытащить, но для этого необходимо провернуть его примерно на 15-20 градусов в направлении против часовой стрелки.

Если вы неплохой электрик, то имеет смысл выполнять его ревизию его самостоятельно или отдать специалисту. Если мотор ремонту не подлежит, покупаем новый.

При сборке ориентируем его так, чтобы отверстие воздухозаборника смотрело вертикально вверх.

Citroen C3 Breekachu › Logbook › Замена радиатора, датчика температуры

Всем здасте.
В общем наконец-то я избавился от головной боли и опустошателя моего кошелька — радитора, фриз то не дешевый.
Радиатор старый был ушатан в хлам, корона верхняя разошлась и от этого оттуда сочился фриз и сочился он ну очень сильно, расход фриза был примерно литр на 150км, а машина проездила уже 3000км, по простому подсчету 20 литров антифриза ушло просто вникуда по сути, ну или на асфальт.) Но что поделать, вариантов других не было ибо радик менять надо было по любому с доступом под автомобиль, а тут собака как раз и была зарыта, я мог бы это сделать у себя в гараже, но там стоит Филя, который напроч отказывается заводится при температуре ниже 5 градусов, вытолкать его то можно, а вот толкать обратно… опыт уже был, с использванием троса, лопаты и мертвого аккума для работы стартера на передаче, не понравилось. А в сервисе брата выжидался момент, когда будет свободен подъемник и вот вчера именно тот день.
Позвонил брат, сказал пригонять и я помчал, приехали, подождали пока что то выкачается из форика и отокгнали его на дальний подъемник, загнали сетрик и работа началась. В процессе я понял что девиз прошлого владельца (вообще владелицы, но машину делал ее муж походу) "колхоз наше все". 1. решетка радиатора: сверху держится на двух болтах, заклепок нет, снизу защелки сломаны, в сумме этих проблем проблему решили гениально — подключились к галелео…кхм… прикрутили решетку саморезом к бамперу, ну ладно, это фиг с ним, оно не видно совсем и не страшно.

2. Радиатор явно китайский, во первых нет ни единного слова или хотя бы букаФФ или цифр, просто китайский noname, причем от оригинала отличия достаточно существенные. Соответственно и колхозить с трубками там пришлось изрядно, чтоб они куда надо вставали.

В общем начали мы все откручивать и в один момент я стою рассматрниваю шины ибо увидел там трещинки и бам, брат весь в антифризе, весь пол в антифризе, брат начинает пинать тазик чтоб в него хоть что то попало и стоит ошарашенный произнося "ну вот и помылся, экспресс слив антифриза за то", вот тебе и торопиться…

ну а дальше все по стандарту, поменяли, сняли колхоз, подсоеденили как надо и все собрали, поменяли датчик и дальше начали заливать фриз, влезло туда всего 4 литра, как бы мы не старались, в итоге надо будет в процессе эксплуатации еще литра 2 долить ибо литр был точно еще в движке, всего помещаться должно 7 литров.

По пути домой машина пару раз жаловалась на слишком высокую температуру движка, но доехал я нормально и без происшествий.
Рад, теперь на две проблемы меньше. Осталось только откалибровать дроссельную заслонку ибо проверяя ее мы поняли что в момент когда машина заводится, она не открывается сразу, что ни есть гуд.
Так же было замечено, что прогорел резонатор, но менять пока что не будем, как только машина заорет, там и махнем, а пока нормально)

Читайте также: