Аналог опеля в америке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Всемирная путаница: Opel, Vauxhall, Holden. Что их связывает?

Не все автомобильные бренды стремятся хватать звёзды с неба, соревноваться с другими производителями в премиальном сегменте или на гоночном треке. Чтобы с гордостью носить своё имя, иногда достаточно просто выпускать удобные, качественные и надёжные автомобили для простых людей. Конечно, о таком автомобиле едва ли кто-то будет мечтать, но вот с удовольствием владеть и тепло вспоминать точно будут. Такова участь автомобилей Opel, его уже давно по достоинству оценили во всём мире, правда не везде он известен под этим именем.

Подобное позиционирование на рынке, а также вся эта путаница с именами уходит своими корнями едва ли не к моменту основании компании Адамом Опелем. Opel изначально прославились производством швейных машин и велосипедов, став самым крупным производителем того и другого в Германии. А в 1899 году благодаря энтузиазму наследников Адама был выпущен первый автомобиль. Первая модель была не самой удачной, но велосипеды и швейные машины поддержали компанию на плаву, пока в 1901 году не было налажено производство более надёжной модели по французской лицензии. К 1906 году Opel разработал собственную модель, а также почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы начать участвовать в автогонках.

Большой успех пришел к компании в 1909 году с выходом Opel 4/8 PS, получившей прозвище Doktorwagen. Конструкция автомобиля была простой, управление понятным, цена невысокой. То что нужно для прилично зарабатывающего врача, навещающего своих пациентов на дому. Эта модель и стала первым камнем в становлении репутации Opel, как добротного автомобиля для среднего класса. Компания развивалась очень быстро, свернула все направления бизнеса кроме автомобильного, стала первым автопроизводителем Германии, использовавшим конвейерную сборку. А в 1928 году и самым большим автопроизводителем страны с долей рынка в размере 37,5 %.

Параллельно схожая история происходила в Британии. В 1903 году инженер Александр Вилсон наладил на своём предприятии Vauxhall Iron Works, названном в честь места основания компании и занимавшемся выпуском двигателей для морских судов, производство первого автомобиля. Компания сделала ставку на производство спортивных автомобилей и, надо отметить, была на этом поприще достаточно успешна. Однако затем свои коррективы внесла Первая Мировая Война и финансовый кризис. Дорогие спортивные автомобили более не были востребованы.
За 2 500 000$ в 1925 году компания Vauxhall была продана американской корпорации General Motors, которая к 1930 году наладила на своём предприятии производство более демократичной пассажирской модели Vauxhall Cadet.
Эта сделка не осталась незамеченной в Германии, уже в 1926 начались переговоры о покупке американской корпорацией семейного бизнеса Opel. На это основатели пошли, желая избежать кризиса и конкуренции с дешевыми американскими автомобилями. В 1929 GM приобрёл 80% компании, а в 31-м выкупил оставшуюся часть. Сумма сделки составила $33,3 миллиона.

Дабы собрать все детали пазла в единую картину, вновь отвлечёмся и перенесёмся в Австралию. В 1852 году английский эмигрант Джеймс Александр Холден основал мастерскую, специализирующуюся на производстве изделий из кожи. В 1905 году в бизнес вошел его внук Эдвард, проявлявший немалый интерес к автомобилям. Сначала компания начала шить обивку сидений для автомобилей, затем конструировать коляски для мотоциклов, а в 1919 году Эдвард основал кузовное ателье, и дела пошли в гору. В ту пору автомобиль зачастую продавался в виде шасси без кабины, что ускоряло и удешевляло производство. В 1930 году Holden продал 34 000 кузовов для самых разных шасси, представленных на рынке Австралии. Однако затем пришла Великая Депрессия, и в 1931 году был продан всего 1 651 кузов. Тут как тут вновь оказался General Motors, они приобрели Holden и объединили его со своим австралийским представительством.
Политика GM была направлена на то, чтобы удешевить производство, увеличить прибыль и снизить цену автомобилей всех подразделений путём унификации производства. Вследствие чего британские Vauxhall становились более демократичными, а немецкие Opel – комфортными.

Существенные коррективы в планы GM внесла Вторая Мировая Война: Opel был национализирован гитлеровской Германией, Vauxhall и Holden перепрофилировались на производство востребованной для фронта техники. Однако война же и дала толчок для воплощения глобального плана американского автогиганта в жизнь. Для производства Vauxhall и Opel были построены новые заводы, а в 1962 году представлена совершенно новая модель Opel Kadett. На его же платформе в Англии был построен Vauxhall Viva, который под тем же именем производился и продавался в Австралии, но затем был «смещён» моделью Holden Torana, который по сути был всё тем же Vauxhall Viva.

С того момента и началось активное "кровосмешение". Все удачные модели марки Opel сначала приобретали шильдики Vauxhall и били рекорды продаж в Великобритании, самые удачные адаптировались под непростые условия Австралии и именовались Holden, а некоторые даже становились популярны в США под маркой Chevrolet.

На сегодняшний день Vauxhall, находясь в составе концерна GM, является еще и дочерней компанией Opel, однако время от времени в её модельном ряду появляются то австралийские, то американские модели. Holden свой модельный ряд большей частью формирует в духе американского автопрома, однако несколько моделей также позаимствованы у Opel. Кстати, после непростых 90-х и 00-х годов для американской премиальной марки Buick, являющейся подразделением GM, их дела наладились благодаря обновлению модельного ряд за счёт Opel.
Многие годы про Opel ходят обидные и порой заслуженные шутки, но из поколения в поколение этот скромный автомобиль остаётся надёжной рабочей лошадкой при оптимальном соотношении цена/качество.

Возвращение Опеля: что в нем осталось от любимых автомобилей

С другой стороны, Citroen и Peugeot никогда не входили в российский топ продаж, а вот Opel там бывал. Быть может, в PSA и рассчитывают на оживление прежних заслуг, на сформированную до 2015 года группу поклонников? Есть только одна загвоздка: модельный ряд четырехлетней давности и сегодняшний у Опеля не имеют ничего общего.

Основную кассу марке с молнией на эмблеме в России всегда делала Astra (в былые времена к нам возили даже кабриолеты!). Модель стабильно входила в топ-25 машин по продажам. В 2015-м она сменила поколение, и этих автомобилей живьем в нашей стране пока не видели. И вполне вероятно, что так и не увидят. Ведь Astra базируется на джиэмовской платформе D2XX, и прав продавать ее на территории России у PSA нет.

Нынешняя Astra легче и компактнее предшественницы, но при этом просторнее внутри и безопаснее. Это и есть главное приобретение от новой архитектуры.

Astra оказалась первым Опелем с поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Впервые у этой модели появились массаж и вентиляция передних сидений, LED-фары, автопарковщик и другие электронные ассистенты.

Двигатели все новые, турбированные, разработки GM, рабочим объемом в 1 л (90 и 105 л.с.) и 1.4 (125 и 150 л.с.). Жив пока и дизель 1.6, несмотря на разгорающуюся европейскую нелюбовь к моторам на тяжелом топливе.

Говоря проще, в техническом и технологическом плане Opel Astra — ровня хэтчбеку Volkswagen Golf, который стоит у нас в хорошей комплектации с турбомотором и роботом от 1,43 млн рублей. Вот и машина из Рюссельсхайма обошлась бы в сопоставимые деньги.

С Инсигнией ситуация во многом схожая. Американская «тележка» сразу ставит крест на поставках. В случае с Инсигнией она называется E2XX, а в родственниках ходит Chevrolet Malibu и Cadillac XT4. Последний у нас должен появиться под конец года. Так что не надо путать: GM не запретил поставлять к нам машины на определенных платформах в принципе, он запретил это делать PSA под маркой Opel. Тот же Chevrolet Malibu, по последним слухам, скоро пропишется на российском заводе Дервейс.

Плюс в российском D-сегменте теплых мест нет: все под себя подмяли Toyota Camry и Kia Optima. Но все даже хуже, ведь первое поколение Инсигнии, в отличие от Астры, наши покупатели не распробовали. Хотя в целом результаты продаж машины первого поколения абсолютно провальными не назовешь, на дорогах они отнюдь не экзотика.

Insignia вышла на полтора года позже Астры, переняв все ее технологии. Седана в семействе Инсигнии больше нет. Остались лифтбек с универсалом, последний — в классическом виде и замаскированный под кроссовер. По величине колесной базы прибавка составила внушительные 92 мм, но все равно этот параметр у Инсигнии меньше, чем у конкурентов. Автомобиль похудел на 175 кг, центральная консоль повернута к водителю: Insignia теперь спортсмен! И название соответствующее — Grand Sport у лифтбека, Sports Tourer у «сарая».

В перечне опций можно найти проекционный дисплей и ворох всего адаптивного: фары, круиз-контроль, подвеску. Стала навороченнее система полного привода. Теперь на корме стоят две муфты, управляющие тягой на каждом из задних колес индивидуально. Это позволило реализовать управление вектором тяги и вывести управляемость Инсигнии на новый уровень.

Основной спрос приходится на бензиновый турбомотор 1.5 (140 и 165 л.с.) при поддержке дизелей 1.6 (110 и 136 л.с.) и 2.0 (170 и 210 л.с.), а также бензинового агрегата 1.6 с наддувом (200 л.с.). Любопытно, что Astra и Insignia не пошли на поводу у всеобщей моды на преселективные роботизированные коробки, а комплектуются классическими автоматами о шести и восьми передачах. Российским покупателям бы понравилось.

В России Opel Insignia в отсутствие локальной сборки оказался бы по стоимости вровень с Фольксвагеном Пассат. А это заметно дороже, чем локализованные седаны из Японии и Кореи.

Проведя мировую премьеру городского крохи Adam, немцы даже позвали российских журналистов на тест-драйв. Но негативные тренды рынка заставили их отказаться от поставок. Что было бы, если бы каким-то чудом автомобильчик оказался в отечественных шоурумах? Отвечает Fiat 500, который за весь прошлый год нашел у нас всего 24 поклонников. Иначе и быть не может при цене как минимум в миллион рублей за трехдверного кроху.

Кстати, в основе Адама лежит платформа разработки Фиата, так что, возможно, формально ее можно ввозить в Россию. Если бы не одно но. Этой весной топ-менеджмент PSA провел чистку модельной линейки Опеля, избавившись сразу от трех машин с джиэмовскими корнями — Адама, Карла и Мокки. Все они пока присутствуют на немецком рынке, но будут исчезать с сайта по мере распродажи остатков.

У Адама есть менее стильный одноклассник Opel Karl. В Германии он стоит как минимум на 2000 евро дешевле и при этом даже практичнее за счет пятидверного кузова. Есть и модная версия Rocks, маскирующаяся под кроссовер. Если отбросить заслон в виде платформы GM, эта машинка могла бы у нас «пойти». При условии хорошей цены, разумеется.

Но я не исключаю, что французы рискнут запустить пробный шар с Корсой. Без локальной сборки это будет нишевый недешевый продукт без шансов на коммерческий успех. В конкурентах окажутся дорогие DS3 и Mini.

Если бы не джиэмовская платформа, на месте PSA я бы всерьез рассмотрел вопрос переноса оборудования для выпуска Мокки в Россию. За счет локализации цену можно было бы снизить, сделав ее конкурентом бестселлеров этого класса. И плевать российским покупателям, что под кузовом (не выглядящим, кстати, устаревшим) немолодая уже платформа. А если предложить автомобиль еще и с атмосферником 1.8 в 140 сил, то, по-моему, продажи бы пошли.

Zafira, в свою очередь, частично заполнила бы нишу вэнов, превращенную последним кризисом в выжженную пустыню. Из предложения — аскетичный Ларгус до миллиона рублей да парочка Ситроенов С4 Spacetourer и Grand C4 Spacetourer, стартующая от 1,7–1,9 млн. И всё! Так что семиместная машина без замашки на премиум нашему рынку не повредила бы.

В Германии Зафиру предлагают с мотором 1.6 турбо (136 и 170 л.с.), дизелями 1.6 (134 л.с.) и 2.0 (170 л.с.). Коробки передач 6-ступенчатые, механика или автомат.

Подтвержденная для России линейка уже известна. Микроавтобус Zafira Life и фургон Vivaro Combi отличаются от моделей Citroen и Peugeot только эмблемами. Продукция PSA в сегменте выступает в середнячках, а у Опеля никакой репутации по коммерческой части не наработано вовсе.

Кроссоверы Grandland X и Crossland X (второй появится позже) подкосит переднеприводность и цена. Прежних «опелеводов» они вряд ли привлекут, ведь, кроме знакомой эмблемы, они ничего общего с прежними машинами марки не имеют.

thelifeissimple

Выжить на рынке можно только создав «свой эксклюзивный» бренд. Хочешь жить – умей вертеться!

Когда Coca-Cola впервые пришла в Китай, компания решила не менять название легендарной торговой марки, но эти слова на китайском означают «Укусите головастика». Это вынудило Coca Cola назваться по-китайски 可口可乐 , что читается как «ke kou ke le», и буквально означают «могу, рот, счастье».

В начале 2000-ых на российский рынок вышла лапша быстрого приготовления «Досирак». Именно это написано на упаковке на корейском по сей день. Продукт не пошел и лапшу переименовали в «Доширак». При том, что буквы «ш» в корейском языке нет вообще.
Презервативы Visit перед выводом на российский рынок переименовали в Vizit. Чтобы продажи не висели.

Давайте глянем на крупные бренды, которые мы сможете встретить в чужой стране, когда отправимся в отпуск.

Выехав за пределы России, вы не найдете зубной пасты Blend-A-Med от P&G. Но встретите ее аналог под названием Crest. Вряд ли в России покупали бы пасту «Крест».

Известный крем от морщин в западных странах называется DiadeRmin. В России его запустили без буквы «R» — Diademine.

Автомобили Opel в Англии традиционно продаются под более известным там брендом Vauxhall, а в Австралии — под местной маркой Holden; на рынках же, где более известен был бренд Buick, некоторые модели «Опеля» продавались и под ним.

С ляпами автопроизводителей связано множество смешных историй, которые успели обрасти мифами.

  • Mitsubishi Pajero в испаноговорящих странах продается под названием Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), потому что на испанском сленге слово Pajero переводится как «онанист». В Великобритании название автомобиля заменили на Mitsubishi Shogun.
  • В середине 80-х годов тольяттинские «Жигули» начали поставлять на экспорт, а иностранцам название «Жигули» не понравилось — оно напоминало слово «жиголо». Так родился бренд Lada.
  • Chevrolet Aveo в Северной Америке поставляется под брендом Chevrolet Sonic, в Китае — Chevrolet Sail, в странах Восточной Европы — Daewoo Kalos.
  • Toyota Yaris для внутреннего рынка Японии выпускается под названием Toyota Vitz, на американском и канадском рынках известна как Toyota Echo.

Многоликий Мистер Пропер — рекордсмен по числу имен. Как его только не называют. Полный список имен: Mr. Clean в США и Канаде, Meister Proper в Германии и Monsieur Propre во Франции, Maestro Limpio в Мексике и странах Латинской Америки, Mastro Lindo в Италии. Это связано с переводом оригинального имени Clean на родной язык страны. Не понятно только, почему в России Mr.Clean не стал Мистером Чисто.

Молодежный дезодорант Axe в странах с традиционным пониманием английского знают под бредом Lynx, потому что Axe в дословном переводе — «Топор» (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия).

Дезодорант Rexona называется Sure в Великобритании и Ирландии. Он же носит название Degree в Северной Америке.

Мыло Lux в США называют Caress.

Чистящее средство Cif в Англии — Jif, во Франции и Швейцарии — Vif, в Канаде — Vim.

Стиральный порошок Tide называется Alo в Турции и Ace в Латинской Америке. Так вот что значит «Тетя Ася приехала»!

Средство для мытья посуды Fairy носит название Dawn в Германии.

Чипсы Lays называются Walkers в Великобритании и Франции.

У нас Вазелин, а в Португалии, Бразилии, Италии и Испании — Vasenol.

Шоколад Dove называется Galaxy в Великобритании.

Интересная история с батончиком Nuts, что на английском сленге означает «яйца». Поэтому в Англии шоколад продается под брендом Topic.

Прокладки Always носят бренд Whisper в Японии и Сингапуре, а в Турции они называются Orkid .

Шампунь Elseve называется Elvive в Великобритании, и Elvital в Финляндии.

Возвращение Opel. Кому составит конкуренцию не самый породистый "немец"

Автомобили "Опель" очень любили в России. Они были недорогими и выглядели гораздо лучше конкурентов. Однако из-за американских санкций GM "забрал" бренд у российских клиентов, а теперь немцы готовы ко второму раунду.

<p>Фото © ТАСС / Slavko Midzor / PIXSELL / PA Images</p>

Фото © ТАСС / Slavko Midzor / PIXSELL / PA Images

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Американские санкции, вводимые в основном против российских компаний, коснулись и GM. Автомобильный концерн принудили уйти из России, хотя с продажами у Chevrolet и Opel всё было хорошо. Недорогие Cruze, Aveo, Astra и Corsa расходились на ура, их обслуживание стоило копейки, и в целом автовладельцы их очень любили и берегли. General Motors вывозил из России серьёзный объём прибыли и уходить до конца не хотел — права на часть моделей перепродала китайцам, а узбекам, например, достались малолитражки под брендом Ravon.

А в 2015 году GM приказал Opel и Chevrolet свернуть продажи в дилерских центрах. Новые автомобили перестали отгружать на склады "официалов", и дело, казалось, закрывается насовсем. Но, как оказалось, американцы считают деньги, даже вводя санкции. Когда на рынок потоком хлынули корейские автомобили и стало очевидно, какой объём продаж на самом деле упускает компания, в GM стали экстренно думать, как вернуться в Россию, не возвращаясь официально.

Но никаких доступных вариантов для камбэка не было, и этим обстоятельством воспользовались в Groupe PSA (Peugeot Citroën), умело выхватив из цепких лап GM сразу два бренда — Opel и Vauxhall (тот же Opel, но для других рынков). И тут понеслось.

Фото © DPA/TASS

Первыми автомобилями, которые PSA будет собирать в Калужской области на современном заводе, будут Opel Zafira Life и Opel Vivaro, но про настоящий хит продаж тоже никто не забывал. Самыми продаваемыми автомобилями Opel в России были седаны, универсалы и хетчбэки Astra, компактные малолитражки Corsa и бизнес-седаны Insignia. Этих автомобилей стало очень не хватать. Особенно с учётом того, что все японские конкуренты — Nissan Teana и Honda Accord — благополучно откатились в сторону и тихо умерли. Сейчас в нишу доступных седанов активно зашли корейцы, и составить нормальную конкуренцию им никто не может — нет ни сил, ни условий.

А вот Opel Astra уже перезагрузили официально. Автомобиль нового поколения разработан и создан на платформе PSA, и технологий GM в нём, разумеется, будет минимум. Производитель уже успел ответить на критику модели за сходство с Peugeot 308. Отмечается, что машина будет самобытной, а её технологичность позволит конкурировать с Volkswagen Golf. KIA тоже стоит напрячься — с ценниками на самую популярную модель Rio стоит задуматься, что новый Opel начнёт отгрызать клиентов. Но это, к несчастью для KIA, только начало.

Фото © ТАСС / Martin Schutt / dpa / picture-alliance

Убивать KIA, Volkswagen, Toyota и вообще всех, кто попадётся под руку, Opel будет с помощью нового кроссовера Grandland X, который поставляется российским дилерам не с местного завода, а с предприятия в Эйзенахе. Новый кроссовер уже доступен в трёх комплектациях — Enjoy, Innovation и Cosmo — по цене от 1 миллиона 799 тысяч рублей до 2 миллионов 199 тысяч рублей. На европейском рынке Grandland X будет продаваться как с французскими, так и с немецкими двигателями. Топовая версия будет дизельной — 2 литра + турбина мощностью 210 л.с. с восьмидиапазонным автоматом. До России топовые силовые агрегаты доедут не сразу.

Поначалу Grandland X будет комплектоваться бензиновым турбомотором 1,2 литра на 130 л.с. и дизельным 1,6 литра на 120 лошадок. 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. будет поставляться с шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Никакого страшного сна фанатов Opel в виде роботизированных КПП больше не будет, и слава богу.

Размеры автомобиля легко представить: его соплатформенники — это уже знакомые в России Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, которые никогда скромными формами не отличались. И теперь не лишним будет напомнить, что Opel, в общем-то, снова начинает бить всех конкурентов тем же оружием, что и раньше — хорошей комплектацией за сравнительно небольшие деньги. Меньше двух миллионов за кроссовер с климатической системой, беспроблемным автоматом — это смертельный удар для Nissan Qashqai, Toyota RAV4, KIA Sportage и Volkswagen Tiguan.

Держитесь за болты и гайки

Фото © ТАСС/dpa / picture-alliance

Фото © ТАСС/dpa / picture-alliance

Один из самых хитовых автомобилей Opel — хетчбэк Astra — до России пока не добрался. Но это лишь вопрос времени. Запрос на недорогие, красивые и надёжные автомобили по-прежнему сохраняется, и Opel может стать своеобразном инфлюенсером автомобильной моды. Опять. Точно так же, как это уже было пять-десять лет назад.

С учётом того что постепенно и кроссоверы Grandland X, и очень красивая Astra доберутся до калужского завода и начнут производиться по полному производственному циклу (благо PSA вкладывает в производство двигателей и КПП большие деньги), KIA, Volkswagen, Nissan и всем остальным придётся затянуть пояса. При этом очевидно, что пользоваться наибольшим спросом будут именно первые комплектации, потому что в них будет отсутствовать разве что кожаный салон и пара ассистентов вождения, остальное станет доступно. Примерно такой же философии придерживается Volvo, которая в условиях падения авторынка умудрилась нарастить продажи своих автомобилей в России.

При этом все истерики относительно дороговизны кроссовера не стоит воспринимать всерьёз. Ну не может современная, безопасная и красивая машина стоить дёшево. Это в принципе невозможно. К 2021 году PSA с помощью своих маркетинговых департаментов и инженерного центра решит проблему создания недорогих городских автомобилей, так необходимых в России в условиях подорожания топлива. Примерно в этот временной промежуток и начнётся настоящая борьба, в ходе которой станет ясно, кто к чему готов.

Сравнение аналогов Шевроле Каптива или Опель Антара: что лучше

Два кроссовера, выпущенные компаниями Опель и Шевроле в 2006 году, на первый взгляд очень похожи и не имеют отличий. Они построены на одной платформе и имеют почти идентичную стоимость. Именно поэтому при выборе авто возникает вопрос сравнения: что же лучше Шевроле Каптива или Опель Антара.

Несмотря на некоторые отличия в конструкции, собираемая в Южной Корее модель Шевроле Каптива – это аналог Опель Антара. Обе машины построены на одной платформе и имеют схожие технические характеристики. Они даже появились на рынке приблизительно в одно и то же время и могут служить прекрасной иллюстрацией несколько странной политике компании General Motors, пытающейся, таким образом, конкурировать сама с собой. При этом и тот и другой кроссовер пользуются популярностью и, в течение довольно длительного времени, остаются в производстве.

Общие достоинства

Аналоги Шевроле Каптива или Опель Антара

По своей сути и Каптива, и Антара – паркетники, имеющие неплохую, для автомобилей такого класса, проходимость. К их сильным сторонам можно отнести:

Обязательно посмотрите:

  • Широкую гамму моторов. Отличаясь рабочим объёмом и мощностью, они позволяют автовладельцам выбрать наиболее подходящий им по темпераменту и финансовым возможностям вариант. За редким исключением, и на Antara и на Captiva устанавливаются одни и те же силовые агрегаты.
  • Совершенную трансмиссию. Обе машины выпускаются только с полным приводом, при этом задний мост является отключаемым. Конструкция не блещет оригинальностью технических решений, но работает надёжно, не вызывая серьёзных нареканий.
  • Энергоёмкую подвеску. На переднем мосту установлены качающиеся свечи системы Мак-Ферсон, Сзади – многорычажная система, оснащённая устройством регулировки уровня. Обе машины имеют довольно высокий клиренс.
  • Прочным кузовом, хорошо защищённым от коррозии. Кроссоверы обеих версий могут похвастать просторным салоном с продуманным алгоритмом трансформации внутреннего пространства.

Ощутимые отличия

Аналоги Шевроле Каптива или Опель Антара

И всё же, эти машины неодинаковы. Они близнецы, но не двойняшки. Разница, пусть и незначительная, всё же есть, а это значит, что при покупке автомобиля многие потенциальные клиенты задаются вопросом: что же всё-таки предпочесть Opel Antara или Chevrolet Captiva? Определиться можно, только осознав, в чём заключаются отличия. Перечислим самые важные.

  • В отличие от выпускающейся в семиместной модификации и имеющей третий, складываемый ряд сидений Шевроле, Антара способен вместить только пять человек. Это значит, что многодетные семьи или любители путешествовать в большой компании предпочтут версию от Шевроле.
  • Материалы отделки салона у немецкого автомобиля более качественные, а предлагаемая гамма цветов – шире. Лучше и подгонка деталей. Хотя разница и не столь значительна, для многих именно она может стать решающей.
  • Понятно, что дизайн салона – понятие субъективное. Однако если суммировать все отзывы, то любителей активной езды больше удовлетворяет подход немецких разработчиков.
  • С учётом того, что часть багажника Captiva занята третьим рядом сидений, запаску разместили снаружи. Находящаяся под задним свесом, она постоянно заляпана грязью и, извлекая её, придётся поводиться. На Antara чистое и сухое запасное колесо более доступно, поскольку расположено под полом багажника.
  • Пятиместный немецкий кроссовер несколько компактнее американского собрата, и имеет более короткую базу. За счёт этого он обладает лучшей проходимостью.
  • Если сравнивать новые автомобили, то подвеска моделей, сошедших с конвейера Шевроле, более мягкая, чем у машин, собранных на заводах Opel. Это добавляет комфорта, но ухудшает управляемость на высоких скоростях. Впрочем, с учётом того, что пружины и амортизаторы у кроссоверов взаимозаменяемые, настройку подвески можно изменить в нужную сторону при первом же ремонте.

Видео: тест-драйв и обзоры моделей

Один шанс на двоих

Хочется надеяться, что эта информация поможет сделать свой выбор тем, кто ещё не решил, какая машина подходит ему лучше – Opel Antara или Chevrolet Captiva. Главное, это определиться, какие из перечисленных качеств важнее. Но, в любом случае, это будет хороший автомобиль с высокими техническими характеристиками.

Buick Encore, он же Opel Mokka, он же Chevrolet Trax: где искать подвохи при выборе маленького кроссовера?

"В моей семье возник вопрос покупки авто. Свой выбор я остановил на Buick Encore, которые сейчас активно возят из США. Прошу вас рассказать про этот автомобиль подробнее: сильные и слабые стороны, различия в сравнении с Opel Mokka, на что обратить внимание при покупке и т.п."

Buick Encore технически близок моделям Chevrolet/Holden Trax и Opel/Vauxhall Mokka. При этом сказать, что это один и тот же автомобиль с разными эмблемами, все-таки нельзя - между машинами имеются определенные отличия. Например, у Chevrolet Trax - более простой интерьер, по сравнению с Mokka и Encore иные настройки подвески в пользу большего ездового комфорта, имеются различия в оснащении. А вот Encore ближе к Mokka, различия по большей части стилистические.

Впрочем, с точки зрения надежности или ремонтопригодности это вовсе не принципиально: все три модели базируются на платформе Gamma II, которую разрабатывали инженеры южнокорейского подразделения GM DAT, и серьезно унифицированы с другими моделями концерна GM. Например, используемые моторы и коробки уже хорошо известны по другим моделям Opel.

Правда, атмосферными моторами 1.6 и 1.8, а также турбодизелями 1.6 и 1.7 Buick в отличие от Mokka не оснащался - изначально модель была доступна с 1,4-литровым турбомотором (А14NET) мощностью 140 л.с., а с 2016 года оснащается 153-сильным двигателем 1.4 DISI (B14XFT) с непосредственным впрыском топлива. На его фоне прежний мотор с многоточечным впрыском выглядит довольно простым, а главное - считается вполне надежным. Однако известны случаи отсутствия компрессии из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации, что следует связывать с использованием низкооктанового топлива. Привод ГРМ цепной, но не обольщайтесь: он уж точно не вечный, а у "горячих наездников" может потребовать замены после 100 тыс. км.

Если сам двигатель вполне надежен, то обслуживающие его системы могут "порадовать" теми или иными неисправностями. Чаще всего владельцы жалуются на проблемы с системой зажигания, отказы генератора и вентиляторов системы охлаждения.

В отличие от Mokka, которую можно встретить и с механической коробкой передач, Encore предлагался только с 6-ступенчатым "автоматом". Коробка GM 6Т40 особой выносливостью не славится. Ее ранние версии и вовсе считались проблемными, но к моменту выхода на рынок Encore в ходе многочисленных модернизаций слабые места (недолговечные гидроблок и гидротрансформатор, проблемы с перегревом) удалось подтянуть. Но все равно лучше отдавать предпочтение экземплярам, выпущенным не ранее 2014 года, тщательно тестировать выбранный вариант перед покупкой, а в процессе эксплуатации избегать серьезных нагрузок на коробку, не допускать ее перегревов и не реже 50 тыс. км менять масло и фильтр.

А вот полноприводной трансмиссии можно не опасаться: электронноуправляемая многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежна. Так и "нагружать" ее особо негде: Encore с его "паркетным" дорожным просветом и свисающим низко бампером даже к легкому бездорожью не приучен. Пожалуй, это и к лучшему: тем легче "живется" трансмиссии и ходовой части. Ведь если устраивать периодические вылазки на бездорожье или "пахать" заснеженные поля зимой, муфта может потребовать "пересыпки".

Подвеска конструктивно проста: спереди - стойки McPherson, сзади - полузависимая подвеска с балкой, причем и на полноприводных версиях тоже! Ходимость деталей - на среднем уровне, недостаточно долговечны разве что шаровые опоры и ступичные подшипники. Также следует учесть, что Encore оснащали рулевой рейкой с электроусилителем, а с ней порой возникают проблемы (обычно виновником оказывается датчик положения рулевого вала).

Поскольку модель достаточно свежая, проблем с коррозией пока не предвидится. Однако помним о том, что Encore к нам везут из США, как правило, с теми или иными повреждениями. Так что будущая стойкость к коррозии во многом зависит от качества ремонта и используемых деталей и материалов.

Что до сильных и слабых сторон самой модели, то стоит понимать, что Encore и его собратья "играют" в той же лиге, что Nissan Juke и Ford EcoSport. А это значит, что от маленького кроссовера не стоит ждать просторного салона или вместительного багажника, а также акустического комфорта как на "старших" моделях. Считайте, что это В-класс, приподнятый над дорогой и поставленный на большие колеса. Впрочем, и это не поможет ему считаться "проходимцем" на бездорожье: реальный дорожный просвет на уровне 17 см и простенькая муфта в приводе задних колес не решают кардинально вопрос проходимости.

Если не будет завышенных ожиданий по части комфорта и проходимости, Encore вас не разочарует. Ну а чтобы лучше понять, "ваша" ли это модель, просто возьмите ее на тест-драйв. Причем именно Encore, на худой конец, Mokka. Все-таки Trax ощущается и едет немного по-другому.

Если отбросить самые дешевые предложения, то в среднем за Buick Encore 2013-2014 г.в. просят 12.000-14.000$, хотя встречаются и более дорогие варианты. Автомобили после модернизации 2016 года с измененным дизайном и интерьером продают за 17.000-18.000$.

Какой автомобиль выбрать, из Европы или Америки?

Какой автомобиль выбрать, из Европы или Америки?

Сразу стоит определиться, что европейские автомобили тестируются и ремонтируются легче, потому что большинство запчастей и оборудование больше ориентировано на европейский рынок, чем на американский. Да и вряд ли вы найдете компьютер, который протестирует в полной мере ваш американский автомобиль. Порой ошибки на американском автомобиле не всякий может расшифровать. Приобрести авто из Америки в Одессе лучше в надежной компании-поставщике.


Следующее – это пробег. Пробег отматывают практически все. Это можно определить по сажевому фильтру. При переходе на наше дизельное топливо сажевый фильтр ложится тысяч через 7-8 и если при этом у вас показывает пробег 100 – 150 тыс. км, то эту цифру смело можно умножить на два. Потому что как не крути, а сажевый фильтр не обманешь, его не вырезают там – это хлопотно.

Также покупателя может обмануть сама фирма, а именно на повреждениях. Потому что проверенный на Copart автомобиль с повреждением и покраской задней части оказывается при проверке, уже дома, полностью покрашенным. А как такое может быть? Если вам говорят, что американцы при любой царапине вызывают службы и они фиксируют каждое повреждение – это не правда. В Америке очень дорогая страховка и поэтому многие после повреждений идут к какому-нибудь самоучке и ремонтируют свою машину за 100 долларов.


Это самые важные вопросы и нюансы, которые помогут выбрать автомобиль на аукционе. А к каким уже обращаться компаниям, это уже отдельный вопрос, на который определенно ответить нельзя. Выбирайте с осторожностью, обращайтесь только по рекомендациям ваших знакомых, проходите этот путь со специалистом и старайтесь не попасться на удочку. Ведь лучше немного заплатить человеку за услуги, чем потом жалеть о потраченных сбережениях.


В пилотном выпуске новой серии материалов, где мы вместе с читателями сравниваем одинаковые автомобили, но собранные в разных странах, приняли участие Opel Mokka и Buick Encore. Это два абсолютно одинаковых кроссовера, а вот рынки сбыта у них разные. Так уж сложилось исторически, что американцы не приняли Opel, поэтому GM реализует кроссовер в США под брендом Buick. Оба автомобиля выпускаются с 2012 года, в 2016 получили рестайлинг.

На недавних выходных мы пригласили читателей АвтоГродно на сравнительный тест.

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Отметим, что Buick Encore собирается на заводе в Южной Корее, а Opel Mokka сразу на трех производствах: это и Южная Корея, и Испания и Россия (Калининград). Нам повезло, на тест удалось найти Opel Mokka калининградской сборки, который был продан через российских дилеров.

Для сравнения приехали кроссоверы первых поколений: Buick Encore - 1.4 бензин, 2014 г.в., 77 000 миль пробега (124 000 км); Opel Mokka - 1.8 бензин, 2014 г.в., 62 000 км пробега.

Визуальные отличия

Автомобили похожи друг на друга как братья-двойняшки и отличия можно найти, лишь поставив два автомобиля рядом: оптика, решетка радиатора, повторители указателей поворотов. В остальном - полная взаимозаменяемость кузовных элементов.

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Лишь на крышке капота Buick Encore получил декоративные воздухозаборники, про которые в Беларуси с ходу скажут: "заколхозили".

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Сзади автомобили вообще не различить, если бы не шильдики:

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Багажные отделения полностью идентичны:

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

А вот в отсеке для запаски видна разница. В диске запасного колеса Opel Mokka хранится домкрат и буксировочный крюк.

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Но в запаске& Buick Encore разместилось электронное устройство. Владелец кроссовера считал, что это сабвуфер и даже собирался отвезти его в ремонт, так как бас из него не доносится. На самом деле, назначение динамика совсем другое - это элемент системы шумоподавления. Работает это так: микрофоны на потолке улавливают шумы в салоне, через динамики аудиосистемы подаются звуковые волны в противофазе и в салоне становится значительно тише.

Система не нова, ее тестировал VW еще 30 лет назад. Но обычно у таких систем звук в противофазе подается из музыкальных динамиков и если слушать радио, то система перестает работать. Здесь же отдельный независимый динамик, который должен всегда работать на шумоподавление.

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Вообще Buick Encore тем и отличается от Opel Mokka, что в нем бОльшее внимание уделено звукоизоляции. У него подобраны более тихие шины и генератор, а кроме системы шумоподавления, кроссовер комплектуется дополнительными уплотнителями на дверях:

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Салоны автомобилей опять же идентичны: контуры панелей точь в точь повторяют друг друга. Разницу можно заметить только в отделке (у Buick Encore вставки под дерево), а также в глубине установки центрального дисплея.

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Различаются цвета подсветки кнопок и приборной панели:

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Примечательно, что у Buick Encore даже в базовой версии есть приятная подсветка салона. Opel дает такую подсветку в качестве опции.

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Отличия заметны на дверных картах. Если в "Опеле" глухая обшивка:

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

То у "Бьюика" в нише организовали полочку для вещей:

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Ручка двери у "Опеля" миниатюрная, выполнена отдельным небольшим элементом:

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

У "Бьюика" ручка стала частью более массивного элемента и закреплена более жестко на двери. У ручки "Опеля" есть люфт и, соответственно, скрип.

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Каждый читатель АвтоГродно отметил, что для второго ряда пассажиров совершенно мало места.

- Ехать на обоих автомобилях сзади будет неудобно. А у "Бьюика" еще и наклон спинки заднего дивана как будто меньше, ощущения некомфортные, - подчеркнул каждый, кто был на тесте.

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Подкапотное пространство у обоих кроссоверов организовано одинаково. Отличаются лишь объемы бензиновых двигателей. У Opel Mokka 1.8 л, а у Buick Encore - 1.4 л. К слову, трансмиссия у автомобилей также разная, как можно было заметить на фотографиях салона. "Механика" у кроссовера российской сборки и "автомат" у "Бьюика".

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Вердикт читателей, владельцев кроссоверов и экспертов салона:

Не смотря на то, автомобили собраны в разных странах, качество материалов и подгонка элементов друг к другу не отличаются. Каких-то дополнительных скрипов у автомобиля российской сборки не обнаружено. Подкупало лишь то, что Buick Encore выполнен в более богатой комплектации и каждый из парней склонял свой выбор к "Бьюику" из-за этого. А вот девушки, посетившие тест, сделали выбор в сторону "Опеля". Как ни странно, для них решающим стал яркий цвет кроссовера.

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

- Ощутимой разницы мы тоже не видим, - говорят эксперты автосалона "Parkhaus". - Оба автомобиля собраны хорошо. В продаже, как ни странно, Buick почти всегда незначительно дешевле аналога от Opel. На наш взгляд это связано с тем, что их покупают на аукционах в США, а после покупки таких авто зачастую приходится «приложить руку», ведь чаще всего подержанные американские автомобили продаются из-за страховых случаев. В связи с этим у населения есть определенная боязнь, что машины из Америки побывали в серьезных ДТП, хотя эта теория легко подтверждается или опровергается с помощью толщиномера при первом же осмотре. С Opel Mokka ситуация обратная, потенциальные покупатели почему-то думают что если авто из Европы или РФ, то он будет целее, что тоже не бывает правилом.

Что касается оснащения автомобилей, то список опций у Buick шире, даже не смотря на то, что Opel представлен в нескольких комплектациях. Связано это с тем, что концерн GM хотел выделить Buick Encore как премиальную марку (на территории США, Buick Encore также представлен как Chevrolet Trax – тот же автомобиль, но с более доступными комплектациями). Однако у Opel более широкая гамма двигателей – помимо 1,4 литрового мотора присутствуют 1,7 дизельный и 1,8 литровый бензиновый моторы. Также стоит отметить что для Buick недоступна механическая коробка передач.

В любом случае потенциальным покупателям стоит полагаться на личные ощущения от автомобиля. Даже несмотря на то, что данные авто практические одинаковы, все равно каждый из них обладает неким уникальным шармом.

Buick Encore vs Opel Mokka сравнение

За подборку автомобилей и предоставленные площади выражаем благодарность салону автомобилей с пробегом "Parkhaus".

"Опель": история крупнейшего автопроизводителя Германии. Справка

Австро-канадская компания Magna и американский автогигант GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Об итоге переговоров, проходивших в Берлине и закончившихся в ночь на 30 мая, объявил министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком и "Группой ГАЗ".

"Опель" (Adam Opel AG) - немецкая автомобильная компания, входящая в концерн "Дженерал Моторс". Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.

Компания "Опель" была создана в 1862 году немецким конструктором и промышленником Адамом Опелем. Первоначально компания занималась производством швейных машин - эта продукция пользовалась таким спросом, что швейные машины "Опель" выпускал до 1911 года. Однако в 1886 году Адам Опель основал производство экипажных колес, а еще через год его предприятия освоили выпуск велосипедов.

Первый автомобиль компания выпустила в 1899 году, потратив 37 лет на его разработку. Сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, однако его семья продолжила дело. Сыновья Адама Опеля поставили свой целью создание надежного и доступного для большей части населения страны автомобиля.

Историю компани можно разделить на этапы:

Первый этап: становление компании и обретение признания в Германии

1901 г.- был заключен контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).

1903 г. - появился Opel "20/24PS".

1905 г. - компания начала выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель "35/40PS", с объемом двигателя 6,9 л. Наладив его серийное производство, компания завоевала признание в Германии

1906 г. - Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-ый автомобиль компании.

1909 г. - Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как "Doktorwagen" (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Компания сделала первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.

1914 г. - Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей в год. Компания начинает нанимать женщин на сборочные линии.

1924 г.- Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.

1929 - 1945 гг. Мировой экономический кризис вызвал беспокойство у владельцев компании. В поиске надежного партнера семья Опель пришла к соглашению с корпорацией "Дженерал Моторс" (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929г. В 1935г. на Берлинском автосалоне компания "Опель" представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой - Олимпия (Olympia) 1,3 литра.

1929 г. - "Дженерал Моторс" приобретает 80% Опель. "Опель" становится первым производителем Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.

1931 г. - "Дженерал Моторс" приобретает оставшиеся 20% "Опель". С этого момента компания является филиалом "Дженерал Моторс". 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.

1936 г. - С ежегодным производством 120923 автомобилей "Опель" считается самым крупным автопроизводителем Европы.

1937 г. - "Опель" прекращает производство велосипедов и продает его корпорации NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.

1940 г. - "Опель" производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре.

1944 г. - Заводы в Рассельшейме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.

1945 г. - Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

Третий этап: послевоенная реконструкция и рост производства

1945 - 1979 гг. После окончания войны работники компании начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рассельшайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик "Блиц" (Blitz), и позже, "Олимпия" (Olympia) и "Капитан" (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

1950 г. - Завершена реконструкция завода "Рассельшейм".

1956 г. - Произведен 2х-миллионный "опель". Компания удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов K-40.

1962 г. - "Опель" празднует 100-ую годовщину и открывает второй завод в Бохуме.

1966 г. - Миллионный Кадет покидает завод Бочам. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).

Четвертый этап: разработка и создание экологичных автомобилей

1980 - 1989 гг. В 1980-ых "Опель" представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. "Опель Омега" (Omega), представленный в 1986г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится "Автомобилем 1987 года". "Опель" устанавливает новые стандарты в аэродинамике с "Опель Вектра" (Vectra) в 1988г.

1981 г. - "Опель" стал первым автопроизводителем, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Расселшейме вложено более чем 500 миллионов марок.

1983 г. - 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рассельшейме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.

1985 г. - "Опель" становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. В это же время компания начинает сотрудничать со спортсменами и спортивными командами и развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта.

1987 г. - "Опель" празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бочаме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.

1989 г. - 25-тимиллионный "Опель Омега Караван" (Omega Caravan) сходит с конвейера. "Опель" становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

Пятый этап: интернационализация марки компании

1990 - 1999 гг. "Опель" существенно расширяет модельный ряд, усовершенствует технологию пролизводства и добивается интернационализации марки. Технический центр развития компании в Рассельшейме становится центром создания международной стратегии развития изделий "Дженерал Моторс" и ведущим источником проектов и технологий. "Опель" осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских заводов и операций и в новые средства обслуживания производства во всем мире. К концу этого периода компания готова представить марку "Опель" на новых рынках во всем мире.

1992 г. - Новый завод компании в Эйзенахе (Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания "Дженерал Моторс".

1993 г. - Технический центр развития "Опель" в Рассельшейме назначен ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.

1994 г. - "Опель" производит 30-тимиллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA (Football World Cup in the U.S.A.)

1995 г. - "Опель" становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.

1997 г. - "Опель" и итальянская компания "Бертоне" (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).

1999 г. - канцлер Герхард Шредер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить столетие автомобилей Опель".

Шестой этап: обновление производства и мировой кризис

2001 г. - Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда. Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию.

Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2002 г. - Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет.

2003-2007 гг. Идет производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

2007 г. - "Опель" на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей различных марок.

2008 г. - Из-за начавшегося в США финансового кризиса все подразделения концерна General Motors оказываются в тяжелом экономическом положении и просит власти о финансовой поддержке. Финансовый кризис перерастает в мировой экономический кризис. К 2009 году становится ясно, что GM стоит на грани банкроства. В ноябре "Опель" первым из производителей автомобилей в Германии обратился к федеральному и земельному правительствам с просьбой оказать финансовую помощь.

30 мая 2009 года становится известно, что компания Magna и GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком РФ и "группой ГАЗ". В результате сделки канадская компания должна получить 20% Opel, GM и Сбербанк - по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель "ГАЗ" претендует на место индустриального партнера. В частности, "ГАЗ" готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

Читайте также: