Ауди а4 б6 замена масла в мкпп

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в КПП Audi A4 (Ауди А4): автомате, механике, вариаторе

Масло для АКПП Ауди А4, механической коробки, вариатора нужно заменять с заданной периодичностью. Процедуру проводят специализированные сервисы, можно ее выполнить и своими силами. Самостоятельное обслуживание помогает экономить деньги. Следуя инструкции, работу сделает даже неопытный водитель.

Зачем и когда нужно менять масло в коробке

Масло в КПП Ауди А4 Б5, других моделей с течением времени склонно к износу, требует периодической замены. Оптимальный интервал проведения работ составляет каждые 60 тыс. км, но при повышенных нагрузках, низком качестве дорог его сокращают. Определить неисправность можно по коробке, изменению ее поведения. Если передачи едва переключаются, есть удары, пробуксовки, обслуживание проводят как можно скорее.

Рекомендованные производителем Ауди 80-100 тыс. км нельзя отнести к российским реалиям. Дороге в стране плохие, поэтому сервисные работы нужно проводить чаще. Дополнительно смазку регулярно проверяют на предмет загрязненности, состояния.


Работа Ауди А4 во многом зависит от своевременности и правильности обслуживаний

Замена масла в АКПП Ауди А4

Коробка автомат надежная, долговечная, сложностей в обслуживании не представляет. Главное – проводить работу согласно регламенту.

Какое масло лить в коробку автомат Ауди А4

Для замены масла в АКПП Ауди А4 Б8 опционально брать оригинальный продукт – это VAG VW ATF. Смазка обеспечивает безотказность агрегата, имеет высокую цену. Если нужен аналог достойного уровня, но подешевле, можно присмотреться к Мобил LT71141 либо Эссо ATF LT71141. Стандарт – SAE/API.

Объем масла в коробке

Объем АКПП Ауди А4 составляет около 5 л. Более точные значения можно получить при смене и калибровке уровней.

Замена масла в коробке Audi A4

Замена масла АКПП Ауди А4 Б7 предполагает строгое соблюдение последовательности действий. Коробку каждый раз обычно не промывают, но по возможности делать это нужно. До начала работ машину загоняют на подъемник, заводят мотор. После селектор фиксируют в положении Типтроника. Начиная с первой передачи поочередно переключают до более высоких, пока не дойдут до максимальных. При каждом новом подключении нужно делать легкое ускорение. Аналогичные манипуляции проводят в обратной последовательности.

Этапы замены масла в АКПП Ауди А4 b8:

  1. Установить автомобиль на площадке, подготовленной для работ. Обязательно должен быть нормальный доступ к АКПП. Под коробку подставить емкость, куда потечет отработка.

  2. Открутить пробку АКПП, слить масло – вытекает около 5 л. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить ожог.
  3. Открутить поддон на АКПП, удалить магнитную стружку, налет, дно обезжирить.

  4. Заменить фильтр и кольцо уплотнения, вернуть поддон на место, закрутить болты.
  5. Снять болт с отверстия контроля, залить новую жидкость шприцем либо специальной трубкой.

  6. Вливать новую жидкость АТФ, пока она не начнет вытекать через отверстие. Номинальный объем при заливе – около 4,5 л.
  7. После завершения залива завести мотор, дать ему хорошо поработать, после повысить обороты до 2.5 тыс. Измерить температуру смазки в системе с применением бортового компьютера, значение не должно быть более 40 градусов. От температуры зависит уровень жидкости, так что любые отклонения крайне нежелательны.

  8. Двигатель при обслуживании АКПП не выключать, продолжать доливать жидкость – пока она не потечет из отверстия контроля. Закрутить пробку залива АКПП, заменить прокладку.
  9. Нажатием на педаль тормоза переключать передачи, на каждой делать паузу пару секунд.

Двигатель при пустой коробке АКПП запускать категорически запрещено.

Проверка уровня масла в АКПП Ауди А4

Для коробки мультитроник проверки делать проще всего. Машину загоняют на ровную подготовленную площадку, после запускают мотор, коробку нагревают до 30 градусов (проверить температуру поможет сканер), выкручивают пробку. При нормальном уровне смазка в АКПП должна немного вытекать, если ничего не течет, делают долив.


Если смазка сильно изменила свойства, делать долив нет смысла

Замена масла в АКПП вариаторе Ауди А4

Основной принцип обслуживания вариатора такой же, как для АКПП. Но стоит учитывать определенные различия.

Какое масло лить в коробку вариатор Ауди А4

Смазку для замены рекомендовано использовать ту, что указывает в техническом руководстве производитель. Это позволит избежать преждевременно выхода из строя двигателя, трансмиссии, износа деталей. Кроме оригинала, применяют аналоги вроде Мотур, Равенол, Фуш Титан. Главное для вариатора – соответствие класса и вязкости.

Объем масла в вариаторе

Объем вариатора составляет 1.8 л. Для процедуры замены смазку рекомендовано брать с запасом. Если промыв нужен полный, берут двойной объем.

Замена масла в вариаторе Ауди А4

Самостоятельное обслуживание вариатора особых сложностей не представляет, главное – предельно точно следовать инструкции. Этапы работ:

Замена смазки в вариаторе практически завершена – нужно будет только влить новую трансмиссию, избегая переливов. Тест системы делают на прогретом автомобиле.

Проверка уровня масла

Вариатор будет корректно работать только при условии своевременного обслуживания и тщательного ухода. Уровень смазки в вариаторе нужно регулярно проверять – процедура эта простая, быстрая, поможет избежать многих проблем.

Для теста уровня трансмиссии внутри вариатора авто выставляют на ровной площадке, выжимают сцепление, ручной тормоз фиксируют. Обязательно дают машине постоять пару минут, чтобы масло перестало циркулировать. Крышку горловины залива на вариаторе открывают, оценивают уровень жидкости. Масло должно быть в области под крышкой. Можно использовать щуп, отвертку либо стержень. Долив, если он необходим, делают с применением шприца или воронки. После процедуры тестирование всегда проводят повторно.

Замена масла в МКПП Ауди А4

Механическая коробка МКПП в Ауди А4, как и АКПП, вариатор, требует регулярных плановых обслуживаний. У ТО МКПП есть ряд особенностей.

Какое масло лить в механическую коробку

Рекомендации производителя при выборе учитывать очень желательно. Для МКПП Ауди подойдет не любая смазка. Тот вариант, который не отвечает текущим стандартам, не обеспечит узлу максимальный срок службы. Качество расходников для МКПП определяет комфорт, эффективность вождения, безопасность на дорогах.

Если дорогой оригинал не подходит, можно поискать аналог. Главное, чтобы заменитель имел вязкость 75W85 либо 75W90.

Объем масла в механике

Объем МКПП 1.6 л. Для промыва системы берут еще около 1 л смазки дополнительно. Можно делать залив в МКПП без предварительной подготовки.

Замена масла в коробке Ауди А4

Этапы замены смазки в МКПП Ауди А4:

  1. Прогреть мотор и коробку, проехав на эстакаду, 5 км будет достаточно. Масло прогреется, станет менее вязким, приобретет текучесть.

  2. Выставить машину на ровную горизонтальную площадку, перед поднять домкратом. Примерно 1.5 л вещества из МКПП вытечет в подготовленную емкость.

  3. Скрутить пробку, подставить емкость для слива отработки из МКПП. У машины крепление оси шестерни, сливного отверстия своеобразные, что нужно учесть при проведении работ. Для сворачивания пробки берут ключ на 8 с 6 гранями, работать максимально аккуратно, поскольку смазка горячая. В тех случаях, когда масла очень мало, применяют домкрат. Он позволит слить остатки смазочного вещества.

  4. Вывернуть пробку залива снизу – отличить залив и слив легко, использовать ключ на 12.
  5. С применением шприца залить в картер подготовленный заранее состав. Удобнее всего добраться до цели через капот. Нужна специальная трубка – ее надевают на канистру, залив.

  6. Влить новое масло, объем брать тот же, что ранее стек из МКПП. Переливов и недоливов в МКПП строго избегать.

Желательно прогнать машину несколько километров и снова проверить уровень в МКПП. Так удастся получить максимально точную картину.

Как проверить уровень масла

Качество работы МКПП будет зависеть во многом от соблюдения правил обслуживания. Проверки уровня покажут количество, качество смазки в системе. При обнаружении посторонних примесей, сильном изменении рабочей трансмиссией оттенка нужно будет сделать полную замену.

Для теста уровня трансмиссии в МКПП перед обслуживанием машину выставляют на горизонтально расположенную ровную поверхность или яму, после выжимают сцепление, фиксируют ручной тормоз в оптимальной позиции. До финальной оценки машине дают немного постоять (так результаты по МКПП будут точными).

Заключение

Масло для АКПП Ауди А4, как и смазка для МКПП, вариатора, не служат бесконечно. Каждые 60 тыс. км (в среднем) нужно делать замену рабочей жидкости. Работы особых сложностей не представляют, их можно выполнить своими силами. Регулярно рекомендовано проверять содержание смазки в системе МКПП, АКПП, вариатора.

Audi A4 масло для МКПП

Audi A4 это продолжение модели Ауди 80. Первое поколение нового автомобиля было представлено осенью 1994 года. За основу для этого поколения производитель применил платформу Volkswagen Group B5 (PL45), которая также использовалась в четвертом поколении Volkswagen Passat. Для потребителей новинка стала доступной в двух типах кузовов, а именно это четырехдверный седан и пятидверный универсал. Последний был представлен в ноябре 1995 года. В А4 пролизводитель ввел новую автоматическую трансмиссию с типтроником.

В этом поколении использовались такие силовые агрегаты, как:

  • 1.6 литровый мотор мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый мотор мощностью в 123 лошадиные силы;
  • 1.8 литровый турбированный мотор мощностью в 148 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый турбированный мотор мощностью в 178 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый мотор мощностью в 148 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый мотор мощностью в 163 лошадиные силы;
  • 2.6 литровый мотор мощностью в 148 лошадиных сил;
  • 2.7 литровый битурбированный мотор мощностью в 260 лошадиных сил;
  • 2.7 литровый битурбированный мотор мощностью в 376 лошадиных сил;
  • 2.8 литровый мотор мощностью в 172 лошадиные силы;
  • 2.8 литровый мотор мощностью в 190 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый дизельный мотор мощностью в 74 лошадиные силы;
  • 1.9 литровый турбодизельный мотор мощностью в 89 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный мотор мощностью в 108 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный мотор мощностью в 113 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый турбодизельный мотор мощностью в 148 лошадиных сил.

К ним предлагалась установка пятиступенчатой или же шестиступенчатой механики, а также четырехступенчатой автоматической КПП и пятиступенчатой АКПП ZF 5HP19.

  • 1.6 литровый агрегат с мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый агрегат с мощностью в 148 лошадиные силы;
  • 1.8 литровый турбированный агрегат с мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый турбированный агрегат с мощностью в 187 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый агрегат с мощностью в 134 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый агрегат с мощностью в 148 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый агрегат с мощностью в 168 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый агрегат с мощностью в 217 лошадиных сил;
  • 4.2 литровый агрегат с мощностью в 339 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 99 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 113 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 133 лошадиные силы;
  • 2.5 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 153 лошадиные силы;
  • 2.5 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 178 лошадиных сил.

В 2004 году вышло третье поколение Audi A4. Для этого поколения производитель применил платформу Volkswagen Group B7 (PL46). Данную модель вполне можно назвать глубоким рестайлингом предшественника, поскольку здесь используются от него некоторые силовые установки, электронные системы, подвеска и многое другое. Однако систему Bosch ESP 5.7 производитель заменил новой Bosch ESP 8.0. Что касается внешнего вида, то Ауди А4 получила новые передние фары и задние фонари, измененную форму кормы, а также решетку радиатора, переходящую от капота к нижней части бампера. Варианты кузовов также включают в себя четырехдверный седан, пятидверный универсал и двухдверный кабриолет. В модификации RS4 была применена система quattro, представляющая собой постоянный полный привод. Данная система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. Позже ее добавили и в модификацию S4. Третье поколение комплектовалось одним из следующих двигателей:

  • 1.6 литровый мотор с мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый мотор с мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый мотор с мощностью в 128 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый мотор с мощностью в 197 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый мотор с мощностью в 217 лошадиных сил;
  • 3.2 литровый мотор с мощностью в 252 лошадиные силы;
  • 4.2 литровый мотор с мощностью в 339 лошадиных сил;
  • 4.2 литровый мотор с мощностью в 414 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 113 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 138 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 168 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 2.7 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 178 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 200 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 230 лошадиных сил.

Из трансмиссий к ним было предложено: пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая коробка передач, шестиступенчатая автоматическая коробка передач с типтроником, а также семиступенчатая КПП с мультитроником.

Четвертое поколение производитель представил в сентябре 2007 года на Франкфуртском моторшоу. Тогда были доступны версии в кузове седан. В 2008 году в марте был представлен и пятидверный универсал Avant. Новое поколение построено на платформе Volkswagen Group B8 (MLB/MLP). Помимо стандартных версий, были также предложены Audi A4L, обладающая удлиненной колесной базой и Audi A4 allroad quattro, в которой присутствует постоянный полный привод. За силовую часть в автомобиле отвечают такие силовые установки, как:

  • 1.8 литровый турбированный двигатель с мощностью в 118 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый турбированный двигатель с мощностью в 158 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый турбированный двигатель с мощностью в 168 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с мощностью в 178 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с мощностью в 208 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с мощностью в 222 лошадиные силы;
  • 3.0 литровый двигатель с мощностью в 268 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый двигатель с мощностью в 328 лошадиных сил;
  • 3.2 литровый двигатель с мощностью в 260 лошадиных сил;
  • 4.2 литровый двигатель с мощностью в 444 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 118 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 134 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 168 лошадиных сил;
  • 2.7 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 187 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 237 лошадиных сил.

К данным силовым агрегатам устанавливались: шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатая АКПП с типтроником, восьмиступенчатая АКПП, семиступенчатая КПП с двойным сцеплением, а также восьмиступенчатая КПП с мультитроником.

Пятое поколение вышло в 2015 году на платформе Volkswagen Group B9 (MLB/MLP). Новая модель выпускается в тех же кузовах и модификациях, а именно это четырехдверный седан и пятидверный универсал Avant, удлиненная версия A4L, ну и Audi A4 allroad quattro. В этом поколении производитель сделал внешний вид еще более спортивным, а интерьер более качественным и удобным. Помимо этого была модернизирована и линейка двигателей, получив такие моторы, как:

  • 1.4 литровый двигатель с мощностью в 184 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый двигатель с мощностью в 187 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый двигатель с мощностью в 249 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый двигатель с мощностью в 349 лошадиных сил;
  • 2.9 литровый двигатель с мощностью в 444 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 120 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 134 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 148 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 187 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 215 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 268 лошадиных сил.

Для них предлагается: шестиступенчатая МКПП, семиступенчатая АКПП, а также восьмиступенчатая АКПП.

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Ауди правильно?


Механическая коробка передач (МКПП) представляет собой агрегат, которым оснащены многие современные автомобили отечественного и иностранного производства. В частности механическое переключение скоростей применяется во многих моделях марки Ауди. Одной из обязательных процедур по уходу за МКПП Ауди является замена трансмиссионной смазки.

Но для чего необходимо обновление технической жидкости в коробке передач транспортного средства? Что происходит с автомобилем, если масла в МКПП Ауди недостаточно, или оно устарело? Из-за чего происходит утечка трансмиссионной смазки и как с этим самостоятельно бороться? Как правильно подготовиться к замене масла, слить устаревшую и залить новую субстанцию? Существуют ли основательные отличия в процедуре смены масла в МКПП разных моделей Ауди? Ответы на каждый и этих вопросов предоставляются в статье.

Зачем необходима замена масла в МКПП?


Производители транспортных средств марки Ауди уверяют, что регулярное обновление трансмиссионной смазки в МКПП автомобиля не является обязательным мероприятием. Согласно данной точке зрения, замена масла в МКПП автомобиля должна производиться уже после истечения гарантийного срока. Однако большая часть владельцев автомобилей рассматриваемой марки не соглашается с официальной точкой зрения. Проблема в том, что при регулярной эксплуатации Ауди количество смазки постепенно уменьшается. Также используемое масло устаревает и приходит в негодность. В результате поведение автомобиля марки Ауди меняется в худшую сторону:

  • Появляются выраженные шумы во время передвижения транспортного средства;
  • Из МКПП машины доносится неприятный запах гари;
  • Во время езды осложняется процесс переключения скоростей, из-за чего водитель может на какое-то время потерять управление Ауди;
  • Если оставить мотор на «холостом» ходу, наблюдается усиленная вибрация и металлический скрежет;
  • При езде Ауди движется отрывисто и неравномерно.

Перечисленные факторы возникают в связи с усиленным трением деталей МКПП Ауди и перегревом агрегата при недостатке масла. Также проблемы при переключении передач могут возникать при устаревании используемой технической жидкостями, показателями которого являются:

  • Наличие в масле металлических частиц;
  • Загустение и неоднородность трансмиссионной смазки;
  • Смена цвета жидкости на более глубокий и ржавый оттенок;
  • Появление тяжёлого запаха сажи.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных в списках явлений необходима срочная замена масла в МКПП на Ауди. В противном случае увеличивается риск необратимых поломок отдельных деталей механической коробки передач транспортного средства.

Утечка масла и поломки


Многие автовладельцы знакомы с ситуацией, когда уровень трансмиссионной жидкости продолжает неуклонно снижаться даже после полного обновления технической жидкости. В этом случае возникает подозрение на утечку масла в МКПП в Ауди. Причины течи могут быть следующими:

  • Производственный брак МКПП транспортного средства. В этом случае ликвидировать неполадки не всегда возможно и обнаружить их можно только при полной диагностике Ауди на станции Технического Обслуживания;
  • Проблемы в креплениях деталей, ослабление болтов и т. д.;
  • Необходимость в обновлении герметизирующего слоя;
  • Устаревание, изношенность или поломки отдельных деталей МКПП Ауди;
  • Непригодность сальников.

Некоторые проблемы и неполадки в МКПП Ауди автовладелец может решить самостоятельно — например, заменить сальники. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  • Полный слив отработанного масла из коробки передач;
  • Промывка МКПП дизельным топливом или керосином для упразднения остаточного масляного осадка;
  • Демонтаж шаровой опоры;
  • Снятие устаревшего сальника и замена его новой соответствующей деталью;
  • Возвращение демонтированных деталей в рабочее положение.

Важно учесть, что большая часть ремонтных работ в МКПП Ауди не производится автовладельцем самостоятельно. Рассматриваемый агрегат обладает сложной структурой и довольно хрупким строением. По этой причине рекомендуется обращаться на Станции Технического Обслуживания.

Процесс замены масла в МКПП


Прежде чем приступить к замене масла в МКПП Ауди, необходимо тщательно подготовиться к этой процедуре. В перечень подготовительных мероприятий входят следующие:

  • Подбор масла для Audi. В приоритете большинства автолюбителей — трансмиссионные смазки TOTAL FLUIDE XLD FE и TOTAL FLUIDMATIC MV LV. Объём заливаемой жидкости зависит от конкретной модели автомобиля;
  • Подготовка площадки для размещения автомобиля. Для замены масла в МКПП на Audi наиболее подходит оснащённая подъёмником гаражная яма или эстакада. Важно обеспечить абсолютно горизонтальное положение транспортного средства, в противном случае масло при заливке будет вытекать;
  • Проверка уровня трансмиссионной смазки. Для этой цели из контрольного отверстия Ауди вынимается щуп, тщательно протирается и помещается обратно. Через некоторое время деталь снова вынимается из масла. В зависимости от показателей на шкале щупа, можно сливать или дополнять используемую техническую жидкость;
  • Подготовка требуемых для замены масла в МКПП Ауди инструментов и материалов, а именно:
    • Пассатижей;
    • Чистых тряпок;
    • Ведра, канистры или иной тары для слива расходного материала (вместимость тары — не менее 5 литров);
    • Агрегата для заливки масла в МКПП транспортного средства (шприца, воронки или лейки);
    • Наборов технических ключей и отвёрток;
    • Перчаток из плотного материала.

    Важно помнить о собственной безопасности! Слив старого масла с МКПП Ауди не производится, если двигатель транспортного средства находится в разогретом состоянии. При работе мотора жидкость в коробке передач автомобиля прогревается до 120 градусов по Цельсию. Автолюбитель, работающий с настолько горячей субстанцией, может обжечь руки. Чтобы этого не случилось, перед работой рекомендуется дождаться полного остывания МКПП и двигателя Ауди.

    Слив старого масла и заливка новой смазки


    Алгоритм действий автолюбителя при самостоятельной замене трансмиссионной смазки в МКПП Ауди будет следующим:

    • Под МКПП располагается сливная ёмкость;
    • Демонтируется поддон и очищается от металлической стружки;
    • Шестигранным ключом на 17 отворачивается маслосливная пробка, располагающаяся в нижней части коробки передач;
    • Масло начинает мерно стекать в заготовленную тару. В зависимости от степени загустения отработанного материала, этот процесс может быть достаточно длительным — до 15-20 минут;
    • Пробка слива закрывается при помощи того же ключа;
    • Открывается контрольное отверстие, и при помощи шприца или иного заливочного приспособления в МКПП ауди вливается свежее масло;
    • Сливное отверстие закрывается и тщательно протирается от остатков масла.

    После перечисленных мероприятий можно снова произвести проверку уровня масла при помощи щупа. Если трансмиссионной смазки слишком мало, следует долить недостающую жидкость до требуемого уровня.

    Отличия смены масла в МКПП на различных моделях Ауди


    Сама процедура смены масла на МКПП различных моделей марки Ауди явных отличий не предусматривает. Таким образом, процесс замены трансмиссионной жидкости в механическую коробку передач Audi 80 B4, 100 C4, A6 C5, A4 B6 идентичен. Разница заключается только в расположении контрольных отверстий и других элементов. Например, у машин с двигателем объёмом 1,6 лита контрольное отверстие расположено слева, в то время как у Ауди с мотором на 2 литра — справа.

    Однако у многих автолюбителей возникают частные вопросы, например: «Какое масло заливать в МКПП Ауди 80 б4?». Рекомендации по выбору трансмиссионной смазки для каждой отдельной модели, а также указание на индивидуальные заводские особенности каждого отдельного автомобиля можно найти в техническом руководстве по эксплуатации Аудио, прилагающемся к транспортному средству.

    Замена масла в МКПП A4 1.8t`02 моно

    принципиальная позиция это марка масла - по каталогам это должно быть 75W90 синтетика
    А производитель - это как религия. ТиМ льют только BP. Намного дешевле, чем оригинал. Да и, скорей всего, в оригинальной банке лежит Castrol, т.к. он официально по каталогам идет в коробку МКПП A4 B6

    Важна не только вязкость но и допуск vw для этого масла. Пару лет назад покупал трансмиссионку для А4 В5 1,8Т АЕВ МКПП, так в кастроловском каталоге заменителя небыло, только оригинал. Поэтому тоже купил оригинал.

    Stanley A4, всё правильно сделал.

    • Автомобиль: A4 1.8TQ amb 2003

    Сегодня заменил масло в 5МКПП (Audi A4 B6 1.8T Quattro)
    Изначально искал BP Energear SGX SAE 75W 90
    Спецификации:
    SAE 75W-90
    API GL 4+

    Отвечает требованиям:
    VW 501.50

    Такое масло как раз есть в ТиМ, но т.к. запись была через неделю + ехать далеко, я почитал тесты моторных масел, и запал на
    Shell Transaxle Oil SAE 75W-90
    Честно говоря, меня в нем подкупило следующее: Спецификации/допуски: API GL-5, Ferrari, Porsche, Komatsu

    Насколько я помню, единственный аналог по каталогу на мою машину - Castrol. Но у меня на него аллергия почему-то ))))

    В итоге был куплен Shell, но не указанный выше, а, так сказать, модель прошлого года. От Кастрола также отговаривал продавец в магазине VAG - запчастей.
    Старое масло когда масло сливалось - было великолепного янтарного цвета, никакого ярковыраженного запаха не было. По образованию масляной ножки (растягиваем каплю между двумя пальцами) оно мне не понравилось. Оно и очевидно, не думаю, что масло может в течение 8 лет сохранять все свои свойства. Да и черт их знает,что они в этой америке льют)) Климат-то другой.

    Заливаемый shell по цвету, естественно, был свежее, масляная ножка длиннее.
    На Quattro ушло около 3,5 литров (одна заливная горловина для дифференциала и коробки)

    Теперь об ощущениях:
    1) у меня стоит облегченный маховик от S4. Из-за того, что он легче штатного, мотор более "вибручий" это сказывалось на трансмиссионных шумах.
    Так вот, эти трансмиссионые шумы стали помягче, поглуше.
    Я доволен)
    По включению передач, мне кажется, что чуть стало, но реальный эффект можно будет оценить на морозе. Время покажет

    Масло в АКПП Audi A4 (кузов B8, B7 и другие)

    Масло в АКПП Ауди А4

    Замена масла в АКПП Audi A4 (B8 и другие кузова) должна выполняться по установленному производителем регламенту, с использованием подходящей для типа «коробки» смазывающей жидкости.

    Выбор жидкости для АКПП Audi A4 зависит от типа «коробки»:

    • Автомат – ZF5HP19FLA (5 передач): VAG G052162A2 или ATF Dexron III, или ATF Dexron VI.
    • Автомат – AG 01N (4 передачи): G052162A2.
    • Автомат – ZF 6HP19A (6 передач): 4014835732797.
    • Автомат – ZF 8HP55A (8 передач) : ZF Parts S671090312.
    • Механика – HCK: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
    • Мультитроник (вариатор) первого поколения 01J (0AN): G 052 180 A2.
    • Мультитроник (вариатор) последнего поколения 0AW: G052516A2.
    • DSG-7 (DL501) (S-Tronic) : G 052 529 A2.
    • DSG-7 (DL382-7F): ATF (G 055 549 A2), MTF (G 055 529 A2).

    какое масло заливать в АКПП Ауди А4

    Подходящее масло в АКПП Ауди А4

    Масло в ZF5HP19 (5 передач)

    Трасмиссионное масло в АКПП VAG

    Трасмиссионное масло в АКПП VAG G052162A2

    Трансмиссионная жидкость в вариатор Multitronic

    Трансмиссионное масло в АКПП Ауди А4 ATF

    Трансмиссионное масло в АКПП Ауди А4 ATF G052516A2

    Масло в DSG Ауди A4 (S-tronic) с полным и передним приводом

    Трансмиссионная жидкость DSG

    Трансмиссионная жидкость DSG G 052 529

    Трансмиссионная жидкость ATF

    Трансмиссионная жидкость ATF G 055 549 A2

    Т рансмиссионная жидкость MTF

    G 055 529 A2

    Объем масла в АКПП / DSG Ауди А4

    Объем заливаемого масла в АКПП Ауди А4 зависит от типа КПП:

    • Автомат – 5HP19: 10,5 литров.
    • Мультитроник (вариатор) первого поколения 01J (0AN): 7,5 литров первичный объем, 5 литров при смене.
    • Мультитроник (вариатор) последнего поколения 0AW: 7 литров.
    • A4 с полным приводом с 2008 по конец 2015 DSG-7 DL501: 7,5 литров первичный объем, 6,7 литров при смене.
    • А4 с передним приводом с 2016 DSG-7 DL382-7F: ATF – 3,5 литра, MTF – 3,8 литров.
    • A4 с полным приводом с 2016 DSG-7 DL382-7Q: ATF – 3,5 литра, MTF – 3,8 литров.

    Сопутствующие элементы:

    • Фильтр: VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом).
    • Уплотнительное кольцо: VAG 01V325443 или ZF 0501314578.
    • Прокладка поддона АКПП: VAG 01V321371 или ZF 1056303031.

    Мультитроник (вариатор) 0AW:

    • Пробка сливная вариатора: VAG WHT005623A.
    • Шланг системы смазки: VAG 0AW301685C.
    • Кольцо уплотнительное (2 шт): VAG N90666003.
    • Болт для крепления фильтра (3 шт): VAG WHT003157.
    • Фильтр внешний: VAG 0AW301516H.

    DSG-7 DL501 (S-Tronic) робот:

    • Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A.

    Для других «автоматических коробок передач» возможны изменения в сопутствующих элементах.

    Периодичность замены масла

    Масло в АКПП Ауди А4 следует менять каждые 60-80 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок (на автобане) или на авто часто буксируют прицеп. В других случаях достаточно проводить процедуру раз в 100-120 тысяч километров.

    У всех рассматриваемых DSG – регламент 1 раз в 60 000 километров.

    Как проверить уровень масла в АКПП Ауди А4

    Уровень масла автоматической коробке передач на Audi A4 B8 проверяется следующим образом:

    1. Прогрейте «коробку» до 36 градусов.
    2. Проведите селектор через каждую передачу, удерживая его по 5 секунд.
    3. Переведите селектор в положение «Паркинг».
    4. Открутите пробку шестигранником на 17, не включая двигатель.

    Полившееся масло свидетельствует о том, что его достаточно.

    Как заменить масло в АКПП Ауди А4 самостоятельно

    Инструкция для вариатора (мультитроник 01J):

    1. Открутите сливную пробку.
    2. Дождитесь, пока масло стечет.
    3. Закрутите пробку.
    4. Откройте пробку заливную.
    5. Вкрутите туда штуцер запорного крана.
    6. Долейте масло по регламенту.
    7. Поставьте селектор КПП в режим P.
    8. Запустите двигатель.
    9. Проверьте уровень масла, долейте.
    10. Закрутите пробку.

    Замена масла АКПП Audi A4 B7 – процедура, с которой справится каждый автолюбитель, имеющий минимальный опыт проведения подобного обслуживания авто.

    Вопрос про замену масла в МКПП и редукторе

    Всем привет! Решил задаться вопросом о замене масла в коробке, дифференциале и редукторе. Связь с предыдущим хозяином держу, поэтому выяснил у него, что именно эту часть он не обслуживал, вот я и задумался. Так как опыта нет, делаю это впервые, начитался кучу форумов и папы-гугла — однозначного ответа не нашел и вывода не сделал. Посему решил спросить здесь у людей, которые реально это делали, могут посоветовать и подсказать.
    И так, что мы имеем: Ауди А4 Б6 МКПП 5ст. КВАТТРО (америкос). Что именно интересует?
    1. Какое масло брать для мкпп, а какое для редуктора и дифа? (посмотрел на цены оригинала и охренел)
    2. Сколько масла брать для каждого из узлов?
    3. Что еще нужно заказать заранее для этой процедуры? Фильтр для коробки нужен или нет? Пробки, гайки и прочие расходники?
    Отпишитесь, поделитесь опытом!

    Audi A4 2001, engine Gasoline 1.8 liter., 170 h. p., AWD drive, Manual — scheduled maintenance

    Comments 29

    В коробку заливать GL-4, в задний мост GL-5.

    в коробку
    МКПП с редуктором-синтетика GL-4 (75W-90)-3,5 литра.

    в задний дифференциал
    Дифференциал задней оси-синтетика GL-5 (75W-90) — 1,3 литра.

    заливается с завода Castrol TAF-X 75W-90

    Спасибо! Хотя говорят на полный привод везде нужно лить GL5

    Нах туда вообще лазить если всё работает?!

    Чтобы когда перестанет работать — поздно не было…

    Здесь нет аргументов, как и нет их при замене грм, масла в моторе и прочего. Люди умудряются от замены до замены по 15-20к ездить на одном и том же масле, я предпочту заменить на 7к.
    По поводу масла в коробке многие говорят: не нужно менять, завод производитель говорит что его хватает на весь срок эксплуатации, но вот только немцы машины наших годов давно на свалку выбросили, у них срок эксплуатации — 5 лет, но не 15. Люди вскрывают коробки, а там не масло, а капучино чёрного цвета с пеной выливается. Вряд ли это нормально…

    так есть и другая сторона — те, кто по 400 на механике проехал и всё хорошо. регламент говорит о замене масла только в случае ремонта в этих узлах, в отличии упомянутого тобой мотора или же АКПП, где есть сервисные интервалы. ИМХО замены масла в данных узлах кроме собственного самоудовлетворения больше ничего не приносят. На счёт капучино, не знаю, видел. такое только на АКПП, пережжоное масло.

    Иба смазка и рабочее тело разные понятия.

    Хм… Интересное мнение. Я в дебри и тонкости не лез пока, слышал что с АКПП ваще шутить нельзя, дорого выйдет. А по поводу МКПП люди разное пишут. Я слышал что мкпп вечное и т.д. Но как бы не навредить!

    Это мнение навязано 6-летним обучением в БГТУ ВоенМех на кафедре Авиаракетостроения, где если что-то выходит из строя "146%" гибнут люди.

    Ну я тоже не гуманитарий, инженер по двигателям внутреннего сгорания. Но здесь важен не наш отечественный подход к отечественному железу, а всё таки Ауди + кваттро. Хотелось бы не навредить, здесь ценнее не образование, а опыт в эксплуатации конкретного автомобиля))

    Окей, опыт: Есть ли примеры выхода из строя механики по причине несвоевременной замены масла? Вытекло, ушло через сальники — да, его мало = перегрев, но просто из-за того что оно "протухло" я чет не знаю. Почитайте условия при которых смазочное масло теряет свои свойства. Ещё валы и шестерни ломает, когда было 170 л.с., а стало 400, но тут вопрос в другом как мы понимаем. :) Тут даже иногда приятно бывает когда привод или кардан в узел скрутило!
    А вот другой опыт на TSI моторах менять цепть на 90-110 тысячах вместо 200 это да… печальное горе для многих!
    Ладно, я не спорю, сколько людей столько и мнений, только лишь и всего.

    Говорят, после замены масла в кпп А4 Б6 работать коробка приятнее стала. Мягче и т.д. Может самонакручивание

    Окей, опыт: Есть ли примеры выхода из строя механики по причине несвоевременной замены масла? Вытекло, ушло через сальники — да, его мало = перегрев, но просто из-за того что оно "протухло" я чет не знаю. Почитайте условия при которых смазочное масло теряет свои свойства. Ещё валы и шестерни ломает, когда было 170 л.с., а стало 400, но тут вопрос в другом как мы понимаем. :) Тут даже иногда приятно бывает когда привод или кардан в узел скрутило!
    А вот другой опыт на TSI моторах менять цепть на 90-110 тысячах вместо 200 это да… печальное горе для многих!
    Ладно, я не спорю, сколько людей столько и мнений, только лишь и всего.

    Я отчасти с тобой согласен! Но не полностью!
    Я тоже летом буду менять все тех жидкости (масло мкпп и редукторе)
    1)Ты говоришь тех регламент, а кто и когда его пишет?когда тачку спроектировали в германии, написав тех регламент когда тачки еще и 100тыщ не прошли, или на опыте прошлых моделей, да и что за регламент ЗАВОДСКОЙ который рекомендует в двигателе менять масло раз в 15тыс!(к примеру) Он длается что бы мы с тобой про**ывали и тачка уходила в утиль и сосала деньги на зч!
    2)Регламент обуславливается не только заводом изготовителем агрегата — но и производителем масла, ведь не все масла ходят одинаково!
    3) Кто менял масло в МКПП сливали ЧЕРНУЮ БЛЕСТЯЩУЮ жижу — а это значит — там нагар, стружка, вода и т.п!
    4) Это ФАКТ что после замены мкпп переключается мягче, проверили на собственном опыте на вектре б на прошлых выходных!

    Замена масла ауди а4

    Замена моторного масла является важнейшей процедурой для любого автомобиля, проводимой при каждом ТО. Пренебрежение уходом за движущими механизмами систем может спровоцировать скорый износ деталей, поэтому следует позаботиться о своевременной защите элементов. Обновление смазочного материала способствует улучшению работы агрегата, продлевает срок службы.


    Замена масла в двигателе Ауди А4 может проводиться как специалистами автосервиса, так и самостоятельно владельцем автомобиля. Процедура не представляет большой сложности, а требует лишь наличия необходимых инструментов и материалов, поэтому следуя инструкции, выполнить ряд действий по обновлению моторной смазки сможет даже начинающий автомобилист.

    Периодичность замены

    Регламентом установлено проводить процедуру обновления моторной смазки, а также смену масляного фильтра каждые 12 – 15 тысяч км. пробега или раз в год. Но на сокращение периода замены продукта влияют множество факторов, таких как техническое состояние двигателя, качество самого смазочного материала или интенсивность нагрузок на мотор. Свойства масла утрачиваются гораздо быстрее под воздействием тяжёлых внешних условий, при которых эксплуатируется автомобиль, и уже не могут обеспечивать достаточную защиту механизмам. По этим причинам замену масла в двигателе Ауди А4 для российских регионов рекомендуется проводить каждые 8000 км. пробега.

    Как проверить уровень масла

    Проверка уровня масла для моторов нового автомобиля Ауди А4 должна проводиться при каждой заправке топливом. Если объём смазки стабилен на протяжении длительного периода, можно сократить частоту осуществления процедур контроля. Перед началом процесса необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на Ауди А4 проверяется так:


    1. мотор прогревается около 10 минут;
    2. ожидаем примерно 5 минут, давая жидкости стечь в картер;
    3. достаём масляный щуп, протираем его насухо и возвращаем на место;
    4. снова вынимаем прибор и оцениваем результаты проверки, доливаем смазку по необходимости.

    Уровень должен находиться возле максимальной отметки на щупе, но не превышать её. Слишком заниженный объём жидкости грозит «масляным голоданием» со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

    Какое масло выбрать

    При выборе моторных масел следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Смазка обязательно должна подходить движку по характеристикам, ведь каждый агрегат имеет свои конструктивные особенности, в противном случае негативных последствий для механизмов не избежать. От того, какое масло использовать для автомобиля Ауди А4, будут зависеть срок службы и стабильность работы мотора. Вязкость продукта следует подбирать, исходя из климатических условий региона, где эксплуатируется авто.

    Для Audi А4 с кузовом В6 лучше заливать синтетическое моторное масло 0W40, 5W30 или 5W40. Продукт должен иметь допуски VAG (от Volkswagen), оригинальные смазки содержат соответствующую информацию на упаковке. Кроме того, можно применять и другие подходящие вашему двигателю масла, которые будут соответствовать характеристикам агрегата с учётом сезонности. Владельцы Audi А4 часто выбирают продукцию таких известных марок, как Mobil, ZIC, Castrol и другие.

    Какое бы масло вы ни лили в двигатель Ауди А4 Б5 или Б6, при каждой следующей замене рекомендуется заливать тот же продукт, что использовался ранее. Если вы решили всё же поменять смазку, то рекомендуется промыть систему специальным составом или новым смазочным материалом, который будет залит. После слива отработки залейте новое моторное масло, запустите двигатель на 10 минут, затем слейте жидкость. Снова слейте смазку, замените масляный фильтр, заправьте двигатель необходимым объёмом смазочного состава, ориентируясь по верхней отметке на щупе.


    Сколько заливать

    Количество масла, необходимого для замены, отличается в зависимости от объёма установленного двигателя. Ассортимент агрегатов модельного ряда Audi А4 достаточно велик. Каждый из автомобилей поколений В5, В6, В7, В8, В9 комплектуется разными типами моторов, которые вмещают различный объём масла. При замене смазки вместе с масляным фильтром для двигателей Ауди А4 (1,6) понадобится 3,5 л., в 1,8 и 2,0 льют 4 л., а для 3,0 нужно 6 л. Обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля, вы увидите рекомендуемое количество масла конкретно для вашего мотора.

    Обновляя смазку, не стоит сразу же вливать весь объём жидкости, лучше будет недолить 0,5 – 1 л., а затем добавить при корректировке уровня.

    Алгоритм замены

    Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

    1. свежее моторное масло;
    2. новый масляный фильтр;
    3. шайба (медная прокладка под болт сливного отверстия);
    4. набор ключей (в том числе на 19);
    5. отвёртка;
    6. чистая ветошь, перчатки;
    7. тара для слива отработки.


    Замена масла Ауди А4 осуществляется таким образом:

    • Перед тем как приступить к процедуре, необходимо прогреть двигатель и подождать минут 10 – 15, пока смазка немного остынет. Это делается для скорейшего слива старого масла, но так как оно будет очень горячим, лучше не начинать работу сразу после остановки мотора.
    • Загоняем автомобиль на яму, после чего приступаем к процедуре замены.
    • Снимаем защиту двигателя, отворачиваем пробку сливного отверстия картера, предварительно подставив ёмкость для сливаемой жидкости.
    • Когда смазка полностью стечёт, заворачиваем пробку, заменив уплотнитель.
    • Если используется масло, что заливалось ранее, переходим к следующему пункту, но в случае смены смазочного материала выполняем промывку системы специальным составом или продуктом, который будет применяться в дальнейшем.
    • Снимаем фильтрующий элемент съёмником или вручную (с него тоже польёт старая смазка).
    • Устанавливаем новый фильтр руками, предварительно наполнив его до половины объёма новым маслом, смазываем уплотнитель.
    • Осталось залить масло в двигатель Ауди А4, для чего нужно открутить крышку заливной горловины и медленно наполнить отверстие, не доливаем около 0,5 – 1 л.
    • Проверяем уровень и заливаем оставшееся количество смазки.
    • Отрегулировав объём при помощи измерительного щупа, даём двигателю поработать минут 5 на холостом ходу. После этого снова проверяем уровень масла, доливаем при необходимости.

    Регулярно обслуживая мотор автомобиля, вы убережёте его от преждевременного износа. Особое внимание следует уделить качеству смазочного состава при выборе, так как масло играет главную роль в обеспечении стабильности работы двигателя. Максимально уберечься от покупки кустарного производства можно, покупая продукцию у официальных дилеров.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Читайте также: