Audi a4 замена испарителя

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Отчёт! Снятие испарителя климата для очистки

Машина А100/91 год/ААН с климатом, без салонного фильтра
Собственно показания к снятию были не существенные:
- очень слабый неприятный запах в момент включения компрессора (запах проходил быстро),
- недостаточное на мой взгляд охлаждение.
Главная проблема была прошлым летом, когда после 2 часов непрерывной
езды с включённым климатом и жаркой погодой, воздух начинал плохо охлаждаться,
и падала интенсивность обдува (обмерзание испарителя).
Испаритель я в прошлом году чистил без снятия, т.е только пылесосом…
В преддверии диагностики климата и очевидно дозаправки, решился всё же снять его,
начитавшись в архивах, что это самый эффективный способ его очистки.
Процесс снятия не такой сложный как я предполагал :)
Единственное что мешало, это трубка от испарителя к ресиверу, пришлось снять её совсем.
На первый взгляд испаритель был не такой грязный, как я думал, немного пыли/пуха в углах
и небольшой нарост пыли на всей площади со стороны входа воздуха.
Но вот когда я начал его мыть – вымылось немерянное количество грязи, листьев, песка
очень много гадости вымыл ))) на вид испаритель стал как новый…
Заодно при установке поправил клапан рециркуляции воздуха(скрипел при закрытии),
помыл заслонки от огромного налёта пыли, прочистил дренаж …
После установки чистого испарителя интенсивность потока воздуха возросла примерно на 30-40%,
а раньше я думал, что у меня хорошо дует :))
После полной перезаправки охлаждать стало как минимум в два раза лучше, теперь холодно :)))
раньше для охлаждения салона после стоянки на солнце требовалось минут 10-15,
теперь для этого достаточно 2-3 минуты.
Запах конечно полностью исчез, теперь пахнет свежестью :)

При заправке так же выяснилось, что у меня стоит не «мой» датчик выс. давления фреона на выходе
из испарителя, очевидно поэтому он и обмерзал, и компрессор начал работать с паузами,
со старым датчиком молотил без остановок, только когда совсем холодно на улице- делал паузы.

Вывод: Чистить снаружи, пылесосить и т.д. конечно можно, но основная масса грязи скапливается
внутри испарителя 7ми сантиметровой толщины, который нада снимать и хорошо промывать.
Особенно если машина без салонного фильтра.
Ну и конечно для полного счатья помыл конденсер и радиатор сняв бампер, грязи было ужос после зимы.
Рекомендую :)))

С уважением, Сергей.

Процедуру я описал автору по телефону:) там и писать-то нечего - открутил трубки и 4 болта - и можно снимать.

Добавлю - не забыть промыть дроссель и не потерять колечки.

В дополнение - клапан рециркуляции обычно рваный/протертый, его по возможности заклеить.

очень неплохо совместить операцию с операцией замены моторчмика отопителя.

Нет заморочек никаких с разгерметизацией.. снимаешь клапан на выходе испарителя, там нипель, нижимаешь фреон
выходит. Чем сильнее жмёшь, тем сильнее выходит :))
токо тряпки положи, а то переодически плюётся маслом,
я себе всю печку обрызгал поначалу :)))
И стараяся не нюхать, вредная и противная штука этот фреон.

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Ауди А4-2000

Обратитесь также к Разделу Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха.

Работы с системой кондиционирования должны выполняться специалистами.

Свежий воздух для системы отопления и вентиляции засасывается электровентилятором. Перед поступлением в салон воздух очищается фильтрами грубой и тонкой очистки.

Кондиционер воздуха способен как подогревать (в радиаторе отопителя) и охлаждать (в испарителе кондиционера), так и осушать поступающий в салон воздух. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. При этом происходит конденсация излишней влаги воздуха, т.е. его осушение. Таким образом устраняется запотевание стёкол.

Затем воздух распределяется по вентиляционным соплам в салоне автомобиля.

Через радиатор отопителя постоянно проходит горячая охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя. Для регулирования расхода воздуха в салоне автомобиля встроенный вентилятор свежего воздуха может работать на нескольких ступенях.

Если свежий воздух снаружи засасываться не должен, например, при низком качестве воздуха, система может быть переключена на режим циркуляции. В этом режиме в салоне циркулирует только внутренний воздух. Если это продолжается достаточно продолжительное время, стёкла внутри салона запотевают.

Кондиционер состоит из отопителя и холодильника. Холодильник кондиционера - из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, ёмкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который, в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью ребристого ремня. Он создаёт давление до 30 атм. в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом (не поступающим в салон).При этом разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Воздух охлаждается. Охлаждённый воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Если при проведении работ дополнительно проводятся работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Для этого обязательно соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

На моделях с дизельным двигателем устанавливается дополнительный нагревательный элемент, вступающий в действие при низкой наружной температуре. Нагревательный элемент находится непосредственно позади теплообменника. После запуска двигателя, в зависимости от наружной температуры, он в течение нескольких секунд нагревает поступающий в автомобиль холодный воздух.

Если в отопителе или климатической установке имеется неисправность, она фиксируется в памяти неисправностей. Прибором для считывания неисправностей может быть считана информация из памяти.

На заказ автомобиль может быть оборудован автоматическим, электронно-управляемым кондиционером у которого температура воздуха водителя и переднего пассажира регулируются раздельно. Дополнительно, через соединительный шланг, идущий от кондиционера к вещевому ящику, может охлаждаться холодильная коробка, если она имеется в вещевом ящике.

Режим автоматической работы обеспечивает автоматическое поддержание температуры в салоне и удаляет влагу из воздуха. Кроме того, автоматически регулируются температура воздуха, его количество и распределение и компенсируются колебания наружной температуры.В экономичном режиме работы кондиционер выключается, но отопитель и система вентиляции продолжают работать. Путем отключения кондиционера компрессор кондиционера не работает, в результате чего экономится топливо. У дизельных двигателей, кроме того, выключается дополнительный обогрев. Это также приводит экономии горючего.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приёмами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Audi a4 замена испарителя

Чистка испарителя кондиционера Audi A6 C4

Частой причиной загрязнения испарителя кондиционера на автомобилях первых годов выпуска ауди 100 с4 является отсутствие салонного фильтра. Поэтому вся пыль и грязь с улицы беспрепятственно проникает внутрь системы вентиляции воздуха автомобиля и в основном оседает на испарителе кондиционера. Чтобы слегка почистить и промыть испаритель снимать его, конечно, не потребуется. Для этого достаточно всего лишь снять бардачок и заслонку рециркуляции воздуха, об этом речь пойдет немного ниже.

Но зачастую этого бывает не достаточно, чтобы полностью отмыть и убрать окаменевшую пыль на испарителе его потребуется снять с автомобиля, выпустив фреон.

Приступим к снятию испарителя кондиционера.

Проводимые операции очень будут напоминать отчет по замене салонного фильтра.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушки с приводов дворников.


Рис 1 – Снимаем колпачки.

Головкой на 13 откручиваем гайки крепления и снимаем поводки.

Снимаем пластиковый кожух.

Нашему обзору открывается испаритель с печкой.


Рис 2 – Испаритель.

Отворачиваем 4 болта крепления декоративной решетки и снимаем ее.


Рис 3 – Болты крепления.

Потянув вверх, снимаем пластиковую накладку.


Рис 4 – Снимем накладку.

Теперь сверху нет никаких преград для извлечения испарителя.

  1. Откручиваем обе алюминиевые трубки от испарителя 1 Рис 5. Если в системе есть фреон, то прежде чем откручивать подложите ветошь, так как вместе с фреоном будет выходить и масло.
  2. Ослабляем хомут на резиновой гофре между печкой и испарителем.
  3. Снимаем разъем 2 Рис 5.
  4. Отсоединяем от клапана 3 Рис 5 все вакуумные трубки.


Рис 5 – Трубки и разъемы на испарителе.

Идем в салон авто. Снимаем бардачок.

Выворачиваем 2 болтика на заслонке рециркуляции воздуха.


Рис 6 – Болты крепления заслонки.

Тянем заслонку на себя. Отцепляем пружину.


Отворачиваем 4 болта крепления испарителя к кузову.


Рис 8 – Болты крепления испарителя.

Извлекаем испаритель из автомобиля.


Рис 9 – Сняли испаритель.

Воспользовавшись случаем, чистим дренаж и убираем всю грязь.



Рис 11 – Место под испаритель.


Рис 12 – Беличье колесо двигателя печки.

Когда испаритель у нас в руках, идем домой в ванну и все тщательно отмываем.


Рис 13 – Испаритель.

Прежде чем “купать” испаритель необходимо снять все датчики.

Снимаем сервопривод и воздушную заслонку.


Рис 14 – Испаритель.

Отвернув 4 болта, снимаем блок управления для вентилятора (J126).


Рис 15 – Блок управления (J126).

Откручиваем 2 болта заслонки и снимаем ее, вынув вместе с трубкой.


Рис 16 – Снимаем заслонку.

Снимаем все, что осталось лишнее и приступаем к водным процедурам.


Рис 17 – Детали снятые с испарителя.

Не забываем, герметично замотать трубки испарителя, что бы в них не попала влага.


Рис 18 – Отмываем испаритель.

После того как испаритель у нас уже чистый, завершающим этапом чистки необходимо провести его дезинфекцию.

Для этого можно воспользоваться специальными аэрозолями, но можно использовать более дешевый вариант, а именно:

  • Покупаем в аптеке хлоргексидин и этиловый спирт.
  • Я все это смешивал в пропорциях 3 : 1 (но думаю это не так важно, можно и в другой, я просто встречал в интернете такой “рецепт”) и заливаем в пуливизатор.
  • Обрабатываем раствором ребра испарителя и внутреннюю полость несколько раз с перерывами. Препарат хлоргексидин – это лекарственный препарат - антисептик, сфера применения которого, это обработка операционного поля и рук хирурга. Он вроде как безвреден, но на всякий случай лучше проводить эту процедуру на открытом воздухе при температуре выше 20 градусов Цельсия.

Тема: Испаритель - кто-нибудь сам менял?

Испаритель - кто-нибудь сам менял?

Наконец-то собрался с мыслями и решил выложить фотоотчет по замене испарителя. Долго тыкался чтобы сливать фотки по тексту, но так и не разобрался, к тому же тут стоит ограничение по объему файлов, при этом при весе его в 55 кВ, мне идет отказ с мотивировкой "вложение слишком велико - свыше 60 кВ. В силу того, что сильно тороплюсь просто даю ссылку на ресурс, где выложены все фотки скопом а также даю ссылки на фотки по тексту.

Замена испарителя кондиционера

Так уж вышло, что достался мне пасся с умирающим кондиционером. Естественно продавец заправил фреон, но продавая машину не сказал, что заправки хватит на две недели. Поиски утечки заняли у меня два месяца, то времени не хватало, то краску пока залили, то официалы (никогда не ездите к официалам в Волгограде «Волга-Раст» отвратительный сервис, отвратительные мастера, отвратительное отношение к клиентам). Так вот то официалы заявили, что умер радиатор, но его замена ничего не изменила – фреон все равно ушел. Пришлось лезть как всегда самому и исследовав всю систему потеки краски были выявлены на испарителе (почему официалы туда не смотрели для меня загадка).

При обращении к тем же официалам мне заявили, что испаритель они будут ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ и ТОЛЬКО ИЗ СВОЕГО МАГАЗИНА. Ценник в 12000 меня не порадовал, в другом сервисе мне просто отказали в замене испарителя мотивировав это жутким головняком, в третьем мужик заявил, что возьмется за работу и стоить это будет 8000.
На этом моменте я притормозил попытки смены испарителя (ибо родился сын и началась осень), но к лету опять решил озадачиться. После некоторых раздумий было принято решение делать самому. Мотивов было несколько:
1. уверенность в качестве работы.
2. промою всю систему обдува и почищу (напрягал неприятный запах).
3. разберусь с проводкой (напрягали легкие шорохи от соприкасающихся проводов и болтающаяся на проводах сигнализация).
4. просто интерес – что же там такого наворотили фашисты, что все мастера так нервно хихикали при обращении в сервис по замене испарителя.

И так изучив тему по замене отопителя в отчетах на этом сайте, просмотрев схему деталей блока отопления:

Проигнорировав замечание о том, что в одиночку не повторять данный опыт - запасся карданчиками и отверткой с насадками двинулся в путь.

ФОТО БУДЕТ ПОЗЖЕ

В целях экономии времени часть текста и структуру отчета возьму из темы приведенной выше.

1. Отверточкой «крестик» выкручиваем длиннющий саморез (красная стрелка), который крепит кожух салонного фильтра, кожух вытягиваем на себя. Выковыриваем фильтр и выкидываем его в помойку. (больше там выкручивать ничего не надо. )

2. Снимаем хомуты с трубок печки и сдергиваем патрубки (если делаете в гараже – поставьте под дренажные отверстия тазик, ибо выльется часть охлаждающей жидкости).
После снятия патрубков – я еще дунул компрессором во впускной патрубок чтобы слить остатки ОЖ в отопителе.

3. Вывернуть болт – синяя стрелка (внутренний шестигранник на 8 крепления трубок кондиционера). Даже с пустой системой послышался звук уходящего безвозвратно фреона – видно кое что в системе присутствовало.

Подлокотник
4. Вынимаем пепельницу заднего пассажира, вытаскиваем подстаканники и выкручиваем две гайки на 13 (красные стрелки) скрытые под пепельницей.

5. Привести в вертикальное положение центральный подлокотник, извлечь резиновую заглушку (обведена кружком) и вывернуть гайку на 13 под заглушкой (красная стрелка).

6. Вытянуть вверх рукоятку стояночного тормоза и снять резиновую рукоятку вперед.

7. Снять заглушки крепления центральной консоли к облицовке КПП и вывернуть болты под ключик на 8.

8. Приподнять центральную консоль 1 вверх, разъединить диагностический разъем 2 и разъем открывания крышки топливозаправочной горловины 3. Извлечь центральную консоль 1.

9. При помощи плоской отвертки отсоединить нижнюю часть защитного чехла и вывернуть ручку рычага переключения передач вместе с защитным чехлом. Выкрутить ручку КПП (вращать вместе с чехлом).

10. Приподнять вверх центральную консоль, разъединить разъем прикуривателя 2, снять консоль 1.

11. В отчете по замене отопителя снимался руль, я же справился без данной процедуры (только от того, что было лень, хотя надо признать, что наличие руля несколько осложнило процесс снятия передней панели).
Кроме того, в отчете снимались боковые панели в ногах передних пассажира и водителя под бардачком и под рулевой колонкой – для чего их снимали я так и не понял – они нисколько не помешали проведению работ.

12. Снять панель, закрывающую доступ к предохранителям, и вывернуть четыре болта, крепящие подрулевую панель и верхнюю панель. Для снятия подрулевой панели необходимо вывернуть два самореза (один сверху кармана для сигарет, второй сверху бардачка для сервисной книжки – на рисунке указаны красными стрелками).

Сама подрулевая панель кроме саморезов также крепится на двух внутренних защелках (одна в правом верхнем углу, вторая в верхнем левом углу панели) и на зажиме внизу панели, на фото указаны стрелками.

Отсоединить разъем переключателя света 3, регуляторов подсветки и фар 4.
Вынуть панель отщелкивая клипся начиная со стороны предохранителей.

13. Вывернуть 6 болтов крепящих рамку руля. Для начала два болтика показанные зелеными стрелками, 2 болтика указанных синей стрелкой - под скользящей панелью выкручиваются ТОЛЬКО гибкой насадкой из набора отверток (см. фото инструментов) и два самореза показанные красными стрелками.

Снять пружинку крепящую скользящую панель.

Панель приборов отключать я не стал просто в силу того, что не знал произойдет ли «сбивка» иммобилайзера при ее отключении, надо сказать, что снимать ее вовсе не обязательно – достаточно просто повернуть ее набок и просунуть внутрь передней панели.

15. Описывать снятие магнитолы не буду ибо у меня она не родная (Alpine), но все магнитолы отключаются примерно одинаково.

16. Отверточкой маленькой шлицевой подцепляем облицовку климат контроля и аккуратно ее вынимаем. Вывернуть 4 болта, показанные на рис. стрелками и вынуть блок управления климат-контролем. Выдергиваем из него 4 шлейфа, запоминать их расположения не обязательно – неправильно их воткнуть просто не возможно.

17. После этого той же маленькой отверткой выковыриваем кнопки аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, обогрева сидений и две заглушки. Выкручиваем два самореза внутри кармашка рамки климат-контроля и магнитолы, после этого аккуратно вытягиваем рамку панели климат-контроля и магнимтолы.

18. Снять боковую панель со стороны пассажира и отключить разъем подсветки пиктограмм воздуховодов. После чего выкручиваем четыре болта крепящих верхнюю панель и панель бардачка.

19. Вывернуть 5 болтов, показанных на рис. стрелками крепящих переднюю панель к центральной рамке.

20. Вывернуть болты (5 штук), показанные на рис. стрелками крепящие бардачек изнутри.

21. Выкрутить два самореза крепящие панель бардачка снизу

22. Потянуть панель бардачка на себя и вниз, просунуть руку между в образовавшуюся щель со стороны панели климат-контроля и отключить плафон подсветки бардачка.

23. Маленькой плоской отверточкой выковырять центральный датчик находящийся на решетке обдува лобового стекла. И отключить провод от датчика (провод толкая вниз и вперед засунуть внутрь панели).

24. Потянуть всю панель на себя и вынуть приподнимая над рулем в дверь со стороны пассажира.

ВУАЛЯ. Позади половина мучений.

Теперь самое сложное – снимаем блок отопителя-испарителя.
23. Для начала необходимо открутить рамку центральной панели. По 4 болта с каждой стороны легкодоступных

И два сложно доступных с правой стороны (понадобиться карданчик).

24. Для выкручивания болтов левой стороны рамки необходимо сделать еще ряд операций. Во-первых открутить центральный воздуховод. Одна гайка на 10 с правой стороны воздуховода (красная стрелка на рисунке ниже), поворачиваем датчик по часовой стрелки торчащий из центрального воздуховода за цоколь и вынимаем его (красный кружок), после чего с левой стороны аккуратно тянете весь воздуховод на себя и вставляя в прорезь фиксаторов плоскую отвертку высвобождаете верхний и нижний фиксаторы на корпусе воздуховода (синие стрелки на втором рисунке указывают прорези в блоке отопителя в которые вставляются фиксаторы).
Снимаем центральный воздуховод



Отключаем фишки приводов заслонок (зеленые кружки).

25. Откручиваем подушку безопасности пассажира и отключаем фишку (красный кружок) от нее.

Откручиваем турбину нагнетания воздуха отопления/кондиционирования три болтика (синие стрелки) отключаем фишку от электромотора (красный кружок).

Откручиваем крепления блока отопителя (4 болта под головку на 10) красные стрелки

26. Откручиваем труднодоступный болтик под головку на 8 крепящий воздуховод обдува стекла. Данный болтик у многих вызвал самые большие проблемы, я же решил ее очень просто: взял рожковый ключик на 8, лег на пол в ногах пассажира головой вверх, оттянул центральный жгут проводов и открутил этот самый болтик (красный кружек).

После чего поднимаем правую часть воздуховода вверх до самого стекла.

27. Вот теперь можно снять левую часть рамки! Оттягиваем целиком всю правую сторону блока отопителя/кондиционирования, отсоединяем разъем привода заслонки выбора воздухозабора (салон/улица) на задней стенке отопителя.
После этого откручиваем два болтика вверху крепящие рамку и один саморез посередине рамки крепящий воздуховод обдува ног.

Отключаем фишку с левого торца блока отопителя на датчике и фишку с привода управления заслонками отопления на задней стенке блока отопителя с левой стороны.

ВУАЛЯ ДУБЛЬ 2.
Оттягиваем на себя и вниз и высвобождаем воздуховод обдува ног и теперь просто тянем весь блок отопителя на себя – ВСЕ! Блок у вас в руках.

Вот такую картинку Вы увидите после этого в машине – ПОГРОМ.

28. Далее несем все что мы открутили домой и тщательно моем и сушим на полу разложив на 25 квадратных метрах.

Вот он блок отопителя/кондиционера

Подкрашиваем царапины на пластике (подлокотника)

Снимаем 17 защелок по периметру всего блока отопителя/кондиционера

Располовиниваем блок и опять же тщательно моем внутри снаружи, промываем все заслонки, промываем соты отопителя и промываем отопитель внутри проточной водой. Кладем все на просушку

Заклеиваем все обломанные проушины на креплении бардачка и передней панели. Я приклеивал кусочки жесткого, но гибкого пластика «супер моментом» с обоих сторон лопнувших проушин.

Меняем лампочки подсветки пиктограмм направления воздушного потока на передней панели. Лампочки поставил обычные по 5 рублей. Родные лампочки впаены в цоколь, морочиться с припоем мне не хотелось, просто выкинув родной цоколь с лампочкой я на обычный герметик посадил лампочки на фишки проводов подсветки и герметиком же вклеил лампочки внутрь воздуховодов на место цоколей родной подсветки.

Потом после просушки блока отопителя/кондиционера устанавливаем на место отопитель и новый испаритель (вставляются элементарно просто в пазы) отопитель еще и прикручен двумя саморезами.

29. Теперь проводим ряд работ на машине пока там РАЗГРОМ.
Во-первых, обматываем все провода хэбэшной изолентой. Ненавижу посторонние шумы внутри панели! Вот такую косу получаем:

Натыкаемся на неопознанный разъем. Кстати может кто подскажет что за разъем такой желтенький?

Закрепляем блок сигнализации GreenBux, которая у меня просто болталась на проводах к блоку реле.

Заливаем все не плотности герметиком (в частности я залил все стыки системы обдува ног и обдува ног задних пассажиров).

Устраняем вечную проблему пассата – дребезжание блока разъемов правой стороны (находящийся за боковой панелью расположенной в ногах переднего пассажира). Панель держится на двух саморезах указанных стрелками на рисунке
Для устранения дребезжания я сожгутовал провода и часть их них затянул в паролоновые трубки (от сплит-системы), а сами разъемы от души обмазал прозрачным герметиком.

Очередная профилактическая обработка системы климат-контроля

В этом сезоне вновь решил замутить профилактическую процедуру превентивной чистки воздуховодов системы климат-контроля, главной задачей которой является поддержание нормального состояния каналов подачи воздуха в салон. В первую очередь – со стороны испарителя кондиционера. В предыдущих постах я уже рассказывал об альтернативных вариантах подобной чистки, в частности, о применении небольших аэрозольных баллончиков, с помощью которых можно быстро провести дезодорирующую обработку кондиционера. Препаратов таких в продаже имеется немало, однако в этом году я решил провести более тщательную обработку, с применением, скажем так, средств профессионального уровня.


Если конкретнее, то речь пойдет о специальном аэрозоле Klima Anlagen Reinigen, который поставляется из Германии фирмой Ликви Моли. Причем поставляется во флаконах куда большего объема, чем маленькие аэрозоли, и каждый такой баллончик имеет специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного распылителем. Такая конструкция зонда позволяет продвинуть его подальше во внутренние полости воздуховодов и обработать их гораздо качественнее, чем обычными аэрозолями.


Для применения Klima Anlagen Reinigen необходимо, чтобы гибкий зонд (вернее, его ответная часть) была предварительно закреплена на крышке баллона. Оказалось, что фиксируется зонд там довольно цепко, а это, как выяснилось впоследствии, очень важно при проведении профилактической обработки. Что касается свойств самого состава, то, согласно прилагаемому описанию, он представляет собой водный раствор бронопола, уничтожающего все известные грибки и бактерии. Вся эта напасть после применения препарата вместе с жидкостью удаляется самотеком через дренаж кондиционера, благодаря чему, собственно, предотвращается возникновение характерного запаха опрелости.


Алгоритм применения Klima Anlagen Reinigen несложен. При использовании этого очистителя две трети средства рекомендуется распылить на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а оставшуюся треть потратить на обработку воздуховодов. На весь этот этап, посвященный демонтажу фильтра и опрыскиванию канала испарителя, понадобится минут сорок (пришлось покорячиться с доступом к фильтру), еще минут десять уйдет и на неспешную чистку всех воздуховодов. Делается это с помощью зонда, обработка идет через центральные воздуховоды, куда производится несколько мощных впрысков очищающего спрея.


Затем надо сделать аналогичную обработку воздуховодов через боковые дефлекторы, стараясь глубже продвинуть зонд с распылителем в каналы подачи воздуха. После завершения химической чистки рекомендуется еще с четверть часа подержать систему вентиляции на максимальном обдуве – так сказать, для окончательной продувки и просушки обработанных воздушных каналов. Вот и все!

Проверка системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослаблять какие-либо соединения или снимать детали системы без предварительной разрядки системы. Хладагент должен быть удалён из системы в специализированной мастерской (тип используемого хладагента приведён в Спецификациях). Даже после разрядки системы при выполнении каких-либо операций с системой пользуйтесь защитными очками.

  1. Для того чтобы система кондиционирования воздуха функционировала исправно, необходимо регулярно проводить следующие операции:
    1. Проверьте состояние приводного ремня. При обнаружении чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо заменить (обратитесь к Разделу Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов и Главе Двигатель).
    2. Проверьте состояние трубопроводов системы. Осматривайте их в поисках трещин, вздутий и уплотнений. Осматривайте также штуцерные соединения в поисках следов утечек. При обнаружении следов износа, повреждений или утечек замените повреждённый трубопровод.
    3. Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного перед радиатором системы охлаждения. При обнаружении загрязнений ребер, насекомых и т.п. очистите поверхность теплообменника специальной кистью или сжатым воздухом.
    4. Убедитесь в том, что дренажная трубка испарителя не засорена. При включённом кондиционере из этой трубки должны сочиться чистая вода. Для проверки чистоты трубки подложите под испаритель лист бумаги и включите кондиционер. По истечении некоторого периода времени на листе должны появиться следы воды.

    При использовании сжатого воздуха пользуйтесь защитными очками.

    1. Включайте кондиционер хотя бы один раз в месяц (даже зимой). Если не использовать кондиционер долгое время, это может привести к выходу уплотнений из строя.
    2. Вследствие сложности системы диагностика и ремонт должны выполняться на станции техобслуживания.
    3. Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является недостаток хладагента. Если Вы заметили резкое снижение эффективности работы системы, проверьте количество хладагента в системе следующим образом.
    4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    5. Переключателем выберите самую низкую температуру подаваемого воздуха. Включите самую большую скорость вентилятора. Откройте двери (чтобы система не выключилась после достижения требуемой температуры в салоне).
    6. При включении компрессора его муфта должна издавать слышимый щелчок, а центральная часть муфты - вращаться. Потрогайте впускную и выпускную трубу компрессора. Одна из них должна быть холодной, другая - горячей. Если Вы не чувствуете разницу, система неисправна. Это может быть вызвано как недостатком хладагента, так и чем-либо другим. Для устранения неисправности обратитесь на СТО.

    Видео про "Проверка системы кондиционирования воздуха" для Audi A4

    Замена дросселя и осушителя кондиционера на VW / Audi / Skoda (passat b5, a4) Устройство автомобильной системы кондиционирования воздуха

    Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

    Audi 100 – это комфортабельное транспортное средство с повышенным уровнем шумоизоляции. Отечественные потребители выбирают данный агрегат в связи с тем, что салон является достаточно вместительным, а большой багажник предоставляет обширный спектр возможностей владельцу. Несомненным преимуществом такого транспортного средства является надежность и доступный ремонт, поскольку в основном все детали выполнены из высококачественных материалов. Это снижает риск возникновения каких-либо неисправностей. В случае возникновения поломки осуществить ремонт можно в компетентном сервисном центре по умеренной цене. В связи с ремонтопригодностью, Audi 100 является востребованным автомобилем на отечественном рынке.


    Испаритель – неотъемлемый элемент системы кондиционирования

    Неоднократно владельцы транспортных средств Audi 100 обращаются к квалифицированным экспертам в сервисный центр для того, чтобы осуществить очистку испарителя кондиционера. Однако важно отметить, что такие действия самостоятельно может осуществить каждый владелец данного агрегата, имея начальные навыки работы с инструментом. Профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время устранить проблему без каких-либо негативных последствий. При этом стоит учесть: дабы минимизировать риск возникновения различных неисправностей, связанных с кондиционером транспортного средства, нужно четко следовать рекомендациям специалистов.

    Пошаговые действия

    Изначально необходимо подготовить разнообразные ключи и инструменты, которые помогут квалифицировано осуществить очистку испарителя кондиционера на автомобиле Audi 100. Потребуется реализовать следующие мероприятия:

    • Изначально следует изъять заглушки из поводков стеклоочистителя. Для этого необходимо воспользоваться специализированной отверткой, которая поможет поддеть плотно закрытые заглушки.
    • Для демонтажа поводка стеклоочистителя нужно использовать ключ размером на 13, чтобы снять специализированные крепления.
    • Осторожно нужно демонтировать пластиковый кожух.
    • Предварительно рекомендуется воспользоваться специализированным шестигранником, чтобы выкрутить несколько болтов, выступающих креплениями накладки. Только после осуществления таких действий можно демонтировать деталь.
    • Отсоединяем еще одну накладку, выполненную из пластика. Для этого необходимо приложить определенные усилия и направлять накладку непосредственно вверх.
    • При помощи ключа размером на 10, отсоединяем крепления рециркуляционного клапана и отключаем от данного элемента все существующие разъемы и трубки.
    • Осуществляем демонтаж привода заслонки, а точнее – его крышки.
    • При помощи инструмента выкручиваем специализированные гайки, выступающие креплением для привода заслонки и отключаем его. Но не полностью, а только лишь отводим в сторону. Это обусловлено тем, что данный элемент тесно соприкасается со шлицами, поэтому отсоединить агрегат можно лишь в единственном положении.
    • Используя рожковые ключи, необходимо снять трубки с испарителя. В момент осуществления таких действий может возникнуть излишний шум, который обусловлен тем, что в системе кондиционирования по-прежнему находится фреон под высоким давлением, поэтому не стоит пугаться.
    • Снимаем хомут, расположенный на резиновой гофре.
    • Демонтируем гофру.
    • Отключаем дроссель, осторожно вынимая его из агрегата.
    • Проверяем степень поврежденности и загрязненности элемента. Если обнаружены какие-либо дефекты или загрязнения, необходимо осуществить замену дросселя.
    • Осуществляем демонтаж бардачка. Для этого необходимо снять специализированные стопоры.
    • Освобождаем крепления заслонки циркуляции при помощи специализированного ключа размером на 10.
    • Вынимаем пружину.
    • Демонтируем заслонку.
    • Для монтажа дренажного тройника необходимо знать о том, что он располагается под испарителем. Поэтому чтобы его изъять, необходимо осторожно нащупать специализированные защелки и вытащить трубочку. Такое действие рекомендуется осуществлять снизу, дабы не повредить элемент.
    • Отключаем все существующие разъемы от испарителя и отключаем его, то есть, осуществляем полный демонтаж.
    • Кузов транспортного средства в месте, где располагался испаритель необходимо очистить.
    • Отсоединяем регулятор вентилятора от испарителя кондиционера (Потребуется головка на 7).
    • При помощи инструмента отгибаем специализированные усики, чтобы отключить разъем привода, после чего необходимо выкрутить планку крепления и снять ее совместно с датчиком температуры и регулятором вентилятора.
    • Испаритель промываем под струей проточной жидкости.
    • Даем запчасти полностью высохнуть самостоятельно без использования каких-либо приспособлений.

    Рекомендации профессионалов

    Таким образом, очистка испарителя кондиционера в автомобиле Audi 100 считается законченной. После выполнения всех действий и полной промывки элемента необходимо осуществить сборку в обратном порядке. Грамотные и компетентные профессионалы сервисных центров рекомендуют владельцам Audi 100 в ходе осуществления самостоятельной чистки данного агрегата заменить резиновые уплотнительные кольца, расположенные на трубках. Только таким образом можно добиться максимальной герметичности.

    Если владелец транспортного средства не обладает какими-либо определенными навыками, которые помогут осуществить самостоятельно очистку испарителя кондиционера, то рекомендуется обратиться непосредственно в сервисный центр. Осуществление таких действий не займет много времени у профессионалов.

    Audi a4 замена испарителя

    Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

    Общая информация и меры безопасности

    Корпус отопителя с теплообменником и дополнительным нагревателем

    Обратитесь также к Разделу Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха.

    Работы с системой кондиционирования должны выполняться специалистами.

    Свежий воздух для системы отопления и вентиляции засасывается электровентилятором. Перед поступлением в салон воздух очищается фильтрами грубой и тонкой очистки.

    Кондиционер воздуха способен как подогревать (в радиаторе отопителя) и охлаждать (в испарителе кондиционера), так и осушать поступающий в салон воздух. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. При этом происходит конденсация излишней влаги воздуха, т.е. его осушение. Таким образом устраняется запотевание стёкол.

    Затем воздух распределяется по вентиляционным соплам в салоне автомобиля.

    Через радиатор отопителя постоянно проходит горячая охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя. Для регулирования расхода воздуха в салоне автомобиля встроенный вентилятор свежего воздуха может работать на нескольких ступенях.

    Если свежий воздух снаружи засасываться не должен, например, при низком качестве воздуха, система может быть переключена на режим циркуляции. В этом режиме в салоне циркулирует только внутренний воздух. Если это продолжается достаточно продолжительное время, стёкла внутри салона запотевают.

    Кондиционер состоит из отопителя и холодильника. Холодильник кондиционера - из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, ёмкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который, в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии.

    На моделях с дизельным двигателем устанавливается дополнительный нагревательный элемент, вступающий в действие при низкой наружной температуре. Нагревательный элемент находится непосредственно позади теплообменника. После запуска двигателя, в зависимости от наружной температуры, он в течение нескольких секунд нагревает поступающий в автомобиль холодный воздух.

    Если в отопителе или климатической установке имеется неисправность, она фиксируется в памяти неисправностей. Прибором для считывания неисправностей может быть считана информация из памяти.

    На заказ автомобиль может быть оборудован автоматическим, электронно-управляемым кондиционером у которого температура воздуха водителя и переднего пассажира регулируются раздельно. Дополнительно, через соединительный шланг, идущий от кондиционера к вещевому ящику, может охлаждаться холодильная коробка, если она имеется в вещевом ящике.

    Режим автоматической работы обеспечивает автоматическое поддержание температуры в салоне и удаляет влагу из воздуха. Кроме того, автоматически регулируются температура воздуха, его количество и распределение и компенсируются колебания наружной температуры.В экономичном режиме работы кондиционер выключается, но отопитель и система вентиляции продолжают работать. Путем отключения кондиционера компрессор кондиционера не работает, в результате чего экономится топливо. У дизельных двигателей, кроме того, выключается дополнительный обогрев. Это также приводит экономии горючего.

    На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

    Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Чистка испарителя кондиционера Audi c4.

    Меню сайта:

    Последние публикации

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

    В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

    Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

    В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

    Чистка испарителя кондиционера Audi c4.

    Частой причиной загрязнения испарителя кондиционера на автомобилях первых годов выпуска ауди 100 с4 является отсутствие салонного фильтра. Поэтому вся пыль и грязь с улицы беспрепятственно проникает внутрь системы вентиляции воздуха автомобиля и в основном оседает на испарителе кондиционера. Чтобы слегка почистить и промыть испаритель снимать его, конечно, не потребуется. Для этого достаточно всего лишь снять бардачок и заслонку рециркуляции воздуха, об этом речь пойдет немного ниже.

    Но зачастую этого бывает не достаточно, чтобы полностью отмыть и убрать окаменевшую пыль на испарителе его потребуется снять с автомобиля, выпустив фреон.

    Приступим к снятию испарителя кондиционера.

    Проводимые операции очень будут напоминать отчет по замене салонного фильтра.

    Поддеваем отверткой и снимаем заглушки с приводов дворников.

     Снимаем колпачки

    Рис 1 – Снимаем колпачки.

    Головкой на 13 откручиваем гайки крепления и снимаем поводки.

    Снимаем пластиковый кожух.

    Нашему обзору открывается испаритель с печкой.

     Испаритель

    Рис 2 – Испаритель.

    Отворачиваем 4 болта крепления декоративной решетки и снимаем ее.

     Болты крепления

    Рис 3 – Болты крепления.

    Потянув вверх, снимаем пластиковую накладку.

     Снимем накладку

    Рис 4 – Снимем накладку.

    Теперь сверху нет никаких преград для извлечения испарителя.

    1. Откручиваем обе алюминиевые трубки от испарителя 1 Рис 5. Если в системе есть фреон, то прежде чем откручивать подложите ветошь, так как вместе с фреоном будет выходить и масло.
    2. Ослабляем хомут на резиновой гофре между печкой и испарителем.
    3. Снимаем разъем 2 Рис 5.
    4. Отсоединяем от клапана 3 Рис 5 все вакуумные трубки.

     Трубки и разъемы на испарителе

    Рис 5 – Трубки и разъемы на испарителе.

    Выворачиваем 2 болтика на заслонке рециркуляции воздуха.

     Болты крепления заслонки

    Рис 6 – Болты крепления заслонки.

    Тянем заслонку на себя. Отцепляем пружину.

     Пружина

    Отворачиваем 4 болта крепления испарителя к кузову.

    Рис 8 – Болты крепления испарителя.

    Извлекаем испаритель из автомобиля.

     Сняли испаритель

    Рис 9 – Сняли испаритель.

    Воспользовавшись случаем, чистим дренаж и убираем всю грязь.

     Дренаж

     Место под испаритель

    Рис 11 – Место под испаритель.

     Беличье колесо двигателя печки

    Рис 12 – Беличье колесо двигателя печки.

    Когда испаритель у нас в руках, идем домой в ванну и все тщательно отмываем.

     Испаритель

    Рис 13 – Испаритель.

    Прежде чем “купать” испаритель необходимо снять все датчики.

    Снимаем сервопривод и воздушную заслонку.

     Испаритель

    Рис 14 – Испаритель.

    Отвернув 4 болта, снимаем блок управления для вентилятора (J126).

    Рис 15 – Блок управления (J126).

    Откручиваем 2 болта заслонки и снимаем ее, вынув вместе с трубкой.

     Снимаем заслонку

    Рис 16 – Снимаем заслонку.

    Снимаем все, что осталось лишнее и приступаем к водным процедурам.

     Детали снятые с испарителя

    Рис 17 – Детали снятые с испарителя.

    Не забываем, герметично замотать трубки испарителя, что бы в них не попала влага.

    Рис 18 – Отмываем испаритель.

    После того как испаритель у нас уже чистый, завершающим этапом чистки необходимо провести его дезинфекцию.

    Для этого можно воспользоваться специальными аэрозолями, но можно использовать более дешевый вариант, а именно:

    • Покупаем в аптеке хлоргексидин и этиловый спирт.
    • Я все это смешивал в пропорциях 3 : 1 (но думаю это не так важно, можно и в другой, я просто встречал в интернете такой “рецепт”) и заливаем в пуливизатор.
    • Обрабатываем раствором ребра испарителя и внутреннюю полость несколько раз с перерывами. Препарат хлоргексидин – это лекарственный препарат - антисептик, сфера применения которого, это обработка операционного поля и рук хирурга. Он вроде как безвреден, но на всякий случай лучше проводить эту процедуру на открытом воздухе при температуре выше 20 градусов Цельсия.

    Читайте также: