Ауди 80 б3 и б4 отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот

Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый - объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности - наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Audi 80/90 B3/B4 — достоинства, недостатки.

Здесь речь пойдет о конструктивных особенностях машины, достоинствах, недостатках, сравнение и обсуждение моделей и модификаций. Все ниже написанное — сугубо мои наблюдения и мнения, которые могут не совпадать с мнением других участников форума, и не являются чьими-либо авторскими правами, кроме моих.
Фото взяты из Интернет.
Информация подготовлена с использованием материалов, опубликованных в Интернет пользователем Lexus67.

Часть 1.
И так — Audi 80 (1986 — 1995 г.в.)
Автомобиль так и не дотянувший до титула "Европейский автомобиль года — 1985", уступив это звание Opel Omega первого поколения, но обойдя BMW 7 E32, в то время как в 1973 году модель 80 на платформе В1 получила этот титул, а в 1979 модель 80 В2 — третье место.
Самый основной "плюс" модели — полная оцинковка кузова, причем, производитель давал гарантию от сквозной коррозии — 10 лет, а на лакокрасочное покрытие — от 1 года до 6 лет.
Так же стоит отметить и аэродинамический кузов автомобиля, положительно сказывающийся на курсовой устойчивости, экономичности, скоростных характеристиках. Обводы кузова и по сей день смотрятся гармонично и красиво. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) равен 0,29 (для сравнения — Audi 100 C3 — 0,3; Audi A4 B5 — 0,28).

Дизайн кузова, конечно, устарел, смотрится гораздо скромнее высокотехнологичных современных машин, но все равно притягивает взгляд. 80-ки находят своих новых покупателей и даже энтузиастов (подобных мне), которые восхищаются данной моделью, заносят ее в разряд чуть ли не раритетов или эксклюзивов, собирают информацию о модели, модификациях, наворачивают их заводскими деталями, устанавливающимися как заказные и редкие опции.
В общем, 80-ка "конструктор" еще тот, для тех, кто не наигрался в детстве, либо для тех, кто хотел бы выделиться в автомобильном потоке или автомобильном обществе.
Практическое большинство 80-ок, особенно В3, попадало к покупателям совершенно "голыми" или "пустыми". Стандартная модель 80 ничем примечательным в плане серийных опций не отличается. Это просто автомобиль для езды и не более. Часто встречаются лишь гидроусилитель руля, электро-корректор фар, чуть реже — литые диски, люк, передние противотуманные фары. Остальное встречается гораздо реже, даже несмотря на наличие мощных эксклюзивных моторов или даже привода Quattro.
Наряду с обычными стандартными моделями существовали и ограниченные серии, такие как различные версии Edition и другие.

Кузов 80-ки имеет далеко не самый лучший обзор, если спереди стойки лобового стекла позволяют все замечать, то парковка задом уже создает трудности (а парк-троников тогда еще не было) — лично мне приходится открывать дверь и выглядывать назад (люблю я залезть в узкие места, куда никто не влазит). Салон совершенно не просторный, но очень уютный. Спереди сидишь довольно свободно, до всего достаешь, кроме правых кнопок автомагнитолы, приборная панель не развернута к водителю как у многих конкурентов, приходится немножко тянуться, но габариты машины таковы, что ты к этому быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Скажу, что у меня рост примерно 185 см, может, у людей другой комплекции таких наблюдений не будет. Передние двери имеют очень широкий дверной проем — сгибать ноги под себя как в Москвиче или Жигулях не нужно. Регулировка сидения позволяет довольно оптимально настроить сидение под себя. Регулируются движение сидения вперед-назад, наклон спинки сидения, высота и наклон подголовника, причем, к сожалению, подголовник четко не фиксируется, и его положение можно "сбить" головой или рукой. В моей машине еще установлена регулировка водительского сидения по высоте. Жаль, что нет регулировки руля — подобрав положение сидения относительно педалей и органов управления, хотелось бы от себя немного отодвинуть руль, но не судьба… Рулей устанавливалось довольно много, в зависимости от модификаций 80-ки.

наполовину открыто и открыто полностью. Передние двери в виду более частого использования имеют фиксаторы уже изношенные, но все равно дверь не болтается, и распахнуть или закрыть ее может только сильный ветер или сильный уклон автомобиля. Задние двери, еще в виду и меньшей "парусности", таким влияниям подвержены в несколько раз меньше.
Еще один спорный нюанс — открывающиеся не до конца стекла задних дверей. К тому же аэродинамика кузова такова, что при открытии заднего стекла на "загородных" скоростях создается "турбулентность", возникает сильный гул ветра. Стоит отметить, что подобным "косяком" страдают очень многие автомобили!
Приятная мелочь — задние дверные замки с блокировкой от детей — дверь открывается тогда только снаружи.
Наружные ручки дверей удобные, утопленные. Внутренние ручки дверей выполняют роль и подлокотников — расположены удобно. С пассажирскими никаких вопросов, а с водительской есть один нюанс — при наличии блока управления электроприводом стекол, диагональная ручка отсутствует, имеется лишь горизонтальная, которая уже не так удобно ложится в руку при открывании/закрытии двери. Внутренние рычажки открывания двери расположены не совсем удобно — приходится изгибать руку, чтобы открыть дверь одной рукой. В моделях А4 рычажки открывания дверей перенесены уже вперед для большего удобства.
В целом салон имеет качественное изготовление: материалы приятны на ощупь, подгонка деталей тщательная, износостойкость высокая. Конечно, со временем салон просиживается, протирается, но вспомните — самой молодой В4 (за исключением купе (до 1997 г.в.) и кабриолета (до 2000 г.в.)) уже 17 лет, а В3 — 21 год!

Часть 2.
Плавностью хода, сравнимую с Mercedes Benz или каким-нибудь Jaguar и т.д., Audi 80/90 не отличается. При исправной подвеске на неровных дорогах машину все-таки потрясывает. Такова конструкция подвески. Зато подвеска отличается недорогим ремонтом. Спереди: 4 сайлент-блока нижних рычагов (по 2 на сторону), 2 вертикальные тяги стабилизатора поперечной устойчивости (по 1 на сторону), 2 втулки стабилизатора поперечной устойчивости, 2 шаровых опоры (по 1 на сторону), 2 рулевых наконечника. Подрамник, к которому крепится и мотор имеет 4 сайлент-блока. Мотор крпеится на 2-ух боковых подушках (у дизелей они еще и с противовесами), спереди подушка с кронштейном для гашения продольных колебаний. КПП крепится к кузову на кронштейнах и резиново-металлических подушках.
Задняя подвеска вообще проста: обычная поперечная балка — 2 сайлент-блока (по 1 на сторону) балки и 2 сайлент-блока диагональной тяги.
Варианты подвески имели различные исполнения с завода: стандартная (с вариантами для разных типов двигателей), "пакет для плохих дорог", версия для автомобиля с фаркопом, "спорт-подвеска" — заниженная на 2 см (с вариантами для разных типов двигателей).
Подвеска 80/90-ки имеет разную степень долговечности, измеряемую в основном качеством установленных деталей, стилем вождения, состоянием дорог.
Отмечу, что установка рекомендуемых СТО, бывалыми владельцами чаще всего не самых дешевых запчастей среди всего предлагаемого на рынке / в магазинах перечня продляет срок службы подвески. Например, возможна беспроблемная установка сайлент-блоков рычагов от авто с г/у руля на авто без г/у руля — они резиново-металлические, выхаживают дольше обычных для версии без г/у руля.
Часто встречающаяся проблема Audi 80/90 и100 1985-1995 годов — необходимость разработки рулевых тяг для проведения операции регулировки развала-схождения передних колес. Рулевые наконечники и регулировочные болты ржавеют, гайки перестают откручиваться. Иногда требуется применение нагрева, иногда коррозия такова, что требуется замена этих деталей.
Особых болячек подвески 80-ки, кроме вышеописанной не отмечу.
Тормоза 80/90 вполне соответствуют темпераменту автомобиля. Чаще всего встречаются версии диски спереди, барабаны сзади, хотя существовали автомобили и с полностью дисковыми тормозами (как у меня), причем в мощных версиях передние диски еще и вентилируемые.
Передние тормозные механизмы кроме замены накладок не требуют особого обслуживания и частого внимания. Задние барабаны тоже не отличаются конструктивными проблемами. А, вот, задние дисковые тормозные механизмы имеют ряд конструктивных особенностей, из-за чего нередко возникают проблемы плохой работы суппортов и заклинивания "ручника". Лечится это недолго и даже самостоятельно — полной переборкой суппортов. Ремкомплектов на выбор хватает. После полного обслуживания суппорта проблема пропадает.
КПП — что тут сказать? Четкая работа, рычаг удобно расположен, усилия переключения небольшие, но до того момента, пока исправна кулиса и тяга. В узле рычага имеются пластмассовые детали, они то и быстрее всего изнашиваются. Всему виной лишь возраст автомобилей. Свою кулису я заменил, и рычаг стал как новый. С автоматическими КПП на 80/90 дела не имел. В целом с трансмиссией вопросов не возникает, и нареканий не отмечу.

Часть 3.
Моторы на 80/90 были представлены широкой гаммой с имевшимися заменами моделей моторов по разным годам выпуска. Из явных плюсов стоит выделить экономичность, в 4-цилиндровых — еще и простоту конструкции.
Во многих СМИ читал про проблемы с системой охлаждения, якобы, моторы склонны к перегреву в виду частых течей системы охлаждения. По своей машине (1991 г.в.) и многих других (у друзей и знакомых) такой особенности не отмечу.
Из-за наличия коррозии и заливки какое-то время Тосола А-40 в систему, радиатор начал течь. Все решилось заменой радиатора на новый. Также отмечу появление трещины в обводной стальной трубке системы охлаждения — решилось запайкой. Проблема с трубкой могла образоваться из-за излишней вибрации в виду сильного износа опорных подушек мотора, из-за чего один кронштейн лопнул, а на втором кронштейне трещина затронула и полость трубки. Данные проблемы считаю чисто индивидуальными и не склонными для модели в целом.
Дизельные моторы склонны к наличию проблем запуска зимой. Считаю, что возникновение этой проблемы связано с плохим качеством отечественного топлива и большим возрастом автомобиля.
Установка нового аккумулятора, новых щеток стартера, новых свечей накала, нового топливного фильтра, наличие исправных ТНВД и форсунок, допустимая компрессия мотора — все это существенно повышает шансы беспроблемной эксплуатации дизельных 80/90-ок зимой.
Неоспоримым фактом является завидная экономичность дизельных моторов.
Например, у меня соблюдаются даже при данном возрасте авто в 21 год, паспортные 4,5 л/100 км при 90 км/ч при определенных благоприятных дорожных и погодных условиях. Так что расход в пределах 5л/100 км в умеренном темпе езды реально возможен.
Хочется отметить лишь недостаточную мощность мотора 1,9 D — при полной или даже половинной загрузке приходится полностью нажимать педаль газа при обгонах или в городском траффике при "вклинивании" в поток или разгоне со светофора. представляю, что думают владельцы 1,6 D.

Что можно подытожить? Audi 80/90 — хороший и надежный автомобиль. Но он старый. Поэтому не стоит ожидать от него современного комфорта, "спортивной" управляемости, заводской гарантии и т.д. Автомобиль вторичного рынка не может быть таким — это надо прекрасно понимать и осознавать при покупке, стараясь не проморгать "косяки".
В то же время, машина еще обладает потенциалом, она стильно смотрится, особенно при добавлении заводского тюнинга.

Стоит ли покупать? Разберемся…
Может ли Audi 80/90 быть машиной студента? — Может. Стоимость запчастей, расходов на нее невысока. Довольно высока лишь стоимость самой машины, относительно других марок автомобилей.
Может ли Audi 80/90 быть машиной девушки/женщины? — Может. Особенно при наличии гидроусилителя руля.
Может ли Audi 80/90 быть машиной бизнесмена? Вряд ли. Имидж у "бочки" не тот. Если только в качестве хобби.
Может ли Audi 80/90 выполнять роль семейного автомобиля? — Относительно может, при условии, что у вас седан или универсал и семья не более 3-х взрослых человек и одного ребенка. Хлопот не доставит, денег не урвет.
Может ли Audi 80/90 быть машиной дачника или продавца рынка или ларька? — в кузове седан не может. Багажник и его проем малы, конфигурация багажника не подходит. Можно попробовать в кузове универсал — там заднее сидение складывается.
Может ли Audi 80/90 быть машиной коллекционера? — Может, особенно если это эксклюзивная версия.
Может ли Audi 80/90 быть машиной начинающего водителя? — Может. Она проста, не агрессивна. Только, жалко…
Может ли Audi 80/90 быть "спортивным" или гоночным автомобилем? — Может, если в ней мотор на 5-цилинидров с 20 клапанами или мотор V6. В кузове купе — еще стильнее. При проведении доработок — очень реалистично быть призером, для любителей "стока" но драйва — модели 20V, S2, RS2.
Может ли Audi 80/90 быть машиной любителя путешествий? — Может. Объем бака и расход топлива способствуют дальним поездкам. Лишь конструкция сидений заставит все-таки останавливаться иногда для отдыха.
Может ли быть Audi 80/90 машиной любителя тюнинга и кастомайзинга? — Может. Вариантов хватает, запчасти еще встречаются, потенциал имеется.
Видите, довольно универсальный автомобиль, хоть и не всем он подходит.
Желаю удачи в поисках и покупк

Справка по поколениям и модификациям Audi 80/90

Audi 80 - среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1996 годы. Первоначально модель имела общую с Volkswagen Passat платформу и была доступна в кузовах седан и универсал (версия Avant). Купе и кабриолет хоть и не относились к семейству Audi 80, но имели общую платформу и множество деталей.

Было несколько различных типов двигателей. Бензиновые: инжекторный «E» (Einspritzung) и карбюраторный «S». Дизельные: дизельный «D» (diesel), турбодизельный «TD» (turbodiesel), и двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (Turbocharged Direct Injection).

1. Audi 80 (B1, Typ 80/82) I поколение, построенный на платформе B1

  • Седан;
  • Купе;
  • Универсал.
  • длина 4 175 мм;
  • ширина 1 600 мм;
  • высота 1 362 мм;
  • колёсная база 2 470 мм.

Audi 80 была сначала оборудована 4-цилиндровыми двигателями объёмом 1.3 и 1.5 л. с одним распределительным валом (SOHC), мощностью от 55 л.с. до 85 л.с. На внутреннем рынке 2- и 4-дверные седаны были доступны в базовом состоянии (55 или 75 л.с., называемые просто Audi 80 и Audi 80 S, соответственно) как L-модели (LS с двигателем 75 л.с.) или как GL, в более дорогой комплектации (только 85 л.с.). В 1973 Audi добавила спортивную 80 GT (только 2-дверная), снабжённую карбюраторным двигателем объёмом 1.6 л. и мощностью 100 л.с. Двигатели от Audi 80 также использовались в Volkswagen Passat, а с 1974 и в Volkswagen Golf, и на долгие годы стали основой для всех двигателей концерна Volkswagen.

Audi 80 имела переднюю подвеску МакФерсона (англ. MacPherson strut) и неподвижную заднюю ось, поддерживаемую цилиндрическими пружинами и поперечной штангой (панар-штанга) на продольных рычагах.

Всего за время производства выпущено 1 103 766 автомобилей Audi 80 (b1).


Дорестайлинг Audi 80 B1 (80/82) 1973-1976

  • Audi 80 / Audi 80 L - 1.38v - R4 - SOHC (55 л.с.)
  • Audi 80 S / Audi 80 LS - 1.68v - R4 - SOHC (75 л.с.)
  • Audi 80 GL - 1.68v - R4 - SOHC (85 л.с.)
  • Audi 80 GT - 1.68v - R4 - SOHC (100 л.с.) (1973-1975)

Осенью 1976 года были произведены изменения внешнего вида переднего края автомобиля в стиле недавно вышедшей Audi 100 C2 - фары, вместо круглых, стали квадратными, двигатель 1.6 л. заменил двигатель 1.5 л. (мощность по прежнему осталась 75/85 л.с.). Кузов теперь имел внутреннее обозначение Typ 82. Замена двигателя объёмом 1.6 л. на 1.5 л. была вызвана тем, что двигатель не соответствовал американским нормам содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Также была выпущена новая модель - Audi 80 GTE с инжекторным двигателем объёмом 1.6 л. (110 л.с.), заменяющая устаревшую Audi 80 GT.

Платформа B1 ушла с европейского рынка в 1978 году, хотя в Северной Америке продавалась до 1979 года.

  • Audi 80 / Audi 80 L - 1.38v - R4 - SOHC (55 л.с.)
  • Audi 80 GLS - 1.58v - R4 - SOHC (75 л.с.)
  • Audi 80 LS / Audi 80 GLS - 1.58v - R4 - SOHC (85 л.с.)
  • Audi 80 GTE - 1.68v - R4 - SOHC (110 л.с.) (1975-1978)
  • Audi 80 GTX - 1.68v - R4 - SOHC (85 л.с.) (1978)

audi_80_31.jpg

2. Audi 80/90 (B2, Typ 81/85) II поколение, построенный на платформе B2

  • 4-дверный седан;
  • 2-дверный седан;
  • Купе.
  • длина 4 383 мм;
  • ширина 1 682 мм;
  • высота 1 365 мм;
  • колёсная база 2 540 мм.

В 1978 году Audi 80 была переведена на платформу B2 (Type 81) в Европе, а в 1979 году в Северной Америке. Audi продолжила использовать «80» как марку в Европе, но в Северной Америке начала обозначать автомобиль как Audi 4000/4000S. Дизайн кузова Audi 80 B2 первоначально разрабатывался Клаусом Люте, но после его ухода из Audi в BMW, дизайн был полностью переделан Джорджетто Джуджаро. Хотя обычно заказывали 4-дверную модель, также производилась и 2-дверная модель Audi 80. Модели с кузовом универсал (Avant) не было доступно, так как эту нишу занял Volkswagen Passat. В США базовая комплектация автомобиля соответствовала комплектации европейской Audi 80 CD, которая также отличается от европейской и тем, что соответствовала более строгим нормам по содержанию веществ в выхлопных газах.

В Европе Audi 80 была стандартным исполнением, вместе с тем, позднее, в 1984 году, была выпущена Audi 90, представляющая собой Audi 80 с двигателем большого объёма, с большим количеством дополнительных опций и имевшей, на выбор, два 5-цилиндровых l5 двигателя мощностью 115 л.с. и 136 л.с., объёмом 2.2 л., который позднее увеличили до 2.3 л., или 75-сильный l4 турбодизельный двигатель, последний был также доступен и для Audi 80. Audi 90 была доступна как с передним приводом (Typ 81), так и с полным приводом (Typ 85). В Audi 90 с двигателем 2.2 л. была доступна ABS, за дополнительную плату в размере 3725 DM. Кроме того, в Audi 90 были доступны электрические стеклоподъемники, люк на крыше, дворники на фарах, кондиционер и круиз-контроль.

Платформа B2 оказалась довольно универсальной и выгодной; многие компоненты были общие или заимствовались от Audi Coupé, Audi Quattro и Audi Sport Quattro, которые, со временем, помогли закрепить компанию в глазах народа после своей системы quattro — постоянного полного привода, пригодившейся в различных видах гонок.

Седаны B2 предлагались в Европе до конца 1986 года, и до 1987 года в остальном мире; Audi Coupé на этой платформе оставалась до 1988 года, до того как была заменена. Audi Coupé имеет много общих компонентов и форму кузова и оригинальной Audi Quattro.

С 1984 модельного года, Audi сделала на B2 едва заметные изменения, задние фары теперь напоминали те, которые имела Audi 100 Type 44 (Audi 100 C3), также поменялись задний и передний бамперы, крышка багажника, торпедо, подрулевые переключатели, рулевое колесо и передние фары. Изменения коснулись электропроводки, блок предохранителей был перенесен под капот.

В 1983 году в Великобритании была представлена Audi 80 Sport, основанная на Audi 80 GTE. Специальная юбилейная версия Audi 4000CS quattro была сделана в 1985, 1986 и 1987 модельных годах.

audi_80_b2_fl.jpg

3. Audi 80/90 (B3, Typ 89/8A) III поколение, построенный на платформе B3

  • 4-дверный седан;
  • Купе (Audi coupe).
  • длина 4 392 мм;
  • ширина 1 695 мм;
  • высота 1 397 мм;
  • колёсная база 2 540 мм.


Audi 80/90 B3 (89,8A) 1986-1991

В сентябре 1986 года Audi представила новое поколение Audi 80, которые с 1987 года появились на европейском рынке. На остальных рынках модель была представлена годом позже. Модель базировалась на новой B3 платформе (которая разорвала связь с платформами Volkswagen B-серии, не будучи тем же самым, что и платформа Passat B3). Новая модель имела новую аэродинамическую форму и оцинкованный корпус. Это был первый среднеразмерный автомобиль, который имел полностью оцинкованный корпус, что позволяло дольше противостоять коррозии. Эта защита оказалась настолько эффективной, что Audi увеличила срок гарантии от появления коррозии, срок которой на этапе подготовки производства предполагался на уровне 8 лет, но, в конце концов, была увеличена до 12 лет; Audi всё ещё продолжает использовать оцинкованные корпуса и для текущих моделей.

В отличие от предшествующей платформы, B3 продавалась по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90, кроме того были упразднены различные варианты поставки. Audi, большей частью, перенесла существовавшие концепции силовой части на новую модель, хотя теперь на некоторых моделях двигателей был доступен инжектор. Европейским потребителям стал доступен ряд новых бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей. 5-цилиндровая Audi 90 опять была представлена как модель предназначенная для элитного рынка — более дорогой вариант стандартной модели, так же как это было и с B2 (Type 81). Теперь для всех версий была доступна система безопасности Procon-ten, которая предлагалась как альтернатива подушке безопасности. Для Audi 80/90 эта система была доступна впервые, и предлагалась опционально по цене 1000 DM. Audi 90 визуально отличалась большей шириной панели задних фар, окружающие номерной знак, а также передними фарами, к которым дополнительно добавились лампы дальнего света. Передняя решетка также немного отличалась. Лампы поворотников были встроены в бампер, и находились рядом с противотуманной фарой, в отличие от Audi 80, а сами бампера были выкрашены в цвет кузова. Audi 90 также обладала первым 20-клапанным двигателем от Audi, после двигателя с турбонаддувом, используемого в Audi Sport Quattro. Этот двигатель имел мощность 170 л.с. Audi 80/90 quattro имели центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника.

В Великобритании и Европе были доступны одинаковые версии: Volkswagen Audi Group (VAG) (позднее переименованная в Volkswagen Group) хотела обеспечить согласованность всех рынков, поэтому уровень внутренней отделки был одинаковым. Однако, в Северной Америке диапазон выбора был более ограничен: с 1988 по 1992 год]а был доступен выбор между инжекторным 2.3 л. и quattro 2.3 л.

С 1988 модельного года, новое 2-дверное Audi Coupé, (Typ 89) представленное в Европе, базировалось на седане B3 и укороченной колесной базой и модифицированной задней частью кузова. Модель поставлялась с двигателями 2.0 л. мощностью 115 л.с. и двумя двигателями 2.3 л. разной мощности. Позднее эта модель послужила основой для Audi B4 Coupé и Cabriolet. В названиях этих моделей опустили приставку «80», и они были известны просто как Audi Coupé и Audi Cabriolet. Из-за сильной модернизации конструкции в версии кабриолет, эта модель продолжала существовать до 2000 года, ещё долго после того, как модели B3 были заменены версиями на платформе B4.

В 1989 году (1990 модельный год) автомобиль получил новый кузов Typ 8A, внешне этот кузов мало чем отличался от предыдущей модификации Typ 89, например новый кузов имел более узкие резиновые молдинги вдоль борта. Наиболее заметные изменения произошли в подвеске: стойки стабилизатора, в передней подвеске, теперь имеют шарниры и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с амортизационной стойкой.

Последние Audi 80/90 B3 были проданы в северной америке как модели 1992 года; в Европе все B3 были сняты с производства в конце 1991 модельного года, чтобы уступить место серии B4; однако известно, что несколько Audi 90 Sport quattro с двигателем 2.3 л. 20V сошли с конвейера уже в начале 1992 года. После 1991 года название «Audi 90» было ликвидировано и все автомобили, продаваемые в Европе, шли под маркой «Audi 80».

audi_80_b3.jpg

  • 1.48v - R4 - SOHC (65 л.с.) -SE
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (68 л.с.) - PP
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (74 л.с.) - RN
  • 1.68v - R4 - SOHC (101 л.с.) - ABB
  • 1.88v - R4 - SOHC (74 л.с.) - RU
  • 1.88v - R4 - SOHC (88 л.с.) - SF
  • 1.88v - R4 - SOHC (89 л.с.) - NE
  • 1.88v - R4 - SOHC (89 л.с.) - JN
  • 1.88v - R4 - SOHC (90 л.с.) - PM
  • 1.88v - R4 - SOHC (112 л.с.) - DZ
  • 1.9 8v - R4 - SOHC (113 л.с.) - SD
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (110 л.с.) - 3A
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AAD
  • 2.0 16v - R4 - DOHC (135 л.с.) - 6A
  • 2.0 8v - R5 - SOHC (113 л.с.) - PS
  • 2.3 8v - R5 - SOHC (136/133 л.с.) - NG
  • 2.0 20v - R5 - DOHC (157 л.с.) - NM
  • 2.3 20v - R5 - DOHC (170/167 л.с.) - 7A
  • 1.6 TD 8v - R4 - SOHC (50/54 л.с.) - JK
  • 1.9 TD 8v - R4 - SOHC (67 л.с.) - 1Y
  • 1.6 TDI 8v - R4 - SOHC (79 л.с.) - RA/SB (также ставился на 90 B3)

audi_80_b3.jpg

4. Audi 80 (B4, Typ 8C/8B/8G) IV поколение, построенный на платформе B4

  • 4-дверный седан;
  • Универсал Avant;
  • Купе 8B (Audi coupe);
  • Кабриолет 8G (Audi cabriolet)
  • длина 4 580 мм (4 470 мм - купе);
  • ширина 1 694 мм (1 717 мм - купе);
  • высота 1 379 мм (1 389 мм - quattro);
  • колёсная база 2 611 мм (2 555 мм - купе, 2 596 мм - quattro).
  • Опционально стали доступны подушки безопасности (с 1994 модельного года подушка безопасности у водителя стала доступна в базовой комплектации, а опционально предлагалась подушка для переднего пассажира);
  • Изменены бампера и фары, кроме того, купе, кабриолет и RS2 получили бампера и фары отличные от Audi 80
  • Изменена крышка капота, в который теперь была объединена с радиаторной решёткой, более выпуклые колёсные дуги, более длинный багажник и новая форма кормы;
  • Немного увеличена колёсная база;
  • Теперь автомобиль комплектовался 15-дюймовыми колёсами (195/65/15), в то время как с Audi 80 B3 Typ 89 шли 14-дюймовые колеса;
  • По новому сконструированный задний мост, и бензобак, чтобы получить возможность использовать откидные сиденья. Задняя подвеска переднеприводных модификаций упростилась — из неё убрали Панар-штангу, а независимая задняя подвеска всех полноприводных Audi 80 и S2 стала многорычажной;
  • Изменена форма багажника, которую, в своё время, часто критиковали у Typ 89;
  • Изменён климат-контроль;
  • Откидные спинки задних сидений (хотя существуют и экземпляры с неподвижными спинками);
  • Улучшенная звукоизоляция;
  • Более высококачественные материалы, используемые в отделке салона (обивка сидений и панели).

Модели с 6-цилиндровым двигателем V6 отличались от других автомобилей семейства, тем, что передние поворотники были встроены в передний бампер. Кроме того, в купе, кабриолете и RS2 в передний бампер была встроена ещё одна пара галогеновых ламп, а корпус наружного зеркала заднего вида и дверные ручки были выкрашены в цвет автомобиля. Модели с двигателем V6 и системой quattro можно узнать по двойной выхлопной трубе. Модель TDI также имеет двойную выхлопную трубу, которая согнута вниз для лучшего отвода сажи. Модели B4 quattro имели колесную базу короче на 1 см, по отношению к остальным моделям этого поколения, вследствие этого, задние колеса находились немного ближе к центру кузова, чем у переднеприводного варианта. Также у моделей quattro, по сравнению с переднеприводным вариантом, немного более широкий задний мост. Задние фонари у Audi 80 B4 Avant были аналогичны тем, что использовались в Audi 80 B3 Typ 89.

Вместе с седаном, Audi производила, на базе платформы B4, универсалы Audi 80 Avant (с 1992 года) и кабриолеты Audi Cabriolet, который в большей степени был основан на базе Audi Coupé, это означало, что Audi теперь предлагала европейским покупателям седан, купе, кабриолет и универсал на базе Audi 80. Для североамериканского рынка, однако, Audi продавала купе только в течение 1990 и 1991 модельного года, а универсал официально никогда не продавался. Кабриолет первоначально был доступен с двигателем I5 объёмом 2,3 л., позднее появился I4 2,0 л., а ещё позже V6 2,6 л.

Седан B4 был снят с производства в конце 1994 модельного года (в Северной Америке продажи продолжались также в 1995 году). Avant и купе были сняты в 1995/1996. Кабриолет же продолжали производить до 2000 года. В 1998 модельном году автомобиль подвергся небольшой, еле заметной, модернизации в европейской версии: небольшой редизайн бамперов и доски приборов, проекционные линзы (англ. projection lens) передних фар, а также стало доступно больше опций. В дополнение к этому редизайну, для европейского рынка была представлена специальная версия, под именем Sunline. Помимо всего прочего, этот автомобиль был оборудован кондиционером, кожаной отделкой салона, 16-дюймовыми литыми дисками, рулевым колесом отделанным кожей.

c Audi 80B3 на Audi 80 B4, есть ли смысл переходить?

Помимо внешнего вида (капот а ля мерседес, другие изменения морды, задние поворотники) есть гораздо более практичные изменения: бак перекочевал под днище, заднее сидение получило люк для длинномеров и возможность складываться, значительно увеличился багажник, пересмотрена задняя подвеска). Да и еще по двигателю и салону изменения есть. На мой взгляд ощутимый рестайлинг.

Если, в общем, то это делать стоит.

Но лучше, если В3 в хорошем состоянии, пока поездить на ней, а через годика 2 пересесть на Audi A4 в старом (В5) кузове!

HDDR, а что нового в задней подвеске на В4? На моей B3 передняя подвеска уже с изменениями (поперечный стабилизатор по другому крепиться, через дополнитнльные рычаги с шарнирами), может и задняя изменена?

DJF:

Если, в общем, то это делать стоит.

Но лучше, если В3 в хорошем состоянии, пока поездить на ней, а через годика 2 пересесть на Audi A4 в старом (В5) кузове!

А почему в В5 кузове? (не помню как она выглядит )

а у нас мода из В3 - И4 строить. тот же самый капот, бампер, задняя оптика, типа опа, и фиг поймёшь какого года поэтому в Эстонии В4 и самая угоняемая машина

Все, я понял! Не хочу В4, хочу А4. придется пару лет на В3 поездить, еcли мотор выживет с моими пробегами.

p.s. А расходники на нее (торм.колодки, фильтры и т.п.) намного дороже, чем на В3 ?

запчасти на В4 не дорогие, но, к примеру, сайлентблоки передних рычагов по хорошему надо каждые 25-30 ткм менять.

вообще В4 и В3 - совершенно разные машины, если не считать одинакового салона (дверные накладки слегка обновлись в 94-м году, но это не в счет). бОльшая база, дисковые тормоза вент. спереди и дисковые сзади, стабилизатор попер. уст. спереди (не знал, что на В3 стоял, но всяко быват), колеса 15" штатные, кузовщина ВСЯ разная, двигатели совершенно другие.

подвеска дубовая до жути, а так машина ничего.

ЗЫ мой тебе совет - пересядь на японца, предпочтительнее на тойоту, и ты напрочь забудешь о том, что такое головняк применительно к авто.

Что такое В3-В4?

Хи! буду любезнА! Только я не Он, а Она :mrgreen: У Ауди-80 было несколько поколений кузовов - сначала B1, потом B2, потом B3 и последним был B4, далее уже пошли Ауди А4. Иначе говоря, восьмидесятка - далекий предок сегодняшней А4. Кузов B3 и кузов B4 - наиболее распространенные у нас (из восьмидесяток разумеется). Поскольку каждая последующая модель - это качественно улучшенная предыдущая, то "родственные черты" всегда можно уловить. Так вот у кузовов В3 и В4 их очень много. Неопытный глаз не всегда и отличит (хотя различий достаточно). Каждый стремится стать владельцем более нового авто, ну или посредством тюнинга как-нибудь модифицировать уже имеющийся. Так вот моя машинка приехала уже с капотом и головной оптикой от В4. Поэтому очень часто, даже на сервисе мне пишут В4, хотя на самом деле это обыкновенная В3 :-) Различий, разумеется ГОРАЗДО больше, но капот, почему-то, стал определяющим фактором. Может, потому что это самая заметная деталь - лицо как-никак. Самое смешное, что по году выпуска это определяется элементарно, но не все на это обращают внимание. Так, В3 выпускалась с 1986 года до 1991, а с конца 1991 до 1996 - кузов В4, хотя он существовал и позже, аж до 2000 года, но уже только как кабриолет.
Теpsy, а вот и нет! Он изначально такой был - прежний владелец его поставил, для улучшения аэродинамики, к нему еще и спойлер прилагался и короткие спортивные пружины. Вот только дороги в России не как в Германии, поэтому пришлось заменить пружины (а то проезжая через рельсы рисковала глушитель или еще чего оторвать ввиду мизерного дорожного просвета). Так что летать не будем! Только ездить. А насчет "насадок" - каждому свое. Кто-то ставит насадки, а кто-то меняет глушитель. Кому что больше нужно. Кому понты и звук, кому дополнительные "лошадки", кому и то и другое вместе. :mrgreen:

Юридически подкованый пенсионер

Ой Фокса. Ой повеселила. Поменять капот для улучшения аэродинамики - это новое слово в автомобилестроении. В3 и В4 капоты отличаются ТОЛЬКО "клювом". И все. И насчет того, что неопытный глаз не увидит различий. Не соглашусь. В4 - длиннее, 15" колеса по базе, более массивный багажник, другие бампера (всегда окрашеные в цвет кузова), клюв на капоте, белые передние и красные задние поворотники. В общем, вполне отличаемо, даже для неопытного человека. Ну и Н-ное количество технических отличий, которые снаружи не видно, но благодоря которым, В4 очень многое выигрывает у своей предшественницы.
Майк Надеюсь все поняли, что про аэродинамику это была шутка :-) А еще даже переделанную В3 легко узнать по молдингам на дверях - у В3 они широкие, а у В4 - совсем узенькие, зато на бамперах широкие. Странно, что эту особенность при переделке авто никто не учитывает. Ну и крылья разумеется, как уже верно заметил СразуДен ;-)

почти уравновешенный водитель

Diesel, все верно Но только выпуск Ауди 80 прекратился на кузове В4, далее эта модель стала называться А4. Именно это я и хотела сказать. Ведь мы говорили про Ауди 80 и ее модификации. А4 - родилась на базе восьмидесятки и является ее своеобразным продолжением, но это абсолютно другой дизайн кузова, хотя, преемственность названий моделей этих кузовов осталась - В5, В6 и т.д. Точно также было и с Ауди 100, которая потом превратилась в А6 и с Ауди V8 - ныне существующей как А8.

и с Ауди V8 - ныне существующей как А8.

Как мне нравиться когда так говорят ))

почти уравновешенный водитель

Народ! Я просто уточнил и все остальное знаю так-же как и Вы! :wink:

Майк :D
А еще даже переделанную В3 легко узнать по молдингам на дверях - у В3 они широкие, а у В4 - совсем узенькие, зато на бамперах широкие.

A80B3 до 89-го года - кузов 89, молдинги широкие, квадратные подрулевые
A80B3 с 89-го года - кузов 8А, молдинги узкие, округлые подрулевые

..других отличий по кузову практически небыло.

Да только к А80 или А90 купе никакого отношения не имеет т.к. это автомобиль построенный на своей базе (хоть и говорят что 90-ой.)
Он шире и короче простой А80.

Есть три обсолютно разные машины
Ауди 80
Ауди 90
Ауди Купе

Роднит их кроме марки только внешний вид и взаимозаменяемость некоторых запчастей ВСЁ.

История Audi 80

В России модели Audi этого поколения благодаря своему «полноватому» дизайну кузова получили народное прозвище «бочка». Модели классификации седан обладали четырьмя дверьми, ведущим был передний мост, а под капотом был движок с четырьмя цилиндрами в объеме 1,6–1,9 л. питающийся бензином, также была комплектация турбодизелем в 1,6 л. Спустя еще два года мир увидел новый двухлитровый бензиновый двигатель, а еще через год в 1989-м году его модернизированную версию с 16-ю клапанами.

Механика в авто с двигателем объемом 1,6л была четырёх или пятиступенчатой, имела место быть и автоматическая КПП с четырьмя ступенями. На конвейере также имелась и полноприводная версия – «Кватро». Рестаил седана не заставил себя долго ждать и в 1991-м году для удержания 80-й модели на рынке, Audi произвели некоторые изменения в модели и родилась последняя модификация «Ауди 80», уже четвертого поколения(В4), которая за три года производства сумела заработать хорошую репутацию среди водителей и уже в 1994-м году ее заменила доныне выпускаемая «А4».

Фото Audi 80 B1

Экстерьер

Стартуя от кабриолета с двумя дверями и в плоть до универсала. Эта модель получила немало положительных отзывов и оценок благодаря своему кузову, который обладал превосходной прочностью и антикоррозионными свойствами будучи полностью оцинкованным. Свои характерные ныне черты модель обретала в течении долгих лет.

Фото Audi 80 (B2)

Доступ к багажнику стал не только более удобным, но и варьировался в объеме с 430 до 710 л за счет спинки заднего сиденья, которые теперь можно откинуть. Реализовать это получилось благодаря решению перенести топливный бак из-за спинки заднего сиденья, где он крал значительную часть объема багажника. Теперь спинки сидений можно было опустить как одно, так и оба одновременно.

Фото Audi 80 B4

Интерьер

Как упоминалось выше интерьер салона имел место быть и совершенствоваться, при проектировании конструкторы, в первую очередь, учитывали потребности пользователя при разных условиях эксплуатации. Высокий комфорт в управлении обеспечивают хорошо отлаженная подвеска, которая уверенно ведет себя как на скоростных автострадах, как и на грунтовой дороге (само собой, исправной) и свою роль играет в меру чувствительная и не теряющее точности рулевое управление.

Как всегда, у Audi, салон, эргономичен и обладает хорошей внутренней отделкой. Сзади пассажиры могут испытывать частичный дискомфорт из-за низкого расположения крыши и не высокой спинки сидений без наклона. Однако спереди ситуация меняется, довольно комфортно и проблем ни каких не возникает.

Интерьер Audi 80 B4

Доказательством тому становятся передние сидения выполнение в лучших германских традициях, позволяющие максимально комфортно чувствовать себя во время поездки. На водительском месте нельзя упустить то, что, как и передняя панель, так и рулевое колесо традиционно украшены четырьмя кольцами.

Многие элементы салона, отличающие устоявшийся стиль компании, хоть и нельзя назвать «утонченными», продуманы и сработаны они на совесть, неся в себе лаконичность и мягкость, в тоже время демонстрируя силу и надежность авто. С самого начала модель «80» с кузовом B4 выпускали с люком на крыше.

Существенным минусом является то, что рулевую колонку регулировать не представляется возможности, с сидением всё наоборот, есть возможность подогнать подголовник по усмотрению переднего пассажира по высоте и углу наклона, наличие этой функции говорит нам о том, что водителю любого роста будет вполне комфортно управлять машиной из такого салона.

Передние сидения позволят чувствовать себя просторно обоим пассажирам с относительно солидной комплекцией, чего нельзя сказать об пассажирах сзади, однако и двоим там будет не очень тесно. Долгое время в салоне автомобиля отсутствовала подсветка салона и была добавлена только в третьем поколении модели.

Для кузова В4, в 1991 году проектный отдел переработал герметизацию салона что позволило улучшить шумоизоляцию, уменьшив пыле и влага проницаемость. В том же году эта модель приобрела климат контроль. Audi 80 – это первый автомобиль концерна, который обрел спортивного собрата RS2, таковых было выпущено немногим более 2000 экземпляров для всего мира.

Вид сбоку Audi 80 B4

Модель была разработана совместно с компанией Porsche в 1994 году. Салон в этой модификации модели имеет свои отличия: тканевую отделку, которая выглядит более пестро, подстать классификации, замену также получили приборная панель и руль, сделанные в соответственно спортивном стиле. Однако ГРУ устанавливался не на все версии модели «80» но это не значительно меняет впечатления от поездки.

Технические характеристики

Подвеска автомобиля устроена таким образом, что рычаги передней подвески типа MacPherson крепятся к подрамнику, а тот в свою очередь соединен с кузовом посредством резинометаллических опор. Задняя часть оснащена неразрезной балкой на продольных рычагах, аналогичную систему ставили «москвич» 41й модели. В пути Ауди-80 наперевес с движком 1,8 л радует шустростью.

Двигатель Audi 80 quattro

Система сцепления «LuK» позволяет максимально эффективно передавать обороты на КПП. В свое время, такое продольное расположение мотора и КПП упростило задачу по воплощению полноприводной версии «Audi».

У соседей, на авторынке США Audi 80 именовалась как Audi Fox и производилась с двигателем 1,5 л. и с 55 лошадьми внутри, дополняло это 4-ступенчатая механика в КПП. Не долго погодя двигатель модернизировали, добавив силенок агрегату получили 1,6 л. объема при 83-х лошадях. Там же Audi 80 GTE стояла на витрине под названием Audi Fox GTI.

В США, Англии и ЮАР, Audi 80 собирали в универсальный кузов и именовали как Audi 80 Estate. В США марка обозначалась как Audi Fox Station Wagon. Это по сути был воплощение VW Passat в шкуре «восьмидесятки». «L», «GL» и «GT» поставлялись как с карбюраторными двигателями, так и с инжекторными.

Пассивная безопасность

Эта модель уверенно несет статус безопасного средства передвижения неся на борту кузов с оптимизированной конструкцией которая жестко удерживает на себе всю конструкцию машины. Достичь такого результата позволила, разработанная инженерами, система «procon-ten». Бонус к оценке дает дополнительная защита боковин дверей.

В случае аварии, на исход, значительно влияет то, как были сконструированы лонжероны. В этом авто их конструкция позволяет им деформироваться, при этом частично снимая действие инерции с пассажиров. Дополнительно помогает и то, что сила удара дополнительно рассеивается через несущую систему.

Audi 80 B4 вид сзади

К сожалению, пристегнутый ремень не гарантирует 100% безопасности в аварии. Дабы уменьшить риск компания «Audi» обеспечивает свои автомобили специальной системой безопасности «Procon Ten», упомянутая выше. Эта система позволяет связать рулевую колонку и натяжители ремней безопасности посредством металлических тросов.

В момент аварии, двигатель сдвигаясь назад натягивает тросы, а те в свою очередь обеспечивают лучшее натяжение ремней и фиксацию передних пассажиров. Пример работы такой системы вы можете увидеть на картинке.

undefined

Для обеспечения максимальной безопасности были приняты следующие решения в конструкции несущей части кузова:

  • Усилить жесткость порогов.
  • Сделать траверса наиболее стабильной в расположении передней панели.
  • Средние стойки с большим поперечным сечением силой замкнуты между порогами и крышей.
  • Жесткости кузову добавляют траверсы, расположенные в области передних сидений.
  • Конструкция дверей позволяет им выдерживать более сильные нагрузки благодаря тому, что они закрываются внахлест стойки.
  • Если же кузов подвергся деформации, такая конструкция дверей упростит задачу по открыванию двери.
  • В разного рода авариях дополнительную безопасность создают жесткие пластины, встроенные в двери из алюминиевого сплава.

Краш тест

Очевидным остается тот факт, что во времена становления «восьмидесятой» модели большинство представителей автопрома еще только начинали при разработке учитывать безопасность средства передвижения. Исходя из этого разнообразием информация о краш тесте модели не блещет.

Однако в интернете можно встретить не мало видеороликов и отзывов о поведении машины как в искусственных условиях, так и в реальных авариях, которые к слову не однозначны, что и радует, и огорчает. И несмотря на то, что «80ка» первых образцов не хвастала даже элементарными средствами безопасности, в ее собратьях других производителей уже была кое-какая оснастка.

И не смотря на всё это, вышеупомянутая система «procon ten» и строение кузова обеспечивали свободное пространство при аварии, что все-таки влияло на исход. При возникновении таких ситуаций эти функции, как и раньше показывают однозначно положительные результаты.

Плюсы и минусы

Так как ныне эта модель снята с производства, рассмотрим плюсы и минусы с точки зрения покупки подержанного авто.

Из общих плюсов и минусов отметим: хорошая надежность, доступность запчастей и сервиса. Однако и цена на б.у. автомобиль завышенная, хоть и оправдывает потраченные средства.

Подводим итоги

Любой автолюбитель при покупке авто старается учесть все нюансы эксплуатации машины. Восьмидесятая модель Ауди демонстрирует именно такой баланс. Модели с кузовом B4, которые сейчас встречаются чаще всего как на рынке, так и на дорогах, имеют спектр двигателей, оптимально подходящий для дорог в странах СНГ и Европы.

Салон хоть и далек от совершенства гарантирует передним пассажирам максимальную безопасность и комфорт, сидения сзади не хвастаются этим, однако сидя на них никакого дискомфорта не ощущаешь. Хоть Audi 80 и напоминает некого крепыша, сидя за рулем хочется наслаждаться дорогой, а не давить педаль в пол. Учитывая потребности среднестатистического водителя такая машина отлично подойдет почти любому и сможет удовлетворить его потребности.

Читайте также: